Белые полосы на небе от самолета: Белый след за самолётом в небе

Содержание

Белый след за самолётом в небе

Многие инаверняка видели этот непонятный белый след, который оставляют за собой самолёты. Что же это такое и почему после одних самолётов он появляется, а после других — нет?

Теги:

Нетленка

Как это устроено

Самолёты

Полёт

Unsplash

Нет, появление белого следа не зависит от типа самолёта. Дело совершенно в другом!

Впервые тонкую белую полоску после самолёта описал австрийский физик Роберт Эттенрайх в 1915 году — через 12 лет после первого управляемого полёта на самолёте с электроприводом. В своей статье учёный объяснил это явление так: «Конденсация кучной полосы от выхлопных газов самолёта».

С тех пор белые следы ещё долгое время были предметом дебатов учёных: кто-то предполагал, что это след от вибраций двигателя самолёта, кто-то — что это эффекты от электрических зарядов, а кто-то вообще думал, что это теория заговора химиотрасс, согласно которой оккупанты тайно распыляют c пассажирских самолётов химикаты.

Что это на самом деле?

Первые правильные объяснения того, как сформировались белые полосы, появились в 1940-1950-х годах. Как оказалось, эти следы — конденсат, и они могут достигать от 100 метро до нескольких километров в длину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конденсационные линии появляются в результате резкого перепада температур. Чтобы более наглядно понять суть образования конденсата, возьмите небольшую пластиковую бутылку, налейте в неё воду и положите её в холодильник на несколько часов. Затем поместите холодную бутылку в тёплое помещение — от неё начнёт исходить пар. 

Но далеко не все самолёты оставляют после себя конденсационные следы. По оценкам, только в 18% рейсов по всему миру они образуются — это зависит от влажности воздуха.

Основная причина появления белых полос следа — влажный воздух и низкая температура на улице. Во время полёта в моторе самолёта сгорает топливо, за борт выбрасываются горячие струи газа и пара.

Температура за бортом, как правило, очень низкая, поэтому этот пар становится конденсатом.

Некоторые следы могут оставаться видимыми в течение нескольких часов: в чистом, безоблачном небе они быстро испаряются, а в облачном задерживаются на длительный срок. 

Опасны ли конденсационные полосы для окружающей среды?

Учёные всё ещё не могут однозначно ответить на этот вопрос. Одни считают, что они не позволяют вредоносному ультрафиолетовому излучению от солнца проникать на землю, да и прямого вреда человеку они не причиняют.

Другие эксперты опасаются, что из-за конденсационных следов создаётся парниковый эффект, в результате чего воздух перестаёт охлаждаться естественным образом, а это может привести к неблагоприятным последствиям.

Разумеется, конденсационный след не совсем безвредный, но не вреднее, чем выхлопы от любой другой техники.

Распыление вируса или….? Жители Твери заметили, что вчера самолёты оставляли широкие белые полосы в небе над городом — что бы это значило? — Тверь24

Дмитрий Иванов

В соцсетях тверичи  делятся необычными фотографиями. Люди замечали, что вчера самолёты в небе над областной столицей  оставляли широкие и пушистые  белые полосы, некоторые из них не исчезали до самого вечера и превращались в облаках.

Фото — Анна Карпенко:

 

Фото — Алёна Хрусталёва:

Фото — Катя Афанасьева:

В соцсетях сразу же завязалась оживлённая дискуссия. Одни говорили, что это очень красиво. Но другие выдвинули версию, что с самолётов распыляют вредные вещества и даже… вирусы!

Конспирологическая теория о том, что с самолётов распыляют что-то «нехорошее» —  не нова, и в период пандемии коронавируса она получила новый импульс. В интернете распространяются  сообщения, что «лучший способ уничтожить людей — это распространить вирус самолетом».

Конспирологи называют это химтрейлом — якобы это химический след в виде аэрозоля, появляющийся после распыления над землёй химического и биологического оружия.

На самом деле, распространители таких версий попросту пользуются тем, что многие наши сограждане не знают элементарных законов физики и оптики. Конденсационный (или инверсионный) след реактивного самолёта в атмосфере (по сути, представляющий собой ни что иное,  как частички льда, которые конденсируются из водяного пара при движении самолета)  может вести себя по-разному в зависимости от высоты и погоды, а сами следы от разных самолётов располагаются в широком коридоре до 10 км над землёй.

Инверсионные следы фиксируются на протяжении всей истории полетов реактивной авиации.  Они  образуются, когда горячий влажный воздух из реактивного выхлопа смешивается с окружающим воздухом низкого давления и низкой температуры. Перемешивание происходит непосредственно за самолетом из-за турбулентности, создаваемой двигателем. Если происходит конденсация (превращение газа в жидкость), то инверсионный след становится видимым.

Поскольку температура воздуха на этих высотах очень низкая, для конденсации достаточно небольшого количества жидкости. Вода является нормальным побочным продуктом сгорания в двигателях. Продолжительность существования ИС прямо пропорциональна количеству влаги, которая уже находится в атмосфере. В сухой атмосфере ИС держатся недолго или вообще не возникают, во влажной — наоборот. Низкие температуры также способствуют появлению ИС. Если инверсионные следы сохраняются в течение достаточно длительного периода времени, скажем, час или более, они могут распространяться по небу как облака… Которым так удивлялись на днях жители Твери.

Как вы поняли,  химтрейлы – это просто выдумка хайпующих конспирологов.  Можно облегчённо вздохнуть?.. Но, на самом деле, инверсионные следы  не так уж и безопасны. ИС вызывают озабоченность климатологов, поскольку увеличение числа реактивных самолетов может привести к увеличению облачности. Проводится ряд научных исследований, касающихся образования ИС и их климатических последствий.

Перистые облака влияют на климат Земли, отражая поступающий солнечный свет и препятствуя потере тепла с поверхности планеты. Было подсчитано, что в некоторых тяжелых коридорах воздушного движения облачный покров увеличился на 20%. Поскольку инверсионные следы могут распространяться и, по существу, превращаться в перистые облака, считается, что они могут влиять на климат планеты сходным образом.

Сегодня борцы с глобальным  потеплением на полном серьёзе предлагают запретить авиалайнерам оставлять красивые следы в небе. Причина — парниковый эффект, который вызывают искусственные облака, создаваемые самолетами. Ученые из Университета Рединга (Великобритания) решили выяснить, как заставить самолеты летать бесследно, сохранив при этом рентабельность перевозок.

«Может показаться, что самолету нужно делать немалый крюк, чтобы избежать инверсионного следа. Но из-за кривизны Земли вам требуется лишь немного увеличить расстояние, чтобы избежать действительно длинных следов», — говорит Эмма Ирвин, автор исследования, опубликованного в журнале Environmental Research Letters.

Их расчеты показали, что для небольших ближнемагистральных самолетов отклонение от насыщенных влагой областей, даже в 10 раз превышающее длину самого инверсионного следа, способно уменьшить негативное влияние на климат.

С использованием материалов информагентств

 


В ТвериИнверсионные следы, Тверская область, тверские новости, Тверь

Почему самолеты оставляют линии в небе?

Высоколетящие реактивные самолеты, парящие над вами в десяти и более километрах, бывает трудно заметить самостоятельно. Но белые линии, которые они оставляют за собой, известные как инверсионные следы, часто выдают присутствие самолета. Но почему самолеты оставляют эти линии в небе?

Эти белые линии в небе — инверсионные следы

В двух словах, инверсионные следы — это в основном вода в форме кристаллов льда. Облака состоят из одного и того же вещества. Но облака — это естественное явление, тогда как большинство инверсионных следов — нет. Наиболее характерные инверсионные следы исходят от водяного пара в выхлопных газах реактивного самолета в сочетании с низкой температурой окружающей среды на большой высоте, образуя белые линии.

«Горячие влажные выхлопы реактивных двигателей смешиваются с атмосферой, которая на большой высоте имеет гораздо более низкое давление паров и температуру, чем выхлопные газы », — пишет Дженн Страуд Россманн в журнале Scientific American. «Водяной пар, содержащийся в выхлопных газах реактивного двигателя, конденсируется и может замерзнуть, и в результате этого процесса смешивания образуется облако, очень похожее на то, которое образует ваше горячее дыхание в холодный день.»

Страуд Россманн говорит, что выхлоп реактивного двигателя содержит двуокись углерода, оксиды серы и азота, несгоревшее топливо, сажу и металлические частицы, а также водяной пар. Сажа и другие частицы в выхлопных газах создают удобные места для конденсации водяного пара.

В информационном бюллетене по инверсионным следам за 2015 год, подготовленном Агентством по охране окружающей среды США (EPA), говорится, что инверсионные следы были в нашем небе с момента наступления реактивной эры.

«В зависимости от температуры и количества влаги в воздухе на высоте полета, инверсионные следы быстро испаряются (при низкой влажности) или сохраняются и растут (при высокой влажности)», — в информационном бюллетене Агентства по охране окружающей среды. «Выхлоп реактивного двигателя обеспечивает лишь небольшую часть воды, которая образует лед в устойчивых инверсионных следах. Стойкие инверсионные следы в основном состоят из воды, естественным образом присутствующей на траектории полета самолета».

Фото: Getty Images

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Условия окружающей среды должны быть подходящими для образования инверсионных следов.

Хотя все реактивные двигатели производят выхлопные газы, эти выхлопы не обязательно образуют инверсионные следы. Условия в следе за реактивным самолетом должны быть правильными. Окружающая влажность должна быть достаточно высокой (или температура воздуха достаточно низкой), чтобы произошла конденсация воды. Даже на высоте десяти километров над Землей такие условия окружающей среды возникают не всегда.

«Атмосферная температура и влажность в любом заданном месте претерпевают естественные дневные и сезонные колебания и, следовательно, не всегда подходят для образования инверсионных следов», — говорится в сообщении EPA .

В зависимости от вашей точки зрения инверсионные следы могут быть красивыми или формой визуального загрязнения. Фото: Getty Images

Конденсация из-за снижения давления также может создавать инверсионные следы, но обычно они более тонкие, чем выхлопные газы реактивного двигателя. Когда крыло создает подъемную силу, оно вызывает образование вихря на законцовке крыла и на кончике закрылка при использовании. И законцовки крыльев, и законцовки закрылков нарушают воздушный поток.

Снижает давление и температуру в вихре, который следует за прерванным воздушным потоком. В свою очередь, это может привести к тому, что водяной пар в жаркие и влажные дни конденсируется в кристаллы льда, образуя белые полосы на небе.

Одним из побочных эффектов спада в путешествиях является отсутствие инверсионных следов во многих частях мира. Небо, которое обычно запутано рассредоточенными инверсионными следами, теперь синее и непрерывное. В зависимости от вашей точки зрения, это хорошо или плохо. Но одно можно сказать наверняка: небо, снова заполненное инверсионными следами, будет признаком возобновления авиаперелетов.

Что это за белый цвет, который мы видим, отрываясь от самолета в небе?

Белые полосы, которые вы видите от самолетов, называются инверсионными следами. сокращенно от следа конденсата. Инверсионные следы на самом деле представляют собой облака, оставленные самолетами. Есть два типа инверсионных следов. Большинство инверсионных следов, которые видят люди, вызваны выхлопом реактивного самолета. Выхлоп имеет в нем есть водяной пар, который смешивается с воздухом, когда выходит из струи. двигатель. Иногда в этой смеси слишком много водяного пара, чтобы воздух держите, и он сгущается в облако.
Это самый распространенный вид инверсионный след, и он длится дольше всего. Другой вид инверсионных следов формируется крылом самолета. Воздух движется над крыльями очень быстро и охлаждается из-за низкой давление. Холодный воздух не может удерживать столько воды, поэтому часть ее приходится конденсировать. Этот вид инверсионного следа не так долговечен, как другой вид. Изображение слева является примером такого инверсионного следа. Инверсионные следы сохраняются дольше, когда в воздухе содержится большее количество воды. Летом в воздухе обычно содержится больше водяного пара, чем зимой. Вы могли заметить, что в лето. Поскольку летом более влажно, инверсионные следы выводятся дольше. испариться. Поэтому они служат дольше, чем зимой.

Представлено Стефани (Огайо, США)
16 января 1998 г.



Вас также может заинтересовать:

Облака могут быть любых размеров и форм, формироваться у земли или высоко в атмосфере. Облака представляют собой группы мельчайших капель воды или кристалликов льда в небе и образуются в результате различных процессов….подробнее

Это зависит от того, о каком типе движения вы спрашиваете. Если вы посмотрите на Солнечную систему с высоты птичьего полета, все планеты вращаются вокруг Солнца против часовой стрелки (или в прямом направлении)….подробнее

Практически у каждого есть пара вопросов о жизни в космосе. Что космонавты делают в космосе? Как они занимаются повседневными делами, например, едят, спят и ходят в туалет? Важно отметить, что астронавты…подробнее

В Интернете есть отличная программа под названием Solar System Live, которая показывает положение всех планет и Солнца в любой день. Если вы перейдете на эту страницу, вы увидите изображение, похожее на…подробнее

Изображение американского флага (тот, что установили астронавты Аполлона) развевается (или прямо) на ветру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *