В деле пропавшего малайзийского «Боинга» появились новые свидетельства
Общество Сюжет: Пропал самолет 10493
Поделиться
Ровно 9 лет исполнилось 8 марта с тех пор, как по пути из Куала-Лумпур в Пекин таинственным образом пропал авиалайнер малайзийской компании Malaysia Airlines.
Семьи погибших на борту рейса 370 авиакомпании Malaysia Airlines призывают правительство Малайзии дать зеленый свет новым поискам самолета, который исчез девять лет назад.
Как напоминает The Guardian, исчезновение самолета, на борту которого находились 12 малайзийских членов экипажа и 227 пассажиров из 14 разных стран (включая и Россию), стало самой большой загадкой в авиации после того, как лайнер исчез над Южно-Китайским морем во время перелета из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта 2014 года.
После того, как трехлетние поиски, координируемые Малайзией, Китаем и Австралией, завершилась в январе 2017 года, так и не было сделано никаких выводов о том, что же случилось с бесследно исчезнувшим рейсом Mh470. Что привело к появлению самых разных – в том числе конспирологических – теорий о том, что произошло с «Боингом». Согласно одной из версий, самолет якобы сознательно был погублен его летчиком.
Американская компания по морской робототехнике Ocean Infinity провела безуспешный второй поиск самолета в Индийском океане в 2018 году, но заявляет, что теперь у нее есть новые доказательства, которые могут привести к обнаружению самолета.
Voice370, группа родственников людей, находившихся на борту, призывает власти Малайзии поддержать еще один поиск Ocean Infinity.
«В то время как ближайшие родственники пассажиров и членов экипажа на борту пытаются восстановить нашу жизнь, угроза глобальной авиационной безопасности остается актуальной проблемой, – говорится в заявлении группы. – Пока мы остаемся в неведении о том, что случилось с Mh470, мы никогда не сможем предотвратить подобную трагедию. Соответственно, мы считаем, что вопрос первостепенной важности заключается в том, чтобы поиск Mh470 был доведен до его завершения».
Исполнительный директор компании Ocean Infinity Оливер Планкетт сообщил Guardian Australia, что компания “активно участвует” в попытках возобновить поиск.
“На данном этапе мы не можем окончательно сказать, когда будет проведен новый поиск, поскольку обсуждения продолжаются и предстоит еще много работы, — говорится в заявлении Планкетта. – Мы надеемся, что наша опытная команда и морская робототехника будут проинструктированы позже в этом году или в 2024 году”.
На ежегодном мероприятии памяти Mh470, состоявшемся на этой неделе в Zoom, Оливер Планкетт сообщил членам семьи, что обратится к правительству Малайзии “в ближайшие недели” с новыми доказательствами, хотя он не уточнил, что обнаружила компания.
Правительство Малайзии неоднократно заявляло, что не поддержит повторные поиски, если не будет представлено новых убедительных доказательств.
“За последние 12 месяцев мы добились реального прогресса, работая со многими людьми, чтобы расширить наши знания о событиях 2014 года и, в конечном счете, повысить наши шансы на проведение успешного поиска”, — сказал Планкетт.
Он сказал, что компания предлагает провести поиск по принципу “Нет находки — нет платы”.
“Мы будем усердно работать и стараться изо всех сил, чтобы это произошло, при условии поддержки правительства Малайзии”, — сказал он. “Я полностью верю, что это реалистичная цель”.
Министр транспорта Малайзии Энтони Локе подтвердил позицию правительства. «С 2014 года Малайзия и международные партнеры обыскали миллионы квадратных километров с помощью воздушных, корабельных и подводных операций. Как министр транспорта, я не буду сразу закрывать книгу об этой трагедии, — сказал Локе. – Я повторяю позицию правительства о том, что поисковым операциям будет уделено должное внимание, если появится новая и заслуживающая доверия информация о месте последнего упокоения самолета”.
Тайна продолжает давить тяжелым грузом на членов семьи, пишет The Guardian. Индиец К.С. Нарендран, консультант из Ченнаи, чья жена летела на Mh470, говорит, что сейчас самое время “напомнить себе о незаконченном деле, а именно выяснить, что произошло на самом деле”.
“Наши самые дорогие пропали без вести. Их больше нет с нами, – сказал он на мероприятии памяти. – Тем не менее, после всего, что было сделано и сказано, мы не знаем, что произошло. Мы находимся в том же месте, что и 8 марта 2014 года. Для всех нас поиск ответов остается критически важным вопросом”.
С тех пор как Mh470 пропал без вести, более 20 обломков, предположительно принадлежащих самолету, выбросило на берег Африки и на острова в Индийском океане, напоминает The Guardian.
Подписаться
Авторы:
- Андрей Яшлавский
Правительство РФ Россия Китай Австралия
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Не мыло и не соль: чем отмыть старый липкий жир с кухонных шкафчиков за 5 минут
27884
КалмыкияРежимы стирки, которые лучше не включать.
От них нет никакой пользы15967
КалмыкияПосадите лук китайским способом: вырастет на удивление крупным и сочным
13037
КалмыкияВо Владимире полиция нашла преступника по выброшенной им бутылке
5657
ВладимирАмериканский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото Видео 5434
Денис Проничев фото: crimea. mk.ru
В какую воду класть картошку, чтобы пюре было воздушным, а не сухим и пресным клейстером
4842
Калмыкия
В регионах:Ещё материалы
Что будет с «Боингами» в России и с «Боингом» без России?
3 июня стало известно, что американская компания «Боинг» временно приостановила производство самолётов 737 MAX примерно на десять дней. Официальная формулировка звучала так: «Из-за проблем с цепочками поставок комплектующих». Но на деле ситуация может быть куда тревожнее. Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров отметил, что обычно говорят, каких именно комплектующих не хватает, и «Боинг» всегда был открытой, достаточно откровенной компанией, но в этот раз откровений не случилось.
Сборка первого B 737 MAX, фото из архива BoeingНе секрет, что самолёты «Боинг» — продукт международной кооперации, в которой любой сбой поставок чреват рисками для производства. По словам Романа Гусарова, доминирование компании «Боинг» неслучайно и не просто так ей далось.
Роман Гусаров: Они всегда рассказывали и указывали, где именно у них проблемы. Сейчас получается как-то размыто: каких-то комплектующих. Ни какой именно страны, ни каких комплектующих, почему не хватает — не сказано. Многолетнее доминирование компании на мировом рынке достигалось благодаря тому, что на них работают тысячи предприятий по всему миру, снабжают конвейер «Боинга». И, конечно, без них «Боинг» не стал бы нынешним «Боингом», и компания не смогла бы выпускать по 600 самолётов в год. А благодаря международной кооперации половина мирового рынка принадлежит именно этой компании. И что касается кооперации с Россией — «Боингу» это было выгодно во всех отношениях.
В первую очередь, компания получала от нас относительно дешёвый титан в больших объемах, — Роман Гусаров, Главный редактор портала AVIA.RU
Зависимость американской компании от российского титана, по словам эксперта, составляет порядка 30–40%. То есть по факту каждый третий самолёт полностью собран из российского титана. Несмотря на то что есть производители титана в Китае, Японии, Европе, наконец, в США (Howmet, TIMET и ATI), уже на протяжении без малого 25 лет «Боинг» отдавал предпочтение российской компании «ВСМПО-Ависма». А в 2011 году глава «Боинга» Джим Албау так и заявил: «Немного России есть в каждом производимом нами самолёте». Заменить такого поставщика, как «ВСМПО-Ависма», будет очень тяжело и очень дорого.
Роман Гусаров: И это не просто какой-то титан как металл, это готовые изделия. То есть не просто какие-то чурки мы туда поставляли, а уже практически готовые изделия после штамповки и механообработки. «Боинг» получал почти готовую продукцию. То есть они потом их ещё обтачивают до идеального состояния на высокоточных станках и ставят на самолёты. Это, в первую очередь, силовая конструкция всего самолёта.
Почему без России не будет полупроводников и «Боингов»?
По словам Романа Гусарова, 2022 год показал, что в мире всё взаимосвязано сильнее, чем мы думали. Только в пул клиентов «ВСМПО-Ависма» входили или входят Rolls-Royce, Safran Aircraft Engines, Safran Aero Boosters, Safran Landing Systems, Collins Aerospace Systems, Uniti Titanium, Blades Technology Limited, Zimmer, Orchid Orthopedic Solutions. По версии сайта «Авиация России», в январе 2022 года ПАО «ВСМПО-Ависма» заключило контракт с американской компанией Plymouth Engineered Shapes (до конца 2024 года), с испанским концерном Aernnova Aerospace (до 2028 года), в числе клиентов которого SpaceX, а также с американской компанией Barnes Aerospace (до конца 2026 года). «Боинг» — лишь верхушка айсберга, однако его поведение — часть симптоматики потрясений, которые испытывает сегодня мировая экономика.
Роман Гусаров: Действительно, как оказалось, без России, которую мы сами привыкли считать газоколонкой/нефтеколонкой, в мире сложно производить и микрочипы, и самолёты, и даже айфоны на самом деле. Поэтому это (приостановка производства. — Прим. Лайфа) в том числе и следствие происходящих процессов.
Эксперт не исключает, что дело не только в одном титане. Так, 3 июня стало известно, что Россия ограничила поставки неона за рубеж, что, по самым предварительным прогнозам, обернётся новым дефицитом чипов и попытками Запада договориться с Россией. По этому поводу Лайфу дал комментарий доктор экономических наук, эксперт Леонид Хазанов.
Леонид Хазанов: Это реальный удар по электронной индустрии всей планеты. Резкое расширение спроса, который неминуем после прекращения экспорта неона из нашей страны, не сможет быть быстро компенсировано за счёт продаж из Китая, зато тамошние поставщики не преминут задрать цены и наживаться на благоприятной для них конъюнктуре
По словам Хазанова, в результате цены на неон на мировом рынке уже выросли в девять-десять раз. Теперь же они снова могут подскочить на аналогичную величину, больно ударив по производителям чипов в Европе, США и Азии. Как следствие, можно ждать больших проблем также у потребителей полупроводников — предприятий по выпуску электроники, автомобилей, самолётов.
Если «Боинг» встанет, дешёвые авиабилеты купить будет нельзя
По словам Романа Гусарова, причины, из-за которых «Боинг» вынужден был приостановить производство самолётов, могут быть разными. Компания может также испытывать дефицит иных комплектующих.
Роман Гусаров: Многие конвейеры встали из-за нехватки блоков управления, бортовых компьютеров. Потому что в Азии из-за пандемии приостановили производство. Возможно, что процесс дошёл и до авиапроизводителей — до того же «Боинга»
В качестве третьей версии подобного поведения эксперт назвал возможный поиск предлога для приостановки производства, призванного закамуфлировать другие, более серьёзные проблемы. Это может быть связано с техническими проблемами новых самолётов, о которых мы подозреваем, а производитель знает. Ещё одна возможная причина — низкий спрос на продукцию компании. Вследствие пандемии и последующих событий спрос на новые самолеты заметно сеизился.
По словам Романа Гусарова, что там происходит на самом деле, покажет только время. Но, выстраивая версии, не стоит забывать, что «Боинг» с Россией очень крепко повязан. И дело здесь не только в титане, неоне, криптоне. Россия для «Боинга» — крупный рынок, замену которому найти не так просто, если вообще возможно.
Роман Гусаров: 700 магистральных самолётов, плюс динамично растущий рынок, который за десять лет утроился. Плюс, все эти годы мы не просто покупали у них эти самолёты, но и регулярно меняли их на новые. Шла ротация, через российский рынок прошло огромное количество самолётов. А десять среднемагистральных самолётов — это заработок Боинга в миллиард долларов минимум. А у нас 700! Это минимум 70 миллиардов долларов. Даже для Америки очень немаленькие деньги. Мы для них достаточно крупный покупатель.
Если это ещё для многих более-менее известный факт, то, по словам эксперта, не стоит забывать и о других преференциях, которые «Боинг» получал, сотрудничая с Россией.
Роман Гусаров: У «Боинга» в «Сколково» большой учебный центр. Там стоят тренажёры, там они занимались подготовкой пилотов. На всяких сервисах компания в России очень даже неплохо зарабатывала. И это тоже очень доходный бизнес. Также у «Боинга» в Москве был самый большой зарубежный инженерный центр. Там наши инженеры участвовали в разработке новых самолётов.
Почему США ввели санкции и как работают ответные санкции России
Россия для «Боинга» была суперуспешной историей сотрудничества во многих отношениях. На фоне всех напастей, свалившихся в последнее время на компанию (пандемия, крушение самолётов Boeing 737 MAX и, как следствие, двухлетняя приостановка производства), санкции и разрыв с Россией станут дополнительной огромной проблемой для американской компании. Многие надеются, что сотрудничество все же возобновится, и для этого есть предпосылки.
Роман Гусаров: Внесли же наши сначала наши калийные удобрения в санкционный список, а потом исключили. Поняли, что для них это удар больший, чем для нас. Точно так же было и с телекоммуникационным оборудованием. А титан они вообще не включали в санкционные списки. «Боинг» сам приостановил поставки, а через некоторое время вполне может их возобновить. Помните, как ещё до спецоперации они решили не покупать у нас двигатели для космических ракет? Не покупали, не покупали, потом взяли и решили, что им надо ещё столько-то двигателей докупить, на время сняли санкции, купили эти двигатели, потом опять ввели.
Какие бы реальные причины ни стояли за приостановкой производства самолётов 737 MAX, сейчас «Боинг» надеется, что сотрудничество с Россией удастся сохранить. В противном случае придётся вкладывать огромные деньги в создание новых потоков поставки титана, лишаться России как рынка сбыта самолётов, лишаться возможности зарабатывать на дополнительных сервисах вроде большого учебного центра в «Сколково», а также инженерного центра в Москве вместе со специалистами, замену которым просто так не найти. А на всё это нужны время и деньги, чего у «Боинга» после нескольких непростых лет точно не в избытке.
Источник: https://life.ru/
Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.
Boeing: Наша компания
Как ведущая мировая аэрокосмическая компания, Boeing разрабатывает, производит и обслуживает коммерческие самолеты, оборонную продукцию и космические системы для клиентов более чем в 150 странах. Являясь ведущим экспортером в США, компания использует таланты глобальной базы поставщиков для расширения экономических возможностей, устойчивого развития и воздействия на общество. Разнообразная команда Boeing стремится к инновациям для будущего, лидерству в области устойчивого развития и развитию культуры, основанной на основных ценностях компании — безопасности, качестве и честности.
Дэвид Л. Калхун
Президент и главный исполнительный директор
Б.
Марк АлленДиректор по стратегии
Старший вице-президент по стратегии и корпоративному развитиюУильям А. Ампофо II
Председатель Совета по управлению цепочками поставок
Вице-президент по запасным частям и сбыту и цепочкам поставок, Boeing Global ServicesУма Амулуру
Директор по контролю за соблюдением нормативных требований
Вице-президент по глобальному соответствиюБрайан Безансени
Директор по связям с общественностью
Старший вице-президент по связям с общественностьюТеодор (Тед) Кольбер III
Президент и главный исполнительный директор
Boeing Defense, Space & Security
Исполнительный вице-президентМайкл Д’Амброуз
Директор по персоналу
Исполнительный вице-президент по персоналуСтэнли А. Дил
Президент и главный исполнительный директор
Boeing Commercial Airplanes
Исполнительный вице-президентМайкл Делани
Главный специалист по аэрокосмической безопасности
Старший вице-президент по глобальной аэрокосмической безопасностиСьюзен Дониз
Директор по информационным технологиям
Старший вице-президент по информационным технологиям и анализу данныхБретт С.
ДжерриДиректор по правовым вопросам
Исполнительный вице-президент по глобальному соответствиюГрегори Л. Хислоп
Исполнительный вице-президент
Элизабет Х. Лунд
Старший вице-президент и генеральный менеджер
Программы самолетов,
Коммерческие самолеты BoeingХовард Маккензи
Главный инженер
Исполнительный вице-президент по проектированию, испытаниям и технологиямКэрол А. Мюррей
Председатель, Операционный совет по качеству
Вице-президент, Total Quality, Boeing Commercial AirplanesДоктор Брендан Нельсон
Президент, Boeing International
Старший вице-президентЗиад «Z» Оджакли
Исполнительный вице-президент
Государственные операцииСтефани Поуп
Президент и главный исполнительный директор
Boeing Global Services
Исполнительный вице-президентКрис Рэймонд
Директор по устойчивому развитию
Скотт Стокер
Председатель Совета по производственным операциям
Вице-президент по производству и безопасности, Boeing Commercial AirplanesБрайан Уэст
Главный финансовый директор
Исполнительный вице-президент по финансам
Boeing Commercial Airplanes стремится быть лидером в области коммерческой авиации, предлагая клиентам во всем мире самолеты и услуги, отличающиеся превосходным дизайном, эффективностью и ценностью. В эксплуатации находится более 10 000 коммерческих лайнеров Boeing, которые перевозят пассажиров и грузы более эффективно, чем конкурирующие модели на рынке.
Вторая по величине оборонная компания в мире, Defense, Space & Security, является единственным аэрокосмическим бизнесом, предлагающим продукты и возможности, которые позволяют клиентам выполнять требования миссии от морского дна до открытого космоса. Он обслуживает разнообразную клиентскую базу, но его портфолио сосредоточено в шести ключевых рыночных областях: коммерческие производные, военные винтокрылые машины, пилотируемые космические исследования, спутники, автономные системы и услуги.
Узнать больше
Boeing Global Services предоставляет полные, конкурентоспособные по цене сервисные решения для коммерческих, оборонных и космических заказчиков, независимо от производителя их оборудования. Благодаря поддержке проектирования, цифровой аналитики, цепочки поставок и обучения, охватывающей как государственные, так и коммерческие предложения услуг, Boeing Global Services имеет уникальные возможности для обеспечения безопасности пассажиров и безопасности стран.
Узнать больше
Благодаря местному присутствию и глобальному видению сотрудники Boeing составляют основу наших традиций лидерства и инноваций. Мы обслуживаем клиентов в 150 странах, предоставляя высококачественные технические и профессиональные услуги через организации, которые каждый день используют «лучшее от Boeing». Эти организации участвуют во всем: от передовых исследований и разработок до усилий по сохранению, защиты государственной политики и организации финансовых решений для наших клиентов. Таких организаций:
Компания Boeing предлагает экскурсии по двум своим объектам:
Эверетт, Вашингтон. Центр авиации будущего и компания Boeing Tour расположены в Мукилтео, штат Вашингтон, в 25 милях к северу от Сиэтла. Публичные экскурсии по заводу Boeing в Эверетте проводятся семь дней в неделю. Завод в Эверетте, штат Вашингтон, является домом для производственных линий 747, 767, 777 и 787 Dreamliner и является самым большим зданием в мире по объему. Посетители увидят, как строятся самолеты для нашей всемирной базы клиентов-авиакомпаний.
Сент-Луис, Миссури, — Пролог Джеймса С. Макдоннелла Выставка истории авиации и космоса демонстрирует пионеров авиации, их достижения и достижения тысяч рабочих, которые воплотили мечты в реальность. Комната пролога расположена в Boeing-St. Штаб-квартира Луи рядом с Lambert-St. Международный аэропорт Луи. Зал пролога открыт для самостоятельных экскурсий по будням только в июне, июле и августе. Экскурсии доступны для групп от 10 человек и более
Boeing: 787 Dreamliner
Семейство 787 Dreamliner и открытие новых маршрутов
Запланированные маршруты в эксплуатации или объявлены. Траектории полета только для иллюстрации.
Открытие новых маршрутов на самолетах семейства 787 Dreamliner
С момента ввода в эксплуатацию в 2011 году семейство 787 Dreamliner выполняет более 1900 маршрутов и сделало возможным более 235 новых прямых маршрутов.