Бывают ли женщины пилоты: Женщины-пилоты Светлана Капанина, Юлия Крылова, Елена Горячева. Фестиваль «Небо»

Женщина-пилот: Управлять самолетом куда безопаснее, чем автомобилем – ИНТЕРВЬЮ

В обществе есть множество стереотипов о женских и мужских профессиях, однако время движется вперед и мнения меняются. Профессии перестают закрепляться за одним из полов. Стереотипы рушатся. Представительницы прекрасного пола, к примеру, уже давно начали рассматривать такую профессию как пилот самолета, а некоторые из них уже ими являются. 

 В интервью Vesti.az 30-летняя Кенюль Эфендиева рассказала о том, как у нее появилось желание стать пилотом, тяжело ли учиться на пилота, остается ли времени на личную жизнь и о многом другом. 

— Сколько часов вы налетали в целом за свою карьеру?

— За все свои 4 года, которые я работаю, налетала 800+ часов. У меня был также опыт пилотирования на самолете Cessna, на котором мы летали с инструктором. Именно на нем набираемся опыта, а потом уже садимся за штурвал более большего самолета. И вот на нем я налетала 164 часа. То есть получается почти 1000 часов опыта в небе. 

— Вы являетесь вторым пилотом. А какие есть условия, чтобы стать капитаном?

— В первую очередь, должен быть очень и очень большой опыт работы. Нужно, как минимум, иметь опыт в виде 5000 часов за штурвалом самолета. Также нужно проходить обследования такого типа, как психологический отбор, так как капитан это уже тот человек, который сам должен принимать решения. Есть некоторые пилоты, которые налетали не меньше часов чем капитаны, но не являются первыми пилотами. То есть одного только 5000 часов налета недостаточно, чтобы стать капитаном. Также роль играет личное желание. Кто-то может не захотеть стать капитаном и брать на себя такую большую ответственность.

Как у вас вообще появилось желание стать пилотом? 

— Это был 2017 год, и я только закончила Азербайджанский университет архитектуры и строительства. Как-то увидела объявление в интернете, где говорилось о наборе женщин-пилотов. У меня было два варианта: либо поехать за границу и продолжать архитектурное образование, либо же податься в пилоты. Я подала документы и как только пришли ответы, не задумываясь решила точно стать пилотом. 

— Как отнеслись к этому у вас в семье? 

— На самом деле они об этом узнали через полгода, потому что я люблю доводить дело до какого-то контекста, а потом уже объявлять об этом. Когда они узнали, то сказали, что если ты там будешь счастливой, то и мы в двойне будем счастливы за тебя. Мои родители всегда меня поддерживали. Мне в этом очень повезло. Что бы я не делала, они всегда меня поддержат.  

— Были ли от кого-то из знакомых комментарии наподобие того, что это не женское дело? 

— Если честно, не знаю (улыбается). Они вообще, о той новости, что я пошла на пилота, узнали через год. На тот момент я уже активно летала. У меня не было особо много времени, чтобы общаться с ними поэтому и не знаю как они к этому отнеслись. Вот, что точно знаю это как в социальных сетях под разными публикациями пишут всякие негативные комментарии.

— Тяжело ли учиться на пилота?

— Мне кажется, что тяжело учиться в любой сфере. Просто у нас очень много экзаменов. И эти экзамены не сдаешь раз в жизни. Мы их сдаем периодически, то есть можем и каждые 3 месяца и каждые 6 месяцев. Также, в добавок выполняем тренажерные полеты, которые мы должны отрабатывать каждые 3 месяца, чтобы быть готовыми ко всяким, как мы их называем abnormal situation, ситуациям, которые не встречаются каждый день. Например, отказ двигателя или экстренное снижение, их мы должны отрабатывать и вот для этого есть отдельные тренажеры.  

— Помните свой первый день в коллективе? Как вас приняли? 

— Конечно помню. Они встретили меня очень дружелюбно. И я с уверенностью могу сказать, что мой коллектив до сих пор самый лучший на свете. 

— В каком направлении был ваш первый полет? 

— Этот полет был один из самых запоминающих. Он был в Кувейт. Это был ночной полет. Мне всегда было интересно какого это летать в ночное время и первый полет был именно такой. 

— И сколько часов он длился? 

— Ну, вот примерно часа два в одну сторону, но я точно не помню (улыбается). 

— А какой перелет был самым продолжительным? 

— Это был полет в такие города как Рим и Лондон, а еще это было во время пандемии. И эти рейсы длились больше 5 часов в одну сторону. 

— По каким направлениям вы сейчас выполняете полеты, и на каких самолетах? Какие самолеты вам нравятся больше? 

— Я имею право летать только на одном типе самолета — Airbus. У нас есть два подтипа данного самолета – Airbus A319 и Airbus A320. На Airbus A340 я не летаю, он уже имеет 4 двигателя, а не 2 как в тех самолетах, и к нему уже нужно получать допуск. 

— Какое отличие между этими самолетами?

— В основном в размерах. Длина Airbus A319 меньше. Также взлетный вес у него меньше. В общем я летала на 3 самолетах и всех их я обожаю, лишь бы полетать (улыбается). 

— Как на вас реагируют пассажиры? 

— Мне иногда нужно приветствовать пассажиров. И вот когда мне пришлось сделать это впервые, ко мне прибежала одна из стюардесс и сказала: «Один из пассажиров начал говорить, что на борту есть дети и т.д. То есть возмущался тем, что вторым пилотом является девушка. Но это было всего раз. Я видимо в тот день немного переживала и голос был не совсем уверенный. Мне также как и остальным пилотам хлопают после посадки. Это очень приятно. 

— Приходится ли вам сталкиваться со скептическим отношением мужчин-коллег? 

— Они это не показывали на самом деле. Но как мне кажется, вначале многие из них скептически могли отнестись. Но мы же пришли сюда, чтобы оправдать себя на этой работе и показать мужчине, что женщины тоже могут справиться с самолетом. Поэтому, мне кажется, даже если были такие мысли у мужчин, то многие из них уже развеялись.

— Самый запоминающий случай, который происходил с вами на работе?

— Для меня каждый из полетов является самым запоминающимся. Ничего непредвиденного не случалось. Но вот помню тот день, когда за штурвалом я увидела радугу, но необычную. Она была развернута будто на 360 градусов. Это было что-то нечто.

— Расскажите о своем распорядке дня. Во сколько приходите на работу, что делаете в течение дня, когда возвращаетесь? 

— Мне за 2 недели уже приходит весь распорядок полетов. И я предварительно знаю, что завтра у меня рейс. Например, если у меня утренний полет, то я уже за 10 часов до рейса ложусь спать. Или же, если, к примеру, рейс в Нахчыван, то на работу уже приезжаю за полтора часа до полета. Но если это дальний полет, то приезжаю уже за 2 часа. Есть некая предполетная часть. То есть я должна подготовить все необходимые документы, узнать погоду и доложить все капитану. Допустим если вылет в 7 утра, то в 5 я уже должна быть на работе.  

— Могут ли в каком-то экстренном случае заменить пилота перед полетом?

— Да, конечно. У нас есть резерв, и я тоже кстати могу быть в нем. Но обязательно надо заранее предупредить пилота, чтобы вместо меня вышел на работу кто-то другой. 

— Есть ли какие-то ограничения по часам в неделю, месяц, чтобы у пилотов не было недосыпов?

— Да, конечно, они есть. Вот, 3 дня в месяце точно не работаю, и я даже могу попросить сделать так, чтобы данные 3 дня были подряд. Также, в месяц раз я могу попросить отгул на неделю, но обязательно должна быть причина. Еще, вот если у меня полет, например в Лондон, а он очень долгий, то я уверена, что на следующей день буду дома. А вот если он будет в Нахчыван (длится он всего 50 минут), то вполне возможно, что на следующей день я опять полечу тем же рейсом. На самом деле вот этих 3 дня мне очень даже хватает. Когда вы занимаетесь любимым делом, то усталость остается на второй план.  

— Остается ли время на личную жизнь?

— Да, остается. У нас на самом деле много свободного времени. Многие думают, что это не так. У пилотов больше свободного времени, чем у людей, которые работают с 9 утра по 6 вечера. Когда вы только просыпаетесь и идете на работу, пилоты уже отдыхают.

— Переживает ли ваш супруг за вас?

— Да, разумеется, он переживает. Хоть он и сам пилот, но он все равно за меня переживает. 

— Сдают ли пилоты физические нормативы? Если да, то делаются ли женщинам поблажки или они сдают наравне с мужчинами-пилотами?

— Если честно я не сдавала никакие нормативы, так как я пришла не из Национальной академии авиации Азербайджана. У меня уже было высшее образование, когда я пришла на курсы. Но наше общее физическое состояние конечно же проверяли. 

— Существует ли специальная диета для женщин-пилотов? 

— Нет, никаких диет нет. Однако, нужно прислушиваться к своему организму. Из-за взлетов и посадок у нас сильное изменение давления в организме. Например, если перед взлетом я весила 60 кг, то, когда уже буду дома 65 кг. Тело раздувается и сдувается перед взлетом и посадкой. Мне кажется, что нужно просто отдыхать столько времени, сколько требует организм. 

— Нужно ли вам знать приемы рукопашного боя или другие специальные приемы на случай, если будут буйные пассажиры? Или пилоты никак не вмешиваются в подобных случаях? 

— Мы никак не вмешиваемся в дело с буйными пассажирами. Поэтому у нас и специальная дверь, чтобы пассажир не смог ворваться в кабину пилота. За такими пассажирами следит бортпроводник. Эти бортпроводники должны словесно успокоить пассажира. Если словесно успокоить не получается, то мы уже вызываем представителя службы безопасности. И уже они сами со всем этим разбираются. Таких пассажиров вводят в «черный список». 

— Приходилось ли вам во время полета принимать экстренные решения, и какого это? 

— Нет. Потому что я не являюсь капитаном самолета. Экстренные решения может принимать только он. Славу богу, что еще не было таких случаев, чтобы капитану стало плохо и принимала решения вместо него я. Такие случаи мы называем Pilot Incapacitation (в переводе с английского – «Выведение пилота из строя»). 

— Чем кормят пилотов в полёте? Правда ли, что питание первого и второго пилота отличается? 

— У нас очень вкусная еда (улыбается). Да, правда, что питание первого и пилота отличается. Это делается в целях безопасности. Пилоты должны питаться разными блюдами, чтобы в случае, если одному из них станет плохо, второй бы мог заменить его. Капитан всегда у меня спрашивает, буду ли я рыбу или мясо. Если полет долгий, например в Лондон, то уже кушаем 2 раза за весь полет. Нужно тщательно подумать, перед тем как выбирать, что съешь, потому что во второй раз ты съешь то же самое. 

— Как вы проводите время в полете? Навевают ли открывающиеся пилотам прекрасные виды с птичьего полета на какие-то философские рассуждения или в рейсе все ваши мысли сосредоточены только на работе? 

— В основном нежелательно что-либо обсуждать в полете. В глазах первого пилота мы будущие капитаны самолета. В принципе, каждый наш новый полет — это некий экзамен. Капитан в любое время может задать какой-нибудь вопрос по работе, спросить, как работает та или иная система. Это делается для того, чтобы мы подготавливались к каждому полету. Капитан должен быть уверен в том, что в будущем ты сможешь быть таким же как он.

— А как проводите время между рейсами?

— Я активно занимаюсь спортом. В основном плаваньем, йогой и пилатесом. Выхожу гулять по городу, но либо рано утром, либо поздним вечером, потому что в иное время я в небе. Также изучаю языки. Знаю целых 7: русский, азербайджанский, турецкий, английский, немецкий, итальянский, французский.   

— Пилоты много путешествуют, но, как правило, экипажу очень редко удается выйти за пределы аэропорта и увидеть город. У вас получается?
На самом деле из-за пандемии не получалось. Она ставила рамки. Мы условно прилетали в какой-то из городов и нам нужно было через некоторое время вернуть обратно. Эти тесты на коронавирус и т.д занимали много времени. Но я знаю пилотов, которым еще до пандемии удавалось выйти в город и насладиться им. 

— Есть ли у пилотов какие-то суеверия? 

— Мы не используем слово «последний», заменяем на «крайний». Последний полет этот тот, после которого тебя больше нет… 

— Считаете ли вы свою работу опасной?

 Я вот села за руль автомобиля после того, как за штурвал самолета. И знаете, учитывая бакинских водителей, управлять самолетом гораздо безопаснее, чем автомобилем. 

— Не тянете ли по привычки за рулем автомобиля руль на себя? 

— Никак нет (улыбается). 

— Если бы вы сами не выбрали эту стезю, не пошли в авиацию, сели бы вы сами в самолет, которым управляет женщина? 

— Конечно, села бы. Я очень сильно доверяю женщинам. Вообще я считаю, что женщина — это самое уникальное существо на свете. После того, как капитаны встретились с нами в небе они сказали: Мы и так знали, что вы способны на все, но теперь мы в этом уверены.

— Что вам больше всего нравится в вашей работе и профессии? 

— Мне нравится все. Я даже не называю это работой, потому что это мое любимое дело. Могу даже на работу прийти на 3 часа раньше, только из-за любви к ней. Я очень сильно люблю летать. Есть такое прекрасное чувство, когда вы взлетели, достигли круизную высоту, включен уже автопилот, все стандартные процедуры сделаны и вы вдруг поднимаете голову и понимаете, что это самое красивое место на планете. И то, что ты видишь сейчас, буквально через секунду поменяется. Вот каждый раз это момент все более уникальный. Также добавлю, многие не знают, но для пилотов есть скидка в размере 20% на любой товар в любом Duty Free (Магазин беспошлинной торговли) (улыбается). 

— Профессия пилот – это больше романтика, призвание, или самоутверждение? 

— Наверное, ни одно из перечисленных. Профессия пилот – это степень, на которую тебя сподвигает жизнь. Это очень большой стимул быть пилотом, так как в жизни бывают очень разные ситуации, например, когда вы падаете духом либо просто нет настроения. И когда ты приходишь на работу, видишь всю красоту в небе, проделываешь всю работу и понимаешь, что ты со всем справляешься и причин падать духом нет. То есть эта работа всегда держит тебя в тонусе. 

— Ваш девиз по жизни.  

— Все, что ни делается, все к лучшему.

— Спасибо большое за интервью. 

— Вам спасибо. 


 

Няшка за штурвалом самолета: в Air Astana рассказали о женщине-пилоте — фото

https://ru.sputnik.kz/20190909/zhenshina-pilot-air-astana-11483490.html

Няшка за штурвалом самолета: в Air Astana рассказали о женщине-пилоте — фото

Няшка за штурвалом самолета: в Air Astana рассказали о женщине-пилоте — фото

Женщина-пилот, которой восхищаются в соцсетях, работает пилотом более пяти лет 09.09.2019, Sputnik Казахстан

2019-09-09T19:00+0600

2019-09-09T19:00+0600

2022-02-01T14:05+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik. kz/img/1148/34/11483424_0:0:1800:1018_1920x0_80_0_0_f7d5308370daa190eb06b9ae9c518d08.jpg

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2019

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/1148/34/11483424_0:0:1800:1132_1920x0_80_0_0_5d9decbd62b71635e26a851d3cf30f63.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Казахстан

общество , air astana

общество , air astana

НУР-СУЛТАН, 9 сен — Sputnik. Выпускница программы Ab-Initio Евгения Гончарова стала вторым пилотом Embraer казахстанской авиакомпании Air Astana.

Ab-Initio — программа подготовки пилотов в Air Astana.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от goldpilot (@goldpilot190)

В пресс-службе авиакомпании корреспонденту Sputnik Казахстан сообщили, что сейчас под брендом Air Astana летают восемь женщин-пилотов.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от goldpilot (@goldpilot190)

Одна из них – 31-летняя Евгения. Стаж работы пилотом Евгении Гончаровой составляет более пяти лет. За это время она облетела весь Казахстан и ближнее зарубежье.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от goldpilot (@goldpilot190)

Среди стран, куда направила свой штурвал красотка-пилот – города юга России и Украины, а также Ташкент, Душанбе, Бишкек, Урумчи, Тбилиси и Баку.

За что уволили с госслужбы первую женщину-пилота Казахстана

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от goldpilot (@goldpilot190)

Судя по фотографиям Instagram-аккаунта, Евгения уделяет своей работе большую часть времени. Девушка уверена, что сбываются не мечты, а цели.

«Няшки» из Казахстана: самые эффектные девушки Азиады

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от goldpilot (@goldpilot190)

Маска и прозрачное белье: дерзкая фотосессия казахстанской спортсменки

Статистика женщин-пилотов: представительство женщин в авиации

С каждым днем ​​женщин все больше и больше признают равными своим коллегам-мужчинам, даже в отраслях, где традиционно доминировали мужчины. В этой статье мы освещаем одну из таких отраслей — авиацию. Как улучшилось представительство женщин в авиации? Давайте посмотрим на цифры.

Какой процент пилотов, сертифицированных FAA, составляют женщины?

Несмотря на устойчивый рост числа женщин-пилотов в последние несколько десятилетий, процент женщин-пилотов остается низким. Если вы регулярно летаете коммерческими рейсами, то вам даже не нужно смотреть статистику, чтобы сделать это наблюдение. Чтобы подтвердить этот вывод конкретными цифрами, в приведенной ниже таблице показано распределение пилотов и другого авиационного персонала по полу на 2021 год9.0003

КАТЕГОРИЯ ВСЕГО (2021) Только женщины Процент
Пилот – Всего 720 605 64 979 9.02
Студент 250 197 36 618 14,64
Отдых (только) 85 6 7.06
Спорт 6 801 270 3,97
Частный 161 459 11 966 7,41
Коммерческий 104 610 8,21 8.
05
Воздушный транспорт 163 934 7 698

4,70

Пилот Итого без студента Категория 470 408 28 361 6.03
Сертификаты летного инструктора 121 270 9 340 7,70
Удаленные пилоты 254 587 19 366

7,61

Не пилотный — всего 733 127 220 087 22,85
Механик 313 093 8 231 2,63
Ремонтники 37 261 2 032 5,45
Парашютист 7 230 751 10,38
Наземный инструктор 74 105 5 886 7,94
Диспетчер 23 835 4 729 19,84
Стюардесса 249 043 197 211 79,19
Бортинженер 28 530 1 247 4,37

Пилоты показывают, что сейчас всего 64 979 женщин-пилотов, что составляет 9,02% от общего числа. Цифры становятся значительно меньше, если не учитывать пилотов, имеющих только студенческие лицензии (6,03% пилотов-нестудентов — женщины). Доля женщин, работающих летными инструкторами или удаленными пилотами, ненамного лучше: всего 7,70% и 7,61% соответственно.

Глядя на статистику непилотного авиационного персонала, становится ясно, что женщины наиболее заметны только на должностях диспетчеров и бортпроводников.

Каковы исторические тенденции женщин-пилотов?

Данные за 2018 год показывают только «моментальный снимок» положения женщин в авиации, но не показывают улучшение представленности. Чтобы проследить тенденцию, мы должны смотреть на данные за предыдущие годы. В приведенных ниже таблицах показаны пятилетние тенденции численности женщин в каждой профессии и их доля в общем числе.

КАТЕГОРИЯ Число женщин
2017 2018 2019 2020 2021
Пилот – Всего 42 694 46 463 52 740 58 541 64 979
Студент 19 219 22 266 27 255 31 687 36 618
Отдых (только) 14 10 7 6 6
Спорт 229 240 254 259 270
Частный 9 971 10 255 10 683 11 316 11 966
Коммерческий 6 267 6 556 7 038 7 724 8 421
Воздушный транспорт 6 994 7 136 7 503 7 549 7 698
Пилот Всего без категории студентов 23 475 24 197 25 485 26 854 28 361
Сертификаты летного инструктора 7 105 7 335 7 957 8 592 9 340
Удаленные пилоты 3 462 6 188 10 818 14 882 19 366
Непилотный – Всего 195 993 203 725 215 905 218 964 220 087
Механик 6 855 7 133 7 573 7 860 8 231
Ремонтники 1 847 1 868 1 996 1 995 2 032
Парашютист 597 631 681 711 751
Наземный инструктор 4 924 5 085 5 340 5 603 5 886
Диспетчер 3 867 4 086 4 389 4 586 4 729
Стюардесса 176 471 183 519 194 578 196 902 197 211
Бортинженер 1 432 1 403 1 348 1 307 1 247
КАТЕГОРИЯ % женщин
2017 2018 2019 2020 2021
Пилот – Всего 7. 01 7,34 7,94 8,46 9.02
Студент 12,89 13,27 13,79 14.23 14,64
Отдых (только) 9,15 6,94 5,51 5,71 7.06
Спорт 3,76 3,84 3,93 3,90 3,97
Частный 6.14 6,26 6,63 7.03 7,41
Коммерческий 3,86 4.01 6,98 7,44 8.05
Воздушный транспорт 4,38 4,40 4,55 4,60 4,70
Пилот Всего без категории студентов 5.10 5,20 5,46 5,73 6. 03
Сертификаты летного инструктора 6,66 6,76 7.01 7,31 7,70
Удаленные пилоты 5.01 5,82 6,75 7.21 7,61
Непилотный – Всего 29,20 29,61 30,23 30,23 30.02
Механик 2,39 2,44 2,52 2,57 2,63
Ремонтники 5,27 5,28 5,50 5,43 5,45
Парашютист 9,64 9,81 10. 01 10.14 10,39
Наземный инструктор 7,41 7,50 7,63 7,78 7,94
Диспетчер 18,71 19.04 19,42 19,69 19,84
Стюардесса 79,48 79,32 79,19 79,16 79,19
Бортинженер 4,15 4.18 4,25 4,33 4,37

Цифр довольно много, поэтому остановимся на нескольких пунктах:

  • За четыре года, с 2013 по 2016 год, количество женщин-пилотов оставалось примерно на уровне 39 000 человек. К счастью, с 2017 года количество женщин-пилотов растет с каждым годом.
  • В 2015 году насчитывалось 14 580 женщин-пилотов по сравнению с 36 618 в 2021 году. Это на 151% больше, чем число женщин-пилотов за последние 6 лет.
  • Несмотря на быстрый рост числа женщин-пилотов, доля лицензированных женщин-пилотов росла более медленными темпами. В 2017 году женщины составляли 5,10% лицензированных пилотов по сравнению с 6,03% в 2021 году9.0962
  • С 2017 по 2021 год наблюдалось медленное и неуклонное улучшение доли женщин среди непилотов. Этой тенденции способствует увеличение доли женщин-бортинженеров, парашютистов и механиков.
  • Что еще более интересно, процент женщин на традиционно женских должностях диспетчеров и бортпроводников не сильно изменился за последние пять лет.

В целом женское представительство растет. Процент наемных женщин-пилотов ниже, чем процент женщин-капитанов и операторов лодок (8,2%), женщин-полицейских (15%), женщин-врачей и хирургов (31,8%). Общим для всех этих профессий является то, что во всех них традиционно доминировали (и до сих пор остаются) мужчины. Однако по сравнению с этими отраслями до представительства женщин в авиации еще далеко.

Нехватка женщин распространяется даже на руководство авиакомпанией. Отчет CAPA за 2010 год показал, что в авиакомпаниях по всему миру всего 15 женщин-генеральных директоров или управляющих директоров. Последующий отчет в 2015 году показал, что эти цифры еще больше ухудшились, поскольку женщины-лидеры ушли и были заменены коллегами-мужчинами.

Возраст женщины-пилота

В среднем женщины-пилоты моложе своих коллег-мужчин. Это многообещающий признак, поскольку женщины все чаще выбирают профессию пилота:

Выберите данные:Все пилотыСтуденты-пилотыЧастные пилотыКоммерческие пилотыПилоты ATPСертифицированные летные инструкторыУдаленные пилоты

Использовать проценты?

Выберите данные:Все пилотыСтуденты-пилотыЧастные пилотыКоммерческие пилотыПилоты ATPСертифицированные летные инструкторыУдаленные пилоты

История женщин в авиации

Женские фигуры в истории авиации не лишены вдохновения. В 1906 году Э. Лилиан Тодд стала первой женщиной, спроектировавшей и построившей самолет. В 1909, баронесса Раймонда де Ларош стала первой женщиной, совершившей одиночный полет, за которой вскоре последовала Хелен Ричи, первая женщина-пилот коммерческой авиакомпании в США в 1934 году. Несколько десятилетий спустя Эйлин Коллинз стала первой женщиной-командиром космического челнока. .

Несмотря на то, что эти женщины добились подвигов, которые вошли в историю авиации, процент женщин в авиации остается низким. В 1960-х годах только одна из 21 417 женщин имела сертификат пилота. К 1980-м годам соотношение улучшилось до одного на 4224 человека.

Что мешает увеличить количество женщин-пилотов?

Как мы видим, доля женщин среди пилотов медленно растет. С какими проблемами сталкиваются женщины в авиации?

1. Восприятие авиации как области, в которой мужчины естественным образом преуспевают в

Получение лицензии пилота может быть невероятно дорогим. Между расходами на аренду самолета для регистрации ваших летных часов, оплатой летного инструктора, любыми учебными материалами или руководствами, страховкой и платой за тестирование FAA вы обязаны потратить более 10 000 долларов США даже просто для того, чтобы заработать Recreational лицензия.

Приблизительная стоимость уже пугает почти всех. Для тех, кто хотел бы пойти в летную школу и попытаться получить лицензию, они, вероятно, проходят процесс внутренней оценки, в ходе которого они оценивают, смогут ли они окупить свои инвестиции. Это включает в себя интроспективный взгляд на свои шансы стать успешным пилотом.

Если авиация воспринималась как отрасль, в которой женщины могут преуспеть так же, как и мужчины, больше женщин могут быть готовы вкладывать средства в обучение и пытаться стать лицензированными пилотами.

2. Недружелюбная к женщинам среда обучения

Еще одна интересная статистика заключается в том, что процент студентов-пилотов-женщин всегда выше, чем женщин-пилотов-наемников. С 1980-х годов от 10% до 11% студентов-пилотов составляли женщины. Однако это большое число не всегда приводит к увеличению числа наемных пилотов. Что происходит со студентами-пилотами, которые обращаются за студенческой лицензией на летную подготовку?

Ответ заключается в том, что многие из них не заканчивают курс обучения или отказываются от получения лицензии пилота продвинутого уровня. Больше, чем какой-либо другой фактор, именно тренировочная среда была отмечена как фактор, способствующий этому явлению.

Стандартная программа летной подготовки предназначена для студентов мужского пола, которые составляют около 90% любой учебной группы. Таким образом, большинство летных инструкторов также являются мужчинами. Иногда это может затруднить для курсантов женского пола хорошее общение с инструкторами и получение социальной поддержки от своих сверстников.

Наряду с этим чувством отчуждения среди курсантов женского пола существует ощущение, что они должны работать лучше, чем их коллеги-мужчины, чтобы даже считаться средним пилотом. Этого повышенного давления на выполнение заданий, наряду с отсутствием эмоциональной и социальной поддержки, может быть достаточно, чтобы обескуражить даже самых блестящих студенток-летчиков.

3. Восприятие

Несколько исследований показали, что женщин-пилотов, как правило, оценивают более негативно, когда они совершают ошибки.

Отдельные исследования показали, что женщины-пилоты считаются менее компетентными, чем сексистские комментарии. Эта тенденция в ответах наблюдалась независимо от того, были ли респонденты мужчинами или женщинами, пилотами или непилотами.

Что нужно для улучшения гендерного представительства в авиации?

Препятствия, с которыми сталкиваются женщины-пилоты, привлекают все больше внимания.

В 2018 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) совместно с Управлением гражданской авиации Южной Африки провели первый Глобальный саммит по гендерным вопросам в авиации. Конференция рассмотрела гендерную повестку дня, отметив, что женщины недостаточно представлены среди сертифицированных FAA экипажей и в командах высшего руководства авиакомпаний. Аналогичная конференция была проведена в Сеуле в июне 2018 г. под метким названием «Разбивая потолок — восхождение женщины в азиатской авиации»9.0003

Всемирная неделя женщин в авиации — это глобальное мероприятие, целью которого является распространение информации о гендерном дисбалансе в авиационной отрасли. Он был запущен еще в 2011 году, и в нем приняли участие авиационные компании, ассоциации и отдельные лица, желающие продемонстрировать возможности, которые авиационная отрасль может предложить женщинам. Следующая итерация мероприятия состоится со 2 по 8 марта 2020 года.

Чтобы создать сообщество женщин-авиаторов, еще в 19 году была основана Международная ассоциация женщин-авиаторов (WAI).94. Эта некоммерческая организация служит группой поддержки для наставников и консультантов, чтобы они могли связаться с коллегами-женщинами в авиационной отрасли. В настоящее время WAI насчитывает более 12 000 членов по всему миру, включая мужчин, которые поддерживают более широкое представительство женщин.

Авиационный университет Эмбри-Риддл проводит дневные мероприятия и летние лагеря, где школьницы средних и старших классов могут познакомиться с возможностями авиации и даже совершить ознакомительные полеты. Благодаря этим мероприятиям Эмбри-Риддл надеется, что больше девочек поймают «летающего жука» и, когда вырастут, сделают карьеру в авиации.

Другим решением является предоставление стипендий, чтобы женщины могли позволить себе уроки полетов. В 2019 году Boeing объявил о выделении 3 миллионов долларов на стипендии для недостаточно представленных групп населения в авиационной отрасли. В целевую группу входили женщины, меньшинства и ветераны.

Заключительные мысли

В то время как в других отраслях, таких как медицина или правоохранительные органы, представительство женщин заметно улучшилось, авиация все еще испытывает трудности. Прогресс за последние несколько лет нарастал.

Чтобы помочь большему количеству женщин добиться успеха в авиации, потребуются совместные усилия сообществ, корпораций, учебных заведений и отдельных лиц.

Скорее всего, ваш пилот не женщина. Вот почему.

Пилот из Сиэтла рассказывает свою историю о том, как женщины в авиационной отрасли борются с распространенным гендерным неравенством и нормализацией сексуальных домогательств.

Эта статья была подготовлена ​​Кимберли Перкинс, пилотом из Сиэтла, основателем некоммерческой организации «Авиация для человечества» и членом правления Ассоциации деловой авиации Тихоокеанского Северо-Запада.

Авиация — очень романтизированная отрасль. В культурном плане мы говорим о лучших аспектах, которые включают в себя экзотические направления, модные первоклассные кресла и отважных пилотов. Мы читаем захватывающие истории о реактивных истребителях и смотрим интригующие документальные фильмы, которые приумножают блеск индустрии.

Тем не менее, при ближайшем рассмотрении выясняется, что почти половина населения осталась в инверсионных следах. Женщины крайне недопредставлены в авиации, и эта ситуация не улучшилась с течением времени, как и в других областях STEM. Причина кроется в мелких фрагментах гораздо более крупной культурной проблемы, и они мешают авиационной отрасли эффективно реагировать на острую нехватку пилотов.

Где все женщины-пилоты?

В Соединенных Штатах женщины составляют 47 процентов от общей численности рабочей силы. Но профессиональные пилоты-женщины составляют пять процентов рабочей силы пилотов, и эта статистика остается неизменной на протяжении четырех десятилетий. По сравнению с другими областями STEM и отраслями, в которых традиционно доминируют мужчины, в авиации один из самых низких процентов участников-женщин.

Существуют наставники, стипендии, конференции, журналы и организации, цель которых — увеличить ужасную пятипроцентную статистику. Когда экспертов спрашивают по этой теме, часто дается одно и то же старое объяснение: это проблема конвейера. Это нечто большее. Хотя женщин, обучающихся на пилотов, безусловно, меньше, женщины также сталкиваются с особым гендерным социальным давлением, двойными стандартами и системными барьерами, которые мешают их поступлению в авиацию.

Женщины интересовались авиацией с тех пор, как Уилбур и Орвилл отказались от велосипедов в пользу самолетов на рубеже 20-го века. Женщины участвовали в воздушных гонках на протяжении 1930-х годов и стали летчиками-испытателями и летными инструкторами во время Второй мировой войны. Они присоединились к авиакомпаниям и стали неотъемлемой частью авиационной отрасли. Но есть неудобная правда, которая распространяет барьеры, мешающие женщинам играть более важную роль в авиации.

Источники: National Girls Collaborative Project (от NSF, Science & Engineering Indicators, 2016), Association of American Medical Colleges 2016, цитируется в Women in Medicine, Авиационный центр FAA, 2016 г., цитируется в книге «Женщины в авиации»

Гендерное неравенство в авиационном секторе

Удовлетворенность работой зависит от многих факторов, таких как заработная плата, выход на пенсию, место жительства, должностные обязанности и потенциал роста. Если не считать зарплаты, эти доли остаются относительно нейтральными в гендерном отношении в круге выбора работы. Большой кусок этого пирога, который часто упускают из виду, — это тема «мягких вопросов». Мягкие проблемы — это человеческие проблемы. Они могут включать в себя моральный дух в офисе, межличностные отношения, способность обращаться к руководству, хороший баланс между работой и личной жизнью, чувство ценности продукта работы и смутное чувство счастья на работе. Мягкие вопросы труднее измерить количественно, поскольку они субъективны, но они играют важную качественную роль в определении того, где люди хотят работать. Ответ на вопрос, почему так мало женщин-пилотов, содержится в этом кусочке пирога. Пришло время решить проблемы здесь в надежде подсластить этот кусочек.

Предвзятость
Предвзятость может быть сознательной или подсознательной; обе формы могут быть разделяющими. Явное гендерное предубеждение делается сознательно и является формой микроагрессии. Например, женщина-пилот включает микрофон в ответ на команду управления воздушным движением. Ее встречает другой пилот, который по частоте отвечает на ее голос заезженным комментарием о пустой кухне. Я получил несколько таких заявлений, всегда в Соединенных Штатах и ​​всегда от пилота-мужчины.

Неявное предубеждение формируется подсознательно и часто несет в себе менее преднамеренный злой умысел. Когда я была беременна, коллеги и сверстники часто спрашивали меня, как я буду справляться с ролью родителя и пилота. Я работал с коллегами-мужчинами с детьми того же возраста, что и мой. Им никогда не задавали этот вопрос. Существует неявное предубеждение, что женщины должны отказаться от своей карьеры, чтобы стать основной воспитательницей детей. Неявные предубеждения более вредны для гендерного равенства, потому что они коварны, более распространены и кажутся социально приемлемыми. Они увековечивают вековые предрассудки и стереотипы, с которыми женщины боролись годами.

Нормализация сексуальных домогательств
Стюардессы подвергались сексуальному насилию на протяжении десятилетий, и стигма сохраняется. Телевизионное шоу Pan Am продемонстрировало сексуальные домогательства, которым подвергались в воздухе на протяжении десятилетий. Но принижение и маргинализация не закончились во время второй волны феминизма; это продолжается сегодня.

В рамках одного процесса найма бортпроводников азиатская авиакомпания выбрасывает униформу размера 0 и размера 2 в середину комнаты. Если вы не можете вписаться в один, вы не проходите в следующий раунд. Я встречал женщин, которые сделали пластическую операцию в надежде увеличить свои шансы стать стюардессой. Бортпроводники играют важную роль в обеспечении безопасности и играют невероятно важную роль в успехе полета; их не там для удовольствия от просмотра.

Женщины-пилоты тоже подвергаются сексуальным домогательствам. Мне сказали, для пилота ты хорошенькая. Много лет назад мой коллега-мужчина сказал мне, что меня наняли для того, чтобы дать другим парням в кабине что-нибудь красивое, на что можно было бы посмотреть. Такие домогательства принижают воспринимаемую ценность женщины. Никто не хочет быть символическим наемником, и такой антагонизм создает враждебную рабочую среду.

Практические решения и методы устранения

Мужчины, не удивляйтесь; Будьте возмущены
За 15 лет работы в авиации многие мужчины, которых я встречала, были инклюзивными. Эти хорошие парни часто не знают о большом количестве других мужчин, которые делают кабину экипажа трудным местом для женщин. Когда я делюсь историями о том, как меня называют жетоном или когда кто-то говорит «пустая кухня», они шокированы и сразу же пытаются дискредитировать это происшествие. Сюрпризом является обеление системной сексистской проблемы. Нельзя быть частью решения, не признавая проблему. Между нашими мирами существует пропасть. Пора строить мост. Невежество больше недопустимо. Редко бывает так, что социальная несправедливость эффективно устраняется без помощи большинства. Нам нужно, чтобы мужчины перестали оправдывать поведение своих женоненавистнических коллег и начали защищать бесправных. По крайней мере, вместо того, чтобы шокироваться, возмутитесь.

Карьеризм и воспитание детей: двойное приключение
Случайный сексизм, который существует в нашем обществе и пронизывает наше рабочее место, создает вызывающие разногласия двойные стандарты. Редакционная статья Wall Street Journal обвинила женщин в рождении детей без отца, используя термин женский карьеризм.

Когда вы загуглите женский карьеризм, вы получите более 60 000 результатов. То же самое не верно, когда вы гуглите мужской карьеризм. Двойной стандарт увековечивается некоторыми из самых добрых людей, а иногда и самым изощренным образом. Сколько работающих отцов вынуждены чувствовать себя плохо из-за своего выбора сохранить свою карьеру вместо того, чтобы стать родителем-домоседом? Некоторые женщины не хотят заканчивать свою карьеру, и при этом они не должны чувствовать себя обязанными сделать это из-за того, что это сделал кто-то другой.

Мы можем покончить с этим двойным стандартом и скрытым сексизмом, осознавая выбор слов и избегая выражений, пропагандирующих социальное неравенство. Женщины имеют полное право на такой же выбор карьеры и семьи, что и мужчины.

Снимите клеймо, что пилоты не могут найти баланс между работой и личной жизнью
Обсуждая баланс между работой и личной жизнью со своим менеджером на предыдущей должности, я объяснил важность посещения концерта моей дочери. В изнеможенном раздражении, с приступом раздражения, мой менеджер сказал: «Ты выбрал быть пилотом, а это значит, что ты будешь скучать». Я обдумывал этот ответ днями, даже неделями. Я уверен, что многие пилоты, особенно пилоты-воспитанники, слышали подобную риторику.

Заявление пропагандирует идею о том, что у пилотов не может быть хорошего баланса между работой и личной жизнью. Она не дает решения и апатична по своей природе. Поднять руки вверх и сказать: «Это то, что есть» — все равно, что сдаться при разработке решения. Я отказываюсь поддерживать представление о том, что у пилотов плохой баланс между работой и личной жизнью. И я отказываюсь признать, что нужно выбрать карьеру пилота или , имея семейную жизнь.

Использовать эмпатию
Я слышал, что вы решили стать пилотом, а это значит, что вы многое пропустите в различных версиях за последние 15 лет. В каждом сценарии это был коллега-мужчина, жена которого оставалась дома с детьми. Не все семьи устроены так. По сравнению с отцами-авиаторами, у мам-пилотов в подавляющем большинстве случаев есть партнеры по работе, а это означает отсутствие родителя-домохозяйки.

Это явление означает, что мамы-пилоты оказываются в крайне невыгодном положении, когда дело доходит до полетов на временных рейсах и адаптации к изменениям расписания в последнюю минуту. Использование эмпатии — это базовая, но малоиспользуемая управленческая черта. Мы все должны отложить в сторону наши собственные предубеждения и осознать, что не все семейные структуры поддерживают равный баланс между работой и личной жизнью для всех сотрудников. Поэтому негативная риторика мало способствует поощрению сотрудников.

Оцените свою практику найма
Настаивайте на наличии разнообразной группы кандидатов. Речь идет не о снижении каких-либо стандартов; речь идет об устранении препятствий, которые мешают другим присоединиться к процессу. Убедитесь, что ваши методы найма не исключают разнообразия, настаивая на том, чтобы новый сотрудник выглядел и думал, как все остальные. Такие предубеждения увековечивают эксклюзивный клуб старых мальчиков, что может повлиять на производительность и креативность на рабочем месте.

Исследования Массачусетского технологического института и различных аналитических центров показывают, что разные группы принимают более правильные решения и работают более продуктивно. Итак, оцените свою практику найма, чтобы убедиться, что вы не ограничиваете свой потенциал подсознательно, нанимая только тех, кто выглядит и думает так же, как вы.

Создать программу наставничества
Авиация остается клубом старых мальчиков, представляющим собой гомогенизированную сеть людей, которые выглядят и думают одинаково. Может быть трудно разбиться на клики и разрушить клише. Женщины с самого начала находятся в невыгодном положении, поскольку у них нет прямого доступа к сети, передаче информации и доступа к ресурсам, которые могут принести неизмеримые преимущества.

Когда я был молодым пилотом, я осмотрел свою летную школу и увидел класс, заполненный молодыми мужчинами, а коридоры были увешаны плакатами с мужчинами-пилотами. По мере продвижения по карьерной лестнице мне ни разу не посчастливилось встретить женщину-наставницу-менеджера. Когда я взглянул на эту корпоративную лестницу, это было море мужчин. Такая среда может быть одинокой, неприветливой и пугающей, поэтому создание программы наставничества имеет решающее значение.

Помимо основных человеческих прав и морали, у нас есть достаточные основания для того, чтобы положить конец гендерным предрассудкам в авиации. Нехватку пилотов можно исправить, получив доступ к большому количеству людей, а удержание сотрудников можно решить, если мы используем многогранную линзу для оценки того, почему женщины постоянно недопредставлены в авиации. Причина кроется в «мягких» вопросах, которые трудно измерить количественно, но жизненно важно оценить.

Чтобы авиационная промышленность была устойчивой, она должна развиваться вместе с современностью. Мы припарковали старые DC-3 и отказались от бортинженеров. Давайте также приостановим сексистскую риторику, Top Gun Шовинизм и тонкие предубеждения, которые удерживают половину нашего населения от участия в нашей отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *