Богадельня
Небольшая богадельня при Новодевичьем монастыре, в которой проживают больные престарелые женщины и немощные сестры обители. Здесь они получают кров, пищу, заботу и самое главное — истинное христианское к ним отношение. За ними ухаживают насельницы монастыря и опытные сиделки.Священнослужители еженедельно и по праздничным дням причащают немощных Святых Христовых Таин, сестры читают для них душеспасительную литературу, посещают во время ежедневного крестного хода с мироточивой Казанской иконой Божией Матери. Среди насельниц богадельни есть лежачие больные и те, которые ходят на богослужения; они стараются быть причастны церковной жизни и жизни монастыря. Распорядок их дня согласован с распорядком монастыря и каждая насельница выполняет посильное молитвенное правило. Парализованная послушница Зоя несет послушание поминовения усопших во время блокады Ленинграда. Среди призреваемых были замечательные женщины, например, прозорливая старица Александра Степановна Петрова, уже скончавшаяся и погребенная на Новодевичьем кладбище.Прихожане обители оказывают насельницам богадельни посильную помощь, в которой они нуждаются. Мы благодарны за ежедневную поддержку и за разовую пожертвование такими дорогостоящими препаратами и техническими средствами, которые помогают сделать их жизнь более радостной и безболезненной. Мы молимся, чтобы за проявленное милосердия нуждающимся, и Сам Господь явил им Свою милость.
Предлагаем Вашему вниманию очерк Нины Ставицкой о монастырской богадельне:
История богадельни при Воскресенском Новодевичьем женском монастыре в Санкт-Петербурге корнями уходит в конец XIX века. Одна из ее ярких страниц связана с именем преподобного Серафима Вырицкого. Будучи еще купцом, весьма крупным мехоторговцем, он был ктитором богадельни. Василий Николаевич Муравьев вместе с супругой Ольгой Ивановной постоянно вносили пожертвования на ее содержание. Кроме того, сострадательные к чужому горю, они посещали дома призрения, находили слова утешения для их обитателей, раздавали гостинцы и духовные книги. К слову сказать, здесь, в Новодевичьей обители, Ольга Ивановна, спустя годы, приняла монашество с наречением ей имени Христина (в схиме Серафима).
На кресте могилы схимонахини Серафимы прикреплено четверостишие, которое написал преподобный Серафим Вырицкий:
Не зарастет тропа народная травой
К твоей могилке, матушка родная.
Ты всех любила сердцем и душой,
Не пропадет твоя любовь святая.
Такую же любовь и заботу получают и нынешние обитатели богадельни этой святой обители. Две из них, послушницы Зоя и Степанида, не поднимаются с кровати многие годы: одна вот уже 19 лет как парализована, вторая – 16. Впрочем, утверждение «не поднимаются с кровати» не совсем точное. Мы вошли в комнату послушниц как раз в тот момент, когда самоотверженная опытная сиделка надевала на бабушку Зою корсет с металлоконструкциями, чтобы закрепить пояснично-крестцовый отдел в вертикальном положении. Затем корсет был прикреплен к подъемнику, и на наших глазах управляемый сиделкой подъемник поднял лежачую больную на определенную высоту и переместил ее на стул.
Монахиня Мария (Лихачева), старшая по богадельне рассказала:
– Этот подъемник нам пожертвовала больница имени Володарского. Конечно, он старого образца, как мы говорим, «древний», но, слава Богу, что хотя бы такой есть. У бабушки Зои, к примеру, рассеянный склероз: ручки-ножки скрючены. И так как она годами лежит в горизонтальном положении, то врачи посоветовали часа на полтора – причем ежедневно! – сажать ее на стул, ставить перед нею обед на тумбочку. Хоть как-то мышцы будут задействованы!
Мать Мария (в мирской жизни двенадцать лет проработавшая фельдшером на «скорой помощи») сообщила, что из городской поликлиники № 48 сюда приходят специалисты разного профиля. Недавно из поликлиники привозили в богадельню аппарат УЗИ, и это дало возможность обследовать всех бабушек. В поликлинику, к которой они прикреплены, при необходимости можно сдать анализы. Так что в медицинском плане наблюдение за опекаемыми постоянное.
Мы не могли не поинтересоваться, как заботятся о призреваемых в плане духовном. И услышали, что священнослужители еженедельно и по праздничным дням причащают их Святых Христовых Таин. А сестры посещают бабушек во время ежедневного крестного хода с мироточивой Казанской иконой Божией Матери. Еще мы узнали, что парализованная раба Божия Зоя, которая улыбнулась нам после успешного перемещения с кровати на стул, поминает усопших во время блокады Ленинграда. Это – ее послушание. Вообще все бабушки, по словам монахини Марии, несут постоянное послушание: ежедневно читают Евангелие, Апостол, Святых Отцов (в богадельне имеется полное собраний издания «Жития святых»), вместе дружно поют акафисты.
В коридоре нам встретилась интеллигентная пожилая женщина, которая, держась за ходунки для людей с ограниченным движением, шла уверенно. Затем, оставив ходунки и отказавшись от тросточки, без всякой посторонней помощи она сделала несколько шажков в свою комнату. И нас к себе пригласила.
– Недавно мы отмечали девяностолетие Натальи Феодосьевны, – улыбнулась монахиня Мария, кивнув в сторону хозяйки комнаты.
Сама Наталья Феодосьевна сообщила, что в 70-80-е годы прошлого века она работала заведующей канцелярией Ленинградской духовной академии – еще при приснопамятном митрополите Никодиме (Ротове), который был правящим архиереем. «Какой это был подвижник! – с чувством произнесла наша собеседница. – Постоянно его вспоминаю и поминаю. Я привезла сюда его портрет и поставила на столик».
А ректором Духовной академии и семинарии в городе на Неве в те годы, когда Наталья Феодосьевна там работала, был будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. И в богадельню при Воскресенском Новодевичьем монастыре она попала после бесед со Святейшим Патриархом Кириллом. Как-то в разговоре с ним Наталья Феодосьевна посетовала, что тяжеловато ей стало совершать покупки, готовить еду, убирать квартиру. На что Патриарх ответил, что рядом с ней есть богадельня при монастыре – там за ней будут хорошо ухаживать. Однако, как многие пожилые люди, она к переменам не была готова, хотя ходить самостоятельно уже не могла. Его Святейшество несколько раз звонил ей по телефону и чуть ли не по часу ее уговаривал. Потом игумения и пять сестер провели «спецоперацию»: общались с ней в обители, пили чай, и все это продолжалось почти пять часов. Когда же перешли к «решительным действиям», Наталья Феодосьевна категорически отвергла предложение переночевать в монастыре и велела везти ее домой. Лишь потом Святейший Патриарх Кирилл нашел какие-то слова, которые убедили ее в необходимости перебраться в монастырь. И сегодня она об этом не жалеет.
– Здесь тихо, спокойно, такая благодать! – сказала старейшая насельница богадельни. – Священники к нам приходят, сестры внимательные и заботливые. Врачи тоже внимательные. Все хорошо!
В одном из номеров Санкт-Петербургского журнала «Пчела» была публикация, посвященная богадельне при Воскресенской Новодевичьей обители. В ней есть такие емкие точные слова: «Многие неправильно понимают, что такое богадельня. Думают, что здесь просто кормят людей, следят за ними. Но богадельня – это прежде всего Бог. Это Господь. И в этом кроется глубочайшее ее отличие от социальных учреждений по уходу за престарелыми. Оно уже в самом названии».
…Рядом с комнатой, где лежат парализованные послушницы, расположена другая уютная комната, полностью подготовленная к приему новых насельниц богадельни. Кто ее займет в скором будущем? Самое главное – это будут люди, чьи физические немощи не свели на нет их молитвенную жизнь. Люди, не мыслящие ни дня без богообщения.
Мини дом престарелых при монастыре нуждается в помощи
Ежемесячный платеж Разовый платеж
валюта пожертвования
₽
Просим обратить внимание, что информация о вашем платеже отобразится на сайте в течении 30 минут!
Размер пожертвования
Введите сумму, ₽
Способ оплаты
Платёж с помощью банковской карты (₽) Банковская платёжная квитанция (₽) ЮMoney (₽)Ваши данные
Ваш email
Укажите корректный адрес email
Имя и Фамилия
Укажите ваше имя
Соглашаюсь с офертой Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Публичная оферта о заключении договора пожертвования
Благотворительный Фонд Содействия Развитию человека, общества, культуры «София», в лице Глуховой Ольги Герасимовны,
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:
1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» — «дарение вещи, денежных средств или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» — «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» — «Благотворительный Фонд Содействия Развитию человека, общества, культуры «София»».
1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.
2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Жертвователь в качестве добровольного благотворительного пожертвования передает, а Получатель пожертвования принимает Пожертвование. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.
3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.
4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Жертвователь дает Получателю пожертвования согласие на обработку предоставленных Жертвователем при осуществлении добровольного пожертвования персональных данных (ФИО, адрес, место жительства, адрес электронной почты, банковские реквизиты), в том числе третьим лицам (со стороны Получателя пожертвования), для целей исполнения настоящего договора, включая следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Во всех остальных случаях Получателю пожертвования обязуется не раскрывать третьим лицам личную информацию Жертвователе без его письменного согласия. Исключением являются требования данной информации государственными органами, имеющими полномочия требовать такую информацию. Согласие на обработку персональных данных действует до тех пор, пока Жертвователь не отзовет его в письменном виде.
4.3. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.
5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования
Благотворительный Фонд Содействия Развитию человека, общества, культуры «София»
ОГРН: 1027700078823
ИНН/КПП: 7731195982/773101001
Адрес места нахождения: 121552, г. Москва, ул. Ярцевская, д. 25А
Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810038260001859
Банк: ПАО Сбербанк России
БИК банка: 044525225
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810400000000225
Президент
Глухова Ольга Герасимовна
Согласие на обработку персональных данных
Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте sofiafond. ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://sofiafond.ru/personal-data-usage-terms/.
Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «Благотворительный Фонд Содействия Развитию человека, общества, культуры «София»», которой принадлежит сайт sofiafond.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.
Персональные данные пользователя не являются общедоступными.
1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта sofiafond. ru.
2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «Благотворительный Фонд Содействия Развитию человека, общества, культуры «София»»;
• Политика обработки персональных данных.
3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.
6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «Благотворительный Фонд Содействия Развитию человека, общества, культуры «София»». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта sofiafond.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.
8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «Благотворительный Фонд Содействия Развитию человека, общества, культуры «София»» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27. 07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта sofiafond.ru.
9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.
10. Место нахождения организации «Благотворительный Фонд Содействия Развитию человека, общества, культуры «София»» в соответствии с учредительными документами: 121552, г. Москва, ул. Ярцевская, д. 25А.
Соглашаюсь на обработку моих персональных данныхПеренаправление на безопасную страницу платежа…
История Гластонбери, часть 2 « Леди Аполлония Тайны западной страны
Темой этой публикации является история, начиная с нормандского завоевания, Гластонбери, Сомерсет, местонахождение Сокровище Иосифа Аримафейского , пятая книга в моя Леди Аполлонии Тайны Западной Страны. В моем последнем сообщении, описывающем историю города в его первом тысячелетии, я включил несколько легенд наряду с реальной историей. История Гластонбери по мере того, как мы приближаемся ко второму тысячелетию, становится все более солидной.
В средние века город располагался вокруг важного монастыря под названием Аббатство Гластонбери, который сегодня представляет собой лишь руины. Карта, показанная выше, иллюстрирует, как средневековый город рос вокруг территории аббатства. Рыночная площадь возникла недалеко от северо-западного угла территории аббатства и к югу, где улица Магдалины была довольно широкой. Город поддерживал аббатство, но также был важным средневековым центром торговли шерстью. Я буду говорить больше об аббатстве в моей следующей регистрации. Почти все остатки построек на территории аббатства представляют собой руины из-за роспуска монастырей в 16–9 вв.0009-й
В городе сохранились и другие средневековые постройки, которые дают нам некоторое представление о различных аспектах средневековой жизни. Они включают в себя две старинные приходские церкви, несколько богаделен и несколько зданий аббатства за пределами территории аббатства. На северной стороне Хай-стрит находится Трибунал, показанный выше, и я стою в дверях. Трибунал получил свое название из-за возможности того, что он использовался как суд либо аббатством, либо как место проведения светского суда, но это недостаточно задокументировано. Точно так же он мог использоваться одним из аббатов в качестве богадельни или, возможно, это было просто жилище средневекового купца. Сейчас в нем находится местный офис туристической информации и музей Гластонбери-Лейк-Виллидж.
Современный отель «Джордж» и гостиница «Пилигримс», показанные слева, расположены в нескольких зданиях к западу от Трибунала. Это была гостиница паломников средневекового аббатства, где многие паломники, посещавшие аббатство, могли остановиться во время своего визита. Здание пережило роспуск монастырей и в 19 годах стало отелем «Жорж». Эти более ранние имена сохранены в настоящем названии. Герб аббатства, как и герб короля Эдуарда IV, находится над дверью.
Еще одно здание аббатства, сохранившееся в Гластонбери, — это показанный ниже амбар для десятины, расположенный к юго-востоку от территории аббатства. Дальше находятся другие здания, связанные с аббатством и средневековой жизнью, в том числе рыбный домик аббатства, летняя резиденция аббата и приходская церковь, построенная аббатством Гластонбери в нескольких милях отсюда, в деревне Мир. Не может быть никаких сомнений в том, что средневековая жизнь в Гластонбери была не только сосредоточена вокруг аббатства, но и аббатство было переплетено с некоторыми окрестностями.
В самом Гластонбери влияние аббатства ощущается и в других средневековых зданиях, которые все еще существуют. Аббатство участвовало в создании и эксплуатации приходской церкви Св. Иоанна на Хай-стрит и ее дочерней церкви Св. Бенедикта к западу от аббатства. Из-за активного участия аббатства в приходских делах церковь Святого Иоанна иногда оказывалась между местным аббатом и епископом Уэллса и Бата, в чьей епархии находится Гластонбери. В моем недавнем посте от 26 апреля была фотография Сент-Джонс9.0003
Наконец, средневековый город часто обращался за поддержкой к аббатству.
На улице Магдалины, которая проходит вдоль западной стороны территории аббатства, есть остатки двух средневековых богаделен. Сразу за главными воротами аббатства находятся богадельни для женщин, показанные справа на картинке справа. Больница Святой Марии Магдалины, также на улице Магдалины, была первоначально построена аббатством как богадельня для десяти человек, некоторые из которых были паломниками в аббатство.В следующем посте. Я сосредоточусь на истории и некоторых замечательных легендах аббатства.
Эта запись была размещена в понедельник, 24 мая 2021 г., в 9:58 и находится на главной странице. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить отзыв. В настоящее время пинг не разрешен.
Английские богадельни (древние и современные): наша вечерняя беседа в ноябре 2022 года
Участники и гости собрались на нашу последнюю беседу в этом году. Это был живой взгляд на историю, философию и эволюцию богаделен, а также информативное описание работы Ассоциации богаделен сегодня.
Житель Шиптона Питер Уилкинсон порадовал нас прекрасно построенной речью, обильно иллюстрированной многочисленными примерами проектов богадельни, реализованных в различных частях Великобритании. Питер на пенсии работает инспектором зафрахтованных зданий и в настоящее время работает консультантом группы Ассоциации богадельни. Он принес богатство подробного знания своего предмета.
Богадельни в Уитни : Черч-ГринМногие из нас привыкли воспринимать богадельни как живописный ряд коттеджей, напоминание о прошлой эпохе. Как таковые они кажутся малоуместными в современном государстве всеобщего благосостояния, но мы быстро узнали об их масштабах: 1660 благотворительных организаций богадельни управляют более чем 30 000 жилищ для более чем 36 000 человек — со старыми и новыми зданиями.
Богадельни: определение и история
Питер рассказал нам об истории основания и развития феномена богаделен. Все началось с Синода в Эксе в 816 году нашей эры, который возложил на монастыри обязанность раздавать милостыню. Обычно в виде еды, одежды, лекарств, иногда денег. Но также это могло включать питание и жилье — и именно из этого элемента возникли богадельни.
Роль монастырей
Монахи всегда заботились о своих больных или старых братьях в районе, известном как Ферма. Отсюда и произошло название «лазарет». В 12-м и 13-м веках больницы в монастыре заменили ферму с собственным залом и часовней. Они угостили путников и стали помогать бедным и немощным мирянам, раздавая милостыню в виде питания и ночлега.
Но постепенно практика служения мирянам в монастырской больнице прекратилась, и вдали от монастыря были построены отдельные больницы – для гостеприимства, а не для медицинского обеспечения.
В монастырях милостыню раздавал «милостырь», поместный чиновник или монах, назначенный собирать и раздавать ее бедным. Часто милостыню раздавали из специального помещения церкви. Постепенно сложился обычай давать еду и ночлег путникам, обычно во внешнем дворе монастыря.
Аббатство Фонтанов: модель фермыВыступление Питера провело нас через различные итерации предоставления гостеприимства и к концепции богадельни, как мы ее понимаем сегодня. Он описал, как на протяжении истории монастырское хозяйство расширилось до средневековой больницы для больных, а затем и для престарелых бедняков.
Это со временем превратилось в то, что мы теперь знаем как богадельни, отходя от понятия «больница» в мир «гостеприимства».
Богадельни сегодня
Абингдон: Длинная галерея в Чалфонт-Сент-Питер – современные богадельни Мы узнали, что богадельни, как правило, характеризуются своим благотворительным статусом и целью поддержки постоянной независимости своих жителей. Питер показал нам необыкновенный набор изображений, описывающих проекты богадельни, связанные с работой попечителей — многие из них включали очень творческие обсуждения с застройщиками новых богаделен и отремонтированных старых зданий. Необычайные события – сюрприз для многих….Важно и неожиданно для многих из нас, что существует важное различие между богадельнями и другими формами защищенного жилья.
Жильцы богадельни не имеют гарантий владения жильем, поскольку зависят исключительно от доброй воли 3-х управляющих попечителей. Таким образом, жильцов всегда называют резидентами, а не арендаторами. Арендная плата не выплачивается, а выплачивается еженедельный взнос на обслуживание, который похож на арендную плату, но отличается по закону и, возможно, составляет 60-70% от коммерческих ставок.
Большинство обитателей богадельни сегодня будут пенсионного возраста, с ограниченными финансовыми средствами, но мы также узнали, что в наши дни молодые семьи имеют право на проживание в богадельне.
Ассоциация богадельни: Руководящие принципы
Ассоциация богадельни помогает благотворительным организациям строить, модернизировать и обновлять дома богадельни. Эти проекты обеспечивают проживание в 21 веке во многих объектах недвижимости по всей Великобритании, и Питер рассказал о проблемах, с которыми приходится сталкиваться, особенно в тех случаях, когда недвижимость имеет статус зарегистрированной или, как это часто бывает, средства ограничены или отсутствуют.