Босния и Герцеговина
Статус членства
Страна-кандидат
Справочная информация
Босния и Герцеговина, наряду с другими странами Западных Балкан, была определена в качестве потенциального кандидата на членство в ЕС во время саммита Европейского Совета в Салониках в июне 2003 г.
С тех пор затем вступил в силу ряд соглашений между ЕС и Боснией и Герцеговиной – соглашения об упрощении визового режима и реадмиссии (2008 г.), Временное соглашение о торговле и связанных с торговлей вопросах (2008 г.). Соглашение о стабилизации и ассоциации (ССА) было ратифицировано и вступило в силу 1 июня 2015 г.
Босния и Герцеговина подала заявку на членство в ЕС в феврале 2016 года. Комиссия приняла свое мнение (Avis) по заявке страны на членство в ЕС в мае 2019 года, определив 14 ключевых приоритетов, которые страна должна выполнить в связи с открытием переговоров о вступлении в ЕС. Совет ЕС одобрил Заключение и ключевые приоритеты в декабре 2019 года. Заключение представляет собой комплексную дорожную карту для глубоких реформ в области демократии/функциональности, верховенства закона, основных прав и реформы государственного управления.
Общая внешняя политика и политика безопасности и Европейская политика безопасности и обороны
ЕС продолжает размещать значительные ресурсы в Боснии и Герцеговине в рамках Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) и Общей политики безопасности и обороны (ОПБО) . Нынешний Специальный представитель ЕС (EUSR) Иоганн Заттлер также является главой делегации Европейского Союза.
Миссия EUFOR/Althea по-прежнему присутствует в Боснии и Герцеговине, насчитывая около 600 военнослужащих с исполнительным мандатом на поддержание стабильной и безопасной обстановки в стране.
Дополнительная информация об отношениях страны с ЕС
Информационные бюллетени и фактографы доступны для скачивания:
- Фактограф ЕС о статусе реализации в Боснии и Герцеговине
График
Декабрь 2022 г.
Европейский Совет предоставляет Боснии и Герцеговине статус кандидата
Октябрь 2022 г.
Комиссия рекомендует предоставить Боснии и Герцеговине статус кандидата при условии, что будет предпринят ряд шагов
Июнь 2022 года
Европейский Совет подтверждает свою готовность предоставить Боснии и Герцеговине статус страны-кандидата
Европейский Совет подтверждает свою готовность предоставить Боснии и Герцеговине статус страны-кандидата и предлагает Европейской Комиссии отчет о реализации 14 ключевых приоритетов, изложенных в его Мнении, с особым вниманием к тем из них, которые составляют существенный набор реформ.
октябрь 2020 г.
Комиссия принимает экономический и инвестиционный план для поддержки и сближения Западных Балкан с ЕС.
Февраль 2020 г.
Пересмотренная методология, представленная Комиссией, для продвижения процесса расширения под более сильным политическим руководством и в более заслуживающей доверия, до
Декабрь 2019 г.
выводы по заявлению Боснии и Герцеговины о членстве в ЕС.
29-05-2019
Комиссия принимает свое заключение (Avis) по заявке Боснии и Герцеговины на членство в ЕС.
20-09-2016
Совет ЕС приглашает Комиссию представить заключение по заявке БиГ.
15-02-2016
БиГ подает заявку на вступление в ЕС.
06.01.2015
Вступает в силу ССА с Боснией и Герцеговиной.
27-06-2012
ЕС и Босния и Герцеговина начали Диалог на высоком уровне по процессу вступления.
01-09-2011
Делегация Европейского Союза и Офис Специального представителя ЕС становятся одним усиленным присутствием ЕС.
15-12-2010
Введен безвизовый режим для всех граждан Шенгенской зоны, имеющих биометрический паспорт.
27-05-2010
Комиссия принимает предложение, позволяющее гражданам Албании и Боснии и Герцеговины путешествовать в страны Шенгенского соглашения без краткосрочной визы.
31-07-2008
Босния и Герцеговина и ЕС подписывают соглашение о финансировании инструмента помощи перед вступлением (IPA) 2007 Национальной программы.
07.01.2008
Вступает в силу Временное соглашение по торговле и связанным с ней вопросам.
Подписаны Соглашение о стабилизации и ассоциации и Временное соглашение по торговле и связанным с ней вопросам.
18 февраля 2008 г.
Совет принимает новое европейское партнерство.
01-01-2008
Вступают в силу соглашения об упрощении визового режима и реадмиссии.
12.04.2007
Инициалы ЕС Соглашение о стабилизации и ассоциации.
18-09-2007
Подписаны соглашения об упрощении визового режима и реадмиссии.
25-11-2005
В Сараево официально начались переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации (ССА).
Босния и Герцеговина
Действие
Последствия
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
Сторонние
Оценка (0-4)
Бенефициарное владение
Последствия действия
#Н/ДКак лидеры, эти участники могут подумать о том, чтобы играть роль взаимной поддержки, делясь своим опытом и инновациями с другими в OGP, если они еще не делают этого.
Это члены OGP, взявшие на себя обязательства улучшить свою работу в соответствующей области политики. Как члены, которые продемонстрировали политическую приверженность через OGP, следующим шагом является обеспечение того, чтобы выполненные обязательства имели максимальное влияние.
Эти участники имеют возможности для улучшения в соответствующей области политики в соответствии с оценкой третьей стороны и не использовали свои планы действий OGP для решения проблемы. Они могут рассматривать реформы в соответствующей области политики как в рамках OGP, так и за его пределами.
Эти члены OGP не брали на себя амбициозных обязательств или обязательств, которые дали первые результаты. Однако эти члены недавно взяли на себя обязательства в соответствующей области политики, которые еще не были оценены IRM. Сообщество OGP будет следить за выполнением этих обязательств и вскоре сообщит о достигнутом прогрессе.
Недостаточно сторонних данных для определения последствия действия.
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
Оценка третьей стороны (0-4)
0,00 Источники
Открытый контракт
Последствия действия
#Н/Д
Как лидеры, эти участники могут подумать о том, чтобы играть роль взаимной поддержки, делясь своим опытом и инновациями с другими в OGP, если они еще не делают этого.
Это члены OGP, взявшие на себя обязательства улучшить свою работу в соответствующей области политики. Как члены, которые продемонстрировали политическую приверженность через OGP, следующим шагом является обеспечение того, чтобы выполненные обязательства имели максимальное влияние.
Эти участники имеют возможности для улучшения в соответствующей области политики в соответствии с оценкой третьей стороны и не использовали свои планы действий OGP для решения проблемы. Они могут рассматривать реформы в соответствующей области политики как в рамках OGP, так и за его пределами.
Эти члены OGP не брали на себя амбициозных обязательств или обязательств, которые дали первые результаты. Однако эти члены недавно взяли на себя обязательства в соответствующей области политики, которые еще не были оценены IRM. Сообщество OGP будет следить за выполнением этих обязательств и вскоре сообщит о достигнутом прогрессе.
Недостаточно сторонних данных для определения последствия действия.
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
9004 Оценка третьей стороны (0-4) Источники
Действие
Следствие
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
Сторонние
Оценка (0-4)
Свобода собраний
Последствия действия
#Н/Д
Как лидеры, эти участники могут подумать о том, чтобы играть роль взаимной поддержки, делясь своим опытом и инновациями с другими в OGP, если они еще не делают этого.
Это члены OGP, взявшие на себя обязательства улучшить свою работу в соответствующей области политики. Как члены, которые продемонстрировали политическую приверженность через OGP, следующим шагом является обеспечение того, чтобы выполненные обязательства имели максимальное влияние.
Эти участники имеют возможности для улучшения в соответствующей области политики в соответствии с оценкой третьей стороны и не использовали свои планы действий OGP для решения проблемы. Они могут рассматривать реформы в соответствующей области политики как в рамках OGP, так и за его пределами.
Эти члены OGP не брали на себя амбициозных обязательств или обязательств, которые дали первые результаты. Однако эти члены недавно взяли на себя обязательства в соответствующей области политики, которые еще не были оценены IRM. Сообщество OGP будет следить за выполнением этих обязательств и вскоре сообщит о достигнутом прогрессе.
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
9004 Оценка третьей стороны (0-4) Источники
Свобода объединения
Последствия действия
#Н/Д
Как лидеры, эти участники могут подумать о том, чтобы играть роль взаимной поддержки, делясь своим опытом и инновациями с другими в OGP, если они еще не делают этого.
Это члены OGP, взявшие на себя обязательства улучшить свою работу в соответствующей области политики. Как члены, которые продемонстрировали политическую приверженность через OGP, следующим шагом является обеспечение того, чтобы выполненные обязательства имели максимальное влияние.
Эти участники имеют возможности для улучшения в соответствующей области политики в соответствии с оценкой третьей стороны и не использовали свои планы действий OGP для решения проблемы. Они могут рассматривать реформы в соответствующей области политики как в рамках OGP, так и за его пределами.
Эти члены OGP не брали на себя амбициозных обязательств или обязательств, которые дали первые результаты. Однако эти члены недавно взяли на себя обязательства в соответствующей области политики, которые еще не были оценены IRM. Сообщество OGP будет следить за выполнением этих обязательств и вскоре сообщит о достигнутом прогрессе.
Недостаточно сторонних данных для определения последствия действия.
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
Оценка третьей стороны (0-4)
0,00 Источники
Защита журналистов и активистов
Последствия действия
#Н/Д
Как лидеры, эти участники могут подумать о том, чтобы играть роль взаимной поддержки, делясь своим опытом и инновациями с другими в OGP, если они еще не делают этого.
Это члены OGP, взявшие на себя обязательства улучшить свою работу в соответствующей области политики. Как члены, которые продемонстрировали политическую приверженность через OGP, следующим шагом является обеспечение того, чтобы выполненные обязательства имели максимальное влияние.
Эти участники имеют возможности для улучшения в соответствующей области политики в соответствии с оценкой третьей стороны и не использовали свои планы действий OGP для решения проблемы. Они могут рассматривать реформы в соответствующей области политики как в рамках OGP, так и за его пределами.
Эти члены OGP не брали на себя амбициозных обязательств или обязательств, которые дали первые результаты. Однако эти члены недавно взяли на себя обязательства в соответствующей области политики, которые еще не были оценены IRM. Сообщество OGP будет следить за выполнением этих обязательств и вскоре сообщит о достигнутом прогрессе.
Недостаточно сторонних данных для определения последствия действия.
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
9004 Оценка третьей стороны (0-4) Источники
Действие
Следствие
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
Сторонние
Оценка (0-4)
Участие в законотворчестве
Последствия действия
#Н/Д
Как лидеры, эти участники могут подумать о том, чтобы играть роль взаимной поддержки, делясь своим опытом и инновациями с другими в OGP, если они еще не делают этого.
Это члены OGP, взявшие на себя обязательства улучшить свою работу в соответствующей области политики. Как члены, которые продемонстрировали политическую приверженность через OGP, следующим шагом является обеспечение того, чтобы выполненные обязательства имели максимальное влияние.
Эти участники имеют возможности для улучшения в соответствующей области политики в соответствии с оценкой третьей стороны и не использовали свои планы действий OGP для решения проблемы. Они могут рассматривать реформы в соответствующей области политики как в рамках OGP, так и за его пределами.
Эти члены OGP не брали на себя амбициозных обязательств или обязательств, которые дали первые результаты. Однако эти члены недавно взяли на себя обязательства в соответствующей области политики, которые еще не были оценены IRM. Сообщество OGP будет следить за выполнением этих обязательств и вскоре сообщит о достигнутом прогрессе.
Недостаточно сторонних данных для определения последствия действия.
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
9004 Оценка третьей стороны (0-4) Источники
Регуляторное управление
Последствия действия
#Н/Д
Как лидеры, эти участники могут подумать о том, чтобы играть роль взаимной поддержки, делясь своим опытом и инновациями с другими в OGP, если они еще не делают этого.
Это члены OGP, взявшие на себя обязательства улучшить свою работу в соответствующей области политики. Как члены, которые продемонстрировали политическую приверженность через OGP, следующим шагом является обеспечение того, чтобы выполненные обязательства имели максимальное влияние.
Эти участники имеют возможности для улучшения в соответствующей области политики в соответствии с оценкой третьей стороны и не использовали свои планы действий OGP для решения проблемы. Они могут рассматривать реформы в соответствующей области политики как в рамках OGP, так и за его пределами.
Эти члены OGP не брали на себя амбициозных обязательств или обязательств, которые дали первые результаты. Однако эти члены недавно взяли на себя обязательства в соответствующей области политики, которые еще не были оценены IRM. Сообщество OGP будет следить за выполнением этих обязательств и вскоре сообщит о достигнутом прогрессе.
Недостаточно сторонних данных для определения последствия действия.
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
Оценка третьей стороны (0-4)
0,00 Источники
Действие
Следствие
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
Сторонние
Оценка (0-4)
Право на информацию
Последствия действия
#Н/Д
Как лидеры, эти участники могут подумать о том, чтобы играть роль взаимной поддержки, делясь своим опытом и инновациями с другими в OGP, если они еще не делают этого.
Это члены OGP, взявшие на себя обязательства улучшить свою работу в соответствующей области политики. Как члены, которые продемонстрировали политическую приверженность через OGP, следующим шагом является обеспечение того, чтобы выполненные обязательства имели максимальное влияние.
Эти участники имеют возможности для улучшения в соответствующей области политики в соответствии с оценкой третьей стороны и не использовали свои планы действий OGP для решения проблемы. Они могут рассматривать реформы в соответствующей области политики как в рамках OGP, так и за его пределами.
Эти члены OGP не брали на себя амбициозных обязательств или обязательств, которые дали первые результаты. Однако эти члены недавно взяли на себя обязательства в соответствующей области политики, которые еще не были оценены IRM. Сообщество OGP будет следить за выполнением этих обязательств и вскоре сообщит о достигнутом прогрессе.
Недостаточно сторонних данных для определения последствия действия.
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
Оценка третьей стороны (0-4)
0,00 Источники
Открытые данные (вода/санитария)
Последствия действия
#Н/Д
Как лидеры, эти участники могут подумать о том, чтобы играть роль взаимной поддержки, делясь своим опытом и инновациями с другими в OGP, если они еще не делают этого.
Это члены OGP, взявшие на себя обязательства улучшить свою работу в соответствующей области политики. Как члены, которые продемонстрировали политическую приверженность через OGP, следующим шагом является обеспечение того, чтобы выполненные обязательства имели максимальное влияние.
Эти участники имеют возможности для улучшения в соответствующей области политики в соответствии с оценкой третьей стороны и не использовали свои планы действий OGP для решения проблемы. Они могут рассматривать реформы в соответствующей области политики как в рамках OGP, так и за его пределами.
Эти члены OGP не брали на себя амбициозных обязательств или обязательств, которые дали первые результаты. Однако эти члены недавно взяли на себя обязательства в соответствующей области политики, которые еще не были оценены IRM. Сообщество OGP будет следить за выполнением этих обязательств и вскоре сообщит о достигнутом прогрессе.
Недостаточно сторонних данных для определения последствия действия.
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
9004 Оценка третьей стороны (0-4) Источники
Открытые данные (здравоохранение)
Последствия действия
#Н/Д
Как лидеры, эти участники могут подумать о том, чтобы играть роль взаимной поддержки, делясь своим опытом и инновациями с другими в OGP, если они еще не делают этого.
Это члены OGP, взявшие на себя обязательства улучшить свою работу в соответствующей области политики. Как члены, которые продемонстрировали политическую приверженность через OGP, следующим шагом является обеспечение того, чтобы выполненные обязательства имели максимальное влияние.
Эти участники имеют возможности для улучшения в соответствующей области политики в соответствии с оценкой третьей стороны и не использовали свои планы действий OGP для решения проблемы. Они могут рассматривать реформы в соответствующей области политики как в рамках OGP, так и за его пределами.
Эти члены OGP не брали на себя амбициозных обязательств или обязательств, которые дали первые результаты. Однако эти члены недавно взяли на себя обязательства в соответствующей области политики, которые еще не были оценены IRM. Сообщество OGP будет следить за выполнением этих обязательств и вскоре сообщит о достигнутом прогрессе.
Недостаточно сторонних данных для определения последствия действия.
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
Оценка третьей стороны (0-4)
0,00 Источники
Открытые данные (образование)
Последствия действия
#Н/Д
Как лидеры, эти участники могут подумать о том, чтобы играть роль взаимной поддержки, делясь своим опытом и инновациями с другими в OGP, если они еще не делают этого.
Это члены OGP, взявшие на себя обязательства улучшить свою работу в соответствующей области политики. Как члены, которые продемонстрировали политическую приверженность через OGP, следующим шагом является обеспечение того, чтобы выполненные обязательства имели максимальное влияние.
Эти участники имеют возможности для улучшения в соответствующей области политики в соответствии с оценкой третьей стороны и не использовали свои планы действий OGP для решения проблемы. Они могут рассматривать реформы в соответствующей области политики как в рамках OGP, так и за его пределами.
Эти члены OGP не брали на себя амбициозных обязательств или обязательств, которые дали первые результаты. Однако эти члены недавно взяли на себя обязательства в соответствующей области политики, которые еще не были оценены IRM. Сообщество OGP будет следить за выполнением этих обязательств и вскоре сообщит о достигнутом прогрессе.
Недостаточно сторонних данных для определения последствия действия.
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
9004 Оценка третьей стороны (0-4) Источники
Действие
Следствие
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
Сторонние
Оценка (0-4)
Прозрачность
Последствия действия
#Н/Д
Как лидеры, эти участники могут подумать о том, чтобы играть роль взаимной поддержки, делясь своим опытом и инновациями с другими в OGP, если они еще не делают этого.
Это члены OGP, взявшие на себя обязательства улучшить свою работу в соответствующей области политики. Как члены, которые продемонстрировали политическую приверженность через OGP, следующим шагом является обеспечение того, чтобы выполненные обязательства имели максимальное влияние.
Эти участники имеют возможности для улучшения в соответствующей области политики в соответствии с оценкой третьей стороны и не использовали свои планы действий OGP для решения проблемы. Они могут рассматривать реформы в соответствующей области политики как в рамках OGP, так и за его пределами.
Эти члены OGP не брали на себя амбициозных обязательств или обязательств, которые дали первые результаты. Однако эти члены недавно взяли на себя обязательства в соответствующей области политики, которые еще не были оценены IRM. Сообщество OGP будет следить за выполнением этих обязательств и вскоре сообщит о достигнутом прогрессе.
Недостаточно сторонних данных для определения последствия действия.
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
9004 Оценка третьей стороны (0-4) Источники
Участие
Последствия действия
#Н/Д
Как лидеры, эти участники могут подумать о том, чтобы играть роль взаимной поддержки, делясь своим опытом и инновациями с другими в OGP, если они еще не делают этого.
Это члены OGP, взявшие на себя обязательства улучшить свою работу в соответствующей области политики. Как члены, которые продемонстрировали политическую приверженность через OGP, следующим шагом является обеспечение того, чтобы выполненные обязательства имели максимальное влияние.
Эти участники имеют возможности для улучшения в соответствующей области политики в соответствии с оценкой третьей стороны и не использовали свои планы действий OGP для решения проблемы. Они могут рассматривать реформы в соответствующей области политики как в рамках OGP, так и за его пределами.
Эти члены OGP не брали на себя амбициозных обязательств или обязательств, которые дали первые результаты. Однако эти члены недавно взяли на себя обязательства в соответствующей области политики, которые еще не были оценены IRM. Сообщество OGP будет следить за выполнением этих обязательств и вскоре сообщит о достигнутом прогрессе.
Недостаточно сторонних данных для определения последствия действия.
Выводы на основе IRM
NC
CA
IR
C
A
ER
Оценка третьей стороны (0-4)
0,00 Источники
Надзор
Последствия действия
#Н/Д
Как лидеры, эти участники могут подумать о том, чтобы играть роль взаимной поддержки, делясь своим опытом и инновациями с другими в OGP, если они еще не делают этого.
Это члены OGP, взявшие на себя обязательства улучшить свою работу в соответствующей области политики. Как члены, которые продемонстрировали политическую приверженность через OGP, следующим шагом является обеспечение того, чтобы выполненные обязательства имели максимальное влияние.
Эти участники имеют возможности для улучшения в соответствующей области политики в соответствии с оценкой третьей стороны и не использовали свои планы действий OGP для решения проблемы.