Боробудур ява: Borobudur — Taman Wisata Candi

Боробудур – самая известная достопримечательность на Яве

заказать

Храмовый комплекс Боробудур был построен в IX веке, двумя веками ранее знаменитого камбоджийского Ангкора, и является одним из самых больших и древнейший буддийских наследий современности.

Боробудур, пожалуй, самый известный храм в Индонезии, чья слава идет далеко впереди других достопримечательностей острова Ява. Это одна из самых больших и древнейших ступ в мире, построенная в период VII — IX веков, которая отражает буддийскую модель вселенной. Путь к ней лежит через удивительный город в центральной части острова – Джокьякарту, которая является культурной и ремесленной столицей Индонезии.

Храмовый комплекс Боробудур — остров Ява, Индонезия

Джокьякарта – центр яванских ремесел

Город Джокьякарта находится в центре острова Ява, на южном побережье. Это один из ключевых городов, который сосредоточил культурные традиции Индонезии и, по праву, считается у местных жителей «душой» страны. В отличие от пыльной, переполненной и бесцеремонной Джакарты – столицы Индонезии, Джокьякарта гордится спокойным укладом и является очагом яванской культуры, бережно охраняемой властями и неравнодушными жителями.

Как и любой другой крупный азиатский город, здесь шумно и не так чисто как могло было быть, но при внимательном рассмотрении город раскрывается во всей красе, открывая свои древние дворцы, ремесленные фабрики, птичьи базары и прокладывая путь к Боробудуру, который находится в 40 километрах от него.
Основные ремесла Джогджи (местное название Джокьякарты) – это изготовление батика, обработка змеиной кожи, гончарное дело и работа с серебром. К слову, большинство товаров по этим направлениям, которые можно увидеть на Бали или в Джакарте, произведены именно здесь. Цены в Джокьякарте на порядок дешевле, поэтому, отправляясь в Боробудур, запланируйте пару дней на этот удивительный городок.

Джокьякарта — остров Ява, Индонезия

Храмовый комплекс Боробудур

Говорят, Боробудур является самой большой буддийской ступой в мире. Мы не беремся это утверждать, так как каждая страна хочет приклеить подобный лейбл к своим историческим памятникам, чтобы привлечь больше туристов, а официальной информации на этот счет пока не просматривается, но факт остается фактом:  Боробудур — грандиозен и стоит посещения.

Это огромная монументальная ступа, в виде пирамиды, которая возведена на холме в 40 километрах от города Джокьякарта. Целью создателей, которые завершили свой проект в IX веке (обратите внимание – двумя веками ранее знаменитого Ангкор Ват в Камбодже) было отразить буддийскую модель вселенной, воплотить идею о восьми ступенях к просветлению. На стенах вырубленного около 500 фигур Будды, которые призваны помогать людям на непростом пути к Богу, давая возможность оценить глубину знания и  научить медитации.

Храмовый комплекс Боробудур — остров Ява, Индонезия

Большинство местных туристических компаний предлагает отправится в Боробудур ранним утром, чтобы успеть на восход, но можно сказать, что и на закате храм одинаково хорош, и особо резона вставать в 4 утра, чтобы приехать к комплексу к рассвету по большому счету нет. Первые лучи и утренняя дымка придают определенный шарм этому месту, но не являются чем-то определяющим. Посещение Боробудура будет впечатляющим в любое время дня.

Фотогалерея


Запрос путешествия

Имя *: 
Телефон *: 
E-mail *: 
Количество человек: 
Предполагаемые даты поездки: 
Количество дней: 
Категория отеля: 5*4*3*
Перелет:  нужен
Город вылета: 
Виза:  нужна
Трансфер:  нужен
Рассылка СПО (не чаще 2-3 раз в неделю):  нужна
Являюсь постоянным клиентом компании:  да
Согласен на обработку персональных
данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности *: 
 да
Комментарий:
(дополнительные пожелания,
удобное время и способ связи)
* — поля, обязательные для заполнения
Комментарий посетителя: 

наверх

Боробудур, Индонезия — подробная информация с фото

Видео: Боробудур

Содержание

  • Основная информация
  • История Боробудура
  • Архитектура Боробудура
  • Музеи Боробудура
  • Практическая информация
  • Как добраться до Боробудура

Основная информация

Боробудур возвышается в одном из живописных регионов острова Ява – священной долине Кебу – в 40 км от Джокьякарты. Обнаружение храма напоминает сюжет приключенческого романа об Индиане Джонсе. Долгое время Боробудур скрывался под вулканическим пеплом среди густых джунглей Явы и повторно увидел свет лишь в начале XIX века. Сейчас буддийский «каменный лотос» – одна из наиболее популярных достопримечательностей Индонезии.

Происхождение названия храма до сих пор остаётся загадкой и порождает новые гипотезы. Первая версия предполагает, что слово «боробудур» произошло из забытого диалекта индонезийского языка и означает «Тысячи Будд». Вторая теория гласит: «боро» – наименование территории, «будур» переводится как «древность». Соответственно, название буддийского храма означает «древняя территория». Третья версия наиболее логичная: так, словом «боро» называли комплекс монастырей, а вот «будур» – видоизменённая форма балийского наречия «бедухур» – «наверху».

История Боробудура

В документальных источниках не сохранилось точных сведений о периоде, который затронуло строительство храмового комплекса. Эпоху установили ориентировочно, опираясь на результаты сравнения резных рельефов скрытого подножия Боробудура и надписей, которые встречались в королевских грамотах VIII-IX вв. Вероятно, первый камень храма заложили в 800 году, когда власть над королевством Матарам находилась в руках династии Сайлендра. Строительство предположительно затянулось на 75 лет.

Историю Боробудура нельзя назвать счастливой. Пик популярности храмового комплекса среди паломников сменился длительным периодом запустения, когда жрецы-брахманы ушли из священного места. Причины так и остаются загадкой. В X-XI вв. король Мпу Синдок перенёс столицу Матарама в район Восточной Явы, опасаясь извержений вулканов. Во время очередного пострадал и Боробудур: его частично скрыл толстый слой пепла из вулкана Мерапи.

Впрочем, храм продолжал жить в памяти людей, но уже как источник суеверий, связанных с несчастьем и невезением. На этом месте казнили участников восстания против короля Пакубувоно I; после визита к «спрятанному» Боробудуру заболел и скончался наследный принц Монконагоро… К храмовому комплексу всё реже приходили любопытные путники, а джунгли и вовсе сделали это место недоступным. Так продолжалось вплоть до начала XIX века, когда Ява стала подчиняться британской короне.

В то время губернатор Т. С. Раффлз проявлял интерес к истории острова. Поскольку англичанин коллекционировал антиквариат, он нередко путешествовал по Яве и общался с местными жителями. Судьбоносной стала поездка в Семаранг, где Раффлзу рассказали о легендарном храме, спрятанном в джунглях неподалёку от деревушки Бумисегоро. Губернатор решил проверить, правдивы ли слухи, и отправил на разведку голландского инженера Г. Корнелиуса. Тот, заручившись помощью 2 сотен человек, значительно проредил растительность и начал раскопки Боробудура.

Опасаясь обрушения стен древнего храма, Корнелиус не рискнул освободить от вулканического пепла и земли все галереи. Впрочем, полученного результата было достаточно для рапорта, включавшего и детальные рисунки сооружения. Хотя Раффлз вскользь упомянул участие инженера, губернатору всё же приписывают повторное открытие храма и славу человека, который привлёк к Боробудуру внимание всего мира.

Работу голландца продолжил житель региона Кеду – К. Л. Хартманн, – и к 1835 году раскопки храмового комплекса завершились. За изучение и зарисовки памятника индонезийской архитектуры взялись Ф. К. Винсел и Я. Ф. Г. Брумунд. Они завершили исследование Боробудура в 1859 г. Впрочем, статья о храме так и не была опубликована: Брумунд в последний момент отказался от сотрудничества. Составление монографии поручили более сговорчивому учёному – К. Лимансу. Её опубликовали в 1873 г., а спустя год перевели на французский язык. Первую фотографию Боробудура сделали в тот же период.

Древний храмовый комплекс стал своеобразным магнитом для воров и охотников за сокровищами, желавших нажиться на «сувенирах» из Боробудура. Деятельность некоторых вандалов была даже одобрена колониальным правительством. Так, в 1896 году король Сиама Чулалонгкорн нанёс визит на остров и вернулся домой в сопровождении 8 телег, нагруженных скульптурами из храма. Среди них – статуи привратника (дварапалы) и львов, горгулья, изображения основателя буддизма, рельефные панели и даже водосточные трубы! Сейчас большинство экспонатов входит в коллекцию Национального музея Бангкока.

Пренебрежительно относился к святыне и инспектор культурных экспонатов. Говоря о нестабильном состоянии памятника, он предложил «разобрать» храм до основания, а скульптуры и барельефы – сделать частью музейных экспозиций. Лишь вмешательство В. П. Гроеневельда спасло Боробудур от незавидной участи. Куратор археологической коллекции Батавского общества искусств и наук провёл тщательное исследование святыни. Отчёт показал, что опасения инспектора безосновательны, поэтому храм не тронули.

Боробудур привлёк внимание в конце XIX века, когда председатель Археологического общества в Джокьякарте Я. В. Ижерман обнаружил скрытое подножие. Тогда же были приняты меры по охране религиозного памятника. В 1900 году по его инициативе создали комиссию для оценки состояния Боробудура. В неё вошли инженер Б. В. ван де Камер, офицер Т. ван Эрп и историк Я. Л. А. Брандес.

Реставрация святыни заняла около пяти лет (1907-1911). После того как стены галерей храма «провисли», а на рельефах появились трещины, реконструкцию Боробудура возобновили, но ненадолго. Вторая мировая война и индонезийская национальная революция приостановили восстановительные работы. Это привело к тому, что в середине XX столетия буддийский храм столкнулся с неизбежной угрозой разрушения. Инициатива представителей ЮНЕСКО и кампания Соэкмоно «Спасите Боробудур» помогли сохранить памятник.

С 1975 года началась масштабная реконструкция храмового комплекса. Спонсорами частично выступили Германия, Франция, Кипр, Бельгия и Австралия. Восстановление Боробудура обошлось в 6,9 млн долларов. В 1991 году храм внесли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас Боробудур признан наиболее посещаемой достопримечательностью Индонезии. Популярен «каменный лотос» и среди буддийских паломников.

Архитектура Боробудура

Храмовый комплекс занимает площадь 1,5 га. Он возведён в форме огромной ступы из 2 млн каменных блоков, а с высоты птичьего полёта напоминает мандалу (буддийскую модель Вселенной). Архитектором храма считают Гунадхарму. К сожалению, об этом человеке мало что известно. Даже его имя восстановлено не из официальных документов, а из яванских народных сказок. Фундамент Боробудура выполнен в форме квадрата, каждая сторона которого равна 118 м. На этом основании возвышаются 9 ярусов: 6 квадратных и 3 круглых. С увеличением высоты над землёй уменьшается площадь уровней храма.

Верхняя платформа «приютила» 72 ступы небольших размеров, которые окружают центральную ступу покрупнее. Их отличают колокообразная форма и многочисленные ромбовидные отверстия (вероятно, играющие роль декоративных элементов). Статуи Будды притаились за этими резными «ограждениями». Среди туристов распространено поверье: если незаметно просунуть руку в одно из отверстий ступы и дотронуться до каменных пальцев духовного учителя, вам будут сопутствовать счастье и удача.

Боробудур примечателен тем, что не имеет внутреннего пространства. Храмовый комплекс возвели вокруг холма, предварительно обложенного камнями. В результате получилось некое подобие пирамиды, которая возвышается над землёй более чем на 30 м. Каждая из сторон Боробудура сориентирована по сторонам света, имеет лестницу и вход на верхние ярусы. При этом центральные «ворота» в буддийский храм расположены с восточной стороны. Они открыты только для монахов. Лестницы проходят под арочными воротами, украшенными 32 скульптурами львов.

В верхней части каждой арки установлена голова Кали, по бокам выступают фигурки макаров – мифических морских чудовищ.

Поднимаясь по ярусам Боробудура от центральных ворот, можно полюбоваться рельефами, повествующими об истории развития буддизма. Примечательно безукоризненное соблюдение сюжетной линии, которая растянулась более чем на 5 км. Она условно делится на три уровня – Камадхату, Рупадхату и Арападхату.

Первый уровень, представленный основанием храма, символизирует мир страстей. На 160 панелях изображались порочные соблазны и кармическое наказание за них. Второй – так называемая сфера форм, означающая борьбу с желаниями, – расположен на пяти квадратных платформах. Здесь повествуется о нескольких воплощениях Будды, в которых духовный учитель по-разному раскрывает принципы буддизма и рассказывает о странствиях в погоне за мудростью.

Третий уровень, занимающий круглые ярусы Боробудура, означает сферу без форм и предвкушение нирваны. Здесь нет барельефов, но без символического значения всё же не обошлось.

Статуи Будды, спрятанные в небольших ступах, – воплощение абсолютной безмятежности и отрешённости от земного мира. Центральный «колокол» полностью скрывает скульптуру.

На первый взгляд статуи духовного учителя одинаковы. Если же внимательно приглядеться к ним, можно заметить разницу между мудрами – ритуальными расположениями кистей рук. В буддизме известны пять групп мудр, каждой из которых присуще символическое значение:

  • север – бесстрашие, смелость;
  • юг – доброжелательность, подача милостыни нуждающимся;
  • запад – медитация, сконцентрированность;
  • восток – просьба Земли даровать мудрость;
  • зенит – добродетель, рассудительность, вращение колеса дхармы (дхармачакра).

Мудры ориентированы на пять основных точек компаса, согласно одному из направлений религии – махаяне. Четыре балюстрады украшают скульптуры Будды с первыми четырьмя мудрами. Пятую балюстраду и ступы на верхней платформе – статуи с последней мудрой.

Раскопки на территории Боробудура показали: прежде храмовый комплекс был окрашен в чёрный, зелёный, красный, синий и золотой пигменты, нанесённые на белоснежную штукатурку. На протяжении столетий проливные тропические дожди смыли краску, превратив храм в тёмно-серую груду вулканического камня. Несмотря на свой невзрачный облик, Боробудур до сих пор считается главным религиозным сооружением индонезийской культуры.

Храмовый комплекс снабжён дренажной системой с многочисленными ливневыми стоками. В каждом углу храма установлено специальное «горлышко», украшенное небольшой резной скульптурой горгульи, гиганта или макары.

Музеи Боробудура

В нескольких сотнях метров к северу от храма расположен музей Кармавибхангга. Здесь хранятся фотографии барельефов Боробудура, каменные фрагменты и археологические артефакты, найденные в окрестностях храмового комплекса. Помимо этого, экспозиция музея включает документацию, которая повествует не только об архитектуре и структуре Боробудура, но и об официальном проекте реставрации храма.

В западной части Кармавибхангги находится и второй музей – Самудра Ракса. Его экспонаты рассказывают туристам о древней морской торговле между Индонезией, Мадагаскаром и Восточной Африкой (так называемый коричный торговый путь). Посещение обоих музеев входит в стоимость билета.

Практическая информация

Территория вокруг храмового комплекса ограждена забором, который образует археологический храм Боробудура. Вход сюда возможен только после приобретения билета (22 EUR), дающего право однократного посещения. Прогулка по территории комплекса в составе экскурсии обойдётся дешевле: в 6-8 EUR. За возможность увидеть Боробудур на рассвете или закате придётся заплатить больше: около 30 EUR.

Храм открыт для посещения с 6:00 до 17:00, но Manohara Hotel любезно предоставляет неофициальный тур для визита в Боробудур до или после закрытия. Им можно воспользоваться даже в том случае, если вы остановились в другом отеле. Всё, что требуется, – подъехать ко входу в Manohara Hotel как можно раньше (желательно около 4:00-4:30) и приобрести билет, когда откроются кассы. После встречи рассвета нужно выкупить стандартный билет и, при желании, забронировать экскурсию на закате.

Если вы мечтаете сэкономить на путешествии, стоит обратить внимание на возможность посетить не только Боробудур, но и Прамбанан (конечно же, по одному билету). В этом случае вы заплатите на 9-10 EUR меньше. Билет действителен в течение двух дней (включая день его покупки), но предоставляет право лишь однократного прохода на территорию обоих храмов. По неизвестным причинам продажа этих билетов не афишируется, так что придётся уточнить у кассира наличие Ticket Package Borobudur – Prambanan.

Как добраться до Боробудура

Доехать до храмового комплекса можно несколькими способами:

  • на микроавтобусе, воспользовавшись услугами туристических агентств Джокьякарты. Поездка обойдётся в 5 EUR. Чаще всего микроавтобусы заезжают на фабрики по производству батика, чтобы сподвигнуть туристов на покупку сувениров, так что путь до храма может занять больше времени, чем планировалось;
  • на автобусе. Транспорт отправляется от остановки Jombor. Вам нужно сесть на автобус, идущий до Магеланга. Обычно туристов высаживают на Muntilan Bus Terminal в деревне Мунтилан, но лучше уточнить остановку заранее. Стоимость проезда – 2 EUR. Выйдя из автобуса, сразу же садитесь на «попутку» до Боробудура. Остановка расположена в сотне метров от главного входа в археологический парк;
  • на арендованном транспорте. Стоимость проката начинается от 20 EUR в сутки. Автомобиль с водителем обойдётся дороже: 30 EUR. Этот вариант потребует меньше всего времени; к тому же он самый комфортный.

Посещение Боробудура возможно и в составе экскурсий. Их отправная точка – остров Бали или известные туристические города Явы.

Смотрите также: Несвижский замок, Украина, Болгария, Эритрея, Малибу, Актау, Аравийское море, Гора Сахарная голова

Боробудур — Таман Wisata Candi

Sejarah

Dinasti Sailendra membangun peninggalan Budha terbesar di dunia antara 780-840 Masehi. Династи Sailendra merupakan династи янь berkuasa пада маса иту. Peninggalan ини dibangun sebagai tempat pemujaan Budha дан tempat ziarah. Tempat ini berisi petunjuk agar manusia menjauhkan diri dari nafsu dunia dan menuju pencerahan dan kebijaksanaan menurut Buddha. Peninggalan ini ditemukan oleh Pasukan Inggris pada tahun 1814 dibawah pimpinan Sir Thomas Stanford Raffles. Площадь канди берхасил диберсихкан селурухня пада тахун 1835.

Боробудур дибангун денган гая Мандала янь менсерминкан алам семеста далам кеперчайан Будда. Struktur bangunan ини berbentuk kotak dengan empat pintu masuk dan titik pusat berbentuk lingkaran. Jika dilihat дари luar hingga ке dalam terbagi menjadi dua bagian yaitu alam dunia янь terbagi menjadi tiga zona ди bagian luar, дан алам Nirwana ди bagian pusat.

Зона 1: Камадхату

алам дуния янь терлихат дан sedang dialami oleh manusia sekarang.

Камадхату тердири дари 160 рельеф ян менджеласкан Кармавибхангга сутра, йаиту хукум себаб акибат. Menggambarkan mengenai sifat дан nafsu manusia, seperti merampok, membunuh, memperkosa, penyiksaan, dan fitnah.

Tudung penutup pada bagian dasar telah dibuka secara permanen agar pengunjung dapat melihat рельеф yang tersembunyi di bagian bawah. Коллекция фотографий seluruh 160 фото рельефа, расположенного в музее Канди Боробудур и археологическом парке Боробудур.

Зона 2: Рупадхату

алам пералихан, димана манусия телах дибебаскан дари урусан дуния.

Rapadhatu terdiri дари galeri ukiran рельеф Бату Дан Патунг Будда. Secara keseluruhan ada 328 patung Будда ян juga memiliki hiasan рельеф пада ukirannya.

Menurut manuskrip Sansekerta pada bagian ini terdiri dari 1300 рельеф ян berupa Gandhawyuha, Lalitawistara, Jataka dan Awadana. Seluruhnya membentang sejauh 2,5 км с панелью 1212 dengan.

Зона 3: Арупадхату

алам тертингги, румах тухан.

Tiga serambi berbentuk lingkaran mengarah ke kubah di bagian pusat atau stupa yang menggambarkan kebangkitan дари дуния.

Пада багиан ини tidak ada ornamen maupun hiasan, ян berarti menggambarkan kemurnian tertinggi.

Серамби пада багиан ини тердири дари ступа бербентук лингкаран янь берлубанг, лонсенг тербалик, бериси патунг Будда янь менгарах ке багиан луар канди. Тердапат 72 ступа секара кеселурухан. Ступа тербесар янг берада ди тенга тидак сеттингги версия аслинья ян мемилики тингги 42 м диатас танах денган диаметр 9.9м. Berbeda dengan stupa янг mengelilinginya, ступа pusat косонг дан menimbulkan perdebatan bahwa sebenarnya terdapat isi namun juga ada yang berpendapat bahwa ступа tersebut memang kosong.

Рельеф

Secara kesulurhan terdapat 504 Будда dengan sikap meditasi dan enam posisi tangan yang berbeda di sepanjang candi.

Коридор Канди

Selama restorasi пада авал абад ке 20, ditemukan dua candi янь lebih kecil ди sekitar Borobudur, yaitu Candi Pawon дан Candi Mendut янг segaris dengan Candi Borobudur. Candi Pawon berada 1,15 км от Боробудур, sementara Candi Mendut berada 3 км от Candi Borobudur.

Terdapat kepercayaan bahwa ada hubungan keagamaan antara ketiga candi tersebut namun masih belum diketahui secara pasti proses Ritualnya.

Ketiga candi membentuk rute untuk Festival Hari Waisak yag digelar tiap tahun saat bulan purnama pada Bulan April atau Mei. Фестиваль tersebut sebagai peringatan atas lahir dan meninggalnya, serta pencerahan yang diberikan oleh Будда Гаутама.

Боробудур во время Весака

Статуи Боробудур

Храм Боробудур

Боробудур с вершины

Галери

Cara Menuju Lokasi

Kota besar terdekat dengan Borobudur, dengan penerbangan internasional, adalah Semarang dan Jogyakarta. Kedua kota ini mengakomodasi rute penerbangan dari Kuala Lumpur dan Singapura, namun Jogyakarta (dengan jarak 40 км от Borobudur) lebih dekat daripada Semarang (dengan jarak 90 км).

Kota terdekat lain Borobudur adalah Magelang dengan jarak 17 км, yang memiliki rute bus langsung menuju ke Borobudur.

Автобус Дари Джокьякарта

Дари Джокьякарта, Anda perlu menuju конечный автобус Jombor untuk menaiki bus jurusan Borobudur. Jika Anda berada di dalam kota, anda dapat menaiki bus Trans Jogja jurusan terminal Jombor.

Автобус Jurusan Borobudurbiasanya berukuran lebih kecil daripada bus antar kota antar provinsi dengan harga sekitar 10.000 рупий. Waktu tempuhbianya sekitar 1 варенье.

Setelah sampai di terminal Borobudur anda dapat melanjutkan perjalanan dengan becak, dokar, atau berjalan kaki.

Namun, jika anda berada в международном аэропорту Джокьякарты (YIA), Anda bisa menaiki bus Damri jurusan bandara — Borobudur langsung.

Кендараан Прибади дари Джокьякарта

Jalan utama menuju Borobudur дари Джокьякарта Адалах melalui Джалан Magelang.

Untuk menuju jalan Magelang anda dapat menuju конечный автобус Джомбора. Дари Джомбор bergeraklah ке арах утара menuju Кота Magelang. Setelah sekitar 40 км, anda akan menemui Tugu Bambu Runcing Muntilan. Так лама сетелах тугу, анда акан бертему пертигаан Палбапанг (Мунгкид Магеланг), амбил арах кири.

Джарак Палбапанг сампай Боробудур секитар 10 км. Candi Mendut sekitar 4,5 км.

Автобус Дари Семаранг

Терминальный автобус Дари Семаранг, naik bis jurusan Jogja / Magelang.
Anda dapat turun di beberapa tempat seperti di Terminal Bus Magelang, atau persimpangan Blondo (pertigaan antara Mertoyudan dan Blabak), atau persimpangan Palbapang (pertigaan antara Blabak dan Muntilan).

Дари situ anda bisa melanjutkan perjalanan menuju terminal Borobudur dengan menggunakan bus arah Borobudur. Jarak Semarang-Borobudur sekitar 90 км, waktu tempuh sekitar 3,5 джем

Отель Сентонг Асри

Берлибур-ди-Канди Боробудур делает мудах в отеле и ресторане Senthong Asri. Dengan jarak янь cukup dekat дан fasilitas янь menyenangkan, cukup membuat pengunjung merasa betah дан senang. […]

Informasi Tiket
Tarif wisatawan nusantara per orang untuk sekali masuk

TWC Borobudur

  • Usia 10 tahun keatas: Rp  50.000
  • Усия 3 с/д 10 тахун: 25.000 рупий

*Termasuk premi asuransi Rp 500 per orang

 
Tarif khusus wisatawan nusantara bagi rombongan pelajar serta mahasiswa per grup setiap кали масук * (денган сурат пенгантар дари секола/университас)

Минимум 20 оранжевых

TWC Borobudur: RP 25.000

* Termasuk Premi Asuransi RP 500 за оранг

Paket Terusan

Borobudur — Prambanan

    997677777777777777777777777777777777777777777777777777777777777
  • США 3 с/д 10 тахун: 35. 000 рупий

Боробудур – Рату Боко

  • США 10 тахун киата: 75 000 рупий
  • США 3 с/д 10 тахун: 35.000 рупий

Харга Тикет Висатаван Манканегара

Типе Висатаван ЛокалАсинг

Багикан :

Храмовые комплексы Боробудур – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Храмовые комплексы Боробудур – один из величайших буддийских памятников в мире, построенный в 8-м и 9-м веках нашей эры во времена правления из династии Сьяилендра. Памятник расположен в долине Кеду, в южной части Центральной Явы, в центре острова Ява, Индонезия.

Главный храм представляет собой ступу, построенную в три яруса вокруг холма, который был естественным центром: пирамидальное основание с пятью концентрическими квадратными террасами, ствол конуса с тремя круглыми платформами и наверху монументальная ступа. Стены и балюстрады украшены изящными барельефами общей площадью 2520 м 2 . Вокруг круглых платформ расположены 72 ажурные ступы, каждая из которых содержит статую Будды.

Вертикальное деление храма Боробудур на основание, тело и надстройку полностью соответствует представлению о Вселенной в буддийской космологии. Считается, что Вселенная разделена на три наложенные друг на друга сферы, kamadhatu, rupadhatu и arupadhatu , представляющие соответственно сферу желаний , где мы привязаны к нашим желаниям, сферу форм, где мы отказываемся от наших желаний, но все еще связаны именем и формой, и сфера бесформенности где больше нет ни имени, ни формы. В храме Боробудур камадхату представлен основанием, рупадхату пятью квадратными террасами и 9 террасами.0013 arupadhatu тремя круглыми платформами, а также большой ступой. Вся структура демонстрирует уникальное сочетание самых центральных идей поклонения предкам, связанных с идеей горы с террасами, в сочетании с буддийской концепцией достижения нирваны.

Храм также следует рассматривать как выдающийся династический памятник династии Сьяилендра, которая правила Явой около пяти столетий до 10-го века.

Храмовый комплекс Боробудур состоит из трех памятников: храма Боробудур и двух меньших храмов, расположенных к востоку от прямой оси Боробудур. Два храма — это храм Мендут, чье изображение Будды представлено грозным монолитом в сопровождении двух бодхисаттв, и храм Павон, меньший храм, внутреннее пространство которого не раскрывает, какое божество могло быть объектом поклонения. Эти три монумента представляют этапы достижения Нирваны.

Храм использовался в качестве буддийского храма с момента его постройки до периода между 10-м и 15-м веками, когда он был заброшен. С момента его повторного открытия в 19 веке и реставрации в 20 веке он был снова превращен в место буддийских археологических раскопок.

Criteri on (i): Храмовый комплекс Боробудур со ступенчатой ​​пирамидой без крыши, состоящей из десяти накладывающихся друг на друга террас, увенчанный большим колоколообразным куполом, представляет собой гармоничное сочетание ступ, храма и горы, являющееся шедевром Буддийская архитектура и монументальное искусство.

Критерий (ii): Храмовые комплексы Боробудур являются выдающимся образцом искусства и архитектуры Индонезии между началом 8-го и концом 9-го веков, которые оказали значительное влияние на архитектурное возрождение между серединой 13-го и началом 16-го веков.

Критерий (vi): Расположенный в форме лотоса, священного цветка Будды, храмовый комплекс Боробудур является исключительным отражением смешения самой центральной идеи местного поклонения предкам и буддийской концепции достижения нирваны. . Десять монтажных террас всей конструкции соответствуют последовательным стадиям, которые бодхисаттва должен достичь, прежде чем достичь состояния будды.

I целостность

Границы содержат три храма, которые включают воображаемую ось между ними. Хотя визуальные связи больше не открыты, динамическая функция между тремя памятниками: храмом Боробудур, храмом Мендут и храмом Павон сохраняется.

Основная угроза ансамблю исходит от застройки, которая может поставить под угрозу необыкновенную взаимосвязь между главным памятником и его более широким окружением, а также повлиять на выдающуюся универсальную ценность объекта. Подход к собственности в определенной степени уже скомпрометирован слабыми правилами застройки.

Туризм также оказывает значительное давление на имущество и его внутренние районы.

Возрастает износ строительного камня, причина которого требует дальнейшего изучения. Существует также небольшая степень ущерба, причиненного неконтролируемыми посетителями.

Извержение вулкана Мерапи также считается одной из потенциальных угроз из-за отложений кислого пепла, как это произошло в 2010 году. : после рубежа веков и совсем недавно (1973-1983). В основном использовались оригинальные материалы с некоторыми дополнениями для укрепления памятника и обеспечения надлежащего дренажа, что не оказало существенного отрицательного влияния на стоимость имущества. Хотя нынешнее состояние храма Боробудур является результатом реставрации, при повторном открытии в нем сохранилось более чем достаточно оригинального материала, чтобы сделать возможной реконструкцию.

В настоящее время недвижимость можно использовать как место паломничества буддистов. Однако его общая атмосфера в определенной степени скомпрометирована отсутствием контроля над коммерческой деятельностью и давлением, вызванным отсутствием адекватной стратегии управления туризмом.

Требования к охране и управлению

Защита объекта осуществляется в соответствии с Законом Индонезии № 11/2010 о культурном наследии и окружающем его культурном ландшафте. Он выполняется Министерством общественных работ в соответствии с Национальной стратегической областью и Планом пространственного управления в соответствии с Законом о пространственном управлении № 26/2007 и Постановлением правительства № 26/2008 о национальном пространственном планировании и будет применяться в дальнейшем еще одно постановление президента об управлении национальной стратегической территорией Боробудур, которое все еще разрабатывается Министерством общественных работ.

Правовая и институциональная основа для эффективного управления объектом регулируется Указом Президента № 1 от 1992 года. Установленные зоны в пределах объекта всемирного наследия соответственно находятся в ведении Управления по сохранению наследия Боробудур при Министерстве образования и культуры. , государственного института ПТ. Таман Висата Канди Боробудур находится в ведении Министерства предприятий и местных органов власти (регентство Магеланг и провинция Центральная Ява). Было проведено исследование комплексного управления комплексами храма Боробудур, включая внимание к экосистеме, социальным и культурным аспектам, экотуризму, государственному и частному партнерству и организационному технико-экономическому обоснованию. Это исследование является основой еще не разработанного подхода к управлению посетителями.

В целях обеспечения согласованности между Указом Президента 1992 г. и системой зон Генерального плана JICA 1972 г., указанной в досье номинации объектов всемирного наследия, а также для усиления правил, касающихся развития, Координационным советом все еще разрабатывается новый Президентский указ (14 министерства и местные органы власти, а также представители местных сообществ) и формализовав роль предлагаемого Правления в более широких зонах. Кроме того, защита имущества обеспечивается регулярными финансовыми взносами из национального бюджета.

Были эффективно реализованы программы мониторинга для наблюдения за растущими темпами износа строительного камня, а также повреждений, наносимых посетителями без присмотра. Проводятся исследования для определения долгосрочного воздействия отложений кислого пепла извержения горы Мерапи, чтобы установить дальнейшую защиту и управление сохранением объекта. Кроме того, в 2012 году будет разработан план готовности к рискам.

Управление по сохранению наследия Боробудур провело программы развития сообщества, специально предназначенные для молодежи, чтобы повысить ее осведомленность. В целях улучшения и расширения возможностей местного сообщества в качестве специалиста-проводника храмовых комплексов Боробудур было проведено несколько учебных программ. Развитие сообщества, связанное с экономическим сектором (малые предприятия, производящие традиционные ремесла, кулинарию и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *