Бахрейн манама какое море: отзывы, погода, нужна ли виза, достопримечательности, где находится

Отдых в Бахрейне: море, дайвинг и Эдем 2022

Туризм

На чтение 6 мин. Просмотров 313 Опубликовано Обновлено Автор Елена Петровская

Бахрейн – новые Арабские Эмираты. Арабская роскошь, современные отели, потрясающий подводный мир, пляжи Персидского залива и древние достопримечательности – это одно из самых модных направлений для отдыха в 2022 году. Кроме того, согласно легенде, именно здесь находился райский сад Эдем – природные парки Бахрейна лучшее тому подтверждение! В блоге Юнитикет.ру все о турах в Бахрейн – зачем, куда и когда.

Содержание:

Как попасть в Бахрейн

Из Москвы в Бахрейн есть прямые рейсы

Российские туристы – желанные гости в Бахрейне. Если срок пребывания не превышает двух недель, действует упрощенный визовый режим – визу можно оформить в аэропорту.

Если больше – обратиться в консульство.
С перелетом тоже проблем не возникнет. Есть прямы рейсы из России в Бахрейн, их осуществляет авиакомпания Gulf Air, время в пути чуть менее 5 часов. Также из Москвы в Манаму можно добраться с пересадкой, например, в Стамбуле, Каире или Дубае – таких вариантов гораздо больше.

Москва — Манама GF 13 Gulf Air Airbus A320

07:30 Домодедово

в пути 4 ч 40 мин Прямой рейс

12:10 Бахрейн

Найти
от 17 195 ₽ 15 марта 2023

Санкт-Петербург — Манама S7 1008 S7 Airlines Airbus A319

08:20 Пулково

в пути 8 ч 20 мин 1 пересадка

16:40 Бахрейн

Найти
от 17 264 ₽ 25 ноября 2022

Когда лететь в Бахрейн

Лучшее время для отдыха в Бахрейне — весна и осень

Туристический сезон в Бахрейне схож с ОАЭ – весна и осень. При этом вода до отметки 25С прогревается только в апреле. Март и сентябрь – переходные месяцы. В начале весны на улице комфортные +25С, но море еще прохладное, а в начале осени еще очень жарко – на улице +37С, в море почти столько же.
Летом в Бахрейне жарко – на термометре более 40С, на пляже реально находится только самым ранним утром. Зимой на улице чуть более 20С – погулять вполне, но пляжный отдых придется вычеркнуть из планов.

Зачем ехать в Бахрейн

Здесь есть все, к чему туристы привыкли в ОАЭ, плюс древние достопримечательности. Радуют и цены – они ниже даже на премиальный сегмент.

Пляжный отдых

В Бахрейне много песчаных пляжей

В Бахрейне имеются пляжи на любой вкус. Песчаные участки, в основном, принадлежат отелям, альтернативу им составляют галечные и коралловые. На берегу современная инфраструктура – шезлонги, зонты, кабинки для переодевания, санитарные кабинки, кафе, игровые площадки и даже барбекю-зоны.
В планах у руководства страны – строительство туристического курорта, площадь которого составит около 20 кв.км. Там разместятся отели, рестораны, парки и все, что так важно туристам для хорошего отдыха.

Дайвинг

На дайвинг в Бахрейн едут со всего мира

Бахрейн считается одним из лидеров по яркости и многообразию подводного мира. Десятки разновидностей кораллов, сотни видов рыб и несколько уникальных объектов. Например, недалеко от Манамы недавно открылся подводный тематический парк. Рифы, рыбы и затонувшие корабли там соседствуют и настоящим затопленным боингом и домом торговца жемчугом.
Кроме дайвинга активный отдых в Бахрейне представлен яхтингом, виндсерфингом, водными лыжами. А на берегу можно прокатиться на лошади, верблюде или принять участие в автогонках.

Экскурсии

Крепость Калат-аль-Бахрейн

Основа экскурсионной программы Бахрейн – классика – исторические сооружения и природные заповедники:

  • Крепость Калат-аль-Бахрейн. 15 минут на машине от Манамы – и вы уже знакомитесь с культурой цивилизации шумеров. Местным улицам более четырех тысяч лет, храмам и дворцам, которые уже превратились в руины, столько же.
    Храм Барбар. «Маст си» в Бахрейне – три сооружения, которые расположены друг над другом и были построены в 3000-2000 гг. до н.э. и источник, считавшийся священным еще во времена цивилизации Дильмун.
  • Форт Арад. Построен в 15 веке и находится на острове Мухаррак. Башни, мощные стены, рвы – все как полагается. В Средние века крепость была одним из важнейших стратегических объектов.
  • Мечеть Аль-Фатиха. Одна из крупнейших в мусульманском мире, вмещает до семи тысяч человек. Главное украшение – купола диаметром 25м каждый. Мечеть открыта для туристов.
  • Комплекс «Королевские могилы». На большой территории 85 древних захоронений, в том числе древних монархов.
  • Всемирный торговый центр. В Бахрейне тоже есть свой парус – два небоскреба торгового центра похожи именно на него. Высотой они 240м, в панорамных лифтах можно подняться до 42 этажа. Находится на берегу Персидского залива и смотрится очень эффектно.
  • Заповедник Аль-Арин. В 27 км от Манамы потрясающее место, где живут более пятисот видов диковинных птиц и животных. Здесь вы встретите арабских газелей, гигантских черепах, тигров, львов, диких уток, дикобразов, антилопу бейза, зебр, фламинго, грифов, ориксов.
  • Акация в пустыне. Дерево растет среди песков уже более четырех столетий, других растений поблизости нет. Поговаривают, оно осталось здесь со времен самого Эдема. Считается символом Бахрейна.

В Бахрейне есть и весь стандартный развлекательный набор для арабских стран – соколиная охота, ловля жемчуга, путешествие в пустыню, верблюжья ферма и даже собственный полигон Формулы-1 тоже имеется.

Какой курорт выбрать?

Столица Бахрейна Манама

Курортов в Бахрейне пока не так много, поэтому выбрать легко.
Самое популярное место – Манама – столица королевства. Песчаные пляжи, коралловые рифы, развлекательные клубы и большой выбор отелей. Универсальный курорт.
Лучшие отели в Манаме

Крепость на острове Мухаррак

Остров Мухаррак. Колоритная старинная крепость, атмосфера античности и уют во всем. Этот остров находится совсем недалеко от острова Бахрейн и соединен с ним несколькими мостами, но если Бахрейн – столичный ритм, то Мухаррак – тихий пригород.
Лучшие отели на острове Мухаррак

Острова Амвадж

Искусственные острова Амвадж. Место для спокойного семейного отдыха. Живописные природные пейзажи, белопесчаные пляжи, отели высокого уровня, а вокруг – бирюза Персидского залива. Сюда часто едут отдыхать с детьми.
Купить тур в Бахрейн

Ещё несколько идей для вашего отдыха! (Туризм):

Copyright © 2016-2022. Все права защищены. UniTicket.ru — часть HolidayPrice Inc., европейского лидера в сфере онлайн-туризма и сопутствующих услуг. Политика конфиденциальности.Правила использования.Карта сайта. При использовании материалов активная ссылка на сайт UniTicket.ru обязательна.

Бахрейн: история, язык, моря, культура, население, посольства Бахрейна, валюта, достопримечательности, флаг, гимн Бахрейна

Еще совсем недавно про Бахрейн иностранные туристы практически ничего не слышали. Однако, благодаря огромным запасам нефти и природного газа эта страна проснулась от средневекового летаргического сна и теперь развивается стремительными темпами. В Бахрейне строятся роскошные туристические комплексы, а также объекты инфраструктуры. Если прибавить к этому яркое солнце и теплое море, то становится понятно, почему в эту страну ежегодно приезжает уже до 10 млн. туристов.

География Бахрейна

Бахрейн расположен на одноименном архипелаге в Персидском заливе в Юго-Западной Азии. Этот архипелаг состоит из 33 островов, самым большим из них является остров Бахрейн (55 км в длину и 18 км в ширину). В 16 км к востоку от архипелага Бахрейн находится Саудовская Аравия, а в 200 км к северу расположен Иран. Общая территория этой страны — 750 кв. км.

Более 90% территории Бахрейна занимают пустыни. Пахотные земли составляют только около 3% территории этого небольшого государства. Самая большая вершина – гора Jabal ad Dukhan, чья высота достигает 134 м.

Столица

Столица Бахрейна — Манама, в которой сейчас проживают более 150 тыс. человек. История Манамы, как утверждают историки, берет свое начало, как минимум, с XIV века.

Официальный язык

В Бахрейне официальный язык — арабский, относящийся к семитской группе афразийской языковой семьи.

Религия

Большинство жителей Бахрейна – мусульмане (больше половины из них – шииты), но есть еще и христиане (примерно 10%).

Государственное устройство Бахрейна

Бахрейн – это абсолютная монархия, в которой главой государства является Король. Королевская власть передается по наследству.

Двухпалатный парламент в Бахрейне называется Национальное собрание (al-Jam’iyyah al-Watani), он состоит из Совета Шуры (40 человек) и Совета Представителей (40 человек). Членов Совета Шуры назначает Король, а депутаты в Совет Представителей избираются по одномандатным округам на 4 года.

Т.к. власть Короля в Бахрейне абсолютна, то не удивительно, что в этой стране нет политических партий.

Климат и погода

Климат в Бахрейне тропический, сухой. Летом очень жарко, редкие дожди выпадают зимой. Средняя температура воздуха — +17С. Самая высокая средняя температура воздуха наблюдается в августе (+38С), а самая низкая – в январе (+15С). Среднегодовое количество осадков – 76 мм.

Лучшее время для посещения Бахрейна – с февраля по апрель и с октября по декабрь.

Море в Бахрейне

Государство Бахрейн располагается на 33 островах в Персидском заливе, который в конечном итоге соединяется с Индийским океаном. Общая береговая линия составляет 161 км. Море возле берегов Бахрейна мелкое, и поэтому очень хорошо прогревается. В ноябре средняя температура моря у берегов Бахрейна — +25С, а в марте — +23С.

Культура

На формирование культуры Бахрейна определяющее влияние оказал ислам. Жители этой страны отмечают все исламские праздники. Во время паломничества в Мекку отмечают Курбан-Байрам.

С большим размахом в Бахрейне празднуют исламский Новый год – Мухаррам, а также Рамадан, Ид аль-Фитр, Милад аль-Наби, Ашура. Во время некоторых из этих праздников туристы могут увидеть уникальное зрелище – гонки скаковых верблюдов.

Кухня Бахрейна

Кухня в Бахрейне традиционная для арабских стран. Главные продукты питания – рыба и морепродукты, мясо, рис, молочные продукты.

Туристам в Бахрейне рекомендуем попробовать «Machbous» (рыба или мясо с рыбой), «Muchammar» (коричневый сладкий рис), «Baba ghanoush» (тушеные баклажаны с чесноком, кунжутом и йогуртом), «Shawarma» (баранина или курица, завернутая в лепешку), «Sambousa» (пирожки с различной начинкой).

Традиционный безалкогольный напиток – кофе («gahwa), его часто делают с кардамоном. Несмотря на то, что жители Бахрейна исповедуют ислам, это не мешает им употреблять «арак» (виноградная водка, приправленная анисом).

Достопримечательности

В Бахрейне туристы, если им вдруг надоест отдыхать на белоснежных пляжах, могут совершить интересные экскурсии. В этой стране есть красивая арабская архитектура, мечети, старинные форты, древние храмы и старинные некрополи. В десятку лучших достопримечательностей Бахрейна, на наш взгляд, входят следующие:

  1. Форт Калат в Манаме
  2. Мечеть Аль-Хамис в Манаме
  3. Руины храма Барбар
  4. Мечеть Аль-Фатех в Манаме
  5. Форт Арад в Манаме
  6. «Королевские могилы» возле А’али
  7. Форт Абу-Махир на о-ве Аль-Мухаррак
  8. Дом Сейяди в Манаме
  9. Форт Калат-Арад на о-ве Аль-Мухаррак
  10. Музей жемчуга

Города и курорты

Самые большие города в Бахрейне – Мухаррак, Риффа, Мадина-Хамад, Авали, и, конечно, столица – Манама.

Практически вся береговая линия Бахрейна представляет собой длинный пляж. Некоторые участки этого пляжа песчаные, а другие — песчано-ракушечные. Самые лучшие – это частные пляжи, принадлежащие отелям.

Если Вы будете в Бахрейне, обратите внимание на следующие пляжи: Al Zallaq (расположен примерно в 5 км от Манамы), Sheiks beach, Coral Beach Club, Novotel Al Dana Beach, Ritz-Carlton Beach, Marina Beach Club и Bahrain Yacht Club Beach. На всех этих пляжей созданы прекрасные условия для отдыха и занятий водными видами спорта.

Сувениры/покупки

Туристы из Бахрейна обычно привозят изделия народных промыслов, керамику, ювелирные изделия, коралловые бусы, ковры, жемчуг, кальяны, кофейники, специи, сладости.

Часы работы учреждений

Банки:
Вс-Чт: 07:30-14:30

Торговые центры в Бахрейне обычно открыты с 10:00 до 22:00, а базары – с 08:00 до 20:00 (перерыв на обед – с 12:30 до 16:00).

Виза

Виза на 14 дней оформляется по прибытии в аэропорт.

Валюта Бахрейна

Бахрейнский динар — официальная денежная единица в Бахрейне. Его международное обозначение — BHD. Один бахрейнский динар = 1 000 филсов. Большинство отелей, ресторанов и престижных магазинов принимают все основные кредитные карты.

Таможенные ограничения

Ввозить иностранную и местную валюту (впрочем, как и вывозить) в Бахрейн можно без всяких ограничений. Запрещено ввозить журналы и книги, противоречащие исламским нормам.

Полезные телефоны и адреса

Интересы посольства Бахрейна в Украине представляет посольство Бахрейна в России:
Индекс: 109017, Москва, ул. Большая Ордынка, 18/1
Т: (495) 953-00-22
Эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Интересы Украине в Бахрейне представляет посольство Украины в ОАЭ:
Abu Dhabi, UAE, Medinat Zayed area, P.O.Box 45714
Т: (8 10 9712) 632-75-86
Эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Экстренные телефоны
112 – все чрезвычайные ситуации
199 – Дорожная полиция

Время

Разница с украинским временем — +1 час. т.е. если в Манаме, например, 09:00, то в Киеве – 08:00.

Чаевые

Чаевые в Бахрейне не обязательны. Тем не менее, в большинстве местных ресторанов на «чай» оставляют 10-15% от счета.

Медицина

Врачи рекомендуют туристам перед поездкой в Бахрейн сделать несколько профилактических прививок (против брюшного тифа, дифтерии, гепатита А и В, столбняка).

Безопасность

Уровень преступности в Бахрейне низкий. Туристы иногда становятся жертвами карманных воришек. Разумные меры предосторожности не будут лишними. Перед поездкой в Бахрейн узнайте о том, какая там политическая ситуация.

5 основных портов Бахрейна

Островное государство Бахрейн расположено недалеко от западного побережья Персидского залива. Состоящая из 50 природных и 33 искусственных островных кластеров, она считается третьей по величине страной на азиатском континенте. Тем не менее, она также считается одной из самых развитых азиатских экономик.

Нефтепродукты составляют более 60% экспорта и составляют 10% ВВП. Туризм также является ключевым сектором, приносящим ценную иностранную валюту, и больше всего пострадал из-за covid-19..

Кроме того, государственная политика в сочетании с сильным сектором коммерческого судоходства способствовала экономическому росту, что сделало Бахрейн одной из самых быстрорастущих и свободных экономик в мире.

Процветанию также способствовали развитая транспортно-коммуникационная сфера и стабильный банковско-финансовый сектор. Следовательно, Бахрейн привлекает значительные иностранные инвестиции и является домом для многочисленных многонациональных компаний из-за простоты ведения бизнеса.

Среди стран Персидского залива Бахрейн имеет самое быстрое транзитное время между своими портами, аэропортами и логистическим центром, что позволяет быстрее перевозить торговые товары.

Помимо переработанных нефтепродуктов, алюминиевые изделия и строительные материалы являются другими основными экспортными товарами. Импорт включает химикаты и сырую нефть, транспортируемые по подземным трубопроводам из соседней Саудовской Аравии.

Однако страна зависит от мира в плане удовлетворения своих потребностей в питании. Почти все продукты питания, включая крупы, зерновые, фрукты и мясо, импортируются, поскольку в стране мало обрабатываемых земель. Хотя экономика разнообразна, она пронизана такими проблемами, как безработица среди молодежи и истощение запасов подземных вод и нефти.

Основными торговыми партнерами Королевства Бахрейн являются Саудовская Аравия, ОАЭ, США, Оман, Китай и Австралия. Морская торговля Бахрейна осуществляется через следующие крупные порты.

Содержание

Порт Мина-Салман

Морской порт Мина-Салман является основным торговым портом страны, в его помещениях находится отдел таможенного оформления. Расположенный в Манаме, столице Бахрейна и промышленном и производственном центре, порт является точкой ввоза более половины импорта страны и обрабатывает большую часть ее экспорта. Почти 80% обрабатываемых грузов перевозится в контейнерах. Его также называют старым портом Манамы, поскольку большая часть морских перевозок теперь направляется в новый порт Халифы бин Салмана.

Ежегодно в порту Мина Салман обрабатывается более 3200 судов, перевозящих около 2 39 700 TEU и 4,7 тонны генеральных грузов. До создания порта в 1962 году это была естественная гавань с годовой пропускной способностью более 2,5 миллионов тонн.

История порта насчитывает 5000 лет, и он использовался в качестве торгового поста цивилизацией Дильмун, а затем арабами в 7 веке. Эпоха географических открытий 15-го и 16-го веков привела португальцев в эту гавань, которая перешла к персам в 1600-х годах. С конца 17 века Манама и порт находились под контролем королевства Аль-Халифа.

В середине 90-х основными видами деятельности порта были рыболовство, сбор жемчуга и строительство небольших судов. Судоходный канал был узким, и более крупные суда не могли пройти. Но с открытием нефти в 1930-х годах Манама и порт начали развиваться как сердце коммерческого, финансового и торгового центра Королевства.

Изображение только для представления

Строительство порта началось в середине 1950-х годов с добавления многочисленных причалов, портового оборудования и складских помещений, что сделало его важным портом в регионе Персидского залива, способным принимать самые большие суда. В 19В 80-х годах порт подвергся дальнейшему расширению и модернизации.

В настоящее время в порту имеется док протяженностью 800 м, состоящий из 10 причалов для обработки генеральных грузов. Недавно были построены три причала для обработки растущих навалочных грузов. Все причалы углублены на глубину около 11 м.

Контейнерный терминал был открыт в 1979 году и включает 15 контейнерных причалов площадью 200 м каждый, способных принимать суда дедвейтом до 70 000 тонн. Складская площадь составляет 400 000 кв. м для хранения до 10 000 TEU и дополнительно 200 000 кв. м открытой складской площадки. Также предлагаются холодильные камеры и 320 рефрижераторных соединений.

В порту есть специальные складские помещения, включающие открытое складское помещение площадью 175 000 кв. м и крытое складское помещение площадью 125 000 кв. м, включающее 10 складов. Площадь погрузочно-разгрузочных площадок у главного причала составляет более 50 000 кв.м.

Порт Халифа Бин Салман

Порт Халифа Бин Салман — крупный морской порт Бахрейна, расположенный на острове Хидд к северо-востоку от главного архипелага. Он начал функционировать в 2009 году и находится в частной эксплуатации известной портовой операционной компании APM Terminals и находится под контролем Департамента портов и морских дел правительства страны. Недавно порт был расширен, и предполагается, что он станет главным перевалочным узлом в северной части Аравийского залива.

Его стратегическое географическое положение среди основных морских торговых путей в Аравийском заливе в сочетании с глубокими водами и широкими судоходными путями делает его одним из самых доступных и загруженных объектов региона. Порт связан с крупными городами Бахрейна автомобильными дорогами и находится в непосредственной близости от международного аэропорта Бахрейна. Он также хорошо связан с Саудовской Аравией через дамбу короля Фахда.

Поскольку он расположен в промышленном районе Хидд, где расположено множество производственных предприятий, он экспортирует алюминий и нефтепродукты. Электростанция и завод по опреснению воды также расположены недалеко от порта. Один из самых современных и высокоэффективных объектов, отвечающий мировым стандартам портов, в котором расположены офисы крупнейших мировых судоходных компаний.

Изображение только для представления

Площадь порта составляет более 100 га, а его годовая мощность по обработке контейнеров составляет около 2,5 миллионов TEU. Помимо контейнерных грузов, он также обрабатывает навалочные и навалочные, генеральные грузы, ро-ро и пассажирские суда. Круизный причал является одним из самых красивых, оснащенных новейшими технологиями и удобствами для развития туризма на острове, который также известен водными видами спорта, такими как подводное плавание с аквалангом, сноркелинг, ныряние за жемчугом и рыбалка. Морские крабы и рыба обрабатываются на одном из причалов, предназначенных для небольших рыбацких лодок.

Порт включает в себя причал протяженностью 1800 м с многочисленными причалами и перегрузочный комплекс площадью 900 м2 с 4 береговыми кранами, способными принимать самые большие контейнеровозы. Контейнерный терминал также включает в себя многоцелевой причал для обработки избыточного контейнерного трафика.

Порт построен на мелиорированных землях и имеет достаточно земли для строительства дополнительных 5 причалов. В отношении того же есть планы, включая увеличение портового оборудования за счет покупки еще 13 кранов и вилочных погрузчиков, чтобы увеличить пропускную способность порта до 3 миллионов TEU в следующие 5 десятилетий.

Гавань Аль-Манама

Также известная как гавань Бахрейна, это не порт или перегрузочный комплекс, а коммерческий проект на северном побережье столицы Манамы. Здания площадью более 38 гектаров были построены на мелиорированных землях, составляющих старый городской причал.

Строительство началось в 2003 году, а к 2007 году были завершены 2 башни гавани, насчитывающие более 50 этажей и занимаемые крупными частными игроками, а также государственными ведомствами, такими как Министерство социального развития и туризма и т. д. Еще одним важным зданием являются ворота гавани. он включает в себя фондовую биржу страны, а в коммерческом парке находится множество международных инвестиционных фирм.

Изображение только для представления

В гавани также находится много жилых зданий и роскошных апартаментов, а также причалы для приема яхт и круизных лайнеров. Проект был направлен на привлечение иностранных компаний для открытия своих офисов в столице и развития судоходного сектора, поскольку многие судоходные компании имеют свои региональные офисы в гавани Манамы.

Порт Ситра

Порт Ситра является самым важным национальным предприятием по переработке нефти и нефти. Расположенный на острове Ситра недалеко от Хор Кхалии к востоку от главного архипелага, он принадлежит и управляется правительством Бахрейна. Этот нефтеперерабатывающий комплекс также работает с сухими и наливными грузами, такими как нефть, химические продукты и сжиженный нефтяной газ. Ежегодно порт принимает более 1000 судов с максимальной осадкой 12 м.

Порт состоит из множества причалов, сданных в аренду частным компаниям для перевозки их продукции. Бахрейнская нефтяная компания эксплуатирует 6 причалов для перевалки нефтепродуктов и еще один причал для приема небольших судов общей длиной и осадкой 72 м и 5 м соответственно.

Алюминий Бахрейн или ALBA управляет причалом с 2 причалами, один из которых используется для размещения судов, перевозящих навалочные грузы, такие как кокс и глиноземная руда, а второй причал используется для обработки металлических изделий.

Изображение только для ознакомления

Два дока длиной более 300 м каждый и причальная стенка с 7 причальными сооружениями и сухим доком протяженностью 360 м используются компанией «Арабская судостроительная и ремонтная верфь», оказывающей услуги по ремонту и техническому обслуживанию судов.

Один из причалов и два причала арендованы компанией Gulf Petrochemical Industries и используются для обработки грузов железной руды и алюминия. На одном из причалов есть большая кладовая.

Порт связан с Саудовской Аравией нефтепроводом до Даммама. В городе Ситра также есть резервуары для хранения нефти, а нефтеперерабатывающий завод Ситра расположен в нескольких километрах от порта. До превращения этого района в крупный промышленный район он был известен производством финиковых пальм.

Порт Аль-Мухаррак

Порт Аль-Мухаррак находится на одноименном острове недалеко от Персидского залива, всего в 3 км от Манамы. Это один из глубоководных морских портов Бахрейна, известный как туристическая достопримечательность и порт для развлечений, а не как грузовой порт. Сюда часто заходят яхты, моторные лодки, рыбацкие лодки и пассажирские суда. Он может вместить одно из самых больших судов и оснащен современными удобствами, включая залы ожидания, рестораны и т. д.

Изображение только для ознакомительных целей

Порт имеет богатую историю, так как он был оккупирован португальцами, а затем перешел к правящей династии Бахрейна в конце 17 века. Он развивался как порт, известный ловлей жемчуга, а затем превратился в круизный порт. В настоящее время он привлекает любителей водных видов спорта, так как славится подводным плаванием, парусным спортом и рыбалкой.

Судостроительный завод и ремонтная верфь расположены недалеко от Аль-Хадда, другого известного города острова Аль-Мухаррак. Сухой док был введен в эксплуатацию в 1988 году и может принимать суда дедвейтом более 400 000 тонн. Этот регион также известен своей хорошо сохранившейся средневековой ближневосточной архитектурой, а также здесь находится популярный форт Арад.

Вы также можете прочитать:

  • Какие основные порты в Иордании?
  • 10 крупных портов в Дубае и Объединенных Арабских Эмиратах
  • 5 основных портов в Ираке
  • 5 основных портов Португалии
  • 7 основных портов в Катаре

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight.

Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

В Бахрейне не хватает земли, поэтому он строит новые: роскошные искусственные острова

В рыбацкой деревне Каррана на северном побережье Бахрейна 72-летний Хаджи Саид, один из старейших местных рыбаков, идет вброд во время отлива проверить его ловушки.

Двадцать лет назад море перед ним было домом для множества местных рыб, в том числе хамура, разновидности трески, и сафи, рыбы-кролика; он мог легко поймать более 100 килограммов (220 фунтов) за день.

Затем правительство Бахрейна построило два искусственных острова, которые изменили морское дно, изгнав популяции рыб с мелководья в прибрежных водах.

Вернувшись на берег, Саид поймал чуть больше трех килограммов (6,6 фунтов) рыбы из своих пяти ловушек, называемых хадрами. На следующий день он выловил всего три рыбины весом всего в полкилограмма, чуть больше одного фунта.

«Так было с тех пор, как были созданы острова», — говорит он. «Раньше мы могли ловить рыбу повсюду… Теперь это не дает нам достаточного дохода».

Песчаная буря накрыла горизонт столицы и крупнейшего города Бахрейна Манамы на северо-востоке Бахрейна. Песчаные бури на Ближнем Востоке становятся все более частыми и интенсивными, и эта тенденция связана с чрезмерным выпасом скота и вырубкой лесов, чрезмерным использованием речной воды и строительством большего количества плотин.

Фотография Мазена Махди, AFP через Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Рыбалка может стать еще более сложной задачей, так как эта страна Персидского залива с населением 1,8 миллиона человек готовится построить к концу десятилетия пять новых искусственных островов с пятью новыми городами. В совокупности острова увеличат территорию этой крошечной нации на 60 процентов. В то время как правительственные чиновники говорят, что добавление новой недвижимости имеет центральное значение для экономического развития Бахрейна, строительство островов также сопряжено со значительными экологическими издержками в той части мира, где морская жизнь уже пытается приспособиться к изменению климата и выжить.

«Персидский залив в целом довольно напряженный, так как он соленый и горячий. Любая дополнительная нагрузка на (живущие там виды) обычно оказывает более вредное воздействие, чем в других местах», — говорит Чарльз Шеппард, профессор морских наук в Уорикском университете, который провел семь лет, исследуя коралловые рифы в этом регионе.

Строительство островов в Персидском заливе 

Отвоевание земель у моря, термин искусства для создания новых островов путем дноуглубительных работ, — процесс, знакомый в Бахрейне. Страна претерпела различные прибрежные изменения в 19 году.63, и с тех пор увеличилась с 258 квадратных миль до более чем 300 квадратных миль в 2021 году, что делает Бахрейн сегодня немного больше по площади, чем Сингапур.

Небольшой архипелаг уже включает более 30 естественных и искусственных островов. Мухаррак, самый северный город-остров в Бахрейне, медленно расширялся с 1960-х годов и сейчас в четыре раза превышает свой первоначальный размер из-за рекультивации.

Хотя прибрежные изменения Бахрейна обусловлены его размером, строительство островов практиковалось среди более крупных прибрежных соседей Бахрейна на протяжении десятилетий, часто в более крупных масштабах. Некоторые из них особенно поразительны, например, Пальма Джумейра в Дубае, строительство которой началось в 1990 как группа прибрежных островов, напоминающих стилизованную пальму, на которых расположены роскошные виллы и отели. Саудовская Аравия также строит Oxagon, крупнейшее в мире свободно плавающее сооружение, которое станет промышленным центром площадью 18 квадратных миль. Другие проекты были более традиционными, например, новый международный аэропорт Дохи в Катаре, построенный на мелиорированных землях в 2006 году.

Роскошные виллы вдоль каналов в плавучем городе в новом жилом комплексе на острове Амвадж, искусственном острове в Бахрейне. Каналы достаточно глубоки, чтобы пропускать лодки.

Фотография предоставлена ​​Иэном Мастертоном, Alamy

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Предлагаемые Бахрейном пять новых островов являются частью амбициозного плана стоимостью 30 миллиардов долларов по восстановлению после пандемии и помощи в переходе Бахрейна от экономики, построенной на нефти, к экономике, основанной на частном бизнесе, производстве и туризме. В 2020 году Всемирный банк заявил, что экономика Бахрейна сократилась на 5 процентов, в основном из-за резкого снижения спроса на нефть во время пандемии. В этом году Международный валютный фонд оценивает рост в 3,3 процента.

«Бахрейн выходит из пандемии со смелыми амбициями, которые смотрят не только на восстановление экономики, но и на более процветающее будущее», — сказал шейх Салман бин Халифа Аль Халифа, министр финансов и национальной экономики, на брифинге в ноябре прошлого года, где он описал план правительственной программы Economic Vision 2030.

Часть 30 миллиардов долларов пойдет на финансирование 22 новых проектов развития, включая первую в Бахрейне систему метро и новую 15-мильную дорогу между Бахрейном и Саудовской Аравией.

Увеличение территории Бахрейна более чем вдвое — амбициозная задача. Ожидается, что новые острова добавят 180 квадратных миль. Совет экономического развития Бахрейна рекламирует пять городов как устойчивые; в настоящее время они проектируются для размещения аэропорта, роскошных резиденций и прибрежных курортов, предположительно защищая естественную среду обитания.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Слева : Мужчина стоит в тени 400-летнего дерева Prosopis cineraria, известного как «дерево жизни». Это также самое одинокое дерево в Бахрейне, так как оно стоит одиноко, без других деревьев на бесплодном склоне холма примерно в 15 милях к югу от столицы Бахрейна, Манамы. Он выживает, потому что его стержневой корень может проникать в грунтовые воды на глубину 115 футов под поверхностью.

Фотография Джузеппе Какаче, AFP через Getty

Справа : Водные каналы протекают через водно-болотные угодья на побережье Аскара в восточной части Бахрейна, где солончаки поддерживают как морские, так и наземные популяции диких животных.

Фотография Гарета Дьюара, Alamy

Экологические последствия дноуглубительных работ 

Ученые, изучавшие историю строительства искусственных островов, говорят, что есть основания для беспокойства по поводу последствий отвоевания земли у моря для строительства островов. По словам Шеппарда, дноуглубительный материал, используемый для создания мелиорированных земель, часто поступает из мелководных прибрежных вод, где заросли морских водорослей служат пищей и защитными питомниками для рыб и других морских видов.

Из пяти новых островов два крупнейших планируется построить и назвать в честь крупнейших коралловых рифов Персидского залива: Фашт-эль-Адм и Фашт-аль-Джарим. Рифы представляют собой неглубокие рифы с полыми куполами, каждый из которых простирается более чем на 40 квадратных миль через залив. Они обеспечивают богатые нерестилища и жизненно важную морскую среду обитания для сотен тропических видов, включая рыбу-клоуна и ската. В 2000 году состояние коралловых рифов по всему Персидскому заливу, опубликованное в Глобальной сети мониторинга коралловых рифов, показало, что годы дноуглубительных работ между 1985 и 1992 г. значительно повредили Фашт-эль-Адм, самый крупный из двух.

«Представьте, что кукурузное поле засыпано тремя метрами земли и бетона. Он умрет», — говорит Шеппард.

В Бахрейне песчаные отмели возле Мухаррака использовались в качестве популярных участков дноуглубительных работ, в результате чего 182 000 квадратных метров площади рифов были потеряны из-за ила. Удаление этих отложений приводит к тому, что ил стекает прямо на кораллы, «эффективно сжигая и удушая коралловые полипы», — говорит Хамид Аль Алави, морской биолог и консультант по водным ресурсам из Бахрейна.

Мохаммад Шокри, коралловый ученый, работавший над исследованием рифов Персидского залива, и профессор морской биологии в Университете Шахида Бехешти в Иране, говорит, что продолжающиеся дноуглубительные работы также могут увеличить мутность и отложения вокруг рифов, вызывая дополнительную нагрузку.

«Усилия должны быть сосредоточены на том, как сохранить то, что осталось, а также на активных усилиях по восстановлению ресурсов коралловых рифов в Персидском заливе», — говорит он.

Воздействие на окружающую среду не ограничивается рифами. Ученые пришли к выводу в статье, опубликованной в мае прошлого года в Science Direct , дноуглубительные работы в рамках мелиоративных проектов в период с 1967 по 2020 год привели к потере 95 процентов мангровых зарослей в заливе Тубли у северо-восточного побережья Бахрейна, где были построены роскошные дома на берегу моря.

Эти изменения приводят к значительной потере биоразнообразия и продуктивности, говорит Алави. Одна оценка воздействия на окружающую среду, проведенная парламентом Бахрейна и Обществом защиты рыбаков (FPS) в отношении проектов мелиорации земель, осуществленных в период с февраля 2008 г. по декабрь 2009 г., показало снижение разнообразия рыб с более чем 400 видов до менее чем 50.

«Это означает, что люди не заметят, пока ущерб не будет нанесен», — говорит Алави, оценивая еще 10-процентную потерю с новыми островами.

Шеппард говорит, что мелиоративными проектами в Бахрейне и по всему Персидскому заливу можно было управлять по-другому и использовать экологически бедные участки, а не богатые дикой природой. «Печально то, что большей части нанесенного ущерба можно было бы избежать», — говорит он. «Есть несколько методов смягчения, которые можно использовать».

Министерство труда, Департамент рыболовства и Высший совет по охране окружающей среды, государственный орган, который лицензирует и утверждает проекты мелиорации, не ответили на многочисленные запросы о комментариях. В заявлении на веб-сайте совета официальные лица заявили, что программа совета по рекультивации и дноуглубительным работам направлена ​​на проверку того, что проекты строятся в соответствии с экологическими протоколами, изложенными в лицензировании, и что вокруг операций на участке возводятся барьеры для предотвращения распространения мути.

Рыба мигрирует в море

Для рыбаков Бахрейна сокращение рыбных запасов толкает их дальше в море, что иногда приводит к фатальным конфликтам с соседними государствами. За последнее десятилетие около 650 бахрейнских судов были задержаны катарскими прибрежными патрулями за вторжение в их воды, а два корабля были задержаны недавно в апреле прошлого года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *