Белый след от самолета: Химтрейлы (химиотрассы): что это и есть ли доказательства распыления

Содержание

Почемучка: почему самолёт оставляет белый след? | Саморазвитие

От редакции

11 подписчиков

23.01.2020

24K

В солнечный день, когда небо голубое, особенно отчётливо можно заметить, что самолёты, пролетающие наверху, оставляют после себя белые полосы. Откуда появляются эти следы? Вредны ли они для окружающих? Почему после одних самолетов они остаются, а после других — нет? Разберёмся вместе.

Почему самолёт оставляет белый след

Для того чтобы понять схему образования белых полос от самолётов и вертолётов, можно провести простой эксперимент.

В жаркий день возьмите бутылку, налейте в неё воду и положите в холодильник на несколько часов. Если вытащить бутылку через отведённое время и поставить её на стол, то вскоре можно заметить, как поверхность пластика запотевает, и на бутылке образуются водяные капельки. 

Что же это? Это конденсат! Появляется он из-за разницы температур: холодная бутылка в тёплом помещении всегда вызовет такой эффект. То же самое случается, если по морозу пройти в очках, а затем войти в тёплое помещение. Стёкла тут же запотеют.

Как же конденсат связан с белым самолётным следом? Оказывается, напрямую. Белый след от самолётов и вертолётов так и называют — конденсационным следом. По своей сути эти полосы являются облаками. Только создаёт их не природа, а двигатель самолёта.

Основная причина появления конденсационного следа — влажный воздух и низкая температура за бортом. Когда в моторе самолёта сгорает топливо, керосин, за борт выбрасываются горячие струи газа и пара. А поскольку во время полёта на большой высоте температура составляет примерно минус 40 градусов, этот пар становится конденсатом, превращаясь в туман или мелкие-мелкие ледяные кристаллики.

Кристаллы испаряются медленнее, чем обычная вода. По этой причине белый самолётный след остаётся на небе очень долгое время. При этом чем выше влажность климата и чем холоднее за бортом, тем белые полосы длиннее, гуще, ярче.

Почему за некоторыми самолётами нет следа

Иногда можно заметить, что самолёт или вертолёт высоко летит, а белых следов за собой не оставляет. С чем это может быть связано? Оказывается, такому явлению тоже есть разумное объяснение.

В первую очередь, наличие конденсационного следа зависит от влажности воздуха. Влажный воздух — это такой воздух, который содержит в себе много-много мелких частичек воды. Соответственно, при высокой минусовой температуре они замерзают, если их обдать горячим паром от сгоревшего топлива.

Если же самолёт пролетает над регионом с сухим воздухом (это значит, что в воздухе практически нет мелких частичек воды), то и замерзать за бортом нечему. Конденсационного следа от самолёта в таких районах или не будет вообще, либо он будет очень бледным и быстро развеется. 

А ещё, как правило, конденсационный след не образуется у самолётов и вертолётов, которые низко летят. Всё потому, что температура воздуха за бортом недостаточно низкая и частички воды просто не успевают превращаться в кристаллики.

Кстати, в некоторых северных регионах, где температура воздуха доходит до минус 50 градусов и ниже, конденсационный (или инверсионный) след от воздушного судна может образоваться даже на самом взлёте или при посадке!

Белый след и окружающая среда

Если белые самолётные следы в небе — это облака, образовавшиеся из конденсата, то причиняют ли они вред окружающей среде? На самом деле учёные до сих пор не имеют однозначного ответа на этот вопрос.

С одной стороны подобные конденсационные следы, которыми исполосована вся атмосфера, не дают вредоносному ультрафиолетовому излучению от солнца проникать на землю. А это значит, что в несколько раз снижается риск ускорения глобального потепления и общего изменения климата на планете.

Другие же учёные заявляют, что конденсационный след — это первая причина возникновения парникового эффекта. Они считают, что воздух перестаёт охлаждаться естественным образом, что и приводит к неблагоприятным последствиям.

Выберите размер

Сервер временно недоступен. Пожалуйста, попробуйте позже

  • Зимняя автохимия: как подготовить автомобиль к морозам?

    11.11.2022

    18

    1

  • ЧТО ПРОИСХОДИТ С ОРГАНИЗМОМ ПРИ СМЕНЕ СЕЗОНА?

    01.10.2022

    62

    1

  • Масляный уход в холодное время года

    20.10.2022

    57

  • Трещины на пятках — это проблема!

    20.09.2022

    104

  • Как защитить свою обувь осенью и зимой, когда вокруг вода, соль и грязь?

    15. 10.2022

    65

    3

  • Как решить проблему осенних высыпаний?

    13.10.2022

    37

  • Влажность в помещении, важно или нет?

    26.10.2022

    67

  • Из какого материала должно состоять термобелье?

    06.11.2022

    22

  • Как не пересушить кожу в холодное время года

    19.09.2022

    35

  • Обзор на твердый шампунь

    21.09.2022

    78

  • Что делает увлажнитель воздуха и почему он нужен

    01.11.2022

    28

    1

  • Как сохранить безупречную финишную отделку металла оружия? Чернение раствором холодного воронения ГЕФЕСТ.

    19.09.2022

    23

    3

  • Почему течет посудомоечная машина: в чем причина и как это исправить

    20.09.2022

    24

  • Аспиратор детский электрический портативный.

    28.09.2022

    28

  • Комфортная жизнь в загородном доме. Что для этого нужно? Выбираем компрессор для септика.

    01. 11.2022

    20

    1

  • Яркий хлопок: как сохранить цвет

    29.09.2022

    15

  • Важная роль увлажнителя воздуха для здоровья человека

    04.10.2022

    27

  • Уход за стиральной машиной

    22.09.2022

    85

  • О НАШЕМ ПРОИЗВОДСТВЕ ГИДРОЛАТОВ TM OILESS.

    20.09.2022

    37

    3

  • 5 комнатных растений, которые безопасно ставить в спальне

    18.10.2022

    228

    2

  • Простой способ сделать волосы гладкими и блестящими

    01.11.2022

    57

  • Отпускное. Перелеты: что взять с собой в самолет

    29.09.2022

    13

    1

  • Как правильно дозировать стиральный порошок и гель для стирки

    28.09.2022

    849

  • Губки …. какие они бывают.

    19.09.2022

    231

    2

  • Автохимия BIGHIM INDUSTRY

    03.11.2022

    34

  • Перкарбонат натрия: так ли он хорош, как о нём говорят?

    23. 09.2022

    338

  • Многие из нас неправильно наносят лосьон для тела. А вы?

    23.10.2022

    84

  • САМАЯ ЛУЧШАЯ СТИРКА

    14.11.2022

    22

  • Проблемы с кожей вокруг глаз: припухлости, мешки, отёки

    29.09.2022

    78

    2

  • Действительно ли необходимо увлажнять кожу тела

    08.11.2022

    17

  • Как выбрать небулайзер?

    08.11.2022

    14

  • Важность правильной дозации: больше чистящего средства — не значит лучше

    10.11.2022

    6

    1

  • Что выбрать: натуральный безопасный дезодорант или антиперспирант?

    27.10.2022

    123

    1

  • Ортопедические массажные стельки Магнитные анатомические Силиконовые для обуви

    09.11.2022

    20

  • Вредные бьюти-привычки: про демакияж

    19.09.2022

    226

    1

  • Сухая кожа рук в зимнее время: причины и способы устранения проблемы

    23.09.2022

    51

  • Особенности гелей для стирки

    23. 10.2022

    145

  • Тепло и уют в квартире с помощью обогревателя Тепломакс.

    25.10.2022

    18

    1

  • Меламиновые губки

    14.11.2022

    18

  • Топ – 10 причин, почему посудомоечная машина плохо моет посуду

    18.09.2022

    249

  • Как встретить утро бодрым в период осенней хандры?

    28.10.2022

    121

    2

  • Обезжелезивание воды

    08.11.2022

    15

    1

  • 5 лайфхаков, как продлить срок службы постельного белья!

    08.11.2022

    45

  • Для чего нужен синий, красный, зелёный свет в фонаре?

    02.11.2022

    62

    3

  • Ингаляции при повышенной температуре. Делать или нет?

    25.10.2022

    24

    1

  • 5 советов как выбрать зонт

    06.11.2022

    17

  • Как отличить кожу от кожзама?

    20.09.2022

    165

    3

  • Меламиновая губка. Где применяется. Как пользоваться. Принцип работы

    18. 09.2022

    143

  • Межпальцевый корректор разделитель под стопу с кольцами

    19.10.2022

    59

    1

  • Тайские дезодоранты-кристаллы Grace: преимущества, недостатки и советы по использованию

    19.09.2022

    192

  • В каких случаях жидкое мыло лучше кускового?

    12.10.2022

    52

  • Щетка для чистки труднодоступных мест

    26.10.2022

    23

  • Как защитить стиральную машину от накипи, запаха и преждевременных поломок

    31.10.2022

    41

    1

  • Высококачественный моющий пылесос Neatsvor T30

    23.09.2022

    100

    2

  • ЁРШИК ДЛЯ ЗУБОВ

    19.09.2022

    47

  • Кератин, ботокс, ламинирование: всё о салонных процедурах для волос и уходе после них

    29.09.2022

    79

  • Отмываем микроволновку за 3 минуты

    25.10.2022

    113

  • Как выбрать робот-пылесос

    09.11.2022

    42

  • 10 неожиданных способов применения геля для мытья посуды

    23. 10.2022

    184

  • Как очистить газовую плиту от жира и нагара?

    01.10.2022

    291

    1

  • Как ухаживать за кожей перед сном: 4 важных этапа

    25.10.2022

    58

    3

  • Преимущества кокосового воска

    13.10.2022

    110

  • Неочевидные преимущества натурального хозяйственного мыла

    15.11.2022

    165

  • Что делать если обувь промокает? Способы защиты обуви от влаги

    26.10.2022

    61

    1

  • Как восстановить засохший крем для обуви?

    26.09.2022

    46

    2

  • Как спасать кожу, которая постоянно трескается? Что делать с трещинами на руках, губах и пятках?

    01.11.2022

    39

  • Как спасти чехол в домашних условиях?

    15.10.2022

    158

    6

  • Зачем мы носим шапки?

    26.09.2022

    55

    2

  • Как отмыть решетку для вытяжки от жира и пищевого налета?

    08.11.2022

    815

  • 7 грубых ошибок при стирке верхней одежды

    09. 10.2022

    311

    2

  • Как долго его ждала! Мой новый ирригатор: ни одна щётка так не чистит зубы, как он

    04.10.2022

    151

    1

  • Burya Health Фиксатор большого пальца силиконовый корректор ортопедический / межпальцевые разделители

    26.09.2022

    23

  • Правильный уход за пуховиками и куртками

    19.09.2022

    110

    2

  • Тряпка из микрофибры TOWEL FOR KINGS и ее преимущество в сравнении с обычными тряпками.

    28.09.2022

    67

    1

  • Термобелье и принцип его работы

    13.11.2022

    7

    1

  • Чем отличается жидкое мыло от твердого: состав, эффективность, удобство

    23.09.2022

    77

  • Как выбрать гирлянды нить для украшения дома

    01.11.2022

    20

  • Как ухаживать за одеялом «лебяжий пух»

    06.10.2022

    91

  • Мужское термобелье – на что обратить внимание при выборе

    08.11.2022

    56

    18

  • Посудомоечная машина в ванной: нестандартное решение и супер результат

    19. 09.2022

    100

  • Как отличить натуральную кожу

    11.11.2022

    121

    1

  • Нанотехнологии для уборки

    08.11.2022

    40

  • Ребенок часто болеет? Разберемся почему.

    23.10.2022

    31

    2

  • Как правильно выбрать термобелье?

    09.11.2022

    23

  • Крышки твист-офф и СКО для консервирования в автоклаве

    23.09.2022

    189

    2

  • Тейпирование — естественное омоложение лица

    18.09.2022

    58

    1

  • Ледяная сфера с гидролатом — модный бьти-девайс для ухода за кожей

    14.10.2022

    125

    2

  • Аксессуары и девайсы для улучшения сна: 5 самых действенных

    28.09.2022

    60

    1

  • Что делать, если нет энергии?

    25.10.2022

    45

    2

  • Возвращаем эмалированной кастрюле первоначальный вид или как очистить кастрюлю от нагара

    18.09.2022

    349

  • Советы по уходу за сумками из натуральной кожи осенью

    20. 09.2022

    24

  • Ставим барьеры

    01.11.2022

    6

    2

  • 4 шага на пути к идеальным волосам. Королевский уход за волосами.

    08.11.2022

    22

    1

  • Зимний уход за кожей: секреты комфортной зимовки

    19.09.2022

    53

    1

  • Как вывести пятно с детской одежды?

    23.09.2022

    1K

  • Как отстирать кухонные прихватки от застарелых пятен и жира?

    28.10.2022

    4K

  • Выбираем наматрасник. Продлите срок службы вашего матраса.

    19.10.2022

    77

    1

  • Как очистить пригоревшую кастрюлю из нержавейки

    11.10.2022

    1K

Почему химтрейлы — это выдумка, кто верит в конспирологические теории, почему белые полосы в небе — это не химтрейлы, 30 октября 2021 года | 74.ru

Оказывается, следы самолетов в небе стали основой для одной из самых популярных конспирологических теорий. Мы узнали у специалистов, насколько вера в фейки может быть опасна и что думают сами сторонники теорий заговора

Поделиться

Сибиряки не на шутку встревожены. Не все, конечно, но некоторая часть. Причиной тому стали явно заметные белые полосы в небе, которые, как уверены активисты, оставляют химтрейлы. Из-за них люди обратились в ФСБ с требованием рассказать правду про распыления «химикатов» с неба. Власти пока не реагируют на обращения встревоженных сибиряков, но тем не менее у теории химтрейлов, которая не имеет научного подтверждения и считается во всем мире конспирологической, находится всё больше сторонников. Как вышло, что язык заговора стал популярным именно сейчас, а также, кто верит в фейки об угрозе с неба и почему научные заблуждения так живучи, объясняет Ксения Лысенко.

— Вот нам сегодня опять кресты чертят. Было небо чистое, и вот оно опять всё в химтрейлах. Везде они висят, не расходятся, точнее, медленно-медленно расходятся и постепенно заполняют всё небо. Погожий ясный день превращается в серый. И потом всё это в виде осадков выпадает нам на головы, и всем этим мы дышим, всё это мы пьем. И никому до этого нет дела, — вздыхает за кадром автор ролика Елена, снимая ясное небо с белыми полосами, которые оставили самолеты.

Елена создала свой канал на Youtube полтора года назад, сейчас у него около 600 тысяч просмотров и более 15 тысяч подписчиков. В описании указано: «Что делать, как выйти из оккупационной паразитарной капиталистической матрицы, в которой мы оказались после вооруженного переворота и захвата власти в начале 90-х? Правда о происходящем в мире, в нашей стране».

Елене 50 лет, у нее педагогическое образование. Какое-то время назад она преподавала в образовательных центрах, а в последние годы, по ее словам, занялась собственным детским образовательным проектом. Еще много времени уходит на ее просветительскую деятельность в соцсетях и на своем канале: Елена объясняет, почему Советский Союз не распался, проходится по российским ведомствам и банкам, делает инструкции о том, как получить документы «советскому человеку в Эрэфии», и, конечно, фиксирует химтрейлы в небе над Новосибирском и Прокопьевском.

20 октября терпение Елены лопнуло. Взглянув на ясное небо с белыми полосами, она решительно пошла в ФСБ. Всё происходящее там фиксировала на камеру.

— Представьтесь, пожалуйста, вы дежурный, да? Пойдемте, я покажу вам, по какому поводу я пришла, — говорит Елена в ролике. — Смотрите, что у нас в небе делается. Я неоднократно обращалась, обращения мои были устными, я сейчас хочу оставить письменное требование дать мне ответ. Что это за химию распыляют на наши головы и кто это делает? Вы вообще сейчас можете мне устно ответить? Вы интересовались этими вопросами вообще? Предполагаете, что это? Вы понимаете, что это не просто следы от самолетов? Они распыляются весь день! Вы посмотрите, как они летают! Вы понимаете вообще, что у каждого самолета есть свои эшелоны?! Там тоже не как попало летают самолеты. Они летают по определенным маршрутам, дороги должны быть! Вы посмотрите, что делается! Всё небо, вообще всё, оно без просветов! Это не просто инверсионный след, это явно распыление какой-то химии над головами!

Видео заканчивается восклицаниями Елены — ее голос дрожит от возмущения. Сотрудник ФСБ недоуменно молчит. Под видео сотни комментариев, все одобрительные. Елену благодарят за «правду» и убеждают: она не одна «воюет» с ведомствами.

Корреспонденту НГС Елена сбивчиво рассказывает о химтрейлах, нагнетая и добавляя мрачных эпитетов:

— Меня вообще поражает, что люди обвиняют нас, что мы теоретики заговора и так далее, когда это просто над нашими головами. И мы знаем, что существуют технологии, благодаря которым облака разгоняют, почему люди не могут принять в сознании, что есть другие реагенты, которые собирают облака? Вот этого я вообще понять не могу. То, что я наблюдаю — это технология по сбору облаков, потому что когда они начинают распылять — или с ночи, или с раннего утра — заканчивается тем, что всё небо оказывается затянуто этой пленкой серой. И эта пленка провоцирует собирание облаков. Но это особые облака, не природные, это вот эти химозные облака, химтрейловые. Если вы будете наблюдать за небом, вы это заметите.

По ее словам, всё началось именно с облаков. Примерно 3,5 года назад женщина заметила вспученные облака угрожающе-серого цвета в небе, зашла почитать в интернет об этом подробнее и тогда всё сложилось. Она с утра и до ночи наблюдала химтрейлы и снимала их буквально с разницей в два часа. Реакция на ролики была положительной. Елена начала знакомиться с единомышленниками и так обросла связями, сейчас ее аккаунт во «ВКонтакте» весьма популярен — более 7000 подписчиков. Она также ведет несколько групп (в одной из них 20 тысяч участников), там примерно такой же контент, как и на ютьюб-канале: критика вышек сотовой связи, вакцинации, коронавируса, «масконосцев» и рассказы о грядущей опасности из-за «распыления».

Так, по мнению сторонников теории заговора, выглядит небо «в химтрейлах»

Поделиться

Каких-то аргументов по своей позиции по химтрейлам Елена почти не приводит, но ссылается на якобы имеющийся официальный ответ от «властных структур» — выступление «директора ЦРУ» Джона Бреннана, в котором он, по ее словам, признает, что это их (американские.Прим. ред.) самолеты что-то распыляют, поскольку борются так с глобальным потеплением. Еще Елена рассказывает о знакомом своего знакомого по соцсетям — новосибирском химике. Когда тому задали вопросы о распылении «химикатов» с воздуха, попросив предоставить пробы почвы и воды, тот удалился из соцсетей. Это, как полагает Елена, может являться подтверждением того, что от нас скрывают что-то важное.

— Правда вылезла наружу, раньше это обсуждалось только в закрытых группах, теперь всё больше специалистов об этом говорят, — пишет Елена мне в соцсетях уже после нашего разговора.

За пару дней, пока готовился материал, ее ютьюб-канал прирос еще на две тысячи подписчиков.


Сейчас поиск во «ВКонтакте» выдает более 9 тысяч видео о химтрейлах: часть из них — это псевдодокументальные фильмы об истории возникновения химтрейлов, часть — съемки неба в различных городах и странах мира, на которых фиксируются следы от самолетов. Есть и видео из «ТикТока». На одном из таких женщина, чеканя каждое слово, говорит, что на нас воздействуют сверху при помощи химтрейлов, в результате в организм попадают соли бария и диоксида азота, частицы нагреваются за счет «базовых сотовых вышек» и вызывают ожог в верхних дыхательных путях. Отсюда потеря обоняния, химический пневмонит и, по ее словам, другие признаки «новомодной болезни».

Всё это — типичная логика сторонников теории химтрейлов (пожалуй, кроме коронавируса, об этом они заговорили относительно недавно). Для этого материала корреспондент НГС пообщалась с пятью собеседницами, которые состоят в группах, посвященным химтрейлам, и которые присылали в редакцию сообщения о распылении вредных веществ с неба. Только часть из них связывает возникновение химтрейлов с распространением коронавируса, но все они убеждены, что мы находимся в опасности: после появления полос в небе меняется погода, у людей возникает першение в горле и недомогание. Многие из них в качестве аргументов своей позиции ссылаются на профильное образование: педагогическое, историческое, журналистское. Среди собеседниц НГС, отстаивающих теорию химтрейлов, была и женщина-генетик.

Термин «химтрейлы» впервые официально упоминался в 2001 году в акте H.R. 2977 Конгресса США. Там о нем сказано как об одном из средств экзотического вооружения. В России слово «химиотрасса» (как дословный перевод с английского) впервые появилось в статье уфолога Николая Субботина.

Как писал РБК, теория химтрейлов стала особенно популярна после сюжета на телевидении штата Луизианы в 2007 году. Журналисты связали сетку из следов от самолета с повышением концентрации бария и сделали вывод, что виноваты в этом химтрейлы. Как выяснилось позже, телеканал неправильно посчитал концентрацию.

В этом же материале РБК разбираются основные мифы сторонников этой теории. В частности, говорится о зависимости того, насколько долго в небе провисит след самолета, от влажности и температуры воздуха. Чем выше летит самолет, тем ниже температура за бортом, поэтому пара из двигателя будет больше, а замерзать он из-за влажности будет медленнее, надолго оставляя длинный «хвост» в небе. Наличие цистерн в пассажирских самолетах, которые конспирологи считают емкостями с химикатами, тоже объясняется просто: это бочки с водой, которые нужны для имитации веса пассажиров во время испытаний при перемещении центра масс в самолете.

Кстати, выступление Джона Бреннана, о котором говорила Елена, действительно можно найти в интернете. Там нет ни слова о химтрейлах. В видео он рассказывает о заинтересовавшей его геоинженерной технологии, которая может «помочь обратить вспять эффекты глобального изменения климата» — это метод заполнения стратосферы частицами, которые отражают солнечное тепло почти так же, как это происходит при извержении вулканов.

При этом распыление аэрозоля в стратосфере никак не связано с теорией химтрейлов, поскольку стратосфера находится на высоте от 11 до 50 км над поверхностью планеты. На такой высоте пассажирские самолеты не летают.

В группах конспирологов кусок речи Бреннана распространяется с заголовками «Факт геноцида признан официально» и «Химтрейлы — больше не теория заговора!».

Активную гражданскую позицию по химтрейлам имеет и Лариса из Новосибирска. С февраля этого года она регулярно выходит на одиночные пикеты по волнующим ее вопросам — в основном, требует отменить масочный режим и призывает власти ответить на вопросы о «ковид-афере». Обо всем этом она рассказывает в своем инстаграме.

2 сентября, когда в Новосибирске не смог приземлиться самолет и нарезал круги над городом, Лариса, не выдержав, вышла на одиночный пикет с плакатом: «Локоть, Травников, это с вашего одобрения или бездействия?». Рядом с грозной надписью были фотографии полос и кругов на небе, которые оставили самолеты.

Позже в пресс-службе Толмачево рассказали, что 2 сентября пять самолетов не могли сесть в аэропорту из-за тумана. Самолет, сделавший не менее 9 кругов над Новосибирском, в итоге приземлился в Кемерово.

— Сегодня, можно сказать, был просто аншлаг! Многие писали в группах, что такого неба не видели еще! В «полоску» видели, в «крестик» видели, а чтобы в огромные круги — не видели! — написала Лариса в начале сентября у себя в инстаграме. — Неоднократно звонили в мэрию, чтобы узнать, что происходит в небе над Новосибирском, но они не в курсе. Дают телефоны служб, которые, в свою очередь, тоже дают телефоны служб, но уже других. Там обещают выяснить, что происходит, так как не совсем понимают, о чем речь, и перезвонить. Но… не дождались еще от них звонка с информацией о решении проблемы этой.

Не дождалась Лариса ответов и спустя месяц, а потому, заручившись поддержкой единомышленников (около десятка человек), 22 октября решила дойти до губернатора сама, чтобы потребовать ответа лично. По пути к зданию правительства группа зашла в здание Росприроднадзора, чтобы добиться встречи с главным санитарным врачом, но секретарь объяснила, что попасть на прием к нему можно, оставив письменное обращение и записавшись в очередь. «А что мешает нас так принять?! У нас экстренное сообщение!», — негодовала Лариса. Вместе с ней негодовали и ее единомышленники — все без масок, у некоторых в руках толстые папки с «доказательствами».

— Я хочу, чтобы вы довели до сведения ваше начальство, что мы приходили по поводу безобразия, которое творится над нашими головами, — высказалась одна из женщин. — У нас очень много времени. У нас у многих есть квалификация, у нас у многих есть желание, потому что за нами стоят дети — ваши, наши. Мы пришли не только за себя, мы пришли за очень многих. Эта вакханалия, которая творится, это безобразие, которое устраивает авиация, военная авиация… Мы будем идти дальше. Мы не остановимся. У нас для этого есть очень много ресурсов.

После этого активисты направились в местные МЧС и Минздрав, но там их тоже не смогли принять, секретари предложили оставить заявления «в установленном порядке». Это возмутило активистов, по их словам, в МЧС у них есть «свой человек», который якобы рассказал, что глава министерства на месте, но принимать людей отказывается. В здании правительства сценарий повторился: ни губернатор Андрей Травников, ни его заместитель Юрий Петухов, принять людей в этот же день не смогли, секретари терпеливо объясняли женщинам, что необходимо записаться в очередь.

— У нас тут небо в полосочку, неужели это только нас волнует? Чиновникам по барабану, на их голову же тоже сыпется! — возмущалась Лариса за кадром.

Завершилась история тем, что активисты оставили письменное обращение в приемной губернатора. К документу прилагались подписи тех, кто выступил против химтрейлов.

— Химтрейлы мы наблюдаем уже давно, уже несколько лет точно. Многие люди, те, которые были на подаче подписей и которые не смогли в силу занятости, так как были на работе — все они отмечают, что полеты участились. Женщина из нашей группы даже сделала опыт: соскребла с карниза пыль, положила магнит, а частицы эти просто за магнитом двигались. Это как вообще можно объяснить? И вообще есть мнение, что вот эту модную болячку, которую везде и всюду…. В общем, врачи говорят, что ее симптомы — это признаки химического пневмонита, — делится Лариса в беседе с корреспондентом НГС.

Врачи, на которых ссылается Лариса, — это медики из Независимой ассоциации врачей. Ассоциация известна тем, что летом организовала крупный антипрививочный онлайн-митинг под лозунгом «Нет прививочному террору!». На сайте и в соцсетях ассоциации вакцинацию называют факцинацией, коронавирус — модной болезнью, а также приводят заключения врачей — гомеопатов и специалистов по психосоматике.

Независимая ассоциация врачей тесно связана с Общенародным союзом возрождения России, в котором и состоит Лариса. На сайте союза много информации на тему грядущей войны, геноцида граждан, установления нового фашистского порядка. Призывы освободить политзаключенных и выйти на митинг в защиту Куштау здесь чередуются с рассказами о плане Рокфеллера, который якобы еще в 2010 году запланировал рукотворную пандемию. Есть на сайте ОСВР и про химтрейлы — публикуется бланк запроса от граждан, в котором утверждается, что с мая 2020 года с самолетов происходит выброс неизвестных веществ. Этот запрос члены ОСВР намерены отправить президенту и должностным лицам в его администрации, Росавиации, Росприроднадзору, Росгидромету и в различные министерства.

Идеологом движения ОСВР является Светлана Лада-Русь (Пеунова) — кандидат психологических наук, учредитель и советник АНО «Академия развития Светланы Пеуновой», глава самарского центра народной медицины «Путь к солнцу» и председатель политической партии «ВОЛЯ», ликвидированной пять лет назад за экстремистскую деятельность. Пять лет назад также было возбуждено уголовное дело в отношении Светланы Лады-Русь. По версии следствия, она, действуя совместно с группой лиц по предварительному сговору, путем шантажа, психологического воздействия и угроз в отношении женщины причинили последней тяжкий вред здоровью, повлекший психическое расстройство. Светлана Лада-Русь скрылась от следствия и была объявлена в международный розыск. Ее сторонники считают дело против нее сфабрикованным.

Химический пневмонит, о котором так часто говорят сторонники теории химтрейлов, — еще одна популярная байка. Как рассказывала ранее старший научный сотрудник РАНХиГС, антрополог Александра Архипова, миф о химическом пневмоните не нов:

— Он появился летом-осенью 2020 года в России (а может, даже и раньше), а потом, как часто случается с городскими легендами и слухами, ушел в спячку, потому что в нем не было потребности. Тема ковида перестала интересовать. Так продолжалось, пока за вакцинацию в июне 2021 года не принялись всерьез. И вот тогда противники вакцинации, те, кто не признают коронавирус как болезнь, снова начали обсуждать правомерность того, что с ними делают.

Миф при этом вырос из публикации «Российской газеты» апреля 2020 года, где известный пульмонолог, академик АН Александр Чучалин подробно и с обилием терминов рассказывает про то, что есть коронавирус и использует словосочетание «химический пневмонит». Вот цитата оттуда:

«На компьютерных томограммах, которые сегодня в Москве выполняются каждому больному с подозрением на коронавирус, мы видим, что легочная ткань атакована вирусами и как она меняется под их воздействием. Сформирована концепция химического пневмонита — так называемое «матовое стекло». В контакте альвеол (клеток легкого) и кровеносных сосудов-капилляров происходит газообмен, и важнейшую роль в нем играет гиалуроновая кислота. Вирус поражает мембрану, то есть оболочку альвеол, что приводит к излиянию из них гиалуроновой кислоты — так формируется феномен «матового стекла» — повышение плотности легочной ткани».

Упрощая сказанное медиком, журналисты свели цитату до простой фразы: «Врачи выяснили, что при коронавирусе развивается химический пневмонит». В ней, как считает Александра Архипова, если прочитать ее очень невнимательно, можно увидеть отрицание признанной природы коронавируса.

— Дальше это расходится по блогам тех, кто не верит в коронавирус как болезнь и ищет любое подтверждение этому факту. Тем более, что словосочетание «химическая пневмония» как бы намекает, что речь идет об отравлении. И здесь уже рукой подать до старой, обкатанной временем теории о химтрейлах: якобы конденсационный след от самолета в небе — на самом деле распыление ими всякой отравы. Эта теория распространилась по миру в 1990–2000 годах. Видимо, сторонников этой теории в России было много, просто они не были заметны в общественном пространстве, потому что эта вера не превращалась в действие, то есть она не могла влиять на события. Но в эпоху коронавируса вера в химтрейлы стала весьма популярна, — добавила антрополог.

Развенчиванием и критикой псевдонаучных теорий в России занимается научно-координационная организация при Президиуме Российской академии наук — комиссия по борьбе с лженаукой. Член этой комиссии, доктор биологических наук, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации имени А. А. Харкевича РАН Александр Панчин объясняет, что если в науке идеи отбирают по принципу соответствия действительности, то в массовом культурном пространстве отбираются те идеи, которые наиболее заразны. Теория о химтрейлах — одна из них.

— Ученые ограничены правдой, а люди, которые создают фейки, могут к своим идеям прибавлять самые разные эмоциональные истории, которые производят на других впечатление. Люди при этом склонны доверять своим первым впечатлениям. Есть такая забавная задачка, она является примером задачи на аналитическое мышление и того, насколько человек склонен задумываться о том, правильно ли он думает. Задачка выглядит так: мяч и бейсбольная бита стоят в сумме 1 доллар 10 центов, бейсбольная бита при этом стоит на доллар больше, чем мяч, сколько стоит мяч? И очень часто людям хочется ответить: 10 центов. Хотя это — неправильный ответ, правильный ответ — 5 центов. В этом легко убедиться, подставив эти значения в условия задачи: если бы мяч стоил 10 центов, то бита стоила бы 1 доллар 10 центов, в сумме получилось бы 1 доллар 20 центов. Так вот, оказывается, что существенная часть людей очень плохо справляется с такими типами задач. Даже в хороших вузах, в Гарварде, например, только 20% студентов дали 3 из 3 правильных ответов на подобные простые задачи. Оказывается, что то, как люди отвечают на них, задумываются ли над тем, правильно ли они ответили, а не доверились интуитивно всплывающему у них в голове ответу, хорошо коррелирует с тем, будут ли они верить в какую-нибудь ерунду. Будут ли они верить в астрологию, духов, гомеопатию, сверхъестественные сущности, ну и в псевдонаучные мифы, — говорит Александр Панчин.

По его словам, появление и популярность теорий заговора связаны с крупными событиями в мире, когда людям кажется, что за массовым событием должен стоять «кто-то могущественный». Есть исследования о том, что люди склонны к магическому мышлению в условиях неопределенности, тогда они больше полагаются на ненаучные формы «познания» окружающего мира, в частности, приукрашивают и додумывают, создавая фейки.

Александр Панчин убежден, что даже самые безобидные мифы могут быть опасны:

— Человек, который уверовал в то, что кто-то там с самолета распыляет химические вещества, или что Земля плоская, и все это скрывают, он очень легко уверует и в другие заговоры. Например, что людей чипируют с помощью прививок, поэтому не будет прививаться. Или в заговор, что коронавируса не существует. А потом люди начинают принимать очень опасные решения, как для себя, так и для окружающих. Поэтому мне кажется целесообразным развенчивать любые общественные мифы.

О том, что конспирологи, как правило, верят в несколько мифов, говорит и антрополог Александра Архипова. Например, это убежденность в выдуманном коронавирусе и вреде вакцинации.

— Теория химтрейлов относится к группе глобалистских теорий, согласно которым некоторое правительство или какая-то мегакорпорация стремится убить людей, воздействуя на природу или отравляя их химическими соединениями под видом природного воздействия. За этим скрывается очень характерный для половины двадцатого века кризис маленького человека, когда человек чувствует себя лишенным прав, депривированным и не способным принять решения, отвечающие за собственную жизнь. Он ощущает, что на него воздействуют внешние враги, которые его окружают и всячески преследуют. Поэтому, чем больше потерянной в правах чувствует себя отдельная группа, тем больше конспирологических теорий такого толка там внутри возникает. Теория химтрейлов удобна тем, что тебя всегда могут отравить, поскольку белые полосы от самолетов возникают постоянно. То есть враг всегда оказывает на тебя воздействия. Это интересный психологический феномен: чем меньше контроля ты чувствуешь внутри, тем больше тебе хочется чувствовать контроль со стороны внешнего врага. Поэтому люди, ощущая давление со стороны государства или других сильных корпораций, отвечают им такими теориями, — отмечает она.

Популярность теории, по ее словам, коррелирует с нынешними обстоятельствами, когда в мире бушует пандемия и когда государство вторгается в частную жизнь человека. А разговоры о химтрейлах и отравлении неизвестными веществами являются метафорой нежелания принимать «насильственную помощь» государства. Есть и другая причина веры в теорию — попытка выделиться среди своего окружения. Это, как отмечает антрополог, запрос на то, чтобы быть уникальным.

— Сопротивление давлению государства, в том числе в вопросах вакцинации, переполнено конспирологическими теориями, и оно очень хорошо организовано. В российской культуре, где все легальные способы политического протеста оказываются нелегальными, конспирология внезапно поддерживает людей, и оказывается способом объединения, выражения несогласия. Внезапно оказалось, что язык конспирологических теорий является одобряемой формой публичного говорения. Конспирологи набирают миллионную аудиторию, поскольку выходит так, что это единственный способ выражения недовольства, — добавляет Александра Архипова.

Она совместно с юристом Борисом Пегиным с 2020 года собирает большую базу фейков о ковиде, в частности, анализирует, за какие именно фейки преследуют в России. Всего в базу вошло 256 дел, из которых, в основном, людей преследовали за высказывания о том, что врачам в красных зонах не хватает масок, сообщения о том, что в больнице заболел главврач, и потому на работу ходить не стоит, и прочие. То есть сообщения, в которых выражается сомнение в правильности действий власти.

— Но за конспирологию не преследуют практически совсем. Только 7% дел из нашей базы — это преследования за антивакционные слухи. Химтрейлов там нет ни разу. Власть это не интересует. Насколько теория о химтрейлах опасна, я сказать затрудняюсь, — добавляет она. — Но вспомните про вышки 5G — все тоже смеялись. Эта теория о связи вышек 5G и коронавируса появилась в конце января 2020 года. А через три месяца люди начали уже эти вышки самостоятельно сносить.

Почему самолеты оставляют в небе белые следы?

С таким количеством коммерческих самолетов, летающих по всему миру, наверное, нет человека на Земле, который не замечал бы белый дым, исходящий от авиалайнеров. Но почему эти полосы появляются только за некоторыми самолетами? Сбрасывают топливо? Это опасно? Что это за следы пара?

Содержание

  • Почему самолеты оставляют следы
  • Наука об инверсионных следах
  • Почему не все самолеты оставляют белый дым?
  • Классификация инверсионных следов выхлопных газов
  • Аэродинамические инверсионные следы
  • Теории заговора

Почему самолеты оставляют следы

При полете на большой высоте реактивные двигатели выбрасывают чрезвычайно горячий воздух и водяной пар, среди прочего. Низкие температуры и низкое давление на этих высотах приводят к тому, что вода превращается в видимые кристаллы льда. В результате образуются белые облака, известные как инверсионные следы, что сокращенно означает следы конденсата.

Наука об инверсионных следах

Для образования облаков в атмосфере необходимы три компонента.

  1. Должна присутствовать влага в виде водяного пара.
  2. Атмосфера должна быть достаточно прохладной, чтобы водяной пар конденсировался в видимую влагу (в виде капель воды или кристаллов льда).
  3. Должны быть какие-то ядра конденсации. Ядрами могут быть любые частицы в атмосфере, такие как пыль или загрязнения, которые могут удерживать молекулы воды.

Большинство облаков, которые вы видите, являются результатом подъема влажного теплого воздуха. По мере подъема воздух охлаждается до температуры окружающего воздуха. Когда он достигает точки росы, образуется видимое облако.

Следы конденсата за самолетами — это просто облака. Созданы все три компонента, и при подходящих условиях эти инверсионные следы появятся за каждой плоскостью в этой части неба.

Реактивные двигатели выделяют невероятное количество тепла вместе с водяным паром и другими частицами выхлопных газов, такими как углекислый газ. Этот выхлоп выбрасывается из задней части реактивного двигателя в окружающий холодный воздух.

Атмосфера на больших высотах холодная. Большинство авиалайнеров летают на высоте от 30 000 до 38 000 футов над уровнем моря, где температура колеблется от -45 до -61 градуса по Цельсию.

При этих температурах водяной пар конденсируется в капли воды, которые быстро превращаются в кристаллы льда. Подобно перистым облакам верхнего яруса на этих высотах, кристаллы льда будут сдуваться и рассеиваться в зависимости от ветровых условий. Если ветер на верхних уровнях спокоен, инверсионные следы могут оставаться неповрежденными в течение длительного времени.

Хотя инверсионные следы действительно содержат загрязняющие вещества, подобно тому, как все двигатели внутреннего сгорания оставляют загрязняющие вещества при работе, инверсионные следы не состоят из дыма, видимых загрязнений или химикатов. Это облака, похожие на естественные перистые облака, состоящие из кристаллов льда, взвешенных в атмосфере.

Почему не все самолеты оставляют белый дым?

Определенный набор атмосферных условий должен совпасть, чтобы создать инверсионный след выхлопных газов. На более низких высотах редко бывает достаточно холодно, чтобы это произошло, поэтому в основном они происходят на крейсерской высоте реактивных самолетов.

Вы вряд ли увидите инверсионные следы за винтовыми или низколетящими самолетами. Именно поэтому наличие инверсионных следов меняется день ото дня в зависимости от погодных условий в верхних слоях атмосферы.

Классификация инверсионных следов выхлопных газов

Исследовательский центр НАСА в Лэнгли занимается изучением инверсионных следов и их последствий на протяжении десятилетий. Они делят инверсионные следы в зависимости от того, насколько они устойчивы в атмосфере. Инверсионные следы классифицируются как недолговечные, стойкие и постоянно распространяющиеся.

Pixabay Постоянное распространение инверсионных следов

Аэродинамические инверсионные следы

Описанный выше процесс известен как инверсионный след выхлопных газов, поскольку он формируется за двигателями. Но крылья и управляющие поверхности могут вызывать подобное явление, известное как аэродинамические инверсионные следы.

Аэродинамические инверсионные следы с большей вероятностью будут видны у поверхности в районах с большим количеством влаги в атмосфере. Когда вы едете в самолете и смотрите в окно, вы можете увидеть, как на верхней части крыла или в тянущихся за ним вихрях образуются облака. Обычно они происходят быстро, когда самолет перемещается между разными уровнями атмосферы.

Когда воздух над крылом ускоряется, он также охлаждается. Если в атмосфере достаточно водяного пара и температура близка к точке росы, этого охлаждения достаточно, чтобы образовалось облако.

Эти облака могут принимать различные формы в зависимости от конфигурации дрона. В некоторых случаях над крыльями самолета идеально образуется гладкое облако. В других случаях ускоренный воздух, движущийся за воздухом в вихрях законцовок крыла, создает облако.

F/A-18 Hornet ВМС США в полете с аэродинамическими инверсионными следами над крыльями и в вихрях на законцовках крыла.

Поскольку облако показывает область более низкого давления над крылом, оно меняется, когда пилот управляет подъемной силой, создаваемой этим крылом. Когда пилот меняет угол атаки крыла, аэродинамические инверсионные следы могут увеличиваться или исчезать.

Эти инверсионные следы особенно хорошо видны, так как они визуально показывают, где создается подъемная сила и где находится турбулентный след. Это физическое и визуальное проявление чего-то, о чем вы обычно узнаете только теоретически.

Любой самолет может оставлять аэродинамические следы. Они могут образовываться на любой высоте, если атмосферные условия подходящие. Их даже часто можно увидеть на носовых обтекателях стартующих ракет!

Теории заговора

Авиация по самой своей природе является техническим предметом, который включает в себя много науки и технического жаргона. Иногда, когда нелетающая общественность не знает, что за этим стоит наука, могут всплывать теории заговора.

Почему самолеты сбрасывают топливо?

Некоторые люди считают, что белые следы за самолетами — это топливо, потому что они слышали о пилотах, «сбрасывающих топливо» в кино.

Некоторые самолеты действительно оборудованы для сброса авиакеросина за борт. Это экстренная процедура, предназначенная для уменьшения посадочного веса самолета.

Транспортные самолеты часто рассчитаны на взлет с гораздо большей массой, чем они могут приземлиться. Поскольку в нормальных условиях самолет сжигает тысячи фунтов топлива между вылетом и пунктом назначения, перед посадкой самолет будет находиться в допустимых пределах.

А как насчет экстренной ситуации, сможет ли самолет благополучно приземлиться, если что-то пойдет не так сразу после взлета? В некоторых случаях ответ отрицательный. Топливо необходимо сжечь, оставаясь в воздухе, или сбросить за борт, чтобы самолет мог немедленно приземлиться.

Сброс топлива крайне редок и тщательно контролируется. Это произойдет только над безлюдными районами, и оставаться в воздухе до тех пор, пока не будет осуществлена ​​безопасная посадка, всегда является предпочтительным решением.

Паровые следы, оставленные самолетом на высоте, не имеют никакого отношения к сбросу топлива.

«Химотрассы»

Другая популярная теория заговора состоит в том, что правительства стран мира используют самолеты для распыления химикатов в атмосфере. Эта теория привела к появлению термина «химические следы», который становится все более и более распространенным.

Некоторые считают, что они связаны с секретной правительственной программой контроля над атмосферой, включающей засев облаков и управление погодой.

Воздействие инверсионных следов на климат

Была проведена одна область обоснованных исследований и исследований о том, влияет ли присутствие инверсионных следов в атмосфере на климат.

Было выдвинуто несколько гипотез о том, что инверсионные следы, увеличивая количество и охват верхних облаков, уменьшают проникновение солнечного света на поверхность. Теоретически это может снизить температуру поверхности. Но они также улавливают тепло, поэтому необходимо было провести исследование, чтобы выяснить, оказывают ли облака чистый эффект нагрева или охлаждения.

НАСА тщательно изучило последствия, и результаты показывают незначительный чистый эффект потепления. Наблюдения показали, что потепление более выражено в районах с наибольшей активностью полетов, например, над Североатлантическим коридором полетов между Америкой и Европой.

Related Posts

  • Может ли человек попасть в реактивный двигатель?
  • 12 лучших самолетов с 3 двигателями (частные/пассажирские триджеты)
  • Cirrus или Mooney: что лучше?

Об авторе

Мэтт Клэйборн
Пилот воздушного транспорта. Сертифицированный летный инструктор по полетам на самолетах с одно- и многодвигательными приборами

Инверсионные следы самолетов — GOV.UK

© Корона авторское право 2022

Эта публикация распространяется под лицензией Open Government License v3.0, если не указано иное. Чтобы ознакомиться с этой лицензией, посетите сайт nationalarchives.gov.uk/doc/open-government-licence/version/3 или напишите в отдел информационной политики Национального архива, Кью, Лондон, TW9. 4DU или по электронной почте: [email protected].

Если мы обнаружили какую-либо информацию об авторских правах третьих лиц, вам потребуется получить разрешение от соответствующих правообладателей.

Эта публикация доступна по адресу https://www.gov.uk/government/publications/contrails-and-chemtrails-frequently-asked-questions/contrails.

Наука и техника

Что такое инверсионные следы?

Инверсионные следы образуются, когда теплые влажные выхлопные газы самолета смешиваются с холодным окружающим воздухом, образуя облака кристаллов льда. Ядра некоторых кристаллов льда в инверсионном следе будут содержать мельчайшие продукты сгорания, но по существу они представляют собой лед.

Почему следы могут идти от хвоста и крыльев самолета, а не от двигателей?

Более двух инверсионных следов иногда можно увидеть даже позади двухмоторного реактивного самолета. Однако есть и другие источники инверсионных следов, помимо двигателей, например, изменения давления при обтекании краев крыла воздухом. По законам науки существует зависимость между давлением, объемом и температурой газа.

Когда воздух проходит над транспортным средством или самолетом, он претерпевает ряд изменений давления, что может привести к тому, что его части станут более холодными. Когда воздух охлаждается, он менее способен удерживать влагу, поэтому он конденсируется в виде пара, который наблюдается как инверсионный след. Видимый конденсат от вихрей, вызванных законцовками крыльев самолетов, является обычным явлением.

Почему инверсионные следы образуют в небе сетку, похожую на узор?

Самолеты часто следуют по сходным маршрутам, разделенным по высоте, времени, поперечному расстоянию и направлению, поэтому в небе можно увидеть сетчатые узоры.

Почему некоторые инверсионные следы исчезают почти мгновенно, а другие остаются надолго?

Это зависит от атмосферных условий вокруг самолета. Если воздух вокруг самолета очень сухой, кристаллы льда снова превратятся в водяной пар и исчезнут в течение нескольких минут.

Однако влажный воздух приводит к тому, что кристаллы льда остаются и могут даже расползаться, оставляя более широкий и продолжительный инверсионный след, который может быть неотличим от встречающихся в природе перистых облаков.

Почему одни самолеты оставляют инверсионный след, а другие нет, даже если кажется, что они летят на одной высоте?

Часто кажется, что самолеты находятся на одном уровне, один оставляет инверсионный след, а другой нет. Однако известно, что области влажного воздуха, вызывающие инверсионные следы, широкие, но неглубокие. Разница в эшелоне полета в 1000 футов достаточна для того, чтобы один самолет оставил инверсионный след, а другой нет.

Кроме того, инверсионные следы более эффективных двигателей с более холодными выхлопными газами могут образовываться на более низких высотах, чем у менее эффективных двигателей.

Изображения из немецкой научной статьи показывают, что Airbus A340 (первый полет в 1991 г.) оставляет инверсионные следы, а Boeing 707 (первый полет в 1957 г. ) не оставляет инверсионных следов.

Оба летели на высоте 33 000 футов, но более новые двигатели А340 производили больше водяного пара, поэтому оставлялись инверсионные следы. См. Влияние эффективности движения на формирование инверсионного следа.

Некоторые самолеты, оставляющие инверсионные следы, не отображаются ни в каких службах веб-отслеживания. Почему это?

Правительство не несет ответственности за эти услуги, поэтому конкретные вопросы следует направлять оператору соответствующей службы отслеживания рейсов. Однако, если воздушное судно не видно в такой службе, вполне вероятно, что оно не оснащено совместимым оборудованием или находится вне зоны действия этой службы.

Воздействие на климат и здоровье

Какие выхлопные газы выбрасывают самолеты?

Помимо водяного пара (первичный выброс выхлопных газов), реактивные двигатели выделяют углекислый газ, небольшое количество несгоревших углеводородов, оксиды азота, частицы сажи (иногда называемые нелетучими твердыми частицами или нлТЧ) и окись углерода. Такие выбросы регулируются Международной организацией гражданской авиации ( ICAO ).

Согласно некоторым сообщениям, «химические следы» содержат барий или соединения алюминия и кремния (часто называемые алюмосиликатами)?

: У нас нет достоверных доказательств выброса химтрейлов. Алюмосиликаты распространены в глинистых почвах и широком спектре других минералов, поэтому при измерениях в воздухе и почвах преобладают приземные источники алюмосиликатов.

Последнюю оценку выбросов от самолетов можно найти в самом последнем Национальном отчете об инвентаризации выбросов в атмосферу.

Существуют ли инверсионные следы для здоровья человека?

Нет доказательств того, что инверсионные следы вызывают проблемы со здоровьем. На высоте образования инверсионных следов рассеиваются оксиды азота и твердые частицы, которые могут вызвать проблемы с дыханием.

Влияют ли инверсионные следы на изменение климата?

Стойкие перистые следы, образуемые самолетами, могут влиять на отражение солнечной радиации и, следовательно, влиять на климат Земли.

Вклад глобальной авиации в антропогенное воздействие на климат в период с 2000 по 2018 год свидетельствует о том, что нынешнее воздействие инверсионных следов на климат больше, чем воздействие исторических выбросов парниковых газов, выбрасываемых самолетами.

Однако в этом исследовании также отмечается, что в понимании полного воздействия инверсионных перистых следов остаются значительные неопределенности из-за сложности физики их образования и того, как они могут вызывать изменение климата.

В то время как воздействие инверсионного следа и других воздействий авиации, не связанных с CO2 , остается неопределенным, Европейское агентство по авиационной безопасности ( EASA ) недавно опубликовало первоначальный анализ возможных политических мер по смягчению этих воздействий.

Для того чтобы любая из этих политических мер была эффективной, необходимо найти надежный способ сравнения воздействия авиации на климат, не относящегося к CO2 , с воздействием CO2 , чтобы обеспечить снижение общего воздействия авиации на климат.

Не существует научно корректного способа сделать это. Правительство продолжает держать в поле зрения не- CO2 выбросы от авиации и будет пересматривать свою политическую позицию по мере поступления дополнительных данных.

Геоинженерия

Термин «геоинженерия» охватывает ряд технологий, направленных на противодействие антропогенному изменению климата путем преднамеренного крупномасштабного вмешательства в природные системы Земли. К ним относятся:

  • облесение, которое UK преследует
  • прямой захват и хранение воздуха
  • морское удобрение
  • управление солнечным излучением ( SRM ), включая введение аэрозолей в стратосферу – мы не используем SRM и не планируем это делать

Ознакомьтесь с мнением правительства Великобритании

о технологиях удаления парниковых газов и управлении солнечным излучением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *