Боинг модельный ряд: Боинги модельный ряд. Чем отличается Боинг от Аэробуса? (24 фото). Обзор модели с зоной бизнес-класса

Содержание

Все о самолете Боинг 777. Модельный ряд самолетов Boeing 777, характеристики, вместимость салона, скорость, вес

17 мая 2020

Aeroo.ru

На мировом рынке пассажирских самолетов присутствует и продолжает успешно доминировать семейство дальнемагистральных двухдвигательных воздушных лайнеров Boeing 777. Компания Boeing приступила к постройке новой линейки аппаратов в 1990-х годах. К 2008 году модель вошла в число самых прибыльных продуктов компании. Сегодня самолет называют своеобразным символом эпохи и даже апогеем совершенства инженерной мысли. Хотя, с объективной точки зрения, его создание — просто достойный ответ компании Boeing на вызовы того времени. Интересная предыстория и особенности создания самолета Boeing 777 В условиях рыночной конкуренции и усиления спроса на широкофюзеляжные пассажирские самолеты Boeing создает большой современный лайнер, способный удовлетворить требования самых разборчивых операторов. К программе на этапе концептуального исследования привлекаются сотни специалистов из авиакомпаний США, Великобритании, Японии. В формировании облика новой модели учитываются и мнения пассажиров об уровне комфорта в салонах. Впервые при конструировании переходят на автоматизированное проектирование, когда на компьютере с помощью трехмерной графики создается виртуальный авиалайнер. Преимущества новой методики очевидны. Конечный продукт отличается безупречным внешним видом и высокими летно-техническими характеристиками. Сборка и производство самолета осуществляются на заводе в городе Эверетт в США. Первый серийный аппарат запущен в эксплуатацию в 1995 году. Воздушное судно рассчитано для пассажирских перелетов на маршрутах протяженностью более 8 тысяч километров. Вместимость Боинг 777 в зависимости от конфигурации салона от 305 до 550 пассажиров. Самолет способен пролетать до 17,5 тысячи километров и даже установил рекорд по дальности 21,6 тысячи км при перелете из Гонконга в Лондон, преодолев расстояние за 22 часа 42 минуты. Конструктивные особенности Сохраняя опыт прежних разработок, компания сделала уверенный шаг вперед в попытке применить как можно больше инновационных технологий. Это нашло отражение в конструкционных элементах и оборудовании и особенно заметно на последних экземплярах модельного ряда. Планер Для уменьшения веса самолета в конструкции планера и крыла широко применяются композиционные материалы. На их долю приходится порядка 9 % от полной массы. Профиль крыла оптимизирован на высокую скорость полета, приближающуюся к скорости звука. Высокопрочные фюзеляж и крыло обеспечивают безопасный полет на высоте до 13 тысяч метров. Двигатели На всех моделях семейства используются мощные силовые установки. Основным поставщиком турбовинтовых агрегатов линейки GE90 выбрана фирма General Electric. Шасси Применяется трехопорная конструкция шасси с 6 усиленными колесами больших размеров. Гигантский узел выдерживает нагрузку до 26 тонн. Кабина экипажа Комфортабельная кабина для экипажа из двух человек очень просторна, имеет упрощенную компоновку, отличную звукоизоляцию и большой обзор. На самолете применяются электродистанционная система управления и стандартный штурвал. Электронный комплекс EFIS включает следующие элементы: информационные жидкокристаллические дисплеи; электронную базу данных и библиотеку технической справочной информации; систему контроля электропотребления; систему контроля герметичности, уровня давления и загрязнения воздуха. Планировка и интерьер салона Плавные линии внутреннего пространства салона и продуманная планировка создают атмосферу уюта и свободы при длительных перелетах. Пол салона выполнен из композиционных материалов. Кресла имеют прочное покрытие приятной цветовой гаммы. Допускается размещение более габаритной клади в расширенных багажных отсеках. Стандартно салон лайнера модели 777 рассчитан на три класса комфортности: бизнес, комфорт и эконом. В этих секторах размещаются 30, 48 и 324 пассажирских кресла соответственно. Комплектация, однако, может меняться и зависит от модификации самолета и требований оператора. Стандартная конфигурация трехклассной версии – 5 кресел в ряду с двумя проходами в бизнес-классе, 6 посадочных мест (2х4х2) в комфорт-классе и 10 пассажирских кресел (3х4х3) в самом вместительном экономичном блоке. Модельный ряд самолетов Boeing 777 Программа воздушного лайнера Boeing 777 существует уже 25 лет. За это время разработчику удалось создать семейство из трех поколений со следующим модельным рядом: Первое поколение Boeing 777-200 Дебютная базовая серийная модель. Вместимость салона – 305-440 человек. Максимальная дальность — 9700 км. Максимальная взлетная масса – 247200 кг. Стартовый заказчик — американская компания United Airlines. Boeing 777-200ER Усовершенствованная версия с увеличенной до 14300 км дальностью. Вместимость салона – 301-440 человек. Максимальная скорость 945 км/час. Вес Боинг 777 составляет 263080 — 297560 кг. Boeing 777-200LR Аппарат со сверхбольшой дальностью 17500 км для длительных беспосадочных рейсов. Сохранена прежняя вместимость салона. Второе поколение Boeing 777-300 Удлиненный на 11 м фюзеляж. От 368 до 550 посадочных мест. Максимальная протяженность маршрутов – 11000 км. Boeing 777-300ER Один из популярнейших самолетов с увеличенной вместимостью и дальностью 14690 км. Два самых мощных реактивных двигателя GE90-115B с тягой 52200 кгс каждый. Вес лайнера увеличен на 45000 кг и составляет 317520 — 351800 кг. Скорость самолета Боинг – 945 км/час. Салон рассчитан на 365-550 посадочных мест. Третье поколение Boeing 777Х (серии 777-8 и 777-9) В разработке с 2003 года. Ожидаемая дата ввода в эксплуатацию – 2021 год. Глубоко модернизированная модель с пакетом перспективных технических решений. Прямой конкурент самолету A350-1000 компании Airbus. Характеристика безопасности Воздушные лайнеры Boeing 777 занимают прочное место в авиапарках крупнейших перевозчиков мира, таких как Emirates, British Airways, Cathay Pacific Airways. Высокая надежность позволяет им входить в число самых безопасных самолетов планеты. За все время эксплуатации произошли лишь две подтвержденные катастрофы с большими жертвами. Несколько других происшествий не были столь катастрофичными и не связаны с отказом оборудования. Современная оценка состояния программы Boeing 777 говорит о продолжающемся успешном развитии концепции. Созданные конкурентоспособные образцы авиационной техники являются лишь очередными объектами воплощения идеи, которая сама по себе уникальна и во всех отношениях жизнеспособна. Воздушное судно не исчерпало своего ресурса и полностью готово бороться за свое будущее.

Фото: Aeroo.ruAeroo.ru

Катастрофы,Оружие,General Electric,Airbus,Emirates,Boeing,

Самолет Боинг 737 🔥 конструкция, технические параметры, модификации

Боинг 737 является одним из самых успешных и популярных моделей американской авиастроительной корпорации «The Boeing Company». Данный самолет самый используемый авиалайнер во всем мире.

У самолета Boeing 737 есть множество модификаций, выпускаемых с 1967 года, и даже на сегодняшний день этот летательный аппарат пользуется огромным спросом и продолжает выпускаться. У Боинга 737 есть только один конкурент на рынке авиаперевозок, среди узкофюзеляжных пассажирских самолетов – это Airbus A320.

Содержание

  1. История создания Boeing 737
  2. Особенности конструкции Boeing 737
  3. Топливная система
  4. Шасси
  5. Схема расположения лучших мест в салоне Boeing 737
  6. Технические характеристики Boeing 737
  7. Модельный ряд Boeing 737
  8. Original
  9. Classic
  10. New Generation
  11. MAX
  12. Достоинства и недостатки Боинга

История создания Boeing 737

Авиалайнер выпускается с 1967 года. Изготовителем Боинга 737 является американская корпорация «Вoeing». Самолеты эксплуатируются с 1968 года. По октябрь 2018 г. выпущено более 10 000 авиалайнеров. Вoeing 737 — общее название однотипных самолетов. Существует около 15 разновидностей моделей этой марки. Все семейство самолетов делится на 4 поколения: Original, Classic, Next Generation, MAX.

Изначально предполагалось выпустить пассажирский самолет малой вместительности для перелета на сравнительно небольшие расстояния. В ходе работы над проектом некоторые технологии были позаимствованы у Боинга 727 и 707.

Разработка нового лайнера стоила недорого и проводилась очень быстро. В новой конструкции было по 6 шесть кресел в одном ряду, в то время как у конкурентов — всего 5. В ходе работы над проектом было решено увеличить лайнер в длину. Вместо предполагаемых 60 пассажирских мест, новая разработка имела 103 сидения. Первым покупателем этого нового самолета стала немецкая компания-авиаперевозчик «Lufthansa».

Особенности конструкции Boeing 737

Боинг 737-800 мало отличаются от остальных самолетов серии поколения Next Generation по аэродинамической схеме. Но с родоначальниками (737-100 и 737-200) уже немного общих черт.

Фюзеляж самолета удлинили больше, чем на 3 метра (в сравнении с прототипом — четырехсотой моделью), при этом значительно смогли увеличить пассажировместимость.

Новые модели 737-800 создавались для замены устаревающих 737-400 (170 мест), но смогли получить целый ряд усовершенствований.

Так, новый самолет максимально вмещал уже 189 человек и претерпел существенные изменения в конструкции.

Самолет Боинг 737-800 представляет собой низкоплан со стреловидным по форме крылом. Новое поколение самолетов создавалось для того, чтобы вернуть преимущество в схватке с главным конкурентом — Аэробус А320. Поэтому и серьезные изменения коснулись прежде всего конструкции крыла, систем управления и двигателей.

Крыло получило новое важнейшее отличие — особые законцовки (winglets). Такая конструкция дает большое преимущество в плане экономичности и значительного улучшает показатели лайнера на взлете и при посадке (по длине разбега и торможения, скорости отрыва).

Большие отличия от предыдущих версий получила и кабина, которая не только подверглась измененному дизайну, но значительно продвинулась по техническому оснащению. Так, полностью заменились традиционные аналоговые приборы. Сначала применялись лучевые экраны, а позже — жидко-кристаллические.

Новые разработки позволили уменьшить вес самолета почти на треть, повысили дальность полета и скорость, а также улучшили показатели безопасности в воздухе.

Под крылом устанавливаются два двигателя, которые работают на турбовентиляторной тяге.

Силовых установок две (по одной на каждой консоли). Производством занимается компания CFM International. Серия применяемых двигателей — CFM-56-7B.

Такие двигатели стали ставить с 1980 года, из-за их высокой на тот момент экономичности и достаточной мощности. Но и конструктивные особенности новых силовых установок наложили отпечаток на внешний вид лайнера. Из-за большого диаметра оба двигателя перенесли на пилоны под крылом (отказавшись от встроенных конструкций). Уменьшился и клиренс самолета.

При полной загрузке расстояние от двигателей до земли составляет 46 сантиметров. Это делает данные Боинги низкими по посадке (низкопланы) и накладывает отпечаток на высокие требования к принимающим аэропортам (в частности, к состоянию взлетно-посадочной полосы).

Такое низкое расположение двигателей, в том числе, повлекло и к конструктивным изменениям. Было решено перенести некоторые механизмы и детали в бок от двигателей (в то время, как они обычно располагались снизу). Это привело и к некоторому существенному изменению фюзеляжа. Он стал уже и визуально немного сплющенным. Это считается характерной чертой Боингов 737 нового поколения (серии -600, -700, -800 и -900).

Топливная система

Расположение топливных баков в моделях 737-800 классическое. Два располагаются в крыле самолета (в консолях по обоим бортам). Есть и центральный бак, на поколении Next Generation занимающий не только часть фюзеляжа, но и переходящий в основания крыла и доходящий до пилонов, на которых подвешены двигатели.

Расход топлива организован таким образом, что сначала выкачивается горючее из центрального бака, а потом – из крыла.

Особенность Боингов 737 – невозможность сбрасывать топливо в случае экстренных ситуаций. Для посадки приходится либо рисковать и сажать машину с максимальным весом, либо вырабатывать горючее в воздухе.

Самолеты модельного ряда BBJ предусматривают установку дополнительных емкостей для топлива. Они могут помещаться в багажные отсеки (до 9 баков). Такой способ увеличивает вместимость на борту по горючему до 37 тонн.

Шасси

Шасси Боинга 737-800 мало отличаются от классических вариантов, но имеют и свои конструктивные особенности.

Так, устанавливаются три стойки: одна является рулежной и расположена в носовой части, две других (основные) закреплены на центроплане. Каждая стойка имеет по два колеса.

Характерная особенность Боингов поколения Next Generation — большие по диаметру двигатели. Эта черта повлияла не только на изменение фюзеляжа, но и привела к перепланировке стоек шасси. Они стали дополнительно усиливаться и удлиняться — для увеличения клиренса при посадке.

Отличительная черта Боингов 737 — не закрывающиеся консолями задние стойки шасси.

В сложенном виде они являются частью аэродинамической схемы. Данная мера увеличивает сопротивление в полете (правда, за счет работы инженеров совсем незначительно), но вызвана сокращением дополнительной аппаратуры на борту и снижением веса. В частности, не ставится дополнительная гидравлика для задних стоек.

С 2008 года существенно изменили тормоза самолетов Next Generation. На них стали ставить карбоновые тормоза, которые при меньшем весе и большем ресурсе работают эффективнее.

Схема расположения лучших мест в салоне Boeing 737

Компоновка пассажирского салона Вoeing зависит от величины лайнера. Большие самолеты разделены на два отделения: бизнес-класс и эконом-класс. Некоторые модели имеют в салоне только эконом-класс. Лучшие места, как правило, размещаются в самом начале салона. Чем ближе к хвосту, тем сильнее ощущается тряска и вибрация, например, при турбулентности. В то же время хвостовая часть считается самой безопасной.

Если пассажиры боятся летать, им предварительно следует изучить схему мест в салоне. Выбирать нужно сидения у прохода. Пассажир сможет в любое время встать и пройтись по салону. Места у иллюминаторов выбирают люди, которые в полете любят поспать. Им не нужно будет отвлекаться и вставать со своих мест, если вдруг какой-то пассажир захочет выйти. К тому же из окошек можно видеть облака и землю с высоты.

Нумерация мест начинается с носовой части борта. Самые безопасные — возле кабины пилота и около крыльев, где имеются аварийные выходы. Правда, в рядах у аварийных выходов нельзя размещать инвалидов или пассажиров с детьми. Там могут сидеть только физически здоровые люди.

В случае экстренной ситуации им придется открыть аварийные двери. Всего в самолете до 203 мест.

  • Бизнес-класс. Первые 4 ряда возле кабины пилотов отводят бизнес-классу. В каждом ряду всего по четыре посадочных места. По два с каждой стороны. Кресла в этом салоне Боинга более широкие. Они мягкие и очень удобные. Между рядами большое расстояние. Авиапассажиры могут спокойно откинуть спинку своего сидения, вытянуть ноги и, не мешая никому, в полете находиться в полулежащем положении. Места с маркировкой А и G находятся у иллюминаторов. Нежелательно выбирать первый ряд, так как он находится близко от туалета. Лучшими считаются второй и третий ряд.
  • Эконом-класс. Нумерация мест начинается с 6 или 10 ряда и заканчивается 28 или 33. В каждом ряду по 6 сидений. По три с каждой стороны. Спинки кресел откидываются назад на небольшой угол наклона. Ряды находятся на расстоянии 0,75 м друг от друга. Расположение мест в бизнес-классе: A и F — у иллюминатора, C и D — у прохода, B и E — по центру. Самыми лучшими считаются места в 10 ряду, они находятся сразу за бизнес-классом. Возможно, нумерация в салоне начинается с 6 ряда. В любом случае предварительно следует изучить схему самолета и расположения в нем пассажирских мест. Нежелательно выбирать места в хвостовой части. Они находятся слишком близко возле туалета. Лучше всего выбрать места впереди. Стюардессы всегда раздают еду начиная с носовой части. Авиапассажиры, сидящие в передних рядах, смогут первыми выбрать себе напитки и еду.

Технические характеристики Boeing 737

737-100737-200737-300737-400737-500737-600737-700737-800737-900737-900ER
Длина, м 28,6330,5333,2536,4031,0131,2433,6339,4742,1142,11
Размах крыла, м 28,3528,8834,32
Высота, м 11,2311,0712,6712,62
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м
3,54
Высота салона, м 2,192,112,20
Максимальное число мест 103133149168132130149189189215
Крейсерская скорость, км/ч 817807852
Максимальная

скорость в полете, узлов

350350330
Дальность полета, км 2592351841763815439856486230576558005925
Перегоночная дальность, км 3148444466705000520056486230576558005925
Потолок, м 10 67010 70011 30011 30012 50012 50012 50012 50012 500
Длина разбега, м 1290205820122356186017991677224124082450
Длина пробега, м 1180135014001540136013401430163017001750
Максимальная взлетная масса, кг 43 99845 35956 47262 82352 39056 24570 08079 01579 00085 200
Масса пустого снаряженного, кг 26 58127 17031 479 33 18931 31136 37837 64841 41342 90144 677
Запас топлива, л 13 39913 09620 10220 10220 10226 02226 02226 02226 02226 025
Запас топлива, кг 10 75810 51516 14116 14116 14120 89420 89420 89420 89420 894
Удельный расход топлива, г/пасс. -км 25,520,925,5
Двигатели P & W JT8D-7P & W JT8D-9/9ACFM56-3B1CFM56-3B2CFM56-3B1CFM56-7B18

CFM56-7B20

CFM56-7B22

CFM56-7B20

CFM56-7B22

CFM56-7B24

CFM56-7B26

CFM56-7B27

CFM56-7B24

CFM56-7B26

CFM56-7B27

CFM56-7B24

CFM56-7B26

CFM56-7B27

CFM56-7B24

CFM56-7B26

CFM56-7B27

Тяга, тс 2 × 5,72 × 6,62 × 9,12 × 102 × 9,12 x 8,9

2 × 9,3

2 x 10,3

2 x 9,3

2 x 10,3

2 x 11,0

2 x 11,9

2 × 12,4

2 x 11,0

2 x 11,9

2 × 12,4

2 x 11,0

2 x 11,9

2 × 12,4

2 x 11,0

2 x 11,9

2 × 12,4

Модельный ряд Boeing 737

Авиалайнеры выпускались и выпускаются в виде 4-х семейств, в каждом из которых есть как минимум две модели.

Original

Первое семейство именуется «Ориджинал» — это основа, с которой началась эпоха перелетов 737-х. Здесь две версии — 100 и Вoeing 737 200.

  • Boeing 737-100. Это машина 1965-69 годов, которая вмещала не более 103 пассажиров. «Сотка» стала базой для всего семейства лайнеров.
  • Boeing 737-200. Машина была увеличена на 2 метра и смогла вмещать больше пассажиров и летать на большие дистанции. Ее выпуск стартовал в 1967 году и продлился до конца 80-х.

Classic

Семейство Вoeing 737 classic уже разнообразнее и включает сразу три версии самолета.

  • Boeing 737-300. У «classic» 300 фюзеляж был дополнительно увеличен в длину, что позволило добавить пассажирские места. В эксплуатации находится с середины 80-х.
  • Boeing 737-400. В этой версии корпус продолжил удлиняться, что потребовало переработки конструкции системы кондиционирования. Взамен компании получили еще больше мест для клиентов.
  • Boeing 737-500. По сравнению с 300-й, модель стала короче, зато дальность полета выросла на 5,2 тысячи км.

New Generation

Дальнейшее развитие самолета привело к появлению семейства NG, представленным уже пятью версиями.

  • Boeing 737-600. Этот «Боинг» стал первой модификацией в семействе. Рассматривался в момент появления как альтернатива 500. Однако популярности не получил, так как не отличался экономичностью.
  • Boeing 737-700. Стал более успешным по сравнению с предшественником, так как имел большую дальность полета и пассажировместимость. Данная модель выпускалась в виде еще более «дальнобойной» версии с индексом ER в наименовании.
  • Boeing 737-800. Эта машина пришла на замену 300-й модели, фюзеляж удлинен, вмещает 190 человек.
  • Boeing 737-900. Самая длинная версия семейства – 42 метра, количество мест – 190.
  • Boeing 737-900ER. На базе предыдущей версии создан лайнер, вмещающий 215 человек. Дальность полета увеличена.

MAX

Это новое поколение 737-х. Первый самолет заказчик получил только в 2017 году.

  • Boeing 737 MAX 7. Эта версия пришла на замену модели 700 и 700ER. В отличие от предыдущих поколений, немного изменился планер самолета, что касается всего поколения.
  • Boeing 737 MAX 8. Данный вариант предназначен для тех компаний, которые использовали «боинг» 737 800. На «МАКСах» появились новые, более мощные и современные двигатели.
  • Boeing 737 MAX 9. Это самолет заменяет модель 900ER.
  • Boeing 737 MAX 10. Новая машина, самая большая и вместительная в семействе, первые образцы должны поступить заказчикам в 2020 году.

Учитывая многолетний опыт полетов, эксплуатации и модернизации авиалайнеров Вoeing, инженерам удалось устранить все серьезные недостатки. В основном нюансы касаются сервиса и прочих субъективных моментов.

Преимущества «Боингов» следующие:

  1. Салон эргономичен, качественно оснащен и удобен в эксплуатации для пассажиров и персонала;
  2. Взлет и посадка проходят легко и с максимальным комфортом;
  3. Компании, использующие машины, поддерживают высокий уровень сервиса.

Из недостатков выделяют:

  1. Пилоты не получают данные об угле атаки, несмотря на оборудование флюгарками. Эти данные могут играть важную роль при сомнениях относительно достоверности высотных и скоростных показаний компьютера, если при вводе значений веса произошла ошибка, когда пилотам приходится выруливать из сложных положений в воздухе или при отказе механики;
  2. Снижается безопасность за счет отсутствия ограничения в случае превышения допустимых температур газов за турбиной;
  3. При выпущенных закрылках поперечная устойчивость чрезмерна. Это снижает комфорт при полете в неспокойных условиях.

Другой немаловажной проблемой является ненадлежащий уход за техникой, что вызывает снижение комфорта и рост рисков, особенно с увеличением сроков эксплуатации.

Боинг: Коммерческие спутниковые службы

Компания Boeing Commercial Satellite Services (BCSS) обеспечивает спутниковую связь для наших партнеров, работающих на суше, на море и в воздухе. Мы предлагаем безопасные, масштабируемые решения военного уровня, гибкие и реагирующие на динамичные потребности миссии.

РАСШИРЕНИЕ WGS
ГЛОБАЛЬНОЕ ПОКРЫТИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
БЕЗОПАСНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КОНЕЧНОМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
ЦЕННОСТЬ

 

Преимущества Boeing

Быстрое реагирование

Обеспечивает быстрое реагирование на непредвиденные ситуации без необходимости отвлекать другие ресурсы.

Увеличивает пропускную способность WGS

Позволяет большему количеству пользователей Министерства обороны США обеспечить бесперебойную, отказоустойчивую глобальную спутниковую пропускную способность для критически важных коммуникаций.

Совместимость

Полная совместимость с терминалами, сертифицированными ARSTRAT, что позволяет Министерству обороны США использовать возможности I-5 взаимозаменяемо с WGS.

  • Широкополосный
  • Узкополосный
  • Центры сетевых операций
  • Службы безопасного управления
  • Земля

    BCSS предоставляет услуги спутниковой связи сухопутным войскам по всему миру. Наша команда разработает решения и обеспечит надежную и надежную связь для удовлетворения всех потребностей вашей миссии.

  • Морской

    BCSS предоставляет услуги спутниковой связи для удовлетворения потребностей ВМФ на море, на суше или в воздухе.

  • Бортовой

    С помощью спутника, предназначенного для мобильных клиентов, BCSS разрабатывает инновационные решения для самолетов, специально адаптированные к уникальным требованиям правительства в области связи.

  • Беспилотные авиационные системы

    BCSS имеет более чем 10-летний опыт предоставления коммуникационных решений для беспилотных систем, которые полностью подходят сообществу беспилотных систем.

  • Интеллект

    BCSS использует всю глубину и широту знаний о спутниковой и наземной инфраструктуре SATCOM, основанных на многолетнем опыте Boeing в предоставлении комплексных решений SATCOM для разведывательного сообщества.

  • НПО

    Безопасное глобальное широкополосное соединение в проверенной и надежной сети BCSS может поддерживать поддержание мира, гуманитарные программы и программы развития по мере того, как страны восстанавливаются после кризиса.

В связи с растущей потребностью в спутниковой связи во всем мире наша команда инженеров Boeing Commercial Satellite Services (BCSS) определила наиболее эффективные продукты, которые помогут вам выполнить вашу миссию и превзойти ваши ожидания.

  • Клеммы

    BCSS обеспечивает широкополосную скорость передачи данных с помощью компактных и доступных по цене имеющихся в продаже терминалов, а также существующих терминалов MILSATCOM. Широкий выбор…

  • Мобильные сети путешественника

    Тактическая мобильная сеть TRAVELER позволяет вам использовать эту мощь в любой точке мира…

  • Антенные системы с фазированной решеткой

    Компания Boeing уже несколько десятилетий занимается проектированием, квалификацией и поставкой активных фазированных антенных решеток с электронным сканированием для авиационной связи.

Джоф Макаллистер

Вице-президент
Коммерческие спутниковые службы Boeing
Боинг Сателлит Системс Интернэшнл Инк.

Джеоф Макаллистер — вице-президент Boeing Commercial Satellite. Услуги. Как руководитель этого сервисного подразделения в Boeing Satellite Systems International, он курирует команду по продажам, маркетингу, технический и обслуживающий персонал, отвечающий за разработка инновационных решений для спутниковых заказчиков путем маркетинг коммерческих услуг спутниковой связи в США. правительство и другие пользователи спутников.

Дональд М. Маккензи

Директор по производству
Коммерческий спутник компании Boeing Услуги

Дон Маккензи — операционный директор Boeing Commercial. Satellite Services (BCSS), должность, на которую он был назначен в 2011 году. BCSS разрабатывает инновационные решения для спутниковых заказчиков по маркетингу коммерческие услуги спутниковой связи в США. правительство и другие пользователи спутниковой связи. Маккензи отвечает за формулирование и выполнение стратегий и целей BCSS, а также курирует операции, финансы, закупки и контракты.

Когда вы выбираете спутник Boeing, Центр поддержки клиентов Boeing (COSC) доступен 24 часа в сутки, 365 дней в году, готовый удовлетворить ваши уникальные потребности. Будь то мониторинг телеметрии и анализ данных или сдерживание и устранение аномалий в режиме реального времени, Центр поддержки клиентов понимает необходимость быстрого реагирования, чтобы ваши спутники продолжали работать, чтобы вы могли сосредоточиться на достижении своей миссии и бизнес-целей. Узнайте больше здесь.

Запросы? Напишите нам по электронной почте: [email protected]

BOEING COMMERCIAL SATELLITE SERVICES
929 Long Bridge Drive
Arlington, VA 22202

Что означают коды, стоящие за названиями самолетов Airbus и Boeing

Названия и цифровые обозначения коммерческих самолетов знакомы большинству любителей авиации. Действительно, почти все наши читатели знают разницу между Airbus A350 и Airbus A380.

Вероятно, было бы еще одним безопасным заявлением сказать, что те же самые читатели даже знают разницу между Boeing 737-700 и 737-800. Но как насчет того, когда это становится немного более тонким, например, разница между Boeing 737-824 и 737-8CT? Давайте посмотрим, сможем ли мы попытаться расшифровать хотя бы некоторые из этих дополнительных цифр (и букв) в следующей статье.

Буквы и цифры: введение

С самого начала пилотируемых полетов большинство летательных аппаратов обозначались комбинацией букв и цифр. Даже знаменитые самолеты, такие как DeHavilland Comet и Lockheed Electra, имели буквенно-цифровые обозначения DH 106 и L-188 соответственно.

Хотя описательные имена, такие как Comet и Electra, больше не используются в наименованиях современных коммерческих самолетов, они все еще присутствуют во многих военных самолетах. Вспомните F/A-18 Hornet, F-22 Raptor и F-35 Lightning. Ближайшим собственным именем в коммерческом самолете в наши дни, вероятно, будет 787 Dreamliner. Однако, похоже, на этом все и заканчивается.

Фото: Винченцо Паче | Простой полет.

В наши дни два крупных производителя самолетов-бегемотов, Airbus и Boeing, строго придерживаются собственной буквенно-цифровой системы нумерации. Он состоит из следующих частей:

  • Модель самолета
  • Вариант модели (по размеру)
  • Тип двигателя
  • Любые дополнительные буквы, используемые для обозначения других характеристик

В данной статье будут рассмотрены самые популярные на сегодняшний день коммерческие самолеты компаний Airbus и Boeing. Он никоим образом не является полностью исчерпывающим. Вместо этого он предназначен для общего понимания того, что означает каждая из различных букв и цифр в названии самолета. Давай начнем!

Боинг 757-2F8M авиакомпании Nepal Airlines. Фото: Саймон Батлер через Flickr

Семейство коммерческих самолетов Boeing

Будучи старшим из двух производителей самолетов, давайте сначала начнем с самолетов Boeing. На самом базовом уровне вы, вероятно, знаете, что коммерческий модельный ряд компании использует шаблон «7X7»: 707, 717, 727 и так далее, пока не достигнете 787.

Не вдаваясь слишком далеко в историю соглашения об именах Боинга (для этого есть другая статья), следует отметить, что Боинг присвоил номер 700 реактивным двигателям. Первый коммерческий реактивный лайнер компании должен был называться «Боинг 700». Однако маркетинговая команда Boeing посчитала, что добавление «7» в конце звучит лучше, поэтому «Boeing 707» стал именно таким.

Единственным исключением, о котором стоит упомянуть, является Боинг 720, который был укороченным вариантом Боинга 707 и использовался для полетов по более коротким маршрутам и взлета с более коротких взлетно-посадочных полос.

Фото: Getty Images

Боинг номера «после дефиса»

Начиная с модели 707, принятое Боингом соглашение об именовании коммерческих самолетов придерживается модели 7X7. Для обозначения типа самолета этим самолетам всегда добавлялся дополнительный набор букв и цифр.

Для всех коммерческих семейств Boeing после модели ставится дефис. Чаще всего до недавнего времени добавлялись три цифры. Эти три числа представляют серию в модели. Номера серий, как правило, указывают на два основных отличия: размер самолета и поколение самолета.

Семейство 737 представляет собой наиболее интересный пример вариаций обозначений, поскольку каждое поколение имеет несколько серий. Семейство самолетов 737 началось с -100, но дошло до -9.00. Вот как делятся поколения и серии:

  • 737 Оригинал: -100 и -200. -200 является удлиненной версией -100.
  • 737 Классический: -300, -400, -500. Модель -400 была удлиненной версией модели -300, но, как это ни парадоксально, модель -500 представляет собой уменьшенную версию модели -300.
  • 737 Следующее поколение (NG): -600, -700, -800, -900. -600 был обновлением короткого -500 и является самым маленьким из серии NG. В отличие от нумерации серии Classic, каждое возрастающее число соответствует дальнейшему участку 737, где -900 — самый длинный из самолетов NG.
  • 737 MAX: В названии этой серии 737-х было отход от предыдущих поколений, в нем использовались однозначные, а не тройные (как и семейство 787-х). Для реактивных самолетов MAX самым коротким в семействе является MAX 7. Самолеты становятся длиннее по возрастанию: MAX 8, MAX 9, а самым длинным является MAX 10. Иногда некоторые перевозчики опускают слово MAX из названия. Например, в то время как Air Canada называет его 737 MAX 8, Singapore Airlines называет тот же тип самолета «737-8». Одной из странностей является 737 MAX 200, который представляет собой вариант MAX 8 с высокой плотностью размещения.0038

После -900 появился MAX. Фото: Винченцо Пейс — Simple Flying

При рассмотрении наиболее конкретных номеров моделей выясняется, что компания Boeing присвоила последние две из трех цифр в качестве идентификаторов первоначального покупателя самолета (до определенного момента). Например, 737-800, построенные для Delta, имеют обозначение 737-832. Взгляните ниже на другие модели 737-800 и их клиентов, а также на то, как меняются последние две цифры (или буквы):

.
  • American Airlines: 737-823
  • Continental Airlines (сейчас эксплуатируется United): 737-824
  • Ryanair: 737-8AS
  • Southwest: 737-8h5
  • WestJet: 737-8CT 9005 Итак, вы можете догадаться, 9005 какой авиакомпанией летает Боинг 737-924?

    Похоже, компания Boeing решила отказаться от этих последних отличий для более новых самолетов, поскольку они, кажется, не отображаются для самолетов 787 и 737 MAX. Но хотя новейшие 747-е называются 747-8, их «полные имена» действительно состоят из трех цифр после дефиса. Таким образом, все самолеты Boeing, специально построенные для Korean Air, заканчиваются на B5. Их 737-900 — это «737-9B5», а их пассажирские самолеты 747-8 — «747-8B5» (Lufthansa эксплуатирует 747-830).

    Фото: Vincenzo Pace I Simple Flying

    Дополнительные буквы Boeing

    Часто в конце модели и серии самолета стоят дополнительные буквы. Эти суффиксы являются еще одним описанием самолета, еще больше отличающим его от других самолетов того же типа и размера. Суффиксы, используемые для самолетов Boeing, включают:

    .
    • ER: Расширенный диапазон
    • LR: Long Drange
    • SR: Короткий диапазон
    • ERSF: Расширенный диапазон, Специальный фрейтер
    • BDSF: СПЕЦИАЛЬНЫЙ FREAIL : Кабриолет. Это означает, что самолет может трансформироваться из пассажирского самолета в грузовой. Это самолеты со специальными грузовыми и пассажирскими отсеками.
    • BCF: Конвертер Boeing
    • i (преднамеренно строчные): Intercontinental. В частности, применимый к 747-8, 747-8i — это просто пассажирский вариант последнего поколения 747 Boeing.

    Первый 737 BCF был переоборудован в Boeing Shanghai Aviation Services. Фото: Boeing Shanghai Aviation Services

    Семейство коммерческих самолетов Airbus

    Веб-сайт Travel and Leisure отмечает, что первым коммерческим пассажирским самолетом Airbus был A300. В данном случае буква А обозначала Airbus, а цифра 300 отражала пассажировместимость самолета. Несмотря на то, что Airbus понял, что самолет будет работать лучше всего с 260 пассажирами, в итоге он остановился на «300», а не на A260. В этом случае самолет получил название A300B.

    Вероятно, понимая, что имена, основанные на пассажиропотоке, могут быть запутанными, производитель самолетов придерживался своих моделей A3XX и A3X0. Вот почему у нас есть семейства A310, A320, A330, A340, A350 и A380. Как и у конкурента Boeing, эти семейства самолетов далее делятся на различные модели, обозначаемые дефисом и тремя цифрами.

    Используя семейство A340 одного поколения, у нас есть следующие варианты, размер которых увеличивается по мере увеличения номера варианта:

    • A340-200
    • A340-300
    • A340-500
    • A340-600

    О том, почему не существует A340-400, вы можете прочитать в этой статье.

    Хотя последние две цифры часто представляют собой пару нулей при идентификации самолета, эти последние две цифры могут быть более конкретными.

    За исключением четвертого суффикса «N» для нео самолетов (поясняется ниже), последние две цифры самолетов Airbus просто описывают тип двигателя, используемого на самолете. Например, для Airbus A380-800 существует три варианта двигателей: 9.0005

    • A380-841: Trent 970-84/970B-84
    • A380-842: Trent 972-84/972B-84
    • A380-861: Engine Alliance GP7270

    Двигатель A38004 имеет три различных обозначения . Фото: Vincenzo Pace I Simple Flying

    Семейство А320

    Трудно представить правила и условности, когда сами авиастроители время от времени нарушают шаблон. Семейство A320 — еще один тому пример.

    В то время как семейство узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 в нескольких поколениях имеет свои суффиксы, которые различаются в зависимости от размера, семейство Airbus A320 перемещается вверх и вниз по размеру с двумя последними цифрами. Таким образом, Airbus A318 является самым маленьким членом семейства A320. Движение вверх — это A319, затем А320 и, наконец, А321 — самая длинная версия.

    Все A318 и A319 были -100. Между тем, у самолетов А320 и А321 были варианты -100 и -200. Самолеты -100 имели меньшую взлетную массу, чем их аналоги -200, которые были тяжелее и имели структурные модификации для увеличения запаса топлива.

    Airbus модернизировал семейства A320 и A330, добавив версии «neo», где три буквы означают «новый вариант двигателя». В результате старшее поколение называлось генеральным директором или «текущими вариантами двигателя». Те, кто хочет быть более техническим, могут просто обратиться к старым вариантам ceo с их трехзначными суффиксами (-100 или -200).

    Обозначение neo становится еще более сложным, поскольку в семействе A320neo используется трехзначный суффикс, за которым следует буква «N». Если код самолета заканчивается на NX, значит, самолет оборудован Airbus Cabin Flex для увеличения вместимости (что также означает, что количество аварийных выходов отличается).

    Новые варианты двигателей получают собственный суффикс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *