Байкал поезд – Байкал (поезд) — Википедия

Содержание

Байкал (поезд) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Байка́л» (№ 209/210) — фирменный пассажирский поезд РЖД (ранее — поезд № 09/10 «Байкал») курсировавший в 1964—2013 годах, до 2010 года по маршруту Иркутск — Москва, а в 2010—2013 годах по маршруту Иркутск — Санкт-Петербург).

1964—2010: Иркутск — Москва[править | править код]

Фирменный поезд «Байкал», 1982 год

Поезд сообщением Иркутск — Москва получил статус фирменного 17 июля 1964 года. Первым начальником поезда был Адам Поляков. Первый состав поезда состоял из девяти вагонов. Весь интерьер в вагонах был сделан по спецзаказу, в том числе постельное белье и посуда. Дизайн внешнего вида вагонов подразумевал волну озера Байкал.[1]

В год совершал более 350 рейсов, перевозя более 250 тыс. пассажиров.[2]

В 2009 году управление РЖД утвердило единую цветовую гамму для всех поездов. С этого момента поезд стал менять внешний вид с бело-голубого на серо-красный. Тем не менее, для первого рейса в Санкт-Петербург был собран состав, состоящий только лишь из бело-голубых вагонов.

2010—2013: Иркутск — Санкт-Петербург[править | править код]

С 31 мая 2010 изменился маршрут поезда № 9 на Иркутск — Санкт-Петербург. С 4 июня 2010 изменился маршрут поезда № 10 на Санкт-Петербург — Иркутск.

Изменение маршрута с Москвы на Перетрбург было сделано дирекцией дороги на основании маркетинговых исследований на спрос перевозок.[3]

На 2010 год состоял из 17 вагонов: 15 пассажирских, один багажный и один ресторан.[2]

Маршрут — по Транссибу до Екатеринбурга и далее на Пермь, Киров, Вологду, Череповец и на Ладожский вокзал Санкт-Петербурга. Протяженность пути — 5 тысяч 465 км, время в пути — 3,5 суток.[4]

С лета 2013 года маршрут укорочен из Иркутска до Новосибирска. После чего поезд окончательно отменили из-за его низкой рентабельности.

Фирменный поезд «Байкал» пользовался большим спросом у иностранных и российских туристов, путешествующих по Транссибу, пока следовал до Москвы. Он считался одним из лучших в России. На мой взгляд, его перевод на маршрут до Санкт-Петербурга был ошибкой со стороны железной дороги.

председатель Сибирской Байкальской ассоциации туризма Игорь Коваленко, 2013 год[5]

Новый маршрут

Российскими и иностранными туристами, данный маршрут рассматривается, как уникальная возможность проехать в комфортабельных условиях по легендарному Транссибу и побывать на озере Байкал[7].

ru.wikipedia.org

ЖД Билеты на Поезд Байкал: Цена и Расписание 2019/2020

Главная » РЖД билеты Москва » Байкал

Пожалуйста, выберите день поездки, чтобы найти ж/д билеты Байкал, есть билеты туда и обратно, вагоны плацкарт и купе



Узнайте расписание движения пассажирских поездов: какие поезда ходят по этому маршруту.
Когда начнется поиск ж д билетов по маршруту Байкал по всем существующим поездам, вам нужно выбрать сортировку по таким критериям: цена, время отправления, время прибытия, общее время в пути, наличие свободных мест, вид поезда — фирменный или обычный, поезд по направлению или же он будет проходящий.

Расписание поездов Байкал 2019

Также для вас предусмотрена функция просмотра списка станций и маршрута Байкал на карте для каждого поезда по указанному направлению. Купить электронный билет через интернет можно прямо на нашем сайте круглосуточно. Представлены самые дешевые билеты по маршруту
Байкал.

Наличие мест и цены на жд билеты Байкал: плацкарт, купе

В расписании поездов по маршруту Байкал возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписаниях — местное. Расписание поездов Байкал содержит информацию о станциях и времени отправления, прибытия поездов. Стоимость билетов и наличие мест Байкал отображаются в режиме он-лайн.

Как купить билеты на поезд Байкал туда и обратно ?

Мы уверены, что вы легко сможете купить жд билеты на поезд Байкал, не отходя от вашего компьютера. Выберите самый удобный поезд, класс вагона (плацкарт или купе) и места в вагоне. ЖД билеты оформляются в электронном виде и после оплаты отправляются вам на вашу электронную почту. Распространенный вариант оплаты – это картами Visa или MasterCard.


Смотрите так же билеты на АВТОБУС по маршруту Байкал


Можно найти попутчиков по маршруту Байкал
Отели и гостиницы по маршруту Байкал

* Цены на билеты Байкал актуальны на 22.11.2019

bilet2poezd.ru

Байкал (поезд) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Байкал (значения).

Поезд № 209И/210И
«Байкал»
Основные данные
Категория Фирменный
Компания Федеральная пассажирская компания
Маршрут Иркутск — Новосибирск
Крупнейшие города Иркутск
Красноярск
Новосибирск
Время в пути 3 дня 19 часов / 3 дня 15 часов
Протяжённость 5465 км
Периодичность через день (из Иркутска — по нечетным)
Технические данные
 Медиафайлы на Викискладе

«Байка́л» (№ 209/210) — фирменный пассажирский поезд РЖД (ранее — поезд № 09/10 «Байкал») курсировавший в 1964—2013 годах, до 2010 года по маршруту Иркутск — Москва, а в 2010—2013 годах по маршруту Иркутск — Санкт-Петербург).

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 История
    • 2.1 1964—2010: Иркутск — Москва
    • 2.2 2010—2013: Иркутск — Санкт-Петербург
  • 3 Маршрут[6]
  • 4 Значение маршрута
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

Технические характеристики[ | ]

  • Депо формирования: ВЧД-7 Иркутск.
  • Средняя скорость движения: 60 км/ч.
  • Вагоны: СВ, купейные, плацкартные, вагон-ресторан, почтово-багажный вагон. В Красноярске ранее прицеплялся дополнительный вагон Красноярск-Санкт-Петербург, ранее дополнительный вагон поезда Новокузнецк.

История[ | ]

1964—2010: Иркутск — Москва[ | ]

Фирменный поезд «Байкал», 1

ru-wiki.ru

Байкал (поезд) Википедия

«Байка́л» (№ 209/210) — фирменный пассажирский поезд РЖД (ранее — поезд № 09/10 «Байкал») курсировавший в 1964—2013 годах, до 2010 года по маршруту Иркутск — Москва, а в 2010—2013 годах по маршруту Иркутск — Санкт-Петербург).

Технические характеристики

История

1964—2010: Иркутск — Москва

Фирменный поезд «Байкал», 1982 год

Поезд сообщением Иркутск — Москва получил статус фирменного 17 июля 1964 года. Первым начальником поезда был Адам Поляков. Первый состав поезда состоял из девяти вагонов. Весь интерьер в вагонах был сделан по спецзаказу, в том числе постельное белье и посуда. Дизайн внешнего вида вагонов подразумевал волну озера Байкал.[1]

В год совершал более 350 рейсов, перевозя более 250 тыс. пассажиров.[2]

В 2009 году управление РЖД утвердило единую цветовую гамму для всех поездов. С этого момента поезд стал менять внешний вид с бело-голубого на серо-красный. Тем не менее, для первого рейса в Санкт-Петербург был собран состав, состоящий только лишь из бело-голубых вагонов.

2010—2013: Иркутск — Санкт-Петербург

С 31 мая 2010 изменился маршрут поезда № 9 на Иркутск — Санкт-Петербург. С 4 июня 2010 изменился маршрут поезда № 10 на Санкт-Петербург — Иркутск.

Изменение маршрута с Москвы на Перетрбург было сделано дирекцией дороги на основании маркетинговых исследований на спрос перевозок.[3]

На 2010 год состоял из 17 вагонов: 15 пассажирских, один багажный и один ресторан.[2]

Маршрут — по Транссибу до Екатеринбурга и далее на Пермь, Киров, Вологду, Череповец и на Ладожский вокзал Санкт-Петербурга. Протяженность пути — 5 тысяч 465 км, время в пути — 3,5 суток.[4]

С лета 2013 года маршрут укорочен из Иркутска до Новосибирска. После чего поезд окончательно отменили из-за его низкой рентабельности.

Фирменный поезд «Байкал» пользовался большим спросом у иностранных и российских туристов, путешествующих по Транссибу, пока следовал до Москвы. Он считался одним из лучших в России. На мой взгляд, его перевод на маршрут до Санкт-Петербурга был ошибкой со стороны железной дороги.

председатель Сибирской Байкальской ассоциации туризма Игорь Коваленко, 2013 год[5]

Маршрут[6]

Новый маршрут

Значение маршрута

Российскими и иностранными туристами, данный маршрут рассматривается, как уникальная возможность проехать в комфортабельных условиях по легендарному Транссибу и побывать на озере Байкал[7].

См. также

Примечания

Источники

wikiredia.ru

Как добраться до Байкала поездом

Озеро Байкал охватывают две ветви железнодорожных магистралей: с юга — Транссибирская, с севера — Байкало-Амурская. По Транссибу вы можете попасть в города Иркутск, Улан-Удэ, Слюдянку, Байкальск, по Байкало-Амурской магистрали — в Северобайкальск и поселок Нижнеангарск.

О размерах перечисленных населенных пунктов и развитости в них транспортной сети (только рейсовый транспорт) говорит следующая таблица:








Город Население Транспорт
Иркутск 588000 железнодорожный, воздушный, сухопутный, водный
Улан-Удэ 404000 железнодорожный, воздушный, сухопутный
Северобайкальск 25000 железнодорожный, воздушный, сухопутный, водный
Слюдянка 19000 железнодорожный, сухопутный
Байкальск 13600 железнодорожный, сухопутный
Нижнеангарск 5000 железнодорожный, воздушный, сухопутный, водный

Чтобы был понятен временной масштаб: дорога на поезде из Москвы в Иркутск займет примерно три с половиной дня. Если потеря такого количества времени вас категорически не устраивает, можете добраться до Байкала самолетом, это значительно быстрее — примерно пять часов полета.

Иркутск и Улан-Удэ — города довольно крупные, их удаленность от побережья Байкала компенсируется достаточно развитой, особенно в случае Иркутска, транспортной сетью. Более мелкие города Слюдянка, Байкальск, Северобайкальск и Нижнеангарск расположены непосредственно на берегу озера, прибыв в любой из них, вы сразу оказываетесь на побережье Байкала. Из первых двух городов можно организовать интересный отдых на южном Байкале, из Северобайкальска и Нижнеангарска, расположенных неподалеку друг от друга, доступен северный Байкал.

Ниже даны ссылки на портал, где вы найдете расписания движения поездов для интересующего вас города, узнаете цену и сможете сразу купить билет. Портал предоставляет ряд уникальных сервисов, включая SMS-сопровождение до момента посадки и онлайн-возврат билетов.

Вам могут также пригодиться ссылки на сервис выбора и бронирования отелей, с помощью которого можно забронировать номер в гостинице любого уровня комфорта — от хостела до звездной в удобном для вас районе города.

Иркутск

Город Иркутск связан прямым беспересадочным железнодорожным сообщением почти с тремя сотнями городов. Несмотря на то, что Иркутск находится в 60 км от байкальского побережья, благодаря развитой транспортной сети из Иркутска можно с большей или меньшей степенью удобства добраться в любую точку Байкала. Наиболее легко доступна западная часть Байкала — сюда можно попасть как наземным, так водным путем. По железной дороге можно доехать в любое место побережья от истока Ангары, через южную оконечность озера до залива Сор на восточном берегу. Водным путем доступен северный Байкал. Из Иркутска удобнее всего добираться до Малого Моря, острова Ольхон, поселков Бугульдейка, Большое Голоустное, Листвянка, старой Кругобайкальской железной дороги. Подробности на странице Как добраться из Иркутска до Байкала.

Улан-Удэ

Улан-Удэ, как и Иркутск, связан беспересадочным железнодорожным сообщением с немалым количеством городов — их около 250. Улан-удэ расположен в 75 км от Байкала, и на побережье можно попасть с помощью наземного транспорта — автобуса, маршрутки и электрички. Из Улан-Удэ удобно добираться до мест отдыха, находящихся на восточном берегу Байкала — от дельты Селенги до Баргузинского и Чивыркуйского заливов.

Слюдянка

Слюдянка связана прямым беспересадочным железнодорожным сообщением почти с 250 городами. Из Слюдянки удобно отправиться в путешествие по старой Кругобайкальской железной дороге, отсюда начинаются маршруты по хребту Хамар-Дабан.

Байкальск

Байкальск имеет прямое беспересадочное железнодорожное сообщение почти с 230 городами.

Северобайкальск

Северобайкальск связан беспересадочным железнодорожным сообщением более чем со 180 городами.

Из Северобайкальска и Нижнеангарска начинаются туристические маршруты по северному Байкалу. Отсюда можно попасть на остров Ярки, в Фролихинский заказник, на озеро Фролиху, в губу Хакусы, к горячим источниками северного Байкала. Летом Северобайкальск и Нижнеангарск связаны водным маршрутом с островом Ольхон, поселком Листвянка и Иркутском.

Нижнеангарск

Поселок Нижнеангарск связан прямым беспересадочным сообщением более чем со 100 городами.

Чем раньше вы позаботитесь о покупке билета на поезд, тем дешевле и комфортнее может получиться ваша поездка. Рекомендуем также заранее позаботиться и об обратных билетах.

© Магия Байкала

Вопросы и ответы по теме Отдых на Байкале:

www.magicbaikal.ru

«Байкал», поезд | ИРКИПЕДИЯ — портал Иркутской области: знания и новости

«Байкал» (№ 9/10) — фирменный пассажирский поезд РЖД, курсировавший по маршруту Иркутск — Санкт-Петербург (ранее Иркутск — Москва) с 17 июля 1964 по 27 мая 2013. Поезд носил название озера Байкал.

История поезда «Байкал»

Поезд сообщением Иркутск — Москва получил статус фирменного 17 июля 1964. Первым начальником поезда был Адам Поляков. Первый состав поезда состоял из девяти вагонов. Весь интерьер в вагонах был сделан по спецзаказу, в том числе постельное белье и посуда. Дизайн внешнего вида вагонов подразумевал волну озера Байкал.

В 2009 управление РЖД утвердило единую цветовую гамму для всех поездов. С этого момента поезд стал менять внешний вид с бело-голубого на серо-красный. Тем не менее, для первого рейса в Санкт-Петербург был собран состав, состоящий только лишь из бело-голубых вагонов.

С 31 мая 2010 изменился маршрут поезда №9 на Иркутск — Санкт-Петербург. С 4 июня 2010 изменился маршрут поезда №10 на Санкт-Петербург — Иркутск.

Курсирование фирменного поезда № 9/10 «Байкал» сообщением Иркутск — Санкт-Петербург было отменено с 27 мая 2013.

Технические характеристики поезда «Байкал»

Депо формирования: ВЧД-7 Иркутск.

Средняя скорость движения: 60 км/ч.

Вагоны: СВ, купейные, плацкартные, вагон-ресторан, почтово-багажный вагон. В Красноярске прицепляется дополнительный вагон Красноярск-Санкт-Петербург, ранее дополнительный вагон поезда Новокузнецк.

Маршрут движения

ВСЖД:

  • Иркутск Пассажирский
  • Иркутск Сортировочный
  • Ангарск
  • Усолье-Сибирское
  • Черемхово
  • Залари
  • Зима
  • Куйтун
  • Тулун
  • Нижнеудинск
  • Алзамай
  • Тайшет

Красноярская железная дорога:

  • Иланская
  • Канск-Енисейский
  • Заозерная
  • Красноярск-Пассажирский
  • Ачинск
  • Боготол
  • Мариинск

ЗСЖД:

  • Тайга
  • Новосибирск
  • Барабинск
  • Татарская
  • Омск

Свердловская железная дорога:

  • Ишим
  • Тюмень
  • Богданович
  • Екатеринбург-Пассажирский
  • Кунгур
  • Пермь
  • Менделеево
  • Верещагино

Горьковская железная дорога:

  • Балезино
  • Глазов
  • Киров
  • Котельнич

Северная железная дорога:

  • Свеча
  • Шабалино
  • Шарья
  • Мантурово
  • Николо-Полома
  • Антропово
  • Галич
  • Буй
  • Вологда
  • Шексна
  • Череповец

Октябрьская железная дорога:

  • Суда
  • Кадуй
  • Бабаево
  • Подборовье
  • Ефимовская
  • Тихвин
  • Волховстрой
  • Санкт-Петербург (Ладожский вокзал)

Читайте в Иркипедии:

  1. Баргузин (поезд)
  2. Восточно-Сибирская железная дорога
  3. Транссиб
  4. Великий Сибирский путь (о строительстве Транссибирской магистрали)
  5. Транссибирская магистраль в 1904 году
  6. Байкало-Амурская магистраль
  7. Железная дорога в Приленский край // Тульчинский К.Н. (1912)
  8. Бодайбинская железная дорога
  9. Кругобайкальская железная дорога
  10. Кругобайкальская железная дорога — отрывок из путеводителя 1908-1909 годов
  11. Железная дорога по льду Байкала
  12. Железная дорога на Байкале
  13. Железная дорога Абакан-Тайшет
  14. Детская Восточно-Сибирская железная дорога

Ссылки

  1. Сайт РЖД
  2. Фирменному поезду «Байкал» исполнилось 45 лет
  3. Фирменные поезда России — поезд Байкал
  4. Маршрут следования фирменного поезда «Байкал».
  5. Байкал (поезд) // Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

irkipedia.ru

Байкал (поезд) – Моя Бурятия – Новости

Байкал (поезд)
«Байкал» (№ 9/10) — фирменный пассажирский поезд РЖД, курсировавший по маршруту Иркутск — Санкт-Петербург (ранее Иркутск — Москва) с 17 июля 1964 по 27 мая 2013. Поезд носил название озера Байкал.

Поезд сообщением Иркутск — Москва получил статус фирменного 17 июля 1964. Первым начальником поезда был Адам Поляков. Первый состав поезда состоял из девяти вагонов. Весь интерьер в вагонах был сделан по спецзаказу, в том числе постельное белье и посуда. Дизайн внешнего вида вагонов подразумевал волну озера Байкал.

В 2009 управление РЖД утвердило единую цветовую гамму для всех поездов. С этого момента поезд стал менять внешний вид с бело-голубого на серо-красный. Тем не менее, для первого рейса в Санкт-Петербург был собран состав, состоящий только лишь из бело-голубых вагонов.

С 31 мая 2010 изменился маршрут поезда №9 на Иркутск — Санкт-Петербург. С 4 июня 2010 изменился маршрут поезда №10 на Санкт-Петербург – Иркутск.

Курсирование фирменного поезда № 9/10 «Байкал» сообщением Иркутск — Санкт-Петербург было отменено с 27 мая 2013.

Депо формирования: ВЧД-7 Иркутск.

Средняя скорость движения: 60 км/ч.

Вагоны: СВ, купейные, плацкартные, вагон-ресторан, почтово-багажный вагон. В Красноярске прицепляется дополнительный вагон Красноярск-Санкт-Петербург, ранее дополнительный вагон поезда Новокузнецк.

Маршрут движения

ВСЖД:

  • Иркутск Пассажирский
  • Иркутск Сортировочный
  • Ангарск
  • Усолье-Сибирское
  • Черемхово
  • Залари
  • Зима
  • Куйтун
  • Тулун
  • Нижнеудинск
  • Алзамай
  • Тайшет

Красноярская железная дорога:

  • Иланская
  • Канск-Енисейский
  • Заозерная
  • Красноярск-Пассажирский
  • Ачинск
  • Боготол
  • Мариинск

ЗСЖД:

  • Тайга
  • Новосибирск
  • Барабинск
  • Татарская
  • Омск

Свердловская железная дорога:

  • Ишим
  • Тюмень
  • Богданович
  • Екатеринбург-Пассажирский
  • Кунгур
  • Пермь
  • Менделеево
  • Верещагино

Горьковская железная дорога:

  • Балезино
  • Глазов
  • Киров
  • Котельнич

Северная железная дорога:

  • Свеча
  • Шабалино
  • Шарья
  • Мантурово
  • Николо-Полома
  • Антропово
  • Галич
  • Буй
  • Вологда
  • Шексна
  • Череповец

Октябрьская железная дорога:

  • Суда
  • Кадуй
  • Бабаево
  • Подборовье
  • Ефимовская
  • Тихвин
  • Волховстрой
  • Санкт-Петербург (Ладожский вокзал)
  1. Баргузин (поезд)
  2. Восточно-Сибирская железная дорога
  3. Транссиб
  4. Великий Сибирский путь (о строительстве Транссибирской магистрали)
  5. Транссибирская магистраль в 1904 году
  6. Байкало-Амурская магистраль
  7. Железная дорога в Приленский край // Тульчинский К.Н. (1912)
  8. Бодайбинская железная дорога
  9. Кругобайкальская железная дорога
  10. Кругобайкальская железная дорога — отрывок из путеводителя 1908-1909 годов
  11. Железная дорога по льду Байкала
  12. Железная дорога на Байкале
  13. Железная дорога Абакан-Тайшет
  14. Детская Восточно-Сибирская железная дорога

Ссылки

  1. Сайт РЖД
  2. Фирменному поезду «Байкал» исполнилось 45 лет
  3. поезд Байкал
  4. Маршрут следования фирменного поезда «Байкал».
  5. Байкал (поезд) // Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Байкал (поезд)»>

my-buryatia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о