Центр всемирного наследия —
Центр всемирного наследия — Your browser does not support JavaScript.tune Углубленный поиск
The List Список всемирного наследия 1433
Birthplace of Jesus: Church of the Nativity and the Pilgrimage Route, Bethlehem
The inscribed property is situated 10 km south of Jerusalem on the site identified by Christian tradition as the birthplace of Jesus since the 2nd century. A church was first completed there in ad 339 and the edifice that replaced it after a fire in the 6th century retains elaborate floor mosaics from the original building. The site also includes Latin, Greek Orthodox, Franciscan and Armenian convents and churches, as well as bell towers, terraced gardens and a pilgrimage route.
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Lieu de naissance de Jésus : l’église de la Nativité et la route de pèlerinage, Bethléem
Le bien inscrit est situé à 10 km au sud de Jérusalem sur les sites que les Chrétiens reconnaissent traditionnellement, depuis le IIe siècle, comme le lieu de naissance de Jésus. Une église y a été construite en 339 et l’édifice qui lui a été substitué après un incendie survenu au VIe siècle conserve des vestiges du sol du bâtiment original, en mosaïques élaborées. Le site comprend également des églises et des couvents grecs, latins, orthodoxes, franciscains et arméniens ainsi que des clochers, des jardins en terrasses et une route de pèlerinage.
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
مهد ولادة يسوع المسيح: كنيسة المهد وطريق الحجاج، بيت لحم
وهذا الموقع هو على مسافة 20 كيلومترات من مدينة القدس ويوجد عند المكنة التي يعترف بها أبناء الديانة المسيحية، منذ القرن الثاني، على انها مكان ولادة يسوع المسيح.
وبنيت الكنيسة في العام 339. وقد حافظ البناء الذي أعيد تشييده في القرن السادس بعد الحريق الذي أصاب الكنيسة، على بقايا الفسيفساء الأصلية على الأرض. ويشمل الموقع أيضا كنائس وأديرة، يونانية ولاتينية وأرثوذوكسية وفرنسيسكان وأرمن، وكذلك أجراسا وحدائق متنوعة على طول طريق الحجاج.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
耶稣诞生地:伯利恒主诞堂和朝圣线路
这一入选遗产位于耶路撒冷以南10公里,自从公元二世纪以来,就被基督教传统认定为耶稣的诞生地。公元339年,在此建成第一座教堂,公元6世纪的火灾后,在此基础上重建的教堂保留了原有建筑精美的马赛克地板。这一遗产地还包括拉丁、希腊东正教、方济会和亚美尼亚修道院和教堂,以及钟楼、露台花园和一条朝圣路线。
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
Базилика Рождества Христова и тропы паломников
Объект расположен в 10 км к югу от Иерусалима. Начиная со 2-го века н.э., это место почитается христианами как место рождения Иисуса Христа.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
El Lugar de Nacimiento de Jesús: Iglesia de la Natividad y ruta de peregrinación en Belén
El sitio inscrito está situado a 10 km al sur de Jerusalén en el lugar en el que los cristianos creen que nació Jesucristo. En el 399 d.C. se construyó una primera iglesia, que fue sustituida por otra en el siglo VI tras ser sustituida por un incendio. En la iglesia actual se conservan suelos de mosaico muy elaborados procedentes del edificio original. El sitio incluye también conventos e iglesias latinas, griegas, ortodoxas, franciscanas y armenias, así como campanarios, jardines en terraza y una ruta de peregrinación.
source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0
イエス生誕の地:ベツレヘムの聖誕教会と巡礼路
エルサレムの南方10kmに位置する生誕協会は、2世紀以降人々によってイエスの生誕地と考えられてきた場所に立つ。339年に創始され、6世紀の火災後に再建されたもので、初期教会建築の顕著な例。構成資産には、巡礼の最終目的地である生誕教会に向かう巡礼路や鐘楼、ひな壇式庭園のほか、ラテン・ギリシャ正教・フランシスコ会・アルメニア教会の修道院や教会なども含まれている。生誕教会の建物の損傷が激しいことから、危機遺産にも同時に登録された。
source: NFUAJ
Geboorteplaats van Jezus: Geboortekerk en pelgrimsroute, Bethlehem
Deze plek ligt 10 kilometer ten zuiden van Jeruzalem op de locatie die door de christelijke traditie als de geboorteplaats van Jezus werd aangewezen sinds de 2e eeuw na Christus. In 339 werd er voor het eerst een kerk voltooid. In de 6e eeuw vond er een brand plaats. De huidige kerk die de oude verving, heeft nog steeds de uitgebreide vloermozaïeken van de originele kerk.
Source: unesco.nl
- English
- Français
- العربية
- 中文
- Русский
- Español
- 日本語
- Nederlands
Birthplace of Jesus: Church of the Nativity and the Pilgrimage Route, Bethlehem © UNESCO
Палестина
Справка: 1433
Год внесения: 2012
Критерии: (iv)(vi)
Центральная зона: 2. 9800 Ha
top
remember my profile
Forgot your username or password?
Become a member
Базилика Рождества Христова | это… Что такое Базилика Рождества Христова?
Базилика Рождества Христова (греч. Βασιλικὴ τῆς Γεννήσεως, араб. كنيسة المهد, ивр. כנסיית המולד) — христианская церковь в Вифлееме, построенная, согласно преданию, над местом рождения Иисуса Христа. Наряду с Храмом Гроба Господня является одним из двух главных христианских храмов Святой земли.
Одна из старейших непрерывно действующих церквей в мире. Первый храм над пещерой Рождества был построен в 330-х годах по указанию императора Константина Великого. Его освящение состоялось 31 мая 339 года и с тех пор богослужения здесь практически не прерывались. Современная базилика VI—VII вв.
— это единственный христианский храм в Палестине, сохранившийся в целости с домусульманского периода.29 июня 2012 года на 36 сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, проходившей в Санкт-Петербурге, базилика была внесена в Список всемирного наследия[1].
Содержание
|
Пещера Рождества
Основная статья: Пещера Рождества
Под амвоном базилики находится величайшая христианская святыня — пещера Рождества. Место рождения Христа находится в восточной части пещеры и отмечено серебряной звездой. В сохранившихся письменных источниках пещера впервые упомянута около 150 года. Подземный храм здесь располагается со времен святой Елены.
История базилики
Византийский период
Вид на греческий православный алтарь базилики.
Базилика Рождества была заложена святой императрицей Еленой во время её паломничества в Святую землю в середине 330-х годов. Согласно Евсевию Кесарийскому:
|
Место, которое выбрала Елена, напрямую не указано в Евангелиях, о некой пещере рассказывает лишь апокрифическое Протоевангелие Иакова. Впервые о пещере в Вифлиеме написал Ориген около 247 года, он утверждает что Христос родился в самом городе (другие авторы, например Иустин, помещали пещеру в окрестностях Вифлеема или на полпути из Иерусалима) и местом Рождества называет пещеру, которую жители показывают паломникам. [3]
Данный храм, как и ряд других, построенных императором Константином в Святой земле, по свидетельству Евсевия Кесарийскиого и Кирилла Скифопольского, имел целью не проведение богослужений, а создание возможности каждому увидеть места евангельской истории. Однако паломница Сильвия (Этерия) (конец IV века) в своих записках о паломничестве в Святую Замлю сообщает, что в четверг Светлой седмицы из Иерусалима верующие идут в Вифлеем для всенощного бдения, отмечая, что оно совершается в церкви, где «находится пещера, где родился Господь».[4]
Базилика Константина была уничтожена пожаром в 529 году в ходе восстания Самарии, о чём свидетельствуют результаты археологических раскопок 1934—1936 годов. [5] В целом Вифлеемская базилика Константина повторяла общие черты храма Гроба Господня. В современном здании от неё лучше всего сохранились полы.
В период правления императора Юстиниана Савва Освященный направил ему прошение о восстановлении базилики.[6] Построенный Юстинианом храм сохранился во время персидского нашествия (612—629 годы), о чём сохранилась легенда, известная с IX века:
Святая Елена распорядилась украсить церковь с западной стороны мозаикой, изображающей Богоматерь с Младенцем на груди и поклонение волхвов. …Персы, по их прибытию в Вифлеем, были поражены картиной персидских волхвов-астрологов, их соотечественников. Из-за благоговения перед предками они сохранили церковь.[7]
При завоевания города халифом Аль-Хакимом в 1009 году базилика также не пострадала так как мусульмане почитали место рождения Христа (южный трансепт храма был ими отделён и использовался как мечеть).[5]
Период крестовых походов
Пещера Рождества
(художник М. Н. Воробьев, 1833 год)
В византийский период базилика представляла собой церковь-мартирий и не имела епископской кафедры. В период Иерусалимского королевства базилика стала кафедрой латинского епископа Вифлеема и Аскалона (с 1100 года). В 1100 году в праздник Рождества в ней был коронован Балдуин I, а в 1118 году — Балдуин II. В этот период базилика Рождества была описана многочисленными паломниками XII—XIII веков. В XII веке базилика была окружена зданиями монастырей, а также оборонительной стеной с прямоугольными выступающими башнями.
После завоевания Вифлеема армией Салах-ад-Дина (1187 год) латинский епископ и клир были изгнаны из базилики. Через пять лет разрешение вернуться в храм получили 2 католических священника и диакон, но сам был отдан мусульманскими властями представителям Сирийской православной церкви.[5]
В 1229 году Вифлеем вновь перешёл под контроль франков. Из-за постоянных войн в 1244 году базилику осквернили тюрки-хорезмийцы, а в 1263 году был уничтожен один из монастырей примыкавших к храму. В 1266 году мамлюкский султан Бейбарс I вывез в Каир мрамор и колонны. С 1271 года Вифлеем опять стали посещать католические паломники, с 1277 года им позволили совершать богослужения. С 1347 года католическая церковь в базилике была представлена орденом францисканцев, которые по настоящее время владеют престолом в приделе Яслей пещеры Рождества. Греческая церковь с 1244 года владеет главным алтарём базилики и мужским монастырём у её южной стены.
Османский период
После завоевания Палестины Османской империей права христиан на базилику Рождества ограничены не были. С разрешения властей храм неоднократно ремонтировали: в 1479 году была положена свинцовая кровля, выполненная на деньги английского короля Эдуарда IV, в 1670—1671 годах кровлю ремонтировали греки, также установившие в базилике новый иконостас (заменён на новый в 1764 году).
Землетрясение 1834 года и пожар 1869 года привели к повреждениям интерьера пещеры Рождества и вызвали необходимость ремонтных работ. От российских императоров Александра III и Николая II в храм неоднократно направлялись пожертвования (колокола, паникадила).
Архитектурные особенности
Базилика имеет пять нефов. После её перестройки при императоре Юстиниане размеры базилики стали 53,2 на 26,8 метров (длина трансепта — 36 метров). При реконструкции была расширена восточная алтарная часть храма, были добавлены экзонартекс и атриум.
Храм построен из тёсанного камня, кровля перекрыта деревом. Нефы базилики разделены колоннадой из десяти колонн (в константиновой базилике их было девять), выполненных из розового вифлеемита. Колонны венчают капители коринфского ордера. Стены и пол базилики облицованы мрамором, в верхней части стен располагались мозаики, сохранившиеся лишь фрагментарно. Изначально внутреннее пространство освещалось 22-мя окнами, которые в настоящее время заложены.
Внутреннее убранство
Галерея
Базилика Рождества Христова
«Врата смирения» — основной (западный) вход в базилику. Обычному человеку можно войти только склонив голову.
Вход из притвора (нартекса) в саму базилику.
Интерьер базилики в начале XX века.
Под полом базилики сохранилась византийская мозаика.
Мозаика XII века, сохранившаяся на стенах.
Армянский алтарь в северо-восточной части базилики, около северного выхода из пещеры Рождества.
Чтимая православная Вифлеемская икона Божией Матери, находится около южного входа в пещеру Рождества.
Могила святого Иеронима Стридонского в пещере под базиликой, где он провел много лет. Эта пещера принадлежит католикам.
Барельеф святого Иеронима Стридонского в пещере под базиликой.
Алтарь Рождества в Пещере Рождества.
Серебряная звезда в Пещере Рождества.
Примечания
- ↑ Церковь Рождества в Вифлееме внесена в список ЮНЕСКО
- ↑ Евсевий Кесарийский. «Жизнь блаженного василевса Константина». Книга третья. Глава 43. Еще о церкви вифлеемской.
- ↑ Orig. Contr. Cels. 1.51
- ↑ Паломничество по Святым местам конца IV века
- ↑ 1 2 3 Беляев Л. А. Вифлеем (статья из VIII тома «Православной энциклопедии»)
- ↑ Евтихий Александрийский. «Назм-ал-Джавахири»
- ↑ Храм Рождества Христова в Вифлееме
Вифлеем и церковь Рождества Христова
Содержание
Вифлеем расположен в центральной части Западного берега реки Иордан под властью Палестины. Он находится примерно в 10 км (6,2 мили) к югу от Иерусалима , одного из древнейших и священнейших городов мира.
Согласно Евангелиям от Матфея и Луки, Вифлеем считается местом рождения Иисуса Христа. Сегодня это одно из самых известных мест паломничества. Мы посетили его во время нашего путешествия по Израилю в 2017 году.
Это период года, когда отмечают Рождество и рождение Иисуса. И я вспомнил свое посещение города и церкви, посвященной рождению Иисуса.
Несколько слов о Вифлееме
Город Вифлеем на иврите означает «дом хлеба», а на арабском означает «дом мяса». В древние времена это был дом царя Давида.
Вифлеемом правили хананеи, царь Давид, персы, римляне, крестоносцы, мамлюкский султанат, османы, Наполеон, англичане. После Шестидневной войны (1967), он стал частью территории Западного берега под управлением Израиля. С 1955 года он находится под управлением Палестинской автономии.
Вид на город Вифлеем
Сегодня очень важно, что все посетители проверяются на контрольно-пропускном пункте на границе Вифлеема и Израиля. Итак, носите с собой паспорт все время во время вашего визита в Палестину или территорию Израиля.
Рассказ о рождении Иисуса
Я уверен, что вы знакомы с рассказом о рождении Иисуса.
Итак, архангел Гавриил сказал Марии, еврейке из Назарета Галилейского, что она родит силой Святого Духа (будучи еще девственницей) и без полового акта. На самом деле он сказал ей, что она будет матерью обещанного Мессии и сыном Божьим. Эта новость известна как Благовещение и отмечается в марте . Также Гавриил сказал Марии назвать своего сына Иисусом.
Подробнее об этой истории и городе Назарете я напишу в одном из следующих постов.
Мария жила в Назарете со своим мужем Иосифом, одним из потомков Давида, первого царя объединенного Израиля. Это был период правления царя Ирода. Римский император Август требовал от людей регистрации для участия в римской переписи. Так Иосиф вернулся в свой родной город Вифлеем в Иудее вместе с беременной Марией. Так как там было слишком тесно, они не могли найти место для ночлега. Наконец они нашли небольшую пещеру, предназначенную для животных, и Мария родила Иисуса. Она использовала ясли как колыбель для новорожденного.
Волхвы и Вифлеемская звезда
Согласно Евангелию от Матфея, Волхвы , Три Волхва или Три Царя с Востока, хотели увидеть младенца Иисуса.
Сначала они пришли в Иерусалим и спросили у царя Ирода, где им найти младенца, нового царя иудейского. Во время путешествия они следовали за сияющей звездой, которую традиционно называют Вифлеемской или Рождественской звездой. И звезда привела волхвов к пещере в Вифлееме, где они нашли Марию, Иосифа и младенца Иисуса. Они принесли Иисусу дары: золото, смирну и ладан. Согласно легендам, у них много разных имен, но обычно они известны как Мельхиор, Каспар и Бальтазар. А согласно армянской христианской традиции считается, что волхвами были персидские зороастрийские жрецы.
Многие люди считают, что звезда была чудесным знаком. Но астрономы считают, что это, вероятно, была комета, мощный звездный взрыв или соединение каких-то планет.
Вертеп, Церковь Рождества и Волхвов, Вифлеем
Итак, царь Ирод испугался своего положения из-за нового еврейского царя. Он попросил Волхвов сообщить ему, когда они найдут мальчика. Но они были предупреждены во сне и разошлись по домам, не сообщив ему. Царь Ирод рассердился и приказал убить всех детей мужского пола в возрасте до двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Этот трагический случай известен как Избиение невинных .
Иосиф уже был предупрежден во сне. Он бежал в Египет с Марией и их младенцем ради их же безопасности и вернулся в Назарет в Галилее после смерти царя Ирода.
Церковь Рождества Христова в Вифлееме
Официальное название церкви — Место рождения Иисуса: Церковь Рождества и Паломнического пути, Вифлеем. Он расположен в центре Вифлеема, на площади Яслей, вместе с мечетью Омара, единственной мечетью в Старом городе.
Итак, церковь является частью Паломнического Пути и круглый год полна паломников и туристов. Он внесен в список объектов наследия ЮНЕСКО в 2012 году и является первым объектом всемирного наследия в Палестине. Церковь управляется в соответствии с положениями «Статус-кво святых мест», указом османского султана Османа III от 1757 года и консультативным комитетом, сформированным президентом Палестины.
Кстати, в церкви есть три монастыря: Греческий православный монастырь, Францисканский монастырь и церковь Святой Екатерины и Армянский монастырь. Все они находятся в ведении монастыря из Священного города Иерусалима. Они проводят службы в церкви, и каждый из них заботится и убирает определенную территорию церкви.
Иногда посещение церкви может быть затруднено из-за политических отношений и конфликтов между Палестиной и Израилем.
Вифлеем, Храм Рождества Христова
Строительство Храма Рождества Христова
Храм Рождества Христова – один из старейших существующих сегодня храмов. Эта базилика была построена над местом рождения Иисуса, согласно Евангелиям от Луки и Матфея.
Однако верующие христиане подвергались гонениям вплоть до 4 века. Чтобы свести к минимуму поклонение ей, римский император Адриан построил над пещерой храм, посвященный богу Адонису. Но в один момент все изменилось…
Первоначально церковь была построена в 327 г. н.э. римским императором Константином Великим и его матерью Еленой. Кстати, Константин родился в городе Наиссус (сегодня Ниш, Сербия), входившем в то время в состав провинции Дардания. Константин известен тем, что прекратил преследование христиан и обратился в их веру, сделав христианство ведущей монотеистической религией. Кроме того, он отремонтировал Византийский город, который стал городом Константинополь , нынешний Стамбул.
Вифлеем, Церковь Рождества Христова
Церковь была закончена в 339 году, но разрушена во время самаритянского восстания в 6-м веке. Византийский император Юстиниан I и его супруга императрица Феодора перестроили церковь в 565 году. Во время персидского нашествия в 7 м веке Иерусалим был разрушен, но эта церковь уцелела. Затем крестоносцы отремонтировали его в 11-м веке.0137 век. Болдуин Булонский, брат великого крестоносца Готфрида Булонского, был коронован там как король Иерусалима 25 декабря 1100 г. .
Палестина оставалась под контролем династии мамлюков (12 –начало 16 вв.) и османов (16 18 вв.). Церковь веками находилась в плохом состоянии из-за погодных условий и землетрясений в Иерусалиме между 1834 и 1837 годами. В июле 2013 года начались большие реставрационные работы, чтобы спасти это святое место и предотвратить его разрушение.
Что посмотреть в церкви Рождества Христова в Вифлееме
Сегодня площадь церкви составляет около 12 000 квадратных метров. На протяжении веков он претерпевал многочисленные преобразования.
Главный вход в храм Рождества Христова известен как «Дверь смирения». Построенная в османский период, она имеет высоту около 120 см, чтобы завоеватели не могли войти в церковь на лошадях. Другая причина заключается в том, что каждый посетитель должен символически поклониться перед входом в церковь.
Дверь Смирения, главный вход в церковь Рождества Христова
Нынешняя церковь имеет форму 6 века. Даже сегодня мы можем увидеть часть оригинальной напольной мозаики Константиновской церкви через отверстие в каменных плитах, заложенных в 1934 году англичанами. Во время правления Константина весь пол был полностью покрыт крошечной мозаикой ручной работы.
Мозаичный пол IV века
Внутри церкви находится двойная колоннада из красных известняковых столбов византийского периода. Высокие стены вокруг нефа и колонны украшены мозаикой, датируемой 12 веком, времен крестоносцев. К сожалению, мы не смогли их увидеть из-за работ по реконструкции кровли, строительных лесов и брезента.
Иерусалимская Православная Церковь заботится об основной части базилики, в том числе о главном алтаре с позолоченным греческим иконостасом 1764 года.
Главный алтарь в храме Рождества Христова множество разнообразных светильников, придающих церкви особый вид святилища.
Светильники в церкви Рождества Христова
Рядом со входом в Грот находится прекрасная икона Марии с младенцем Иисусом.
Греческая икона Марии с младенцем Иисусом в храме Рождества Христова
Вотивные свечи и деревянные детали
Грот Рождества Христова и Серебряная звезда 4 0 9 0 9 0 0 0 7 0002 Самое важное и святое место в церкви Грот.
Алтарь находится прямо над входом в Грот Рождества Христова
В Грот ведут две лестницы. На самом деле, вы спускаетесь с одной части лестницы и поднимаетесь наверх с другой стороны. Многие люди ждут, чтобы увидеть место рождения Иисуса.
Вход в Грот Рождества
Сегодня он отмечен сияющей четырнадцатиконечной серебряной звездой под алтарем на потрескавшемся мраморном полу. Его окружают свечи и 15 серебряных светильников, символизирующих христианские общины: греческую православную, католиков и армянскую апостольскую. На звезде есть надпись: «Hic de Virgin Maria Jesus Christus Natus Est». Это означает «Здесь Иисус Христос родился от Девы Марии».
Серебряная звезда в Гроте Рождества
Впервые звезда была установлена католиками в 1717 году; она была удалена в 1847 году, а затем снова помещена турецким правительством в 1853 году.
Некоторые люди думают, что звезда имеет 14 точек из-за генеалогии Иисуса. Есть три группы по 14 поколений: первые 14 от Авраама до Давида, затем 14 от Давида до вавилонского плена и еще 14 до Иисуса Христа. Другое мнение состоит в том, что он представляет собой 14 остановок Виа Долороза, пути, которым шел Иисус на пути к своему распятию. Вы можете прочитать здесь подробнее о Via Dolorosa .
Каждый хочет прикоснуться или поцеловать звезду и помолиться в этом святом месте.
Эта серебряная звезда также известна как Звезда Вефилема.
Серебряная звезда в Гроте Рождества, Вифлеем
Рядом с алтарем с серебряной звездой находится место яслей, где Мария возложила младенца Иисуса. Интересно, что за алтарем ухаживают Греческая Православная и Армянская Апостольская церкви, а за яслями ухаживают католики.
Ясли в Гроте Рождества Христова, Вифлеем
Церковь Святой Екатерины
Церковь Святой Екатерины входит в состав Храма Рождества Христова. Это приходская церковь Вифлеема и часть францисканского монастыря.
Церковь посвящена святой Екатерине Александрийской, которая жила в 4-м веке в египетском городе Александрии. Она принадлежала к знатному роду и даже будучи молодой девушкой, Екатерина многих обратила в христианство. По этой причине римский император Максенций повесил 18-летнюю Екатерину на колесе с шипами и после этого обезглавил. Ангелы перенесли ее тело на гору Синай, где сейчас находятся ее останки.
Церковь св. Екатерины, статуя св. Иеронима, статуя св. Екатерины и монастырь
Церковь св. Екатерины построена францисканцами в 1881 г. на месте бывшего монастыря V в. церкви Св. Иеронима и крестоносцев 12 века. Церковь и монастырь Святого Иеронима были реконструированы в 1948 году архитектором Антонио Барлуцци. Сегодня это известно по Рождественской мессе в ночь на 24 декабря, которая транслируется по всему миру каждый год.
В центре отреставрированного средневекового монастыря и внутреннего двора находится статуя Святого Иеронима. За ним стоит белая статуя святой Екатерины.
Под церковью и монастырем находится комплекс пещер, связанных с Гротом Рождества, включая Часовню Невинных, Часовню Святого Иосифа и пещеру Святого Иеронима. Святой Иероним жил здесь в конце 4 века. Он перевел греческие и еврейские рукописи и создал латинскую Библию.
Что нужно знать перед посещением церкви
Вход в церковь бесплатный. Но приготовьтесь к терпению, потому что многие паломники и туристы хотят увидеть Грот Рождества Христова. Кроме того, если вы идете с группой, постарайтесь не потерять ее в толпе.
Время работы: с 6:30 до 19:30 летом и с 5:30 до 18:00 зимой. Церковь открыта по воскресеньям для святой мессы, но утром Грот закрыт.
Так как это важное религиозное место, вы должны правильно одеться, это относится как к женщинам, так и к мужчинам. Прикрывайте плечи и колени, когда входите в церковный комплекс.
Рождество
Что ж, большинство христиан отмечают 25 декабря по григорианскому календарю как день рождения Иисуса. Но православные христиане, использующие юлианский календарь, отмечают его 7 января, а Армянская церковь празднует его 6 января.
На самом деле, спустя много столетий трудно подтвердить точную дату рождения Иисуса. 25 декабря было датой зимнего солнцестояния по римскому календарю. Кроме того, это было примерно через девять месяцев после того, как Мария узнала, что она будет матерью Иисуса (Благовещение). Но многие исследователи считают, что Рождество было заменой языческим празднованиям зимнего праздника и особенно Митры, древнеперсидского бога солнца, справедливости и войны, который был очень популярен в Римской империи.
Во всем мире существует множество различных обычаев, связанных с празднованием Рождества. Но в какой бы день ни праздновали Рождество, это, безусловно, самый главный праздник, который собирает всю семью.
Вифлеем сегодня
Сегодня Вифлеем в основном мусульманский город. Здесь вместе проживает около 30 000 жителей разных религий. Город небольшой, с узкими улочками, полными различных магазинов и жилья, которое, как правило, дешевле, чем в Иерусалиме.
В Вифлеем можно добраться из Иерусалима или Тель-Авива по дороге. Обычно паломники и туристы приезжают с организованными турами. Кроме того, из Иерусалима часто ходят автобусы, и дорога до Вифлеема занимает около 30-45 минут.
Туризм и шопинг очень важны для Вифлеема. В небольших магазинах и на рынках можно найти различные религиозные изделия ручной работы, пряности, кресты и изделия из оливкового дерева, украшения и восточные сладости.
Вифлеемские деревянные кресты
Несмотря на многолюдность, бордюры и ремонтные работы, посещение Храма Рождества Христова оставило массу положительных эмоций. В тот момент, когда вас окружает толпа, вы не до конца осознаете важность места, на котором стоите.
Но потом, когда впечатления стихнут, можно понять, как много нам еще предстоит исследовать и сколько еще остается для нас великой загадкой.
Церковь Рождества Христова | Бейн Харим Турс
- Бейн Харим Экскурсии по Израилю
- Места
- Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова является самой важной достопримечательностью Вифлеема и отмечает место, где произошло Рождество. Чуть более 2000 лет назад в Вифлееме Мария родила младенца Иисуса. Сегодня Вифлеем — процветающий город на Западном берегу Палестинской автономии, примерно в 10 км к югу от Иерусалима, а Рождественская церковь — главная достопримечательность города. В 2012 году Вифлеемская церковь Рождества Христова была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
История церкви Рождества ХристоваБиблия говорит нам, что Мария и Иосиф оставили свой дом в Назарете и отправились в Вифлеем. Римляне решили провести перепись, и люди должны были ехать в родовой дом своих предков, чтобы зарегистрироваться. Поскольку Иосиф был из дома Давида, а Вифлеем был городом Давида, у пары не было другого выбора, кроме как отправиться в долгое путешествие, несмотря на то, что Мария была беременна.
При жизни Иисуса дома обычно строились рядом с пещерой, которую они могли использовать для содержания своих животных. Когда Мария и Иосиф прибыли в Вифлеем и не обнаружили свободных мест в гостинице, им предложили переночевать в соседней пещере с животными. Не имея других вариантов, а Мэри вот-вот должна была родить, они устроились в яслях. Менее чем через столетие после смерти Иисуса христиане определили место его рождения как пещеру в Вифлееме.
В 4 веке первый христианский римский император Константин и его мать Елена поручили построить церковь вокруг священной пещеры Рождества Христова. Церковь была освящена в 339 году нашей эры. В 6 веке церковь пострадала от пожара, и император Юстиниан заменил церковь более крупной и богато украшенной. В 614 году персы вторглись в Святую Землю и разрушили большую часть церквей. К счастью, Рождественская церковь уцелела благодаря фреске в храме с изображением Трех волхвов (Трех волхвов), одетых в персидские одежды зороастрийских жрецов.
Крестоносцы прибыли в Святую Землю в 12 веке и за это время добавили несохранившиеся башни-близнецы и фрески; следы которого видны до сих пор. В церкви были коронованы два короля-крестоносца. В 1600-х годах вторгшиеся турки разграбили и повредили церковь. В 1482 году король Англии Эдуард IV оплатил новую крышу. В 1800-х годах церковь пострадала от землетрясений, а позже была разграблена во времена Османской империи из-за мрамора и свинца, которые переплавлялись для изготовления пуль.
В 1847 году Серебряная Звезда, отмечавшая место Рождества Христова, была украдена, что вызвало международный конфликт из-за контроля над христианскими местами Святой Земли, поскольку французы, турки-османы и Рим боролись за власть. В конце концов, они договорились о совместной опеке над Рождественским храмом между Армянской церковью, католиками и греко-православными. Греки были назначены хранителями Грота Рождества Христова. Каждая из деноминаций хранителей заботится об определенной части здания, и все они проводят службы в церкви.
Что посмотреть в церкви Рождества ХристоваПодойдя к входу в церковь, вы пройдете Яслей и войдете через Дверь Смирения. Этот небольшой и низкий дверной проем был устроен так, чтобы мародеры не могли въехать в церковь на своих телегах. Это также означает, что все входящие должны кланяться, переступая порог. Потрясающий интерьер имеет стены, покрытые золотой мозаикой. Пространство разделено на пять проходов 44 окрашенными колоннами.
Часть мозаичного пола оригинальной церкви 4-го века все еще можно увидеть через отверстие в каменных плитах. Лампы в святилище придают церкви прекрасную атмосферу, а открытый потолок демонстрирует открытые деревянные стропила. В южном проходе стоит восьмиугольная купель из церкви Юстиниана 6 века. Когда-то купель стояла возле главного алтаря.
Римско-католическая часовня Яслей сохранила части капителей и мозаик XII века. Главной достопримечательностью церкви является Грот Рождества Христова. В пещеру можно попасть, спустившись по небольшой лестнице, где находится место рождения Иисуса. Точное место, где он родился, отмечено красивой серебряной звездой на мраморном полу. Над этим святым местом висят 15 светильников святилища. В церкви есть несколько алтарей, в том числе Алтарь Обрезания; главный алтарь с традиционным православным иконостасом и Армянский алтарь Трех Волхвов (Трех Царей).
Три царяАрмянская часовня царей посвящена Трем волхвам. В Евангелии от Матфея 2:1-12 мы читаем о волхвах, пришедших с Востока в поисках новорожденного царя. Когда они прибыли и нашли Марию и ее новорожденного ребенка, они преклонили колени и отдали дань уважения, преподнеся дары ладана, мирры и золота. Хотя Библия не говорит нам, что было трое мужчин или даже были ли они царями на протяжении многих лет, эта история была приукрашена, и теперь три волхва являются частью традиционной истории Рождества Христова.
Армянская христианская традиция полагает, что волхвами были персидские зороастрийские жрецы, принадлежавшие к секте персидских жрецов «волхвы». Эти жрецы считались чрезвычайно мудрыми, и даже считалось, что они обладают магическими способностями. Слово «волхвы» от греческого слова magoi также является источником слова «магия». В 614 г. н.э. персы разграбили церкви Палестины, но пощадили церковь Рождества Христова якобы потому, что увидели настенную мозаику с изображением трех волхвов (волхвов), одетых в персидские одежды.
Армяне-христиане и три волхваАрмяне-христиане происходят из горного Кавказского региона. В 301 году нашей эры Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве официальной религии. Многие армянские паломники отправились в Иерусалим, чтобы посетить библейские места, и поселились в Иерусалиме. По сей день Старый город Иерусалима является домом для общины армян-христиан, проживающих в Армянском квартале. Армяне разделяют опеку над несколькими религиозными объектами, включая церковь Рождества Христова.
Армянские христиане традиционно связаны с волхвами, что объясняет решение посвятить им часовню в одной из самых важных церквей мира. Армянская легенда гласит, что три волхва, Мелькон из Персии, Гаспар из Индии и Багдасар из Аравии, прошли через Армению по пути в Иудею, когда услышали о рождении Христа. У них было с собой 12 000 всадников, но они решили оставить свою армию у армянского царя Абгара и продолжить путь в Палестину с 1 000 всадников и 12 князьями. Легенда повествует о возвращении волхвов в Армению после рождения Христа и дальнейшем их путешествии.
Армянская Царская ЧасовняАрмянская Царская Часовня находится в северном трансепте церкви на том месте, куда прибыли Три Волхва, чтобы засвидетельствовать Рождество в первый Сочельник. Армянская часовня занимает узкое помещение, открытое в неф церкви.