Boeing 747 air india 329 погибших: Boeing 747 Air India. 329 погибших

35 лет со дня крушения индийского Boeing 747 — РТ на русском

Короткая ссылка

23 июня 1985 года у берегов Ирландии потерпел крушение Boeing 747 авиакомпании Air India, совершавший перелёт по маршруту Монреаль — Лондон — Нью-Дели — Бомбей. Жертвами катастрофы стали 329 человек, большинство из которых были гражданами Канады индийского происхождения. Расследование показало, что трагедия произошла в результате взрыва бомбы на борту самолёта. Виновными в теракте были объявлены сикхские сепаратисты, выступавшие за отделение от Индии штата Пенджаб. Привлечь к ответственности правоохранительным органам удалось лишь одного из террористов — гражданина Канады Сингха Рейата. В 2016 году он вышел на свободу, проведя в тюрьме в общей сложности более 20 лет.

23 июня 1985 года потерпел крушение Boeing 747—237B авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Монреаля в Бомбей (Мумбаи). 329 человек, находившихся на борту, погибли.

Большинство из них были гражданами Канады индийского происхождения / ANDRE DURAND / AFP FILES / AFP

В момент катастрофы лайнер находился над Атлантическим океаном на расстоянии около 170 км от ирландского города Корк. Среди пассажиров было около 70 детей и не менее 20 беременных женщин / Wikimedia commons / Tim Rees

В поисковых мероприятиях на месте катастрофы принимали участие береговая охрана и находившиеся в районе грузовые суда.

Им удалось собрать около 50% обломков самолёта и тела 131 жертвы крушения / ANDRE DURAND / AFP

Расследование показало, что причиной катастрофы был взрыв бомбы, находившейся в грузовом отсеке. Основными подозреваемыми стали сикхские экстремисты / Irish Defence Forces

Спецслужбы выяснили, что неизвестные мужчины регистрировались на рейсы Air India, отправляли свой багаж, но на борт не поднимались. Незадолго до катастрофы в Токио произошёл взрыв в багаже, предназначавшемся для погрузки на другой самолёт Air India / Andy Clark AC / Reuters

Расследование катастрофы продолжалось около 20 лет и стоило порядка 130 млн канадских долларов. Преступление стало крупнейшим терактом в истории Канады. Специальная комиссия пришла в 2010 году к выводу, что теракт можно было предотвратить, если бы не ошибки канадского правительства и спецслужб / Andy Clark AC / Reuters

Единственным осуждённым по делу о теракте стал гражданин Канады Сингх Рейат, признавшийся в изготовлении взрывного устройства. Остальные подозреваемые были оправданы либо погибли при различных обстоятельствах / AFP FILES / AFP

Гибель Boeing 747—237B стала крупнейшей авиакатастрофой в нейтральных водах.

Мемориалы в память о жертвах теракта были установлены в различных городах мира, в том числе в Торонто и Ванкувере / Wikimedia commons / Artur

Сегодня в СМИ

Новости smi2.ru

Террористический акт Boeing 747-237B компании Air India. 23 июня 1985 г.

23 июня 1985 года у побережья Ирландии разбился «Боинг-747″ авиакомпании «Эйр Индиа». Погибли 329 человек. Наиболее вероятная причина катастрофы — взрыв бомбы на борту.

 

23 июня «Боинг-747″ («борт» VT-EFO) авиакомпании «Эйр Индиа» выполнял регулярный рейс 181 по маршруту Бомбей — Монреаль с промежуточной посадкой во Франкфурте-на-Майне и Торонто. Надо отметить следующую особенность: в Торонто начинался рейс 182, в то время как рейс 181 заканчивался в следующем пункте — Монреале. Таким образом, из Торонто в Монреаль часть пассажиров летела из Индии в Канаду, другие же, наоборот, в Индию из Канады.

Самолет в Индии назвали «Канишка», в честь индийского императора. Командир экипажа — капитан Ханс-Сингх Нарендра, шесть дней отдыхал в Торонто, прежде чем занять левое кресло в пилотской кабине. Второй пилот Сатниндер Сингх Биндер, также капитан, в этом полете занимал правое кресло. Последним в кабину поднялся бортинженер Дара Думасиа. В экипаж входили также 19 стюардов и стюардесс.

anastasia renesma.

На фото разбившийся самолёт за 23 дня до катастрофы

«Боинг» вылетел из Торонто с двухчасовым опозданием. Дело в том, что еще 8 июня у лайнера «Эйр Индиа» во время взлета забарахлил один из двигателей и пилоты приняли решение вернуться в Торонто. Механики заменили двигатель на новый, любезно предоставленный компанией «Эйр Канада». Теперь «Канишка» должен доставить неисправный двигатель для ремонта в Индию. Механики установили его в пятой гондоле, расположенной под левым крылом. Такой необычный способ транспортировки наиболее удобен. Максимальная приборная скорость при этом, правда, уменьшалась, но другие основные летные характеристики оставались в пределах нормы.

По всей видимости так крепили двигатель

После небольшой стоянки в Монреале «Боинг» снова поднялся в воздух. «Канишка» вылетел из Монреаля в Бомбей. Маршрут полета предусматривал промежуточные посадки в Лондоне и Нью-Дели. Расчетное время прибытия в аэропорт Хитроу — 8 часов 33 минуты. На борту «Боинга» 307 пассажиров, большинство индийцы, собиравшиеся посетить свою историческую родину. Перелет из Монреаля в Лондон занимал более шести часов, и в начале путешествия пассажирам предложили горячие обеды и напитки. Для тех, кто не хотел спать, показывали индийские фильмы, но большинство задремали под мерный гул моторов. Температура за бортом — минус 47 градусов. Лайнер летел выше кромки облаков, и пилоты могли наблюдать восход солнца. Кроме задержки, связанной с транспортировкой отказавшего двигателя, рейс 182 проходил в обычном режиме. «Борт» летел через Атлантику на высоте 11000 м. На подлете к Ирландии, в 07.05 (по Гринвичу), экипаж установил связь с Центром УВД в ирландском аэропорту Шеннон и сообщил о входе «Боинга» (рейс 182) в зону ответственности Центра.

Бортовой магнитофон записал последние переговоры экипажа с диспетчерами.

07.08. Второй пилот капитан Биндер: «Эйр Индиа», сто восемьдесят два, доброе утро!

Шеннон: «Эйр Индиа», сто восемьдесят два, доброе утро. Код ответчика две тысячи пять, прием.

Капитан Биндер: Код три тысячи пять, я «Эйр Индиа», прошел пятьдесят один северной пятнадцать западной в семь ноль пять, эшелон полета триста десять, рассчитываю РПИ (район полетной информации. — И.М.) пятьдесят один северной ноль восемь западной в семь тридцать пять, следующий Банги.

Шеннон: «Эйр Индиа», Шеннон, вас понял. Разрешаю Лондон через пятьдесят один северной ноль восемь западной, Банги, верхний «голубой» сорок Мерли, верхний «красный» тридцать семь Ибсли, эшелон полета триста десять.

Капитан Биндер: Вас понял.

Второй пилот дословно повторяет указание диспетчера.

Шеннон уточняет и подтверждает код ответчика — 2005.
Капитан Биндер: Да-да, сэр, прошу прощения, код ответчика две тысячи пять, я сто восемьдесят второй. «Канишка» летит со скоростью 519 узлов в час на высоте 9300 м. 

07.10. В Центре УВД аэропорта Шеннон диспетчеры М. Куин и Т. Лейн ведут рейс 182 в числе прочих по воздушной трассе 11B-40. В 7.14 по Гринвичу, когда самолет находился примерно в 70 км от ирландского города Корк, в наушниках диспетчеров раздался щелчок включившегося передатчика, и в ту же секунду засветка индийского «Боинга-747″ пропала с экранов радаров. Никаких сигналов бедствия индийский экипаж передать не успел. Рейс 182 просто исчез. После нескольких безуспешных попыток выйти на связь с «бортом» VT-EFO диспетчеры подняли тревогу; уже в 7.30 развернуты поисковые работы. Служба береговой охраны Великобритании обратилась ко всем судам, находившимся в месте предполагаемого падения «Боинга», с просьбой о помощи в поисках пропавшего лайнера и спасении его пассажиров в районе 51 градуса с.ш., 15 градусов з.д. На этот призыв откликнулось несколько торговых и военных кораблей, среди них — «Лаурентиан форест», «Али Баба», «Контстейфт» и «Вест Атлантик».


В 9.13 с борта сухогруза «Лаурентиан форест» в штаб спасательной операции пришло неутешительное известие: на поверхности воды обнаружены обломки самолета и несколько трупов. Взрыв на борту «Канишки» вызвал декомпрессию внутри фюзеляжа и последующее разрушение лайнера. Обломки «Канишки» упали с высоты 9300 м в океан около Шеннона на двухкилометровую глубину. Стало ясно, что все 329 человек, находившиеся на борту индийского «Боинга», погибли. По числу погибших эта катастрофа третья в истории гражданской авиации.

На фотографии сухогруз «Лаурентиан форест»

Координационный штаб развернули в ирландском порту Корк. В течение нескольких дней на поверхность подняли около 50 процентов останков самолета и 131 жертву этой страшной катастрофы. Премьер-министр Индии Раджив Ганди отдал распоряжение о создании комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы у побережья Ирландии. Государственный министр туризма и гражданской авиации Ашок Гехлот заявил, что причиной гибели людей в небе над Атлантикой «мог быть взрыв». На это, по его мнению, указывает характер разброса обломков самолета, который буквально рассыпался в воздухе. «Мы не исключаем возможности саботажа», — подчеркнул он.

 

Капитан панамского грузового судна Э. Фрейдс показал, что в 7.16 по Гринвичу видел на высоте около 8 миль взрыв в воздухе: «Самолет сделал два полных оборота вокруг своей оси, прежде чем развалиться».
Перед вылетом лайнера из Монреаля службы аэропорта изъяли из багажа три подозрительных чемодана. Но позже выяснилось, что никаких взрывных устройств там нет. При осмотре обнаружили утюг, радиоприемник и фен.
Через час после катастрофы лайнера «Канишка» в токийском аэропорту Нарита приземлился канадский «Боинг-747″ авиакомпании «Канадиан пасифик эйрлайнз», выполнявший рейс 003 из Ванкувера; на борту было 390 пассажиров. Самолет из-за сильного попутного ветра прибыл аэропорт Нарита на 10 минут раньше расчетного времени, в 14.15 по японскому времени.
Через сорок минут после того, как пассажирский багаж выгрузили, в одном из транспортных контейнеров, где находился багаж, сданный пассажирами в канадском аэропорту Ванкувер, взорвалась бомба замедленного действия. В результате погибли двое и тяжело ранены четверо служащих багажного отделения аэропорта; частично разрушено помещение.
Имелась ли связь между катастрофой индийского «Боинга» и взрывом в аэропорту Нарита? На этот вопрос предстояло ответить следователям.

Комиссия Интерпола в составе представителей Индии, Канады, США, Англии и Японии начала расследование трагических инцидентов.
Однако комиссии долгое время не удавалось собрать веских доказательств, чтобы с уверенностью утверждать, что на борту «Боинга» взорвалась бомба.
В то же время многочисленные обломки лайнера, которые помогли бы определить причину катастрофы, покоились на дне Атлантического океана, на глубине более 3000 м, и поднять их на берег казалось делом нереальным.
Помимо взрыва на борту, эксперты отрабатывали и другие версии. Они, к примеру, подвергли сомнению надежность конструкции «Бонига-747″. В прессе замелькали статьи, где проводились параллели между загадочными катастрофами британских «Комет» тридцатилетней давности и не менее загадочным разрушением в полете индийского «Боинга». Репутация почти шестисот «Боингов», любовно прозванных «джамбо» («слон») и эксплуатировавшихся в 1985 году по всему миру, оказалась под угрозой.

Гибель индийского «Боинга» над Атлантикой долго оставалась загадкой. Попытки собрать части рухнувшего лайнера продолжались. Задач усложнялась тем, что обломки лежали на большой глубине, разбросанные в радиусе 5 миль.
Дело продвинулось вперед, когда в район гибели индийского самолета вышло британское спасательное судно «Гардлайн локейтор», оснащенное самым современным гидролокационным оборудованием. Вскоре к нему присоединился французский укладчик подводных кабелей «Леон Тевени» с дистанционно управляемой мини-субмариной «Скраб» на борту.
Уже 5 июля агентство Рейтер сообщило, что с помощью «Скраба» удалось обнаружить остатки самолета. Телевизионная камера зафиксировала десять крупных фрагментов самолета — среди них человеческие тела, — разбросанных на площади 4 кв. мили. После того как обнаружили хвостовую часть, с помощью подводного робота 9 и 10 июля удалось достать оба бортовых самописца.

Взвесив все «за» и «против», решили все-таки попробовать поднять на поверхность обломки лайнера. Для этого предполагалось использовать спасательный корабль канадской береговой охраны «Джон Кабот», оборудованный мощными кранами. С его помощью засняли на видеокамеру обломки самолета — появились тысячи качественных фотоснимков.
К концу сентября разработан план подъема останков лайнера со дна Атлантики. Упорство моряков увенчалось успехом. Когда над палубой «Джона Кабота» закачался на тросах поднятый с трехкилометровой глубины первый фрагмент обшивки фюзеляжа «Боинга», все, кто присутствовали при этом событии, не выдержав, зааплодировали.
На борт судна подняли более двадцати фрагментов лайнера. И чем больше обломков попадало в руки экспертов, тем яснее становилось, что самолет разрушился в воздухе в результате взрыва. Эта версия стала основной после того, как члены следственной комиссии самым тщательным образом изучили фотографии заднего гермошпангоута, покоившегося на дне. Дело в том, что в том же году в Японии потерпел катастрофу еще один «Боинг-747″, причиной его разрушения стал бракованный гермошпангоут. На этот раз не выявлено ни малейших признаков усталостного разрушения металла, из которого изготавливалась эта деталь. Таким образом, конструкция «Боинга-747″ была реабилитирована.

На фото «Джон Кабот» спасший репутацию «Боинга»

В конце января 1986 года опубликован доклад канадского департамента по безопасности в авиации. Принимая во внимание имеющиеся в распоряжении комиссии факты и свидетельства, говорилось в нем, можно с большой долей уверенности утверждать, что катастрофа на борту индийского лайнера произошла из-за взрыва бомбы в грузовом отсеке. Однако, подчеркивалось в докладе, бесспорных доказательств найти не удалось, хотя версия взрыва — наиболее вероятна.
Индийская сторона начала свое расследование сразу после катастрофы. В 1986 году официально заявлено, что на борту самолета компании «Эйр Индиа» взорвалась бомба, в результате лайнер разрушен.
Расшифровка показаний «черных ящиков», произведенная в Бомбее, в Центре имени Бхабха 15-17 июля 1985 года в присутствии иностранных экспертов, показала, что самолет, выполнявший рейс по маршруту Торонто — Монреаль — Лондон — Бомбей — Дели, стал объектом диверсии. Находившиеся на борту чувствительные датчики зафиксировали на пленке взрыв в 7.13 утра, как раз в тот момент, когда самолет приближался к берегам Ирландии и экипаж вел переговоры с наземной диспетчерской службой. Не исключается возможность, что на борту самолета произошли два взрыва. Запись на пленке прервалась в тот момент, когда командир корабля передавал на землю характеристики полета. Может быть, первый взрыв вывел из строя электрическую систему.

Но кто взорвал самолет?
Основная версия, которую отрабатывала комиссия по расследовании причин катастрофы лайнера «Эйр Индиа», — теракт. Подозревали сикхских экстремистов, — они заметно активизировали борьбу с индийским правительством после штурма регулярными войсками главной святыни сикхов — Золотого храма в городе Амритсар.
Не одна, а сразу три экстремистские группы в США и Канаде взяли на себя ответственность за гибель индийского лайнера.
В индийском посольстве в Канаде незадолго до инцидентов раздались телефонные звонки от имени сикхских сепаратистов: грозили взорвать ряд самолетов «Эйр Индиа». Посольство Индии поставило об этом в известность канадские власти и просило обеспечить усиленную охрану самолетов «Эйр Индиа» в аэропортах Торонто, Ванкувера и Монреаля.
Индийская авиакомпания, учитывая угрозу захвата самолетов сикхскими экстремистами, создала свою службу безопасности, которая взаимодействовала с Королевской канадской конной полицией (КККП). Досмотр пассажиров проводился очень тщательно. Меры приняли, но, как оказалось, недостаточные.
Службы безопасности США подозревали, что к взрыву на самолете «Эйр Индиа» имеют отношение два террориста, готовившие покушение на Р. Ганди во время его визита в США и до сих пор не найденные ФБР. Лал Сингх и Аммана Сингх подозревались также в причастности к взрыву в багажном контейнере, выгруженном из прибывшего в токийский аэропорт Нарита «Боинга-747″.
Ответ на вопрос, кто это сделал, следовало искать в Монреале, Торонто или Ванкувере, где начинался рейс 003.
В конце июля полиция напала на след злоумышленников. При ознакомлении со списками пассажиров и компьютерными распечатками следователи обратили внимание на следующее обстоятельство: некто Л. Сингх прошел регистрацию в Ванкувере на рейс 003, но на борт «Канадиан эйрлайнз» так и не поднялся. Л. Сингх также значился среди пассажиров рейса «Эйр Индиа» 301 из Нарита в Бангкок. Газета «Иомури» сообщила, что на остатках чемодана, в котором находилась бомба с часовым механизмом, взорвавшаяся в аэропорту Нарита, обнаружены отпечатки пальцев Лал Сингха.
Другой подозреваемый, Аммана Сингх, появился в Торонто в субботу. По прибытии туда индийского лайнера «Боинг-747″, потерпевшего катастрофу над Атлантикой, он зарегистрировался на рейс 182, но на борт «Эйр Индиа» так и не поднялся.
Багаж Л. и А. Сингхов был загружен в самолеты, на которых они не полетели.
В сентябре 1985 года в интервью индийскому журналу «Иллюстрейтид уикли оф Индиа» Фрэнк Кэмпер, непосредственно руководивший подготовкой террористов в диверсионном центре в американском штате Алабама, признал, что взрыв индийского самолета — дело рук сикхских террористов. Кэмпер сообщил, что обучавшиеся у него террористы, в том числе и Лал Сингх, разработали план уничтожения двух индийских пассажирских самолетов. Однако не удалось точно рассчитать время вылета самолета рейса Токио — Бомбей, и бомба взорвалась в багажном отделении токийского аэропорта.
Канадским судом Лал Сингх приговорен к длительному сроку заключения за теракт в аэропорту Ванкувера.
В 2001 году канадские власти предъявили обвинение Л. Сингху, отбывавшему срок в тюрьме Ванкувера, в организации взрыва самолета «Эйр Индиа» (рейс 182). Обвинение предъявлено за три дня до освобождения террориста.

На фото тот самый Л.Сингх.

Международные новости | Последние мировые новости, видео и фото – Новости ABC

41 минута назад

Лидеры Южной Кореи и Германии пообещали расширить сотрудничество в построении стабильных цепочек поставок и решении проблем, создаваемых ядерной Северной Кореей

41 минуту назад

1 час назад

В процессе создания «Убийц цветочной луны» Мартин Скорсезе понял, что это не детектив

1 час назад

2 часа назад

Этна, самый активный вулкан Европы, извергается, извергая пепел на Катанию, крупнейший город восточной Сицилии, и вынуждая приостановить полеты в аэропорту этого города

2 часа назад

2 часа назад

Подсчет голосов проходят парламентские выборы в Восточном Тиморе, и два бывших борца за независимость рассматриваются на пост премьер-министра

2 часа назад

2 часа назад

Ливанская военизированная группировка «Хизбалла» направила редкое приглашение СМИ на один из своих тренировочных полигонов на юге Ливан, где его силы провели имитацию военных учений

2 часа назад

2 часа назад

Ливанская военизированная группировка «Хизбалла» направила редкое для СМИ приглашение на один из своих тренировочных полигонов на юге Ливана, где ее силы провели имитацию военных учений

2 часа назад

2 часа назад

Эстония и Латвия совместно планируют приобрести немецкие системы противовоздушной обороны для защиты воздушного пространства двух стран НАТО в рамках крупнейшего соглашения о сотрудничестве в области обороны между прибалтийскими соседями, граничащими с Россией, Эстонией. ..

2 часа назад

3 часа назад

Активисты по защите прав животных собрались в Мадриде в знак протеста против планов строительства крупной фермы по разведению осьминогов мама большая причина, по которой лидеры самых могущественных демократий мира прибыли в город на саммит Большой семерки в эти выходные

3 часа назад

3 часа назад

некачественное, незаконное строительство и несоблюдение местными властями норм

3 часа назад

21 мая

Министерство обороны заявило, что афганский военный вертолет потерпел крушение на севере страны после удара по опоре ЛЭП, погибли по меньшей мере два члена экипажа

21 мая

21 мая

Зелен Скай говорит в G7 о том, что Бахмут «на сегодняшний день не оккупирован Российской Федерацией»

21 мая

21 мая

Байден говорит, что Зеленский дал США «категорические заверения» в том, что Украина не будет использовать самолеты F-16 для нападения на российскую территорию

21 мая

21 мая

Президент Украины Владимир Зеленский говорит, что российские войска не оккупируют Бахмут позиций, никакой сделки по предотвращению дефолта не будет

21 мая

21 мая

Ирландская националистическая партия Шинн Фейн добилась значительных успехов на местных выборах в Северной Ирландии

21 мая

21 мая

Государственное телевидение Ирана сообщает, что пять иранских пограничников были убиты в столкновении с неизвестной вооруженной группой, пытавшейся проникнуть в страну недалеко от пакистанской границы во время обострения напряженности в отношениях с палестинцами

21 мая

21 мая

Греки голосуют на первых парламентских выборах с тех пор, как экономика их страны перестала подвергаться строгому надзору и контролю со стороны международных кредиторов, которые предоставили средства для спасения во время ее почти десятилетний финансовый кризис

21 мая

21 мая

Открыты избирательные участки на первых выборах в Греции после отмены международного контроля за расходами на финансовую помощь

21 мая

20 мая

шесть лет в тюрьма за убийство мужчины, который изнасиловал и напал на нее

20 мая

20 мая

Участие президента Украины Владимира Зеленского в саммите Большой семерки заставляет некоторых выживших после атомной бомбардировки почувствовать, что этот визит затмевает их стремление к отказу от ядерного оружия

20 мая

20 мая

По меньшей мере девять человек погибли и десятки получили ранения, когда футбольные болельщики в панике прорвались через одни из ворот четвертьфинального матча в Сальвадоре

20 мая

20 мая

900 02 японский Премьер-министр Фумио Кисида и президент Южной Кореи Юн Сук Ёль вместе помолились у мемориала корейским жертвам атомной бомбардировки 1945 года в Хиросиме в кулуарах саммита Большой семерки

20 мая

20 мая

Мартин Скорсезе представил «Убийц цветочной луны» в Каннах в субботу, представив масштабную американскую эпопею о жадности и эксплуатации на кровавых равнинах резервации народа осейджей в 1920-х годах в Оклахоме

20 мая

20 мая

Министерство обороны России заявляет, что частная армия Вагнера при поддержке российских войск захватила украинский город Бахму

20 мая

20 мая

Президент Украины Владимир Зеленский настаивает на истребителях, поскольку война с Россией продолжается.

20 мая

20 мая

Два основных аэропорта Мехико временно возобновили работу после закрытия на несколько часов из-за выброса пепла вулканом Попокатепетль, расположенного в 45 милях к юго-востоку от столицы страны

20 мая

мая 20

Два основных аэропорта Мехико временно возобновили работу после остановки на несколько часов из-за выброса пепла вулканом Попокатепетль, расположенным в 45 милях к юго-востоку от столицы страны

20 мая

20 мая

Аварийные бригады в Хорватии обнаружили останки небольшого самолета, разбившегося в субботу в отдаленном районе

20 мая

20 мая

20 мая

20 мая

Премьер-министр Италии Джорджия Мелони отвергла критику позиции своего правительства в отношении прав ЛГБТК+, высказанную публично на саммите G7 премьер-министра Канады Джастина Трюдо

20 мая

20 мая

Ватикан сообщает, что Папа Франциск поручил ведущему итальянскому кардиналу миссию, которая, как он надеется, может «ослабить напряженность» в войне на Украине и привести к миру

20 мая

20 мая

Ирландская националистическая партия получит большинство мест на местных выборах

20 мая

20 мая

Минобороны России заявляет, что силы частной армии Вагнера заняли Бахмут

20 мая

20 мая

Трансгендерные активисты в Пакистане планируют подать апелляцию на решение исламского суда, нарушающее закон, направленный на защиту их прав

20 мая

20 мая

беременность во всех случаях

20 мая

20 мая

Гондурас имеет один из самых строгих запретов на аборты в мире, с конституционным запретом прерывания беременности во всех случаях

20 мая

20 мая

Министерство обороны Испании сообщает, что истребитель F-18 потерпел крушение на авиабазе в испанском городе Сарагоса, но пилот успешно катапультировался

20 мая

20 мая

9000 2 ДТП с участием F Истребитель -18 на авиабазе Сарагоса после успешного катапультирования пилота, сообщает министерство обороны Испании в Японии в попытке расширить влияние G7 и включить голоса так называемого Глобального Юга

20 мая

20 мая

Лидеры «Большой семерки» богатых демократий сидят с тщательно подобранной группой коллег из других стран во время своего саммита в Японии, пытаясь расширить влияние «Большой семерки» и включить голоса из так называемый Глобальный Юг

20 мая

20 мая

Группа семи богатых демократий призвала Китай подтолкнуть Россию к прекращению войны с Украиной

20 мая

20 мая

Сотрудник мариупольской милиции, который одним из последних защитников сдался с завода «Азовсталь», среди тех, кто отмечает год со дня сдачи в плен по приказу президента Украины быть генеральной репетицией нового тура голосования в напряженный летний туристический сезон

20 мая

20 мая

Многие африканцы, спасающиеся от конфликта в Судане, вспыхнувшего без предупреждения в прошлом месяце, столкнулись с долгим проблемы на пути, поскольку их правительства изо всех сил пытались мобилизовать ресурсы

20 мая

20 мая

Самолет, на котором предположительно находился президент Украины Зеленский, приземлился в Хиросиме для дипломатических переговоров на саммите G7

20 мая

20 мая

архитектор Лесли Локко дает голоса, которые трибуна на Венецианской архитектурной биеннале в этом году долго молчала0003

20 мая

20 мая

Мексика отправляет мигрантов на юг от границы с США и увозит новоприбывших автобусами от границы с Гватемалой, чтобы предотвратить скопление мигрантов в приграничных городах

20 мая

Бомбардировка Air India Рейс 182

23 июня 1985 года группа канадских боевиков-сикхов заложила бомбу на борту рейса 182 авиакомпании Air India. Рейс выполнялся по расписанию между Монреалем, Лондоном, Дели и Мумбаи. Когда самолет семилетнего Боинга 747-237B с регистрационным номером VT-EFO приближался к Ирландии по пути в Лондон, взорвалась бомба, в результате чего самолет разрушился в воздухе.

В то время самолет летел на высоте 31 000 футов, примерно в 120 милях к западу-юго-западу от Ирландии. Все 329 пассажиров и членов экипажа были убиты, что сделало взрыв рейса Air India Flight 182 самым страшным массовым убийством в истории Канады. Из пассажиров и экипажа 268 были гражданами Канады, 27 британцев и 24 индийца. Террористическая атака была самой смертоносной в истории до угона самолетов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне.

Еще одно устройство взорвалось в Японии

Взрыв индийского авиалайнера был частью более крупного заговора, включавшего установку бомб на два самолета. Первая из двух бомб должна была взорвать рейс 301 Air India, следовавший из Токио в Бангкок, Таиланд.

Самолет, участвовавший в бомбардировке лондонского аэропорта Хитроу. Фото: Ян Кирби через Wikimedia Commons.

Однако, прежде чем чемодан с бомбой удалось загрузить на борт самолета, он взорвался, убив двух грузчиков. Бомба взорвалась преждевременно, потому что террористы не учли, что Япония не соблюдает летнее время. Вторая бомба была загружена на борт рейса 182 Air India в Канаде и успешно взорвалась в воздухе.

Следователи, расследовавшие взрывы, вскоре пришли к выводу, что бомба на борту рейса 182 Air India и бомба, взорвавшаяся в международном аэропорту Нарита (NRT), связаны между собой. Обе бомбы были произведены в Канаде и были заложены в чемоданы без сопровождения. Несмотря на то, что несколько подозреваемых в совершении преступлений были арестованы и преданы суду, только один из них был осужден.

Индерджит Сингх Рейат был двойным британско-канадским национальным членом Международной федерации сикхской молодежи (ISYF). В 2003 году он признал себя виновным в непредумышленном убийстве и был приговорен к 15 годам тюремного заключения за изготовление и сборку бомб, сбивших рейс 182 авиакомпании Air India, и той, которая взорвалась рано утром в аэропорту Нарита.

Рейс 182 авиакомпании Air India — крупнейший теракт в истории Канады. Фото: Aero Icarus через Flickr.

В более позднем расследовании комиссии был сделан вывод, что «каскадная серия ошибок» со стороны правительства Канады, Королевской канадской конной полиции (RCMP) и Канадской службы безопасности и разведки (CSIS) позволила террористической атаке совершиться. место.

Предыстория взрывов

В поисках лучших экономических возможностей многие сикхи эмигрировали в западную Канаду, поселившись в Ванкувере и его окрестностях. Некоторые из этих сикхов позже стали лидерами воинствующей группы, которая хотела, чтобы у сикхов была собственная страна. Названный «Баббар Хальса», он действовал на протяжении 1980-е годы в повстанческом движении в Пенджабе, направленном против сикхов из соперничающей секты Ниранкари.

В начале 1980-х Индия была втянута в ожесточенные гражданские беспорядки между сикхами и индуистами. В 1984 году правительство Индии возмутило сикхов всего мира, когда войска напали на Золотой храм в Амритсаре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *