Кастеллес башни из людей
Вы когда-нибудь видели как строятся башни из людей? Нет? Во время вашего отдыха в Каталонии не упустите шанс познакомиться с искусством кастеллес и увидеть это зрелище, от которого захватывает дух.
Одна из самых популярных и зрелищных каталонских традиций, без нее обходятся праздники и значимые события в жизни города или деревни – это Кастель (Castellets) или башни из людей.
Обычай зародился более двухсот лет назад в провинции Таррагона, конкретно в местечке под названием Вальс. Постепенно он распространяется по всей Каталонии. Где можно лицезреть тематический памятник.
Как же строится живая пирамида?
Ее образует множество людей, что не удивительно, ведь, чтобы сформировать основание, требуются усилия многих, фундамент должен быть очень крепким.
Самые сильные мужчины (их численность может достигать сотни) – это костяк будущего сооружения, они становятся в круг вплотную друг к другу, обнявшись за плечи.
Затем происходит формирование второго яруса, по их спинам взбираются другие, встают вкруг, но уже на плечах тех, кто стоит внизу.
Когда база готова, можно приступать к воздвижению самой башни. Вверх начинают подниматься участники с более легким весом, верхние этажи состоят из женщин и девушек, а венчает строение фигурка ребенка, он влезает на самый вверх и поднимает руку, только тогда постройка считается завершенной. Но одного только умения выстроить пирамиду недостаточно, важно уметь ее правильно разобрать, чтобы никто не упал и конструкция не обрушилась.
Кастеллес имеет несколько видов, различаются они по величине уровня и количеству людей на каждом. Самый высокий был из десяти уровней, но это большая редкость. Обычно это семь-восемь, девять – признак большого мастерства.
Самой технически сложной техникой в кастеллес является «Игла», когда при разборе башни остается один человек на этаж.
Членов команды кастеллес можно легко узнать по специальной одежде: белые брюки и широкий черный пояс, он играет важнейшую роль.
Служит для поддержки спины, тем самым защищает от травмы, и служит своеобразным инструментом, помогающий другим цепляться за него руками и ногами при подъеме и спуске.Рубашки и банданы разного цвета (зеленые, желтые, красные, синие). Расцветка указывает на принадлежность той или иной группе . Ребенок носит защитный шлем и наколенники.
Постройка башни из людей кастеллес (Castellets) проходит как соревнования между двумя или несколькими командами под звуки народной музыки, играющей важное значение, она задает ритм. Будучи в Каталонии, обязательно посмотрите это захватывающие дух представление.
Для того что бы вы могли поистине оценить популярность этого движения Кастеллес в Испании то обратите внимание что существуют даже приложения для телефонов!
Поэтому если вам интересно, то установив подобное приложение можно узнать расписание ближайшего кастеллес, что бы посмотреть на это своими глазами.
Для айфонов https://itunes. apple.com/ru/app/id535426473 и для андроид https://play.google.com/store/apps/details?id=org.jordi122.saballuts&hl=ru
И конечно же это видео этого необычного зрелища можно посмотреть на Ютубе:
Башни из людей в Испании — ZERKALO.LV
ВСЯКОСТИ
В испанском городе Таррагона состоялись 25-е соревнования по возведению «живых башен» — кастель. В мероприятии приняли участие более 30 команд со всей страны. Цель соревнования — построение наиболее высокой башни из людей. Красочное зрелище устраивается раз в два года и собирает сотни тысяч зрителей. Стоит отметить, что четыре года назад ЮНЕСКО внёс «живые башни» в список нематериального культурного наследия человечества.
Эта традиция зародилась где-то в XVШ веке, в провинции Таррагона. “Живые” башни использовались на торжествах в честь сбора урожая винограда. Сложился этот эстетический вид спорта на основе народного танца muixeranga, пришедшего в Каталонию из соседней Валенсии. Танцующие сельчане выделывали фигуры под барабанящие звуки народных инструментов, а в тот момент, когда музыка смолкала, участники пляшущей феерии выстраивались в небольшую «живую пирамиду». Но шло время. Танцы стали не популярным явлением, в отличие от живых геометрических фигур. Так и зародилась эта испанская невидаль.
Позже этот праздник стал распространенным по всей Каталонии. На сегодняшний день каждый поселок имеет свою colla-группу кастельеров. Они тренируются круглый год, а сами соревнования начинаются с марта месяца, а именно в праздник Святой Иулалии.
Самая высокая и сложная в построении башня была построена в 1998 году Castellers de Vilafranca. Эта башня состояла из 10 ярусов, и в каждом ярусе находилось по три человека.
В основании «животрепещущего» сооружения стоят самые сильные члены команды – мужчины, правда, и у них трясутся колени и плечи, на которых взгромождаются несколько «этажей» девушек и детская «верхушка», самая легкая и по-обезьяньи ловкая (все малыши – в защитных касках). Всего уровней может быть до десяти – это самая сложная композиция, стандарт – 7-8.
За процессом «роста» башни наблюдать очень увлекательно, если не сказать –захватывающе, ведь одно неверное движение, один малейший перевес не в ту сторону, и вся гигантская конструкция в момент рухнет. Именно поэтому победителями конкурса становится та команда, которая не только построит башню публике на радость, конкурентам на зависть, а еще и сможет удержать ее при обратном процессе – разборе сооружения на «кирпичики», коими служат сами участники конкурса, по одному, начиная с верха, спускающиеся вниз.
Замечено, что большинство башен рушится именно во время «демонтажа». Со стороны это смотрится очень весело – этакий фэйл, а вот самим конкурсантам частенько не до веселья: и лететь с 20-метровой высоты не особо приятно, и принимать на себя удар такой махины тем, кто снизу, тоже не сахар. Вот и дежурит у стадиона скорая, оказывая кастельерам первую помощь с помощью останавливающих носовое кровотечение тампонов и мази от синяков. Для тех, кому повезло меньше, наготове носилки. Но несмотря на такую травмоопасность, праздник жил, жив и будет жить благодаря вечной тяге испанцев к приключениям и их же оптимизму с изрядной долей мазохизма.
Униформа строителей это не просто отличительный знак, она несет стратегически важный смысл. Каждый элемент экипировки несет функциональную нагрузку. В одежде кастельера нет ни одной лишней детали, а от того на сколько туго повязана бандана или пояс зависит безопасность своей жизни или товарища.
Традиционно брюки кастельеров всегда белого цвета, но, у тех, кто карабкается выше остальных, они закатаны до колена. То же происходит и с рукавами рубахи. Интересно, что кончики воротника опытный строитель зажимает во рту для того, чтобы рубаха не сползала и ноги вышестоящего и случайно не повредила кости ключицы или шеи. Цвета рубах отличают принадлежность к какой-либо colla. Приоритетными считаются красный, синий, зеленый или желтый, оранжевый или черный. И никаких полосочек, клеточек или цветочков.
Кроме нагрудного кармана, с эмблемой группы больше ничего не разрешено.Испа
Таррагона. Кастель. (Ajuntament de Vilanova i la Geltrú)
Важнейшая часть гардероба профессионально кастельера — faixa. Это — черный широкий, невероятно длинный, плотный пояс. Его можно повязать только при помощи товарища, который поможет плотно обмотать его вокруг поясницы. Процедура эта настолько важно, что получила даже свое название enfaixar-se. Одевание faixa не терпит никакой суеты и расторопности. Аккуратно и туго повязанный пояс во время выступления выступает в качестве бандажа, защищающего спину кастельера. А так же служит ступеньками для поднимающихся на верх. Самые длинные пояса у тех, кто стоит в основании пирамиды, т.к на них приходится основная нагрузка и вес всего «строения».
Испания. Таррагона. Кастель. (Ajuntament de Vilanova i la Geltrú)
Удивительным аксессуаром является и кастельерская бандана, называющаяся mocador. От того, на каком месте она повязана зависит расположение кастельера в «живой пирамиде». Если бандана находится на голове, то перед вами представитель нижнего яруса. Им бандана нужна для того, чтобы спрятать волосы, да и чтобы пот не заливал глаза. Если бандана завязана на ноге, то это — верхотурщики, обитатели верхних этажей. Для них повязанная бандана — это своего рода ступенька. Ну, а если, бандана повязана поверх пояса — тут все ясно — это самый сильный человек команды ее основа и «игла» башни.
Испания. Таррагона. Кастель. (Ajuntament de Vilanova i la Geltrú)
В этом спортивном искусстве нет абсолютно никаких ограничений (ну, кроме физических, конечно). Не важно какого ты пола, возраста и каких политических предубеждений.
Испания. Таррагона. Кастель. (Ajuntament de Vilanova i la Geltrú)
Детей, кстати кастельеры принимают в свои ряды с большим удовольствием. Помимо того, что во время праздника проводятся детские конкурсы и фестивали, дети участвуют непосредственно и в построении башни. И именно им предназначена сама сложная и рискованная миссия — завершать живые постройки, залезая на самые их вершины.
Испания. Таррагона. Кастель. (Ajuntament de Vilanova i la Geltrú)
Как же происходит строительство? Начинается все с выхода музыкантов. Они первыми выходят на площадь, играя всем знакомую «Toc d’entrada a plasa» и как бы приглашая, зазывая строителей. А когда начинает звучать «Toc del castell», кастельеры начинают свое действо. Управляет действиями команды cap de colla, он назначает основу пирамиды, людей, которых в народе называют «шишка» — pinya. Он же назначает и «иглу» — agulla пирамиды, обычно самого сильного человека в команде. «Шишку» окружают baixos — представители нижних слоев пирамиды. Устойчивость всей конструкции зависит от этих людей.
Внешняя часть пирамиды может быть невероятно большой.
Испания. Таррагона. Кастель. (Montse PB)
На «шишку» возводится первый ярус «ствола». Босоногие спортсмены выстраиваются на плечи друг друга, сцепившись руками. По этой же схеме строятся следующие ряды. Теперь главное не спешить, сосредоточится и найти точку опоры и баланса. Малейшая ошибка приведет к тотально краху и множественным травмам.
Испания. Таррагона. Кастель. (Montse PB)
Верхние слои башни состоят из самых молодых представителей команды. Строение «ствола» завершает «плод», состоящий из трех частей. Dosos — два подростка, олицетворяющих плодоножку, l’acetxador — некий мостик, обычно эту роль отдают ребенку до 8–9 лет (слава Богу, ему всегда на голову одевают каску) Но главным действующим лицом является самый маленький кастельер. Он — «цветок», ради которого и «рос» весь этот «ствол». «Цветку» уготовлена самая ответственная задача: забравшись на стоящую на корточках l’acetxador, он должен сделать взмах рукой, что будет означать долгожданный конец строительства, а затем аккуратненько слезть. Взмах необходимо сделать четко на середине вершины пирамиды.
Испания. Таррагона. Кастель. (Andries3)
Но это еще не конец. Мало построить башню, ее надо еще и разобрать без потерь. А ломать, как говорится, не строить! Как только последний «кирпичик» ступает на землю, зрители начинают аплодировать, хлопать по плечам спортсменов храбрецов, обниматься и танцевать под веселые песни оркестра. Конец пирамиды означает начало народного гуляния.
Круглый год тренируются кастельеры, чтобы показать свое умение на публике. Соревнования смельчаков начинаются с марта, в праздник Святой Иулалии.
Испания. Таррагона. Кастель. (Ajuntament de Vilanova i la Geltrú)
Что удивительно, несмотря на то, что сastellers, как вида спорта имеющий свои жесткие правила и регламеты никогда не расценивается соревнованием, как таковым.
Когда каталонцев спрашивают, зачем им это рискованное развлечение, они отвечают, что такова традиция, которая закаляет дух, укрепляет тело и веру в единство.
Испания. Таррагона. Кастель. (Liz Castro)
Испания. Таррагона. Кастель. (Liz Castro)
[источники]
Эти смертоносные человеческие башни построены по каталонским традициям.
«Кастельс» фильм Педро и Джеймса.
Каталония известна своими приморскими рынками (la boqueria ) , готической архитектурой, которую отстаивал Антонио Гауди, и игристым белым шампанским ( cava ). Территория может похвастаться своим языком ( Catalun ), флагом и органом управления ( Generalitat ). Но, пожалуй, самое драматическое проявление каталонской культуры исходит от самих людей, которые в прямом и переносном смысле объединяются, чтобы строить человеческие башни (9).0005 кастеллс ).
«Человеческая башня — это метафора каталонской идентичности», — говорит Монтсеррат Росселл Шикола, журналист и продюсер фильма « Castells », созданного лондонской продюсерской компанией Autobahn. Шикола выросла в регионе Вальес-Ориенталь в Каталонии и всегда восхищалась замками. Ее брат временно участвовал в соревнованиях, хотя сама она никогда не участвовала.
Наблюдатели говорят, что эта практика символизирует единение, устранение классовых различий и гостеприимную атмосферу Каталонии, говорит Ксикола. «Вы можете наступить на своего босса в человеческой башне, вы не можете сделать это вне этого».
«Это очень важное культурное наследие нашей страны, — говорит она.
Кастельс построены каталонцами всех возрастов, которые укладываются друг на друга, взбираясь по спине и плечам. Эта практика была впервые задокументирована в 1801 году как культурная деятельность и превратилась в соревнование в 1980-х годах. Объявленные ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества в 2010 году, кастеллы признаны обладающими «богатым культурным разнообразием» и значением в Каталонии.
В настоящее время в Каталонии насчитывается от 60 до 70 кастелл-команд ( коллес ), некоторые из которых участвуют в крупных соревнованиях, проводимых раз в два года в Таррагоне, Испания. Команды получают очки в зависимости от того, насколько высоко они могут построить свои башни, не упав. Самые амбициозные замки тянутся на десять уровней, каждый уровень в рост человека. В 2018 году в Таррагоне соревновались 42 команды.
«Так мало людей знают о [Кастельсе] за пределами Каталонии», — говорит Педро де ла Фуэнте, соавтор фильма «9».0005 Кастельс. «Нам так повезло, что мы не только стали свидетелями, но и сняли это на видео. Это равносильно поездке в Египет, чтобы увидеть пирамиды, или поездке в Перу, чтобы увидеть Мачу-Пикчу».
Для некоторых практикующих строительство замков является проявлением национализма. Националистические интерпретации появились после смерти испанского диктатора Франсиско Франко в 1975 году. Франко запретил многие каталонские и испанские обычаи во время своего правления с 1939 по 1975 год, такие как использование каталонского языка, размахивание каталонским флагом и соблюдение национального праздника Каталонии Диада. Точно так же Франко пригрозил кастельсу, позволив тренироваться только одной из команд.
«Когда вы выходите из диктатуры, у вас ничего нет», — говорит Пабло Джори, историк из Барселоны. «Они искали новое и [находили] новое в праздниках городов. Они действительно были связаны с этой идеей опыта, что каждый стал его частью».
Гиори, уроженец Аргентины, начал изучать кастеллы 11 лет назад, после переезда в Барселону. Первоначально очарованный самими конструкциями, он говорит, что понял, что «человеческие башни не были самым важным. Самой важной была эта идея сообщества, эта идея нации».
Когда он говорит о национализме, Гиори имеет в виду не конкретную политическую партию, не все члены castells придерживаются одной и той же политической принадлежности, а тесную связь с гражданским обществом Каталонии. По его словам, исторические трудности, такие как экономические кризисы, мотивируют людей поддерживать друг друга.
«Когда у вас возникают проблемы, лучший способ найти решение — создать сильное сообщество», — добавляет Гиори.
Большие замки содержат пять основных уровней . Основание называется 9.0005 pinya , за которым следуют folre , manilles , tronk и pom de dalt . Тронк — это вертикальная конструкция в центре замка, которая выдерживает наибольший вес. Самые сильные мужчины составляют нижнюю часть списка tronk , за ними следуют более сильные, но легкие женщины. Маленький ребенок, известный как enxaneta , поднимается на вершину pom de dalt.
«Мы увидели в этом поэтическое отражение общества», — говорит Джеймс Уорсли, соавтор фильма «9».0005 Кастельс . «У вас есть старейшины, которые несут на своих плечах вес младшего сообщества».
enxaneta обычно девочка в возрасте от 7 до 10 лет. Одна участница-подросток сказала Уорсли, что начала заниматься кастеллированием, когда ей было всего 4 года. Она должна быть легкой, проворной, а порой и бесстрашной.
Когда enxaneta начинает свое восхождение, толпа погружается в тишину. Молчание вызывает разные эмоции: волнение, что она может добиться успеха; страх, что она может потерпеть неудачу; и «чувство важности в воздухе», — говорит де ла Фуэнте. «Что-то особенное».
«Вы не знаете, где кончается башня. Вы не знаете, сколько людей она собирается преодолеть», — добавляет он. «Есть эмоциональная вещь».
Пик эмоций пришелся на 2006 год, когда погибла enxaneta Мариона Галиндо, получившая смертельные травмы после падения с кастелла. После инцидента коллеги принимают меры предосторожности, например требуют, чтобы дети носили шлемы, и обеспечивают сетку во время репетиций.
Женщины и дети не включались в коллы до 19 лет80-е годы. С момента их добавления кастеллы стали легче и выше.
Но у роста Кастелла могут быть физические ограничения, говорит Гиори. Уже на десяти уровнях люди должны провести мозговой штурм, как увеличить свое влияние по горизонтали в Каталонии, не имея возможности подняться по вертикали.
«В какой-то момент вы не можете делать его все больше и больше с каждым годом», — говорит Гиори. «Есть физический предел.
Им нужно найти другую мотивацию для создания человеческих башен.
На данный момент их культурных связей достаточно, чтобы продолжать строить.
«Это очень сплоченная деятельность, — говорит де ла Фуэнте. «У вас есть люди, которые будут дышать вам в лицо, а вы будете хвататься за тела других людей. Когда они это делают, они как будто становятся одним целым».
На выставке короткометражных фильмов представлены исключительные короткие видеоролики, созданные кинематографистами со всего мира и отобранные редакторами National Geographic. Мы ищем работу, которая подтверждает веру National Geographic в силу науки, исследований и рассказывания историй, чтобы изменить мир. Чтобы подать фильм на рассмотрение, пишите на [email protected]. Создатели фильма создали представленный контент, и высказанные мнения являются их собственными, а не мнениями National Geographic Partners.
Читать дальше
На этих сияющих портретах женщины изображены такими, какими они хотят быть.
- Журнал
- Доказательства
На этих сияющих портретах женщины изображены такими, какими они хотят выглядеть
В центре для женщин с особыми потребностями в Уганде , фотограф спросил своих испытуемых, какими они хотели бы быть изображенными: способными, равными и умными, сказали они ей.
Как ваше любимое растительное молоко влияет на планету
- Окружающая среда
Как ваше любимое растительное молоко влияет на планету
Овес, соя, конопля и многое другое: если вы хотите отказаться от молочных продуктов, варианты могут быть огромными. Вот что вам нужно знать о воздействии каждого вида молока на окружающую среду.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Посмотрите, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эра собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эра собачьих бегов в США подходит к концу буду исследовать красную планету
Узнать больше
Человеческие башни: наглядная история каталонской традиции
Когда я приехал в Каталонию в 2012 году, меня больше всего поразили две вещи: каталонский национализм и человеческие башни под названием 9. 0193 кастельс . Часто говорили о глобальном экономическом кризисе, угрожающем европейской мечте о социальном государстве, о том, что у Каталонии «нет будущего».
Тем не менее, воскресным утром тысячи людей просыпаются очень рано, садятся в свои машины и едут в одно из более чем двадцати мест, чтобы вместе что-то построить. Другими словами, мы можем думать об этом как о выражении чистого национального оптимизма.
Кастельс впервые был задокументирован как культурная форма в 1801 году. Он появился в Таррагоне, сельской и религиозной провинции Каталонии. С индустриализацией девятнадцатого века они стали традиционной практикой, занимающей центральное место в популярных националистических праздниках. В конце девятнадцатого века, в «золотую эру Кастельса», группы даже могли строить человеческие башни до девяти уровней из людей, стоящих друг у друга на плечах.
Однако с приходом экономического кризиса в начале ХХ века традицию практиковало меньше людей. В самой низкой точке на всю страну было всего две группы кастеллов. Во время диктатуры Франсиско Франко с 1939 по 1975 год режим вынудил две основные коллегии (команды) объединиться, и до 1981 года существенного развития этой практики не было.
Конец девятнадцатого века называют «золотой эрой Кастельса», потому что команды могли строить до девяти уровней. Это одна из немногих фотографий этой вершины.
Фото предоставлено Pere Català i Pic, Unal Arxiu
Эта человеческая башня называется «4 на 7», потому что на каждом из семи уровней, построенных на вершине пинья (наземная база), есть по четыре человека. Это команда Colla Nova в сопровождении традиционных музыкантов toc de castells на первом соревновании человеческих башен в Барселоне, 24 сентября 1902 года.
Фото предоставлено Пере Катала и Пик, Унал Арксиу
Когда Пере Катала-и-Пик начал свою карьеру фотографа в 1916 году, бум человеческих башен уже закончился, и практика находилась в глубоком кризисе. Он искал старые фотографии, потому что хотел знать, как выглядели эти огромные человеческие башни. В конечном итоге он стал одним из самых важных фотографов этих башен. Это в городе Вальс, гр. 1914-1930 гг.
Фото Pere Català i Pic, Unal Arxiu
Строительство человеческих башен, оплаченное городскими советами, было запланировано на самые популярные праздники в провинции Таррагона. Вот «столп из пяти» на открытии популярной библиотеки Вальса, 1918 год.
Фото Pere Català i Pic, Unal Arxiu
Каталай Пик был официальным портретистом Вальса, когда начал проводить авангардные эксперименты в фотографии, чтобы изобразить деревню, ее жителей и популярную культуру. Он сделал первую фотографию человеческой башни сверху, c. 1914-1930.
Фото Pere Català i Pic, Unal Arxiu
В Вальсе почти всегда было две группы кастеллов, одна справа, а другая слева от политического спектра. Каждым руководил харизматичный лидер, который контролировал все, даже то, сколько денег они получали за выступления. Двумя лидерами группы были Исидро де Рабассойл и Антон дель Эскола, ок. 1914-1924 гг.
Фото Pere Català i Pic, Unal Arxiu
На соревнованиях на арене для боя быков в Таррагоне в сентябре 1933 года Колла Велла строит башню размером 3 на 7 почти до пустых трибун, прежде чем интерес к этой практике восстановился.
Фото Жауме Гуаша, Arxiu Municipal de Valls
При диктатуре Франко городской совет Вальса решил объединить обе группы, чтобы избежать конфликтов между политическими взглядами. Это был ярчайший признак окончания Гражданской войны и начала нового режима. Здесь объединенный Colla Xiquets de Valls строит 4 на 7 12 марта 19.39.
Фото предоставлено Arxiu Salvador Montserrat
Каждый год во время правления Франко власти устраивали фольклорные спектакли, чтобы показать, что испанская культура едина, а региональные различия — просто бессмысленный анекдот. Колла Муксерра построил эту башню размером 4 на 7 для Франко во дворце Пардо, Мадрид, 15 мая 1948 года.
Фото предоставлено Arxiu Lluis Liron
С 1950-х годов дурную славу приобрели человеческие башни. Со временем изменения в фотографии привели к появлению новых способов их изображения, что можно увидеть на этом художественном снимке верхнего пучка Колла Велья в Мирамаре, 8 июля 1951 года.
Фото Антони Миалета, Arxiu Municipal de Valls
3 на 8 была одной из самых распространенных человеческих башен в девятнадцатом веке, но она почти исчезла до 19 века.50-е годы. Колла Велла построил этот в Вальсе 22 октября 1952 года.
Фото любезно предоставлено Arxiu Comarcal de l’Alt Camp, Fons Colla Vella dels Xiquets de Valls
Мало-помалу человеческие башни стали считаться национальным символом Каталонии, демонстрируемым по всему миру. Colla Vella построила этот 4 на 7 в Брюсселе для Экспо-58.
Фото предоставлено Arxiu Comarcal de l’Alt Camp, Fons Colla Vella dels Xiquets de Valls
Если мы сравним эту фотографию с той же малолюдной ареной для корриды в 1933 году, то увидим, как по-настоящему популярными стали человеческие башни в 1970-х годах. Здесь Колла Велла строит 2 на 7 в 1970 году на конкурсе человеческих башен в Таррагоне.
Фото любезно предоставлено Arxiu Comarcal de l’Alt Camp, Fons Colla Vella dels Xiquets de Valls
Когда начинается строительство человеческой башни, музыканты играют традиционную музыку на гралле (двойной язычковый инструмент) и тимбале (барабан, на котором играют одной рукой). Вот фрагмент музыкантов и основание человеческой башни в Арбоче, 28 августа 1983 года.
Фото любезно предоставлено Arxiu Comarcal de l’Alt Camp, Fons Colla Vella dels Xiquets de Valls
Традиционный календарь фестивалей в Каталонии основан на религиозных и сельских праздниках, которые обеспечивают регулярный ритм повседневной жизни. Человеческие башни были опорой в этих событиях, но после 19В 70-х они также начали появляться в менее традиционных контекстах. Колла Велья построил эту башню размером 5 на 8 к празднику Святого Феликса в Вилафранке 30 августа 1984 года.
Фото любезно предоставлено Arxiu Comarcal de l’Alt Camp, Fons Colla Vella dels Xiquets de Valls
Первая башня 5 на 9 двадцатого века была предпринята Minyons de Terrassa в 1995 году, но она была успешно завершена в 1996 году Colla Vella на празднике Санта-Урсула, через 113 лет после более ранней версии команды. сделал это в первый раз.
Фото любезно предоставлено Arxiu Comarcal de l’Alt Camp, Fons Colla Vella dels Xiquets de Valls
Castellers de Vilafranca была первой командой, которая в 1998 году попыталась построить амбициозную башню из людей размером 3 на 10. На сегодняшний день это самая высокая башня из когда-либо построенных, наряду с башней размером 4 на 10. Вот доделали еще раз в Таррагоне 18 сентября 2016 года.
Фото Тони Соле, Arxiu Castellers de Vilafranca
Сегодня конкурс «Человеческая башня» в Таррагоне — грандиозное зрелище, привлекающее внимание всего мира. На мероприятие 2016 года приехали освещать 400 журналистов из 125 СМИ.
Фото предоставлено ArxiuRevistaCastells.cat
Нижний уровень поддержки называется пинья, второй фолре, и третий манил. Они обеспечивают устойчивость башни, но при этом увеличивают ее вес. Здесь Castellers de Vilafranca строят 4 на 10 с тремя уровнями поддержки на конкурсе Human Tower 2016 в Таррагоне.
Фото Тони Соле, Arxiu Castellers de Vilafranca
Minyons de Terrassa строят 3 на 10 с тремя уровнями поддержки в Барселоне, 24 сентября 2016 г.
Фото предоставлено ArxiuRevistaCastells.cat
Колья Велья готовит человеческую башню для соревнований 2012 года в Таррагоне.
Фото Дэвида Олиете
Colla Vella завершает башню размером 4 на 9 на Конкурсе Таррагоны 2012 года.
Фото Дэвида Олиете
Человеческие башни могут быть увенчаны или завершены, но также они могут рухнуть в середине процесса, как Colla Vella на Конкурсе Таррагоны 2012 года.
Фото Дэвида Олиете
Capgrossos de Mataró празднует завершение строительства башни 2 на 9 с тремя уровнями поддержки на конкурсе Human Tower 2016 в Таррагоне.
Фото Алекса Мачуки
Переход к демократии вызвал значительные изменения в общественной жизни Каталонии, в том числе возрождение популярных уличных фестивалей и праздников и формирование двадцати трех кастельских групп. Это стало современной практикой в городских условиях, а не только в сельской местности. Члены команды приобрели социальный престиж и прошли процесс внутренней демократизации, впервые допустив женщин в группы. Они также были профессиональными, с регулярными командными тренировками и изучением техники.