Богадельня
Небольшая богадельня при Новодевичьем монастыре, в которой проживают больные престарелые женщины и немощные сестры обители. Здесь они получают кров, пищу, заботу и самое главное — истинное христианское к ним отношение. За ними ухаживают насельницы монастыря и опытные сиделки.Священнослужители еженедельно и по праздничным дням причащают немощных Святых Христовых Таин, сестры читают для них душеспасительную литературу, посещают во время ежедневного крестного хода с мироточивой Казанской иконой Божией Матери. Среди насельниц богадельни есть лежачие больные и те, которые ходят на богослужения; они стараются быть причастны церковной жизни и жизни монастыря. Распорядок их дня согласован с распорядком монастыря и каждая насельница выполняет посильное молитвенное правило. Парализованная послушница Зоя несет послушание поминовения усопших во время блокады Ленинграда. Среди призреваемых были замечательные женщины, например, прозорливая старица Александра Степановна Петрова, уже скончавшаяся и погребенная на Новодевичьем кладбище.
Прихожане обители оказывают насельницам богадельни посильную помощь, в которой они нуждаются. Мы благодарны за ежедневную поддержку и за разовую пожертвование такими дорогостоящими препаратами и техническими средствами, которые помогают сделать их жизнь более радостной и безболезненной. Мы молимся, чтобы за проявленное милосердия нуждающимся, и Сам Господь явил им Свою милость.
Предлагаем Вашему вниманию очерк Нины Ставицкой о монастырской богадельне:
История богадельни при Воскресенском Новодевичьем женском монастыре в Санкт-Петербурге корнями уходит в конец XIX века. Одна из ее ярких страниц связана с именем преподобного Серафима Вырицкого. Будучи еще купцом, весьма крупным мехоторговцем, он был ктитором богадельни. Василий Николаевич Муравьев вместе с супругой Ольгой Ивановной постоянно вносили пожертвования на ее содержание. Кроме того, сострадательные к чужому горю, они посещали дома призрения, находили слова утешения для их обитателей, раздавали гостинцы и духовные книги. К слову сказать, здесь, в Новодевичьей обители, Ольга Ивановна, спустя годы, приняла монашество с наречением ей имени Христина (в схиме Серафима).
На кресте могилы схимонахини Серафимы прикреплено четверостишие, которое написал преподобный Серафим Вырицкий:
Не зарастет тропа народная травой
К твоей могилке, матушка родная.
Ты всех любила сердцем и душой,
Не пропадет твоя любовь святая.
Такую же любовь и заботу получают и нынешние обитатели богадельни этой святой обители. Две из них, послушницы Зоя и Степанида, не поднимаются с кровати многие годы: одна вот уже 19 лет как парализована, вторая – 16. Впрочем, утверждение «не поднимаются с кровати» не совсем точное. Мы вошли в комнату послушниц как раз в тот момент, когда самоотверженная опытная сиделка надевала на бабушку Зою корсет с металлоконструкциями, чтобы закрепить пояснично-крестцовый отдел в вертикальном положении. Затем корсет был прикреплен к подъемнику, и на наших глазах управляемый сиделкой подъемник поднял лежачую больную на определенную высоту и переместил ее на стул.
Монахиня Мария (Лихачева), старшая по богадельне рассказала:
– Этот подъемник нам пожертвовала больница имени Володарского. Конечно, он старого образца, как мы говорим, «древний», но, слава Богу, что хотя бы такой есть. У бабушки Зои, к примеру, рассеянный склероз: ручки-ножки скрючены. И так как она годами лежит в горизонтальном положении, то врачи посоветовали часа на полтора – причем ежедневно! – сажать ее на стул, ставить перед нею обед на тумбочку. Хоть как-то мышцы будут задействованы!
Мать Мария (в мирской жизни двенадцать лет проработавшая фельдшером на «скорой помощи») сообщила, что из городской поликлиники № 48 сюда приходят специалисты разного профиля. Недавно из поликлиники привозили в богадельню аппарат УЗИ, и это дало возможность обследовать всех бабушек. В поликлинику, к которой они прикреплены, при необходимости можно сдать анализы. Так что в медицинском плане наблюдение за опекаемыми постоянное.
Мы не могли не поинтересоваться, как заботятся о призреваемых в плане духовном. И услышали, что священнослужители еженедельно и по праздничным дням причащают их Святых Христовых Таин. А сестры посещают бабушек во время ежедневного крестного хода с мироточивой Казанской иконой Божией Матери. Еще мы узнали, что парализованная раба Божия Зоя, которая улыбнулась нам после успешного перемещения с кровати на стул, поминает усопших во время блокады Ленинграда. Это – ее послушание. Вообще все бабушки, по словам монахини Марии, несут постоянное послушание: ежедневно читают Евангелие, Апостол, Святых Отцов (в богадельне имеется полное собраний издания «Жития святых»), вместе дружно поют акафисты.
В коридоре нам встретилась интеллигентная пожилая женщина, которая, держась за ходунки для людей с ограниченным движением, шла уверенно. Затем, оставив ходунки и отказавшись от тросточки, без всякой посторонней помощи она сделала несколько шажков в свою комнату. И нас к себе пригласила.
– Недавно мы отмечали девяностолетие Натальи Феодосьевны, – улыбнулась монахиня Мария, кивнув в сторону хозяйки комнаты.
Сама Наталья Феодосьевна сообщила, что в 70-80-е годы прошлого века она работала заведующей канцелярией Ленинградской духовной академии – еще при приснопамятном митрополите Никодиме (Ротове), который был правящим архиереем. «Какой это был подвижник! – с чувством произнесла наша собеседница. – Постоянно его вспоминаю и поминаю. Я привезла сюда его портрет и поставила на столик».
А ректором Духовной академии и семинарии в городе на Неве в те годы, когда Наталья Феодосьевна там работала, был будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. И в богадельню при Воскресенском Новодевичьем монастыре она попала после бесед со Святейшим Патриархом Кириллом. Как-то в разговоре с ним Наталья Феодосьевна посетовала, что тяжеловато ей стало совершать покупки, готовить еду, убирать квартиру. На что Патриарх ответил, что рядом с ней есть богадельня при монастыре – там за ней будут хорошо ухаживать. Однако, как многие пожилые люди, она к переменам не была готова, хотя ходить самостоятельно уже не могла. Его Святейшество несколько раз звонил ей по телефону и чуть ли не по часу ее уговаривал. Потом игумения и пять сестер провели «спецоперацию»: общались с ней в обители, пили чай, и все это продолжалось почти пять часов. Когда же перешли к «решительным действиям», Наталья Феодосьевна категорически отвергла предложение переночевать в монастыре и велела везти ее домой. Лишь потом Святейший Патриарх Кирилл нашел какие-то слова, которые убедили ее в необходимости перебраться в монастырь. И сегодня она об этом не жалеет.
– Здесь тихо, спокойно, такая благодать! – сказала старейшая насельница богадельни. – Священники к нам приходят, сестры внимательные и заботливые. Врачи тоже внимательные. Все хорошо!
В одном из номеров Санкт-Петербургского журнала «Пчела» была публикация, посвященная богадельне при Воскресенской Новодевичьей обители. В ней есть такие емкие точные слова: «Многие неправильно понимают, что такое богадельня. Думают, что здесь просто кормят людей, следят за ними. Но богадельня – это прежде всего Бог. Это Господь. И в этом кроется глубочайшее ее отличие от социальных учреждений по уходу за престарелыми. Оно уже в самом названии».
…Рядом с комнатой, где лежат парализованные послушницы, расположена другая уютная комната, полностью подготовленная к приему новых насельниц богадельни. Кто ее займет в скором будущем? Самое главное – это будут люди, чьи физические немощи не свели на нет их молитвенную жизнь. Люди, не мыслящие ни дня без богообщения.
Православный пансионат | Богадельня | Приют при храме
Православный пансионат для пожилых людей — лучшее решение для человека в возрасте, ослабленного болезнями и уже не справляющегося с каждодневной бытовой нагрузкой. Если престарелый родственник нуждается в медицинской помощи, специальном лечении, семья не сможет обеспечить нужные условия дома. Приходящие сиделки обходятся дорого и не всегда способны правильно ухаживать за людьми преклонных лет. Пансионат для пожилых станет местом, где престарелый человек будет «жить полной жизнью», а не коротать дни дома, в одиночестве.
+7 (495) 411-27-63
+7 (926) 964-74-85
Круглосуточно
Приглашаем воспользоваться поддержкой центра в Иоанно-Предтеченском монастыре. Он находится в поселке Денежниково, в зеленом уголке Московской области, рядом с храмом св. пророка Божия Илии.
Пребывание в таком доме престарелых полезно не только телу, но и душе, ведь это возможность для пожилых людей постоянно находиться в благостной атмосфере монастыря. Постояльцы дома престарелых находятся в уникальных условиях – они могут посещать богослужения, просвещаться. Доступны им и обряды, которые поддерживают дух и даруют надежду, мир, радость – причастие, соборование, исповедь и другие. Если пожилым людям трудно самостоятельно прийти к храму, помогут сотрудники пансионата — поддержат ходячих и помогут посетить святое место постояльцам на колясках.
Еще одно преимущество монастырского приюта – особое окружение. Рядом с постояльцами будут монахини, послушницы – настоящие сестры милосердия, которые всегда готовы поддержать, поговорить о душе и спасении, оказать посильную помощь. Можно пообщаться с настоятелем монастыря, задать ему вопросы, получить совет.
Не менее приятными и полезными для духа будут прогулки в окрестностях монастыря – здесь есть водоемы, много зелени. Нужно только согласовать посещение храма с персоналом дома престарелых.
В нашем православном пансионате для пожилых людей можно остаться на временное или постоянное проживание — многие наши постояльцы решают остаться в столь благодатной атмосфере.
3-разовое питание
Еженедельный мед.осмотр
Контроль режима сна и отдыха
5-разовое питание
Ежедневный мед. осмотр
Программа улучшения здоровья
Контроль приема пищи
Помощь в передвижении
Ежедневный мед. осмотр
Программа улучшения здоровья
5-разовое питание
Диетическое питание
Контроль приема пищи
Помощь в передвижении
Сестринский уход
2-местное размещение
5-разовое питание
Диетическое питание
Контроль приема пищи
Ежедневный мед.
Помощь в передвижении
Программа улучшения здоровья
Специальные условия для лежачих
При комфорте на уровне дома и профессиональной медицинской поддержке цены пансионата находятся на самом доступном уровне. В нашем приюте при храме действует несколько тарифов. Вы с легкостью подберете подходящий с учетом состояния престарелого родственника. К нам перевозят пожилых людей из других частных и государственных домов и паллиативных центров, так как мало где поддерживается настолько удачный баланс расходов и результата.
Актуальную информацию о составе ценовых пакетов вы сможете получить по телефону или лично. Вы можете приехать заранее, чтобы обсудить вопросы оформления и посмотреть на жизнь в богадельне.
ПОДРОБНЕЕ О ЦЕНАХ
Сиделка для пожилого человека
700 ₽
Уход за лежачими больными
800 ₽
Реабилитация после операции
800 ₽
После инсульта
800 ₽Для больных Паркинсоном
900 ₽
Уход за тяжелобольными
1100 ₽
Пансионат предоставляет все, что нужно пожилым людям для полноценной, счастливой жизни. Престарелым постояльцам предоставляется круглосуточное медицинское обслуживание, которое невозможно обеспечить дома. Заботы об уборке, стирке одежды, смене постельного белья берут на себя сотрудники пансионата. Опытный повар нашего дома престарелых — богадельни готовит вкусные блюда, учитывая особенности пищеварения и потребности постояльцев.
Чтобы уход за больными в монастыре был качественным, наш приют при храме укомплектован всем необходимым для медицинского мониторинга и лечения людей преклонных лет. Пенсионерам с ограниченной подвижностью, деменцией предоставляется сиделка-компаньон, владеющая базовыми медицинскими навыками. В пансионате для пожилых есть:
- медицинское оснащение и поддержка врачей пансионата для пожилых, нуждающихся в лечении — сестринский персонал будет делать уколы, следить за приемом медикаментов, у нас можно сдавать анализы и т.д.;
- отделение реабилитации — если престарелый человек нуждается в восстановлении, комплекс в монастыре поможет поправиться после инсульта, сердечных, онкологических и других тяжелых заболеваний эффективнее и быстрее, чем дома;
- паллиативный центр — в пансионате обеспечивается медикаментозное лечение, бытовой уход, сиделка для тяжелобольного пенсионера, можно воспользоваться поддержкой из храма, обратиться к монахиням (по согласованию).
Приют при храме принимает пациентов с тяжелыми физическими и ментальными заболеваниями. В пансионате вы сможете разместить престарелого родственника с инвалидностью, лежачего пенсионера. У нас будет комфортно всем людям в возрасте, независимо от состояния.
Документы, необходимые для оформления в дом престарелых:
По сравнению с государственными домами для возрастных, тяжелобольных людей, у нас намного более простая процедура поступления. Для оформления в православный пансионат вам понадобится:
- копия паспортов — постояльца пансионата и лица, которое заключает с нами договор и оплачивает проживание;
- полис обязательного медстрахования;
- справка, подтверждающая, что у постояльца нет инфекционных болезней или выписка из стационара, поликлиники с врачебными назначениями.
Остаться в пансионате можно уже на следующий день после согласования условий.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОЦЕССЕ ОФОРМЛЕНИЯ
В нашем православном пансионате разработаны разнообразные, адаптированные для пожилых людей программы досуга. У нас интереснее, чем дома!
В монастырском приюте можно:
- найти новых знакомых с похожими интересами;
- гулять по красивой собственной территории со скамейками и лужайками, наслаждаясь свежим воздухом;
- заниматься лечебной гимнастикой по утрам и вечерам, участвовать в танцевальных вечерах;
- играть в настольные игры, пользоваться большой библиотекой пансионата, смотреть фильмы — мы организуем киносеансы;
- заниматься творчеством, любимым хобби или освоить новые навыки — работу на компьютере, игру на музыкальных инструментах и т.д.;
- вести подсобное хозяйство — как дома, у нас можно заниматься садоводством, выращивать цветы, зелень, даже варить варенье;
- общаться с родственниками, посещать службы в монастыре или храме и т.д.
Звоните нам, приезжайте посмотреть, как живут постояльцы пансионата при церкви, задайте вопросы — мы с радостью ответим на них
08:00 — 09:00 Подъем, умывание
09:00 — 10:00 Завтрак
10:00 — 11:00 Осмотр врачом
11:00 — 12:30 Второй завтрак
12:30 — 14:00 Свободное время, процедуры
14:00 — 15:00 Обед
15:00 — 17:00 Тихий час
17:00 — 17:30 Полдник
17:30 — 18:00 Процедуры, свободное время
18:00 — 19:00 Игры, просмотр ТВ и фильмов, чтение книг
19:00 — 20:00 Ужин
20:00 — 22:00 Свободное время
22:00 — 22:30 Умывание, подготовка ко сну
22:30 — 08:00 Сон
Отзыв Гусенкова Е.
А.Моя тетя Сидоренко Ольга Сергеевна проживает в пансионате при храме с октября 2019г.. В православном пансионе великолепное обслуживание и уход (у тети – перелом шейки бедра), она чистая, ухоженная. Соседка по комнате у нее приятная женщина. Нам все очень нравится!
Посмотреть все отзывы
Старцева С.А.
Очень благодарны сотрудникам православного пансионата за чуткое и внимательное отношение к нашей любимой бабушке. Ее не узнать. Преобразилась, помолодела, живая стала, интерес к жизни появился. Спасибо Вам!
20.02.2020 г.
Маркова И.Н.
Спасибо всем сотрудникам пансионата, за чуткое отношение к бабушке, за вашу заботу и уход. Нашей бабушке у вас очень уютно и спокойно. В пансионате очень хорошее питание, у бабушки есть…
16.01.2020 г.
Королькова Е.А.
Благодарим персонал за оказанную помощь в лечении и уходе Королькова Владимира Петровича. Четыре месяца назад мы привезли его в православный пансионат для пожилых людей и ни одного дня не жалеем об этом…
09. 01.2020 г.
Ваше имя Please leave this field empty.
Телефон* Please leave this field empty.
Алена Владимировна
Сиделка
Ирина Николаевна
Медсестра
Ольга Николаевна
Сиделка
Показать еще
Московская обл., Раменский район, пос. Денежниково, Иоанно-Предтеченский женский монастырь
+7 (495) 411-27-63, +7 (926) 964-74-85 круглосуточно
Часы посещений: с 8.00 до 19.00
Контакты и схема проезда
Центр расположен недалеко от храма Ильи Пророка в Денежниково. Подробную информацию о нашем местонахождении можно получить на сайте пансионата, в онлайн-чате или у сотрудников, по телефону. Звоните нам, приезжайте посмотреть, как живут наши постояльцы, задайте вопросы — мы с радостью ответим на них.
Богадельни: что это такое, как они были созданы и почему они по-прежнему актуальны в 21 веке они когда-либо были, находит Клайв Эслет.
Всего в получасе ходьбы от Винчестера больница Святого Креста, основанная в 1132 году, могла бы быть Оксфордским или Кембриджским колледжем.
Однако цель, которую она выполняет, вероятно, менее понятна, чем цель церкви или государственной школы. Ибо больница, несмотря на свое название, является богадельней, выполняющей более или менее ту же роль, что и восемь веков назад. Это один из примерно 2000 по всей стране, все почтенные, хотя и редко такие старые, как Сент-Кросс. Мы могли бы, однако, задаться вопросом, как они поживают в этот век социальных изменений.
Они бывают разных форм, часто будучи основанными для обслуживания определенных групп — духовенства, военных, бедных из определенных мест и не очень бедных, которые платят (как всегда делали некоторые люди) за привилегию присоединиться. Все они обеспечивают место, где их жители могут уединиться от большого мира, но при этом чувствовать себя частью сообщества, возможно, образованного людьми, у которых есть общий опыт их трудовой жизни.
Однако дело обстоит иначе в Сент-Кроссе, хозяин которого, преподобный Терри Хемминг, гордится социальным разнообразием, которым он руководит. Среди братьев, как называют жителей, есть бывший водитель бульдозера, а также профессор ботаники на пенсии. Одному брату скоро исполнится 100 лет, но во время пандемии было сложно набирать новичков. При вместимости 23 количество мест сократилось до 18.«Я думаю, что больница удовлетворяет три потребности, которые люди испытывают в пожилом возрасте», — объясняет мистер Хемминг. «Необходима безопасность, так как трудно представить, что кого-то вышвырнут после того, как его примут. Еще одна потребность — общение: братья посещают церковную службу каждый день, кроме, как ни странно, воскресенья, и вместе обедают. Территория достаточно велика, чтобы они могли избегать друг друга, если захотят, но для тех, кто этого хочет, есть общение. В-третьих, некоторым людям нужно удовольствие от жизни среди прекрасного окружения».
В Сент-Кросс берут только мужчин — традиция, отражающая средневековую практику, хотя в нынешнем воплощении она возникла на удивление недавно. На памяти живых Сент-Кросс раньше принимал супружеские пары, но вернулся к своему первоначальному состоянию, состоящему исключительно из мужчин, потому что в Винчестере есть вторая богадельня, Сент-Джонс, которая приветствует женщин.
Самая старая британская богадельня, которая до сих пор действует, — это еще одна больница — св. Освальда в Вустере, основанная в 990 году. Ее название отражает значение слова «больница» в Средние века, а не место, где (возможно) лечат больных и раненых, но место, которое принимало путешественников и паломников, а также приютило нуждающихся и немощных. Заключенные могут быть слепыми, сумасшедшими или больными проказой; очень часто они были просто старыми и неспособными постоять за себя. Эти благотворительные учреждения служили домами престарелых, возможно, для определенных групп, таких как духовенство, хотя наемные священники обычно размещались в монастырях.
Больница Святого Креста и богадельня благородной бедности в Винчестере, Хэмпшир.
Когда Эдуард III основал Орден Подвязки и Часовню Святого Георгия в 1348 году, он создал колледж для 26 рыцарей-подаятелей или бедных рыцарей — романтический жест, который, возможно, отражал трудности тех, кто был захвачен французами и вынужден продать свои поместья, чтобы собрать выкуп после битвы при Креси. Он сохранился как Военные рыцари Виндзора — его члены — отставные армейские офицеры в униформе из алого фрака, меча, пояса и треуголки с плюмажем — и с гордостью может похвастаться тем, что является старейшим учреждением в британской армии. В городах зажиточные купцы оказывали милостыню или благотворительную помощь обездоленным членам своих гильдий. Бедные обитатели богаделен могли служить навещателями, которым поручили служить мессы за душу основателя, чтобы ускорить ее прохождение через Чистилище.
Однако не все в богадельне жили плохо. В монастыри, госпитали и богадельни отправляли королевских слуг, которые уже не могли работать, или любимых воинов, потерявших конечность. Состоятельные люди, у которых не было семьи, которая могла бы о них заботиться, могли купить корроду, которая обеспечивала их содержание. О них известно больше, чем о более бедных жителях, так как их условия въезда были записаны. В госпитале св. Марии и св. Катберта в Грейтэме графства Дарем у Мэтью Ларденера была отдельная палата, питание за столом капеллана, слуга, фураж для лошади и платье, обновлявшееся каждый год, что подходило сквайру. . Его дневная порция состояла из двух батонов, кувшина лучшего эля и кучки еды с кухни.
Хотя Анри Блуа, внук Вильгельма Завоевателя, основал госпиталь Святого Креста для 13 бедных братьев, которым дали носить черные одежды, он был расширен в 15 веке кардиналом Бофортом; новый прием, одетый в красное, принадлежал к Ордену Благородной Бедности. На памяти живущих ожидалось, что Черные Братья станут пидорами для Красных Братьев — система, которая теперь отменена.
Как и все большие средневековые здания, богадельни обычно имели большой зал и часовню, которые часто были пристроены. План размещения зависел от масштаба фундамента и построек, которые уже были на участке. Размещение должно было быть разным, но уже в 13 веке больница Святой Марии Магдалины в Гластонбери, Сомерсет, по-видимому, предлагала каждому из 10 своих бедняков отдельную комнату.
Челси Пенсионеры в одном из отделений Королевского госпиталя Челси, фото 1910 года. Больница была спроектирована сэром Кристофером Реном и завершена в 1692 году. храм. Хотя больница Святого Креста пережила правление Генриха VIII, роспуск монастырей разрушил инфраструктуру милостыни. Одни из самых роскошных богаделен были построены богатейшими жителями тюдоровской и елизаветинской Англии. Госпиталь лорда Лейчестера в Уорике, основанный фаворитом королевы Елизаветы Робертом Дадли, 1-м графом Лестером, для раненых солдат и их жен в 1571 году, стал перестройкой древнего учреждения, управляемого гильдиями. Его фахверковые здания с разнообразными линиями крыш вызывают восторг.
Больница Святого Иоанна Крестителя без решеток в Личфилде, Стаффордшир, является еще одним древним зданием, главный фасад которого был перестроен после Растворения с рядом восьми кирпичных дымоходов — свидетельство удобств, которые тогда были предоставлены, как новые комнаты была роскошь каминов. (Барры относятся к городским воротам.) Несмотря на свое название, больница аббата в Гилфорде в графстве Суррей никогда не была монастырем, поскольку была основана архиепископом Кентерберийским Джорджем Эбботом в качестве подарка «из моей любви к месту моего рождения» в 1619; его официальное название — Госпиталь Пресвятой Троицы.
В 1611 году Томас Саттон, прозванный современниками Крезом, в наследство оставил школу и богадельню на семи акрах старого картезианского монастыря — Чартерхаус — в Смитфилде, недалеко от лондонского Сити. Хотя в 1872 году школа уехала из дымного Лондона в зеленые поля Суррея, богадельня осталась, в которой проживают 40 стариков и (с 2018 года) женщин. Они живут как сообщество, могут выходить куда угодно, когда захотят, но едят в большом зале 15-го века, если захотят. В отличие от многих богаделен, Чартерхаус может заботиться о тех братьях, которые больше не могут заботиться о себе в собственном лазарете.
Лондон также может похвастаться Королевским госпиталем Челси, созданным как ответ Англии на Дом Инвалидов в Париже, со зданиями, спроектированными сэром Кристофером Реном, и знаменитой униформой из алого сюртука и треугольной шляпы. В 1802 году было основано то, что сейчас называется «Дружественные богадельни», чтобы помогать «пожилым и бедным женщинам с хорошим характером, проживающим в пределах 10 миль от собора Святого Павла».
Abbot’s Hospital, знаменитое историческое здание средневековой богадельни из красного кирпича на Хай-стрит, Гилфорд, графство Суррей.
Многие из сегодняшних богаделен относятся к викторианскому периоду, когда они были объектом благотворительности для владельцев мельниц Йоркшира, таких как сэр Титус Солт и Ричард Кроссли. Реформаторский дух того времени оживил старые устои, но не раньше, чем преподобный Фрэнсис Норт — сын епископа Винчестера, который стал магистром больницы Святого Креста в 1808 году — прикарманил примерно 300 000 фунтов стерлингов дохода больницы во время своего правления. 40 лет на посту. Расследование потребовало реституции, но Норт, не ушедший в отставку до 1855 года, выплатил только около 4000 фунтов стерлингов. Скандал вдохновил Энтони Троллопа на сюжет Смотритель .
В течение последних 21 года Сент-Кросс был домом для литератора и биографа Джона Бетджемана Бевиса Хиллиера, который присоединился к нему юношей в возрасте 60 лет. «Моя мать недавно умерла, и я знал Сент-Кросс по посетил в возрасте 20 лет, — объясняет он. «Даже тогда я думал, что это было место, где я хотел бы пожить один день.»
Процесс поступления включал — как и до сих пор — собеседование с мастером, за которым последовали две ночи в больнице, чтобы оценить, заявитель подойдет. После принятия новоприбывший проводит шесть месяцев в качестве послушника, прежде чем его принимают в качестве полнородного брата. «Мне нравилось учиться в Оксфорде, жить в средневековых зданиях, — рассказывает брат Бевис. «На днях я смотрел на большой ряд дымоходов в Сент-Кросс и думал, как мне повезло жить в таком гармоничном окружении. Мои комнаты датируются 1445 годом, и есть граффито , которое один из братьев вырезал в 1512 году».
Время прошедшее и настоящее, как сказал бы Т. С. Элиот, заключены в будущем процветающих британских богаделен.
Подай, если можешь, милостыню
Рекомендуемые видео для тебя
В этом году исполняется 75 лет Ассоциации богаделен, которая представляет 1600 из примерно 2000 богаделен, все еще существующих в стране. Сегодня в богадельнях живет 36 000 человек, ведущих полноценную и независимую жизнь. Большинство из них пенсионного возраста, имеют ограниченные финансовые возможности и какое-то время жили в непосредственной близости от благотворительной богадельни или имеют семейные связи с этим районом.
Большинством богаделен управляет команда добровольцев, иногда под руководством надзирателя или менеджера. Жильцы платят еженедельный взнос на обслуживание. Недавно в Бермондси, Лондон, SE16, было построено 57 новых богаделен, что свидетельствует об их неизменной актуальности.
Для получения дополнительной информации позвоните по телефону 01344 452922 или посетите сайт www.almshouses.org
Бычий двор, Ковентри. Фото English Heritage/Heritage Images. Кредит: Гетти Изображений
Опубликован ежегодный список зданий, находящихся под угрозой, Обществом двадцатого века, который, как всегда, будет стимулировать
Национальная галерея, Лондон — фасад Уильяма Уилкинса был размещен для показа Святого Мартина в полях. © Уилл Прайс для Country Life Кредит: Уилл Прайс для сельской жизниПосле открытия музеев Джон Гудолл смотрит на архитектуру Национальной галереи в Лондоне.
Пляж в Трувиле, 1870, Клод Моне Предоставлено: Пляж в Трувиле, 1870 г., Клод Моне © National GalleryДумайте о Моне, и вы думаете об отражениях и природе, но его работы включали огромное количество архитектуры и других объектов.
История Гластонбери, часть 2 « Леди Аполлония Тайны западной страны
Тема этой публикации — история, начиная с норманнского завоевания, Гластонбери, Сомерсет, место Сокровища Иосифа Аримафейского , пятая книга моей Леди Аполлонии «Тайны западной страны». В моем последнем сообщении, описывающем историю города в его первом тысячелетии, я включил несколько легенд наряду с реальной историей. История Гластонбери по мере того, как мы приближаемся ко второму тысячелетию, становится все более солидной.
В средние века город был сосредоточен вокруг важного монастыря под названием Аббатство Гластонбери, который сегодня представляет собой лишь руины. Карта, показанная выше, иллюстрирует, как средневековый город рос вокруг территории аббатства. Рыночная площадь возникла недалеко от северо-западного угла территории аббатства и к югу, где улица Магдалины была довольно широкой. Город поддерживал аббатство, но также был важным средневековым центром торговли шерстью. Я буду говорить больше об аббатстве в моей следующей регистрации. Почти все остатки построек на территории аббатства представляют собой руины из-за роспуска монастырей в 16–9 вв.0078-й век королем Генрихом VIII.
В городе сохранились и другие средневековые постройки, которые дают нам некоторое представление о различных аспектах средневековой жизни. Они включают в себя две старинные приходские церкви, несколько богаделен и несколько зданий аббатства за пределами территории аббатства. На северной стороне Хай-стрит находится Трибунал, показанный выше, и я стою в дверях. Трибунал получил свое название из-за возможности того, что он использовался как суд либо аббатством, либо как место проведения светского суда, но это недостаточно задокументировано. Точно так же он мог использоваться одним из аббатов в качестве богадельни или, возможно, это было просто жилище средневекового купца. Сейчас в нем находится местный офис туристической информации и музей Гластонбери-Лейк-Виллидж.
Современный отель «Джордж» и гостиница «Пилигримс», показанные слева, расположены в нескольких зданиях к западу от Трибунала. Это была гостиница паломников средневекового аббатства, где многие паломники, посещавшие аббатство, могли остановиться во время своего визита. Здание пережило роспуск монастырей и в 19 -м -м веке стало отелем «Жорж». Эти более ранние имена сохранены в настоящем названии. Герб аббатства, как и герб короля Эдуарда IV, находится над дверью.
Еще одно здание аббатства, сохранившееся в Гластонбери, — это показанный ниже амбар для десятины, расположенный к юго-востоку от территории аббатства. Дальше находятся другие здания, связанные с аббатством и средневековой жизнью, в том числе рыбный домик аббатства, летняя резиденция аббата и приходская церковь, построенная аббатством Гластонбери в нескольких милях отсюда, в деревне Мир. Не может быть никаких сомнений в том, что средневековая жизнь в Гластонбери была не только сосредоточена вокруг аббатства, но и аббатство было переплетено с некоторыми окрестностями.
В самом Гластонбери влияние аббатства ощущается и в других средневековых зданиях, которые все еще существуют. Аббатство участвовало в создании и эксплуатации приходской церкви Св. Иоанна на Хай-стрит и ее дочерней церкви Св. Бенедикта к западу от аббатства. Из-за активного участия аббатства в приходских делах церковь Святого Иоанна иногда оказывалась между местным аббатом и епископом Уэллса и Бата, в чьей епархии находится Гластонбери.