РЖД Бонус – личный опыт оформления билета (на двоих). — Самостоятельные путешествия — мой опыт
У многих авиакомпаний есть программы лояльности – это когда с каждого перелета дается некоторое количество баллов, которые (при накоплении определенного количества) можно обменять на бесплатный билет.
Подобная программа есть и у Российских железных дорог, и называется она «РЖД Бонус».
Но я не буду подробно распространяться про эту бонусную программу. А расскажу (на основании личного опыта) алгоритм решения конкретной задачи, которая звучит так:
Как оформить бесплатные билеты на поезд по программе «РЖД Бонус» для двух человек в одно купе?
Для этого нужно сделать несколько шагов:
1. Зарегистрироваться в программе «РЖД Бонус».
2. Копить баллы.
3. Не забывать про правило «24-х месяцев».
4. При необходимости – перевести баллы.
5. Купить билеты.
А теперь – подробнее!
1. Зарегистрироваться.
Регистрироваться нужно и в программе «РЖД Бонус», и на сайте Российских железных дорог (там покупаются электронные билеты на поезда).
Каждый из двоих должен сделать это отдельно.
Здесь нет ничего сложного – главное, без ошибки указать паспортные данные.
2. Копить баллы.
Бесплатный билет можно получить, когда накопится определенное количество баллов (зависит от расстояния между станциями Вашей поездки).
На сайте «РЖД Бонус» есть таблица стоимости поездки в баллах (кстати, с этой же страницы можно начать оформление бесплатного билета).
В программе участвуют только поезда «Федеральной пассажирской компании» (проще говоря — все поезда российского формирования, кроме пригородных электричек).
Раньше баллы начисляли по какой-то хитроумной схеме, но затем ввели более понятное правило — 1 балл за 3,34 рубля стоимости билета.
Кроме того, могут давать подарочные баллы (например, к дню рождения, или на 23 февраля/8 марта).
Номер бонусного счета в программе «РЖД Бонус» нужно ввести при покупке электронного билета на сайте, либо сообщить кассиру.
И тогда (теоретически!) баллы автоматически зачислятся в течении 30 дней после поездки.
Но обязательно нужно бдить!
Ибо с автоматическим зачислением выполненных поездок наблюдается полный бардак (как-то у меня был период, когда примерно 70% их не засчитывалось).
Тогда приходится делать это вручную на сайте (по истечении 30 после поездки). Главное, не прозевать отведенный для этого срок — не позднее 120 дней…
3. Не забывать про правило «24-х месяцев».
Поначалу такого не было, но потом ввели правило – если два года нет поездки, то баллы сгорают.
Радует только то, что проехать на поезде раз в два года — более реальная задача, чем совершить перелет с определенной авиакомпанией.
— По билету реально совершена поездка.
— Билет куплен, по нему проведена электронная регистрация – но в поезд Вы не сели, а билет не сдали.
— Билет куплен без электронной регистрации, распечатан – но по нему фактически не было поездки и возврата.
То есть, главный критерий «совершенной поездки» — наличие купленного и не возвращенного билета, при этом факт нахождения в поезде дополнительно не проверяется (надеюсь, после 2017 года, когда проводились такие опыты, ситуация не поменялась).
4. При необходимости – перевести баллы.
Поскольку бонусный счет индивидуальный, то у каждого должно быть достаточное для поездки количество баллов.
А как быть, если у одного баллов завались, а у другого – не хватает?Баллы можно передать от одного человека другому.
Правда, сделать эту процедуру в автоматическом режиме на сайте либо неимоверно сложно (если что, это сарказм…), либо у разработчиков бонусной программы такое желание напрочь отсутствует.
Поэтому для перевода баллов на счет другого человека нужно выполнить несколько телодвижений:
— Скачать с сайта форму заявления.
— Заполнить его (от руки!)
— Отсканировать. При этом файл должен быть определенного типа (например, pdf почему-то не поддерживается), и не превышать некий установленный размер.
— Отправить файл через сайт по форме обратной связи.
— Ждать перевода баллов (на это уходит несколько дней).
Есть одна тонкость – в заявлении нужно указать маршрут, на который будет оформлять билет получатель баллов. И разрешат перевести только то количество баллов, которое необходимо именно для заявленной поездки.
Пример – у одного 20 000 баллов, а у другого – 10 000. И они хотят каждый оформить поездку по 12 000 баллов.
А если указать в заявлении один маршрут, а покупать билет на другой? Честно говоря, сработает это или нет – не знаю (хотя, как можно проверить в процессе покупки электронного билета написанную от руки в каком-то заявлении информацию – я совершенно не представляю).
В бонусной программе есть разумная задумка – «Семейная программа». Это единый аккаунт для нескольких человек из одной семьи, чтобы всем этим людям копить и тратить баллы совместно.
Правда, до ума ее, похоже, не довели. Чтобы потратить баллы другому члену семьи (а не главе, на которого идут все накопления), придется выполнить все описанные выше манипуляции с переводом баллов.
5. Купить билеты.
За баллы дается только билет (в купе, СВ или на скоростные поезда типа «Сапсан»).
Белье и другие «услуги» (видимо, питание и прочее) – покупается за деньги при оформлении билета.
При покупке билетов в купе есть одна особенность.
Существует три типа купе – мужское, женское и смешанное. Семейной паре можно попасть только в последнее, так как бородатому мужчине (даже если он переоденется в платье и будет именовать себя звучным именем «Кончита») — не продадут билет в женское купе.
Поэтому, чтобы не попасть впросак (а попасть вдвоем в одно купе), нужно:
— Зайти в оба аккаунта одновременно.
— Выбрать соседние места (лично мы стараемся брать одно верхнее и одно нижнее – тогда половина купе будет в нашем полном распоряжении).
— Перейти на страницу оплаты.
— Если хотя бы у одного это не получается, значит Вы попали в купе не того типа. Нужно обоим вернуться назад и выбрать места в другом купе.
Дальше действуем точно так же, как при покупке обычного электронного билета.
Если электронная регистрация проходит сразу, достаточно (на всякий случай!) распечатать электронный билет на принтере. Если такой регистрации нет – билет нужно распечатать в автомате на вокзале.
По такому алгоритму летом 2018 года были куплены по 2 билета в одно купе на маршруты: «Великий Новгород – Москва» и «Владимир – Омск».
И еще одно небольшое дополнение (тоже подтвержденное личным опытом). Если вы купили билет (который, как известно, строго именной), а потом поменяли паспорт – как быть в этом случае?
Беспокоиться не стоит – в новом паспорте должны поставить отметку с данными предыдущего паспорта.
Достаточно показать ее проводнику.Еще рассказ на тему железнодорожных билетов – эксперимент по поиску сайта, на котором продают самые дешевые билеты на российские поезда.
Купе российского поезда — на видео:
➨➨➨➨➨➨➨
Полный путеводитель по российским поездам: покупка билета | от Новый Опыт
Чтение: 12 мин.·
18 июля 2017 г.Читать на Новом Опыте точка А и выйти в точке B. Конечно, поезд может быть задержан или отменен, но обычно все идет по плану. Что может пойти не так?
Что ж, когда я впервые попробовал воспользоваться поездом в России, все пошло не так, как планировалось. Мне не удалось купить билет. Видите ли, небольшая группа из нас провела день в Ростове. Мы сели на автобус туда, но когда мы были готовы вернуться, следующий автобус должен был прибыть только через час. Поскольку автобусная станция находится рядом с железнодорожной станцией, мы решили посмотреть, будет ли в ближайшее время поезд. Какая удача — была! Мы подошли к кассе и попросили билеты на русском языке. И все шло хорошо, пока наша попытка не была сорвана вопросом «Какой у вас номер документа?»
Да, вам нужен ваш паспорт
Технически он вам не нужен для покупки билета, если вы знаете номер своего паспорта, но он вам понадобится для посадки на поезд. Мы этого не знали, поэтому, желая сохранить наши паспорта в безопасности, мы оставили их. И вот нам пришлось ждать следующего автобуса обратно в Ярославль.
К сожалению, забывание паспорта — не единственная ловушка. Итак, позвольте мне провести вас через весь процесс покупки и посадки на поезд в России. Имейте в виду, что процесс покупки билета на аэроэкспресс между аэропортами Шереметьево, Домодедово и Внуково и центром Москвы отличается (и, к счастью, намного проще).
Эта часть довольно проста. Такие инструменты, как Google Maps или Яндекс Расписание, как правило, точны, однако всегда проверяйте информацию на веб-сайте РЖД (РЖД — это государственный оператор поездов в России). Имейте в виду, что, чтобы найти Москву на веб-сайте РЖД, вам действительно нужно ввести «Москва». А для Санкт-Петербурга вам нужен Санкт-Петербург
Еще кое-что, о чем следует знать (здесь вы привыкнете к этой фразе!): у всех российских поездов есть номер. Этот номер немного похож на номер рейса в том смысле, что он применяется только к одному маршруту в определенное время. Например, из Москвы в Ярославль ходит 3 поезда в день. Несмотря на то, что маршрут абсолютно одинаковый, все 3 поезда имеют разные номера, потому что они ходят в разное время. Для тех из вас, кто не из Великобритании, это не будет сюрпризом. Я знаю, что поезда дальнего следования в Германии, например, тоже так делают.
Здесь все может быть немного сложнее. Есть 3 способа сделать это: онлайн, в билетной кассе или в билетном автомате. Я бы порекомендовал сделать это онлайн. Поскольку на веб-сайте РЖД перевод не самый лучший, «Новый опыт» подготовил для вас пошаговое руководство чуть ниже. А я говорю Новый Опыт, потому что мне помогала со скриншотами моя любимая подружка 🙂 Так что без лишних слов…
Как я уже сказал, это самый простой способ. Вы даже можете купить билеты до приезда в Россию и привезти их с собой. Кроме того, очереди, чтобы купить билет лично, ужасны. Я всегда считал, что покупать напрямую у РЖД дешевле, чем через кого-то еще. В конце концов, РЖД — это место, откуда эти сайты будут получать билеты.
С этой мыслью зайдите сначала на сайт РЖД. Не пугайтесь изворотливого английского — это настоящий сайт. Если вы каким-то образом оказались на русской версии, вы должны нажать на флаг Юнион Джек в правом верхнем углу, а затем на следующей странице нажать «Пассажиры» в левой колонке. Или просто идите по-русски, я полагаю. Вам решать.
Теперь вы должны оказаться на странице, подобной этой:
Что вам нужно сделать, так это нажать «Регистрация» в правом верхнем углу. Вам понадобится учетная запись, чтобы купить билеты позже. Вам нужно будет ввести имя пользователя, ваше настоящее имя кириллицей или латинскими буквами, адрес электронной почты, ваш пол и дату рождения. Если вы беспокоитесь о том, чтобы дать РЖД свою электронную почту, я скажу вам, что на самом деле я никогда не получал от них электронной почты. Только при сбросе пароля и т.д.
После этого войдите в систему и вернитесь на главную страницу. Теперь вы можете найти нужный вам поезд. Если вы перешли сразу к этой части, я повторюсь еще раз (только для вас): вам нужно ввести Москва и Санкт-Петербург, чтобы Москва и Санкт-Петербург появились в списке. Начните с ввода левого поля, откуда вы будете путешествовать.
По мере того, как вы печатаете, под полем появляется множество опций. Например, если вы начнете вводить «Москва», в списке появятся все станции Москвы. Вам нужно нажать на один из них. Но поскольку вы не знаете, с какой станции вам нужно идти, просто выберите самую общую версию, которую вы можете найти. Для Москвы это просто означает выбор Мосвки из списка (верхний вариант на скриншоте). Для Санкт-Петербурга это означает выбор Санкт-Петербурга.
Повторите процесс для пункта назначения в правом поле. И не забудьте выбрать дату и время! Скорее всего, нет, но на всякий случай 😉
После этого нажмите «Расписание». Затем вы попадете на такую страницу:
Можете ли вы найти что-нибудь не так с английской версией сайта 😉? Если вы видите это РЖД, мои услуги переводчика-фрилансера к вашим услугам. А пока придется делать аннотированные скриншоты. Я бы рекомендовал ничего не менять на странице, а вместо этого просто прокрутить вниз, чтобы увидеть доступные поезда. Когда вы прокрутите вниз, вы увидите что-то вроде этого:
Еще раз рекомендую не трогать настройки. Единственное, что стоит использовать, это фильтр для поездов с ограниченным доступом. После того, как вы найдете нужный поезд, вам нужно будет выбрать желаемый класс обслуживания. Видите кнопку «Подтвердить» на скриншоте? Когда вы можете выбрать один из нескольких классов, классы будут отображаться в ряд рядом друг с другом. У каждого класса будет собственная кнопка подтверждения, как показано ниже:
Не знаете, что на самом деле означают классы? К сожалению, это тема для другой статьи. Но если вы хотите узнать, как только эта статья будет опубликована, подпишитесь на рассылку новостей «Новый опыт» (и в качестве благодарности вы получите бесплатный справочник по русской кириллице!)
Кстати, поезда на этом скриншоте — скоростные поезда «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом.
Как только вы выберете нужный класс, вы увидите это:
Здесь вам нужно выбрать вагон, который вы хотите. Различия между ними незначительны. Вы видите, что есть вагон для людей, путешествующих с домашними животными, и отдельная категория мест для инвалидов. Число в середине представляет собой количество оставшихся свободных мест в этом вагоне.
Вы заметите в верхней части скриншота еще одно предложение на русском языке. Это на самом деле очень важно — оно говорит вам, что на поезд доступна электронная регистрация. По сути, вы можете просто распечатать билет и идти прямо к поезду на станции. Если вы не видите это сообщение или символ электронной регистрации (билет со знаком @), вам придется отнести распечатанный билет в кассу перед посадкой . Но не волнуйтесь, это будет работать на большинстве поездов.
После того, как вы примете судьбоносное решение, под вагоном, который вы выбрали, появится следующее:
Все, что вам нужно сделать здесь, это нажать белую кнопку с русским языком, если только вам действительно не нравятся выделенные синим цветом сиденья. чуть выше него выложены. Эти места свободны, поэтому, если вы хотите сесть вместе с кем-то, то то, что вы видите выше, не то, что вам нужно. Просто поменяйте вагон 🙂
А когда определитесь с вагоном, то попадете на другую страницу:
Здесь нужно ввести данные о пассажире. Большая часть очевидна. Кроме поля «Отчество». Оставьте это поле пустым, потому что, если вы это читаете, у вас, скорее всего, нет отчества, которое является фактическим правильным переводом с русского языка. Я всегда просто ставлю свое второе имя рядом с моим именем в поле «Имя». Вы можете ввести свое имя кириллицей или латиницей.
В поле «Тип документа» следует выбрать «Иностранный документ» и , а не «Загранпаспорт». На самом деле это просто другой тип российского паспорта (которого у вас нет). Ваш «Номер документа» станет номером вашего паспорта.
Вот пример того, как должны выглядеть заполненные данные пассажира. Если вы бронируете для нескольких человек, вы можете нажать «Добавить пассажира [так в оригинале]» и повторить процесс для них.
При прокрутке вниз вы можете найти два флажка. На скриншоте их нет, но если они есть, то они будут помечены как «Туристическая страховка», а затем будут объяснены в России. Снимите эти галочки, они вам не нужны. Первый предназначен для покрытия несчастных случаев, а второй — для медицинского страхования. Поскольку вам нужно купить медицинскую страховку даже для получения визы в Россию, они вам не понадобятся. И это усложнит покупку билетов (плюс за них надо платить).
Прокрутите немного вниз, и вы сможете выбрать место. Вы можете ввести определенное число, диапазон или выбрать место, используя план размещения (например, выбрать место в самолете при онлайн-регистрации).
Почти готово! Нажмите «Забронировать места», и вам нужно будет оплатить онлайн в рублях. Вам будет предложено два варианта оплаты, однако, к сожалению, оба будут объяснены на русском языке. Выберите левый вариант — это тот, который нужно оплатить кредитной или дебетовой картой. Правильный вариант — Яндекс. Деньги, что-то вроде российского PayPal.
Та-да! Вы только что купили билет на поезд! Осталось только распечатать. Вы можете найти его в разделе «Мои заказы» на сайте РЖД в виде PDF-файла. Это будет выглядеть как на картинке слева.
В качестве альтернативы вы можете скачать PDF-файл и показать его проводнику на своем мобильном телефоне при посадке в поезд. Вам нужно использовать фактический файл PDF. Говорю это на случай, если вы проигнорировали мой совет покупать напрямую через РЖД. Другие веб-сайты могут предлагать файл для добавления в приложение Ticket. Я пробовал с одним из этих файлов, и кондуктор не принял его.
Как я уже упоминал ранее, важно знать одну (еще) очень важную вещь: некоторые поезда не допускают автоматическую онлайн-регистрацию. Это означает, что вы по-прежнему можете купить билет онлайн, но вам нужно будет подойти к билетному автомату или кассе, чтобы распечатать его. Вы можете определить, будет ли он работать или нет, ища символ билета со знаком @ или сообщение, подтверждающее его доступность (снова проверьте скриншоты, если вы не уверены, что я имею в виду). Если этого символа или сообщения нет, это означает, что автоматическая электронная регистрация для этого поезда недоступна.
Если вы предпочитаете заниматься повседневными делами, на большинстве российских вокзалов есть автоматы по продаже билетов. Он будет красно-белым и с логотипом РЖД. Вам по-прежнему нужно будет выбрать поезд, вагон, место и ввести те же данные, что и при покупке билета онлайн. Если вы хотите использовать билетный автомат в качестве альтернативы оплате картой в рублях, вы будете разочарованы: вам придется платить картой, чтобы использовать билетный автомат.
Сказав это, билетные автоматы — лучший способ сделать что-то на вокзале, в основном потому, что у них есть английская версия. И они не отдыхают, как кассиры…
Если вам не нравится хлопот с вводом всех этих данных, но do нравится хлопот с человеческим взаимодействием, вы также можете получить билет в билетной кассе. Теоретически нужно просто хотя бы знать, куда вы едете и в какое число. На самом деле, будет намного проще, если вы точно знаете, какой поезд вам нужен. Это потому, что у кассира нет возможности показать вам расписание на своем компьютере, и, если вы читаете это, вы русский, возможно, не в курсе. Просто запишите маршрут, дату, номер поезда и номер вагона и передайте это служащему вместе с вашим паспортом, и они (должны) сделать все остальное. Конечно, в Москве и Санкт-Петербурге велика вероятность, что клерк хоть немного знает английский, но всегда хорошо иметь запасной план.
Билеты, которые вы получаете в билетной кассе или автомате, сильно отличаются от тех, которые вы получаете онлайн. Билеты от обоих выглядят так:
К сожалению, они не влезут в ваш карман или кошелек. И если вам интересно, почему на нем черные полосы, это потому, что я скрыл некоторую личную информацию. Потому что в билетах указано ваше имя, пол, дата рождения, национальность и номер паспорта.
Не забудьте проверить свой билет до того, как отойдет от автомата или стойки. Таким образом, вам не нужно будет повторно ставить в очередь, чтобы исправить какие-либо ошибки на нем.
Поздравляем, вы дошли до этого места 🙂 На больших станциях вы должны прибыть на станцию за полчаса до отправления. Это в основном потому, что вам нужно будет стоять в очереди, чтобы сесть на поезд.
Зачем вам очередь?
Потому что кондуктор будет проверять билеты и документы у всех перед посадкой в поезд. Как только вы прибудете на станцию и приготовите билет и паспорт, вам следует пройти прямо на платформу. Число, отображаемое на табло, на самом деле будет номером трека (путь — «poot»), а номер платформы (платформа — «platforma») может быть другим, поэтому будьте внимательны.
Когда вы доберетесь до платформы, вам нужно будет найти нужный вагон (вагон — «вагон»). Номер вагона будет на плакате в окне позади кондуктора. Если поезд будет более современным, он будет иметь электронный дисплей с номером. Когда вы окажетесь в начале очереди, кондуктор попросит показать ваш билет и паспорт. Как только они проверят оба, они напомнят вам, на каком месте вы находитесь, и пропустят вас на посадку.
Сядьте на место, указанное в билете! Это не обязательное требование, но кондуктору необходимо знать, какое место у вас указано в билете, чтобы он мог зарегистрировать пассажиров. Не зная русского, лучше всего просто пройти процесс и сесть там, где вас ожидает кондуктор.
Но, пожалуйста, если вы вынесете что-то из этой статьи, помните следующее: для посадки вам понадобится
- Ваш паспорт
- Ваш билет
С обеими этими вещами вы избежите ошибок, которые я сделал, и Путешествие по России будет более плавным.
В завершение хотелось бы услышать от вас: что вы хотите знать о русских поездах? Какой опыт у вас был в российских поездах? Дайте мне свои мысли на Facebook или Twitter! Или, наоборот, я был бы очень признателен, если бы вы заглянули на мой веб-сайт: https://novyopyt.com
Первоначально опубликовано на novyopyt. com 18 июля 2017 г.
Transport Benchmark | World Benchmarking Alliance
Для этой компании не выявлено ведущих практик.
ОАО «РЖД» получает рейтинг тренда -. Если бы компания подверглась переоценке в ближайшем будущем, ее оценка, скорее всего, снизилась бы. По прогнозам, в период с 2021 по 2035 год компания значительно превысит свой углеродный бюджет. На пассажирские перевозки приходится около 94% бизнеса компании. Интенсивность выбросов от этой деятельности увеличилась в период с 2016 по 2020 год. Поскольку РЖД продолжает полагаться на ископаемые виды топлива, эта тенденция вряд ли изменится.