Бузулукский монастырь: Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь — Расписание богослужений в монастыре с 6 по 19 февраля 2023 года

Спасо-Преображенский Бузулукский мужской монастырь / Монастырский вестник

На тот момент братская община уже насчитывала до 55 человек. Ее распорядитель, попечитель и основатель Поликарп Рыжих указом Самарской духовной консистории был назначен исполняющим обязанности настоятеля, а 9 мая (по его собственным словам, а по другим данным 29 марта 1854 года) был пострижен в мантию под именем Палладия. Другой активный организатор общины Мефодий Рыжих был пострижен в монашество 20 июня 1854 года под именем Мартирий. Богослужения в устроенном из дома с мезонином храме Смоленской иконы Божией Матери проводил священник села Тримихайловского (совр. Сухоречка).

Монастырю было выделено 150 десятин земли, озеро Каютино, мельница и т.д. Для устроения общины на началах известных общежительных монастырей по просьбе Самарского архиерея в Бузулук прибыл уставщик Глинской пустыни, ученик знаменитого игумена Филарета (Данилевского, †1841) иеромонах Аполлинарий, которого вскоре возвели в сан игумена.

С ним же прибыло несколько послушников.

Украшением обители, ее округи были Казанский собор, освященный 13 сентября 1861 года. Колокольня 28 саженей высоты с устроенной во втором ярусе Преображенской церковью были освящены 14 сентября 1869 года. 19 сентября 1882 года освящен деревянный храм во имя святителя Николая Чудотворца (за ветхостью первоначальный деревянный храм Смоленской иконы Божией Матери был перенесен на обширную площадь монастыря, перестроен и переименован). В 1903 году был построен храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на пещерах, освящение которого было приурочено к празднованию 50-летия основания обители.

Сами пещеры представляют собой подземные коридоры и кельи, где жили подвижники. Собственно с подземных келий и начинался монастырь. 29 июня 1875 года в пещерах состоялась беседа великого русского писателя Л.Н. Толстого со старцами.

Основной архитектурный комплекс монастыря включал в себя все храмы обители, за исключением церкви на пещерах, которая находилась на другом склоне монастырского холма.

Внутри ограды имелось пять корпусов, занятых братией. Два из них имели особое назначение. Один был занят под трапезную, в другом верхний этаж занимал настоятель с казначеем, нижний отведен под просфорню. С 1869 года в монастыре существовала церковно-приходская школа. Она размещалась в башне за алтарем собора. С восточной, южной, западной сторон монастырь был обнесен высокой оградой, по углам которой возвышались башни. Каждая из них имела помещения для нескольких монахов. За оградой было множество служебно-хозяйственных построек. Также около ограды на средства выдающегося Оренбургского генерал-губернатора В.А. Перовского (1794-1857 гг.) и Самарского епископа Евсевия (1808-1883 гг.) была устроена часовня иконы Божией Матери «Живоносный источник».

Монастырь имел важное духовное значение для жителей Оренбургской и Самарской губерний. По уставу почитаемых в православном мире Глинской и Софрониевой пустынь (преемство от которых вел Бузулукский монастырь) велись службы, и была устроена монашеская жизнь.

Каждый год обитель посещали несколько десятков тысяч паломников, начиная от губернаторов, представителей дворянства, интеллигенции и заканчивая крестьянами, приходившими на престольные и двунадесятые праздники. В монастыре, как исторически ценная редкость, сохранялись фелонь и два стихаря малинового бархата с золотыми оплечьями и коронами, присланными сюда в дар в 1862 году Ее Императорским Величеством, Императрицей Марией Александровной.

С момента установления советской власти монастырь действовал под видом сельхозартели, но с/х угодья были переданы в ведение уездного земельного отдела. В 1920 году в монастыре числилось 44 монаха и послушника (9 иеромонахов, 2 схимонаха, 3 иеродиакона, 15 монахов). В 1928 году Средневолжский областной административный отдел расторг договор с монастырем на пользование храмами. В 1929 году монастырь закрыли, на его территории поочередно открылись коммуна, а затем колония для беспризорников.

До 2011 года на исторической территории монастыря действовала исправительная колония для несовершеннолетних, с июня 2011 года – ФКУ Исправительная колония №2 (женское исправительное учреждение).

Возрождение монастырских традиций, в том числе и материального наследия, ведет приход храма Спасо-Преображения г. Бузулука во главе с игуменом Виталием (Климовым). 17 октября 2003 года, в день 150-летия официального открытия монастыря в молитвенной комнате Воспитательной колонии отец Виталий совершил Божественную литургию и благодарственный молебен. За богослужением пели сестры возрождаемого Тихвинского женского монастыря Бузулука.

28 июля 2006 года, впервые после восьмидесятилетней тишины над окрестностями Атаманской горы вновь раздался колокольный звон, построенного вновь, но уже кирпичного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Вскоре была вновь выстроена часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Возрождению монастыря способствовало то, что было обнаружена засыпанная землей и мусором вертикальной шахты, ведущей в разрушенные пещеры. К 2014 году расчищено около 200 метров подземных коридоров, обнаружены фрагменты подземной кладки, которая была восстановлена.

В коридорах найдены две кельи, пространство под часовню, фрагменты строительных инструментов и осветительных приборов, массивный параманный крест, который выкован из железа и принадлежал, очевидно, одному из подвижников. Новый кирпичный храм был возведен на прежнем месте. Сегодня святые пещеры одно из самых посещаемых паломнических мест Бузулукской епархии.

4 мая 2017 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви открыт Спасо-Преображенский Бузулукский мужской монастырь.

«В связи с прошением Преосвященного епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия открыть Спасо-Преображенский Бузулукский мужской монастырь города Бузулука Оренбургской области и назначить на должность наместника этого монастыря игумена Виталия (Климова)» (Журнал № 42, п.7).

«Утвердить Преосвященного епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского Бузулукского мужского монастыря города Бузулука Оренбургской области» (Журнал №43, п. 4).

При монастыре с 1999 года действует Иоанно-Богословская православная школа.

Монастырь на Атаманской горе — Наш Урал и весь мир

  • Афиша
  • Уральское

Войти в систему

Добро пожаловать!Войдите в свой аккаунт

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

Политика Конфиденциальности

Восстановление пароля

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Бузулук – исторический город в Оренбургской области. В XIX веке рядом с легендарной Атаманской горой, появился мужской монастырь. До этого же монахи жили в пещерах.

фото с сайта: 7 чудес Бузулукского края

На сегодняшний день пещерный монастырь – одна из самых популярных достопримечательностей Бузулука. Паломники и туристы посещают подземные коридоры, где могут посмотреть кельи и часовню. Всего этот маршрут составляет около 150 метров. Подземная обитель в 1853 году была превращена в Спасо-Преображенский Бузулукский мужской монастырь. Здесь находился список с чудотворной иконы

Божией Матери «Всех скорбящих Радость», который являлся главной святыней монастыря.

фото с сайта: 7 чудес Бузулукского края

Спасо-Преображенский монастырь играл важнейшую роль в духовной жизни жителей Самарского Заволжья и Южного Приуралья, поэтому поддерживался правительством. С помощью благотворителей на территории монастыря появилось несколько храмов. В 1861 году был построен Казанский собор, храм во имя святителя Николая Чудотворца, затем часовня иконы Божией Матери «Живоносный источник». В 1903 году на пещерах был построен храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Сейчас он называется храмом на пещерах.

фото с сайта: 7 чудес Бузулукского края

Императрица Мария Александровна для праздничных служб в 1862 году подарила настоятелю обители богослужебное облачение из бархата.

Монастырь славился своими мудрыми старцами. Каждый год обитель посещали несколько десятков тысяч паломников, начиная от губернаторов, представителей дворянства, интеллигенции и заканчивая крестьянами, стекавшимися сюда на праздники. В 1873 году сюда приехал писатель Лев Николаевич Толстой, чтобы пообщаться с одним из монахов. Этот момент жизни писателя отразился в переписке.

фото с сайта: 7 чудес Бузулукского края

В советское время монастырь закрыли, а служители были подвергнуты репрессиям.                  Частично на территории монастыря действует исправительная колония. Монашеская жизнь протекает вокруг храма на пещерах.

Как доехать до пещер и монастыря:

Выезд из города Бузулука по ул. О. Яроша, далее по низководному мосту через р. Сакмару и на подъеме необходимо повернуть по асфальтовой дороге резко влево. Дорога поведет вас 3 км между дачами, мимо родника и стен колонии. Необходимо въехать в поселок, где имеется указатель к храму.

Статья подготовлена на основе материалов сайта:  7 чудес Бузулукского края

Контакты монастыря:

Адрес: Россия, Оренбургская область, Бузулук, Поселок Втк, 7

Телефон: +7 (35342) 4-08-40

E-mail: [email protected]

Сайт: www.spbmm.orthodox.ru

 

 

Интересно? Расскажи друзьям!

КУПИТЬ НАШИ КНИГИ ОБ УРАЛЕ

Рассылка нашего урала

Ваш адрес электронной почты

На этот адрес будет приходить рассылка

Еженедельная рассылкаНовые статьи и достопримечательности Урала по пятницам Рассылку событий и маршрутов по Уралу Интересные события и маршруты по Уралу на выходные и не только

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

+

Спасибо за подписку

«Хроники террора».

База свидетельств Института солидарности и доблести Витольда Пилецкого

Все документы базы данных показаний Института солидарности и доблести им. Витольда Пилецкого, происходящие из архивов Института национальной памяти (их оригиналы хранятся в архиве Института национальной памяти), являются общедоступными в соответствии с положениями Закон от 18 декабря 1998 г. об Институте национальной памяти – Комиссии по расследованию преступлений против польского народа.

Все документы из архивов Института Гувера, базирующегося в США – цифровые копии которых были переданы в пользу Института Национальным цифровым архивом в соответствии с соглашением, заключенным между Национальным цифровым архивом, Центральным Архив современных записей, Институт Гувера и Институт солидарности и доблести Витольда Пилецкого – общедоступны в соответствии с положениями Закона от 14 июля 1983 г. о национальных архивных ресурсах и архивах.

Все материалы из архива Комитета памяти поляков, спасших евреев, цифровые копии которых были получены Институтом солидарности и доблести имени Витольда Пилецкого в соответствии с соглашением, заключенным между Комитетом и Институтом – становятся общедоступными в соответствии с положениями Закона от 14 июля 1983 г. о национальных архивных ресурсах и архивах.

На основании договора между Катынским музеем – филиалом Музея Войска Польского и Институтом солидарности и доблести имени Витольда Пилецкого Институт приобрел цифровые копии материалов из коллекции Музея, которые предоставляются в соответствии с законом от 14 июля 1983 о Национальных архивных ресурсах и архивах. Сочинения, написанные польскими детьми на тему Второй мировой войны из коллекций Архива современных документов, Государственного архива в Кельце и Государственного архива в Радоме, предоставляются Институтом солидарности и доблести имени Витольда Пилецкого в соответствии с Закон от 14 июля 1983 г. о национальных архивных ресурсах и архивах.

База данных свидетельских показаний «Хроники террора» обеспечивает доступ к свидетельствам польских граждан времен Второй мировой войны, которые испытали огромные лишения от рук тоталитарных режимов Германии и СССР. В хранилище представлены, в частности, показания свидетелей преступлений, совершенных нацистской Германией во время оккупации Польши в 19 годах. 39–1945. Эти счета находились в ведении Главной комиссии по расследованию преступлений Германии в Польше и ее правопреемников. Мы также публикуем свидетельства поляков, покинувших Советский Союз вместе с армией генерала Андерса. Они собирались с 1943 года Управлением документации Войска Польского на Востоке. Показания в отношении поляков, помогавших евреям во время оккупации, собирались с 1999 года Комитетом памяти поляков, спасавших евреев. Сведения о жертвах Катынского расстрела собрал историк Енджей Тухольский. В конце 1980-х годов провел всероссийскую кампанию по сбору информации о жертвах советской преступности через католический семейный еженедельник «Зорза». Детские сочинения об их военном опыте были созданы по результатам конкурса, организованного в 1946 году с одобрения Министерства просвещения. Конкурс проводился в начальных школах под контролем областных органов управления образованием и школьных инспекций. Затем очерки были переданы на хранение в Архив современных записей и другие государственные архивы Польши.

Счета фиксируют мучительные переживания польских граждан – жертв террора двух тоталитарных режимов. Многие из них содержат графические детали, поэтому несовершеннолетние должны получать к ним доступ только под присмотром взрослых.

Документы, имеющиеся в репозитории, должны интерпретироваться с использованием методов и инструментов исторического исследования. На содержание показаний повлияли обстоятельства, при которых они были сделаны, а также разные намерения интервьюеров и допрашиваемых. Иногда человеческая память оказывалась ошибочной, а не все процессы, в которых заслушивались свидетели, заканчивались обвинительными приговорами.

26 февраля 2022 года, через два дня после российской агрессии, Институт Пилецкого учредил Центр документирования преступлений России в Украине имени Рафаэля Лемкина. В феврале 2023 года мы начали регулярную публикацию анкет, видеозаписей, фотографий и фильмов, документирующих преступления России против мирных жителей Украины, в базе данных «Хроника террора». В целях безопасности полный доступ к этим материалам возможен только в читальных залах Библиотеки Института Пилецкого в Варшаве в Берлине после получения необходимых разрешений.

Мы приветствуем все комментарии и замечания по материалам, опубликованным в нашей базе данных показаний. Для нас крайне важно получить подробные сведения о свидетелях, а также о лицах и событиях, упомянутых в этих показаниях, ибо только так мы сможем обеспечить их точное, фактическое описание. Все замечания следует направлять по следующему адресу:

Культура Ленинградской области

Внутренняя ошибка

org.springframework.beans.TypeMismatchException: не удалось преобразовать значение типа «java.lang.String» в требуемый тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: невозможно преобразовать значение «1803556006?lc=en» из типа «java.lang.String» в тип «java. lang.Long»; вложенным исключением является java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803556006?lc=en» в org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:55) в org.springframework.validation.DataBinder.convertIfNecessary(DataBinder.java:534) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolvePathVariable(HandlerMethodInvoker.java:705) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolveHandlerArguments(HandlerMethodInvoker.java:352) в org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.invokeHandlerMethod(HandlerMethodInvoker.java:171) в org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.invokeHandlerMethod(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:426) в org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.handle(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:414) в org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet. java:790) в org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:719) в org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:644) в org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:549) в javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:624) в javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:731) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:303) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) в org.springframework.web.filter.HiddenHttpMethodFilter.doFilterInternal (HiddenHttpMethodFilter.java:77) в org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:76) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) в org.apache.tomcat. websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:52) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) на com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.GZIPFilter.doFilter(GZIPFilter.java:40) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) на com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.RequestFilter.doFilter(RequestFilter.java:28) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:241) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:208) на org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:220) в org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:122) в org. apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:505) в org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:170) в org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:103) на org.apache.catalina.valves.AccessLogValve.invoke(AccessLogValve.java:956) на org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:116) в org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:423) в org.apache.coyote.ajp.AjpProcessor.process(AjpProcessor.java:190) в org.apache.coyote.AbstractProtocol$AbstractConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:625) в org.apache.tomcat.util.net.JIoEndpoint$SocketProcessor.run(JIoEndpoint.java:316) в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1145) в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:615) в org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread.java:61) в java.lang.Thread.run(Thread. java:724) Вызвано: org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: невозможно преобразовать значение «1803556006?lc=en» из типа «java.lang.String» в тип «java.lang.Long»; вложенным исключением является java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803556006?lc=en» в org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:42) в org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService.convert(GenericConversionService.java:184) в org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:141) в org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:93) в org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:49) … еще 42 Вызвано: java.lang.NumberFormatException: для входной строки: «1803556006?lc=en» в java.lang.NumberFormatException.forInputString(NumberFormatException.java:65) в java.lang.Long.parseLong(Long.java:441) в java.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *