Брихадешвара: Брихадешвар Храм в Танджавуре

Брихадешвар Храм в Танджавуре

Брихадешвар Храм

Каждый из городов Индии хранит множество легенд и богат на уникальные архитектурные достопримечательности. Не является исключением и город Танджавур (Танджур), расположенный на юге страны (штат Тамилнад) в живописном устье реки Кавери. Бывшая столица некогда могущественной державы Чола (IX-XI века), город Танджавур может похвастать самым крупным и одним из самых богатых храмов Индии, посвященных многоликому богу Шиве — храмом Брихадешвара.

>

Строительство храма Брихадешвара было начато в 985 году и продолжалось 25 лет — до 1010 года. По задумке правящей тогда династии Чола храм должен был выполнять не только религиозное предназначение, но и служить надёжной крепостью для защиты от воинствующих племён неприятеля. И действительно, внушительные двойные оборонительные стены храма высотою до 152 метров, и к тому же защищённые глубоким рвом по всему периметру — впечатляют. Да и само здание главного храма (ширина 76 м, длина 152 м), по форме более напоминающего пирамиду, заставляет задуматься современных архитекторов: как удалось древним строителям водрузить на вершину более чем шестидесятиметрового здания огромный купол, весом около восьмидесяти тонн? Храм имеет трое основных ворот: двое боковых, и одни главные ворота, украшенные грозными железными хранителями — дварапала.

Храм Брихадешвара, считавшийся в своё время самым высоким строением в мире, является олицетворением всей индийской культуры, собрав в себе религию, философскую мудрость, образцы традиционной живописи и архитектуры древнего народа, что позволило ему в 1987 году попасть в почётные списки Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Согласно с индийской религией все божества проявляют свою сущность в многоликих образах. Храм Брихадешвара воспевает ипостась четверорукого бога Шивы, исполняющего вечный танец Вселенной, тем самым символизируя круговорот жизни и постоянный процесс обновления на земле. Одним из способов прославления божества в храме Брихадешвара был священный танец бхаратнатьям, которому долго и тщательно обучали молодых танцовщиц. К сожалению, эта традиция со временем была утрачена, и сегодня судить о красочности этого действа можно лишь по многочисленным изображениям, которые украшают стены храма. Помимо уникальных рисунков и фресок, хорошо сохранившихся до наших дней, храм Брихадешвара украшен многими сотнями реалистичных скульптурных изображений, запечатлевшими священный танец.

Внутри здания расположено около 250-ти резных статуй Шивы, называемых лингамы, а также в храме туристы смогут увидеть не имеющее аналогов по своим размерам гигантское изваяние быка Шивы по кличке Нанди.

Если верить легендам, то все свои тайны храм Брихадешвара ещё нам не открыл, и где-то в его стенах сокрыта огромная сокровищница, в которой хранятся несметные богатства. Всё может быть, ведь на протяжении долгих столетий храм танцующего бога щедро одаривали индийские правители и местная знать.

В наши дни храм является действующим, и помимо туристов регулярно собирает в своих стенах многочисленных паломников. Для всех посетителей вход в храм бесплатный и он открыт для посещения ежедневно с 6.00 до 20.00.

Самый большой храм Индии – Брихадешвара

Достопримечательности Азии

Самый большой храм Индии – Брихадешвара

Храм Брихадешвара – это самый большой храм в Индии, посвященный танцующему Шиве. Вход в храм бесплатный. Работает он каждый день до восьми вечера. Возле входа можно приобрести интересные бронзовые скульптуры, которые станут отличными сувенирами и будут напоминать о поездке дома.

Брихадешвара – великое место, великие впечатления…

Первое, на что обращаешь внимание, когда перед твоим взором возникает храм Брихадешвара – это невероятная красота и прекрасный образец архитектуры и традиций необыкновенного народа Индии.

Ранее в храме Шивы устраивали священные танцы во имя прославления божества, но, к сожалению, такая традиция не дожила до наших дней. Но традиционные наряды и общий вид вы увидите на древних фресках, на которых изображены прекрасные танцовщицы и четвероногая Шива.

Храм Брихадешвара по праву носит статус одного из самых великих памятников архитектуры Индии. Ученые до сих пор не могут разгадать тайну, как именно древним строителям удалось поместить восьмидесятитонный купол на строение высотой 60 м!

Сам храм сделан в форме прямоугольника, над которым возвышаются башни на 58 метров! Строение поражает своими размерами и древностью, ведь его возвели более тысячи лет назад. В былые времена благодаря своим крепким стенам храм не раз становился убежищем и настоящей крепостью для народа. Защитный ров, который можно наблюдать и сегодня, является наилучшим подтверждением военных событий.

Увидев несколько храмов вживую, вы поймете, что индийские мастера знали много секретов, которые унесли с собой в те давнейшие времена. Ни одна фотография не может передать ту красоту и атмосферу, которая заполняет ваше сердце, когда вы посещаете такие места – это надо прочувствовать.

Легенды Брихадешвара

Одной из основных особенностей храма является то, каким огромным количеством разнообразных легенд он окружен. В одной из самых популярных для туристов легенд гласится, что внутри тайной сокровищницы храма еще с древности были спрятаны огромные сокровища, которые вполне могут быть реальными, так как по историческим фактам ранее действительно в храм привозили огромные богатства. Но так как сокровишница постоянно находится под охраной, правда это или нет никому неизвестно. У храма много секретов, которые передаются из поколения в поколение лишь служителям божества Шивы.

До места лучше всего добраться поездом, ведь вокзал находится неподалеку от храма с южной стороны. Автобусные станции расположены также в трех км к югу от храма.

В предыдущей статье автор писал про:
Канчипурам или Город тысячи храмов

Следующая статья автора будет про:

Храм Минакши. Мадурай

Брихадешвара самый большой храм Индии храм Шиве

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

Индия — Тамил Наду — Танджавур — Храм Брихадешвары — 27…

Храм Брихадешвары в Танджавуре в индийском штате Тамил Наду — это индуистский храм, посвященный Шиве. Это важный пример тамильской архитектуры, созданной во времена династии Чола. Храм является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, известного как «Великие живые храмы Чола».

 

Это один из крупнейших храмов Индии и одно из самых ценных архитектурных сооружений Индии. Построенный императором Раджа Раджа Чола I и завершенный в 1010 году нашей эры, храм Перувудайяр, также известный как «Большой храм», в 2010 году исполнилось 1000 лет9.0003

 

Танджавур Перия Ковил стоит среди укрепленных стен, которые, вероятно, были добавлены в 16 веке. Виманам (или храмовая башня) имеет высоту 66 м и является одним из самых высоких в мире. Кумбам (Калаша или Чихарам, вершина или выпуклая структура наверху) храма высечен из цельной скалы и весит около 80 тонн. У входа стоит большая статуя Нанди (священного быка), высеченная из цельного камня, размером около 16 футов в длину и 13 футов в высоту. Вся конструкция храма выполнена из гранита, ближайшие источники которого находятся недалеко от Тиручираппалли, примерно в 60 км к западу от Танджавура.

 

ИСТОРИЯ

Фундамент храма был заложен тамильским императором Арулможиварманом, широко известным как Раджараджа Чола I, в 1002 г. н.э., как первый из великих строительных проектов Тамил Чола.

 

Храм Брихадешвары был построен, чтобы украсить трон империи Чола в соответствии с приказом, данным ему во сне. Масштаб и величие в традиции Чола. Осевая и симметричная геометрия определяет планировку храма. Храмы этого периода и следующих двух столетий являются выражением богатства, власти и художественного мастерства тамилов (чола). Появление таких особенностей, как многогранные колонны с выступающими квадратными капителями, сигнализирует о появлении нового стиля Чола.

 

Храм Брихадешвары был построен как королевский храм, чтобы продемонстрировать видение императором своей власти и его отношения к универсальному порядку. Храм был местом проведения основных королевских церемоний, таких как помазание императора и связывание его со своим божеством, Шивой, а ежедневные ритуалы божеств отражались ритуалами короля. Это архитектурный пример, демонстрирующий чистую форму храмовой архитектуры типа Дравида и представитель идеологии империи Чола и тамильской цивилизации в Южной Индии. Храм «свидетельствует о блестящих достижениях Чола в архитектуре, скульптуре, живописи и бронзовом литье».

 

СТРОИТЕЛЬСТВО

Говорят, что желание построить гигантский храм, подобное этому, возникло у Раджи Раджи, когда он оставался на Шри-Ланке в качестве императора.

 

Уважаемым архитектором и инженером храма был Кунджара Маллан Раджа Раджа Перунтачан, как указано в надписях, найденных в храме. Храм был построен в соответствии с древними текстами, называемыми Ваасту Шастрами и Агамами. Он является древним предком дояна ведической архитектуры Васту, покойного доктора В. Ганапти Стхапати из Ченнаи и Махабалипурима (архитектор 133-футовой гранитной статуи Тируваллувар на оконечности южной Индии). Члены его семьи до сих пор живут и практикуют древнее искусство и науку. Американский университет майонической науки и технологий был инициирован доктором В. Ганапати Стхапати, чтобы увековечить ту же форму архитектурных принципов, которые использовал Кунджара Маллан Раджа Раджа Перунтачан для строительства храма Брихадесварар. Храм был построен с использованием меры 1 3/8 дюйма, называемой ангула (24 единицы, равные 33 дюймам, называемые хаста, музам или кишку). Это та же мера, что и в древнем Лотале и других местах в долине Инда, датируемая 4000–6000 годами. Эта же мера используется сегодня для построения структур, соответствующих Васту-шастрам и агамам. Хотя некоторые строители используют другую меру, она считается стандартной из-за своей древности.

 

Этот храм является первым зданием, полностью построенным из гранита и законченным за 5 лет [1004–1009 гг. н.э.]. Твердое основание храма возвышается примерно на 5 метров, над которым танцуют каменные божества и представители Шивы. Считается, что огромный каласам или виманам (верхняя часть святыни) весит 81,28 тонны цельного каменного блока и был поднят на нынешнюю высоту путем перетаскивания по наклонной плоскости на 6,44 км. Большой Нанди (бык) весом около 20 тонн сделан из цельного камня и имеет около 2 м в высоту, 6 м в длину и 2,5 м в ширину. Верховное божество лингама имеет рост 3,7 метра. Пракарам (внешняя территория храма) имеет размеры 240 на 125 метров. Внешняя стена верхнего этажа украшена 81 танцевальной караной — позой Бхаратанатьям, классического танца Тамил Наду. Святилище Богини было добавлено Пандьями в 13 веке, святилище Субраманья — правителями Виджаянагара, а святилище Винаяка было отремонтировано правителями маратхов.

 

ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС

Храмовый комплекс расположен на берегу реки, которая была проложена, чтобы сделать ров вокруг внешних стен комплекса, стены построены как крепость. Комплекс состоит из множества структур, выровненных по оси. В комплекс можно войти либо по одной оси через пятиэтажный гопурам, либо со вторым доступом прямо к огромному главному четырехугольнику через меньший отдельно стоящий гопурам. Огромный размер главного Вимана (Шикхара) составляет ок. 60 метров в высоту, с 16 искусно сочлененными этажами, возвышается над главным четырехугольником. Пилястры, пилястры и прикрепленные к ним колонны ритмично расположены на каждой поверхности Вимана.

 

Гопурам главного входа имеет высоту 30 м, меньше виманы. Это необычно для дравидийской архитектуры, где гопурамы обычно являются главными башнями и выше виманов.

 

ГЛАВНЫЙ ХРАМ

Первая прямоугольная окружающая стена размером 270 м на 140 м отмечает внешнюю границу. Главный храм находится в центре просторного четырехугольника, состоящего из святилища, Нанди, зала с колоннами и зала собраний (мандапы), а также множества дополнительных святилищ. Важнейшей частью храма является внутренняя мандапа, окруженная массивными стенами, разделенными на уровни остроконечными скульптурами и пилястрами с глубокими нишами и нишами. Каждая сторона святилища имеет нишу, подчеркивающую основные культовые иконы. Карувараи, тамильское слово, означающее внутреннюю часть святилища святых, является самым внутренним святилищем и центром храма, где находится образ главного божества, Шивы. Внутри находится огромный каменный лингам. Слово Карувараи означает «камера матки» от тамильского слова кару для плода. Только священникам разрешено входить в эту самую внутреннюю комнату.

 

В стиле Дравида Карувараи принимает форму миниатюрной виманы с другими чертами, характерными только для храмовой архитектуры южной Индии, такими как внутренняя стена вместе с внешней стеной, образующая прадакшину вокруг гарбхагрихи для обхода (прадакшина). Вход богато украшен. Внутренняя камера, в которой находится изображение бога, — это святая святых, гарбхагриха. Гарбхагриха имеет квадратную форму и стоит на постаменте, ее расположение рассчитано как точка полного равновесия и гармонии, поскольку она представляет собой микрокосм вселенной. В центре помещено изображение божества. Королевский купальный зал, где Раджараджа великий преподносил дары, находится к востоку от зала Ирумуди-Соран.

 

Обход вокруг массивного лингама в гарбхагрихе повторяется в верхнем этаже, представляя идею о том, что Империя Чола бесплатно предлагала доступ к богам.

 

Внутренняя мандапа ведет к прямоугольной мандапе, а затем к двадцатиколонному крыльцу с тремя лестницами, ведущими вниз. На том же каменном постаменте находится небольшая открытая мандапа, посвященная Нанди, священному быку Шивы.

 

ХРАМНЫЕ БОЖЕСТВА

«Мулавар» или главное божество храма Брихадесварар — Шива. Все божества, особенно расположенные в нишах внешней стены (Кошта Муртигал), такие как Дакшинамурти, Сурья, Чандра, имеют огромные размеры. Храм Брихадисварар — один из редких храмов, в котором есть идолы для «Ашта-дикпаалаков» (Хранителей направлений) — Индры, Агни, Ямы, Ниррити, Варуны, Ваю, Куберы, Ишаны — каждый из которых изначально был представлен жизнью. Статуя размером примерно 6 футов высотой, закрепленная в отдельном храме, расположенном в соответствующем направлении. (Только Агни, Варуна, Ваю и Ишана сохранились на месте.)

 

ПРИЛЕГАЮЩИЕ СООРУЖЕНИЯ

Главный храм окружен двумя стенами. Внешняя стена высокая, определяющая территорию храмового комплекса. Вот массивный гопурам или ворота, упомянутые выше. Внутри этого портика, сводчатого горпурама с более чем 400 колоннами, огорожен высокой стеной с вкраплениями огромных гопурамов, выстроенных по оси к главному храму.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Еще одно широко распространенное мнение состоит в том, что тень гопурама (пирамидальной башни, обычно над воротами храма) никогда не падает на землю. . Говорят, что храм состоит примерно из 60 000 тонн песчаника и гранита. Считается, что сам Кумбам, 60-тонный гранитный камень, высеченный из цельного куска, на вершине главного гопурама был поднят на вершину путем создания наклонного склона на высоту 66 м к вершине гопурама. Преобладающее мнение состоит в том, что грязевой склон, который начинается примерно в трех милях от храма, от Тирукойлора (место рождения матери раджи раджи) возле храма Шри Виратешвара Свами, изображает фигуру храма Танджавур. Слоны могли быть использованы, чтобы тащить камень вверх по склону. Утверждалось, что это единственная часть гопурама, которая не отбрасывает тень, падающую на землю, по крайней мере, не в пределах храма, что является архитектурным изумлением в мире архитектуры.

 

ФРЕСКИ

В храме есть фрески Чола на стенах вокруг святилища, изображающие Шиву в действии, разрушающего демонические крепости, танцующего и посылающего белого слона, чтобы доставить преданного на небеса. Эти фрески были обнаружены в 1940-х годах и изображают мифологические эпизоды путешествия святого Сундарара и царя Чера на небеса, сцену битвы Трипурантаки (Господа Шивы) с асурами (демонами). Художники Чола доказали свой характер, изобразив даже женщин Асура с чувством прекрасного. Некоторые картины в святая святых и стены в коридоре были повреждены из-за осевшей на них сажи. Из-за постоянного воздействия дыма и копоти от ламп и сжигания камфоры в святая святых в течение столетий некоторые части росписей Чола на стенах обходного перехода были сильно повреждены. Короли Танджоре Наяк заменили их несколькими собственными картинами около 400 лет назад. Археологическая служба Индии впервые в мире использовала свой уникальный процесс удаления лепнины для восстановления 16 картин Наяка, которые были наложены на 1000-летние фрески Чола. Эти 400-летние картины установлены на плитах из стекловолокна и выставлены в отдельном павильоне.

 

ПЕРСОНАЛ ХРАМА

Храм был освящен в 1010 г. н.э. раджей Раджей Чолой I, а в 2010 г. был проведен праздник, посвященный тысячелетию храма. В храме работало 1000 человек в различных должностях, из которых 400 были храмовыми танцорами. Помимо священников-браминов, в их число входили регистраторы, музыканты, ученые и мастера всех видов, а также обслуживающий персонал. В те дни храм был центром деловой активности торговцев цветами, молоком, маслом и топленым маслом, каждый из которых регулярно поставлял свои товары для храма для его пуджи и во время фестивальных сезонов. Более того, как свидетельствуют надписи, найденные на составной стене этого храма, храм всегда служил платформой для танцоров, которые преуспели в традиционной танцевальной форме Бхаратнатьям. Поколение Валламуту Миннади поклонялось этому храму.

 

WIKIPEDIA

Храм Брихадешвара в Танджавуре, Теннесси – многочисленные неизвестные факты upload.wikimedia.org. как

Храм Брихадишвара из Танджавура (Танджор), Айравэр Свара Храм из Дарасурама и Храйквара -Храйр. Зона , известная как , «Великие живые храмы Чола».   Расположенный в городе Танджавур в дельте Кавери штата Тамил Наду, тысячи людей почти ежедневно посещают храм, чтобы полюбоваться его впечатляющей архитектурой и удивительной резьбой по камню. Огромный храм Шивы, полностью сделанный из твердой гранитной породы, был построен императором Чола 9.0117 Раджараджа I между 1003 и 1010 гг. н.э.  в регионе, лишенном обнажений твердых пород!!

Ниже приведены многие из неизвестных фактов: 

01. Среди индийских храмов поразительной реликвией Чола является храм Брихадешвара в Танджавуре; пагода, безусловно, «величайшая в Индии», которой более 1010 лет.

02. В прошлые века ни один сановник в путешествии на юг не пропускал посещение этого древнего и прекрасного храма, чтобы посмотреть на его уникальную архитектуру, прекрасно выполненную несколько веков назад.

03. В книге посетителей храма есть список государственных деятелей, высокопоставленных чиновников колониального правительства, королевских визитов других правителей и т. д., чьи подписи свидетельствуют о высокой оценке дизайна храма, символизирующего Давиду. архитектурный стиль и его импровизационный стиль.

04. Подписи множества людей у ​​руля включают лордов Керзона, Китчинера, Коннемара и др. помимо других личностей, таких как Кейр Харди, Ганди и др.

05. Храм, в отличие от других храмов, заключен в хорошо построенный форт с высокими стенами и рвом вокруг. Форт называется Форт Шиваганга был построен первым правителем наяков Севеппой .

06. Огромный форт, который окружает город, включая все четыре главные улицы, восточную, западную, северную и южную (Раджа Видхис), и весь обнесенный стеной дворцовый комплекс были построены последним Наяком Виджаярахава.

07. Вокруг внешних стен форта лежат валы ( Алангам на тамильском языке). Rajagopalaswamy beerangi (огромная пушка) установлена ​​на внешней стене форта, обращенной к Восточному валу (Киз Алангам). Это местное местное название Беранги медай. Этого исторического памятника очень много.

порталы в дальнем конце, храм Брихадисварар, Танджавур, Теннесси.upload.wikimedia.org

08. Строительство храма в твердом камне с использованием высоких шикар и купола дельтовая местность без каменных культур и карьеров — сложное решение, потому что транспортировка из карьеров, удаленных от участка, — сложная задача. Проект был успешно завершен великим королем Раджараджей в установленные сроки, прежде всего благодаря его тщательному планированию и исполнению.

09. Работа над храмом, кажется, началась o на 19-м году его правления и единственная надпись в храме гласит:

«в 20-й слезе (Раджараджа) с 1002 по 1010 г. н.э.) в 257-й день года царь передал медный горшок для украшения на вершине виманы». Он весил 253 фунта, покрытых сплошными золотыми пластинами (wight 2926 1/2 kalan ju (примерно равен 35 фунтам Трои).

10. Очевидно, что царь Раджараджа имел при себе хорошо сохранившийся величественный план и следовал ему до его завершения. завершение без каких-либо отклонений

Храм Нанди Мантап Брихадесварар, Танджавур, TN.Upload.wikimedia.org

11. В целом. завершить при жизни 90 120 .

12. Отсюда ясно, что храм был построен в течение  90 117 шести долгих лет. Мирный период без войн помог королю беспрепятственно завершить проект храма. Раджарадже потребовалось бы так много времени, чтобы подготовить каждую деталь, связанную со строительством, до начала основных строительных работ в храме.

13. Согласно первой каменной надписи на нем в храме, его фамилия была Раджакесари Варман .

14. Храм, названный правителем Rajarajeswaram , занимает большую часть южной части форта

, окруженного со всех сторон рвом и каналом GA с юга; более поздняя пристройка, соединяющая реку  , которая получает воду от плотины Меттур. Канал проходит через южный ров.

15. Эта идея провести канал через ров была в первую очередь задумана покойным Шри Т.С. Раджагопалой Айенгаром, , выдающимся инженером (уроженцем деревни Титтай, недалеко от Танджавура) при президенте Мадраса, который отвечал за ирригацию проект в колониальный период. Северный ров примыкает к парку Шиваганга, и можно увидеть стену северного форта у входа в Шринивасапурам.

16. Внушительные входные ворота с восточной стороны окружены с обеих сторон святилищем богов Ганеши и Субраманьи. Далее 9Богато украшенные гопуры высотой 0 футов ведут нас во внешний двор.

17. В течение короткого периода времени и французы (1772 г. н.э.), и 30 лет спустя англичане использовали этот открытый двор в качестве арсенала.

18. Вторая высокая гопура над порталом с прекрасными скульптурами дварапала, и т.д. ведет нас в главный двор храма.

19. Огромный двор длиной 500 футов и шириной 200 футов хорошо вымощен камнями и кирпичом и окружен Тирусутрумалигаи (монастырем).

20. Главное святилище, посвященное Перувудайяру (Шиве), находится в западной части двора

21. Основные порталы с гопурой с восточной стороны называются Каралантаканн и Расарасан. Оба охраняются огромными скульптурами Дварапалаки по обе стороны от ворот, и их можно увидеть на верхних ярусах. Их много в храме, и среди них семь имеют размер 18 футов на фут. Удивительно, но эти искусно вырезанные изящные скульптуры с устрашающим видом являются монолитными.

Большой храм Танджавур высокий лингам. thehindu.com

22. Шива-лингам этого храма — самый грандиозный, один из самых высоких в Индии, возвышающийся на высоту более двух этажей. Гарбхагриха – святилище или Шриковил – самое высокое в стране.

23. Первоначально назывался Адаваллан, , другое название Дакшина-меру-Витакан. Это редкий храм с высокой гопурой над святилищем и башней под названием Дакшина-меру. Кайласа на севере называется Уттира меру. В дравидийской храмовой архитектуре святилище (Карувараи или святилище) обычно имеет небольшую гопуру, в отличие от храмов в стиле Нагара в Одише и т. д. (согласно «Grantha» в библиотеке Сарасвати Махал). Агама-шастры основаны на вере в то, что к божеству можно приблизиться двумя способами. Его можно рассматривать как нишкала бесформенная – абсолютная; или как сакала , имеющие определенные аспекты. Первое является всепроникающим и не является ни явным, ни маслом в кунжутном семени, огнем в топливе, маслом в молоке. В то время как последний представляет собой явную энергию, подобную огню, который производится из топлива, масла, извлеченного из семени,   Имейте в виду, что «Агамы не черпают свою власть непосредственно из Вед».

25. В этом храме Шива освящается в знак преданности и в честь подвигов праотца Раджараджи Чолы —  Мучукунта Чола, который помог Индире выиграть войну против Ассуры. Полубог Индира подарил ему семь марагатх лингамов (изумрудных) , которые были установлены в семи различных храмах Шивы в районе дельты Кавери; один из них — храм Тигараджа в Тируваруре. Тигараджа, также известный как Сапвитананкар , находится в мантапе Стапана большого храма.

26. Башня высотой 216 футов высотой 14 этажей с многочисленными нишами, пилястрами и изображениями многочисленных божеств индуистского пантеона стоит на квадратной фундаментной платформе высотой 96 футов.

27. Восьмигранный купол венчает виману. Это загадка, как весь купол на монолитном гранитном блоке квадратной формы 25 и 1/2 фута и пара симметричных каменных нанди (каждый размером 6 1/2 и 5 1/2) в четырех углах установлены в место на такой дождливой высоте. Вся конструкция наверху весит 80 тонн.

28. Святыня, посвященная Субраманье , возвышается на 55 футов на 25-футовом подвале, и эта святыня является воплощением художественного скульптурного совершенства и великолепия, прекрасным декоративным произведением архитектуры. Изысканные и тонкие узоры на наружных стенах могут быть выполнены только талантливыми мастерами , которые умело обращались с каменными орудиями

29. Это сияние Субраманьи не является частью вклада Чолы и было построено в более поздний период, возможно, во время правления Наяков.

30. Надписи Чола не содержат никаких ссылок на святилище Субраманья. Что касается датировки, то она не ранее 1600 г. н.э.

31. Что касается святилища супруги Брихадешвары, Бриханнаяги (Парвати), то это еще одно позднее дополнение Конеринмайкондана, правителя Пандьи 13-го века . Первоначальное святилище богини находилось в парке Шиваганга в северо-западном углу, и наяки перенесли его и разместили на территории главного храма.

32. Флагшток — дваджастхамбам находится перед святилищем Бриханнаяги, лицом к главному святилищу Перувудайяр. Отлитое из меди основание имеет 4 стороны с хорошо вырезанными изображениями Шивы.

33. Святилище Ганапати в юго-западном углу и святилище Адаваллан в северо-восточном углу также являются более поздними пристройками. Первый был построен во времена Серфоджи II.

34. Небольшой храм Чандикешвара , в который можно попасть по небольшой лестнице, был частью главного храма, построенного Раджараджей. он находится в северном дворе в центре, рядом с декоративным носиком на голове демона. Из носика вытекает вода Абхишека .

35. Удивительный факт о монастыре или адъютантах — Тирусутрумаликай , окружающем все вокруг, говорят, что он был построен под наблюдением военного брамина под руководством Наяка — Дханданаяка кришнан Раман муммуди Чола brahmarayan

36. Небольшой храм Дакшинамурти (на южной стороне двора), примыкающий к главному храму, находится на более высоком уровне, и к нему нужно пройти через пролет грубых ступеней. Радостные перила предусмотрены для верующих, чтобы посетить маленькую святыню. вход настолько мал, что преданные не могут попасть в маленькую саннидхи.

37. Согласно надписи на маратхи в храмовой саге 1723 г. (1801-1802 гг. н.э.) Раджа Серфоджи заново освятил храм в 1801-1802 гг. и провел капитальный ремонт во многих святынях — Ганеша, Субраманья, Бриханняги, Чан-дикевара и т.д. , он отремонтировал пол во дворе, стены храма и кухню храма — madapalli , которая находится на юго-восточном углу.

38. О Нанди, который находится в мантапе Наяк, поразительно массивен и высок. высота более 12 футов, длина 19фута и шириной 81/2 фута. Говорят, что это второй по величине нанди в Индии после нанди в Лепакши в Хиндупуре, округ Анантапур . Этот монолит нанди был сделан из камня, добытого по адресу Пачамалай  рядом с преамбулой. Тип породы: гранито-гнейсовидная порода.

39. Современный мантап за главным святилищем на западной стороне храма под прохладной тенью дерева ним посвящен Сиддхе карурару ( Карувыр Дева р). Даже в день почитания многие преданные посещают святыню и сидят там какое-то время. Этот сиддха-пуруша был связан с Раджараджей Чолой, когда строился храм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *