Это самый популярный в мире реактивный пассажирский самолет!: alexcheban — LiveJournal
Самолёт, который производится с 1967 года и по сегодняшний день! Каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один из самолетов семейства Боинг-737. Он является самым массово производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (на сентябрь 2012 года поставлено 7320 машин и 2845 заказов не закрыто). Фактически же Боинг-737 — общее название более десяти типов воздушных судов.
Я начинаю серию репортажей о разных типах самолетов и вертолетов гражданской авиации, которые мне удалось посетить и поснимать в деталях. Я очень люблю авиацию и сегодня, во время подготовки материала, сам узнаю очень много новых фактов и нюансов, это невероятно интересно! Приглашаю и вас окунуться немного в мир авиации, той, которую мы используем зачастую потребительски во время наших путешествий, не задумываемся и не интересуемся ее технической и внутренней стороной.
Boeing 737 был разработан для рынка пассажирских самолётов сравнительно малой вместимости и малой дальности, где основную роль играли BAC 1-11 и DC-9. В этой борьбе первоначально Boeing был далеко позади своих конкурентов: в 1964 году, когда была начата разработка самолёта, его конкуренты уже проходили лётную сертификацию. Кресла в салоне размещались по 6 в ряд, что обеспечило большую вместительность, чем у конкурентов, имевших пять кресел в каждом ряду. Уже в феврале 1965 года было объявлено о завершении этапа формирования конструкции нового лайнера. В процессе разработки Boeing 737 «подрос» от изначально планируемого 60-местного лайнера до самолёта с пассажировместимостью до 103 мест. В 1965 году Люфтганза подписала заказ на 22 Boeing 737-100.
1.
Торжественная церемония по поводу окончания сборки первого самолёта состоялась 17 января 1967 года. Boeing 737-100 был введён в эксплуатацию в авиакомпании Люфтганза в феврале 1968 года.
2.
Изначально окончательная сборка Boeing 737 осуществлялась на новом заводе в Boeing Field, неподалеку от Сиэтла. В 1970 году, после крупной реорганизации в компании по причине финансовых проблем, вся деятельность по окончательной сборке самолётов была переведена немного южнее — на завод Boeing в Рентоне. К этому времени были построены уже 271 Boeing 737.
Основные модификации Боинг-737:
— 737 Original (-100,-200),
— 737 Classic (-300,-400,-500),
— 737 Next Generation (-600,-700,-800,-900),
— 737-MAX
3.
Семейство Original:
Модификации -100 и -200 узнаваемы благодаря сигарообразной гондоле двигателя, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки. На первых моделях Boeing 737 использовались двигатели Pratt and Whitney JT8D с малой степенью двухконтурности. Также эти модели легко узнать по плавному изгибу верхней кромки киля.
Боинг 737-200. Возраст этого борта в настоящий момент — 30лет! И он все еще в строю у StarParu!
4.
Диаграмма распределения самолетов Боинг и Эйрбас по дальности полета и пассажирской емкости:
5.
Семейство Classic:
В начале 1980-х Boeing 737 подвергся первой серьёзной реконструкции. Самым большим изменением стало использование двигателей CFM International CFM56 вместо JT8D. CFM56 — турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Он значительно больше в диаметре, поэтому был подвешен под крылом на пилонах, а от принципа встроенного двигателя отказались. Но маленький клиренс самолёта (черта, заимствованная у Boeing 707) в этом случае создавал проблему, поэтому было решено агрегаты, расположенные обычно снизу двигателя, разместить по бокам от секции компрессора. С этим связана необычная «расплющенность» гондолы. В то же время, кабина 737 была усовершенствована до уровня Boeing 757 и 767. Первая модель самолётов новой серии Classic — 737-300 была введена в эксплуатацию в 1984 году. В дальнейшем это поколение пополнилось самолётами 737-400 и 737-500.
Я же покажу вам интерьеры и детали двух Боинг 737-500 авиакомпании ЮТэйр в аэропорту Сургут.
Boeing 737-500 является укороченным на 2 метра вариантом 737-300, до 29,79 метров, с увеличенной дальностью. С пассажировместимостью примерно как у 737-200, Boeing 737-500 стал для него адекватной заменой. Предлагаю прогуляться по двум самолетам Боинг 737-500 авиакомпании ЮТэйр.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Топливная система
В крыле и центроплане расположены три топливных бака: крыльевые и центральный. Первым вырабатывается центральный, затем — крыльевые. В каждом баке имеется по два топливных насоса. Общая максимальная вместимость баков самолётов семейства 737 Original от 12700 до 15600 кг, в зависимости от модификации.
На самолётах семейства 737 Classic, ёмкость баков увеличена до 16200 кг, также есть возможность установить дополнительный топливный бак в заднем багажнике.
В целом, аналогична 737 NG, ёмкость баков увеличена до 20800 кг, изменены топливные баки: центральный бак занимает не только центроплан, но и часть крыла от корня до пилона двигателя. Также поменялось расположение насосов и добавлена система удаления воды из баков.
14.
Это винглеты, изначально самолет был выпущен без них, недавно была произведена модернизация, за счет которой удается уменьшить расход топлива до 5% благодаря изменению аэродинамики за счет использования винглетов — законцовок на конце крыльев:
15.
Система электроснабжения
Первичной системой электроснабжения является система переменного тока с напряжением 115 V и частотой 400 Гц. На самолётах типов 737 Original и 737 Classic источниками электроэнергии являются два двигательных синхронных генератора переменного тока с приводом постоянных оборотов и генератор ВСУ. Мощность генераторов 40 КВА. Синхронная работа не предусмотрена. На самолётах NG система электроснабжения несколько изменена по сравнению с 737 Classic: изменена система распределения электроэнергии, добавлена аккумуляторная батарея для запуска ВСУ и установлены новые генераторы, комбинированные с приводом постоянных оборотов.
16.
Система кондиционирования воздуха
Отбор воздуха производится от двигателей и вспомогательной силовой установки (ВСУ). Воздух используется для кондиционирования салона, охлаждения оборудования, противообледенительной системы двигателей и крыла и запуска двигателей. Система кондиционирования воздуха (СКВ) имеет два канала и также может использовать воздух из салона для рециркуляции.
На самолётах 737-300, -500, -600 и -700 СКВ аналогична 737 Original. На самолётах 737-400, -800 и -900 СКВ сильно отличается от остальных, что вызвано увеличенным объёмом салона. «Длинные» самолёты имеют две температурные зоны салона, более развитую систему контроля температуры.
17.
Шасси:
На самолёте Boeing 737 применена классическая схема трёхопорного шасси с передней рулевой стойкой. На каждой стойке шасси по два колеса. Основные стойки убираются в ниши шасси, расположенную в центроплане и не имеющую створок, таким образом колеса становятся аэродинамическими поверхностями. Этим минимализируется количество гидравлических компонентов системы шасси, но ухудшается аэродинамика.
В связи с применением на 737 Classic двигателей с большим радиусом стойки выполнены выше, чем на 737 Original, а также в различной степени усилены, в зависимости от взлётной массы различных типов (-300, -400 либо -500).
На самолётах 737 NG стойки шасси перепроектированы, выше, чем на 737 Classic и также усилены в зависимости от взлётной массы. С 2008 года на самолёты 737 NG появилась возможность устанавливать новые карбоновые тормоза, обладающие меньшей массой и большим ресурсом.
18.
19.
20.
Гидравлическая система:
На самолётах Boeing 737 имеется три гидравлические системы: A, B (основные) и Standby (резервная). На 737-100 и -200 система A работает от двух двигательных насосов, а система B — от двух электронасосов. Резервная система работает от аккумуляторной батареи и снабжает только предкрылки, руль направления и реверса. Большинство компонентов гидравлики расположены в нише шасси.
Гидравлическая система самолётов 737 Classic и 737NG сильно отличается от 737 Original. В ней перераспределены потребители энергии и на каждую из основных систем работают по одному двигательному и одному электрическому гидронасосу. В нормальном полёте электронасосы не используются.
21.
22.
23.
Лук для представления масштаба:
24.
Двигатели в модификации Classic:
В качестве силовой установки был выбраны двухконтурные турбовентиляторные двигатели серии CFM56-3 производства CFM International.
25.
26.
Поднимемся на борт?
У ЮТэйр стандартная компоновка салона — бизнес-класс 3 ряда и эконом-класс. Напомню, это интерьер салона Боинга-Классик:
27.
28.
29.
30.
Самый современный интерьер, который предлагает Боинг своим клиентам — это Sky Interior. Здесь используется динамическая подсветка салона с разными цветами в зависимости от фазы полета, а также багажный полки открываются вниз и убираются вверх, а не откидываются:
Панели приборов самолётов поколения 737 Classic, оборудованных EFIS, включают как электронные, так и стрелочные индикаторы.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
Дополнительные окна над лобовым стеклом заимствованы с Boeing 707. Их основная задача — расширение угла обзора. С совершенствованием авионики окна стали лишними и больше не устанавливаются. В данной кабине место для дополнительных окон над моей головой сверху и слева (самих окон нет):
39.
И лук снаружи 🙂 Спасибо за фото olga_fink:
Для сравнения — интерьер кабины пилотов на Боинге 737-800 (относится к семейству 737 Next Generation).
Основным отличием является применение комплекса индикации Common Display System (CDS) разработки фирмы Honeywell, аналогичному самолёту Boeing 777. В состав CDS входят два вычислителя Display Electronic Unit, шесть ЖК-индикаторов Display Unit, две панели управления и коммутационное оборудование. Индикация может переноситься с одного дисплея на другой.
Боинг 737-500 UTair. Серьезный Олег Бармин freedom справа:
38.
Боинг 737-800NG FlyDubai:
Выше я показал фотографии двух бортов ЮТэйр, одному из них 15 лет, второму — 19. Возраст в данному случае говорит о том, что этот тип ВС требует более частых и более затратных циклов сервисного обслуживания, что, безусловно, отразится и на стоимости перелета. Но возраст никак не отражается на безопасности полетов! А салон, кстати, тоже периодически обновляется у старых бортов.
Семейство 737 Next Generation
Семейство Next Generation явилась ответом Boeing на конкуренцию со стороны более высокотехнологичного Airbus A320. На самолётах NG установлены цифровые кокпиты, полностью новые крылья (удлинённые на 5,5 метров) и хвостовое оперение, а также усовершенствованные двигатели. Пассажирский салон самолётов этой серии разработан на основе салонов «757» и «767». Даже при разработке самолёта Boeing 777 использовался стиль салона 737NG. В целом, самолёты семейства 737 Next Generation представляют собой рестайлинговую версию самолётов семейства 737 Classic. Большинство систем схематически и функционально почти не изменились, однако агрегатов стало на треть меньше, и большая их часть была переработана. Так как все семейство проектировалось одновременно, цифры в названии самолётов упорядочены в порядке возрастания длины фюзеляжа (-600/-700/-800/-900).
40.
Семейство 737 MAX
Boeing 737 MAX — новое семейство самолётов, разрабатываемое компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation.
Варианты
— 737 MAX 7 — замена 737-700
— 737 MAX 8 — замена 737-800
— 737 MAX 9 — замена 737-900
41.
Boeing VS Airbus:
В целом оба самолёта пользуются большой популярностью среди заказчиков. Однако на середину 2012 года Boeing на модель 737 получил 2227 заказов плюс 649 на модель 737 MAX, в то время как Airbus получил 3352 заказа на серию A320 и 1534 заказов на обновлённую модель A320neo. Обе компании отказались от планов создания новых узкофюзеляжных самолётов в связи с огромными затратами на запуск новых моделей. Airbus понёс колоссальные расходы на запуск модели A380 и в настоящее время заканчивает почти такой же дорогостоящий проект A350. Однако Boeing понёс ещё более серьёзные расходы на создание и запуск в производство модели 787 Dreamliner — по некоторым оценкам, стоимость программы выросла почти в пять раз. Причём обе модели продолжают испытывать проблемы, связанные с новизной, и отвлекают на себя значительные средства.
Приятных вам полетов! 🙂
42.
43.
44.
Хочу выразить благодарность авиакомпании ЮТэйр и лично замечательному пресс-секретарю — Елене Галановой! 🙂
А также Стасе dva_loskutka, которая является мощнейшим двигателем прогресса региональной блогосферы в России и просто нежной и трогательной девушкой 🙂 Все репортажи о Неформе блогеров в Сургуте и сопуствующих мероприятиях у Стаси в жж собраны тут.
Как отличить Боинг от Эйрбаса? Читайте тут:
Как делают бортовое питание на фабрике ЮТэйр:
—
Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation
Статьи об отдельных самолетах и вертолетах:
—
Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |
© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com — «Ярко о путешествиях!» — бюджетно и необычно по всему миру!
«Ничего не стоит дистанционно повлиять на работу агрегата…»
Вчерашнее крушение китайского Boeing 737 естественным образом начало обрастать версиями. Среди трактовок произошедшего есть и конспирологические. Если обобщить, то они сводятся к тому, что катастрофа произошла во время обострения отношений КНР и США по поводу спецоперации России на Украине, в трагедии не погиб ни один некитайский гражданин, следовательно, стране таким образом указали на ее место. Можно ли нажатием кнопки на условном наземном пульте управления внести сбой в работу систем летящего самолета, у экспертов поинтересовался корреспондент «БИЗНЕС Online».
Вчера в Китае потерпел крушение пассажирский Boeing 737-89P авиакомпании China Eastern Airlines, погибли 132 пассажира и 9 членов экипажа Фото: © Costfoto/Keystone Press Agency/www.globallookpress.com
При чем тут пропавший малайзийский лайнер
Вчера в Китае потерпел крушение пассажирский Boeing 737-89P, погибли 132 пассажира и 9 членов экипажа. Борт авиакомпании China Eastern Airlines направлялся из Куньмина (юго-запад КНР) в Гуанчжоу (юг страны). После часа полета самолет начал резко снижать скорость и терять высоту, после чего пропал с экранов радаров.
Обстоятельства катастрофы сразу стали порождать вопросы. Самолет эксплуатировался только с 2015 года, то есть не был старым, экипаж характеризуется как опытный, погодные условия тоже не вызывали тревоги. Одна из экстремальных версий гласит, что борт могли «уронить» намеренно. Дескать, на дворе обострение отношений КНР и США из-за далекой от осуждения позиции Китая по действиям России на Украине. Только что состоялись переговоры Си Цзиньпина и Джо Байдена
. Так, может, таким образом китайцам послали сигнал? То есть где-то далеко попросту нажали кнопку и нарушили работу систем самолета. Версия подогревается тем, что на борту не было ни одного иностранного гражданина.После часа полета самолет начал резко снижать скорость и терять высоту, после чего пропал с экранов радаров. На фото: место крушения самолета Фото: © Xinhua/XinHua/www.globallookpress.com
Зачем нужны системы контроля полета
Возможно ли такое дистанционное управление? Тема обсуждалась, в частности, после загадочного исчезновения в марте 2014 года Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, когда выяснилось, что работа двигателей лайнера во время полета контролировалась организацией, не имеющей отношения к малайзийской авиакомпании. В течение четырех часов после пропажи самолета с радаров в лондонский центр обработки данных продолжали поступать сигналы о работе его двигателей. Об этом написал The Wall Street Journal, сославшись на специалиста из американской группы по расследованию инцидента. То есть налицо факт глобального контроля некими центрами гражданских самолетов, кому бы они ни принадлежали и где бы ни находились.
Комментируя тогда по просьбе «БИЗНЕС Online» эту историю, советник премьер-министра РТ по ОПК Назир Киреев подчеркнул: о том, что американцы оборудуют «закладками» не только самолеты, но даже технологическое оборудование для машиностроения, транспорта и других отраслей, известно давно. Как правило, «закладки» встраиваются в системы управления и позволяют определять место самолета или станка, контролировать их работу, а при необходимости вмешаться в управление. Необходимость «закладок» в станках объясняют тем, что он может попасть в руки террористов, занятых производством оружия массового поражения. А что касается самолетов, то, очевидно, это делается для того, чтобы предотвратить их использование против страны-производителя, тем более что в особый период гражданская авиация мобилизуется для оперативной переброски сил.
Спасатели проводят поисковые работы на месте крушения самолета Фото: © Xinhua/XinHua/www.globallookpress.com
На примере малайзийского Boeing Киреев тогда иллюстрировал ситуацию в российском авиапроме: «Ввиду практического прекращения у нас производства гражданских самолетов внутренний рынок страны полностью перешел к западным производителям, и авиакомпании вынуждены покупать их самолеты.
Как же свежо это звучит сегодня, когда мы обсуждаем проблему дальнейшего использования в России импортного авиапарка.
На чем летать-то будем? Минниханов решил напомнить Москве о загубленных «журавлях» из Казани
Вчера советник премьера в разговоре с «БИЗНЕС Online» заметил, что в теме даже и нет особой конспирологии. Когда-то верхом технической мысли была установка на самолет блока, который записывает параметры работы агрегатов, и по прилете их анализируют, а сегодня авиапроизводители ставят системы контроля, которые передают данные на землю еще до приземления борта.
Это уже норма техобслуживания. «Но если мы дошли до того, что информация передается во время полета, то ничего не стоит, скажем, поставить в программе или команде лишнюю запятую, чтобы дистанционно повлиять на работу агрегата», — предполагает Киреев. По его словам, на этот момент обратил внимание и президент РТ Рустам Минниханов в своем недавнем обращении к правительству РФ о необходимости строительства полностью российских самолетов. «Там указано, что сегодня самолеты российских авиакомпаний не могут использоваться для специальных целей не только ввиду того, что не принадлежат российским авиаперевозчиикам, но и потому, что имеют системы контроля полета», — сообщил Киреев.Страница авиакомпании China Eastern Airlines в мобильном приложении окрасилась черные цвета Фото: © Costfoto/Keystone Press Agency/www.globallookpress.com
И вновь пике
Источник «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли предложил больше внимания обратить не на возможные «закладки» и «кнопки», а на то, что российская гражданская авиация пользуется американской навигационной системой GPS. По словам нашего собеседника, дело даже не в том, что сегодня обсуждается возможность отключения от нее России, а в том, что некоторые недавние катастрофы заставляют задуматься о возможности предоставления (намеренного или нет?) системой некорректных данных. Источник указал на схожесть крушений Ан-26 6 июля 2021 года и L 410 12 сентября. Оба произошли в дальневосточной части России, оба — при заходе на посадку и весьма схожи в деталях. «Если система работает нормально, то она не должна давать такие сбои, — рассуждает наш собеседник. — Тут либо чрезмерная самоуверенность пилотов, либо чрезмерное доверие к системе навигации, и ряд моментов указывает на последнее».
Источник сомневается в возможности взять под контроль отдельный самолет, а вот «накрыть» при помощи спутников определенный сектор так, чтобы у находящихся там самолетов произошли некие сбои, по его мнению, вполне реально.
В случае с китайским Boeing наш собеседник считает наиболее вероятной причиной катастрофы очередные неполадки в системе управления. Он обратил внимание на то, что самолет вошел в землю после вертикального пикирования, и напомнил, что точно так разбились Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в 2013 году и Boeing 737 авиаперевозчика Flydubai в Ростове-на-Дону в 2016-м. «У Boeing 737 ряд вопросов к работе стабилизатора и руля высоты, точнее, к переходу с ручного управления на автоматическое», — говорит наш собеседник.
В Ростовском случае, согласно официальным данным, к катастрофе привела одновременная отдача экипажем штурвала «от себя» и перекладка стабилизатора на пикирование, вследствие чего началось неконтролируемое пикирование самолета, из которого экипаж уже не смог его вывести. Причиной названы ошибочные действия экипажа. Случай в Казани — почти точь-в-точь. Виновными указаны пилоты. Между тем в разное время и расследовавший катастрофу межгосударственный авиационный комитет, и Росавиация указывали на конструктивные недостатки Boeing 737, а конкретно на отказы системы управления рулем высоты.
«БИЗНЕС Online» предложил прокомментировать катастрофу в Китае одному из самых заслуженных пилотов РТ, Валерию Портнову. Он сразу сказал, что не верит в возможность дистанционно вмешаться в управление гражданским самолетом, но повторение истории со стабилизатором вполне допускает. По его словам, в случае с казанским Boeing пилоты при заходе на посадку проскочили нужную высоту круга и потеряли скорость. Об этом свидетельствуют данные черных ящиков. Но ошибка не была критичной. Страшное началось потом. В подобных случаях автоматика самолета, «видя» огрехи экипажа, сама начинает опускать нос (для разгона), перекладывает стабилизатор на пикирование. В итоге скорость и высоту восстановили, но система не прекратила перекладывать стабилизатор на пикирование, и так продолжалось до столкновения с землей. Экипаж до последнего пытался пересилить технику — тянул штурвал, но в такой ситуации человеку выйти победителем не по силам.
«Такое бывало и раньше, причем с этим же самолетом, — вспоминает Портнов. — За полгода до катастрофы на взлете стабилизатор стал перекладываться на кабрирование — тащить вверх, но в том полете, на счастье, в кабине оказался „лишний“ командир — инструктор, и он догадался отключить предохранитель системы, что не прописано ни в каких инструкциях… И до этого было 7 таких же, как в Казани, катастроф Boeing 737. Единственный, кому удалось спастись, — турецкий экипаж, но у самолета высота была 3 тысячи, и пилоты смогли уже на малой высоте его вывести».
Boeing вынужден снова приостановить поставки 787 Dreamliner
United Airlines разместила крупнейший заказ на широкофюзеляжный самолет
03:20 — Источник: CNN
Лучшие деловые новости 16 видео
United Airlines разместила крупнейший заказ на широкофюзеляжный самолет
03:20
Сейчас играет
— Источник: CNN
Журналист говорит, что у него была жуткая встреча с новой технологией, из-за которой он не мог спать
03:28
Сейчас играет
— Источник: CNN
Звезда «Акульего танка» защищает спорный твит: «Смирись с этим»
01:20
Сейчас играет
— Источник: CNN
Нил де Грасс Тайсон выпускает воздух из ажиотажа с воздушным шаром
01:40
Сейчас играет
— Источник: Си-эн-эн
CNN попробовала приложение для флирта с искусственным интеллектом. Это было шокирующе извращенно
Эти два момента показывают, как решения Twitter помогли бывшему президенту Трампу
01:55
Сейчас играет
Реклама M&M’s Super Bowl положила конец саге «спицканди». Вот почему
01:40
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Информатор Twitter: комитет 6 января не смог привлечь Twitter к ответственности
04:03
Сейчас играет
— Источник: CNN
«Я проблема. Это я’: сенаторы цитируют Тейлор Свифт во время слушаний Ticketmaster
02:04
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Цены на яйца выросли на 60 процентов за год.
Посмотрите, как некоторые пытаются сократить расходы02:49
Сейчас играет
— Источник: CNN
Услышать предупреждение Джанет Йеллен, если соглашение о потолке долга не будет достигнуто
02:54
Сейчас играет
— Источник: CNN
Как обзор еды TikTok спас бедный ресторан
02:22
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Как изменение потолка долга может повлиять на вас
01:35
Сейчас играет
— Источник: CNN
См. внутри «Невидимый дом» стоимостью 18 миллионов долларов
Генеральный директор Хитроу говорит, что богатые «должны платить» за переход авиации на экологически чистое топливо
01:59
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Увольнения делают заголовки. Что на самом деле происходит на рынке труда
01:41
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Нью-Йорк Си-Эн-Эн Бизнес —
Boeing был вынужден снова приостановить поставки 787 Dreamliner всего через несколько месяцев после того, как он возобновил поставки клиентам после годичного перерыва.
Согласно заявлениям регулятора и компании, Boeing придется провести дополнительный анализ фюзеляжа, чтобы решить новые проблемы Федерального авиационного управления.
«Просматривая сертификационные записи, Boeing обнаружил ошибку анализа нашего поставщика, связанную с носовой переборкой 787», — сказали в компании, имея в виду часть самолета в его носовой части, которая поддерживает герметичные условия в кабине. «Мы уведомили FAA и приостановили доставку 787, пока мы завершаем необходимый анализ и документацию».
«Поставки не возобновятся, пока FAA не убедится, что проблема решена», — заявили в агентстве. «FAA работает с Boeing, чтобы определить любые действия, которые могут потребоваться для недавно доставленных самолетов».
Хотя самолеты 787 Dreamliner не были остановлены, FAA приказало прекратить поставки широкофюзеляжных самолетов в период с мая 2021 года по июль 2022 года, поскольку оно изучило вопросы контроля качества в процессе сборки.
Boeing продолжал строить 787, даже несмотря на то, что в конце 2021 года и большую часть 2022 года ему не удавалось осуществить поставки. Он смог доставить большую часть этого отставания после того, как получил разрешение на возобновление поставок, поскольку в период с августа прошлого года он поставил 34 самолета Dreamliner. и январь этого года.
Boeing планирует снова продолжить сборку самолетов во время текущей остановки поставок.
«Никаких непосредственных проблем с безопасностью полетов для находящегося в эксплуатации флота нет», — говорится в заявлении Boeing. «Производство продолжается, и ожидается, что это не приведет к увеличению числа переделок самолетов. Мы общаемся с нашими клиентами и будем продолжать следовать примеру FAA. Хотя это повлияет на краткосрочные поставки, в настоящее время мы не ожидаем изменений в наших прогнозах производства и поставок на год».
Но прекращение поставок — это еще один финансовый удар по и без того испытывающей трудности компании Boeing, которая получает большую часть своих денег от своих клиентов-авиакомпаний в момент доставки самолетов.
Компания Boeing, у которой был самый продаваемый самолет 737 Max, остановленный на 20 месяцев с марта 2019 года по ноябрь 2021 года после двух авиакатастроф со смертельным исходом, сообщил о серьезных финансовых потерях на общую сумму 26,3 миллиарда долларов за последние четыре года.
Акции Боинга (BA), который вырос на 9% в этом году до закрытия четверга и вырос более чем на 30% с тех пор, как FAA получил разрешение на возобновление поставок 787 в конце июля, потерял 4% на утренних торгах в пятницу на последних новостях.
– Грегори Уоллес из CNN внес свой вклад в этот отчет
ПоставкиBoeing 787 снова остановлены
Кредит: Боинг
КОЛОРАДО-СПРИНГС и ВАШИНГТОН — Boeing временно приостановил поставки самолетов 787 со своего производственного предприятия в Чарльстоне, Южная Каролина, на время проведения дополнительного анализа передней герметичной переборки фюзеляжа.
Новейшая задержка поставок, которая возобновилась только в августе прошлого года после 14-месячной остановки из-за проблем с качеством производства, стала еще одним ударом по надеждам Boeing на возвращение к объему производства пяти самолетов 787 в месяц в конце этого года.
Хотя переработанные Боинг-787 постепенно поставляются, производство совершенно новых самолетов едва ли превысило один в месяц, в основном из-за продолжающихся проблем с цепочкой поставок. По данным портала Aviation Week Network Fleet Discovery, компания Boeing не поставляла новых 787-х с 26 января. В январе клиентам было передано всего три 787-х, в то время как с сентября по декабрь 2022 года в среднем по семь в месяц, первые четыре полных месяца после августа. доставка возобновляется.
«Boeing временно приостановил поставки самолетов 787 Dreamliner после того, как уведомил FAA о проведении дополнительного анализа компонента фюзеляжа», — говорится в заявлении FAA. «Поставки не возобновятся, пока FAA не убедится, что проблема решена».
По словам источников, знакомых с ситуацией, поставки были остановлены после обнаружения ошибки инженерного анализа, связанной с переборкой. Те же источники говорят, что ошибка анализа считается несоответствием FAA и, следовательно, является проблемой документации. О паузе в доставке впервые сообщил Wall Street Journa л.
Компания Boeing сообщает, что «при проверке записей о сертификации компания Boeing обнаружила аналитическую ошибку нашего поставщика, связанную с передним гермошпангоутом 787. Мы уведомили FAA и приостановили 787 поставок, пока мы завершаем необходимый анализ и документацию. Находящийся в эксплуатации флот не вызывает непосредственной озабоченности по поводу безопасности полетов. Производство продолжается, и ожидается, что это не приведет к увеличению числа переделок самолетов. Мы общаемся с нашими клиентами и будем продолжать следовать примеру FAA. Хотя это повлияет на краткосрочные поставки, в настоящее время мы не ожидаем изменений в наших прогнозах производства и поставок на год».
Считается, что последняя ошибка анализа не связана с предыдущей проблемой с передним гермошпангоутом, который был обнаружен в середине 2021 года во время проверки FAA процессов Boeing, используемых для проверки соединений фюзеляжа. В то время компании было предложено осмотреть стык между передней герметичной переборкой и окружающей конструкцией носовой части фюзеляжа. В ходе проверки были обнаружены зазоры, которые превышали максимальный допуск, и вынудили Boeing принять решение о том, что переднюю гермошпангоут на каждом недоставленном самолете необходимо будет снять и заменить.
Боинг впоследствии обнаружил, что анализ усталости переборки был основан на неправильных тепловых нагрузках. Исправление потребовало обновленного анализа, новых ограничений на интервалы проверки и перепроектирования, большая часть которых была передана инженерам к концу мая 2022 года. Исправления требовали расчета обновленного ограничения летной годности, что снизит порог проверки, при котором переборка должна быть проверено с нынешних 44 000 циклов до пока еще неуказанного числа.