что лучше, надежнее, чем отличаются, сравнение и разница между самолетами
Тема, которую мы сегодня затронем, непростая. Постараемся в доступной форме пояснить, в чём же разница между двумя реактивными лайнерами, которые разделили мир гражданаской авиации напополам. Но прежде чем мы начнем анализировать и сравнивать, давайте обратимся к статистике и истории, чтобы понимать, о чём собственно разговор.
Boeing – это американская компания, основанная в 1916 году, и проводящая научно-технические исследования, разработку и выпуск продукции аэрокосмической промышленности. Производство корпорации находится в США, где сосредоточены её основные мощности.
Airbus – это крупнейшая европейская транснациональная компания в сфере аэрокосмической промышленности, основанная в 1970 году путём слияния нескольких фирм. Данный бренд выпускает самолёты гражданского, военного и промышленного назначения.
Полезно
Безопасность полетов: факторы и обеспечение безопасности полетов
Компании Boeing и Airbus — это два гиганта, которые остались одни на рынке в 1990-х. Основная конкуренция между ними развернулась в гражданской авиации, где противопоставляются два класса самолётов: А320, А330, А340 (Airbus) и В-737, В-767, В-777, В-787 (Boeing). На сегодняшний день ситуация на рынке среди этих «мастодонтов» складывается следующая – Boeing занимает 49,5% рынка, а Airbus 50,5%. Как видите, конкуренция очень и очень плотная.
Сейчас в парках российских авиакомпаний 135 самолетов Boeing 737 различных модификаций: это второй по распространённости самолёт после Airbus A320. «Победа» летает только на Boeing. Одним из крупнейших пользователей Boeing 737 была ликвидированная авиакомпания «Трансаэро», в парке перевозчика насчитывалось 47 самолетов, у «Аэрофлота» их всего 12, 50 лайнеров в парках авиакомпаний «ЮТэйр». В то же время «Россия» и «Уральские авиалинии» вообще не летают на 737-х.
Давайте сравним наши лайнеры по нескольким показателям.
Мнение экспертов
Короткое видео (после рекламы)
Вместимость
Airbus, как правило, вмещает больше пассажиров, чем авиалайнер от Boeing. Если оставить только один эконом-класс, то количество сидений можно увеличить от 600 до 700 или сделать больше расстояние между креслами. Airbus находится явно в более выигрышной ситуации по данному показателю.
Длина
Boeing на 3,28 метра длиннее, чем Airbus, официально это делает его самым длинным коммерческим самолётом в мире. Это прекрасный факт, но кому это интересно? Тем более что визуально это мало кто замечает. В данном случае вместимость Airbus всё же весомей.
Цена
Ну или стоимость. Как оказалось, Airbus на несколько миллионов долларов дороже, чем Boeing. Для пассажиров эта стоимость, конечно же, незаметна, но она заложена в стоимость билетов, обслуживание и прочие параметры.
Крейсерская скорость
Этот параметр отображает скорость движения воздушного судна с наименьшим расходом топлива на километр пути. У Boeing максимальная скорость Маха 0,86 (или 86 процентов скорости звука), а вот Airbus будет побыстрее: у него максимальная скорость Маха 0,88 (или 88 процентов скорости звука). Как вы понимаете, ваш Airbus может лететь быстрее, а это уменьшает время в полёте.
Дальность полета
А вот самолеты Boeing преодолевают большее расстояние, чем лайнеры Airbus. Конечно, многое зависит от модели, но в среднем выигрывает Boeing — из-за дальности перелёта.
Размах крыла
Новый дизайн крыла Boeing повышает производительность двигателей и снижает уровень шума в салоне. Лайнеры Airbus также имеет новую конструкцию крыла. Используются алюминиевые сплавы для крыла и фюзеляжа и композитные материалы, что уменьшает общий вес самолёта. У Airbus размах крыла существенно больше, а это напрямую сказывается на весе, следовательно, на расходе топлива и прочих параметрах.
Комфортабельность
Как вы понимаете, в эконом-классе всё остается, как и прежде. А если брать люкс, тот тут картина меняется. В Boeing у Lufthansa можно использовать личный шкафчик и широкое сидение, которое превращается практически в горизонтальную поверхность для комфортного сна. Airbus от авиакомпании Emirates включает в себя две комнаты отдыха, частные апартаменты, а также спа-душ.
Подведем итоги
С одним очком вперед вырывается Boeing против Airbus — 4:3. Однако, как вы понимаете, это не такой существенный параметр в современном мире, который нашпигован передовыми технологиями.
Что лучше боинг или аэробус: чем отличаются
Каждый человек, который часто ездит в командировки или путешествует по миру, как правило, использует для передвижения самолеты. Однако далеко не все знают, на какой именно самолет лучше покупать билет. В основном люди выбирают авиабилеты по цене и классу самолета. Узнав, что лучше: Боинг или Аэробус, вы сможете сделать правильный выбор, покупая следующий авиабилет. Эти два вида средств передвижения имеют несколько существенных различий. Даже если вам принципиально не важно, на каком самолете отправляться в другую страну, данная информация расширит кругозор и вам будет чем заняться во время ожидания в аэропорту. Вы сможете, например, рассматривать через окно самолеты, пытаясь идентифицировать каждый.
Прежде всего стоит отметить, что слова «Аэробус» в русском языке не существует. Если судить по английской транскрипции, то правильно эти модели называть «Эйрбас» от английского “Airbus”. Название «Аэробус» распространено в разговорной речи. Само слово “Airbus” – название европейской компании, которая ведет деятельность в сфере аэрокосмической промышленности. Эта компания образовалась методом слияния нескольких фирм, находящихся в разных странах. Под этим брендом выпускают самолеты следующего назначения:
- гражданского;
- военного;
- промышленного.
Название “Boeing” принадлежит американской компании. Самолеты этого бренда выпускают в США. Именно там находится основная производственная часть корпорации.
Содержание
- Краткая история компаний
- Что надежнее: Боинг или Аэробус?
- Визуальные отличия
Краткая история компаний
Компания “Boeing” начала вести деятельность еще в 1916 году. В то время здесь работали инженеры, менеджеры, а также плотники и несколько швей. Швеи нужны были для того, чтобы изготавливать крылья самолета, поскольку в те годы они делались из ткани. Кроме того, швеи и плотники оказали огромную помощь компании, деятельность которой во время войны оказалась невостребованной. В период Первой Мировой Войны «Boeing» занималась изготовлением одежды, производила мебель и лодки. Это позволило удержать компанию «на плаву» и вернуться позже к самолетостроению. На предприятии не только создавали самолеты, но также занимались развитием всей отрасли: строили аэропорты, организовывали посадочные и взлетные места. Boeing совершил первую в мире перевозку.
Компания “Airbus” запустила в эксплуатацию первый самолет только в 1974 году. После этого в том же году фирма получила около 10 тысяч заказов и смогла доставить заказчикам 6300 самолетов. Благодаря активной и масштабной производственной деятельности к 2009 году выручка составила 28 млрд евро. За столь короткий срок компания сумела стать достойным и самым главным конкурентом фирмы “Boeing”. В частности, модель А320 стала самым серьезный конкурентом Боингу 737.
Карикатура на тему соперничества двух компаний-гигантов
Что надежнее: Боинг или Аэробус?
Даже зная основные отличия этих двух типов самолетов, трудно сказать, какой из них является более надежным и безопасным. У каждого бренда есть самолеты разных классов. Поэтому нельзя сравнивать, например, Boeing 737 с Airbus A380. Если для равнения взять два самолета одинакового класса, абсолютно точно сказать, какой из них надежнее, тоже вряд ли удастся. Не зря эти две компании являются главными конкурирующими брендами в гражданском авиастроении.
Это интересно! Как показывает ежегодная статистика, обычно Боинг терпит крушение чаще, чем Эйрбас.
Согласно такой статистике, можно утверждать, что Аэробусы надежнее и безопаснее. Но сказать точно, какой самолет лучше, Боинг или Аэробус, нельзя. Допустимо сравнивать две конкретные модели одного и того же класса. В этом случае по одним критериям выиграет Боинг (например, по более удобному и безопасному расположению двери), а по другим – Аэробус (например, по специфике автоматической системы, которая не позволяет полностью перевести управление в ручной режим).
Подробная таблица различий
Визуальные отличия
Чтобы без труда определять, какой самолет стоит перед вами, следует узнать, чем отличается Боинг от Аэробуса. Визуальные отличия помогут вам идентифицировать любую модель Боинга или Эйрбаса. Чтобы определить бренд самолета, следует обратить внимание на:
- Клиренс.
- Форму носа и хвоста.
- Форму двигателя.
- ВСУ.
- Форму боковых окон и наличие дополнительных секций.
- Тип двери.
- Винглеты
- Стробы.
Прежде всего надо упомянуть клиренс. Аэробус выше. Также у этих самолетов разная форма носа: у Эйрбаса круглая, у Боинга острая. Еще одно визуальное отличие заключается в форме «хвоста». У Боинга есть так называемый форкиль. Это своего рода переход в виде излома в передней части. У Аэробуса такого излома нет. Этот тип самолетов характеризуется абсолютно ровным с обеих сторон хвостом.
Отличить эти самолеты можно и по форме двигателей. Если двигатель круглый, значит перед вами Аэробус, а если форма приплюснутая, то это Боинг. Еще одно отличие заключается в форме вспомогательной силовой установки (ВСУ). У Boeing она скошена под углом и относительно короткая, у Airbus более вытянута. Для того чтобы расширить угол обзора, над лобовым стеклом Боинга расположены дополнительные окна. В современных моделях они отсутствуют, так как совершенствование авионики устранило потребность в таком расширении угла обзора. Боковые окна у Боинга снизу угловатые. Сверху у некоторых моделей можно увидеть дополнительные окна. У Эйрбаса боковые окна всегда прямые.
Если смотреть, как взлетает Boeing, после взлета под крыльями видны покрышки. А двери у этого самолета открываются разворотом на 180 градусов. У Airbus после взлета ниши основных стоек закрываются. А двери открываются путем отодвигания в сторону. Считается, что устройство двери у Боинга более безопасно, поскольку такую дверь практически невозможно открыть во время полета. Винглеты у Boeing высокие и удлиненные, у Airbus – короткие. У самолетов Эйрбас двойная вспышка, у Боинга – одинарная без выдерживания паузы.
Это далеко не все различия самолетов двух рассматриваемых брендов. Но благодаря этим визуальным различиям самолет каждой фирмы легко идентифицировать, даже не зная технических особенностей каждой модели. Если вам интересно детальнее разобраться в данной теме, посмотрите передачу, в которой подробно рассказывается о самолетах Боинг и Аэробус.
Сравнение паркаAirbus и Boeing: кто успешнее?
На протяжении более 30 лет Airbus и Boeing создавали дуополию больших пассажирских реактивных самолетов и культивировали одно из крупнейших соперничеств в мире. Конкуренция между двумя гигантами на протяжении многих лет раздвигала границы авиационных технологий.
Практический результат Впереди
В случае Airbus и Boeing различные самолеты, которые производят обе компании, часто очень похожи и имеют тенденцию превосходить своих конкурентов в зависимости от их поколения. Комфортность самолета зависит от конфигурации, запрошенной авиакомпанией.
С точки зрения внешнего вида самолеты Боинг приятнее смотреть, пока не появится А380. Наконец, пилоты, как правило, предпочитают летать на самолетах Боинг, потому что они меньше зависят от автоматизации и обеспечивают большую обратную связь с управлением.
Основные различия между Airbus и Boeing Fleet
- У аэробусов нос округлый, а у Боингов — заостренный.
- У аэробусов лобовое стекло с насечками, у Боингов V-образное.
- Аэробусы имеют более длинное переднее шасси, чем Боинги.
- Задняя стойка шасси Airbus откидывается назад, а шасси Boeing наклоняется вперед.
- Аэробусы имеют прямую хвостовую часть, тогда как Боинги имеют наклонную хвостовую часть.
- используется боковая рукоятка управления, тогда как в самолетах Boeing используется обычный штурвал.
История
Airbus
Компания Airbus Industrie GIE, теперь именуемая Airbus SAS, была основана 18 декабря 1970 года, когда европейская аэрокосмическая промышленность состояла из компаний Aérospatiale-Matra, DaimlerChrysler Aerospace AG (DASA), Construcciones Aeronáuticas SA (CASAUTicas SA) ) и British Aerospace plc (BAe) объединились.
Главный офис компании находится в Бланьяке, пригороде Тулузы, Франция. В Тулузе производится окончательная сборка всех самолетов Airbus. Airbus SAS стоит 88,91 миллиарда долларов в 2022 году и считается крупнейшим производителем самолетов. Это связано с тем, что A320 является самым продаваемым авиалайнером в мире.
Airbus представил свой первый реактивный лайнер A300 в 1972 году. По состоянию на 2022 год флот Airbus состоит из 11 семейств самолетов, но только 6 находятся в производстве. По состоянию на 1 марта 2022 года Airbus получила 21 200 заказов. 14 129поставки были осуществлены, а 7 071 заказ в настоящее время не выполнен. 88% всех поставленных самолетов все еще находятся в эксплуатации.
Boeing
Компания Boeing была основана 15 июля 1916 года Уильямом Боингом в Сиэтле, штат Вашингтон. Boeing вырос за счет приобретения других аэрокосмических компаний. Нынешняя корпорация была образована 4 августа 1997 года после слияния компании со своим заклятым конкурентом McDonnell Douglas.
С момента основания штаб-квартира компании находится в Сиэтле. Однако после слияния с McDonnell Douglas он был перемещен в Чикаго, штат Иллинойс. С 2018 года Boeing потерял ошеломляющие 111,9 доллара.6 миллиардов в рыночной капитализации. В настоящее время компания стоит 71,41 миллиарда долларов.
14-летний опыт Boeing в создании Airbus. Компания занимается производством реактивных самолетов с 1958 года. По состоянию на 2022 год компания Boeing произвела десять семейств самолетов, 5 из которых больше не производятся. По состоянию на 31 декабря 2021 года Boeing получил 25 512 заказов на свои реактивные авиалайнеры. 19 564 заполнены, а 5 948 еще не заполнены.
Компания Boeing десятилетиями использовала свои платформы 737, чтобы доминировать на рынке узкофюзеляжных самолетов. Однако аварии 737 MAX и последовавший за этим скандал заставили клиентов отменить в общей сложности 675 заказов. В ноябре 2020 года 737 MAX получил разрешение на полет после того, как он был остановлен на один год и семь месяцев.
Компания переживает тяжелые времена после скандала с 737-Max. Но, независимо от финансовых показателей, Boeing остается вторым по величине производителем коммерческих авиалайнеров.
Плюсы и минусы
Airbus
Плюсы | |
| |
Минусы | |
|
Боинг
Плюсы | |
| |
Минусы | |
|
Сравнение флота
В ходе своего соперничества обе компании выпустили разные семейства самолетов и со временем представили разные варианты с небольшими изменениями, чтобы превзойти друг друга. Эти небольшие изменения делают сравнение каждого самолета сложной задачей. Итак, давайте разделим и сравним главную определяющую черту самолета: размер корпуса.
Мы можем создать три категории: узкофюзеляжные, широкофюзеляжные и реактивные. В таблице ниже указаны все самолеты, участвующие в соревнованиях.
Аэробус | |
Джамбо Джет | |
А380 | 747 |
Двойной проход | |
А350 | 777 |
А330 | 767 |
787 | |
Однопроходный | |
А320 | 737 |
Jumbo-Jet
Самое простое сравнение моделей двух компаний — это Boeing 747 и Airbus A380. Оба являются двухэтажными, двухфюзеляжными, четырехмоторными самолетами, предназначенными для дальнемагистральных маршрутов при снижении стоимости одного места.
Боинг 747, также известный как «королева неба», появился на свет, потому что компания Pan American Airways (Pan Am) хотела сделать авиаперевозки более доступными для публики и попросила Boeing создать более крупный самолет, чтобы уменьшить количество сидячих мест. расходы. По состоянию на май 2022 года было доставлено 1569с четырьмя самолетами в производстве. Авиалайнер имел впечатляющий 54-летний производственный цикл и был подвигом инженерной и человеческой изобретательности.
Airbus A380 создан для борьбы с доминированием Boeing на рынке дальнемагистральных перевозок и является крупнейшим пассажирским авиалайнером в мире. В результате получился гигантский двухэтажный реактивный самолет с двумя проходами и четырьмя двигателями, вмещающий до 853 человек. В отличие от 747-го, у A380 есть фактическая верхняя палуба, которая проходит по всей длине фюзеляжа.
Хотя A380 вмещал больше пассажиров, имел большую дальность полета и мог приземляться на меньшие взлетно-посадочные полосы, он считается экономическим провалом. За 14 лет производства был выпущен всего 251 экземпляр, и хотя его стартовая цена составляла 445,6 миллиона долларов, самолет не приносил прибыли. Airbus признал, что программа едва окупилась и никогда не окупит свои 31,9 доллара.6 миллиардов стоимость разработки.
Twin-Aisle
Обе компании имеют несколько семейств самолетов, которые идут рука об руку. Airbus A330 был создан для борьбы с доминированием Boeing 767 и его преемника, 787 Dreamliner, в то время как A350 конкурирует с 777. 17 января 1994 г. Семейство A330 является самым продаваемым широкофюзеляжным предложением Airbus, и по состоянию на 30 апреля 2022 г. было продано 1759 самолетов.заказы были сделаны, а построено 1535 штук.
Boeing 787 Dreamliner был представлен 26 октября 2011 года и является преемником модели 767. Его размеры примерно такие же, а вместимость составляет около 200-300 пассажиров. По состоянию на апрель 2022 года Boeing получил 1485 заказов на линейку 787 и доставил 1006 заказов.
Сверхдальнемагистральными двухфюзеляжными самолетами обеих компаний являются Airbus A350 и Boeing 777. С 2015 года поступило 918 заказов на A350, 480 из которых выполнены.
В отличие от A350, платформа Boeing 777 эксплуатируется с 1995 года. Однако единственным самолетом, который напрямую может сравниться с A350, является модель 777X следующего поколения. Было получено 320 заказов на 777X, но задержки производства означают, что поставки начнутся только в 2025 году. Airbus ворвался на рынок с A320 в 1988 году и стал самым продаваемым авиалайнером в 2019 году., превосходя по продажам своего конкурента Boeing 737 (заказы исключают оригинальные модели 737).
Боинг 737 возглавлял продажи A320 на протяжении десятилетий, пока не был представлен A320neo. Более новый A320 был более экономичным и превосходил текущие модели 737. Поэтому Boeing поторопился с проектированием и производством своего конкурента 737 Max, что привело к двум авариям со смертельным исходом. 737 Max был остановлен по всему миру, а заказы были отменены. Тем временем Airbus обогнал Boeing и стал ведущим поставщиком узкофюзеляжных авиалайнеров.
Заключение
Не существует однозначного ответа на вопрос, какая компания производит лучший флот. Компания Boeing уже давно занимается авиаперевозками и установила стандарты того, что могут ожидать пассажиры. Хотя Airbus является более молодой компанией, она столкнулась с жесткой конкуренцией и является единственным оставшимся конкурентом.
Одни только технические характеристики и количество продаж не делают самолет успешным. Ярким примером является A380, чудо инженерной мысли, но экономический провал. Точно так же Боинг 737 годами превосходил по продажам А320, пока плохие решения не разрушили репутацию самолета.
В конце концов, важны личные предпочтения. Большинство пилотов предпочли бы Boeing Airbus. Поскольку Airbus больше управляется компьютером, Boeing дает пилоту больше контроля. С другой стороны, некоторые пассажиры могут наслаждаться непревзойденным комфортом, который может обеспечить только А380. Напротив, другие предпочитают переработанный и более тихий полет, который предлагает 777, а не A350.
В конце концов, все относительно.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как Airbus A320 вытеснил Boeing 737?Ответ: На протяжении десятилетий Боинг 737 был самым продаваемым узкофюзеляжным лайнером. Но аварии 737-Max снизили доверие к самолету, что привело к отмене заказов и потере потенциальных заказов. Это привело к тому, что эти клиенты вместо этого приобрели A320Neo.
Вопрос: Сколько стоил Boeing 737-Max Fiasco?Ответ: Компания понесла судебные издержки и штрафы на сумму более 20 миллиардов долларов. Компания также потеряла 60 миллиардов долларов из-за 1200 отмененных заказов. Последствия серьезно подорвали репутацию Boeing, возможно, это самый значительный удар, который невозможно измерить количественно.
Вопрос: Почему А380 вышел из строя?Ответ: A380 был настоящим двухэтажным самолетом и хорошо спроектирован. Однако он был выпущен, когда экономия топлива была важнее размера и вместимости. Кроме того, глобальная пандемия сделала самолет нецелесообразным, что привело к его списанию.
Рекомендуемое чтение:
- Руководство и технические характеристики Boeing 727
- Руководство и технические характеристики Learjet 24
- Руководство по индикатору курса
- Руководство и технические характеристики Boeing 767: достаточно ли широко?
- Руководство и технические характеристики Boeing 727
- Сертификация Part 61 и 141
- Лучшие примеры настройки авиасимулятора
Каталожные номера
Airbus. (2021, 16 июня). Заказы и поставки . Аэробус. https://www.airbus.com/en/products-services/commercial-aircraft/market/orders-and-deliveries
Airbus (AIR.PA) . (н.д.). Рыночная капитализация. Получено 26 мая 2022 г. с https://companiesmarketcap.com/airbus/marketcap/
9.0295 Боинг: 737 MAX . (н.д.). Получено 4 июня 2022 г. с https://www.boeing.com/commercial/737max/#/by-design
История заказов Boeing 747 . (н.д.). Получено 28 мая 2022 г. с https://web.archive.org/web/20180928195003/http://active.boeing.com/commercial/orders/displaystandardreport.cfm?cboCurrentModel=747&optReportType=AllModels&cboAllModel=747&ViewReportF=View+Report.
Боинг: Коммерческий . (н.д.). Получено 27 мая 2022 г. с https://www.boeing.com/commercial/#/orders-deliveries 9.0003
Boeing прекращает производство 747 . (н.д.). Блумберг. Получено 28 мая 2022 г. с https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-07-02/boeing-quietly-pulls-plug-on-the-747-closing-era-of-jumbo-jets.
Boeing: Next-Generation 737 . (н.д.). Получено 4 июня 2022 г. с https://www.boeing.com/commercial/737ng/
Isidore, C. (2020, 17 ноября). Катастрофа Boeing 737 Max может стать самой дорогой корпоративной ошибкой за всю историю . CNN. https://edition. cnn.com/2020/11/17/business/boeing-737-max-grounding-cost/index.html
Новости, К. (2020, 18 ноября). FAA разрешает Boeing 737, Max, снова летать через 20 месяцев после того, как он приземлился из-за смертельных аварий. Новости CBS . https://web.archive.org/web/20201118164910/https://www.cbsnews.com/news/faa-boeing-737-max-resume-flying/
Пэрис, Ф., и Ромо, В. (2019, 4 апреля). В предварительном отчете о крушении говорится, что экипаж Эфиопских авиалиний соблюдал все процедуры. НПР . https://www.npr.org/2019/04/04/709766379/preliminary-crash-report-says-ethiopian-airlines-crew-complied-with-procedures
- О
- Последние сообщения
Тревин Касинадер
Тревин является лицензированным летным инструктором со 100% успешностью и пилотом со степенью в области коммерческой авиации и авиационного менеджмента, а также обучением в Университете Северной Дакоты, который считается лучшим для авиации 10 лет подряд. Теперь он учит новых пилотов летать высоко и делится здесь своими знаниями и страстью к авиации.
Последние сообщения Тревина Касинадера (посмотреть все)
Airbus и Boeing. Философия дизайна
Взгляд на фундаментальные различия между двумя крупнейшими производителями самолетов
Основное различие между Airbus и Boeing исторически заключалось в их философии дизайна. Это действительно сводится к различиям в том, как пилоты управляют самолетами, что остается незамеченным пассажирами.
В настоящее время существует множество различных моделей самолетов Airbus и Boeing, от старых до новых, и очень больших, таких как B747 Jumbo Jet или A380, или намного меньше, таких как A319.или B737. Лучший способ описать фундаментальные различия Boeing и Airbus — сравнить два ближнемагистральных самолета A320 и B737.
Различия между Airbus A320 и Boeing B737A320 и B737 с некоторым отрывом являются наиболее широко используемыми ближнемагистральными самолетами авиакомпаний по всему миру. Как пассажир вы можете заметить несколько тонких различий между этими двумя самолетами, как внутри, так и снаружи.
Airbus против Boeing – Интерьер Ширина салонаA320 немного шире, чем B737 (примерно на 7 дюймов), поэтому вы заметите, что островок салона немного шире. В то время как технические характеристики кресел определяются отдельными авиакомпаниями, пассажирские сиденья A320, как правило, немного шире.
Пространство для ногПространство для ног или расстояние между сиденьями определяется авиакомпанией, а не производителем. Итак, если во время 4-часового перелета у вас болят колени от сиденья впереди, вините в этом авиакомпанию, а не мистера Боинга или Эйрбаса!
Кривая фюзеляжа
Поскольку фюзеляж B737 немного уже, чем у A320, он имеет более агрессивную кривую в передней части фюзеляжа. Поэтому, если вы сидите ближе к передней части самолета, вы можете заметить, что у вас немного меньше места для головы и плеч, если вы сидите на сиденье у иллюминатора напротив фюзеляжа.
WindowsПассажирские окна в B737 немного больше, чем в A320. Тем не менее, они также немного ниже, что может означать, что вы наклоняетесь, чтобы смотреть куда угодно, только не вниз!
Развлекательная программа на борту (IFE)
Это тот же принцип, что и пространство для ног, решение об этом принимается авиакомпанией, а не производителем. Покупка самолета немного похожа на покупку нового автомобиля, поскольку вы можете выбрать дополнительные опции, которые будут добавлены. Одна из этих дополнительных опций — включать ли Inflight Entertainment или нет.
ШумыПри полете на A320, когда самолет сначала отталкивается назад для запуска двигателей, пилоты создают давление в гидравлике через «блок передачи мощности» или PTU. Это издает «хлюпающий» шум под полом посередине салона, где расположена ходовая часть.
В самолете A320 сразу после взлета обычно раздается одиночный звуковой сигнал. Этот звуковой сигнал сообщает бортпроводникам, что шасси убрано.
Внешний вид Airbus и BoeingЛучший способ определить разницу между A320 и B737 — посмотреть на нос, двигатели и законцовки крыла.
НосУ A320 гораздо более округлый нос, который не очень длинный. Носовая часть B737 несколько длиннее, что делает его более изящным.
ДвигателиДвигатели A320 выглядят крупнее и имеют симметрично закругленные формы, если смотреть спереди. Двигатели B737 кажутся немного меньше и имеют более «плоское» пятно в нижней части двигателей, если смотреть на них в лоб. Это связано с тем, что B737 расположен ниже над землей, чем более высокий A320, а это означает, что его двигатели также расположены ближе к земле. Эта плоская область в нижней части двигателя помогает защитить от «удара гондолы», когда двигатели могут коснуться земли при взлете или посадке из-за непреднамеренного крена.
Законцовки крыльевИ Airbus, и Boeing используют законцовки крыльев, которые уменьшают лобовое сопротивление и повышают эффективность использования топлива. B737NG и более старые Airbus легко отличить друг от друга, так как в одном используются ограждения крыльев, а в другом — винглеты. Однако оба они также используют винглеты (Boeing) и Sharklets (Airbus), которые очень похожи друг на друга и их трудно отличить друг от друга.
Различия между кабиной экипажа Airbus и BoeingЗаглянув в кабину экипажа, вы увидите несколько очевидных различий. Кабина экипажа Airbus 320 больше по ширине и длине и кажется намного просторнее.
Перед сиденьями пилотов у Boeing есть большой рычаг управления, который пилоты используют для управления самолетом, в то время как у Airbus есть боковая ручка, расположенная с внешней стороны каждого пилота. Вместо большого контрольного желтка у Airbus просто есть выдвижной стол-лоток, который пилоты могут использовать для работы с документами.
На Боингах при включенной автотяге рычаги управления двигаются по мере изменения требований доверия к самолету. Однако на аэробусе рычаги управления двигателем не двигаются при включенной автоматической тяге.
A320 Flight Deck
A320 Flight Deck
B737 Flight Deck
B737. за кулисами и связано с философией автоматизации самолета. Мы опубликовали более подробную статью об этом здесь, но на этой странице мы предоставим основное резюме.
По сути, Airbus ставит автопилот и жесткие ограничения в центр своей конструкции. Airbus обеспечивает полную защиту полета, поскольку не позволяет пилотам превысить определенные параметры. Это так называемые «жесткие ограничения». Примеры включают предотвращение сваливания самолета пилотами или превышения определенных параметров тангажа или крена.
Boeing ставит пилотов в центр своей философии дизайна и гарантирует, что пилот всегда имеет полный контроль. Это означает, что в любой момент они могут просто отключить автопилот и выполнить любой необходимый маневр в любой момент времени.
Обе философии имеют свои преимущества и недостатки. Человеческая ошибка почти всегда присутствует в авиационных происшествиях, поэтому некоторые люди утверждают, что жесткие ограничения Airbus помогают предотвратить непреднамеренную человеческую ошибку. Однако для этого требуются сложные системы, которые могут дать сбой и не всегда правильно понимаются. Это может (и приводило) также к авиационным происшествиям.
Fly-By-Wire по сравнению с традиционным управлениемВ то время как более современные самолеты Boeing, такие как B787 Dreamliner, используют технологию fly-by-wire, большая разница между A320 и B737 заключается в том, что A320 использует технологию fly-by-wire по проводам, в то время как B737 использует обычные механические элементы управления. Традиционное механическое управление B737 означает, что существует прямое соединение через тросы и шкивы (с гидравлическим приводом) от штурвала к органам управления полетом самолета. Это означает, что пилоты напрямую манипулируют органами управления полетом самолета, чтобы маневрировать самолетом.
Электронная система управления, используемая на А320, означает, что когда пилот вводит данные в боковой джойстик, этот ввод преобразуется в электрический сигнал. Этот электрический сигнал проходит через компьютер управления полетом, который затем обеспечивает соответствующий выход для управления полетом, то есть пилоты не управляют самолетом напрямую, а компьютер постоянно отрабатывает то, что пилоты пытаются сделать, оценивает, безопасно ли это и затем обеспечивает соответствующий контрольный вывод.
Преимущество Fly-by-wire заключается в том, что он намного легче, так как не требуются большие, тяжелые металлические тросы и, следовательно, обеспечивает большую эффективность использования топлива. Это также означает, что компьютеры могут помешать пилотам делать все, что, по их мнению, не подходит для данного этапа полета. Тем не менее, электродистанционная система сложна и может дать сбой или неверно истолковать ситуацию, хотя на случай, если это произойдет, существуют резервы и меры по смягчению последствий.
Что безопаснее — Airbus или Boeing?И A320, и B737 — чрезвычайно безопасные самолеты. У Боинга 737 частота происшествий составляет примерно 1 случай на 16 миллионов летных часов, в то время как у А320 он немного ниже — 1 случай на 14 миллионов летных часов. Для сравнения: у вас гораздо больше шансов попасть в автомобильную аварию, чем в авиакатастрофу. PBS сообщает, что ваши шансы погибнуть в авиакатастрофе составляют 1 к 11 миллионам по сравнению с 1 к 5000 шансов погибнуть в автокатастрофе.
Что лучше с точки зрения пилота — Airbus или Boeing?С точки зрения пилота десятилетиями ведутся споры о том, какой самолет «лучше». Реальность такова, что и у Airbus, и у Boeing есть свои преимущества и недостатки, и решение о том, какой из них лучше, во многом зависит от личного мнения. Некоторые пилоты предпочитают вместительность и лоток Airbus, в то время как другие предпочитают философию конструкции Boeing, зная, что они могут отсоединить самолет и управлять им вручную без ограничений в любой момент, если это необходимо.
Что лучше с точки зрения пассажира — Airbus или Boeing?С точки зрения пассажиров, между двумя самолетами нет большой разницы. На А320 сиденья могут быть немного шире, но, в конечном счете, пространство для ног и впечатления бортпроводников, скорее всего, повлияют на ваше мнение о том, что лучше, а не о том, кто сделал самолет.
Различные моделиA320 и B737 на самом деле являются семействами самолетов, и существуют определенные типы обоих самолетов. Различия в моделях, как правило, связаны с размером и ассортиментом. Чем больше обозначение (например, A321), тем больше самолет как по размеру, так и по весу, тем больше пассажиров он может перевозить, тем мощнее его двигатели и тем дальше он может летать. Другие эксплуатационные характеристики, такие как максимальная скорость и высота, обычно примерно одинаковы.
The A320 family consists of:
- A318
- A319
- A320
- A321
Airbus have recently updated the design of their A320 family aircraft and the new models of the A320 families include:
- A319neo
- A320neo
- A321eno
Существуют также версии Long Range и Extra Long Range A321 с именами:
- A321LR
- A321XLR
- A321XLR
самолетов семейства Boeing 7777,
обновленный B737 Next Generation (NG) и новый B737 MAX.