Бо каап кейптаун: Bo-Kaap Museum — Iziko Museums

где находится и что посмотреть рядом

Ярко раскрашенный район «второй столицы» ЮАР, прежде известный как Малайский квартал

Часть мусульманского квартала в Бо-Каап Бо-Каап на фоне горы Столовая Местные жители-мусульмане в Бо-Каап Вид на улочку в Бо-Каап Житель Бо-Каап Розовый и зелёный дома

В XVI-XVII веках голландцы, оккупировавшие Южную Африку, вывезли в качестве рабов тысячи людей, в основном мусульман, из Малайзии, Индонезии и других африканских стран на мыс Доброй Надежды.

Потомки этих рабов, опять же преимущественно мусульмане, были сегрегированы в соответствии с законом об апартеиде 1950 года в Бо-Каап, район, прозванный «мысом мусульман». Жители местных общин, отчасти для празднования Ид (религиозных праздников, например, Ураза-байрам), выкрасили дома в своём обособленном районе в яркие цвета, сделав его одним из самых красочных мест в мире.

От центра Кейптауна до района Бо-Каап около 10 минут ходьбы, и вы сразу поймете, что находитесь в нём. Улицы со стоящими впритык яркими одноэтажными и двухэтажными домами и односторонним движением тянутся далеко вдаль: ярко-зелёный дом примыкает к небесно-голубому, светло-розовый соседствует с ярко-жёлтым, а пастельно-фиолетовый встречается с бирюзовым.

К сожалению, некогда сегрегированный район находится под угрозой исхода мусульманской общины, которая сделала его таким колоритным. В 1994 году закончился апартеид, что позволило немусульманам жить в Бо-Каапе, но привело к увеличению налогов на имущество. Мусульмане, не способные платить новую ренту, были вынуждены уехать, в то время как белые южноафриканцы, стремящиеся жить в таком ярком районе, начали активно его заселять. Группа жительниц Кейптауна переехала в Бо-Каап и приняла ислам, чтобы вступить в брак с местными мужчинами-мусульманами, потому что «они не пьют алкоголь и будут лучшими мужьями». Чтобы противостоять этой «джентрификации», активисты, живущие в Бо-Каапе, заботятся о сохранении местной культуры и стараются удерживать количество приезжих на уровне 15%, хотя это число продолжает расти.

Бо-Каап является одним из самых ярких и исторически уникальных районов во всей Южной Африке. Надеемся, что ему удастся сохранить свою красочную культурную историю, а не только буйство красок на фасадах домов.

архитектурные причуды архитектура история религия живопись ислам Африка

Авторы: Сергей Монаенков, Ксения

Где остановиться

Места поблизости

Может быть интересно

Каап — фото, достопримечательности, погода, что посмотреть в Бо-Каапе на карте

Бо-Каап – название одного из самых старых и самобытных районов Кейптауна, города на юго-западном побережье ЮАР. Раньше он был известен местным жителям и путешественникам как Малайский квартал. Сегодня это исторический и этнографический памятник малайской культуры.  

Район по сути является отдельным пригородным населенным пунктом в составе мегаполиса. Он расположен у подножия Сигнальной горы, поблизости от других   знаменитых вершин – Столовой и Львиной Головы. Близость гор с одной стороны и большого города с другой дарит незабываемые впечатления.

Здесь сосредоточены старинные здания колониальной эпохи, когда городом и всей территорией Южно-Африканской республики владела британская корона. Особенностью большинства домов являются окрашенные в яркие цвета фасады: голубые, розовые, зеленые, желтые. По легенде, так делалось для того, чтобы рабы из числа малайцев, массово служившие у своих английских хозяев, лучше ориентировались на улице среди похожих домов.  

Свою историю Бо-Каап ведет с 1760 года, когда нидерландский торговец Ян де Ваал купил на окраине Кейптауна участок земли. В последующие три года он построил здесь несколько доходных домов, которые сдавал своим же рабам в аренду. Позже сюда стали переезжать квалифицированные рабочие из других колониальных стран.  

После отмены апартеида Кейптаун получил новый импульс к развитию, в город массово потянулись туристы со всего мира. Окраинный городок Бо-Каап с не самой благополучной репутацией быстро стал привлекательным благодаря нестандартной архитектуре и красивым видам. Здесь появилось множество приличных отелей, магазинов и заведений общепита на любой вкус и кошелек. Район стал по-настоящему модным, особенно у молодежи и опытных путешественников, известные тревэл-блогеры рассказали о нем миллионам пользователям интернета. Цены на местную недвижимость также значительно выросли, жить здесь стало престижно.

Сегодня полюбоваться и сфотографировать колоритные здания приезжают тысячи путешественников со всего мира. В квартале находится старинная мечеть Нурул Ислам, построенная в середине 19 века, а также полностью оригинальный музей 18 столетия, интересные этнические рестораны и кафе.  

Дома в Бо-Каап преимущественно небольшие, чаще всего в один-два этажа, редко в три. К зданиям обычно прилегает крошечный участок земли и ограждение. Внутри владельцы разводят цветы, устраивают зону отдыха для постояльцев, потому что многие из этих ярких домиков сдаются в аренду туристам.

Первыми жителями городка стали наследники рабов из Малайзии, Индонезии, Индии и Шри-Ланки, чьих предков привезли в Южную Африку голландские колонизаторы в 16-17 столетиях. Позже, когда Кейптайн стал британским владением, рабство было отменено, бывшие рабы получили возможность селиться на окраине города. По традиции, Бо-Каап часто называют «Малайским кварталом».

Не все дома в этом живописном районе находятся в идеальном состоянии, иногда здания требуют серьезного ремонта. Но даже в таком запущенном состоянии они придают всему городку непередаваемые ощущения причастности к истории колонизации Африки. Кроме того, сочетание жизнерадостных построек на склоне зеленых холмов живописной Столовой горы на побережье Атлантического океана создает удивительно красивый окружающий фон.

Впрочем, здесь не только приятно находиться, но и комфортно жить. В Бо-Каап есть все необходимые современные коммунальные и инфраструктурные удобства, включая интернет, нормальное уличное освещение, хорошие дороги, транспортное сообщение. Криминогенная обстановка также значительно улучшилась по сравнению с началом-серединой 20 века, хотя и сегодня гиды не рекомендуют в ночное время прогуливаться в одиночку.

В целом, это очень интересный район для знакомства с Кейптауном и Южной Африкой. «Малайский квартал» — настоящая жемчужина и визитная карточка бывшего голландского, затем британского, а теперь африканского города.

Читать полностью

Музей Бо-Каап — Музеи Изико

Музей Изико Бо-Каап — один из первых домов, построенных в районе Бо-Каап, построенный в середине 18 века. Музей, расположенный в историческом районе, который стал домом для многих мусульман и освобожденных рабов после отмены рабства, демонстрирует местную исламскую культуру и наследие. Дом был объявлен национальным памятником в 1965 году и восстановлен в 1970-х годах.

Музей был основан в 1978 году как филиал Музея истории культуры ЮАР. Он был обставлен как дом, отражающий образ жизни мусульманской семьи девятнадцатого века.

Музеем управляет Iziko Museums, объединение пяти национальных музеев, в которое входят Музей истории культуры ЮАР и его филиалы. Музей представляет собой музей социальной истории, рассказывающий историю местного сообщества в национальном социально-политическом и культурном контексте. Первоначально обставленный как дом, он живописно и стереотипно изображал образ жизни мусульманской семьи Кейптауна девятнадцатого века.

Сам Бо-Каап стоит посетить. Красочные дома, крутые мощеные улочки, призывы муэдзина к молитве и дети, одетые в традиционные для медресе, дополняют этот уникальный опыт Кейпа.

Архитектура музея Бо-Каап

Фасад с криволинейным парапетом в стиле барокко характерен для ранней капско-голландской архитектуры. Дом имеет небольшой дворик сзади, который соединен с улицей узким переулком. Дворы обычно были вымощены каапсе-клиппе или каменными булыжниками и часто засажены деревьями или виноградной лозой.

Высота крыльца (веранды) в Бо-Каап варьируется в зависимости от уклона улицы. У большинства веранд есть твердые сиденья с обоих концов, что делает их удобным местом для сбора семьи и друзей.

Плоские крыши этого жилища и других жилищ той же эпохи часто маскировались декоративной окантовкой крыши, подобной этой, чтобы скрыть плоскую наклонную крышу за декоративной окантовкой. В 1700-х годах крыши обычно «водонепроницаемы», протирая крышу смесью китового жира и патоки, чтобы предотвратить просачивание дождя через крышу.

Еще одной отличительной чертой дома является входная дверь с отдельными верхней и нижней панелями, известная как boenonder (верхняя и нижняя) дверь. Дверь имеет дополнительную верхнюю панель со стеклянными панелями, которые сдвигаются вниз и опираются на нижнюю панель двери, обеспечивая тем самым освещение в прихожей, когда дверь закрыта.

Раздвижные окна со ставнями из тикового дерева являются типичной чертой капско-голландской архитектуры. Когда дом был отреставрирован в середине 1970-х годов, многие изменения, которые были сделаны за эти годы, были удалены, чтобы приблизиться к первоначальным чертам здания. В ходе реставрации ширина вестибюля была сужена до первоначальной ширины. Полы из желтого дерева и потолочные доски были установлены по всему дому, а балки крыши были покрыты слоем желтого дерева, чтобы имитировать старые балки Кейп-Датч. Оригинальные детали из кованого железа в этом доме были заменены точными копиями, основанными на образцах капских голландцев того периода.

Здание было объявлено Национальным памятником в 1966 году. Оно было официально открыто как музей 22 апреля 1978 года г-ном Джулиусом Тахиджа из Джакарты, Индонезия.

История музея Бо-Каап

Музей Бо-Каап расположен в одном из старейших городских жилых районов Кейптауна. Самая ранняя застройка района Бо-Каап, который стал известен как Ваалендорп, была предпринята Яном де Ваалом в 1760-х годах. Дом, в который сегодня входит здание музея, — единственный построенный им дом, сохранивший свой первоначальный вид. Он датируется 1768 годом.

Бо-Каап — уникальная часть старого Кейптауна. Он расположен над центральным деловым районом города. Это небольшой жилой район, менее двух километров в длину и менее полукилометра в самом широком месте.

Большая часть Бо-Каап была построена между 1760 и 1840 годами. Он состоит из четырех частей: Малайского квартала, Штадзихта, Шотше-Клуф и Шоун-Клуф. Точные границы каждой области неясны.

До 1760-х годов в районе, который позже стал известен как Бо-Каап, жилой застройки было очень мало. В этот период в Schotsche Kloof было всего два квартала эрвенов и рыночный сад.

После 1780 года поселение Кейп разрослось, и городская сеть была расширена за пределы улицы Буйтенграхт. Оккупация мыса британцами в 1795 году привела к дальнейшему росту жилых домов. Застройка района по-прежнему осуществлялась в виде скромных huurhuisjes (арендных домов), которые обычно имели плоскую крышу и состояли из одного этажа. Многие huurhuisjes были сданы в аренду ремесленникам-иммигрантам и мастерам европейского происхождения, работавшим в городе. Однако этот район также был домом для свободных чернокожих и освобожденных рабов.

После освобождения рабов в 1834 году потребность в скромном жилье возросла, и многие освобожденные рабы переехали в новые части Бо-Каапа. Они заняли дома у иммигрантов, которые начали переселяться в пригороды к югу от города.

Бо-Каап развивался как смешанный район и включал характерно большое количество мусульман с небольшим количеством африканцев.

К 1885 году Бо-Каап приобрел свой нынешний вид (за исключением Schotsche Kloof Flats, построенного в конце XIX30-х годов и несколько новых мечетей). Общественная жизнь района была бурной и разнообразной. Популярные общественные мероприятия включали спортивные состязания, религиозные собрания, пикники и Гая Фокса, празднование Рождества и Нового года. Неофициальные уличные выступления членов певческих клубов, которые часто были связаны со спортивными клубами, были обычным явлением во время празднования Нового года.

До середины 1960-х годов, когда правительство апартеида сравняло Шестой Район с землей, существовали тесные общественные связи между центральными районами Шестого Района и Бо-Каап. В 1957, некоторые участки были зарезервированы для цветных, за исключением области Schotsche Kloof, где была сохранена отдельная «малайская» идентичность. Некоторые «немалайские» и цветные христиане, индейские и африканские семьи были насильственно переселены в такие районы, как Гугулету и Митчелл-Плейн, среди прочих. Несмотря на протесты некоторых жителей, части Бо-Каап были объявлены «малайской групповой территорией» в соответствии с Законом о групповых территориях.

Закон о групповых территориях сильно изменил жизнь людей по всей Южной Африке. Шестой округ был объявлен «белой зоной» в 1919 г.66, а жители были насильственно переселены в отдаленные районы, такие как Маненберг, Митчелл-Плейн и Ганновер-Парк. По оценкам, к концу 1970-х годов 150 000 человек были выселены в соответствии с Законом о групповых территориях в Западно-Капской провинции.

Сопротивление апартеиду и расовой сегрегации продолжалось в Бо-Каапе и других местах вплоть до падения апартеида в 1994 году. Городской совет, которому к тому времени принадлежала большая часть собственности в этом районе, изначально был против сохранения архитектуры Бо-Каап, даже снеся несколько обветшавших исторических домов.

Хотя Бо-Каап на протяжении веков был домом для людей различного происхождения и религий, этот район тесно связан с мусульманской общиной Капской провинции. Предки большинства мусульман Капской провинции прибыли с 1658 года в качестве рабов, политических ссыльных и каторжников из Восточной Африки и Юго-Восточной Азии (Индии, Индонезии и Шри-Ланки). Первая мечеть на мысе, мечеть Ауваль, была построена по соседству в 1804 году и используется до сих пор, хотя и сильно изменилась за прошедшие годы. К началу двадцатого века примерно половина населения в этом районе были мусульманами.

История Бо-Каап отражает политические процессы в ЮАР в годы апартеида. Этот район был объявлен исключительно жилым районом для мусульман Капской провинции в соответствии с Законом о групповых территориях 1950 года, и люди других религий и национальностей были вынуждены покинуть его. В то же время соседство нетипичное. Это один из немногих районов с преимущественно рабочим населением, которые продолжали существовать недалеко от центра города. В середине двадцатого века большинство рабочего класса в Южной Африке было перемещено на периферию городов в соответствии с Законом о расчистке трущоб и программами благоустройства районов.

На протяжении многих лет Бо-Каап был известен как Малайский квартал, Сламсе Буурт или Шотческлоф.

История земли и дома

В 1755 году губернатор Капской провинции Рык Тулбаг передал землю, на которой расположен музей, члену Совета юстиции Александру Коэлю. Пять лет спустя земля перешла к землевладельцу Яну де Ваалу. После смерти Де Ваала в 1768 году имущество было разделено на шесть частей. Имущество, на котором сегодня стоит музей, было продано Йоханнесу Вермюлену в 1768 году. В акте о передаче говорится, что «дом, ферма и все, что находится в собственности, находится в Столовой долине — части Schotsche Kloof». Он оставался собственностью семьи Вермюлен в течение 64 лет, между 1768 и 1832 годами. Затем он перешел к Бартоломеусу Хендрикусу Эйбергу, который владел этим имуществом в течение шестидесяти двух лет, пока его имение не было объявлено неплатежеспособным. Хадже Магмоэт Эффенди (член семьи влиятельного имама Абу Бакра Эффенди, отправленного в Капскую колонию в 1862 г.) завладел землей Эйберга в 189 г.4.

В 1911 году Хадже Магмоэт Эффенди обратился в городской совет с просьбой возместить ущерб «стенам, полам, коврам и мебели, потому что канализация в переулке была заблокирована и после сильного шторма район был затоплен». , утверждая, что это ответственность владельца (WCAR, KAB, 3/CT, 4/2/1/1/1/103, 481/11, 1911). Из-за отсутствия услуг со стороны городского совета поддержание содержания этой старой собственности было бы трудным для семьи Эффенди.

После смерти Хадже Магмоэта в 19 г.17, имение было завещано его детям. Помощник химика Мохамат Дервис Эффенди (также упоминаемый как мистер Дервис, мистер Деррис, мистер Гамат Дервис Эффенди и Мохамет Дервис Эффенди в файлах переписки) стал единственным владельцем дома 71 на Уэйл-стрит после судебного разбирательства с его братьями и сестрами.

Собственность сегодня выглядит совсем иначе, чем во времена Мочамата Дервиса. В доме было намного больше комнат, чем раньше.

В 1928 году г-н Дервис построил дополнительные комнаты в задней части здания, несмотря на то, что медицинский работник предупредил его о риске переполненности (Хранилище архивов Западного Кейпа [WCAR], 3/CT, 4/2/1/ 3/34b, B1507). В это время нет. Уэйл-стрит, 71 состояла из крыльца, четырех комнат и кухни, с десятью комнатами и тремя туалетами на заднем дворе. Главное здание, по данным городского совета, было занято «респектабельной малайской семьей, а десять комнат во дворе — арендаторами: Болтманом, Пови, Роултманом, Мальди, Мейером, Джейкобсом, Уильямсом, Ван Ассом и одним, чье имя было неизвестно. …всего 27 взрослых и 10 детей, все спят на грубых кроватях в комнатах во дворе».0003

В 1934 году городской совет объявил часть дома трущобами и приложил все усилия, чтобы экспроприировать собственность у мистера Дервиса. Совет заявил, что хотел приобрести недвижимость как «одну из 41 собственности, включающих территорию под названием «Район Дорп-лейн», которая должна была быть очищена для сдачи в аренду». Для осмотра места происшествия были вызваны городской инженер и санитарный врач.

При осмотре исполняющий обязанности городского инженера г-н У. Дж. Хоутон заявил, что «стены грубо оштукатурены, деревянные конструкции дефектны, бетонные полы и мощение во дворе необходимо вырубить и заново уложить… неисправен, и все деревянные конструкции и т. д. необходимо перекрасить». (Отчет У. Дж. Хоутона, 28.10.19.35 в КАБ, 3/КТ, 4/2/1/1/1327).

Окончательное решение о ремонте или сносе принял главный врач службы здравоохранения Том Шеддик Хиггинс. Он поддерживал Хоутона, утверждая, что имущество было:

«. .. сырое, дорожное покрытие сломано, канализация протекала; кишит клопами и крысами. Помещения заняты цветными и туземцами для проживания в виде одной пятикомнатной квартиры и десяти однокомнатных (31 человек). Две комнаты переполнены, одна комната используется как кухня, она контактирует с одним туалетом. Ни одна кухня в однокомнатных квартирах не готовится в спальных комнатах с помощью масляных плит». (sic) (Отчет WJ Houghton, 28 октября 1935 в WCAR, KAB, 3/CT, 4/2/1/1/1327)

Три месяца спустя г-на Дервиса вызвали в суд, а заднюю часть здания объявили трущобами. Однако городской совет все еще не был удовлетворен и через несколько месяцев предложил приобрести землю по договору или экспроприации. В марте 1937 года было достигнуто соглашение и выдан новый передаточный акт. Снос задней части здания был завершен только в 1940 году. Семья Эффенди продолжала жить в этом доме, хотя он принадлежал городскому совету. Когда г-н Гамат Дервис Эффенди умер 28 июля 1940, его жена и дети продолжали жить там, пока в конце 1960-х годов он не был объявлен национальным памятником. Реставрация дома началась в 1970-х годах.

В семнадцатом и восемнадцатом веках рабовладельцы Капской провинции мало что делали для поощрения рабов к принятию христианства, а ислам все чаще рассматривался рабами как религия свободы. После того, как батавское правительство предоставило свободу вероисповедания в 1804 году, влияние имамов в Кейптауне выросло, и количество рабов-мусульман также значительно увеличилось. К 1824 г. в Бо-Каапе было две мечети, пять молельных комнат и четыре медресе (мусульманские школы). Мечети изначально выглядели как обычные здания, а минареты были добавлены только в середине 1800-х годов.

В девятнадцатом и двадцатом веках церковь Святого Павла на улице Бри и церковь Святого Стефана на площади Рибек служили общине Бо-Каап. Однако идея культуры малайского мыса активно продвигалась правительством Националистической партии. В середине 1960-х годов в результате реализации правительством апартеида Закона о групповых территориях в попытке создать малайский анклав мыса многие христиане были изгнаны из этого района. Категория «малайцы», используемая правительством апартеида, не была синонимом «мусульманин» и исключала, например, южноафриканских индейцев, прибывших позже.

Англиканская церковь Святого Павла и ее начальная школа сегодня по-прежнему широко представлены в сообществе Бо-Каап.

Сегодня для многих жителей-мусульман повседневная жизнь и социальные отношения строятся вокруг молитвы и мечети. Мечети выполняют духовную функцию, а также предоставляют пространство для общения и социального взаимодействия.

При Голландской Ост-Индской компании мусульманам не разрешалось иметь собственные места отправления культа, поэтому молитвенные собрания проводились в частных домах.

Мечеть Ауваль была первой мечетью, возникшей в 1798 году во время первой британской оккупации. Земля была подарена Саартджи ван ди Каап, «алс эн Мохамедаанше Керк», что обеспечило исламу дом и базу, с которой он мог распространяться. Сегодня в Бо-Каапе семь мечетей. Однако жители считают мечети Пальмы и Ханафи, расположенные на Лонг-стрит, а также мечеть Куаватул Ислам, расположенную на Луп-стрит.

Тана Бару и Крамац

Важным духовным пространством в Бо-Каап является Тана Бару («новая земля»), которое относится к мусульманскому кладбищу в начале улицы Лонгмаркет. Он состоит из трех могильников. Это были первые могильники для мусульман Капской провинции, которые были предоставлены Франсу ван Бенгалену 2 октября 1805 года Батавской республикой после того, как была провозглашена свобода вероисповедания. Здесь похоронены одни из первых и наиболее уважаемых мусульманских поселенцев Южной Африки.

Тана Бару всегда считалось самым священным из мусульманских кладбищ Кейптауна. 15 января 1886 г. в результате применения Закона об общественном здравоохранении 1883 г. Тана Бару был закрыт. Хотя администрация этого акта ограничивала религиозные обряды людей, это не осталось без возражений. 17 января 1886 года, вопреки закону, похоронная процессия численностью 3 000 человек во главе с Абдулом Бернсом двинулась к Тана Бару и похоронила ребенка Амальдиена Рода.

Медресе

В некоторых мечетях медресе или мусульманская школа не только являются местами для богослужений. Медресе проходит днем, после светской школы. Здесь дети, а иногда и взрослые знакомятся с исламом, проводятся чтения Корана. В Бо-Каап есть несколько неформальных медресе в частных домах. Для членов общины также проводятся медресе и вечерние занятия, начиная от уроков брака и занятий хаджем и заканчивая уроками фикха (исламской юриспруденции) и арабского языка. После завершения медресе ученые заканчивают церемонию, называемую тамат.

Это был яркий пример гражданского неповиновения в Кейптауне девятнадцатого века. С тех пор сайт неоднократно подвергался угрозам. В 1960-х годах были попытки объявить его «белой зоной» при апартеиде, а в последнее время угроза исходит от застройщиков, которые считают его первоклассной собственностью. К счастью, Тана Бару находится под защитой Закона о ресурсах национального наследия, а Мусульманский судебный совет провозгласил фетву (исламский указ) о развитии земли.

Культурная жизнь и праздники

Еда является ключевым маркером идентичности и тесно связана с повседневной жизнью, религиозными праздниками, обрядами посвящения и празднованиями. Рамадан и Ид — две из многих религиозных традиций, практикуемых в общине Бо-Каап и в мусульманских обществах в целом. Еда и празднование занимают центральное место во многих других социальных традициях Кейптауна, включая новогодний карнавал менестрелей (klopse) и празднование Рождества.

Новогодний карнавал в Кейптауне — давняя традиция, которая официально началась в 1907, и klopse стали синонимом празднования Нового года. Толпы артистов и зрителей собираются на улицах города, чтобы принять участие в параде на Tweede Nuwe Jaar (2 января). Традиционный маршрут карнавала начинался в шестом округе, поднимался вверх по Уэйл-стрит и заканчивался на трассе Грин-Пойнт. Это продемонстрировало тесную связь между Бо-Каап и Шестым районом.

Рождественские оркестры открывают карнавальный сезон в канун Рождества. Рождество и Новый год являются кульминацией месяцев подготовки и репетиций в klopskamers (клубных домах) klopse, рождественских оркестров и nagtroepe (малайских хоров).

Некоторые труппы клопсов были связаны со спортивными клубами и часто выступали на матчах. В Бо-Каапе спорт всегда был популярным времяпрепровождением. При апартеиде не хватало надлежащих спортивных сооружений, таких как поля для регби и крикета. Тем не менее, спортивное сообщество Бо-Каапа выстояло и одержало победу. Спортивные легенды, такие как Юсаф Захьер, его сын Захьер Райланд и Фагми Соломонс, а также игрок в крикет Бэзил Д’Оливейра, все родом из Бо-Каап.

Традиционно не было необходимости выезжать за пределы области для повседневных нужд. Большинство торговых точек в Бо-Каапе передаются из поколения в поколение, что делает их семейным бизнесом. Примерами являются Biesmiellah Café, Rose Corner Café, Atlas Trading Center и Rocksole. Точно так же такие профессии, как пошив одежды и приготовление пищи, также передавались из поколения в поколение.

Важной чертой повседневной жизни в Бо-Каапе являются магазины на углу, которые снабжают домохозяйства товарами, а также служат местами встреч. Популярное место сбора людей в 1950-е были углом улиц Роуз и Уэйл. Даже сегодня жители Бо-Каапа используют улицы как общественное пространство для встреч, игр и общения. Улицы также рассматриваются как безопасные места, где дети могут свободно играть. Это верно как для ранней истории Бо-Каап, так и для ее более поздней истории, как показывают два изображения.

Движение затруднено из-за острых углов, крутых подъемов и мощеных поверхностей. Вдоль улиц выстроились красочные одно- и двухэтажные дома. В этом районе можно увидеть ряд архитектурных влияний и стилей (капско-голландский и грузинский).

Статус:

часов:

Открыто с 09:00 до 17h00
с понедельника по субботу
закрыто в Рождество и день работников

Новая плата, вступившая в силу 1 -го апреля 2023.

11. : R20.00
Дети в возрасте от 6 до 18 лет: R10.00
Дети в возрасте 5 лет и младше: Бесплатно
Южноафриканские пенсионеры и студенты (с действующими картами): R10.00 / Бесплатный вход по пятницам
Школьные группы: Забронировано: R5. 00; Не забронировано: R8.00
БЕСПЛАТНЫЙ вход в дни памятных дней

Контактная информация:

Тел: +27 (0) 214813938

Факс: +27 (0) 214813938

71 Ул. Ул. Кулинарный тур Бо-Каап — Бо-Каап

Музей Бо-Каап

Мечеть Авваль

Красочные домики

Бо-Каап 1950-е

Медресе

Шейх Юсуф

Тана Бару

Бо-Каап — один из старейших городских жилых районов Кейптауна. Самая ранняя застройка района Бо-Каап была предпринята в 1760-х годах. Дом, который сегодня включает в себя музейное здание Бо-Каап, является одним из построенных домов, сохранивших свою первоначальную форму и датируемых 1768 годом.  Он был обставлен как дом, отражающий образ жизни мусульманской семьи девятнадцатого века. Сегодня музей находится в стадии трансформации.

Хотя Бо-Каап на протяжении веков был домом для людей различного происхождения и религий, этот район тесно связан с мусульманской общиной Капской провинции. Первая мечеть на мысе, мечеть Аввал, была основана на пожертвования освобожденной рабыни по имени Саартджи ван де Каап и была построена по соседству в 1804 году и используется до сих пор, хотя и сильно изменилась за прошедшие годы. К началу двадцатого века примерно половина населения в этом районе составляли мусульмане.

Привлекательные, ярко раскрашенные дома Бо-Каапа с плоскими крышами, декоративные мечети и звуки муэдзина, разносящиеся по улицам города, все это время оставались относительно нетронутыми. Основная угроза, стоящая перед этим привлекательным районом, теперь заключается не в принудительном выселении, а в джентрификации, поскольку яппи, заботящиеся об имидже, переезжают в прекрасные старые здания и ремонтируют их, используя в своих интересах вид на море и близость к центру города.

История Бо-Каап отражает политические процессы в ЮАР в годы апартеида. Этот район был объявлен эксклюзивным жилым районом для мусульман Кейптауна в соответствии с Законом о групповых территориях от 19 г.50 и люди других религий и национальностей были вынуждены уехать. В то же время соседство нетипичное. Это один из немногих районов с преимущественно рабочим населением, которые продолжали существовать недалеко от центра города. В середине двадцатого века большинство людей из рабочего класса в Южной Африке были перемещены на периферию городов в соответствии с Законом о расчистке трущоб и программ благоустройства районов.

На протяжении многих лет Бо-Каап был известен как Малайский квартал, Сламсе Буурт или Шотческлоф. Город Кейптаун расположен на юго-западной оконечности африканского континента, в одном из самых красивых природных уголков мира.

Малайский квартал Кейп, или Бо-Каап, раскинувшийся вдоль склонов Сигнального холма, граничащего с нашим городом, представляет собой непреходящую историческую и культурную ценность. Когда вы приедете в Кейптаун, определенно стоит потратить время на изучение этого района.

Создание капского малайского народа развивалось под влиянием ислама, ставшего их религией и культурой в годы рабства в Кейптауне в 18 веке и позже.

Считается, что язык африкаанс возник как  lingua franca

 для того, чтобы рабы, а также их хозяева могли эффективно общаться. Фактически, образованные мусульмане первыми стали писать тексты на африкаанс.

Помимо уникального развития языка африкаанс, исламская культура укоренилась среди рабов, когда видные мусульманские дворяне, «оранг кайен» (люди власти и влияния), политические изгнанники из Азии, которые выступали против колонизации своих стран голландцами. , были «сосланы» на мыс. Они сыграли важную роль в закладывании основ ислама в общине рабов Кейптауна.

Самым выдающимся среди орангкайенов был шейх Юсуф из Макассара (Индонезия), почитаемый суфийский ученый, чей Карамат (храм) сегодня находится в Макассаре на Кейп-Флэтс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта