Индонезия. Храм Боробудур на острове Ява
Боробудур (Borobudur) — это буддистский храм (ступа) начала 8-9 века до нашей эры. Считается уникальным памятником средневекового индонезийского искусства.
Что представляет из себя Боробудур и немного истории
Короли династии Саилендра (Sailendra) построили Боробудур между 750 и 850 годами до нашей эры. Непонятно, как им удалось привезти сюда 60 тысяч кубометров камня и построить храм, но тем не менее они это сделали.
Название Боробудур предположительно происходит от санскритского ‘Vihara Buddha Uhr’ — буддистский монастырь на холме.
С упадком буддизма про Боробудур забыли на века. Долгое время он был погребен под землей, пока его в 19 веке не нашли англичане и не расчистили голландцы. С 1991 года входит в наследие ЮНЕСКО.
В 2010 году Боробудур чудом уцелел во время извержения вулкана Мерапи, но покрылся таким слоем пепла, что вход на верхние ярусы закрыли на год, а потом серьезно ограничили по количеству посетителей.
Храм Боробудур сделан в виде десятиярусной каменной пирамиды с 72 малыми ступами, 504 статуями Будды и 1460 барельефами со сценками из жизни Будды. Размеры храма — 118 на 118 метров.
Боробудур очень популярен у паломников — они проходят семь раз по часовой стрелке на каждом уровне (поэтому там и толпа — пока каждый 7 раз пройдет).
Считается, что если прикоснуться к каждому Будде из ступ на верхнем ярусе, это принесет счастье.
В интернетах вы увидите фото типа такого:
Фото: baroquepotion.com
Или даже такого:
Фото: bestourism.com
В жизни все иначе.
Снизу Боробудур выглядит большим темным каменным холмом.
Мы попали в какой-то национальный праздник, народу была тьма тьмущая, наверх было просто не пропихнуться. Естественно, сфотографировать что-то без людей или с маленьким количеством людей было нереально. При этом ко мне приставали, чтобы сделать фото со мной, аж за руки хватали. В общем, хотелось оттуда поскорее убежать.
Чтобы попасть в Боробудур без толп, рекомендуют приходить как можно раньше — к открытию в 6 утра.
Фото Боробудура
Вот несколько фото, чтобы составить себе представление.
PreviousPrevious
Толпа. Лестниц четыре, открыты были три.
На той же территории есть музей Боробудура с кусками барельефов и старыми фото. Do you trap fish? If you do you will be «funished»:
Выход сделан через базар, на котором торговцы буквально пихают в лицо свои сувениры. Еле прорвались.
Боробудур: где находится и как добраться
Храм Боробудур находится в 40 км от Джокьякарты, на индонезийском острове Ява (Java).
Добраться до Боробудура из Джокьякарты (Yogyakarta) можно разными способами:
1) Два часа на ужасном прокуренном драндулете автобусе с автостанции Jombor bus terminal (3000 рупий из центра до автостанции на автобусах 2А или 2В, 20000 до Боробудура), или с той же автостанции до Магеланга (Magelang), а оттуда до Боробудура (дольше и дороже).
2) Час-полтора на арендованной машине или мотоцикле (парковка возле Боробудура стоит 5000 рупий). Цены на аренду авто в интернете просто зашкаливают.
3) С экскурсией: от 41$, без входных билетов. Есть комбинированные экскурсии: Боробудур и Прамбанан за один день.Это хороший вариант для тех, кому некогда таскаться общественным транспортом, но хочется посмотреть оба храма.
На русском языке:
На английском:
Экскурсии на Viator
Экскурсии на GetYourGuide
4) Трансфер в одну сторону обойдется от 60 долларов.
То есть, дешевле и комфортнее будет поехать с экскурсией или снять на месте машину с водителем.
В Джокьякарту ходят автобусы и поезда из разных концов острова Ява, а также есть много перелетов. Билеты на автобусы и поезда можно купить онлайн на 12GoAsia.
Как найти дешевые авиабилеты
Чтобы найти дешевые авиабилеты, я обычно сравниваю цены с помощью агрегаторов. У них всех один и тот же принцип — они ищут билеты по базам сотен авиакомпаний, но их базы могут отличаться, поэтому и цена будет лучше то в одном, то в другом — проверяйте все сразу.
- KIWI — нереально гибкий поиск, и есть гарантия стыковки, даже если вы летите лоукостами и первый рейс задержался!
- AVIASALES — лучшие цены на билеты из России и Казахстана, удобный календарь низких цен.
Календарь низких цен на авиабилеты:
Боробудур на карте
Цена билета в Боробудур
В 2017 году цены подняли.
Сейчас билет стоит 25$, что для Индонезии просто дофига. Мы, к сожалению, не додумались нагуглить, как пролезть бесплатно, и заплатили. За эти деньги, кроме билета, мы получили по короткому саронгу (их зачем-то всем одевают, но все снимают их, как только прошли кассу) и по чашке чая. По студенческому 10$.
Комбо билет на Боробудур + Прамбанан стоит 40$, но мы пролезли в Прамбанан бесплатно.
Расписание
Боробудур открыт с 6 утра до 5 вечера каждый день. Обычно на рассвете смотрят Боробудур, а на закате Прамбанан.
Где поселиться в Боробудуре
В селе Боробудур есть пара десяткой отелей от 15 до 1000 (тысячи) долларов за ночь. Селиться именно здесь оправдано только если вы хотите встречать рассвет в храме.
Мы выбрали одну типа приличную гостиницу, но там у нас были проблемы с водой, не буду вдаваться в подробности, но нервов попортили, пришлось разбираться через поддержку букингкома, в итоге нам сделали скидку.
Но наш отель был в 2.5 км от храма, поэтому пришлось еще платить за аренду велосипедов, чтобы туда добраться (30000 рупий, плюс на великах не было замков, поэтому пришлось платить за парковку 5000 за оба, они хотели 5000 за каждый, но мы легко сторговались).
Имхо, лучше базироваться в Джокьякарте, и оттуда приехать на день.
Отели и хостелы с хорошими отзывами в Боробудуре:
на Booking ➜.
на Hotellook ➜
Хорошие отели, гостиницы и хостелы в Джокьякарте:
на Booking ➜
на Hotellook ➜
Другие интересные храмы в Азии
Баган в Мьянме — наш самый любимый храмовый комплекс, он потрясающий.
Шведагон в Янгоне, Мьянма — очень красивый.
Прамбанан в Индонезии на острове Ява — отличается от Боробудура.
Ангкор Ват в Камбодже — очень популярный, хотя после Багана мы его не заценили.
Черный храм в Таиланде — оригинальный храм-музей.
Белый храм в Таиланде — эльфийская архитектура.
Сукхотай и Аюттая в Таиланде.
Храмы на острове Бали.
Итог: наш отзыв о Боробудуре
Вообще, Боробудур стоит посетить, если найти, как пролезть туда бесплатно 🙂 Он отличается от Прамбанана и от других храмов Азии, в которых мы были.
Боробудур, Индонезия — подробная информация с фото
Видео: Боробудур
Содержание
- Основная информация
- История Боробудура
- Архитектура Боробудура
- Музеи Боробудура
- Практическая информация
- Как добраться до Боробудура
Основная информация
Боробудур возвышается в одном из живописных регионов острова Ява – священной долине Кебу – в 40 км от Джокьякарты. Обнаружение храма напоминает сюжет приключенческого романа об Индиане Джонсе. Долгое время Боробудур скрывался под вулканическим пеплом среди густых джунглей Явы и повторно увидел свет лишь в начале XIX века. Сейчас буддийский «каменный лотос» – одна из наиболее популярных достопримечательностей Индонезии.
Происхождение названия храма до сих пор остаётся загадкой и порождает новые гипотезы. Первая версия предполагает, что слово «боробудур» произошло из забытого диалекта индонезийского языка и означает «Тысячи Будд». Вторая теория гласит: «боро» – наименование территории, «будур» переводится как «древность». Соответственно, название буддийского храма означает «древняя территория». Третья версия наиболее логичная: так, словом «боро» называли комплекс монастырей, а вот «будур» – видоизменённая форма балийского наречия «бедухур» – «наверху».
История Боробудура
В документальных источниках не сохранилось точных сведений о периоде, который затронуло строительство храмового комплекса. Эпоху установили ориентировочно, опираясь на результаты сравнения резных рельефов скрытого подножия Боробудура и надписей, которые встречались в королевских грамотах VIII-IX вв. Вероятно, первый камень храма заложили в 800 году, когда власть над королевством Матарам находилась в руках династии Сайлендра. Строительство предположительно затянулось на 75 лет.
Историю Боробудура нельзя назвать счастливой. Пик популярности храмового комплекса среди паломников сменился длительным периодом запустения, когда жрецы-брахманы ушли из священного места. Причины так и остаются загадкой. В X-XI вв. король Мпу Синдок перенёс столицу Матарама в район Восточной Явы, опасаясь извержений вулканов. Во время очередного пострадал и Боробудур: его частично скрыл толстый слой пепла из вулкана Мерапи.
Впрочем, храм продолжал жить в памяти людей, но уже как источник суеверий, связанных с несчастьем и невезением. На этом месте казнили участников восстания против короля Пакубувоно I; после визита к «спрятанному» Боробудуру заболел и скончался наследный принц Монконагоро… К храмовому комплексу всё реже приходили любопытные путники, а джунгли и вовсе сделали это место недоступным. Так продолжалось вплоть до начала XIX века, когда Ява стала подчиняться британской короне.
В то время губернатор Т. С. Раффлз проявлял интерес к истории острова. Поскольку англичанин коллекционировал антиквариат, он нередко путешествовал по Яве и общался с местными жителями. Судьбоносной стала поездка в Семаранг, где Раффлзу рассказали о легендарном храме, спрятанном в джунглях неподалёку от деревушки Бумисегоро. Губернатор решил проверить, правдивы ли слухи, и отправил на разведку голландского инженера Г. Корнелиуса. Тот, заручившись помощью 2 сотен человек, значительно проредил растительность и начал раскопки Боробудура.
Опасаясь обрушения стен древнего храма, Корнелиус не рискнул освободить от вулканического пепла и земли все галереи. Впрочем, полученного результата было достаточно для рапорта, включавшего и детальные рисунки сооружения. Хотя Раффлз вскользь упомянул участие инженера, губернатору всё же приписывают повторное открытие храма и славу человека, который привлёк к Боробудуру внимание всего мира.
Работу голландца продолжил житель региона Кеду – К. Л. Хартманн, – и к 1835 году раскопки храмового комплекса завершились. За изучение и зарисовки памятника индонезийской архитектуры взялись Ф. К. Винсел и Я. Ф. Г. Брумунд. Они завершили исследование Боробудура в 1859 г. Впрочем, статья о храме так и не была опубликована: Брумунд в последний момент отказался от сотрудничества. Составление монографии поручили более сговорчивому учёному – К. Лимансу. Её опубликовали в 1873 г., а спустя год перевели на французский язык. Первую фотографию Боробудура сделали в тот же период.
Древний храмовый комплекс стал своеобразным магнитом для воров и охотников за сокровищами, желавших нажиться на «сувенирах» из Боробудура. Деятельность некоторых вандалов была даже одобрена колониальным правительством. Так, в 1896 году король Сиама Чулалонгкорн нанёс визит на остров и вернулся домой в сопровождении 8 телег, нагруженных скульптурами из храма. Среди них – статуи привратника (дварапалы) и львов, горгулья, изображения основателя буддизма, рельефные панели и даже водосточные трубы! Сейчас большинство экспонатов входит в коллекцию Национального музея Бангкока.
Пренебрежительно относился к святыне и инспектор культурных экспонатов. Говоря о нестабильном состоянии памятника, он предложил «разобрать» храм до основания, а скульптуры и барельефы – сделать частью музейных экспозиций. Лишь вмешательство В. П. Гроеневельда спасло Боробудур от незавидной участи. Куратор археологической коллекции Батавского общества искусств и наук провёл тщательное исследование святыни. Отчёт показал, что опасения инспектора безосновательны, поэтому храм не тронули.
Боробудур привлёк внимание в конце XIX века, когда председатель Археологического общества в Джокьякарте Я. В. Ижерман обнаружил скрытое подножие. Тогда же были приняты меры по охране религиозного памятника. В 1900 году по его инициативе создали комиссию для оценки состояния Боробудура. В неё вошли инженер Б. В. ван де Камер, офицер Т. ван Эрп и историк Я. Л. А. Брандес.
Реставрация святыни заняла около пяти лет (1907-1911). После того как стены галерей храма «провисли», а на рельефах появились трещины, реконструкцию Боробудура возобновили, но ненадолго. Вторая мировая война и индонезийская национальная революция приостановили восстановительные работы. Это привело к тому, что в середине XX столетия буддийский храм столкнулся с неизбежной угрозой разрушения. Инициатива представителей ЮНЕСКО и кампания Соэкмоно «Спасите Боробудур» помогли сохранить памятник.
С 1975 года началась масштабная реконструкция храмового комплекса. Спонсорами частично выступили Германия, Франция, Кипр, Бельгия и Австралия. Восстановление Боробудура обошлось в 6,9 млн долларов. В 1991 году храм внесли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас Боробудур признан наиболее посещаемой достопримечательностью Индонезии. Популярен «каменный лотос» и среди буддийских паломников.
Архитектура Боробудура
Храмовый комплекс занимает площадь 1,5 га. Он возведён в форме огромной ступы из 2 млн каменных блоков, а с высоты птичьего полёта напоминает мандалу (буддийскую модель Вселенной). Архитектором храма считают Гунадхарму. К сожалению, об этом человеке мало что известно. Даже его имя восстановлено не из официальных документов, а из яванских народных сказок. Фундамент Боробудура выполнен в форме квадрата, каждая сторона которого равна 118 м. На этом основании возвышаются 9 ярусов: 6 квадратных и 3 круглых. С увеличением высоты над землёй уменьшается площадь уровней храма.
Верхняя платформа «приютила» 72 ступы небольших размеров, которые окружают центральную ступу покрупнее. Их отличают колокообразная форма и многочисленные ромбовидные отверстия (вероятно, играющие роль декоративных элементов). Статуи Будды притаились за этими резными «ограждениями». Среди туристов распространено поверье: если незаметно просунуть руку в одно из отверстий ступы и дотронуться до каменных пальцев духовного учителя, вам будут сопутствовать счастье и удача.
Боробудур примечателен тем, что не имеет внутреннего пространства. Храмовый комплекс возвели вокруг холма, предварительно обложенного камнями. В результате получилось некое подобие пирамиды, которая возвышается над землёй более чем на 30 м. Каждая из сторон Боробудура сориентирована по сторонам света, имеет лестницу и вход на верхние ярусы. При этом центральные «ворота» в буддийский храм расположены с восточной стороны. Они открыты только для монахов. Лестницы проходят под арочными воротами, украшенными 32 скульптурами львов. В верхней части каждой арки установлена голова Кали, по бокам выступают фигурки макаров – мифических морских чудовищ.
Поднимаясь по ярусам Боробудура от центральных ворот, можно полюбоваться рельефами, повествующими об истории развития буддизма. Примечательно безукоризненное соблюдение сюжетной линии, которая растянулась более чем на 5 км. Она условно делится на три уровня – Камадхату, Рупадхату и Арападхату.
Первый уровень, представленный основанием храма, символизирует мир страстей. На 160 панелях изображались порочные соблазны и кармическое наказание за них. Второй – так называемая сфера форм, означающая борьбу с желаниями, – расположен на пяти квадратных платформах. Здесь повествуется о нескольких воплощениях Будды, в которых духовный учитель по-разному раскрывает принципы буддизма и рассказывает о странствиях в погоне за мудростью.
Третий уровень, занимающий круглые ярусы Боробудура, означает сферу без форм и предвкушение нирваны. Здесь нет барельефов, но без символического значения всё же не обошлось. Статуи Будды, спрятанные в небольших ступах, – воплощение абсолютной безмятежности и отрешённости от земного мира. Центральный «колокол» полностью скрывает скульптуру.
На первый взгляд статуи духовного учителя одинаковы. Если же внимательно приглядеться к ним, можно заметить разницу между мудрами – ритуальными расположениями кистей рук. В буддизме известны пять групп мудр, каждой из которых присуще символическое значение:
- север – бесстрашие, смелость;
- юг – доброжелательность, подача милостыни нуждающимся;
- запад – медитация, сконцентрированность;
- восток – просьба Земли даровать мудрость;
- зенит – добродетель, рассудительность, вращение колеса дхармы (дхармачакра).
Мудры ориентированы на пять основных точек компаса, согласно одному из направлений религии – махаяне. Четыре балюстрады украшают скульптуры Будды с первыми четырьмя мудрами. Пятую балюстраду и ступы на верхней платформе – статуи с последней мудрой.
Раскопки на территории Боробудура показали: прежде храмовый комплекс был окрашен в чёрный, зелёный, красный, синий и золотой пигменты, нанесённые на белоснежную штукатурку. На протяжении столетий проливные тропические дожди смыли краску, превратив храм в тёмно-серую груду вулканического камня. Несмотря на свой невзрачный облик, Боробудур до сих пор считается главным религиозным сооружением индонезийской культуры.
Храмовый комплекс снабжён дренажной системой с многочисленными ливневыми стоками. В каждом углу храма установлено специальное «горлышко», украшенное небольшой резной скульптурой горгульи, гиганта или макары.
Музеи Боробудура
В нескольких сотнях метров к северу от храма расположен музей Кармавибхангга. Здесь хранятся фотографии барельефов Боробудура, каменные фрагменты и археологические артефакты, найденные в окрестностях храмового комплекса. Помимо этого, экспозиция музея включает документацию, которая повествует не только об архитектуре и структуре Боробудура, но и об официальном проекте реставрации храма.
В западной части Кармавибхангги находится и второй музей – Самудра Ракса. Его экспонаты рассказывают туристам о древней морской торговле между Индонезией, Мадагаскаром и Восточной Африкой (так называемый коричный торговый путь). Посещение обоих музеев входит в стоимость билета.
Практическая информация
Территория вокруг храмового комплекса ограждена забором, который образует археологический храм Боробудура. Вход сюда возможен только после приобретения билета (22 EUR), дающего право однократного посещения. Прогулка по территории комплекса в составе экскурсии обойдётся дешевле: в 6-8 EUR. За возможность увидеть Боробудур на рассвете или закате придётся заплатить больше: около 30 EUR.
Храм открыт для посещения с 6:00 до 17:00, но Manohara Hotel любезно предоставляет неофициальный тур для визита в Боробудур до или после закрытия. Им можно воспользоваться даже в том случае, если вы остановились в другом отеле. Всё, что требуется, – подъехать ко входу в Manohara Hotel как можно раньше (желательно около 4:00-4:30) и приобрести билет, когда откроются кассы. После встречи рассвета нужно выкупить стандартный билет и, при желании, забронировать экскурсию на закате.
Если вы мечтаете сэкономить на путешествии, стоит обратить внимание на возможность посетить не только Боробудур, но и Прамбанан (конечно же, по одному билету). В этом случае вы заплатите на 9-10 EUR меньше. Билет действителен в течение двух дней (включая день его покупки), но предоставляет право лишь однократного прохода на территорию обоих храмов. По неизвестным причинам продажа этих билетов не афишируется, так что придётся уточнить у кассира наличие Ticket Package Borobudur – Prambanan.
Как добраться до Боробудура
Доехать до храмового комплекса можно несколькими способами:
- на микроавтобусе, воспользовавшись услугами туристических агентств Джокьякарты. Поездка обойдётся в 5 EUR. Чаще всего микроавтобусы заезжают на фабрики по производству батика, чтобы сподвигнуть туристов на покупку сувениров, так что путь до храма может занять больше времени, чем планировалось;
- на автобусе. Транспорт отправляется от остановки Jombor. Вам нужно сесть на автобус, идущий до Магеланга. Обычно туристов высаживают на Muntilan Bus Terminal в деревне Мунтилан, но лучше уточнить остановку заранее. Стоимость проезда – 2 EUR. Выйдя из автобуса, сразу же садитесь на «попутку» до Боробудура. Остановка расположена в сотне метров от главного входа в археологический парк;
- на арендованном транспорте. Стоимость проката начинается от 20 EUR в сутки. Автомобиль с водителем обойдётся дороже: 30 EUR. Этот вариант потребует меньше всего времени; к тому же он самый комфортный.
Посещение Боробудура возможно и в составе экскурсий. Их отправная точка – остров Бали или известные туристические города Явы.
Смотрите также: Плато Устюрт, Австрия, Фолклендские острова, Порт-Эль-Кантауи, Джорджтаун, Приокско-Террасный заповедник, Ольянтайтамбо
история, описание, интересные факты (фото)
8 748 3.5 0
В прадавние времена остров Ява не был прикреплён к одному месту, а потому постоянно менял свою дислокацию, плавая по всему океану, что не могло не вызывать беспокойства у местных жителей. Ими было принято решение закрепить остров, прибив его гвоздём к центру земли.
А через какое-то время на месте крепления образовался холм, вокруг которого обитатели острова возвели храм, воплощающий буддистское учение о восьми, ведущих к просветлению, ступенях и символизирующий объединение высшего с низшим, Неба с Землёй, богов с людьми.
Первый этаж, цоколь здания, означал мир плотских страстей, следующие четыре этажа говорили о борьбе человека со своими желаниями, а три последних яруса символизировали приближение к абсолютному покою, нирване.
Содержание:
- 1 Храм тысячи Будд
- 2 Как выглядит храм
- 3 Судьба храма
Храм тысячи Будд
Находится храм Боробудур в Индонезии, на острове Ява, в священной долине Кеду, недалеко от вулкана Мерапи, в сорока двух километрах от Джакарты. На географической карте его можно найти по следующим координатам: 7° 36′ 29″ с. ш., 110° 12′ 14″ в. д.
Что именно означает Боробудур, учёные установить не смогли. По одной из версий, «боро» переводится как «комплекс храм и монастырей», а вторая часть «будур» похожа на балийское слово «бедухур», означающее «наверху» (это даёт возможность говорить о том, что название означает «Комплекс храмов на холме»).
Существует ещё одна гипотеза, согласно которой «боро» – наименование территории, а «будур» означает «древность» – таким образом, название можно трактовать как «Древняя Бора». Третья версия говорит о том, что Боробудур в переводе означает «Тысячи Будд».
Как выглядит храм
Когда смотреть на Боробудур снизу, нередко создаётся впечатление, будто находишься возле огромной каменной пирамиды: террасы, ступени, ниши под углом уходят высоко вверх. По размерам древний буддийский храм значительно уступает древним египетским сооружениям: высота его составляет лишь 34 метра.
Зато по внешнему оформлению и дизайну превосходит их во всём: многочисленными барельефами, статуями, композициями нельзя не восхищаться. Нет ничего удивительного в том, что этот храм многие называют не только восьмым чудом света, но и каменной летописью буддизма.
Чтобы возвести Боробудур в Индонезии, древним строителям понадобилось более ста лет. Результаты превзошли все ожидания: возведённый в конце VIII – начале IX ст. Боробудур оказался самым крупным буддистским храмом за пределами Индии и Камбоджи.
Внутри нет никакого внутреннего пространства, поскольку возведён он был вокруг природного холма, который древние мастера обложили огромными каменными блоками. Учёные подсчитали, что на постройку этой грандиозной конструкции ушло около 2 млн. кирпичей, несколько тысяч декорированных панелей, было создано более 500 статуй Будд (археологи до сих пор не смогли найти каменоломню, где добывали и обрабатывали камни).
После того как был построен корпус Боробудур, получилась огромная ступенчатая конструкция пирамидальной формы, высотой более тридцати метров и длиной основания около 123 м. Сооружению придали квадратную форму (120 х 120 м), сориентировав каждую сторону по четырём сторонам света и соорудив с каждой стороны наверх лестницу и вход.
С каждой стороны пирамиды установили в определённых позах статуи Будды (всего их на территории храма около пятисот): скульптуры, расположенные на востоке, призывают землю свидетельствовать об истинности своего учения, с южной – обещают паломникам выполнить все их желания, с западной – медитируют, а с северной напоминают верующим продолжать путь к спасению.
Центральный вход храма традиционно оказался с восточной стороны и, поскольку символизирует момент просвещения Будды, входить сюда имеют право лишь буддистские монахи. Именно от центрального входа выбитые в камнях рельефы начинают свой рассказ об истории развития буддизма (повествование это растянулось более чем на пять километров).
Барельефы примечательны тем, что в них можно без труда проследить сюжетную линию, поскольку их характеризует наличие уравновешенной и строгой композиции.
Во время ритуального обхода каждого этажа Боробудур (а каждый ярус они должны пройти около семи раз) паломники, глядя на барельефы и статуи, имеют возможность ознакомиться с жизнью Будды и его учением.
Камадхату (мир страстей)
В настоящее время доступ к первому ярусу для туристов закрыт (сделано это было для того, чтобы не повредить стабильности храма). Известно, что в цоколе храма изначально находилось 160 панелей, на которых был изображён мир чувственных страстей и рассказывающие, к чему они способны привести согласно законам кармы.
Рупадхату (сфера форм или борьба с желаниями)
На панелях, расположенных на этом уровне, изображены истории из жизни Будды. Одни из них повествуют о его предыдущих воплощениях в виде бога, царя, человека и даже животного (льва, оленя, обезьяны). В каждой своей жизни учитель проявляет сострадание и благородство, раскрывая буддийские принципы. Другие рассказывают о странствиях Будды в поисках мудрости.
Арападхату (сфера без форм или приближение к нирване)
Поднявшись на пятый ярус, паломник оказывается на высшем уровне, символизирующий приближение к нирване и оформленный в виде трёх террас округлой формы. В отличие от предыдущих ярусов, здесь полностью отсутствуют барельефы или плиты, но установлены статуи Будды (всего здесь расположено 72 скульптуры).
Размещали их или в нишах в стене, или в середине ступ, по форме напоминающих перевёрнутые колокола с маленькими ажурными отверстиями, через которые можно рассмотреть скульптуры. Такое их местонахождение было выбрано неслучайно: спрятанные под ступами статуи отображают идею отрешённости от мира и пребывание Будды в нирване.
В середине арападхату – центральная ступа, в которой находится последняя, самая большая скульптура Будды. Колокол этот полностью закрыт, поэтому статую увидеть невозможно. Когда скульптуру нашли, у неё отсутствовала голова – почему так получилось, существует несколько версий.
Согласно одной из них, она отвалилась во время землетрясения, другая говорит о том, что статуя почему-то с самого начала была не завершена. Версию о том, что кто-то увёз во время грабежа, ученые даже не рассматривают: огромные размеры скульптуры полностью исключают такую возможность.
Судьба храма
Сильнейшее извержение вулкана в 1006 году не только сильно разрушило Боробудур, но и на восемь столетий похоронило его под толстым слоем пепла, оставив в памяти народа о храме лишь предания. Лишь в начале XIX ст. английский губернатор Раффлз, услышав легенду, решил организовать научную экспедицию, которая довольно быстро нашла храм – и началось восстановление святилища.
Реконструкции эти проводились не один раз и после того, как храм восстановили, Боробудур и Прамбанан, находящийся рядом комплекс индуистских храмов, были признаны ЮНЕСКО памятниками Всемирного наследия.
Боробудур — Таман Wisata Candi
Sejarah
Dinasti Sailendra membangun peninggalan Budha terbesar di dunia antara 780-840 Masehi. Династи Sailendra merupakan династи янь berkuasa пада маса иту. Peninggalan ини dibangun sebagai tempat pemujaan Budha дан tempat ziarah. Tempat ini berisi petunjuk agar manusia menjauhkan diri dari nafsu dunia dan menuju pencerahan dan kebijaksanaan menurut Buddha. Peninggalan ini ditemukan oleh Pasukan Inggris pada tahun 1814 dibawah pimpinan Sir Thomas Stanford Raffles. Площадь канди берхасил диберсихкан селурухня пада тахун 1835.
Боробудур дибангун денган гая Мандала янь менсерминкан алам семеста далам кеперчайан Будда. Struktur bangunan ини berbentuk kotak dengan empat pintu masuk dan titik pusat berbentuk lingkaran. Jika dilihat дари luar hingga ке dalam terbagi menjadi dua bagian yaitu alam dunia янь terbagi menjadi tiga zona ди bagian luar, дан алам Nirwana ди bagian pusat.
Зона 1: Камадхату
алам дуния янь терлихат дан sedang dialami oleh manusia sekarang.
Камадхату тердири дари 160 рельеф ян менджеласкан Кармавибхангга сутра, йаиту хукум себаб акибат. Menggambarkan mengenai sifat дан nafsu manusia, seperti merampok, membunuh, memperkosa, penyiksaan, dan fitnah.
Tudung penutup pada bagian dasar telah dibuka secara permanen agar pengunjung dapat melihat рельеф yang tersembunyi di bagian bawah. Коллекция фотографий seluruh 160 фото рельефа, расположенного в музее Канди Боробудур и археологическом парке Боробудур.
Зона 2: Рупадхату
алам пералихан, димана манусия телах дибебаскан дари урусан дуния.
Rapadhatu terdiri дари galeri ukiran рельеф Бату Дан Патунг Будда. Secara keseluruhan ada 328 patung Будда ян juga memiliki hiasan рельеф пада ukirannya.
Menurut manuskrip Sansekerta pada bagian ini terdiri dari 1300 рельеф ян berupa Gandhawyuha, Lalitawistara, Jataka dan Awadana. Seluruhnya membentang sejauh 2,5 км с панелью 1212 dengan.
Зона 3: Арупадхату
алам тертингги, румах тухан.
Tiga serambi berbentuk lingkaran mengarah ke kubah di bagian pusat atau stupa yang menggambarkan kebangkitan дари дуния. Пада багиан ини tidak ada ornamen maupun hiasan, ян berarti menggambarkan kemurnian tertinggi.
Серамби пада багиан ини тердири дари ступа бербентук лингкаран янь берлубанг, лонсенг тербалик, бериси патунг Будда янь менгарах ке багиан луар канди. Тердапат 72 ступа секара кеселурухан. Ступа тербесар янг берада ди тенга тидак сеттингги версия аслинья ян мемилики тингги 42 м диатас танах денган диаметр 9.9м. Berbeda dengan stupa янг mengelilinginya, ступа pusat косонг дан menimbulkan perdebatan bahwa sebenarnya terdapat isi namun juga ada yang berpendapat bahwa ступа tersebut memang kosong.
Рельеф
Secara kesulurhan terdapat 504 Будда dengan sikap meditasi dan enam posisi tangan yang berbeda di sepanjang candi.
Коридор Канди
Selama restorasi пада авал абад ке 20, ditemukan dua candi янь lebih kecil ди sekitar Borobudur, yaitu Candi Pawon дан Candi Mendut янг segaris dengan Candi Borobudur. Candi Pawon berada 1,15 км от Боробудур, sementara Candi Mendut berada 3 км от Candi Borobudur. Terdapat kepercayaan bahwa ada hubungan keagamaan antara ketiga candi tersebut namun masih belum diketahui secara pasti proses Ritualnya.
Ketiga candi membentuk rute untuk Festival Hari Waisak yag digelar tiap tahun saat bulan purnama pada Bulan April atau Mei. Фестиваль tersebut sebagai peringatan atas lahir dan meninggalnya, serta pencerahan yang diberikan oleh Будда Гаутама.
Боробудур во время Весака
Статуи Боробудур
Храм Боробудур
Боробудур с вершины
Галери
Cara Menuju Lokasi
Kota besar terdekat dengan Borobudur, dengan penerbangan internasional, adalah Semarang dan Jogyakarta. Kedua kota ini mengakomodasi rute penerbangan dari Kuala Lumpur dan Singapura, namun Jogyakarta (dengan jarak 40 км от Borobudur) lebih dekat daripada Semarang (dengan jarak 90 км).
Kota terdekat lain Borobudur adalah Magelang dengan jarak 17 км, yang memiliki rute bus langsung menuju ke Borobudur.
Автобус Дари Джокьякарта
Дари Джокьякарта, Anda perlu menuju конечный автобус Jombor untuk menaiki bus jurusan Borobudur. Jika Anda berada di dalam kota, anda dapat menaiki bus Trans Jogja jurusan terminal Jombor.
Автобус Jurusan Borobudurbiasanya berukuran lebih kecil daripada bus antar kota antar provinsi dengan harga sekitar 10.000 рупий. Waktu tempuhbianya sekitar 1 варенье.
Setelah sampai di terminal Borobudur anda dapat melanjutkan perjalanan dengan becak, dokar, atau berjalan kaki.
Namun, jika anda berada в международном аэропорту Джокьякарты (YIA), Anda bisa menaiki bus Damri jurusan bandara — Borobudur langsung.
Кендараан Прибади дари Джокьякарта
Jalan utama menuju Borobudur дари Джокьякарта Адалах melalui Джалан Magelang.
Untuk menuju jalan Magelang anda dapat menuju конечный автобус Джомбора. Дари Джомбор bergeraklah ке арах утара menuju Кота Magelang. Setelah sekitar 40 км, anda akan menemui Tugu Bambu Runcing Muntilan. Так лама сетелах тугу, анда акан бертему пертигаан Палбапанг (Мунгкид Магеланг), амбил арах кири.
Джарак Палбапанг сампай Боробудур секитар 10 км. Candi Mendut sekitar 4,5 км.
Автобус Дари Семаранг
Терминальный автобус Дари Семаранг, naik bis jurusan Jogja / Magelang.
Anda dapat turun di beberapa tempat seperti di Terminal Bus Magelang, atau persimpangan Blondo (pertigaan antara Mertoyudan dan Blabak), atau persimpangan Palbapang (pertigaan antara Blabak dan Muntilan).
Дари situ anda bisa melanjutkan perjalanan menuju terminal Borobudur dengan menggunakan bus arah Borobudur. Jarak Semarang-Borobudur sekitar 90 км, waktu tempuh sekitar 3,5 джем
Отель Сентонг Асри
Берлибур-ди-Канди Боробудур делает мудах в отеле и ресторане Senthong Asri. Dengan jarak янь cukup dekat дан fasilitas янь menyenangkan, cukup membuat pengunjung merasa betah дан senang. […]
Informasi Tiket
Tarif wisatawan nusantara per orang untuk sekali masukTWC Borobudur
- Usia 10 tahun keatas: Rp 50.000
- Усия 3 с/д 10 тахун: 25.000 рупий
*Termasuk premi asuransi Rp 500 per orang
Tarif khusus wisatawan nusantara bagi rombongan pelajar serta mahasiswa per grup setiap кали масук * (денган сурат пенгантар дари секола/университас)
Минимум 20 оранжевых
TWC Borobudur: RP 25.000
* Termasuk Premi Asuransi RP 500 за оранг
Paket Terusan Borahudur — Prambanan USEATAS: Prambanan Боробудур – Рату Боко Харга Тикет Висатаван Манканегара Типе Висатаван
ЛокалАсинг Багикан : Краткое обобщение Храмовые комплексы Боробудур – один из величайших буддийских памятников в мире, построенный в 8-м и 9-м веках нашей эры во времена правления из династии Сьяилендра. Памятник расположен в долине Кеду, в южной части Центральной Явы, в центре острова Ява, Индонезия. Главный храм представляет собой ступу, построенную в три яруса вокруг холма, который был естественным центром: пирамидальное основание с пятью концентрическими квадратными террасами, ствол конуса с тремя круглыми платформами и наверху монументальная ступа. Стены и балюстрады украшены изящными барельефами общей площадью 2520 м 2 . Вокруг круглых платформ расположены 72 ажурные ступы, каждая из которых содержит статую Будды. Вертикальное деление храма Боробудур на основание, тело и надстройку полностью соответствует представлению о Вселенной в буддийской космологии. Считается, что Вселенная разделена на три наложенные друг на друга сферы, kamadhatu, rupadhatu и arupadhatu , представляющие соответственно сферу желаний , где мы привязаны к нашим желаниям, сферу форм, где мы отказываемся от наших желаний, но все еще связаны именем и формой, и сфера бесформенности где больше нет ни имени, ни формы. В храме Боробудур камадхату представлен основанием, рупадхату пятью квадратными террасами и 9 террасами.0013 arupadhatu тремя круглыми платформами, а также большой ступой. Вся структура демонстрирует уникальное сочетание самых центральных идей поклонения предкам, связанных с идеей горы с террасами, в сочетании с буддийской концепцией достижения нирваны. Храм также следует рассматривать как выдающийся династический памятник династии Сьяилендра, которая правила Явой около пяти столетий до 10-го века. Храмовый комплекс Боробудур состоит из трех памятников: храма Боробудур и двух меньших храмов, расположенных к востоку от прямой оси Боробудур. Два храма — это храм Мендут, чье изображение Будды представлено грозным монолитом в сопровождении двух бодхисаттв, и храм Павон, меньший храм, внутреннее пространство которого не раскрывает, какое божество могло быть объектом поклонения. Эти три монумента представляют этапы достижения Нирваны. Храм использовался в качестве буддийского храма с момента его постройки до периода между 10-м и 15-м веками, когда он был заброшен. С момента его повторного открытия в 19 веке и реставрации в 20 веке он был снова превращен в место буддийских археологических раскопок. Criteri on (i): Храмовый комплекс Боробудур со ступенчатой пирамидой без крыши, состоящей из десяти накладывающихся друг на друга террас, увенчанный большим колоколообразным куполом, представляет собой гармоничное сочетание ступ, храма и горы, являющееся шедевром Буддийская архитектура и монументальное искусство. Критерий (ii): Храмовые комплексы Боробудур являются выдающимся образцом искусства и архитектуры Индонезии между началом 8-го и концом 9-го веков, которые оказали значительное влияние на архитектурное возрождение между серединой 13-го и началом 16-го веков. Критерий (vi): Расположенный в форме лотоса, священного цветка Будды, храмовый комплекс Боробудур является исключительным отражением смешения самой центральной идеи местного поклонения предкам и буддийской концепции достижения нирваны. . Десять монтажных террас всей конструкции соответствуют последовательным стадиям, которые бодхисаттва должен достичь, прежде чем достичь состояния будды. I целостность Границы содержат три храма, которые включают воображаемую ось между ними. Хотя визуальные связи больше не открыты, динамическая функция между тремя памятниками: храмом Боробудур, храмом Мендут и храмом Павон сохраняется. Основная угроза ансамблю исходит от застройки, которая может поставить под угрозу необыкновенную взаимосвязь между главным памятником и его более широким окружением, а также повлиять на выдающуюся универсальную ценность объекта. Подход к собственности в определенной степени уже скомпрометирован слабыми правилами застройки. Туризм также оказывает значительное давление на имущество и его внутренние районы. Возрастает износ строительного камня, причина которого требует дальнейшего изучения. Существует также небольшая степень ущерба, причиненного неконтролируемыми посетителями. Извержение вулкана Мерапи также считается одной из потенциальных угроз из-за отложений кислого пепла, как это произошло в 2010 году. : после рубежа веков и совсем недавно (1973-1983). В основном использовались оригинальные материалы с некоторыми дополнениями для укрепления памятника и обеспечения надлежащего дренажа, что не оказало существенного отрицательного влияния на стоимость имущества. Хотя нынешнее состояние храма Боробудур является результатом реставрации, при повторном открытии в нем сохранилось более чем достаточно оригинального материала, чтобы сделать возможной реконструкцию. В настоящее время недвижимость можно использовать как место паломничества буддистов. Однако его общая атмосфера в определенной степени скомпрометирована отсутствием контроля над коммерческой деятельностью и давлением, вызванным отсутствием адекватной стратегии управления туризмом. Требования к охране и управлению Защита объекта осуществляется в соответствии с Законом Индонезии № 11/2010 о культурном наследии и окружающем его культурном ландшафте. Он осуществляется в соответствии с Национальной стратегической областью и Планом пространственного управления Министерством общественных работ в соответствии с Законом о пространственном управлении № 26/2007 и Постановлением правительства № 26/2008 о национальном пространственном планировании и будет применяться в дальнейшем еще одно постановление президента об управлении национальной стратегической территорией Боробудур, которое все еще разрабатывается Министерством общественных работ. Правовая и институциональная основа для эффективного управления объектом регулируется Указом Президента № 1 от 1992 года. Установленные зоны в пределах объекта всемирного наследия соответственно находятся в ведении Управления по сохранению наследия Боробудур при Министерстве образования и культуры. , государственного института ПТ. Таман Висата Канди Боробудур находится в ведении Министерства предприятий и местных органов власти (регентство Магеланг и провинция Центральная Ява). Было проведено исследование комплексного управления комплексами храма Боробудур, включая внимание к экосистеме, социальным и культурным аспектам, экотуризму, государственному и частному партнерству и организационному технико-экономическому обоснованию. Это исследование является основой еще не разработанного подхода к управлению посетителями. В целях обеспечения согласованности между Указом Президента 1992 г. и системой зон Генерального плана JICA 1972 г., указанной в досье номинации объектов всемирного наследия, а также для усиления правил, касающихся развития, Координационным советом все еще разрабатывается новый Президентский указ (14 министерства и местные органы власти, а также представители местных сообществ) и формализовав роль предлагаемого Правления в более широких зонах. Кроме того, защита имущества обеспечивается регулярными финансовыми взносами из национального бюджета. Были эффективно реализованы программы мониторинга для наблюдения за растущими темпами износа строительного камня, а также повреждений, наносимых посетителями без присмотра. Проводятся исследования для определения долгосрочного воздействия отложений кислого пепла извержения горы Мерапи, чтобы установить дальнейшую защиту и управление сохранением объекта. Кроме того, в 2012 году будет разработан план готовности к рискам. Управление по сохранению наследия Боробудур провело программы развития сообщества, специально предназначенные для молодежи, чтобы повысить ее осведомленность. В целях улучшения и расширения возможностей местного сообщества в качестве специалиста-проводника храмовых комплексов Боробудур было проведено несколько учебных программ. Развитие сообщества, связанное с экономическим сектором (малые предприятия, производящие традиционные ремесла, кулинарию и т. д. ), уже осуществляется муниципалитетами Регентства Магеланг и провинции Центральная Ява. Храм Боробудур или иногда «Барабудур» — буддийский храм Махаяны, расположенный недалеко от Мунтилана на острове Ява в Индонезии. Построенный во время правления династии Сайлендра (ок. 650-1025 гг. н.э.), Боробудур остается крупнейшим буддийским храмом в мире. Буддисты среди яванского населения совершали паломничества и другие ритуалы в Боробудуре примерно до 14 и 15 веков нашей эры, когда храм был заброшен, поскольку многие яванцы обратились в ислам. Вновь открытый в 1814 году н.э., Боробудур с тех пор стал предметом огромных исследований и археологических расследований голландцев и яванцев. В 19 году ЮНЕСКО внесло Боробудур в список Всемирного наследия.91 г. н.э. после реставрации в 1970-х и 1980-х годах н.э. под наблюдением президента Сухарто (1967-1998 гг. н.э.) и ЮНЕСКО, и культовый храм продолжает играть важную роль в формировании индонезийской эстетики, архитектуры и культурной самобытности. Боробудур — самый посещаемый туристический объект Индонезии. Боробудур расположен примерно в 40 км (25 милях) к северо-западу от Джокьякарты и примерно в 86 км (53 милях) к западу от города Суракарта в центральной части Явы. Храм находится в районе между двумя вулканами — горой Сундоро-Сумбинг и горой Мербабу-Мерапи, а также между двумя реками — Прого и Эло. Боробудур расположен очень близко к двум другим буддийским храмам на равнине Кеду: Павон и Мендут. Ученые и археологи предполагают, что между храмами должна была существовать какая-то связь, поскольку все три расположены вдоль прямой линии. Однако то, что это означает, до сих пор является предметом научных дискуссий. Что известно, так это то, что древние и средневековые яванцы, будь то индуисты или буддисты, ассоциировали равнину Кеду с огромным сельскохозяйственным производством, и поэтому она считалась одним из самых священных мест на острове Ява. Древние народы считали эти две реки особенно благоприятными, поскольку они вызывали ассоциации со священными реками Ганг и Ямуна на территории современной Индии. Неудивительно, учитывая благоприятность этого района, индуистское храмовое святилище Гунунг Вукир, датируемое ок. 732 г. н.э., также находится всего в 10 км к западу от Боробудура на равнине Кеду. Удалить рекламу Датировка храма Боробудур основана на художественном сравнении рельефов и надписей, найденных в Индонезии и других местах. Период, когда яванцы построили Боробудур, окутан легендами и тайнами. Никаких записей, касающихся его конструкции или назначения, не существует, и датировка храма основана на художественном сравнении рельефов и надписей, найденных в Индонезии и других местах Юго-Восточной Азии. Сильное культурное и религиозное влияние пришло на территорию современной Индонезии с Индийского субконтинента примерно в I веке нашей эры. Это влияние быстро росло с c. 400 г. н.э. и далее. Индуистские и буддийские купцы и торговцы поселились в этом регионе, вступили в брак с местным населением и облегчили торговые отношения на дальние расстояния между коренными яванцами и древней Индией. На протяжении веков яванцы смешивали культуру и религии древней Индии со своими собственными. Само название «Боробудур» является предметом интенсивных научных дискуссий и давней загадкой. Некоторые ученые утверждают, что это название происходит от санскритского Вихара Будда Ур или «буддийского монастыря на холме», в то время как другие, в свою очередь, утверждают, что Будур — не что иное, как яванское топоним. На каменной табличке, датируемой 842 г. н.э., упоминается Бхумисамбхарабхудара или «Гора добродетелей десяти стадий бодхисаттвы». Вполне вероятно, что имя «Боробудур» могло быть связано с «Бхарабхудара». Удалить рекламу Современные историки расходятся во мнениях относительно политических и культурных событий, которые привели к строительству Боробудура. Возможно, что индуистская династия Санджая первоначально начала строительство шиваитского храма на том месте, где сейчас находится Боробудур, около ок. 775 г. н.э. и что они не смогли завершить строительство своего храма, поскольку были изгнаны из этого района династией Сайлендра. (Однако следует отметить, что другие яванские историки рассматривают династии Сайлендра и Санджайя как одну и ту же семью и что религиозное покровительство просто изменилось в результате личных убеждений. Общее мнение состоит в том, что существовали две соперничающие династии, поддерживающие разные вероисповедания. .) Модель Боробудур Марк Картрайт (CC BY-NC-SA) Археологический и научный консенсус относит конец строительства Боробудура к ок. 800-825 гг. н.э. Король Самаратунгга (ок. 790–835 гг. Н. Э.?) Традиционно считается яванским королем, который руководил завершением строительства Боробудура. Буддийские короли, такие как Самаратунгга, были соперниками индуистской династии Санджая за власть в королевстве Матарам в центральной части Явы. Яванцы-индуисты при династии Санджайя построили Прамбанан — крупнейший индуистский храм в Индонезии, расположенный примерно в 19км (12 миль) к западу от Боробудура — в том же веке, что и Боробудур, и вполне возможно, что строительство Прамбанана было политическим и культурным ответом на строительство Боробудура. История любви? Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте! В последующие столетия землетрясения, извержения вулканов и рост тропических лесов скрыли Боробудур от яванцев, сделав его недоступным. Известно, что буддисты совершали паломничества и принимали участие в буддийских ритуалах в Боробудуре в период раннего средневековья, пока храм не был заброшен в какой-то момент в 1400-х годах нашей эры. Кроме того, обсуждаются основные причины заброшенности Боробудура, а причины, по которым храм был в конечном итоге заброшен, остаются неизвестными. Известно, что в 10 или 11 веках н.э. столица королевства Матарам переместилась на восток от Боробудура из-за извержений вулканов, которые, возможно, уменьшили Боробудур как центр паломничества. Хотя арабские, персидские и гуджаратские торговцы принесли ислам на территорию современной Индонезии еще в 8 и 9 вв.н.э. ускорение обращения яванцев в ислам начало быстро увеличиваться только в 15 в. н.э. Поскольку население Явы приняло ислам в массовом порядке , значение Боробудур уменьшилось. В последующие века землетрясения, извержения вулканов и рост тропических лесов скрыли Боробудур от яванцев, сделав его недоступным. Тем не менее есть свидетельства того, что Боробудур никогда не покидал коллективного культурного сознания яванского народа. Даже после их обращения в ислам более поздние яванские истории и мифы выражали связь храма с тайнами и негативными энергиями. Древний индийский корабль Майкл Дж. Лоу (CC BY-SA)
. 776.776.77677777777777777777777777777777777777777777777
Храмовые комплексы Боробудур – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Боробудур — Энциклопедия всемирной истории
География и история
Реклама
Реклама
YouTube
Следите за нами на Youtube!
В 1814 году генерал-лейтенант-губернатор Томас Стэмфорд Раффлз (1781-1826 гг. н.э.), руководивший кратковременной британской оккупацией Голландской Восточной Индии, разрешил голландскому исследователю Герману Корнелиусу (1774-1833 гг. н.э.) организовать экспедицию, чтобы найти и определить местонахождение Боробудур. , что он успешно сделал в том же году. В годы после повторного открытия Боробудура правительство Голландской Ост-Индии заказало и разрешило археологические исследования храма, но грабежи были серьезной проблемой в 19 веке. го и начала 20 века н.э. Эксперты рекомендовали оставить Боробудур нетронутым на месте , а первые усилия по восстановлению продолжались с 1907 по 1911 год нашей эры. Сегодня Боробудур снова стал местом паломничества буддистов и крупным туристическим направлением в Юго-Восточной Азии, но индонезийские власти по-прежнему обеспокоены ущербом, причиненным пешеходным движением в храме, а также сохраняющимися проблемами окружающей среды и безопасности.
Удалить рекламу
Реклама
Искусство и архитектура
Боробудур — впечатляющее и монументальное древнее буддийское сооружение, с которым в Юго-Восточной Азии может соперничать только Ангкот-Ват в Камбодже, буддийские храмы Багана в Мьянме (Бирма), индуистские храмы Му Сон во Вьетнаме и руины Сукхотаи в Таиланд. Дизайн Боробудур представляет собой смесь яванского стиля и архитектуры династии Гупта, отражая сочетание местной и индийской эстетики на древней Яве. Вокруг Боробудура расположено более 500 статуй Будды, а Боробудур содержит около 3000 барельефных скульптур. Все эти скульптуры уникальны тем, что изображают учения, жизнь и личную мудрость Будды. Если взять все вместе, Боробудур может претендовать на то, чтобы иметь самое большое количество буддийских скульптур из всех мест в мире сегодня. Известно, что в древности скульпторы оформляли и украшали различные галереи храмов еще до того, как все было покрыто краской и лепниной. Этот метод помог лучше сохранить эти скульптуры на протяжении более тысячи лет.
Подсчитано, что при строительстве Боробудура было использовано более 1,6 миллиона блоков андезита — вулканической породы. Эти камни были вырезаны и соединены методом, в котором не использовался раствор. Боробудур состоит из трех разных памятников: главного храма в Боробудур и двух меньших храмов, расположенных к востоку от главного храма. Два меньших храма — это храм Павон и храм Мендут, в последнем из которых находится большая скульптура Будды, окруженная двумя бодхисаттвами. В совокупности Боробудур, Павон и Мендут символизируют путь, по которому человек идет к достижению Нирваны.