Боюсь лететь на самолете: Аэрофобия или как перестать бояться летать на самолетах? 8 советов от Aviata

Содержание

Аэрофобия или как перестать бояться летать на самолетах? 8 советов от Aviata

Советы

Читать 4 мин

12.05.2022

Почему возникает этот страх и как с этим бороться

Почему появляется страх перед полётом?

Другие причины возникновения аэрофобии

Советы: как побороть боязнь летать

Некоторые люди отказываются от длительных перелетов из-за боязни перед полетом на самолете. В свою защиту они приводят примеры громких авиакатастроф или фильмов с авиакрушениями. «На поезде безопаснее», — часто говорят они. Но что делать, если вы выиграли билет в кругосветное путешествие? Или ваша дочь венчается на берегу итальянского Комо, до которого легче всего лететь на самолете? Или вы наконец-то выиграли грин-карту и теперь нужно срочно быть в США? Рассказываем, откуда появляется эта боязнь и как побороть аэрофобию, чтобы летать без страха.

Почему появляется страх перед полётом?

Страх полетов называется «аэрофобия». Согласно исследованиям 2021 года, до 5% людей страдают этим видом фобии: она сопровождается паническими атаками и тревожностью. В Немецкий центр по борьбе с аэрофобией (Deutsches Flugangst-Zentrum) в Дюссельдорфе обращаются разные люди. Самому молодому участнику тренинга было десять лет, самому старому — 78.

Страх перед полетом полностью иррационален. Он часто связан с тем, что человек теряет контроль над ситуацией и долгое время находится в замкнутом пространстве. Он не может остановить самолет в процессе и выйти из него в непредвиденных случаях.

Испытывали ли вы страх полета?

Нет, никогда

Да, было пару раз

Да, не летаю вообще

Другие причины возникновения аэрофобии

Часто страдают люди, которые любят держать всю жизнь (и людей вокруг) под контролем, и тревожно-мнительные личности. Первые не могут свыкнуться с тем, что в течение нескольких часов будут под контролем кого-то другого, а вторые — с тем, что все необязательно будет плохо и плачевно.

Страх и тревожность вызывают определенные физические реакции из-за резкого выплеска адреналина. Если повышенный пульс и высокое артериальное давление, вызванное адреналином, успокоить не получается, то появляются панические атаки. Это сильное сердцебиение, нехватка воздуха, дрожь во всем теле и ощущение, что земля уходит из-под ног (да-да, в полете). 

Среди косвенных проблем есть акрофобия (страх высоты) или клаустрофобия (боязнь замкнутых пространств), а также наличие таких психологических заболеваний, как посттравматический синдром, депрессия или пограничное расстройство личности.

Страх может возникнуть и из-за пережитых стрессовых ситуаций. Например, у вас возник конфликт на борту с родителями в детстве, от которого вы не смогли убежать. Этот эпизод забылся, но теперь в подсознании самолет будет ассоциироваться со стрессом и ссорами.

Советы: как побороть боязнь летать

Бояться чего-либо совершенно нормально, особенно когда это касается моментов, от которых зависит жизнь. Собрали несколько советов, чтобы перестать бояться летать и постараться избавиться от страхов.

Совет 1. Изучите статистические данные

Многие аэрофобы боятся летать на самолетах из-за нежелания попасть в авиакатастрофу. Но Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ежегодно считает, сколько происшествий происходит ежегодно, а затем эти данные сопоставляются с авариями на других видах транспорта. Согласно статистике, самолет — самый безопасный вид передвижения. Всю информацию можно посмотреть по ссылке.

Совет 2. Приезжайте в аэропорт заранее

Мы уже писали, что делать, если вы впервые находитесь в аэропорту и выезжаете за границу в первый раз. Универсальное правило — приехать пораньше, чтобы успеть пройти регистрацию и сдать багаж вовремя и меньше нервничать перед полетом. Если вы боитесь летать, значит лучше исключить любой стресс — особенно из-за опоздания.

Можно пройти регистрацию онлайн и поехать в аэропорт на такси, чтобы исключить стресс в дороге.

Совет 3. Оденьтесь комфортно

Одежда также может стать причиной стресса во время полета. Наденьте комфортную обувь, свободную одежду, которая не будет ничего сдавливать в долгом пути.

Лучше не надевать обувь на каблуках, галстуки или неудобные шляпы. Все это можно расчехлить уже в самое поездке. В салоне главное то, насколько хорошо вам в одежде: не сжимается ли стопа, не чешется ли кожа от неприятной кофты, не раскрываются ли спина или почки. От аксессуаров вроде тяжелых сережек, колец, ободков и часов тоже лучше отказаться.

Совет 4. Выберите свое место 

Огромная часть аэрофобии заключается в отсутствии контроля над полетом. Попробуйте почувствовать немного контроля над ситуацией и выберете место, на котором вы будете сидеть. Кстати, если помимо аэрофобии вы также боитесь высоты, то лучше не выбирать места у иллюминатора. Также желательно не выбирать места в хвосте самолета, потому что там трясет больше всего при вхождении в зону турбулентности.

Совет 5. Не бойтесь разных звуков

Самолет очень сложно устроен, поэтому при взлете и посадке, а также в процессе он издает различные звуки от взаимодействия деталей. Это нормально, поэтому пугаться этого не стоит. Нормально также, если под полом самолета что-то скрипит, когда уберут шасси или если двигатель начнет работать тише при посадке.

Некоторые авиакомпании с пониманием относятся к аэрофобии пассажиров. Lufthansa, например, не берет плату за возврат купленных билетов, если накануне рейса у пассажира внезапно началась паника. Правда, это правило действует только при наличии справки от врача.

Совет 6. Будьте готовы к турбулентности

Зоны турбулентности в полете появляются из-за сильных потоков ветра, поэтому самолет и начинает трястись. Обычно перед попаданием в зону турбулентности капитан предупреждает пассажиров.

Беспокоиться о том, что с самолетом может что-то произойти, не стоит. Воздушные средства моделируют с учетом разных ситуаций, и турбулентность определенно входит в одну из них. Экипаж самолета всегда готов быстро вылететь из этой зоны. Можно проверить, встретятся ли на вашем воздушном пути зоны турбулентности, пройдя по этой ссылке. 

Совет 7. Избавьтесь от ненужных источников стресса

Постарайтесь не есть много: можно ограничиться перекусом и водой. Желательно не запивать свой стресс кофе или алкоголем — может возникнуть тахикардия. А вот конфетки (если можно) и жвачка помогут вам в борьбе с нервозностью.

Некоторые психологи советуют смотреть на фотографии детей или животных. Выберите то, что вас успокоит, и скачайте заранее себе в телефон.

Возьмите с собой книгу, скачайте любимый плейлист или подкаст, выберите правильное кино или сериал, а также делайте дыхательные упражнения. Постарайтесь максимально расслабиться и быть в привычной обстановке.

Совет 8. Сходите к терапевту

Терапия — отличный способ справиться со своими страхами, которые портят качество вашей жизни. Именно поэтому если вы не наслаждаетесь жизнью и отдыхом по полной, то самое время обратиться к специалисту. Возможно, ваша проблема лежит гораздо глубже, чем простая фобия. Психотерапевты изучат причины фобии, подберут правильное лечение (может, и медикаментозное, если вы страдаете от сильных панических атак) и помогут справиться с боязнью полетов.

Заключение

Тщательная (но не обсессивная) подготовка к полету подготовит вас к хорошему времяпрепровождению. Летавшие на самолетах туристы советуют настроиться на позитивные мысли, скачать приятное кино, взять в салон самолета жизнеутверждающую книгу и сконцентрироваться на процессе развлечения, а не на тревожных мыслях. 

Теги: #В самолете#Советы

Поделиться статьей в

  • Telegram
  • WhatsApp
  • Facebook
  • Vkontakte

Мадина Даутова

редактор, о путешествиях любит писать с точки зрения культуры, науки и людей

10 советов, как избавиться от страха летать на самолетах – DW – 01.07.2016

Фото: Fotolia/Photobank

Ксения Сафронова

1 июля 2016 г.

Паника и неприятные мысли — не лучшее начало долгожданного отпуска. Психологи Немецкого центра по борьбе с аэрофобией объясняют, как побороть страх полетов.

https://p.dw.com/p/1JAlt

Реклама

Боязнь полетов — психологическое расстройство, от которого в той или иной степени страдает, как считается, чуть ли не 30 процентов населения земного шара. Около 10 процентов людей ни разу не летали на самолете именно из-за сильного страха. В Немецкий центр по борьбе с аэрофобией (Deutsches Flugangst-Zentrum) в Дюссельдорфе обращаются разные люди. Самому молодому участнику тренинга было 10 лет, самому старому — 78.

Но, по мнению экспертов, чаще страдают от стресса и сильнее заинтересованы в избавлении от навязчивого состояния аэрофобии немцы в возрасте от 30 до 40 лет. Ведь таким приходится часто летать в командировки.

Некоторые авиакомпании с пониманием относятся к аэрофобии пассажиров. Lufthansa, например, не берет плату за возврат купленных билетов, если накануне полета у пассажира внезапно началась паника. Правда, это правило действует только при наличии справки от врача. Ну, а если к нему не хочется или неловко обращаться? Для тех, кто хочет сам избавиться от предполетного страха, эксперты центра по борьбе с аэрофобией подготовили 10 советов:

Старт без стресса

Сведите до минимума стресс перед полетом. Пройдите по возможности накануне онлайн-регистрацию, распечатав дома посадочные талоны, поезжайте до аэропорта на такси или экспрессе. Постарайтесь обойтись без багажа: с ручной кладью не придется приезжать заранее и стоять в длинных очередях. Выспитесь и отдохните перед рейсом.

Выбрать свое место

Самые комфортные места в салоне самолета находятся в передней его части и у крыльев. Там пассажиры меньше чувствуют тряску и развороты. На официальных сайтах авиакомпаний есть схемы компоновки самолетов, по ним можно узнать, где расположены наиболее удобные кресла. Например, если вы летите самолетом Airbus A320, лучше 8-15 ряды, в Boeing 737-800 — с 12-го по 18-й. И не садитесь в хвостовой части салона: вполне возможно, что там будет укачивать.

Удобно одеться

Туго затянутые галстуки и застегнутые воротнички не совместимы с долгими перелетами. То же самое касается узких браслетов, колец и часов. Подберите комфортную одежду и обувь, захватите надувную подушечку для шеи.

Довериться профессионалам

Не бойтесь сказать о своем страхе бортпроводникам. Если есть такая возможность, познакомьтесь с пилотом. При посадке в самолет скажите об этом стюардессам, возможно, они разрешат вам зайти в кабину хотя бы на несколько минут. По мнению психологов, за это время вы успеете получить представление о командире воздушного судна и удостовериться в его профессионализме.

Развлечься и отвлечься

Во время длительных перелетов вам предложат посмотреть фильмы или послушать музыку на борту. Но лучше позаботиться о развлечениях самостоятельно: составьте плейлист с любимыми композициями, возьмите интересную книгу или планшетник с играми. Идеальным вариантом специалисты считают аудиокниги.

Фото: picture-alliance/dpa/R. Jensen

Больше жидкости

Постарайтесь пить как можно больше негазированной воды или сока, так как в салоне очень сухой воздух. Бокал шампанского в честь начала долгожданного отпуска тоже не повредит. Только не воспринимайте алкоголь как средство для борьбы со страхом. С крепкими напитками не надо перебарщивать и в самолете.

Не засиживаться

Кто сказал, что в самолете обязательно все время надо сидеть? Пройдитесь по салону, поднимитесь на носочки, сделайте несколько наклонов в разные стороны. Такие упражнения помогут восстановить кровообращение. Если вы стесняетесь разминаться перед другими пассажирами, вращайте стопами и кистями, сидя в кресле, выпрямите спину и расправьте плечи.

Найти собеседника

Если паника все-таки начинает одолевать вас, постарайтесь начать разговор со стюардессой или с пассажиром, сидящим в соседнем кресле. Лучше напрямую сообщить о том, что у вас страх полетов и вам сложно его преодолеть. Возможно, новый знакомый (или знакомая) расскажут что-то интересное и отвлекут от пугающих фантазий.

Забыть о лекарствах

От сильнодействующих препаратов против стресса во время полета лучше отказаться. Эти лекарства могут подействовать на высоте иначе, чем на земле. Запомните: страх полетов — это не болезнь, которую нужно лечить медикаментами. Психологи советуют обратить внимание на гомеопатические средства, которые не вызывают привыкания и продаются без рецепта в любой аптеке.

Учить матчасть

Если все вышеперечисленные советы не помогают, то надо потом, уже на Земле, разобраться, как на самом деле летают самолеты. Можно посмотреть документальные фильмы или отправиться в специальный центр с авиатренажерами. После таких тренировок во время полета вас перестанут тревожить непонятные звуки на взлете. Вы узнаете, что тряска в зоне турбулентности и заход на второй круг при посадке — стандартные ситуации, которые не подвергают вашу жизнь опасности.

Счастливого полета!

Смотрите также:

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

ЗдоровьеКурорты в ГерманииАвиастроительный концерн AirbusПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

3 совета, которые помогут и вам!


Последнее обновление: 16.04.22 | 16 апреля 2022 г.

Я должен признаться: я очень боюсь летать. Я ненавижу это. Это пугает меня до смерти.

Вот как проходит моя типичная работа в аэропорту:

Перед полетом: «Мне не терпится сесть в самолет, расслабиться и посмотреть фильмы. Это будет здорово!»

При взлете: «Почему мы так разворачиваемся? Переворачиваемся?! Почему двигатель так звучит? Мне это не нравится. Мы собираемся умереть? Отпусти меня!»

Во время полета, когда я смотрю фильм или работаю: «Не могу поверить, что мы летим. Наука удивительна. У меня есть Wi-Fi в небе! Посмотрите, какие красивые облака!»

Во время турбулентности: «Что это был за звук? Мы должны так поворачиваться? Почему это так криво?! Это было большое падение! Что случилось? Мы все умрем!!! Аааа!!!”

При посадке: «Дыши. Дышать. Дышать. Все будет хорошо. Дышать.»

После полета: «Я люблю летать. Давайте сделаем это снова!»

Полеты доставляют мне много беспокойства. Я хватаюсь за подлокотник, побелели костяшки пальцев, по крайней мере, половину полета! С годами все стало настолько плохо, что я больше не могу летать, не приняв предварительно ксанакс. И я не одинок: более 30% людей испытывают беспокойство во время полета.

Для меня это потому, что я боюсь высоты… или, точнее, падений. Я не люблю прыгать с тарзанки, находиться рядом с уступами или даже смотреть вниз с высокого здания. Это заставляет мое сердце биться быстрее и вызывает легкое головокружение.

Черт, иногда на высоких мостах мне нужно идти по внутренней стороне тротуара и смотреть вниз, чтобы пройти.

И, несмотря на то, что по статистике полет является одним из самых безопасных видов транспорта (в авиакатастрофе шанс погибнуть один из 11 миллионов, а в машине — один из 100), у меня нет подобной реакции когда я за рулем. Я чувствую себя в безопасности, потому что контролирую ситуацию.

«Я за рулем, я в порядке — мне нужно следить за всеми остальными», — думаю я (и большинство людей).

Однако, когда мы в самолете, все зависит от двух незнакомцев, которых мы никогда не встречали, перед алюминиевой трубой, летящей со скоростью 500 миль в час на высоте 37 000 футов над воздухом.

Во многом страх перед полетом связан с отсутствием контроля. Я имею в виду, откуда вы знаете, что эти пилоты знают, что они делают, или не хотят лететь в гору? На самом деле нет.

На рациональном уровне я знаю, что доберусь до места назначения. Почти в 99% авиакатастроф нет погибших, поэтому даже если мы до авария, шансы в мою пользу.

Но потеря чувства контроля меня пугает. Я имею в виду, кто такие эти пилоты? Выспались ли они накануне вечером? Они в здравом уме? Достаточно ли они опытны, чтобы знать, что делать в чрезвычайной ситуации?

Недавно я сидел в самолете рядом с парнем, который консультировал пилотов и бортпроводников, страдающих от злоупотребления психоактивными веществами. С одной стороны, меня утешил тот факт, что у FAA есть строгие правила (к сожалению, не во многих других странах), связанные с этим вопросом. С другой стороны, меня беспокоило то, насколько серьезной проблемой, по его словам, было это в отрасли.

Я на высоте 35 000 футов над землей, моя судьба в руках двух незнакомцев. Он сочетает в себе два моих самых больших страха. Я имею в виду, что, если мы упадем? У вас есть двадцать или тридцать секунд ужасного падения, когда вы понимаете, ВОТ ОНО! (Испытав однажды быстрый спуск, я могу сказать вам, что это не весело.)

Я в основном похожа на Кристин Уиг из Подружек невесты , когда я в небе:

Но я пролетаю около 100 000 миль в год, поэтому я должен научиться справляться со своим страхом. Полеты — это часть моей работы, и они доставляют меня туда, куда я хочу, наиболее эффективным путем, а я хочу побывать во многих местах.

И так как я не один, я хочу поделиться тремя трюками, которым я научился, чтобы помочь преодолеть страх перед полетом (или, по крайней мере, справиться с тревогой):

  1. Притворись — Как как говорится, притворяйся, пока не сделаешь. Когда я лечу, мне нравится представлять себя нормальным человеком. Что бы сделал прямо сейчас человек, который не боится летать? Они сидели там, читали бортовой журнал или спали и были спокойны. Они настроят его. Поэтому я включаю наушники, делаю глубокий вдох и читаю книгу или сосредотачиваюсь на фильме. Я отключаюсь от своего страха и делаю вид, что его не существует. Я отвлекаю свой разум и заставляю его сосредоточиться на чем-то другом. Этот трюк творит чудеса, и к тому времени, когда я снова настраиваюсь, мы уже на крейсерской высоте, и тревога уже позади!
  1. Пересказывать факты — Мне нравится рассказывать факты о безопасности авиакомпаний, чтобы убедиться, что самолеты в безопасности и со мной все будет в порядке. Я всегда повторяю себе такие вещи, как «Самолеты безопасны, самолеты безопасны — у них строгие правила безопасности» или «Турбулентность не вызывает авиакатастрофы — это просто изменения в воздушном потоке» или «Автомобили гораздо опаснее». Используйте свой рациональный ум, чтобы понять, насколько глуп страх и что у вас нет причин бояться. Тот факт, что мы, как общество, придаем большое значение авиакатастрофам, потому что они — это , такие редкие.
  1. Напиток — Когда я не могу притвориться или мой рассудок не работает, я пью, чтобы успокоить нервы. Это также творит чудеса. В дальних перелетах это я, эти мини-бутылочки вина (или амбиена) и сплю до места назначения. Иногда просто снять остроту — единственный способ справиться с этим.
  1. Обратите внимание — Это действительно работает только потому, что я много летаю, но я обнаружил, что знание того, как звучит нормальный полет, может действительно помочь. Я смотрю на Flight Aware, чтобы посмотреть, как выглядят нормальные скорости при взлете, крейсерском полете и посадке для моего полета. Я много внимания уделяю двигателю, поэтому я знаю: «Хорошо, он должен звучать так». Знание того, что такое нормальный полет, помогает мне понять, что мой полет тоже нормальный, и это снимает остроту.

Так было не всегда — раньше я любил американские горки, высоту и полеты и не боялся упасть с моста. Но что-то изменилось за последние несколько лет.

Теперь я смотрю вниз с самолета и думаю: «Мы далеко наверху. Мы влипли. Кто-нибудь, дайте мне бокал вина!»

Так что, хотя я, возможно, никогда не преодолею свой страх перед полетом, я могу справиться с ним и не позволять ему контролировать меня.

После нескольких глубоких вдохов, выпивки вина, поняв, что существуют стандарты безопасности, и переключившись на последние фильмы в полете, я успокаиваюсь, наслаждаюсь полетом и восхищаюсь наукой, которая пролетает полмира. через пятнадцать часов.
 

Как путешествовать по миру за 50 долларов в день

Мой New York Times самый продаваемый путеводитель по миру в мягкой обложке научит вас, как овладеть искусством путешествий, чтобы вы сошли с проторенных путей, сэкономить деньги и получить более глубокий опыт путешествий. Это ваш путеводитель по планированию от А до Я, который BBC назвал «библией для путешественников с ограниченным бюджетом».

Нажмите здесь, чтобы узнать больше и начать читать сегодня!

Как я преодолела изнуряющий страх перед полетом – бесконечные шаги

Есть ли что-нибудь более неловкое, чем быть писателем-путешественником, который боится летать?

Звучит смешно, я знаю.

Я имею в виду, что я путешествую, чтобы зарабатывать на жизнь. Я должен летать хотя бы раз в месяц, а то и раз в неделю. Так почему же каждый полет, который я когда-либо совершал, чувствовал, что приближал меня на один шаг к смерти?

Раньше такого не было.

Раньше, когда я брал отпуск раз в год, я даже не думал  о полетах. Я слегка нервничал во время взлета, а затем провел остаток пути, очарованный ощущением того, что нахожусь так высоко над землей.

Как только я начал регулярно садиться в самолет, мой страх начал расти.

Оказывается, экспозиционная терапия была для меня , а не .

Чем больше я путешествовал, тем больше мне становилось страшно.

Заход на посадку туманным утром в Маскате, Оман. Я сделал это фото, чтобы отвлечься от того, что, как мне казалось, было моей неминуемой гибелью.

То, что начиналось как легкая дрожь в течение первых нескольких месяцев моего кругосветного путешествия, к концу первого года превратилось в полномасштабные панические атаки.

Дошло до того, что в течение недели, предшествовавшей полету, мне снились ужасные графические кошмары о авиакатастрофе, которые затем убеждали меня , что это было предчувствие, и я не должен продолжать самолет.

Тогда во время полета я все время прокручивал свои кошмары, а просто ждал для нас, чтобы начать стремительное падение. Снова и снова я представлял себе, как самолет ломается в полете, двигатели внезапно взрываются, и мы свободно падаем на землю. Каждый раз, когда неожиданно загоралась табличка «Пристегните ремни», я начинал осматривать салон широко распахнутыми дикими глазами, выискивая на лицах пассажиров признаки тревоги. Каждый удар турбулентности заставлял меня дрожать, отчаянно пытаясь вернуться на землю в безопасное место.

И да, у меня бы тоже были полноценные приступы паники, я проводила бы много полетов, тяжело дыша и плача в темных очках, впиваясь ногтями в руки моего парня или в свои собственные, если бы я летела одна. Иногда я просил незнакомцев держать меня за руку во время особенно ухабистых полетов. А потом я гримасничал, содрогался и бормотал о том, как мне нужно сойти с самолета. Каждый раз, когда мы благополучно приземлялись, я принимал решение больше никогда больше не летать.

Я не мог даже есть в течение 24 часов до полета, потому что мой желудок так нервничал.

Самое смешное во всем этом то, что у меня есть степень магистра физики. Я точно знаю, как летают самолеты, я знаю, как они остаются в воздухе, и я понимаю, что они намного безопаснее, чем вождение. Я знал все факты.

Однако боязнь летать совершенно иррациональна.

Тогда я был одним из пяти пассажиров огромного самолета: ужас.

Перенесемся в 2022 год, и мой страх перед полетами почти исчезнет. Да, действительно. Я иногда нервничаю перед полетом, но мои страхи на уровне 2/10, а не 9что они были в течение последних нескольких лет.

Я даже стал получать от этого удовольствие. Жду с нетерпением . Я думаю об этом как о времени, чтобы расслабиться, отдохнуть и насладиться отключением от внешнего мира. И я спокойно наслаждаюсь знанием того, что сидение в самолете — одно из самых безопасных мест, которые я только мог себе представить.

Обещаю, что если я смогу побороть такой изнуряющий страх перед полетом, то и вы сможете.

Вот как я это сделал.

Я лучше образован

Это было в аэропорту Сан-Франциско, когда я решил зайти в магазин и взять пару книг на рейс. Одним из них была копия Cockpit Confidential, которая звучала смутно интересно. Я никогда не слышал об этом раньше.

Я сел в свой самолет, открыл его и начал читать.

И еще не успели мы тронуться, как мои нервы сдали.

Написанный Патриком Смитом, пилотом и автором рубрики «Спросите пилота» для Salon, он охватывает практически все вопросы, которые могут у вас возникнуть о полетах. И тот факт, что он настолько прозаичен во всем и заставляет даже самые ужасающие ситуации выглядеть как будто это не имеет большого значения (потому что на самом деле это не так), действительно успокоил меня.

Я был очарован этим полетом и ни разу не поднял глаз, пока мы не приземлились. Самое главное, я был настолько спокоен, что во время полета у меня даже не было бабочек. Я даже начал получать удовольствие от полета теперь, когда понял это намного больше.

Это был первый полет в моей жизни, где я не испытал никакой нервозности.

Итак, я возил с собой эту книгу по всему миру, и я знаю ее так хорошо, что, наверное, мог бы прочитать вам половину прямо сейчас. Я больше не ношу его с собой, потому что я больше не боюсь, а человек. Если и есть что-то, что я сделал, чтобы искоренить свой страх перед полетами, так это эта книга. Так что, если вы боитесь летать, вам нужно его купить.

Выше я упомянул, что думаю, что достаточно хорошо разбираюсь в полетах благодаря своему физику. Но оказалось, что понимания того, как самолет летит и держится в воздухе, было недостаточно, чтобы сохранять спокойствие и рациональность. Вместо этого я обнаружил, что мне нужно было, чтобы пилот объяснил все, что происходит во время полета, и что все это не страшно и не опасно.

Есть еще две книги, которые значительно улучшили мой лётный опыт, и обе они сильно отличаются как от Cockpit Confidential, так и друг от друга. Я настоятельно рекомендую купить все три, чтобы получить наилучшие шансы полностью преодолеть страх перед полетом.

Soar: революционное лечение страха перед полетом: Что мне нравится в этой книге, так это то, что она посвящена психологии страха перед полетом. Он учит вас, почему именно у вас возникает этот страх, что происходит в вашем теле, когда вы испытываете беспокойство в самолетах, и рассказывает о некоторых невероятных методах преодоления, когда вы находитесь в небе.

Эта фантастическая книга особенно хороша для того, чтобы ослабить тревогу предвкушения, когда вы думаете, не стоит ли отменить поездку. Я рекомендую прочитать эту книгу по крайней мере за неделю до вашего полета, если не дольше, так как некоторые из успокаивающих упражнений могут занять несколько дней, чтобы подействовать. 

Легкий способ насладиться полетом: в этой книге используется совершенно другой подход к Soar, и это одна из моих любимых книг для чтения в самолете. Всего пару месяцев назад я летел из Новой Зеландии в Австралию и обнаружил, что начинаю нервничать в самолете. Я взял эту книгу и через несколько минут снова почувствовал себя совершенно спокойным.

Эта книга посвящена тому, чтобы развеять наиболее распространенные мифы о безопасности полетов в самолетах, и я получил много пользы от чтения каждой главы, которую испытал в самолете. Я читал про взлеты во время взлета и турбулентность во время всяких ухабистых битов.

Я считаю, что эти три книги работают вместе, чтобы полностью развеять страх перед полетами. Soar научит вас, почему у вас возникает беспокойство и как избавиться от него, The Easy Way расскажет, почему полеты безопасны и почему вам не следует паниковать, а Cockpit Confidential покажет вам, насколько удивительны полеты и почему вы должны быть рады подняться на борт. самолет.

Я не могу их рекомендовать.

Я прогнал свои страхи

Если и есть что-то, что оказало огромное влияние на мое психическое здоровье, так это регулярное использование приложения для медитации Headspace для создания крохотного убежища спокойствия в моем взбесившемся мозгу. Я стараюсь провести 10-минутный сеанс медитации с Headspace сразу после пробуждения и перед сном, и это привело к значительному улучшению моего психического состояния. Просто низкий уровень тревожности в целом приводит к тому, что я чувствую себя спокойнее и рациональнее, когда дело доходит до посадки в самолет.

На самом деле у Headspace есть программа медитации страха перед полетом для нервных пассажиров, которая помогает мне приземлиться и успокоиться перед полетом. Я слушаю его каждый день в течение недели, предшествующей отъезду, а затем во время взлета. Я серьезно в конечном итоге чувствую, что нахожусь на грани безмятежности, когда колеса отрываются от земли.

Вы можете попробовать Headspace бесплатно в течение 10 дней, поэтому определенно стоит проверить, помогают ли эти сеансы уменьшить общее беспокойство в вашей жизни.

Я принял драмамин или бенадрил перед сном

Меня укачивает в самолете, поэтому я все равно обычно принимаю драмамин или бенадрил перед посадкой. И один бонус к этому? Они делают меня довольно сонливым, поэтому большую часть полета я провожу в дремоте. В сонливости есть что-то, что уносит мою тревогу. Все, о чем я думаю, это то, как сильно я хочу вздремнуть.

Бокал вина тоже всегда помогает.

Я люблю проверять полетный радар 24 перед полетом

Пока я еще в аэропорту, я загружаю Flight Radar 24 на свой ноутбук и трачу несколько минут на то, чтобы посмотреть, сколько тысяч самолетов в этот момент находится в небе. Когда я только что сверился с картой, в воздухе было целых 16 500 человек.

Мне всегда становится легче, потому что это показывает мне, насколько ничтожен мой полет. В небе одновременно летает так много самолетов и так много перепуганных пассажиров, и ни один из них на самом деле не собирается умирать.

Мне нравится вспоминать, что в любой момент времени в небе на самолетах находится миллион человек. Иногда мне нравится представлять, как все эти самолеты и пассажиры путешествуют по миру по прямой, один за другим. Что-то в представлении о том, как мы все вместе путешествуем — и в безопасности, — успокаивает меня.

Я представляю, что летаю каждый день своей жизни

Знаете, что еще помогает? Представляя, что я собираюсь ступить на самолет в случайные моменты моей жизни. Даже если у меня не будет рейсов в течение нескольких месяцев, я люблю делать вид, что мне нужно ехать в аэропорт через несколько часов.

Представляю, каким рейсом это может быть — из Сиэтла в Нью-Йорк? Барселона в Лондон? Дубай — Бангкок? Перт в Кейптаун? И я думаю о том, что, если бы я сейчас собирался сесть на любой из этих рейсов, я был бы в ужасе. Я думаю о том, как бы я паниковал в аэропорту, убежденный, что не должен входить в самолет, беспокоясь о том, что должно произойти что-то плохое.

На следующий день я напоминаю себе, что не было ни авиакатастроф, ни авиапроисшествий, ни забот. В тот день я мог совершить любой из 50 000 рейсов и приземлиться совершенно благополучно. И так будет день за днем, день за днем.

Я напоминаю себе об этом всякий раз, когда замечаю в небе самолет. Я притворяюсь, что нахожусь на борту, я думаю о том, как бы я паниковал, если бы это было так, а затем напоминаю себе, что он приземлится без проблем.

Я проверяю сабреддит Fear of Flying

Я провожу много времени на Reddit, поэтому, конечно же, мне пришлось присоединиться к r/fearofflying.

Этот сабреддит представляет собой сообщество напуганных пассажиров и знающих пилотов, и это настоящий кладезь информации. Пилоты, которые тратят свое время на то, чтобы написать тысячесловные ответы нервным летчикам, объясняя, как именно устроены самолеты и почему им не следует бояться, действительно одни из самых замечательных людей. Так что это отличное место, чтобы потратить некоторое время на чтение постов.

Но знаете, что мне больше всего помогает при посещении этого сабреддита?

Тот факт, что никто из тех, кто когда-либо писал там, не попадал в авиакатастрофу. Есть десятки и десятки сообщений в месяц от людей, которые убеждены, что посадка в самолет приведет к катастрофе. И это никогда. Когда-либо. бывает.

Каждый пост о том, как они напуганы и убеждены, что произойдет что-то ужасное, и каковы шансы x, y и z. А через день всегда приходит ответ от оригинального автора, рассказывающий о том, как они без проблем добрались до места назначения.

Мне очень помогает видеть, как люди чувствуют то же самое, что и я, и каждый из них в конечном итоге оказывается в полном порядке.

Каковы шансы…?

Я знал статистику: ваши шансы погибнуть в авиакатастрофе примерно один к 11 миллионам; ваши шансы погибнуть в автокатастрофе составляют один к 5000. Девяносто шесть процентов пассажиров авиакатастроф выжили. Я запомнил их все. Но знание цифр никогда не помогало мне, когда я был в воздухе, потому что я всегда был уверен, что самолет, на котором я был, был тем, который направлялся вниз. К сожалению, тревога не слушает ни логики, ни разума.

Итак, у меня есть этот небольшой внутренний диалог, в котором я начинаю мысленно перебирать вероятность того, что я попаду в авиакатастрофу:

«Хорошо, так каковы шансы, что сегодня в мире вообще произойдет авиакатастрофа? Вероятно, это супер-маловероятно — за весь год не было ни одной. Но допустим, сегодня произошла авиакатастрофа — каковы шансы, что это произойдет в тот час, что я нахожусь в воздухе? Каковы шансы, что это будет рейс Vueling? Каковы шансы, что это был самолет, вылетевший из Барселоны? Каковы шансы, что это будет рейс, направляющийся в Лиссабон? И даже если это был самолет, который приземлялся в Лиссабоне, он приземлялся каждые пять минут, так что шансы даже тогда были очень малы. Каковы шансы, что все эти вещи сойдутся вместе, и это будет рейс, которым я лечу?»

По какой-то причине постоянное повторение незначительных шансов случайных событий помогает мне успокоиться.

Мы все такие ничтожные.

Я напоминаю себе, что нахождение в самолете — это самое безопасное место, в котором я когда-либо мог находиться

Это правда: когда вы сидите в самолете и беспокоитесь о том, как опасно это ощущается, вы в значительной степени находитесь в самом безопасном месте, которое вы можете себе представить. может быть. Безопаснее, чем переходить улицу, принимать ванну, играть в видеоигры или спускаться по лестнице.

В самолете вы чувствуете себя в такой смехотворной безопасности, даже если вам так не кажется.

Я перестала об этом говорить. чтобы сесть в самолет.

Вместо этого я попытался сказать ему, что я рад снова летать и мне не терпится сесть в самолет. Я сказал ему, что не могу поверить, как мало я беспокоился о полете на этот раз.

Гораздо более позитивный настрой, несмотря на то, что я абсолютно лгал, помог мне успокоиться. Повторяя снова и снова, что я не нервничаю, я начал верить в это. Я настоятельно рекомендую сделать это в преддверии вашего полета.

Я окружаю себя технологиями

Я обнаружил, что один из лучших способов побороть страх перед полетом — это отвлечься, как сумасшедший, во время полета, поэтому я дохожу до крайности, неся все свои технологии с собой. самолет со мной. После того, как мы взлетаем и я заканчиваю слушать Headspace, я надеваю наушники и слушаю музыку, а также читаю свой Kindle или играю в игру на своем телефоне. Или я посмотрю телешоу на своем ноутбуке. Или напишу в БЖ.

Я обычно сижу у окна и тоже закрываю шторы, и таким образом я могу обмануть свой разум, что вместо этого я в поезде.

Я даю себе ровно 30 секунд на панику

Для меня наиболее тревожными частями полета являются взлет и турбулентность. Всякий раз, когда я начинаю паниковать, я напоминаю себе, что ничего не могу изменить, а затем говорю себе, что мне можно психовать ровно 30 секунд. Когда паника подступает к горлу, я медленно считаю от 30 до 0, а когда дохожу до 0, делаю медленный глубокий вдох, опускаю плечи, разжимаю челюсти и заставляю себя расслабиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *