История компании Boeing
В 1903 году в США произошло важное событие для истории мировой авиации: на пляже Китти-Хок в Северной Каролине аэроплан братьев Райт совершил первый в истории полет. В то же время в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 22-летний Уильям Боинг, будущий основатель корпорации Boeing, покинул стены Йельского университета и решил заняться бизнесом.
Из университета Уильям Боинг направился «в чащу леса». В начале ХХ века лесоторговля была вторым по прибыльности после золотодобычи бизнесом в США. Лесоторговля позволила Уильяму Боингу быстро сколотить приличное состояние, и в 1909 году он уже был одним из самых уважаемых граждан Сиэтла. В конце 1909-го в Сиэтле прошла торговая выставка Аляска-Юкон-Тихий океан, во время которой жители западного побережья впервые увидели летающую машину — небольшой дирижабль.
Уильям Боинг
Именно тогда Уильям Боинг понял, что сердце его принадлежит авиации. Когда несколько месяцев спустя в соседнем городке Джорджтаун состоялись показательные полеты на новом аэроплане Curtiss Reims Racer известного пионера американской авиации Чарльза Гамильтона, Боинг специально ездил посмотреть на его выступления.
Мечта оставалась неосуществленной вплоть до 1915 года, когда судьба свела Боинга с родственными душами — энтузиастами воздушных полетов лейтенантом флота Конрадом Уэстервельтом и пилотом Тирой Марони. На двухместном аэроплане Марони Боинг впервые сам поднялся в воздух, а приземлившись уже твердо знал, что ему нужен свой самолет.
Боинг отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина — непревзойденного авторитета тех лет. Из Лос-Анджелеса он вернулся на собственном гидроплане.
Boeing Airplane Company, США, штат Вашингтон г. Сиэтл, Дюэмиш, 1917 г.
На берегу озера Юнион Боинг перестроил старый лодочный ангар для самолетов и организовал Pacific Aero Club, который давал возможность всем желающим за небольшие деньги совершить прогулку на аэроплане. Конструкция гидроплана Мартина не устраивала Боинга, и Уильям решил создать собственный самолет. Вместе с Уэстервельтом они нашли инженера-самоучку Херба Мантера, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш. Он помог разработать конструкцию нового гидроплана (названного B&W по первым буквам фамилий заказчиков) и построил два первых самолета. 15 июля 1916 года Уильям Боинг впервые поднялся в воздух на своем самолете, а всего месяц спустя зарегистрировал корпорацию Pacific Aero Products Co. (в дальнейшем предприятие переименовали в Boeing Airplane), которая должна была строить гидропланы для военно-морского флота США. В эту компанию Боинг вложил почти $100000 — гигантские по тем временам деньги.
Благодаря стратегии диверсификации производства Boeing Airplane освоила рынок почтовых перевозок. А в 1927 г., выиграв контракт Федерального почтового ведомства США (победу одержал самолет модели 40-А), «Boeing» стал первым в мире авиапочтальоном. Для реализации проекта почтовых и других перевозок глава компании создал первое сервисное подразделение — Boeing Air Transport. Начала функционировать и первая авиатранспортная трасса Сан-Франциско — Чикаго. Но и этого инноватору было недостаточно. В 1929 г. в небо поднялся новый трехмоторный самолет модели 80As на 12 пассажиров. На борт самолета впервые поднялись стюардессы. В 1930 г. Уильям Боинг представил на суд общественности грузопассажирскую машину Monomail (обтекаемостью форм ее напоминают современные «Боинги»).
Вскоре Boeing Airplane Company превратилась в Boeing Airplane & Transport Corporation. Появились и новые подразделения: Boeing School of Aeronautics in Oakland, Boeing Aircraft of Canada и др. Компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги. А 1 февраля 1929 г. на свет появился настоящий колосс — United Aircraft & Transportation Corporation. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава — одним из богатейших и преуспевающих бизнесменов Америки.
Чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 г. закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний. Огромный холдинг распался на:
- United Air Lines (авиаперевозки)
- United Aircraft;
- Boeing Aircraft Company (строительство самолетов на восточном и на западном побережье Америки).
Пассажирский Boeing 307 Stratoliner
Уильям Боинг долгое время не мог оправиться от удара: все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера. Сломленный и уставший, магнат ушел на покой, решив наблюдать свое авиационное детище со стороны. Бразды правления были переданы друзьям и коллегам — Филиппу Джонсону и Клермонту Эгтведту. Однако жизнь рантье не отвечала беспокойной натуре Боинга. В возрасте 53 лет он открыл новое дело. Его новой страстью стали чистокровные племенные лошади.
После 1934 года компания Boeing направила все свои усилия на разработку новых моделей самолетов. В 1935-м на свет появился истребитель Kaydet, ставший главным учебным самолетом авиации США. Этих машин было построено более 10000 штук. В 1936 году Boeing заключила контракт с авиакомпанией PanAmerican и на долгие годы стала ее главным партнером. В 1938-м свет увидела пассажирская модель 307 Stratoliner, ставшая образцом самолета для пассажирских линий на следующие 10 лет. В это же время были разработаны бомбардировщики В-17 и В-29, а также морской бомбардировщик XPBB-1 Sea Ranger.
Во время второй мировой войны компания Boeing стала крупнейшим производителем военной авиатехники в мире. На ее мощностях собирались не только В-17 и В-29, но также самолеты, разработанные конкурентами — штурмовики Douglas DC-7B. Воздушный флот союзников, обрушивший в конце войны тысячи тонн бомб на Германию, был почти полностью собран на заводах Boeing. Бомбардировщик, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, — это тоже детище Boeing.
Лайнер Boeing 737
После войны заказы иссякли, для Boeing опять начались тяжелые времена. В 1946 году компании пришлось уволить 70000 человек. Занявшему пост генерального директора Уильяму Аллену пришлось срочно искать пути выхода из кризиса. Компания начала работу над новыми пассажирскими самолетами, представила правительству США модели новых бомбардировщиков и впервые занялась производством баллистических ракет и ракет-перехватчиков класса «земля — воздух». Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие крепости» В-52, воздушные заправщики КС-135 и первые американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.
В 1958 году три самолета модели 707-120 приобрели военно-воздушные силы США для президента страны и его ближайшего окружения. Этому конвою были присвоены позывные Air Force One. С тех пор в большинстве стран мира самолет президента страны называется «борт номер один».
В 1960 году корпорация Boeing начала развивать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo. В 1963 году NASA выбрало Boeing для организации полета на лунную орбиту и фотографирования лунной поверхности с близкого расстояния. Этот проект был реализован в 1966 году, а в 1969-м космический корабль Apollo 11, выведенный на орбиту с помощью носителя Saturn, доставил астронавтов на Луну.
В 1967 году в первый полет отправился лайнер 737, которому было суждено стать самым продаваемым самолетом всех времен и народов. Общее число проданных машин превысило 2000 штук. Спустя год на сцене появился самый большой в мире пассажирский лайнер 747: размах его крыльев был больше, чем протяженность первого полета братьев Райт.
Полоса удач прервалась в 1970-1972 годах, когда из-за свертывания государственной программы по разработке сверхзвукового самолета SST, прекращения программы Apollo и начинавшегося нефтяного кризиса. Boeing пришлось сократить больше половины рабочих мест. Именно тогда местные власти почувствовали, что значит Boeing для экономики Сиэтла и всего штата Вашингтон. Тысячи безработных покинули город, а на шоссе, ведущем в центр страны, появился знаменитый плакат:
«Если вы последний, кто уезжает из Сиэтла, — погасите за собой свет!»
Выводить компанию из очередного кризиса пришлось уже новому генеральному директору — Торнтону Уилсону.
По мере преодоления нефтяного кризиса портфель заказов пополнялся, и дела компании снова пошли в гору. Уилсон справился с задачей по восстановлению компании и передал Boeing своему преемнику Фрэнку Шронцу, от которого пост генерального директора перешел к Филипу Кондиту.
При Кондите корпорация Boeing окончательно утвердилась как мировой лидер авиационной промышленности, крупнейший производитель гражданских и военных самолетов, основной американский подрядчик в строительстве международной космической станции, компания номер один в США по объему экспорта, гигант с годовым объемом продаж, достигающим $60 млрд. При Кондите Boeing совершила два грандиозных корпоративных приобретения: в 1996 году была куплена компания Rockwell — разработчик знаменитых «космических челноков», а в 1997-м — McDonnell Douglas, единственный американский производитель гражданских самолетов, который долгие годы составлял конкуренцию Boeing.
Штаб-квартира Boeing, США штат Вашингтон, г. Сиэтл
На границе тысячелетий корпорация Boeing вновь попала в «зону турбулентности». В 2003 году Boeing впервые в истории отдала первое место среди поставщиков гражданских самолетов европейскому концерну Airbus. В первой половине 2003 года разразился «шпионский» скандал, в ходе которого Boeing была обвинена в использовании секретов Locheed Martin; кроме того, компании пришлось выслушать обвинения в неэтичном лоббировании своих интересов в правительстве США. Эти скандалы вынудили Фила Кондита сначала отправить в отставку нескольких сотрудников из высшего руководства компании, включая финансового директора Майка Сирса, которого многие называли будущим генеральным директором компании, а затем и самому подать в отставку.
Теперь компанией будет управлять группа бывших менеджеров McDonnell Douglas, причем пост генерального менеджера достался Гарри Стоунсайферу, бывшему СЕО приобретенной компании. В Сиэтле шутят, что «McDonnell Douglas купил Boeing на деньги Boeing».
Конкуренты утверждают, что у лидера мировой авиапромышленности нет новых идей. Это не совсем так: компания Boeing готовилась к технологическому прорыву, разрабатывая модель скоростного суперлайнера Sonic Cruiser, но решила не рисковать с выводом революционного самолета и заморозила этот проект. Запущенный в срочном порядке в производство лайнер 7J7 по большому счету является революционным только с точки зрения эргономики салона и внешнего дизайна, а в качестве ответа выходящему в 2006 году суперлайнеру компании Airbus А380 Superjumbo Boeing может предложить только модифицированную версию модели 747, находящейся на пороге своего сорокалетия.
Военное подразделение Boeing проиграло компании Locheed Martin тендер на разработку истребителя пятого поколения, который оценивается в $200 млрд. Если руководство Boeing в срочном порядке не найдет путей выхода из кризиса, то компанию, чье имя стало символом успехов мировой авиации, ждет незавидное будущее.
www.brandhistory.ru
Boeing — история бренда | Brandpedia
The Boeing Company — американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).
В состав корпорации входят два основных производственных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Boeing Integrated Defense Systems (продукция военного назначения и космическая техника). Кроме того, в состав корпорации входят Boeing Capital Corporation (вопросы финансирования проектов), Shared Services Group (инфраструктурная поддержка) и Boeing Engineering, Operations & Technology (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов).
Основные производственные мощности компании размещены в штате Калифорния, а также в городах Эверетт (штат Вашингтон) и Сент-Луис (штат Миссури).
В 1903 году в США произошло важное событие для истории мировой авиации: на пляже Китти-Хок в Северной Каролине аэроплан братьев Райт совершил первый в истории полет. В то же время в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 22-летний Уильям Боинг, будущий основатель корпорации Boeing, покинул стены Йельского университета и решил заняться бизнесом.
Из университета Уильям Боинг направился «в чащу леса». В начале ХХ века лесоторговля была вторым по прибыльности после золотодобычи бизнесом в США. Лесоторговля позволила Уильяму Боингу быстро сколотить приличное состояние, и в 1909 году он уже был одним из самых уважаемых граждан Сиэтла. В конце 1909-го в Сиэтле прошла торговая выставка Аляска — Юкон — Тихий океан, во время которой жители западного побережья впервые увидели летающую машину — небольшой дирижабль.
Именно тогда Уильям Боинг понял, что сердце его принадлежит авиации. Когда несколько месяцев спустя в соседнем городке Джорджтаун состоялись показательные полеты на новом аэроплане Curtiss Reims Racer известного пионера американской авиации Чарльза Гамильтона, Боинг специально ездил посмотреть на его выступления. Полеты Гамильтона закончились аварией — 13 марта 1910 года аэроплан Гамильтона рухнул в пруд. Пилот не погиб лишь чудом. Увиденное не остудило пыл Уильяма Боинга, и следующие несколько лет он потратил на то, чтобы уговорить кого-нибудь из авиаторов взять его в полет.
Мечта оставалась неосуществленной вплоть до 1915 года, когда судьба свела Боинга с родственными душами — энтузиастами воздушных полетов лейтенантом флота Конрадом Уэстервельтом и пилотом Тирой Марони. На двухместном аэроплане Марони Боинг впервые сам поднялся в воздух, а приземлившись уже твердо знал, что ему нужен свой самолет.
Боинг отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина — непревзойденного авторитета тех лет. Из Лос-Анджелеса он вернулся на собственном гидроплане.
На берегу озера Юнион Боинг перестроил старый лодочный ангар для самолетов и организовал Pacific Aero Club, который давал возможность всем желающим за небольшие деньги совершить прогулку на аэроплане. Конструкция гидроплана Мартина не устраивала Боинга, и Уильям решил создать собственный самолет. Вместе с Уэстервельтом они нашли инженера-самоучку Херба Мантера, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш. Он помог разработать конструкцию нового гидроплана (названного B&W по первым буквам фамилий заказчиков) и построил два первых самолета.
15 июля 1916 года Уильям Боинг впервые поднялся в воздух на своем самолете, а всего месяц спустя зарегистрировал корпорацию Pacific Aero Products Co (в дальнейшем предприятие переименовали в Boeing Airplane), которая должна была строить гидропланы для военно-морского флота США. В эту компанию Боинг вложил почти 100 000 долларов — гигантские по тем временам деньги.
Благодаря стратегии диверсификации производства Boeing Airplane освоила рынок почтовых перевозок. А в 1927 году, выиграв контракт Федерального почтового ведомства США (победу одержал самолет модели 40-А), «Боинг» стал первым в мире авиапочтальоном. Для реализации проекта почтовых и других перевозок глава компании создал первое сервисное подразделение — Boeing Air Transport. Начала функционировать и первая авиатранспортная трасса Сан-Франциско — Чикаго. Но и этого инноватору было недостаточно. В 1929 году в небо поднялся новый трехмоторный самолет модели 80As на 12 пассажиров. На борт самолета впервые поднялись стюардессы. В 1930 году Уильям Боинг представил на суд общественности грузопассажирскую машину Monomail (обтекаемостью форм ее напоминают современные «Боинги»).
Вскоре Boeing Airplane Company превратилась в Boeing Airplane & Transport Corporation. Появились и новые подразделения: Boeing School of Aeronautics in Oakland, Boeing Aircraft of Canada и др. Компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги. А 1 февраля 1929 году на свет появился настоящий колосс — United Aircraft & Transportation Corporation. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава — одним из богатейших и преуспевающих бизнесменов Америки.
Чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 году закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний. Огромный холдинг распался на United Air Lines (авиаперевозки), United Aircraft и Boeing Aircraft Company (строительство самолетов на восточном и на западном побережье Америки).
Уильям Боинг долгое время не мог оправиться от удара: все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера. Сломленный и уставший, магнат ушел на покой, решив наблюдать свое авиационное детище со стороны. Бразды правления были переданы друзьям и коллегам — Филиппу Джонсону и Клермонту Эгтведту. Однако жизнь рантье не отвечала беспокойной натуре Боинга. В возрасте 53 лет он открыл новое дело. Его новой страстью стали чистокровные племенные лошади.
После 1934 года компания Boeing направила все свои усилия на разработку новых моделей самолетов. В 1935-м на свет появился истребитель Kaydet, ставший главным учебным самолетом авиации США. Этих машин было построено более 10 000 штук.
Boeing Kaydet (Модель 75 Stearman)
В 1936 году Boeing заключила контракт с авиакомпанией PanAmerican и на долгие годы стала ее главным партнером. В 1938-м свет увидела пассажирская модель 307 Stratoliner, ставшая образцом самолета для пассажирских линий на следующие 10 лет. В это же время были разработаны бомбардировщики В-17 и В-29, а также морской бомбардировщик XPBB-1 Sea Ranger.
Boeing 307 Stratoliner
Во время второй мировой войны компания Boeing стала крупнейшим производителем военной авиатехники в мире. На ее мощностях собирались не только В-17 и В-29, но также самолеты, разработанные конкурентами — штурмовики Douglas DC-7B. Воздушный флот союзников, обрушивший в конце войны тысячи тонн бомб на Германию, был почти полностью собран на заводах Boeing. Бомбардировщик, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, — это тоже детище Boeing. 1944 год вошел в историю компании под названием «Битва при Канзасе». В этом году на сборочном заводе в Уичите были побиты все мыслимые рекорды производительности. Работая в авральном режиме, завод выпускал до 16 самолетов в день — рекорд, который не побит до сих пор.
B-29 Superfortress
После войны заказы иссякли, для Boeing опять начались тяжелые времена. В 1946 году компании пришлось уволить 70 000 человек. Занявшему пост генерального директора Уильяму Аллену пришлось срочно искать пути выхода из кризиса. Компания начала работу над новыми пассажирскими самолетами, представила правительству США модели новых бомбардировщиков и впервые занялась производством баллистических ракет и ракет-перехватчиков класса «земля — воздух». Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие крепости» В-52, воздушные заправщики КС-135 и первые американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.
Boeing 707
В 1958 году три самолета модели 707-120 приобрели военно-воздушные силы США для президента страны и его ближайшего окружения. Этому конвою были присвоены позывные Air Force One. С тех пор в большинстве стран мира самолет президента страны называется «борт номер один».
В 1960 году корпорация Boeing начала развивать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo. В 1963 году NASA выбрало Boeing для организации полета на лунную орбиту и фотографирования лунной поверхности с близкого расстояния. Этот проект был реализован в 1966 году, а в 1969-м космический корабль Apollo 11, выведенный на орбиту с помощью носителя Saturn, доставил астронавтов на Луну.
В 1967 году в первый полет отправился лайнер 737, которому было суждено стать самым продаваемым самолетом всех времен и народов. Общее число проданных машин превысило 2000 штук. Спустя год на сцене появился самый большой в мире пассажирский лайнер 747: размах его крыльев был больше, чем протяженность первого полета братьев Райт.
Boeing 737
Полоса удач прервалась в 1970-1972 годах, когда из-за свертывания государственной программы по разработке сверхзвукового самолета SST, прекращения программы Apollo и начинавшегося нефтяного кризиса Boeing пришлось сократить больше половины рабочих мест. Именно тогда местные власти почувствовали, что значит Boeing для экономики Сиэтла и всего штата Вашингтон. Тысячи безработных покинули город, а на шоссе, ведущем в центр страны, появился знаменитый плакат: «Если вы последний, кто уезжает из Сиэтла, — погасите за собой свет!» Выводить компанию из очередного кризиса пришлось уже новому генеральному директору — Торнтону Уилсону.
Boeing 747
В 1978 году велись переговоры о поставке в СССР самолётов Boeing 747. Аэрофлот планировал эксплуатировать самолёты сначала на линии Нью-Йорк — Москва, а затем и на других межконтинентальных маршрутах. Однако, в то время уже велась разработка широкофюзеляжных самолётов Ил-86, и проект не получил развития.
По мере преодоления нефтяного кризиса портфель заказов пополнялся, и дела компании снова пошли в гору. Уилсон справился с задачей по восстановлению компании и передал Boeing своему преемнику Фрэнку Шронцу, от которого пост генерального директора перешел к Филипу Кондиту.
С 1993 года в Москве действуют Научно-технический центр (НТЦ), а также Конструкторский центр компании Boeing, ведущие научные и инженерные разработки для нужд компании. Специально для испытаний компонентов самолётов Boeing в Центральном Аэрогидродинамическом Институте им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) в городе Жуковский был построен уникальный испытательный стенд.
При Кондите корпорация Boeing окончательно утвердилась как мировой лидер авиационной промышленности, крупнейший производитель гражданских и военных самолетов, основной американский подрядчик в строительстве международной космической станции, компания номер один в США по объему экспорта, гигант с годовым объемом продаж, достигающим $60 млрд. При Кондите Boeing совершила два грандиозных корпоративных приобретения: в 1996 году была куплена компания Rockwell — разработчик знаменитых «космических челноков», а в 1997-м — McDonnell Douglas, единственный американский производитель гражданских самолетов, который долгие годы составлял конкуренцию Boeing.
На границе тысячелетий корпорация Boeing вновь попала в «зону турбулентности». В 2003 году Boeing впервые в истории отдала первое место среди поставщиков гражданских самолетов европейскому концерну Airbus. В первой половине 2003 года разразился «шпионский» скандал, в ходе которого Boeing была обвинена в использовании секретов Locheed Martin; кроме того, компании пришлось выслушать обвинения в неэтичном лоббировании своих интересов в правительстве США. Эти скандалы вынудили Фила Кондита сначала отправить в отставку нескольких сотрудников из высшего руководства компании, включая финансового директора Майка Сирса, которого многие называли будущим генеральным директором компании, а затем и самому подать в отставку.
Теперь компанией будет управлять группа бывших менеджеров McDonnell Douglas, причем пост генерального менеджера достался Гарри Стоунсайферу, бывшему СЕО приобретенной компании. В Сиэтле шутят, что «McDonnell Douglas купил Boeing на деньги Boeing».
Конкуренты утверждают, что у лидера мировой авиапромышленности нет новых идей. Это не совсем так: компания Boeing готовилась к технологическому прорыву, разрабатывая модель скоростного суперлайнера Sonic Cruiser, но решила не рисковать с выводом революционного самолета и заморозила этот проект. Запущенный в срочном порядке в производство лайнер 7J7 по большому счету является революционным только с точки зрения эргономики салона и внешнего дизайна, а в качестве ответа выходящему в 2006 году суперлайнеру компании Airbus А380 Superjumbo Boeing может предложить только модифицированную версию модели 747, находящейся на пороге своего сорокалетия.
Военное подразделение Boeing проиграло компании Locheed Martin тендер на разработку истребителя пятого поколения, который оценивается в 200 миллиардов долларов. Если руководство Boeing в срочном порядке не найдет путей выхода из кризиса, то компанию, чье имя стало символом успехов мировой авиации, ждет незавидное будущее.
С 2001 года Boeing участвует в программе разработки региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.
С 2004 по 2009 годы была создана революционная серия экономичных широкофюзеляжных двухдвигательных реактивных пассажирских самолётов Boeing 787 Dreamliner. Этот самолёт должен заменить устаревающую серию Boeing 767.
Boeing 787 Dreamliner
Компания Boeing утверждает, что Dreamliner более экономичный, чем все предыдущие разработки. Этот проект унаследовал многие революционные идеи и технологии (например, крылья и фюзеляж из углепластика) своего предшественника Boeing Sonic Cruiser, разрабатывавшегося с конца 1990-х годов и замороженного на неопределённое время.
В 2007 году Boeing поставил заказчикам 441 гражданский самолёт, из них 330 Boeing 737.
C июля 2009 года в городе Верхняя Салда Свердловской области действует совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing — Ural Boeing Manufacturing. Предприятие занимается механической обработкой титановых штамповок для самолётов Boeing 787 Dreamliner и Boeing 737.
Рыночная капитализация на 30 января 2016 года — около 80 миллиардов долларов.
После двух авиакатастроф узкофюзеляжных пассажирских самолетов Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах авиационные регуляторы и авиакомпании всего мира посадили все лайнеры Boeing 737 MAX на землю. Всего была приостановлена эксплуатация приземлено 387 самолетов. Репутация, бизнес и финансовый рейтинг Boeing сильно пострадали. The Wall Street Journal сообщила 5 мая 2019 года, что в компании Boeing знали о проблеме с системой примерно за год до катастрофы в Индонезии. В декабре 2019 года Boeing объявила, что приостановит производство 737 MAX с января 2020 года. Вскоре после этого, 23 декабря, тогдашний генеральный директор Деннис Мюленбург подал в отставку и был заменен Дэвидом Калхоуном.
В мае 2020 года компания сократила 12 000 рабочих мест из-за падения авиаперевозок во время пандемии COVID-19.
The Boeing Company
- Стать членом IAF
- Программа Альянса IAF
- Карта участников IAF
- Все участники
- Платежи
- Уголок участников IAF
Космическая промышленность • Член с 1985 г.
`
- Стать членом IAF
- Программа Альянса IAF
- Карта членов IAF
- Все члены
- Платежи
- Уголок членов IAF
Boeing — крупнейшая в мире аэрокосмическая компания и ведущий производитель коммерческих авиалайнеров, оборонных, космических систем и систем безопасности. Являясь ведущим экспортером в США, компания оказывает поддержку авиакомпаниям, а также заказчикам из правительства США и союзных стран в 150 странах. Продукты и специализированные услуги Boeing включают в себя коммерческие и военные самолеты, спутники, оружие, электронные и оборонные системы, системы запуска, передовые информационные и коммуникационные системы, а также логистику и обучение, ориентированные на эффективность.
Boeing имеет давние традиции лидерства и инноваций в аэрокосмической отрасли. Компания продолжает расширять линейку продуктов и услуг для удовлетворения новых потребностей клиентов. Его широкий спектр возможностей включает создание новых, более эффективных членов семейства коммерческих самолетов, интеграцию военных платформ, систем защиты и боевых истребителей с помощью сетевых решений, создание передовых технологических решений и организацию инновационных вариантов финансирования клиентов. В корпоративных офисах Boeing в Чикаго работает более 170 000 человек в Соединенных Штатах Америки и в 70 странах. Это представляет собой одну из самых разнообразных, талантливых и новаторских кадров в мире. Более 140 000 сотрудников имеют высшее образование, в том числе почти 35 000 ученых степеней, практически во всех сферах бизнеса и техники примерно в 2700 колледжах и университетах по всему миру.
Наше предприятие также использует таланты сотен тысяч квалифицированных специалистов, работающих на поставщиков Boeing по всему миру. Boeing состоит из двух бизнес-подразделений: Boeing Commercial Airplanes и Boeing Defense, Space & Security. Эти подразделения поддерживаются Boeing Capital Corporation, глобальным поставщиком финансовых решений, Shared Services Group, которая предоставляет широкий спектр услуг для Boeing по всему миру, и Boeing Engineering, Operations & Technology, которая помогает разрабатывать, приобретать, применять и защищать инновационные технологии. и процессы.
Boeing Defense, Space & Security (BDS) предоставляет комплексные услуги для крупномасштабных систем, улучшающих воздушные, наземные, морские и космические платформы для военных, государственных и коммерческих заказчиков по всему миру. В дополнение к проектированию, производству, модификации и поддержке истребителей, бомбардировщиков, транспортных средств, вертолетов, самолетов-заправщиков, ракет, боеприпасов и космических аппаратов для военного, гражданского и коммерческого использования, BDS развивает расширенные возможности с помощью сетевых решений, связи и разведки, наблюдения. и разведывательные технологии.
BDS поддерживает правительство США в качестве системного интегратора в нескольких программах национального значения, включая Международную космическую станцию НАСА и программу наземной защиты среднего курса Агентства противоракетной обороны. BDS также выходит на новые рынки и смежные области, включая беспилотные системы, кибербезопасность, управление энергопотреблением, поддержку и логистику.
Брошюра IAF
PDF — 2,4 Mo
- Спонсоры
- Переосмысление научных открытий с помощью уникальной возможности запуска SLS
- Спонсоры
- УЧАСТНИКИ
- Спонсоры
- Космическая станция и следующее поколение: запуск экосистемы НОО
- Коммерческий экипаж Starliner
- 2019 70-й МАК
- 2018 69-й МАК
- 2017 68-й МАК
- 2016 67-й МАК
- 2015 66-й МАК
- 2014 65-я конференция IAC
Боинг Ближний Восток – Общая информация
Коротко о Боинге
Боинг – крупнейшая в мире аэрокосмическая компания и ведущий производитель коммерческих авиалайнеров, оборонных, космических систем и систем безопасности. Являясь крупнейшим экспортером продукции в США, компания поддерживает авиакомпании, а также заказчиков из правительства США и союзных стран в более чем 150 странах. Продукты и специализированные услуги Boeing включают в себя коммерческие и военные самолеты, спутники, оружие, электронные и оборонные системы, системы запуска, передовые информационные и коммуникационные системы, а также логистику и обучение, ориентированные на эффективность.
Boeing имеет давние традиции лидерства и инноваций в аэрокосмической отрасли. Компания продолжает расширять линейку продуктов и услуг для удовлетворения новых потребностей клиентов. Его широкий спектр возможностей включает создание новых, более эффективных членов семейства коммерческих самолетов; проектирование, строительство и интеграция военных платформ и систем защиты; создание передовых технологических решений; и организация инновационных вариантов финансирования клиентов.
В корпоративных офисах Boeing в Чикаго работает около 160 000 человек в США и более чем в 65 странах. Это представляет собой одну из самых разнообразных, талантливых и новаторских кадров в мире. Наше предприятие также использует таланты сотен тысяч квалифицированных специалистов, работающих на поставщиков Boeing по всему миру.
Компания Boeing состоит из двух бизнес-подразделений: коммерческих самолетов и подразделения обороны, космоса и безопасности. Поддержку этим подразделениям оказывают Boeing Capital Corporation, глобальный поставщик финансовых решений; Shared Services Group, предоставляющая Boeing широкий спектр услуг по всему миру; и Boeing Engineering, Operations & Technology, которая помогает разрабатывать, приобретать, применять и защищать инновационные технологии и процессы.
Коммерческие самолеты
Boeing на протяжении десятилетий является ведущим производителем коммерческих реактивных лайнеров. Сегодня компания производит семейства самолетов 737, 747, 767, 777 и 787, а также линейку самолетов Boeing Business Jet. Усилия по разработке новых продуктов включают Boeing 787-10 Dreamliner, 737 MAX и 777X. По всему миру эксплуатируется более 10 000 коммерческих авиалайнеров Boeing, что составляет почти половину мирового флота. Компания также предлагает наиболее полное семейство грузовых судов, около 90 процентов грузов в мире перевозится на борту самолетов Boeing.
В рамках подразделения коммерческих авиационных услуг компания предоставляет непревзойденные круглосуточные услуги и поддержку, позволяющие авиакомпаниям и лизинговым компаниям повысить эффективность работы. Коммерческая авиация предлагает полный спектр услуг по поддержке клиентов, запасных частей, инженерных, модификационных, логистических и информационных услуг для своей глобальной клиентской базы, которая включает пассажирские и грузовые авиакомпании мира, а также услуги по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту.
Оборона, космос и безопасность
Оборона, космос и безопасность (BDS) — многопрофильная глобальная организация, предоставляющая передовые решения для проектирования, производства, модификации и поддержки военных самолетов, вертолетов, оружия и спутниковых систем, среди прочих. Он помогает клиентам удовлетворять множество требований благодаря широкому портфолио, включающему семейство спутников 702; вертолет AH-64 Apache; кибербезопасность; радиоэлектронный штурмовик EA-18G; самолет-заправщик KC-46, созданный на базе коммерческого самолета Boeing 767; и противолодочный / противолодочный самолет P-8, созданный на базе коммерческого самолета 737. Руководствуясь своей способностью предоставлять клиентам правильные решения в нужное время и по правильной цене, BDS ищет способы более эффективного использования информационных технологий и продолжает инвестировать в исследования и разработку расширенных возможностей и платформ.
Boeing Capital Corporation
Boeing Capital Corporation (BCC) — глобальный поставщик финансовых решений для клиентов Boeing. Тесно сотрудничая с коммерческими самолетами и отделом обороны, космоса и безопасности, BCC обеспечивает клиентам финансирование, необходимое для покупки и доставки их продукции Boeing. Имея стоимость портфеля на конец 2015 года примерно в 3,4 миллиарда долларов, BCC сочетает в себе финансовую мощь Boeing и глобальный охват, детальное знание клиентов и оборудования Boeing, а также опыт группы опытных финансовых специалистов.