Бильбао испания музей гуггенхайма: Музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания) – фото и описание экспонатов

Содержание

Музей Гуггенхайма в Бильбао — Современные музеи мира

Главная страница‎ > ‎

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Музей Гуггенхайма в Бильбао – музей современного искусства в Бильбао, Испания. Является одним из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма. Расположен на берегу реки Нервьон. В музее расположены постоянные экспозиции, а также проводятся временные выставки как испанских, так и зарубежных художников.

Начало истории музеев Гуггенхайма было положено в 1937 году, когда американский промышленник Соломон Роберт Гуггенхайм (Solomon R. Guggenheim) создал Фонд поддержки современного искусства. Вскоре был открыт первый музей в Нью-Йорке (современный вид он обрел лишь в 1959м), в основу которого легла семейная коллекция произведений художников-абстракционистов, собранная в 20х годах.

Кстати, встречающееся в интернете утверждение, что основатель Фонда утонул на «Титанике», несколько странно, учитывая, что гибель «Титаника»  произошла за четверть века до создания Фонда. На самом деле 15 апреля 1912 года погиб сталелитейный магнат Бенджамин Гуггенхайм, брат Соломона Гуггенхайма. Если вы еще не запутались в именах членов этой немаленькой семьи, то скажем, что дочка того самого утонувшего Бенджамина Гуггенхайма, Пегги Гуггенхайм принимала самое активное участие в деятельности Фонда. Именно ей Фонд обязан экспансией в Европу, где в 1979м году в Венеции был открыт первый европейский музей Гуггенхаймов, в основном состоящий из экспонатов личной коллекции Пегги. Несмотря на популярность и достойную коллекцию, музей в Венеции слишком маленький, слишком камерный, чтобы быть настоящим представителем Фонда в Европе. В рамках новой стратегии по расширению выставочных площадей и экспансии в Европу было запланировано открытие двух крупных музеев. Баски в это же время пребывали в озабоченности по поводу развития своей территории и повышения международного значения Бильбао и не могли не воспользоваться ситуацией.
Фонду были предложены условия, от которых он не смог отказаться, а именно, полное финансирование обустройства музея за счет Министерства Культуры Страны Басков. Первоначально под нужды музея планировалось выделить старое здание бывшего музея Культуры.

Для проведения оценки возможной реабилитации здания был вызван архитектор Франк Гери (Frank Gehry), давний знакомый директора Фонда Томаса Крэнса, считавшийся весьма сведущим специалистом по части реставраций. Кстати Франк Гери, что важно для дальнейшего понимания ситуации, на самом деле вовсе не Франк, и даже не Гери, а урожденный Эфраим Голдберг (Ephraim Goldberg). Мальчик, однако, не захотел быть ни банкиром, ни магнатом, как Гуггенхайм, и ФИО пришлось сменить полностью. Однако имя именем, а деловая хватка ему явно досталась по наследству и весьма пригодилась в карьере. Для обеспечения легальности траты государственных денег на обустройство Музея,

в 1990м году был проведен формальный десятидневный конкурс на лучший проект. Победил, как несложно догадаться, Гери. Победа, открывшая доступ к солидному финансированию, повлияла на планы архитектора. Реставрация старого музея явно не могла удовлетворить его амбиции, и было решено строить новое здание. На этот случай в шляпе Франка заранее был приготовлен весьма жирный кролик. Незадолго до приглашения в Бильбао он представлял проект строительства здания для Концертного Зала Уолта Диснея в Лос Анжелесе, но тогда в Штатах проект показался плохо продуманным, рискованным с точки зрения технологии строительства и невозможно дорогим. При всей внешней привлекательности задумки
Дисней
не мог себе позволить подобного финансового риска. Но, как говорится в известной поговорке, что американцу смерть, то баску хорошо, и Гери приступил к работе. Компьютером архитектор не пользовался принципиально, и все макеты создавались вручную из картона. Когда его помощники стали оцифровывать готовую модель, оказалось, что программа не совместима с принципами, заложенными автором. Для устранения этого недостатка программу пришлось переписать практически полностью. В смете появлялись все новые и новые пункты. Другую программу для расчета кроя металлических пластин, которыми должно было быть облицовано здание, писали с нуля. С этими пластинами тоже вышло не все так просто, как выглядело на картонной модели. Во-первых, просто покрыть здание одинаковыми плитками не получилось, расчеты показали, что каждая плитка должна иметь индивидуальную форму.
Во-вторых
, металлу свойственно солидно расширяться на солнце под воздействием высокой температуры и сжиматься в тени, а значит, просто выложить стены плитками встык не получится. Пришлось разрабатывать новую систему крепления плиток, допускающую свободу движения каждой по типу рыбьей чешуи. И, наконец, планы использования стали, меди и прочих « дешевых»  металлов оказались несовместимы с реальной жизнью. Единственно возможным вариантом материала плиток оказался титаново-цинковый сплав. Несмотря на то, что облицовочные платины имеют толщину всего в треть миллиметра, стоимость чешуи превысила все разумные пределы. В дополнение к проблеме с облицовкой выяснилось, что известняк, из которого планировалось строить стены здания, слишком тяжел для этого. Пришлось по всей стране искать другой, более пористый и легкий. Найденный материал везли с противоположного конца иберийского полуострова, из Андалусии. Все эти факторы привели к такому превышению изначального бюджета, который после многочисленных корректировок вырос до
85 миллионов
, что реально затраченная сумма вообще не публикуется, по неофициальным данным она составила около 170 миллионов евро. В российских масштабах сумма не бог весть какая, но для испанской провинции девяностых годов она представлялась чудовищной. Дополнительным раздражающим фактором стало то, что баскская культура за весь период строительства музея не получала ни копейки, Гуггенхайм съел весь бюджет без остатка. Единственным положительным моментом для здания музея стало найденное для строительства место на берегу реки Бильбао. И, хотя говорят, что не место красит человека, к музеям это не относится.

Именно правильное расположение необычного здания, идеально вписавшегося в панораму города, и стало залогом успеха проекта. Как бы то ни было, в

1997м году музей открыл свои двери, и в первый же год его ждал колоссальный успех и миллион триста тысяч посетителей. С тех пор количество проданных за год билетов не опускается ниже миллиона, а общий доход города составляет около 30 миллионов евро в год. Такие финансовые поступления заставили позабыть все беды строительства и тревоги за перерасход бюджета. Еще маленький штришок к портрету архитектора Гери. Нехило заработав на строительстве музея, разработав на деньги басков все необходимые программы и технологии, находчивый Гери вернулся в Нью-Йорк и построил таки здание Концертного Зала Уолта Диснея в Лос Анжелесе по такой же технологии. В общем, это та редкая история, где все кончилось как в сказке, и все остались счастливыми: Гери дважды двинув одну и ту же идею, американцы не заплатив ни цента за технологию строительства, а, казалось бы, лоховатые баски с одним из самых посещаемых музеев в мире.

О музейных экспонатах стоит поговорить отдельно. Представленные экспозиции делятся на постоянные, принадлежащие музею, и временные. Ожидающих увидеть в музее современного искусства полотна гениальных импрессионистов или произведения знаменитых современных художников ждет глубокое разочарование (Уорхол впрочем, имеется, пусть и в единственном экземпляре, зато аж на двадцать квадратных метров). В отличие от нью-йоркского музея, филиал в Бильбао не создавался вокруг уже существующей коллекции шедевров, а наполнение музея «с нуля»  (пусть и имея в базенью-йоркскую некондицию), да еще в условиях недостачи денег – задача сверхсложная. Судя по количеству посетителей, кажется, что устроители с ней справились, но по нашему мнению, дела обстоят вовсе не так хорошо. Музей Гуггенхайма – скорее туристический объект, нежели культурный. Большинство его посетителей с одинаковым рвением осматривают пирамиды в Гизе, московский Кремль, Эйфелеву башню, и с тем же упоением поедут смотреть все, что угодно разрекламированное в туристическом справочнике.

Если же рассматривать наполнение музея исключительно с точки зрения искусства, то окажется, что какой-то особой ценности оно не имеет. Знаменитых на весь мир произведений в музее нет, а работы довольно известных мастеров или вторичны, или второсортны. Вообще, концепция музея в целом попадает в некую вилку. Шедевров « признанного»  искусства Гуггенхайм в Бильбао не выставляет, живопись и скульптуры не дотягивают до уровня « классики», а представленные инсталляции наоборот слишком скучны, несовременны и напрочь лишены даже толики озорства, ну или хотя бы хамства или любой другой живой эмоции, чтобы конкурировать с лондонскими галереями по части действительно современного искусства.

Хотя полемики вокруг них велось не меньше, чем вокруг строительства здания музея. Самым распространенным упреком было стремление покупать искусство «на вес» . С весом тут действительно все в порядке, инсталляция тянет на триста тонн, да ни чего-нибудь, а отличной корабельной стали, закрученной причудливыми волнами и спиралями. Затраченные двенадцать миллионов долларов, поделенные на полный вес, дают скромные сорок долларов за килограмм произведения человека, входящего в десятку самых дорогих современных авторов. Учитывая, что за цену довольно скромного живописного полотна удалось занять несколько тысяч квадратных метров выставочной площади – результат блестящий. Несмотря на некоторое предубеждение, имевшееся перед осмотром, работы Серра оказались среди немногих запоминающихся. Уже через несколько минут кружения по дорожкам образованным изгибами стальных листов, без капли алкоголя появилось стойкое чувство искажения пространства. А еще чуть позже оказалось, что его можно значительно усилить, стоит лишь отбросить стеснение и … запеть. В принципе все, что угодно, хоть

«В лесу родилась елочка», главное в голос.

Постоянно меняющиеся объемы и конфигурация окружающего пространства производят удивительные звуковые эффекты, к тому же динамически изменяющиеся с каждым пройденным шагом. Над каждым произведением Серра установлены камеры, скорее не из-за страха за скульптуры, а оттого, что мало ли кто что удумает сделать в стальных лабиринтах, так что когда будете петь, постарайтесь делать это красиво, и возможно вы войдете в топ-10 охранников музея за текущий месяц. Относительно художественной ценности произведений Серра, конечно, можно спорить, но, по крайней мере, свою роль развлечения аудитории они выполняют исправно.Кстати, большинство других произведений Серра, разбросанных по всему миру, выставлены на улице, в естественном окружении травы, деревьев, неба и солнца. Закрыть их в полностью белый стерильный зал догадались только баски.

Из остальных экспонатов трудно что-то выделить. Ричард Лонг (Richard Long) привычно сложил из брусочков ровный кружок, точно такой же, впрочем, какой ранее складывал для Берлина, только поменьше. Причина скромных размеров в том, что и тут баски загнали под крышу типично парковое искусство, да и норма по весу судя по всему уже была выполнена. Йозефу Бойсу ( Joseph Beuys) под инсталляцию «Rayo iluminando un venado»  отвели целый зал, но архаичный перфоманс интересен скорее историкам искусства, чем современному зрителю. Наиболее широко представлен в музее довольно известный немецкий художник Ансельм Кифер (Anselm Kiefer), под одиннадцать работ автора отвели несколько залов. Почему именно Киферу было оказано такое внимание, непонятно, так как музей лишен какой-либо концепции, то, скорее всего, это дело случая. Картины выставлены весьма сильные, но его техника живописи порой играет злую шутку именно с русским посетителем. Дело в том, что Кифер – любитель использовать на полотнах вместе с краской еще и различные природные материалы, несколько работ выполнены с использованием весьма близкого любому советскому человеку материала – шелухи от семечек подсолнухов. Глядя на эти картины, несмотря на довольно мрачные сюжеты, невозможно избавиться от ощущения, что они «наплеваны»  на смазанный клеем холст. Большинство остальных постоянных экспонатов музея либо абсолютно « никакие», либо навевают мысли о безумии автора, причем, отнюдь не гениальном безумии, а очень даже бытовом.

Временные выставки, постоянно курсирующие между музеями Гуггенхайма, обладают колоссальным разбросом по качеству работ.

Сегодня может выставляться Казимир Малевич или совершенно невероятная экспозиция «Россия!», на которой представлено более 250 экспонатов из собраний Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и московского Кремля. А завтра на этих же стенах будут висеть работы авторов из сельской глубинки Африки, а на стеллажах стоять макеты « деревни будущего», склеенные из картона детьми из Гондураса. Может это и неплохо для музея с точки зрения культурного обмена, но почему-то все равно больше хочется попасть на Малевича.

То, что Музей Гуггенхайма в Бильбао скорее туристический объект подтверждает то, что само здание и территория вокруг него составляют гораздо более гармоничный ансамбль, нежели его содержимое. Установленный перед входом в музей 13-ти метровый вечно цветущий «Щенок»  Джеффа Кунса ( Jeff Koons), несомненно является самым разумным из всех сделанных приобретений. А может просто все дело в том, что хотя бы в этот раз произведение оказалось на своем месте, а не в заключении похожего на больничную палату зала. К тому же, как это ни странно для современных авторов, но «Щенок»  создан в единственном экземпляре и кроме как в Бильбао вы его нигде не увидите! Представленная рядом скульптура « Тюльпаны»  того же автора – четвертая в серии из пяти копий, что в прочем не так уж и важно. Свою «экстерьерную»  роль она выполняет на отлично. Так же как и знаменитая паучиха «Maman»  Луизы Буржуа (Louise Bourgeois), ставшая одним из символов музея. Луиза, совершенно « поехавшая»  на пауках понаставила их по всему миру столько, что уже сложно понять, где путешествовал оригинал, а где остальная паучья стая. И при этом скульптура продолжает оказывать на зрителей практически магическое воздействие.

Глядя на нее, сожалеешь, что устроители музея не заменили имеющиеся в залах оригиналы «копиями»  действительно стоящих авторов.

Территория музея хранит в себе и еще несколько секретов, например, установка по производству облаков Фуджику Накайа (Fujiko Nakaya) остается незаметной, пока более чем тысяча форсунок высокого давления, установленных по периметру сооружения, не начнут укутывать здание в плотное одеяло тумана. Смотрится более чем фантастично, особенно в безветренную погоду. Эффект стоит того, чтобы погулять по территории дожидаясь очередного сеанса облакопускания. Огненные фонтаны Ива Кляйна (Yves Klein), также установленные по периметру здания, эффектны только в темноте, зато более привычные водные, которые бьют прямо из земли и имеют порой непредсказуемый алгоритм работы, доступны для баловства в любое время суток. Музей Современного Искусства Гуггенхайма в Бильбао не имеет ничего общего с Эрмитажем, Лувром или Прадо, это в первую очередь культурно-развлекательный комплекс. Не слишком веселый, но оставляющий в каждом посетителе толику гордости за приобщение к прекрасному и немного непонятному. Как туристический объект он близок другому испанскому музею – музею Дали в каталонском Фигейросе. Только в отличие от жадных каталонцев, выручающих ежегодно миллионы на показе кучи хлама, и не вкладывающих в развитие ветшающего аттракциона ни копейки, баски оказались гораздо более рачительными хозяевами и их работа, как бизнесменов, несомненно, заслуживает самой высокой оценки. Музей стоит посетить обязательно, и, если отнестись к предстоящему визиту проще, без замирания сердца, то успех данного « похода»  обеспечен.

Выйдя из музея засветло, мы поняли, что у нас остается еще несколько часов, которые вполне можем посвятить осмотру города. Честно сказать, Бильбао удивил. Таких оценок, как «Бильбао – большой промышленно-портовый город, дымный, серый, лишенный индивидуальности, застроенный однообразными скучными кварталами», встреченных в интернете, город совершенно не заслужил. По крайней мере, его центральная часть нам весьма приглянулась. После успешного опыта работы с Франком Гери власти города решились еще на целый ряд проектов с участием знаменитых архитекторов. Норман Фостер (Norman Foster) спроектировал фантастические вестибюли метрополитена, а Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) дополнил антураж музея Гуггенхайма пешеходным мостом через реку Бильбао. Конечно, масштабы вмешательства в архитектуру не бог весть какие, но эти небольшие дизайнерские акценты, расставленные то тут, то там, придают облику города удивительную свежесть. Эклектика, будучи, наверное, самым сложным стилем, в случае Бильбао пришлась ко двору. Гуляя по центральным кварталам заметно, что деньги у города есть, здания поддерживаются в идеальном состоянии, более ухоженного города в Испании найти трудно. Стремление придать внешнюю привлекательность самым обычным вещам пронизывает город, даже традиционные в зимний период лотки с жареными каштанами, в других городах выглядящие как страшноватые будки, баски переделали в похожие на большие игрушки паровозы всевозможных форм и расцветок. Старинные кварталы Бильбао тоже оказались весьма симпатичными и, если отбросить устоявшееся мнение, то окажется, что они ни в чем не уступают знаменитым старым кварталам Сан Себастьяна.

Выставки в музее постоянно сменяют друг друга, тем не менее, здание можно разделить на несколько тематических залов. Залы футуризма и абстракционизма, возглавляемые Кандинским, зал сюрреализма, где можно посмотреть на картины Дали и, конечно, зал кубизма, где представлены шедевры Пикассо. Здесь же можно увидеть знаменитые принты Мерлин Монро выполненные Энди Уорхолом. Среди бесчисленных инсталляций обращает на себя внимание работа Ричарда Сери «Суть времени» . Беспредметное искусство, такое живое, яркое, завораживающее, но незаслуженно неоцененное, отлично представлено в музее работами самых известных мастеров. В основной экспозиции музея есть одна работа Марка Ротко, основоположника такого экзотического направления как «живопись цветового поля», представителя абстрактного экспрессионизма. Работы Марка Ротко на ведущих аукционах мира бьют ценовые рекорды. Известно, что одна из его картин не так давно была продана за цену, не укладывающуюся в рамки логики, и признана самой дорогой картиной второй половины 20 века. В музее потрясающая концентрация шедевров, посетить его просто необходимо, иначе ваша картина художественного мира останется неполной. Главный музей Гуггенхайма находится в Нью-Йорке. Музей проводит тематические выставки, например, на тему китайской культуры и изобразительного искусства России (с 28 марта по 3 сентября 2006 года). Постоянные экспозиции музея посвящены искусству XX века – инсталляции и электронные работы превышают числом традиционные картины и скульптуры. Центральной работой коллекции является серия скульптур Суть времени, выполненных из атмосферостойкой стали скульптором Ричардом Серра и размещённых в галерее Арцелор. Большая часть коллекции состоит из авангардных работ и абстракций.

Самое интересное в музее, пожалуй, то, что инсталляций и электронных произведений здесь куда больше, чем традиционных картин. Так, например, стоит обратить внимание на скульптуры Ричарда Сери, выполненные из атмосферостойкой стали, под названием «Суть времени»  – эта своеобразная коллекция представляет собой серию абстракционистких работ художественно – философского направления под названием «беспредметное искусство» . Ярким представителем этого течения 20 века был Кандинский, написавший «Черный квадрат». Залы с картинами футуристов и абстракционистов, где можно посмотреть работы Кандинского, сменяются залами сюрреализма, где отличная коллекция работ Дали. Среди представленных кубистов есть и Пикассо, и Брак. Широко представлены работы Энди Уорхолла. Знамениты принты Уорхола «Мэрилин»  находятся именно в музее Бильбао.

Знаменитые коллажи Роберта Раушенберга – насыщенные, полные смысла, заставляющие думать и анализировать. Сложные, экспрессивные работы Виллема де Кунинга подкупают искренностью и источаемой энергией. Загадочные и очень « атмосферные»  композиции Ива Кляйна порождают сложные и яркие ассоциации.

Строительство

В строительстве музея были использованы мягкие изгибы. Говорят, что архитектор высказался по этому поводу так: «Случайные кривые предназначены для того, чтобы захватить свет. Музей Гуггенхайма открылся для широкой публики в 1997-м году, сразу же став одним из самых впечатляющих зданий в мире стиля деконструктивизма. Архитектор Филип Джонсон назвал музей ‘величайшим зданием нашего времени».

В строительстве музея были использованы мягкие изгибы. Говорят, что архитектор высказался по этому поводу так: «Случайные кривые предназначены для того, чтобы захватить свет’. Музей Гуггенхайма открылся для широкой публики в 1997-м году, сразу же став одним из самых впечатляющих зданий в мире стиля деконструктивизма. Архитектор Филип Джонсон назвал музей ‘величайшим зданием нашего времени».

Впрочем, сам Гери не ассоциирует себя с этим архитектурным движением. В его собственный стиль, проскальзывающий в других его работах, входит радикальная скульптура, так называемые гармоничные контуры. Так как музею предстояло появиться в портовом городе, Фрэнк сделал все, чтобы здание походило на корабль, причем явно футуристический. Отражающие свет титановые панели напоминают рыбью чешую, а также саму реку Нервьон. Общая площадь титановой облицовки составляет 24 тысячи кв. м.

Разрабатывая проект, Гери пользовался системой автоматизированного проектирования, технологической подготовки производства и инженерного анализа (CATIA), и благодаря компьютерному моделированию стало возможно то, чего бы ни за что не добились архитекторы ранних эпох. Современному архитектору удалось создать впечатляющий памятник у реки, который на уровне улицы выглядит достаточно скромно и не разрушает спокойной обстановки. Посетители порой видят в здании Музея Гуггенхайма не только корабль для межпланетных путешествий, но и птицу, самолет, распускающуюся розу и даже артишок. Музей стал вдохновением для постройки подобных ему конструкций по всему миру, включая «Библиотеку тысячелетия» в Серритосе, штат Калифорния.

Внешний вид музея

Музей покрыт тонкими титановыми пластинными в форме рыбьей чешуи, периодически пересекающиеся с оригинальными стеклянными поверхностями. Все линии плавно перетекают одна в другую, пластичные формы играют в лучах солнечного света, искрясь различными оттенками. Весь этот неповторимый ансамбль высотой 50 метров заполнен водоемами и сам по себе смотрится как гигантская скульптура на фоне обыденного городского пейзажа. 

Перед музеем находятся две огромные скульптуры, одна из которых это металлический паук выполненный скульптором Луизой Буржуа. Выглядит он довольно устрашающе и производит грандиозное впечатление. На террасе музея выставлена другая скульптура – тринадцати метровый цветочный терьер американского художника Джеффа Кунса.

Знаменитый 13-метровый щенок из нескольких тысяч живых цветов с внутренним каркасом из нержавеющей стали и скрытой системой орошения. Изначально планировалось сделать этого милого терьера временной экспозицией, однако затем было принято решение оставить его в Бильбао навсегда.


Интересные факты 

Музей Гуггенхайма в Бильбао можно увидеть в фильме про Джеймса Бонда 1999 года «И целого мира мало», в самом начале которого Бонд крадёт кейс с деньгами у коррумпированного швейцарского банкира

Бывший финансовый директор музея, укравший у музея почти полмиллиона евро за 10 лет, обещал их все вернуть.

Отзывы посетителей музея

« Буквально сегодня были в музее. Прежде всего, поражает внешний вид, экстерьер музея. Он удивительно вписывается в современный облик города на берегу реки. Экспозиции в музее интересны, но действительно менее ценны чем само здание музея. Также стоят внимания скульптуры паука у музея и скульптура щенка из живых цветов огромного размера. Нигде не приходилось такого видеть.» 

 «Здание внушительное, чувствуешь себя мелкой песчинкой в море искусства, поражаешься, как так можно было изогнуть материал и сделать такой формы здание, выставка тоже понравилась!» 

«Я консервативный поклонник живописи эпохи Возрождения, в частности. Люблю картины старых мастеров. И если бы музей современного искусства был в « традиционном»  здании, то я бы туда скорее не пошел. Здесь архитектура здания и его популярность привлекают огромный интерес. Ощутить всю нереальность здания стоит каждому! Рекомендую. Впечатлений будет много.» 

Филиал знаменитого музея Гуггенхайма в Бильбао – это самая потрясающая воображение коллекция современного искусства. Шедевром является уже само здание музея, представляющее собой удивительное сооружение – покрытый титановыми пластинами фантастический « корабль», переливаясь всеми цветами радуги, « плывет»  по городу.  

Музей в Бильбао ежегодно принимает около миллиона посетителей. В экспозиции музея представлено искусство модернистской эпохи, а также постмодернизм. Ни одно из художественных течений 20 века не осталось непредставленным. Собственно говоря, коллекция музея состоит не столько из картин или скульптур, сколько из инсталляций, электронных панно и других чудес современной художественной культуры.

Список источников

1. Курмашева, А. АРТ-ТУРИЗМ: МУЗЕЙ ГУГГЕНХАЙМА В БИЛЬБАО // Арткуратор

2. ФОРРЕСТ, Э.Е. Metronews//За искусством отправляемся в Бильбао: электрон. журнал. 

3. Боровой, А. Onliner// Всемирно известные здания: музей Гуггенхайма в Бильбао: электрон. журнал.

4. Евсютина, Д. Архитектура и архитекторы// Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке: электрон. журнал.

5. Чебан, А. Livejournal//Музей Гуггенхайма: выбор Apple в городе Большого Яблока

Музей Гуггенхайма в Бильбао: сомнительная достопримечательность

Музей Гуггенхайма в Бильбао является самым известным туристическим объектом этого баскского города. Причем сам музей появился сравнительно недавно — в 1997 году, но за эти годы Бильбао в сознании так тесно сросся с музеем Гуггенхайма, что, когда говоришь, что был в Бильбао, неизменно слышишь вопрос: «Ну, и как музей?». Какой – можно не уточнять: Гуггенхайма, разумеется.

 

Содержание

  • История возникновения музея
  • Музей снаружи
  • Экспозиции музея

История возникновения музея

Собственно, возник он там потому, что особых достопримечательностей в Бильбао не было. Город большой, промышленный, на «бойком» месте – в устье реки Нервион, недалеко от океана. К несчастью, исторический центр Бильбао практически не сохранился. В 19-м веке город пострадал и в войне с Наполеоном, и во время карлистских войн. В 1936 году Бильбао жестоко бомбили франкисты. Сейчас в городе есть квартал, называемый Старым городом (Casco Viejo), но «старость» его относительна и историческая ценность невелика.

В 20-м веке Бильбао украсился зданиями в стиле модерн, парками и музеями (такими, как музей Басков, Морской) но, в целом, турист в Бильбао редко заглядывал.

Город нуждался в исключительной, выдающейся достопримечательности, ради которой бы сюда потянулись люди. В конце 80-х, в условиях спада производства, проблема оживления экономики города за счет привлечения туристов встала остро, и местные власти решили коренным образом преобразить Бильбао, пригласив выдающихся архитекторов современности.

Примерно в это же время фонд Гуггенхайма подыскивал место для строительства нового музея.

Здесь надо сказать несколько слов о Соломоне Роберте Гуггенхайме. В жизни этого американского промышленника, весьма удачливого в делах, владевшего медными рудниками и золотыми приисками, были две встречи, круто изменившие его жизнь. В 36 лет он женился на Ирен Ротшильд, и жена со временем привила ему страсть к искусству и коллекционированию. Он стал покупать картины эпохи Возрождения и настолько этим увлекся, что в какой-то момент оставил свой бизнес, чтобы полностью сосредоточиться на коллекционировании.

Гуггенхайму было шестьдесят пять лет, когда он познакомился с немецкой художницей, баронессой Хиллой фон Ребай, которая заразила его страстью к абстрактному искусству, причем до такой степени, что Гуггенхайм распродал свою коллекцию старых мастеров и полностью переключился на новое направление.

В 1937 году он основан Фонд для поддержки и развития современного искусства, а в 1939 году в Нью-Йорке открылся первый музей Гуггенхайма, который со временем стал пользоваться огромной популярностью (особенно после того, как в 1959 году переехал в построенное Ф. Райтом футуристическое здание, ставшее одним из самых экстраординарных зданий Нью-Йорка).

В 1951 году, в старинном палаццо в Венеции, разместился музей Пегги Гуггенхайм, племянницы Соломона. Музей был организован при поддержке Фонда Гуггенхайма. Правда, самого основателя фонда уже не было в живых — он умер в 1949 году в возрасте 88 лет.

За возможность заполучить себе следующий музей Гуггенхайма боролись Вена, Токио, Зальцбург, Осака и другие весьма представительные города. Но фонд выбрал промышленный баcкский город Бильбао — его городские власти без колебаний согласились на все условия, выдвигаемые фондом.

Музей был построен к 1997 г. по проекту американского архитектора Фрэнка Гери, и его появление, действительно, круто изменило жизнь города.

Список экскурсий и мероприятий в Бильбао >>

 

Музей снаружи

Бытует мнение, что главный экспонат музея Гуггенхайма в Бильбао – само здание музея. Оно имеет совершенно невообразимые очертания и представляет собой соединение самых немыслимых объемов. Здание обязательно надо обойти, поскольку с каждой новой точки оно предстает совершенно в другом виде.

Его очертания напоминают и рыбу, и корабль, и цветок розы, и некое взвихренное пространство. Большая часть поверхности музея покрыта титановыми пластинами, которые придают зданию разнообразные оттенки в зависимости от освещения. Много стекла. Часть музея, повернутая к деловому центру города, имеет более строгие очертания и облицована известняком из Гранады.

 

Пожалуй, самый выигрышный вид на музей Гуггенхайма — с противоположной стороны реки, от университета Деусто.

 

Вокруг музея расположены арт-объекты, дополняющие облик этого фантасмагорического строения. Во-первых, с музеем соединяется высокий мост Салве – мост буквально пронзает музей. Опора моста – ярко-красного цвета.


 

Под мостом на берегу реки возвышается металлическая паучиха Луизы Бурже – знаменитая скульптура под названием «Мама». В брюшке паучихи, действительно, явственно просматриваются яйца. Первый раз эту паучиху я повстречала в Стокгольме перед входом в музей современного искусства. Потом – в Москве, перед выставкой Луизы Бурже. И вот – третья встреча. Почему-то с каждым новым разом она мне нравится все меньше и меньше.

 

С другой стороны музея Гуггенхайма – со стороны городских кварталов – сидит симпатичный 12-тиметровый Щенок (Puppy). Вместо шерсти у него – цветы, и свой цвет Щенок меняет в зависимости от времени цветения тех или иных растений. Это сложная в эксплуатации скульптурная композиция создана американским скульптором Джеффом Кунсом. Кунс считается мастером китча, эпатажа, ярких, неожиданных решений. Щенок, безусловно, очень мил. Я бы сказала, что это самая позитивная часть музея Гуггенхайма в Бильбао.

 

Еще одна поделка Джеффа Кунса – букет разноцветных тюльпанов из нержавейки. Тюльпаны лежат на набережной и похожи на надувные.

 

Там же, на набережной – конструкция из выстроившихся вертикально металлических шаров, напоминающая поднимающиеся вверх пузырьки воздуха. Автор композиции – индийский скульптор Аниш Капур.

Около моста – оригинальный памятник уходящему в никуда человеку.

Экспозиции музея

Разглядев музей снаружи, спускаемся по лестнице вниз, покупаем билет за 12 евро и проходим внутрь.

 

Основное внутреннее пространство музея представляет собой огромный общий холл-атриум на три этажа, от которого на разных уровнях отходят залы. Тоже все очень текуче, неожиданно и как бы слегка озадачивает.

 

Вертим в разные стороны головой, выходим из холла на берег, возвращаемся и поднимаемся на лифте на третий этаж.

Вид вниз с третьего этажа:

 

План музея Гуггенхайма в Бильбао

 

Я читала до этого, что в музее Гуггенхайма в Бильбао размещена огромная коллекция произведений современного искусства. Однако ожидаемое сильно отличалось от увиденного. Огромное здание внутри разбито на три высоких этажа. Третий этаж занимает постоянная экспозиция, там размещены картины художников середины прошлого века и позже (301-304 залы). Еще в трех залах представлены направления от кубизма до сюрреализма. Это работы начала прошлого века художников «парижской» школы (Шагал, Кандинский, Пикассо, Модильяни, Брак и др.)

 

Была еще небольшая выставка фотографий Парижа времен проведения там всемирных выставок.

 

Экспозиции третьего этажа, на мой неискушенный взгляд, — самое интересное в музее.

С третьего этажа мы спустили на второй, и тут меня ждало разочарование. Весь второй этаж (8 залов) занимала выставка Луизы Бурже. За полгода до этого та же выставка демонстрировалась в Москве, и все эти инсталляции я уже видела.

Инсталляции Луизы – это, как правило, маленькие замкнутые пространства типа комнаток, куда зритель заглядывает (полное ощущение подглядывания в замочную скважину) и видит некие странные предметы, наводящие на раздумья – в первую очередь на то, что детская жизнь Луизы состояла из страхов, тревог, сложных отношений с родителями и, возможно, таких же подглядываний за жизнью взрослых, какие она предлагает своим посетителям. Некий показательный фрейдизм. Мне делается очень неприятно от ее работ.

На первом этаже – еще три зала. В одном из них демонстрировались видеоролики.

Другой был занят композицией Энди Вархола «Тени», состоящей из ста полотен с абстрактной живописью.

 

Третий зал – длинное узкое пространство — занимали так называемые «The matter of time», представлявшие собой некие закругленные коридоры, в которых двигаешься по спирали и в результате оказываешься в замкнутом пространстве. Коридоры, направляющие тебя, были и относительно ровные, и с сильной кривизной, но в целом ходить по ним было довольно скучно.

 

Вдоль одной из стен — вертикальные бегущие строки

 

Вот вам и весь музей, все его три этажа. Не первый раз ловлю себя на мысли, что выходя из музея абстрактного искусства, чувствую себя несколько одураченной, и даже хочется воскликнуть: «Король-то голый!» В то же время себя останавливаю: «Вполне возможно, я чего-то недопонимаю. Как люди 19-го века не понимали импрессионизм». И на этом успокаиваюсь.

Признаюсь, что и само здание музея Гуггенхайма не доставило мне эстетического удовольствия. Посимпатичней, конечно, парижского Центра Помпиду, но сказать, что оно вызвало восхищение, не могу.

Пожалуй, из всех музеев современного искусства, где мне довелось побывать, наибольшее впечатление произвел Леопольд-музеум в Вене. Я вышла оттуда потрясенной. Очень понравился музей Эгона Шиле в Чешском Крумлове. Впрочем, в обоих случаях это было не абстрактное искусство, язык художников был мне ясен и близок.

Тем не менее, раз уж ты каким-то образом оказался в Бильбао, трудно удержаться от посещения столь разрекламированной достопримечательности. Я даже подумала, что в следующий свой приезд в Венецию при наличии времени схожу в музей Пегги Гуггенхайм. Любопытно же.

Впрочем, достопримечательности Бильбао музеем Гуггенхайма не ограничиваются. И в следующий раз мы с вами посмотрим сам Бильбао – самый крупный город Страны Басков.

 

Отели Бильбао


Путешествие по Испании (август 2016) — оглавление



Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов:

  • авиабилеты — Aviasales
  • отели — Островок и Hotellook
  • туристическая страховка — Cherehapa
  • такси/трансфер — KiwiTaxi или intui. travel
  • прокат авто — LocalRent, Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии — Tripster и Sputnik
  • туры — Travelata и YouTravel.Me

Ещё…

Музей Гуггенхайма в Бильбао | Тег

    Place Брендинг: возрождение городов через стратегию бренда

    Downtown Circle / ZNera Space . Изображение © Pictown / ZNera

    1970-е годы были темным временем для Нью-Йорка. В то время как экономика находилась в упадке, уровень преступности был на рекордно высоком уровне. Негативный общественный имидж также отпугивал туристов, что привело к финансовому кризису города. Чтобы изменить представление о «Большом яблоке», Департамент экономического развития штата Нью-Йорк обратился к рекламной фирме Wells Rich Greene с просьбой организовать привлекательную маркетинговую операцию. Через 45 лет получилось 9Кампания 0012 I Love NY остается свежей в памяти местных жителей и туристов, успешно обновляя бренд Нью-Йорка. Такие города по всему миру, как Париж, Амстердам и Иерусалим, также вложили значительные средства в создание магнитных брендов для себя.

    + 1

    https://www.archdaily.com/991419/place-branding-reviving-cities-through-brand-strategyАнкита Гаттупалли

    25 лет Музею Гуггенхайма в Бильбао, Испания

    Музей Гуггенхайма в Бильбао. Изображение © Antonio Gabola на Unsplash

    Музей Гуггенхайма в Бильбао отмечает свое 25-летие в октябре 2022 года. Расположенный на берегу реки Нервион в Стране Басков, Испания, музей Гуггенхайма Фрэнка Гери подстегнул экономику города своим поразительным успехом и изменил Роль музея в развитии города. Двадцать пять лет спустя эффект Бильбао продолжает бросать вызов предположениям о городских преобразованиях и вдохновляет на строительство культовых архитектурных сооружений, которые повышают статус городов, привлекая инвесторов и посетителей.

    + 3

    https://www.archdaily.com/990641/25-years-of-the-guggenheim-museum-in-bilbao-spainПаула Кано

    Уменьшающиеся города: рост и падение городской среды

    Фото Алекса Брисби на Unsplash. ImageDetroit

    Городское планирование часто основывается на предположении о продолжающемся демографическом и экономическом росте, но по мере того, как некоторые районы сталкиваются с сокращением городов, в игру вступает новый набор стратегий. Феномен сокращающегося города представляет собой процесс упадка городов со сложными причинами, включающими деиндустриализацию, внутреннюю миграцию, убыль населения или истощение природных ресурсов. Ссылаясь на существующие исследования по этой теме, ниже демонстрируются подходы к этому явлению в различных городских средах, подчеркивая необходимость разработки новых рамок городского проектирования для решения растущей проблемы.

    + 1

    https://www. archdaily.com/964908/shrinking-cities-the-rise-and-fall-of-urban-environmentsAndreea Cutieru

    Неожиданные низкотехнологичные решения, которые сделали Гуггенхайм в Бильбао возможным

    Альпинист устанавливает титановые фасадные панели во время строительства Музея Гуггенхайма в Бильбао. Фото: Айтор Ортис. Image © 2017 FMGB Guggenheim Bilbao

    Эта статья первоначально появилась на guggenheim.org/blogs под заголовком «Как аналоговые и цифровые технологии объединились в 19 веке».90s Creation of the Guggenheim Museum Bilbao» и используется с разрешения. программное обеспечение для моделирования CATIA (Computer Aided Three-Dimensional Interactive Application), без сомнения, было новаторским, некоторые из величайших моментов изобретательности при проектировании и строительстве здания были явно низкотехнологичными.91 и 1997, изогнутое и угловатое здание с титановым покрытием было задумано как поворотный момент между аналоговой и цифровой практикой. Этот глубокий сдвиг охватил и пронизал каждый аспект проекта, от процесса проектирования и методов строительства до используемых методов коммуникационных технологий.

    https://www.archdaily.com/881663/the-unexpected-low-tech-solutions-that-made-the-guggenheim-bilbao-possibleAshley Mendelson

    Альтернативные реальности: 7 радикальных зданий, которые могли бы быть

    Генеральный план Всемирного торгового центра от Richard Meier & Partners, Eisenman Architects, Gwathmey Siegel and Associates и Steven Holl Architects. Изображение © Джок Поттл. Courtesy Richard Meier & Partners Architects

    В «Эта прекрасная жизнь » главного героя фильма Джорджа Бейли, столкнувшегося с кризисом веры, посещает его ангел-хранитель, и ему показывают альтернативную реальность, где его не существует. Этот опыт придает смысл жизни Джорджа, показывая ему собственную значимость для других. С увеличением масштабов дизайнерских конкурсов в наши дни архитектурные «могли бы быть» накапливаются в рекордных количествах, и так же, как чувство собственного достоинства Джорджа Бейли было восстановлено, когда он увидел свою альтернативную реальность, гипотеза об альтернативных результатах в архитектуре — это шанс. чтобы задуматься о нашем текущем архитектурном моменте.

    Сегодня исполняется год со дня открытия третьей фазы High Line. В то время как жители Нью-Йорка и урбанисты всего мира хвалят успех этого промышленно-коммунального предприятия, ставшего городским оазисом, парк и множество других городских улучшений, которые он вдохновил, произошли совсем по-другому. Хотя мы знаем и любим High Line Diller Scofidio + Renfro и James Corner Field Operations, в конкурсе оригинальных идей были выбраны четыре финалиста, и альтернативы демонстрируют резкие контрасты в том, как все могло сложиться.

    В этот ключевой день для одного из самых важных проектов этого поколения мы решили оглянуться назад на некоторые из самых важных соревнований прошлого века, чтобы увидеть, как все могло бы быть иначе.

    + 11

    https://www.archdaily.com/773828/alternative-realities-7-of-the-most-radical-could-have-been-buildingsVladimir Gintoff

    На что следует обратить внимание Гуггенхайму, прежде чем строить Хельсинки

    Музей Гуггенхайма в Бильбао / Фрэнк Гери. Изображение © Пользователь Flickr: Икер Меродио

    Гуггенхайм планирует открыть новый музей в Хельсинки. Участок находится в самом центре города, по соседству с рынком конца 19 века и рыночной площадью под открытым небом, в двух минутах от Хельсинкского собора. Таким образом, проект имеет большой знаковый потенциал для города. И многие финны соблазняются именно этим потенциалом, желая увеличить туризм и сделать свою столицу более заметной на карте мира. Обсуждалась и главная газета страны Helsingin Sanomat 9.0090 о том, как финны должны приветствовать более радостную и веселую архитектуру.

    Создание направлений и архитектура как развлечение, безусловно, являются сильными темами нашего времени. С большим артистизмом к ним отнесся Фрэнк Гери в музее Гуггенхайма в Бильбао, открытом в 1997 году. Однако важно помнить, что музей Гуггенхайма в Бильбао лучше всего считать захватывающим разовым событием. С тех пор мэры, политики и мировые лидеры стремились, возможно, слишком поверхностно, провести ребрендинг своих городов и стран с помощью знаковых достопримечательностей. Было много разговоров о том, чтобы сделать города «мирового класса» с помощью таких архитектурных жестов, и все же большая часть этого маркетингового корма совершенно не связана с тем, что делает великую архитектуру великой.

    https://www.archdaily.com/475322/what-the-guggenheim-should-consider-before-building-in-helsinkiLaura Iloniemi

    Фрэнк Гери: «Я не архитектор»

    Концертный зал Уолта Диснея, Лос-Анджелес. Изображение © Gehry Partners, LLP

    Во время первой встречи Питера Аспдена с архитектором музея Гуггенхайма в Бильбао и концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе Фрэнк Гери не «излучал сладости». «Вы же не будете называть меня […] звездным архитектором? Ненавижу это.» В откровенном интервью Financial Times Гери обсуждает проблему клеймения за начало Эффекта Бильбао , несмотря на то, что он настаивает на том, что «вы не можете избежать своей подписи». Гери подробно рассказывает о последней штаб-квартире Facebook и, в частности, о своих отношениях со своим клиентом Марком Цукербергом. Полное интервью читайте здесь.

    https://www.archdaily.com/455368/frank-gehry-i-m-not-a-starchitectДжеймс Тейлор-Фостер

    Об искусстве, урбанизме и Гери в Лос-Анджелесе: беседа с Эдвином Чаном

    Иман Ансари с Эдвином Чаном в Мюзик-холле Уолта Диснея. Изображение предоставлено an-onymous.com.

    В этой статье, которая первоначально появилась в блоге журнала Metropolis Magazine под названием «Вопросы и ответы: Эдвин Чан», Иман Ансари берет интервью у Эдвина Чана, партнера по дизайну Frank Gehry architects на протяжении 25 лет, о Гери и многих значительных культурных и институциональные проекты, над которыми он работал, прежде чем начать свою собственную практику, EC3.

    Иман Ансари: Когда мы смотрим на работы Фрэнка Гери или Тома Мейна, как архитекторов Лос-Анджелеса, в их работах очевидна определенная символическая связь с городом: индустриальный характер этих зданий и элементов шоссе или автомобильной культуры, которые связывают архитектуру с более крупной городской инфраструктурой, масштабом проектов, а также осознанным использованием таких материалов, как металл, стекло или бетон. Но, будучи автономными машиноподобными объектами, расположенными в центре города, эти здания также воплощают определенные идеалы и ценности, присущие только Америке, такие как индивидуализм и свобода самовыражения. На ваш взгляд, как работа Фрэнка Гери связана с Лос-Анджелесом или американской культурой?

    Эдвин Чан: Абсолютно. Я думаю, что в работах Фрэнка определенно есть ДНК Лос-Анджелеса как города. Мы много говорим об идее демократического города, и по совпадению Хиллари Клинтон упомянула об этом в своем недавнем выступлении, сказав: «Нам нужна новая архитектура для этого нового мира, больше Фрэнка Гери, чем формального греческого», потому что это выражение демократии. В этом смысле вы могли бы думать о здании, воплощающем определенный тип ценностей, которые проявляются в архитектуре.

    + 2

    https://www.archdaily.com/426402/behind-the-mind-of-frank-gehry-an-interview-with-edwin-chanIman Ansari

    Классика нашей эры: Музей Гуггенхайма в Бильбао / Гери Partners

    © Flickr Пользователь: RonG8888

    Расположенный на берегу реки Нервион в Бильбао, Испания, музей Гуггенхайма представляет собой сплав сложных, закрученных форм и пленительной материальности, которая реагирует к сложной программе и индустриальному городскому контексту. С более чем сотней выставок и более чем десятью миллионами посетителей Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери не только изменил представление архитекторов и людей о музеях, но и своим поразительным успехом подстегнул экономику Бильбао. На самом деле феномен трансформации города после возведения значимого архитектурного памятника теперь называют «Эффектом Бильбао». on, Музей продолжает оспаривать предположения о связи между искусством и архитектурой сегодня.

    + 10

    https://www.archdaily.com/422470/ad-classics-the-guggenheim-museum-bilbao-frank-gehryBrian Pagnotta

    Симпозиум «Processing Environments»

    Симпозиум Processing Environments организован Архитектурной ассоциацией в сотрудничестве с Музеем Гуггенхайма в Бильбао и спонсируется муниципалитетом Бильбао и Французским институтом в Бильбао. Это произойдет в следующем 19 июня в Музей Гуггенхайма в Бильбао.

    Симпозиум ведут Maider Llaguno и Clara Olóriz , а некоторые из приглашенных докладчиков: Alejandro Zaera-Polo (ex FOA, в настоящее время AZPA), Juan Herreros

    , Iakiñva Begiros

    , и Альфредо Рамирес (Groundlab), Филипп Рам и Эфрен Гарсия Гринда и Кристина Диас Морено.

    Вход бесплатный.

    Дополнительная информация и полная программа после перерыва

    https://www.archdaily.com/241586/processing-environments-symposiumDaniel Portilla

    AD Classics: The Guggenheim Museum Bilbao / Gehry Partners

    AD Classics: The Guggenheim Museum Bilbao / Gehry Partners

    © Flickr Пользователь: RonG8888
    • Автор: Brian Pagnotta

    Расположенный на берегу реки Нервион в Бильбао, Испания, музей Гуггенхайма представляет собой сплав сложного, закрученного формы и увлекательная материальность, которая отвечает сложной программе и индустриальному городскому контексту. С более чем сотней выставок и более чем десятью миллионами посетителей Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери не только изменил представление архитекторов и людей о музеях, но и своим поразительным успехом подстегнул экономику Бильбао. На самом деле феномен трансформации города после возведения значимого архитектурного памятника теперь называют «Эффектом Бильбао». on, Музей продолжает оспаривать предположения о связи между искусством и архитектурой сегодня.

    + 10

    В 1991 году правительство Басков предложило Соломону Р. Гуггенхайма, что он финансирует музей Гуггенхайма, который будет построен в полуразрушенном портовом районе Бильбао, который когда-то был основным источником дохода города. Соответственно, музей стал частью более крупного плана реконструкции, который должен был обновить и модернизировать промышленный город. Почти сразу после открытия в 1997 году музей Гуггенхайма в Бильбао стал популярной туристической достопримечательностью, привлекающей посетителей со всего мира.

    © Пользователь Flickr EEPaul

    Участок на берегу реки находится на северной окраине центра города. Дорога и железная дорога находятся на юге, река — на севере, а бетонная конструкция моста Салве — на востоке. Создавая ощутимую физическую связь с городом, здание циркулирует вокруг моста Сальве, образуя извилистую набережную и формируя новую просторную общественную площадь на южной стороне участка, где проходит городская сеть. заканчивается. Здание намекает на пейзажи, такие как узкий проход к главному вестибюлю, напоминающий ущелье, [2] или изогнутая дорожка и водные объекты в ответ на реку Нервион.

    © Flickr Пользователь: dbaron

    Хотя металлическая форма снаружи выглядит почти как цветок сверху, с земли здание больше напоминает лодку, напоминая о прошлой промышленной жизни порта Бильбао. Построенный из титана, известняка и стекла, кажущиеся случайными изгибы экстерьера спроектированы таким образом, чтобы улавливать свет и реагировать на солнце и погоду. Крепежные зажимы оставляют неглубокую центральную вмятину на каждой титановой плитке толщиной 0,38 мм, заставляя поверхность рябить в меняющемся свете и придавая необычайную радужность всей композиции.

    © Flickr Пользователь: Michael Jones 51

    Из-за своей математической сложности кривые кручения были спроектированы с использованием программного обеспечения для трехмерного проектирования под названием CATIA, которое позволяет выполнять сложные проекты и расчеты, которые были бы невозможны несколько лет назад. много лет назад. По сути, программное обеспечение оцифровывает точки на краях, поверхностях и пересечениях моделей, построенных Гери вручную, для создания экранных моделей, которыми затем можно манипулировать, как в мультипликационных фильмах.

    Предоставлено Gehry Partners

    Стены и потолки здания являются несущими и содержат внутреннюю конструкцию из металлических стержней, образующих сетки с треугольниками. CATIA рассчитала количество стержней, необходимых в каждом месте, а также положение и ориентацию стержней. В дополнение к этой конструкции стены и потолки имеют несколько изоляционных слоев и внешнее покрытие из титана. Каждая часть находится исключительно в своем местоположении, определяемом программным обеспечением CATIA.

    © Flickr Пользователь: Viajar sin Destino

    Большой, залитый светом атриум служит организационным центром музея, распределяя 11 000 квадратных метров выставочной площади по девятнадцати галереям. Десять из этих галерей следуют классическому ортогональному плану, который можно определить снаружи по отделке из известняка. Остальные девять галерей идентифицируются снаружи по закрученным органическим формам, покрытым титаном. В самой большой галерее шириной 30 м и длиной 130 м находится постоянная инсталляция Ричарда Серры «Вопрос времени»9.0009 © Flickr Пользователь: Икер Меродио

    Социально-экономическое влияние музея было поразительным. За первые три года работы музей посетили почти 4 миллиона туристов, что принесло около 500 миллионов прибыли. Кроме того, деньги, которые посетители потратили на отели, рестораны, магазины и транспорт, собрали более 100 миллионов налогов, что более чем компенсировало стоимость здания. Однако обещание «Эффекта Бильбао» также вызвало строительный бум «декларной» архитектуры по всему миру, который оказался неосмотрительным после недавнего экономического кризиса. Тем не менее, музей остается культовым сооружением, известным своей сложностью и формой.

    • Архитекторы: Gehry Partners

    • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 1997 г.
    • Фотографии

      Фотографии: Пользователь Flickr: RonG8888, Пользователь Flickr: dbaron, Пользователь Flickr: mimmyg, Пользователь Flickr: Viajar sin Destino, Пользователь Flickr: cincinnato, Пользователь Flickr EEPaul, Пользователь Flickr: Michael Jones 51, Пользователь Flickr: Икер Меродио, Пользователь Flickr: Арис Гионис, Пользователь Flickr: jimcintosh

    • ПроизводителиБренды продуктов, используемых в этом архитектурном проекте

      Производители: BANDALUX, Parklex Prodema, Erco, Architectural Titanium, Gretsch-Unitas, Kvadrat, Somfy, Torresfire

    Местоположение используется только для справки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *