Чаевые: CloudTips – Электронные чаевые картой онлайн

Содержание

Цифровые чаевые. Как реагирует на них московский ресторанный рынок

Чаевые – неотъемлемая часть ресторанного сервиса. Если посетитель доволен работой официанта, оставить вознаграждение считается правилом хорошего тона. В некоторых странах на чай принято оставлять незаметно, округляя сумму счета в чеке. В Великобритании, например, в баре можно заказать напиток специально для бармена. В Австрии сервисный сбор включен в счет, но предполагается, что посетитель округлит сумму в чеке, оставив сдачу официанту и произнеся danke (спасибо). В ресторанах Европы оставляют от 5 до 15% от суммы, хотя это далеко не везде является обязательным. Пожалуй, единственная страна, где чаевые являются обязанностью клиентов, – США, там размер вознаграждения прописывается в чеке и прибавляется к общей сумме. Нормальными чаевыми в американских заведениях считается 15–20% от суммы заказа. В Москве чаевые необязательны, но в среднем посетители оставляют 10%, в элитных заведениях – 15–20% суммы счета.

Тренд на цифровизацию

Наличные постепенно уходят в прошлое. По оценкам рестораторов, электронные чаевые уже занимают от 50 до 70% всех чаевых, оставляемых посетителями в московских кафе и ресторанах. Появились отдельные сервисы для безналичного вознаграждения. Например, Альфа-банк приобрел «Нетмонет», «Сбер» запустил «СберЧаевые», а Mastercard – онлайн-сервис в партнерстве с Etiquette, «Яндекс» купил онлайн-платформу «Чаевые просто».

Как рассказал московский ресторатор, инвестор Etiquette Александр Сысоев, рынок давно готов к цифровизации и чаевые в этой трансформации – самое простое. Система специальных сервисов чаевых получила развитие из-за отсутствия в ресторанах технической возможности оставить онлайн-чаевые, считает Сысоев. Если раньше чаевые можно было добавить в счет, то с 1 января 2021 г. Роспотребнадзор установил новые правила, запрещающие включать вознаграждение в общий чек.

По словам директора дивизиона «Эквайринг» «Сбера» Дмитрия Малых, количество пользователей и оборотов «СберЧаевых» ежемесячно увеличивается на 20%. «Мы стремимся предоставить возможности безналичной оплаты даже в тех сферах, где традиционно использовались наличные», – отметил Малых. С ним соглашается Артем Худяков, управляющий рестораном-баром «Simach в Недальнем»: «Все ресторанные группы Москвы готовы пробовать и внедрять любые инновации. Молодые рестораторы максимально открыты прогрессу. Мы тоже часто пробуем цифровые новинки. Не все они приживаются и эффективны, но есть классные штуки, которые значительно облегчают нам жизнь».

Как отмечает Худяков, сервисы электронных чаевых предоставили доступ к аналитике для руководителей, которые теперь могут анализировать чаевые, отслеживать успехи официантов и читать отзывы гостей. Это меняет ресторанный рынок, упорядочивает его изнутри.

Как оставить безналичные чаевые

Сервисы безналичных чаевых работают по общей схеме: посетитель сканирует QR-код или NFC-метку, которые ведут на страницу оплаты, затем вводит нужную сумму и подтверждает перевод. В Etiquette и «Нетмонет» можно оставить отзыв о работе сотрудника. В последнем есть возможность написать о работе официанта даже без внесения чаевых, просто введя код сотрудника, указанный в чеке. В сервисах «СберЧаевые», Etiquette и «Чаевые просто» каждый QR-код индивидуален, поэтому вводить что-то кроме суммы не понадобится.

Разные онлайн-сервисы предлагают разные варианты взаимодействия с заведением. В одних может зарегистрироваться только ресторан, в других – ресторан и официант, в третьих – только официанты или курьеры. При этом официанту для сбора чаевых не надо создавать ИП и платить налоги с вознаграждения. Однако, чтобы вывести деньги на свою карту, ему придется заплатить в среднем 5% от поступившей суммы.

Раньше во многих ресторанах практиковалась система, когда все наличные чаевые складывались вместе и в конце рабочего дня делились между сотрудниками. Цифровая система адресная и более справедливая, ведь официант получает вознаграждение, эквивалентное уровню оказанных услуг. «Сотрудники теперь могут получать больше чаевых – прямо на карту и моментально, а клиенты – оставить благодарность, не беспокоясь о наличных и размене», – подчеркивает Малых.

Наличными привычнее

Несмотря на быструю цифровизацию, многие посетители ресторанов все же предпочитают наличные. «Через QR-код оставляла пару раз: он есть только в чеке, и искать его мне неудобно», – объяснила аккаунт-менеджер Анна Зимина. Профессор МГУ Николай Мартыненко вообще ни разу не пользовался онлайн-сервисами для оплаты чаевых. Он всегда оставляет 10% от суммы заказа наличными, потому что ему так привычнее.

Первые сервисы по оплате чаевых появились пару лет назад, тогда большинство опытных официантов относились к нововведению с недоверием. За этот год отношение к сервисам поменялось в лучшую сторону, однако, по словам сотрудников заведений, случаются технические сбои. Официантка одного из столичных ресторанов Анастасия Швачко отметила, что онлайн-сервисы периодически подвисают и это проблема. «Иногда сервисы не работают из-за внутренних поломок или потому, что нет интернета. Более того, если гость не подтвердил оплату – не сработал Face ID или скан отпечатка с пальца, чаще всего случайно, – чаевые не списались, – добавляет официант другого московского ресторана Евгений Мишин. – Сам гость об этом не знает, а вот официанты из-за таких проблем остаются ни с чем. Потому мне удобнее получать чаевые наличными».

По мнению Худякова, при выборе сервиса по оплате чаевых официанты обращают внимание на несколько аспектов: простой и доступный интерфейс, легкая регистрация, быстрый вывод денег и низкий комиссионный процент. «Ресторан, как правило, ставит один сервис, чтобы индивидуальный код официанта отображался на каждом чеке гостей, которых он обслужил. Но сам официант может использовать все сервисы сразу. Другой вопрос, что мы не можем QR-коды разных сервисов свободно в чеки интегрировать, – объяснил Худяков. – Если официанту мало одного сервиса, на практике он может использовать несколько. В этом случае носителем кода может служить, например, фото в телефоне».

В целом мнение рестораторов по поводу будущего электронных чаевых разнится. Одни считают, что прогресс неизбежен и все, кто не примет цифровизацию, останутся за бортом, ведь клиенты все чаще предпочитают безналичный расчет, а сотрудники выбирают заведения, где можно хорошо заработать, в том числе и на чаевых. Другие уверены, что наличные чаевые останутся, пусть и в меньшем объеме.

Откуда взялся обычай оставлять чаевые и почему мы это делаем

  • Тиффани Уэн
  • BBC Capital

Автор фото, iStock

Традиция оставлять «на чай» зародилась в Англии и затем распространилась по всему миру. Но почему одни люди дают щедрые чаевые, а другие — не очень, и отчего в некоторых странах дополнительное вознаграждение работникам сферы обслуживания не приветствуется?

Понятие «чаевые» возникло в Англии в XVI веке. Именно тогда у англичан родилась традиция чаепития, и, если гости оставались ночевать в доме хозяина, то оставляли деньги его слугам.

Феномен чаевых давно вызывает неподдельный интерес у экономистов: ведь платить дополнительно, особенно если мы не обязаны делать это по закону, вроде бы противоречит нашим личным интересам?

Если вы много путешествуете, то наверняка знаете, что в каждой стране на этот счет существуют свои правила.

В Соединенных Штатах принято оставлять официанту или официантке 15-25% от суммы счета, в Бразилии — 10%, а в Швеции — 5-10%.

Культура чаевых на Востоке заметно отличается от принятой на Западе. В частности, неочевидна ситуация с чаевыми в Японии.

Общепринятое мнение таково: чаевых в этой стране не оставляют. Если, уходя, положить монету на столик, велика вероятность того, что официант бросится за вами, чтобы вернуть «забытое».

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Чаевые позволяют заведению платить персоналу меньше и устанавливать более низкие цены в меню

«Исследования показывают, что нации, получившие высокую оценку по шкале экстраверсии, оставляют более щедрые чаевые», — отмечает Майкл Линн, профессор менеджмента общественного питания Корнельского университета. Практика чаевых входит в область исследований этого ученого.

Однако специфические черты национального характера — не единственная причина, почему в некоторых странах принято материально благодарить за труд, считает профессор.

Большую роль здесь играют социальные нормы, разница в зарплатах, а также традиция платить дополнительно за обслуживание.

Кроме того, на то, как работает система чаевых, может также влиять практика других культур. Так, исследование 2016 года показало, что после возвращения из поездок в США люди меняли свои привычки и оставляли на чай более значительные суммы.

«Практика дополнительного денежного вознаграждения, безусловно, связана с экономикой, но в ее основе лежат социальные нормы», — отмечает Эдвард Мэнсфилд, профессор в области международных отношений Пенсильванского университета и автор упомянутого исследования.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Есть несколько конкретных причин, по которым мы оставляем чаевые, подчеркивают психологи

По мнению профессора Линна, существуют вполне определенные причины, заставляющие нас оставлять на чай.

Это может быть либо попытка мотивировать персонал лучше обслужить вас в следующий раз, либо стремление отблагодарить за хорошую работу, либо получить одобрение со стороны окружающих.

Однако основной фактор, как показало исследование Линна, — это желание соблюсти установленные правила и избежать осуждения.

Причины, побуждающие нас оставлять чаевые, определяют, когда и за какие услуги мы готовы их давать.

Например, те, для кого чаевые являются подтверждением собственного социального статуса, чаще оставляют их за услуги, за которые не очень принято давать на чай — например, за работу автомеханика или ветеринара.

Те же, для кого главный мотив — желание отблагодарить персонал, оставляют чаевые представителям всех профессий, особенно тем, кто нечасто получает на чай.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Во многих странах бармены и официанты могут прожить только на чаевые

А вот оставляющие чаевые «по обязанности» обычно делают это только в общепринятых и давно регламентированных ситуациях — например, за парковку автомобиля.

Иногда рестораны указывают в счете рекомендованную сумму чаевых, которая может достигать 20%. Предложение оставить чаевые выше принятой в обществе нормы часто отталкивает клиентов, и в этом случае большинство может вообще ничего не оставить.

Однако те, кто все-таки дают на чай, часто оставляют больше, чем рекомендовано в счете — и в результате официанты получают значительное вознаграждение, объясняет профессор Линн, который с помощью мобильного приложения отслеживал сумму чаевых, которые оставляли клиенты прачечной.

Впрочем, можно ли считать эту практику правильной, целесообразной и вообще — честной? Все зависит от того, с какой точки зрения посмотреть, объясняет Линн.

От запрета чаевых, бесспорно, выигрывает правительство, ведь это — оборот наличности, который государство не может ни проконтролировать, ни обложить налогами.

Однако работникам сферы обслуживания лучше живется в обществе, где принято оставлять на чай.

«Например, официанты в ресторанах Нью-Йорка зарабатывают примерно 30 долларов в час. Тогда как повара [которые не работают напрямую с клиентами] в тех же заведениях получают вдвое меньше», — говорит Линн.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

В тех заведениях, где приняты чаевые, повара порой зарабатывают вдвое меньше официантов

«Можно решить, что чаевые делают зарплату официантов неоправданно высокой», — комментирует он. Однако, с точки зрения ресторатора, чаевые позволяют меньше платить персоналу и, следовательно, устанавливать более низкие цены в меню.

С другой стороны, владельцы заведения не имеют доступа к системе чаевых и не могут перераспределять их между другими сотрудниками.

Политика в отношении чаевых влияет также на отношение клиентов. Так, одно исследование показало, что рестораны, в которых в счет вписывается сумма чаевых, получали низкие оценки в онлайн-рейтингах.

«Предложив чаевые, клиенты надеются получить обслуживание более высокого качества. Кроме того, в ресторанах без чаевых плату за сервис либо включают в счет, что не всегда нравится посетителям, либо в цены в меню, что сразу делает ресторан дороже», — объясняет Линн.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Оставляя чаевые, клиенты надеются в следующий раз получить обслуживание более высокого качества

Это правило, однако, не распространяется на рестораны премиум-класса, добавляет исследователь. Элитные рестораны, которые включали сервис в цены, не страдали от оттока клиентов.

«Дело в том, что в дорогих ресторанах обслуживание по определению должно быть на высшем уровне, даже в тех, где не предусмотрены чаевые. Кроме того, элитные рестораны обычно небольшие, в них один официант обслуживает меньше поситителей, и следовательно, руководству легче проконтролировать, чтобы официанты добросовестно выполняли свою работу», — говорит профессор Линн.

К тому же состоятельных посетителей подобных заведений, как правило, не волнуют более высокие цены. Кроме того, они чаще бывают в других странах, и их не удивляет, например, когда в ресторане платят ровно по счету.

Несмотря на эти сложности, некоторые заведения все же пытаются отказаться от чаевых, как это сделала нью-йоркская сеть ресторанов Union Square Hospitality Group. Целью было увеличить зарплату персонала, не задействованного в непосредственном обслуживании клиентов, и создать более понятную систему карьерного роста.

Воплотить в жизнь новую стратегию оказалось сложнее, чем предполагали. Впрочем, постепенно посетители ресторанов Union Square Hospitality Group приняли эти изменения, а текучесть кадров снизилась.

Как считает руководство, в долгосрочной перспективе отказ от чаевых обязательно принесет выгоду.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Capital .

Где и как правильно давать чаевые?

Если вы расплачиваетесь за такси в Латинской Америке, то в качестве чаевых достаточно округлить сумму поездки. В африканских же странах приемлемо дать в виде благодарности 10% от стоимости тарифа. Даже самые опытные путешественники, знающие, где лучше остановиться или пообедать, обычно теряются, когда вопрос заходит о чаевых, пишет Forbes.

«Проблема сколько кому платить в виде чаевых часто ставит в недоумение даже заядлых туристов», — говорит Мисти Юинг, представитель туристической компании Virtuoso, которая оказывает услуги для очень богатых путешественников. У каждого свои понятия о чаевых, поэтому, дав слишком много или слишком мало в качестве вознаграждения можно попасть впросак либо нанести оскорбление. В дорогих японских отелях, если вы даете деньги официанту или портье, это будет воспринято не только как жест оскорбления, но и как выпячивание вашего материального благополучия. В то же время, если вы оставите без чаевых официанта в американском ресторане либо портье, к которому вы неоднократно обращались за помощью, вас вряд ли захотят там видеть вновь.

«В большинстве стран уж лучше дать немного денег, чем ничего, если вы находитесь в растерянности на сей счет», — говорит Эрика Доси, редактор журнала о путешествиях Fodor’s. В разных странах эти вопросы решаются по-разному. Однако различия не столь существенные, когда речь идет об одном и том же регионе».

В большинстве стран Европы стоимость обслуживания в ресторане включена в стоимость ресторанного чека, однако не будет ошибкой добавить сверх того 15%. Для таксистов нормальные чаевые составят 10%, а для носильщиков в гостинице — сумму эквивалентную 2 долларам за чемодан.

Эксперты единодушны в том, что нет необходимости давать на чай портье, который подсказал вам, как добраться до местных достопримечательностей, однако всегда необходимо принять это во внимание. Если портье выполняет для вас особое поручение, например, заказывая экскурсию в Лувр в часы закрытые для массового посещения, то размер благодарности может составить долларов 30.

Правила на сей счет в Азии несколько разняться даже от страны к стране. Чаевые в Японии являются оскорблением в любой ситуации. Эксперты составили список стран, где такая практика вознаграждения за труд не распространена. В него вошли 11 государств: Бруней, Малайзия, Япония, Оман, Новая Зеландия, Самоа, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, ОАЭ и Вьетнам.

В Китае принято давать 3% сверху от счета в ресторане, в Гонконге достаточно округлить сумму счета. В Китае и в Гонконге сумма вознаграждения носильщика составит 2-3 доллара за каждый чемодан, тогда как благодарность консьержу в среднем должна составлять 3-5 долларов за каждое поручение. Однако сумма должна увеличиваться по мере его сложности.

В США размер чаевых не всегда очевиден. В среднем в ресторане, который вас порадовал хорошей едой, они составляют 15%. Однако, если речь идет о таком шикарном месте как French Laundry в Напа Вели, сумма вознаграждения составит минимум 20%.

В такcи Нью-Йорка либо Чикаго сумма чаевых обычно составляет 15% от стоимости проезда. В американских городах поменьше достаточно округлить чек. Если вы селитесь в гостиницу, достаточно дать носильщику доллар за каждый чемодан. Если речь идет о Four Seasons и Ritz-Carlton, сумма вознаграждения составляет 2-5 долларов за каждое место. Вознаграждение портье составляет 3-5 долларов за каждую просьбу, например, заказ такси в аэропорт. Если это более сложное поручение, например, вы очень спешите, то не пожалейте и 20 долларов.

Источник

Чаевые | VisitBritain

В Великобритании чаевые не так распространены, как в некоторых других странах. Работникам не нужно рассчитывать на чаевые как на единственный источник дохода, так как в Великобритании работодатели обязаны платить им не меньше минимальной заработной платы. Кроме того, работодателям запрещается доплачивать своим сотрудникам за счет чаевых от клиентов. И хотя чаевые не обязательны, их высоко ценят и за них очень благодарят с неподдельной британской вежливостью. 

Чаевые водителям такси

В Великобритании принято оставлять чаевые водителям такси – обычно плата за поездку в фунтах округляется до ближайшего целого значения. Если вы хотите оставить чаевые водителю такси, потому что он помог вам с багажом или вам очень понравилось обслуживание, достаточной суммой будет 10-15 % от стоимости поездки. 

Чаевые официантам

Несмотря на то, что вы не обязаны давать чаевые официантам, приносящим ваш заказ, они всегда будут признательны за лишний фунт или два. В некоторых ресторанах плата за обслуживание уже включена в ваш общий счет, подлежащий оплате. Если в счете нет такой доплаты и вы довольны обслуживанием, размер чаевых составляет, как правило, 10-15 % от суммы счета. Многие рестораны автоматически добавляют плату за обслуживание в ваш счет. Так что рекомендуем проверить счет, прежде чем оставлять чаевые.

Чаевые в гостинице 

Когда портье заносит ваш багаж в номер, обычно ему дают чаевые в размере около 2 фунтов. Если вы хотите заказать обслуживание в номер, сумма чаевых остается на ваше усмотрение.

Чаевые за услуги 

Если во время пребывания в Великобритании вы сделали стрижку, парикмахера принято поблагодарить чаевыми на сумму около 10 процентов от стоимости услуги. Если ученик парикмахера вымыл вам голову, считается нормальным дать ему пару фунтов. Если у вас возникают сомнения, знайте, что в Великобритании вам всегда будут признательны за чаевые в размере около 10 процентов от суммы, уплаченной за любую хорошую услугу.

Оплата и чаевые — Гид по Австрии и Баварии

Оплата и чаевые 

 

В наше время довольно трудно отыскать такое место, где было бы нельзя расплатиться кредитной или банковской картой. Но в Австрии таких мест всё ещё много! Как правило, это небольшие частные ресторанчики, сувенирные или продуктовые лавки. Но и некоторые большие заведения из-за организационных сложностей не держат кредитный терминал. В Зальцбурге, например, в таком популярном месте как Августинская пивоварня, рассчитываться придётся только наличными. Если у вас в кармане недостаточно денег, то придётся бежать в банкомат. Так что советую иметь при себе хоть сколько-то наличных евро.

 

Будьте осторожны с купюрами 200 и особенно 500 евро, потому что во многих кафе, ресторанах, заправочных станциях их не принимают. Не берут их не только из-за боязни фальшивых купюр, но и из-за экономии мелких разменных денег. Их можно поменять в банках, но даже там это делают неохотно, ссылаясь на то, что обслуживают только своих клиентов! С 2018 года купюры в 500 евро Европейский банк уже не выпускает, и они постепенно выводятся из оборота. Супермаркеты берут пятисотки без проблем. 

 

За услуги в Австрии принято давать на чай. Но фиксированного процента, как в США, здесь нет и высчитывать 10% не понадобится. Если вы находитесь в ресторане, то в Австрии гость сам, округляя цену, называет чуть более высокую сумму. К примеру, если счёт за кофе 3,40 евро, то при оплате говорят — четыре. Официант сдаёт сдачу, с суммы четыре евро. Или, скажем, если за обед счёт 20 евро, то платят 23 или 24 евро, если всё понравилось.

 

Если вы владеете английским или немецким языком, то вы называете официанту сумму, которую оплачиваете. Если не владеете языками, то ничего говорить не нужно. Просто дождитесь сдачи и оставьте на столе столько чаевых, сколько считаете нужным. 

 

Есть ещё один нюанс. Австрийцы часто при оплате уверенно и громко говорят

 DANKE. Официант это понимает, как сдачи не надо. Если вы всё же хотите получить сдачу, то нужно дать деньги, сказав ДАНКЕ, только ПОСЛЕ получения сдачи.  

 

Пообедав в компании, обычно платит каждый сам за себя. При расчёте говорят «Bitte, getrennt zahlen (Битте, гетреннт цален)», что означает «пожалуйста, посчитайте по отдельности». В таком случае официант посчитает каждому, кто сколько должен. В Австрии это обычная практика. 

 

сколько давать на чай в ресторане, кафе, отеле в России и за границей. Совет на Туристер.Ру

Чаевые как форма добровольного вознаграждения за качественный сервис — норма во многих популярных у туристов странах.

Закономерные вопросы вызывает этикет оставления чаевых: когда, кому и сколько платить, как передавать деньги — лично или оставлять на видном месте. Наконец, чаевые — это не только пункт этикета, но и статья расходов, которую нужно предусмотреть заранее.

На многолюдных курортах и в странах, где традиция давать чаевые сложилась исторически, дополнительное денежное поощрение получают официанты, бармены, гостиничный персонал, стюардессы, водители автобусов и такси, гиды, реже — парикмахеры и работники заправок.

В то же время этикет других стран не только не предполагает денежной благодарности за и так оплаченную услугу, но и дает основание расценивать такой порыв как способ унизить обслуживающий персонал. Именно поэтому перед поездкой всегда уместно ознакомиться с традициями страны, которую вы собираетесь посетить.

Сколько принято оставлять чаевых

Оптимальный размер чаевых различается по странам, а часто и по регионам внутри страны. Градация платежей наблюдается по сферам обслуживания. Ниже приведен средний размер чаевых за рубежом: кто и сколько получает в зависимости от профессии.

  • Официант, бармен, повар — 10%;
  • Таксист — 10–15%;
  • Носильщик — 1–2 евро;
  • Горничная — 5 евро в неделю;
  • Экскурсовод — 5–10 евро;
  • Курьер — 1–2 евро;
  • Стюардесса — 5 евро.

Оставить чаевые можно не только наличными, в некоторых ресторанах предлагают выбрать сумму для списывания с карты. В ряде заведений фастфуда, небольших отелях вопрос с вознаграждениями для персонала решается еще проще: на видном места стоит банка для чаевых (Tip jar).

Беспокоиться о размере чаевых не нужно, если они включены в счет и уже прописаны отдельной строкой. И если сервис был превосходным, даже в таком случае можно отблагодарить дополнительно, прибавив от себя еще 5–10% к чеку.

Чаевые в России

В России чаевые в основном оставляют в кафе и ресторанах — официантам. На практике закрепляется европейское правило — от 10% от счета, аналогично — в Беларуси, Украине, Казахстане. В таком же размере можно выразить благодарность повару или бармену.

Актуальный в первую очередь для офисных работников вопрос — давать ли чаевые на бизнес-ланче — каждый вправе решать самостоятельно. Доплаты в виде чаевых в целом остаются добровольными.

В отелях чаевые в России дают реже, чем в ресторанах. Сумма, оставляемая для горничных и носильщиков, зависит и от статуса гостиницы. Сохраняется разница между стоимостью услуг и, соответственно, чаевыми в Москве, Санкт-Петербурге и в регионах.

Чаевые в Турции

Размер чаевых в Турции умеренный — в пределах 5–10% от суммы счета. Выше могут быть чаевые в престижном ресторане (около 15%, если уже не указаны в счете) при посещении хаммама (15–20%), по желанию — чаевые гиду и водителю автобуса. Отельному персоналу, носильщикам и горничным, уместно оставлять в качестве благодарности 1–2 доллара. В ресторанах и отелях также распространены коробки для чаевых.

Чаевые на Кипре

Распространенный размер чаевых на Кипре — 5–10% от стоимости заказа по усмотрению клиента. Внимательно изучите полученный счет: в него уже может быть включено обслуживание, и тогда доплата не требуется. Чаевые в отелях тоже добровольные: 1–2 евро горничной и 5 евро администратору, причем передавать деньги желательно лично, далеко не везде персонал принимает мелочь или купюры, оставленные на постели.

Чаевые в Таиланде

Решая вопрос с чаевыми в Таиланде, вы можете смело довериться собственным симпатиям и благодарить только за хорошо указанную услугу. Демонстративная щедрость ни к чему, ориентиром остаются классические 10% на чай. Кому оставлять чаевые? Официантам, горничным, носильщикам и администраторам отелей, гидам, массажистам.

Чаевые во Вьетнаме

Никаких обычаев и правил, касающихся финансовой благодарности, во Вьетнаме нет. «Коридор» для чаевых — 3–10%, уместно просто заплатить больше, чем в предъявленном счете. Передавать деньги желательно лично в руки, а не оставлять на видном месте в номере.

Чаевые в Тунисе

Доплата за обслуживание в Тунисе не является обязательной, но желательна в знак благодарности официантам (10%), носильщикам (1 динар), горничным (5 динаров в неделю), гидам (групповые экскурсии) и водителям — по 3–5 динаров.

Чаевые в Израиле

За хорошее обслуживание официанты израильских ресторанов и кафе будут рады получить 10–15% сверх счета, хотя чаевые в стране в основном остаются добровольными. В некоторых местах плата за обслуживание уже входит в счет. Хороший тон для иностранцев в такси — округлить до целого шекеля в большую сторону. Вознаграждение для носильщиков, горничных, курьеров в Израиле — от 5 до 10 шекелей.

Чаевые на Бали

На популярном у туристов острове Бали и в Индонезии в целом размер чаевых весьма скромный по международным меркам. При этом стоит иметь в виду, что в балийских ресторанах доплата за сервис уже включена в счет и обычно составляет до 5%. Считается нормальным оставить горничной 0,5 доллара (около 7000 местных рупий), а носильщику — по 0,2 доллара за чемодан. В такси оставляют сдачу.

Чаевые в Европе

В странах Европы нормы чаевых различаются, но в основном составляют 10–15% от счета, в ресторанах нередко уже входят в конечную сумму — выведены отдельной строкой в чеке.

Не забывайте, что в странах, где приняты чаевые, такая форма благодарности будет уместна и по отношению к гидам, водителям экскурсионных автобусов.

Италия

Ситуация с чаевыми в Италии не так проста: в ресторанах эта сумма нередко включена в счет, но допустимо оставить и сверх — около 10%; а в отелях такую благодарность могут принять далеко не всегда. В такси будет удобно как округлить сумму, так и немного доплатить. Обслуживающему персоналу желательно вручать деньги лично, а не оставлять в номере.

Испания

Предъявляемый счет в Испании всегда конечный, практики «условно обязательных» чаевых в стране нет, а в качестве благодарности можно оставлять даже мелочь — никто не обидится. Доплата клиента за сервис может достигать 3–10% от чека. Стоимость проезда в такси округляется до следующего евро.

Чехия

Размер чаевых в Чехии — 10%. В некоторых ресторанах в Праге и популярных курортных городах чаевые по умолчанию включаются в заказ и выводятся отдельной строкой в чеке. В такси и на экскурсиях можно округлить сумму в большую сторону. В отелях оставлять чаевые желательно с запиской — так ваши намерения точно поймут.

Германия

В размере 5–10% чаевые, как правило, уместно оставлять в кафе и ресторанах, хотя в счет уже входит сбор за обслуживание. При расчете официанту нужно назвать полную сумму, самостоятельно посчитав и включив в нее чаевые. Оплатить можно в том числе и картой. Если счет небольшой, до 10 евро, то за обслуживание оставляют 1 евро либо сдачу. Счет в такси в Германии просто округляют. В номере отеля для персонала можно оставить 1–2 евро, хотя эту практику и нельзя назвать повсеместной.

СтранаВключены в счетДополнительно, по желаниюОсобенности
Австрия10% в большинстве ресторанов.5% 
Бельгия10% в кафе и ресторанах.5%В такси сумму округляют или добавляют пару евро.
Болгария —Размер не установлен, в престижных ресторанах — до 10%; персоналу гостиниц — 1–2 лева.В такси водители часто округляют сумму.
Великобритания10% в кафе и ресторанах.В такси — 10% либо 1 фунт, носильщику — 1 фунт.В пабах оставлять не принято.
Венгрия —Стандартные — 10%, в дорогих ресторанах и элитных отелях — 20%.За обслуживание принято доплачивать официантам, горничным, таксистам, парикмахерам, заправщикам.
ГрецияДо 10–13% в некоторых ресторанах.5–10%, если не включены в счет.
В отеле, такси — 1–2 евро.
 
Латвия5–10%1–2 евро горничной и 1 евро носильщику.Чаевые в отелях — редкость.
Литва5–10%В любом размере, по желанию (нормально — 1 лит, 1 евро). 
Польша —До 10% либо округлить в большую сторону.
Горничной — 3–5 злотых.
В такси водитель выдает сдачу полностью, даже мелочью.
ПортугалияВходят в стоимость блюд в ресторанах и кафе.До 10% либо 1 евро в ресторанах, отелях (горничной и носильщикам), такси. 
Франция10–15%До 5%, если не включены в счет. 
ХорватияВ ресторанах часто включены в счет.10% от суммы счета (если не включены). В отелях: горничным — 5 кун, носильщикам и барменам — 5–10 кун. 
ЧерногорияВ ряде мест могут быть указаны в чеке.1 евро либо до 10% обслуживающему персоналу. 
ШвейцарияВ ресторанах, гостиницах и такси.Приемлемо — 1–2 франка.В основном чаевые даются за дополнительные услуги.
Эстония5–10%До 10% 

Чаевые в США

Культура чаевых в США развита настолько, что дополнительную оплату труда ожидает большинство сотрудников сервиса, существует даже градация чаевых по городам и сферам обслуживания.

Размер чаевых в Америке периодически вызывает недовольство туристов: доплачивать рекомендуется 15–25% сверх счета и выделить менее 10% уже считается неприличным. Такие весьма щедрые суммы даже по сравнению с европейскими странами объясняются просто: для сотрудников кафе и ресторанов, получающих минимальную почасовую зарплату, чаевые часто составляют основную часть дохода. Небольшие чаевые (1–5 доллара) американцы иногда оставляют даже в заведениях с самообслуживанием.

В гостиницах доплачивать принято метрдотелю, портье, горничной. Приемлемая сумма зависит от региона и статуса отеля.

Чаевые таксистам — 15% в дополнение к сумме по счетчику. Парикмахерам и специалистам по маникюру оставляют около 20%.

Однако отказаться от выплаты чаевых можно даже в США, если не устроило качество обслуживания.

На практике разобраться с градацией чаевых в США и Канаде, где закрепились схожие традиции, может помочь приложение-калькулятор для расчета чаевых, в который включены и советы по размеру доплаты.

Подробнее — в советах опытных путешественников на Туристер.Ру:

В каких странах не принято оставлять чаевые

Япония — классический пример страны, где желание дать чаевые может быть принято за оскорбление. Туристам вовсе не стоит беспокоиться о доплатах и вникать в тонкости оставления денег до услуги — этот момент этикета весьма деликатный и касается в основном социальных отношений между японцами.

Категорический отказ от чаевых можно встретить и в Южной Корее. Считается, что за все товары и услуги уже назначена достаточная цена. Разумеется, в отелях и ресторанах западного типа к чаевым относятся спокойно.

В Китае в большинстве случаев чаевые не приняты, в том числе в Гонконге. Исключение — дорогие рестораны, заведения европейской кухни: однако там в счет нередко уже включен сервисный сбор, но и от дополнительных материальных «спасибо» никто не откажется.

Чаевые в Сингапуре не одобряются местными властями, и в некоторых местах можно даже встретить знаки, указывающие на этот запрет. В отелях и ресторанах сбор входит в счет.

В Дании, Норвегии, Финляндии, Швеции давать на чай тоже не нужно: плата за обслуживание в ресторанах, гостиницах и такси уже включена в счет.

Чаевые в круизе

Под чаевыми в морских круизах обычно понимается сервисный сбор, который является обязательным у большинства международных компаний: насчитывается по дням, а списываться может как посуточно, так и в последний день круиза, либо оплачивается наличными (по выбору). Так как чаевые могут составлять существенную сумму даже в сравнении со стоимостью круиза, уточнять условия их начисления нужно заранее.

В конце круиза можно отказаться от выплаты чаевых, заполнив соответствующее заявление на ресепшене. Однако для этого потребуется указать, что именно в сервисе вас не устроило. Так как на круизных лайнерах обслуживание обычно на высоком уровне, пассажирские отказы от выплаты чаевых минимальны и считаются дурным тоном.

Если у вас остались вопросы по теме чаевых за границей, их можно задать в разделе «Вопросы и ответы на Туристер.Ру», выбрав интересующее направление: тогда отвечать будут эксперты по региону. Смотрите также это подробное обсуждение.

Дорогие читатели, а сколько вы даете на чай в путешествиях? Будем признательны, если вы поделитесь в комментариях ниже своим опытом.

Почему я считаю, что мы никому не обязаны оставлять чаевые. И плевать, что это «некультурно». Но есть один момент

Привет, меня зовут Рита. До недавнего времени я принципиально никому не давала чаевых. Ни официантам, ни парикмахерам, как зачем-то делает моя свекровь, ни парню в Египте, который катал нас с мужем на верблюдах (за деньги, естественно). «Вот ведь жадина», — осудительно заметит кто-то. «Да неужели?» — резонно спрошу я.

Уверена, читателям AdMe.ru тоже есть что сказать по поводу чаевых. Делитесь своим мнением в комментариях, а я попробую объяснить свою точку зрения.

Кто кому должен платить

Основной аргумент тех, кто считает чаевые обязательными, — маленькие зарплаты сотрудников общепита. Мой двоюродный брат работает официантом, так что спорить с этим утверждением не стану. По словам брата, ставка там небольшая, а до массового перехода на безналичный расчет 2/3 его заработка приносила «чаюха». И это притом, что часть денег он должен сдавать в кассу.

Так кто жадина? Я вот переплачиваю за то, чтобы поесть вне дома. У меня тоже была работа, на которой платили копейки, но мне в голову не приходило ждать, что посторонние люди накинут мне денег к зарплате. С такими пожеланиями логичнее идти к работодателю, разве нет?

Моя ушлая одногруппница Настя подрабатывала официанткой и жила на широкую ногу. Устроилась в очень популярное заведение, где, просто мило улыбаясь, поднимала пару тысяч чаевых за вечер. Никогда не забуду ее слова: «Сегодня мужик постоянный с женой приходил. Знаешь, что его грымза учудила? Разрешила дать только ₽ 200 на чай. Когда он сам заходит, и ₽ 500, и ₽ 1 000 оставляет. Она мне все планы обломала: я на эти деньги рассчитывала, мне iPhone купить надо».

Мне вдруг так противно стало. Вот поем я где-то, не оставлю чаевых, а потом весь вечер икать буду, потому что кто-то мне кости перемывает. Получается, нужно платить за хорошее отношение? По-моему, оно по умолчанию должно входить в сервис. А то, что условная Настя хочет новый iPhone, вообще не моя проблема. Лучше котейке своей что-нибудь вкусное куплю.

Когда обслужили плохо, но на чай не оставить как-то неудобно.

Моя свекровь, которая платит за стрижку и покраску около ₽ 1 500, может оставить парикмахеру треть суммы в качестве чаевых. Ее аргумент: «Так хорошо покрасила, как-то неловко не доплатить». Но если мастер берет ₽ 1 500, значит, этих денег ей хватает, чтобы арендовать кресло, покупать расходники и выходить при этом в плюс. Если бы ей было этого мало, она выставила бы другой прайс. Или вы согласны с моей свекровью в том, что за сервис нужно доплачивать всегда? Оставляете на чай специалистам в сфере красоты, курьерам или таксистам?

Я согласна заплатить больше, если получу кое-что взамен

Нет, мне не нужно, чтобы официант смахивал с меня пылинки или дул на горячий кофе. Но если он с каменным лицом принял заказ, передавал его на кухню 20 минут, а потом полчаса нес тарелки, я платить сверх счета не собираюсь. Пусть мне лучше доплатят за неудобства. Или за то, что я не смогла даже нормально посмотреть меню, потому что официант 10 раз подошел спросить, готова ли я сделать заказ. Первый раз, когда принес книжечку в синем переплете, остальные 9 — пока я читала первую страницу.

Настя часто рассказывала мне свои грязные рабочие секретики. Например, что она, как и ее коллеги, с ходу определяет, кого из гостей можно «хорошо подоить». По ее словам, в эту категорию попадает 3 типа посетителей. Шумные компании, заказывающие все подряд, — раз. Одинокие мужчины, которые приходят посидеть с телефоном у окна с чашечкой доппио или лунго, — два. Деловые люди, которым нужен дальний столик и которые хотят, чтобы им никто не мешал, — три.

Для таких гостей Настя готова и по залу бегать, и поваров «ускорить», и даже в киоск сгонять, если кому-то срочно понадобился свежий номер газеты. Но когда в ее кафе заходят студенты, пожилые люди или молодые парочки, она вообще не напрягается. А уж если посетитель спрашивает, можно ли рассчитаться карточкой, Настенька лишний раз к его столику не подойдет и платить отправит за стойку, чтобы самой терминал не нести.

Я не утверждаю, что все сотрудники общепита такие, как Настя. Хочется верить, что она досадное исключение, а не печальное правило. Но я еще ни разу не встречала официанта, которому хотела сказать: «Сколько с меня? ₽ 300? Вот вам ₽ 500. Хотя нет, возьмите все мои деньги! И банковскую карту тоже заберите, сейчас ПИН-код напишу».

Я готова платить больше за сервис, который превзошел мои ожидания. За ощущение, что в этом кафе меня ждали как лучик света в царстве вечной тьмы. Но не за плохое или сносное обслуживание. Моя подруга однажды дала на чай чуть ли не ₽ 1 000, но ее я понять могу.

  • «Берег моря, романтический ужин в ресторане. Я выхожу из туалета и иду к столику, за которым меня ждет мужчина мечты. Вдруг чувствую, что платье сзади стало подозрительно мокрым. Блин, месячные, а платье-то светлое. Встала как вкопанная, не знаю, что делать. Через 5 секунд подбегает официант и набрасывает на меня пальто. Он увидел, что у меня ЧП, помчался за моей верхней одеждой и прикрыл пятно, пока никто не заметил. Потом еще взял для меня прокладку у своей девушки, которая тоже там работала. Вот как я могла не оставить чаевые? Я все из кошелька выгребла, а он еще брать не хотел».

Несколько историй и парочка наблюдений

  • Отмечали день рождения жены, нам принесли счет — около ₽ 10 000. Ну окей, оплачиваю, кладу ₽ 500 на чай. Больше налички вообще не было, да и пятихатка на ровном месте — вроде неплохо. Но официант вернулся и заявил: «Чем я вас обидел? У нас принято оставлять либо 10 % от суммы заказа, либо ничего». Послушал я его, забрал свои ₽ 500 и пошел домой. Ничего так ничего. © Aneekanal / Pikabu

  • Ходила с коллегой на ланч. Не помню, на сколько наели, но сдачи должны были принести ₽ 700. Сидим ждем, не несут. Зовем официанта, спрашиваем, будет ли сдача. А он такой: «Какая сдача? Девушка, наверное, решила, что это чаевые. Сейчас узнаю». Мы в шоке от чаевых, которые чуть ли не в 1,5 раза больше стоимости ланча. Приходит наша официантка, буквально швыряет деньги в лицо коллеге и говорит: «Вот пусть твоя девушка посмотрит, какой ты жмот». © angelnoname / Pikabu

  • Когда меня спрашивают, почему я не дал на чай официанту или таксисту, в ответ я интересуюсь, когда этот человек в последний раз оставлял «чай» кассиру в магазине или водителю автобуса. © SaltoAngel / Pikabu

  • Мы с мужем оставляем 10 % от заказа, но это его прихоть. Я до сих пор не понимаю за что. Это же их работа! У меня 2 группы детей в детсаде объединили в одну, получилось 45 детей. Я одна воспитательница, и няня одна. Она без остановки моет вилки, ложки, тарелки, чашки — умножайте все на 45. И никто мне или няне чаевых не дает. © Fox835 / Pikabu

  • Я как работодатель в сфере услуг ненавижу ваши чаевые! Зачем вы их оставляете? Чтобы быть хорошими? Чтобы мастер завтра сделал лучше? Открою секрет: он делает хорошо, потому что я плачу ему зарплату. А ваш «чай» только расслабляет мастера. © Viki.ws / Pikabu

День, когда все перевернулось с ног на голову

Из-за знакомства с Настей, а возможно, и из-за каких-то личных предубеждений я всегда сидела в кафе с выражением лица «фигушки вам, а не мои денежки». Но в прошлом году меня настиг бумеранг кармы.

У супруга появилась гениальная (на самом деле нет) идея — открыть кафе. С минимальным стартовым капиталом и без малейшего представления о том, как работает общепит. Идея крепла, и вот муж уже пошел собирать бумажки по инстанциям. Мне же пришлось срочно проходить медосмотр и гуглить «что делает официант». На наемных сотрудников денег не было, поэтому стоять за стойкой, разносить заказы и убирать пришлось самим. Забегая вперед, скажу, что все прогорело, но помучились мы знатно.

С непривычки у меня болели ноги и спина. Хотелось просто сесть и оказаться в другом месте, но нужно было бежать на кухню, протирать стол или показывать, где здесь туалет. Некоторых посетителей хотелось спровадить куда подальше, но приходилось улыбаться и вежливо объяснять, что в меню нет чебуреков с мясом, потому что у нас вегетарианское кафе плюс кофейня. Там на вывеске написано. Что, простите? Нет, колбаски у нас тоже не завалялось. Вообще никакой. Совсем. Ну пишите негативный отзыв, ваше право. Хорошего дня, до свидания. (Потом еще оказалось, что освежитель воздуха стырили.)

Однажды вечером, когда мы уже собрались закрываться, зашел мужчина. Попросил кофе и посидеть полчасика. Нам не жалко, подали кофе, о музыке душевно так поговорили. Когда пришло время платить, он даже не посмотрел в чек, а протянул крупную купюру со словами: «Сдачи не надо. Чудный был вечер, успехов вам». И ушел. Я чуть не разревелась: это были мои первые в жизни чаевые. И только тогда я поняла, как они важны. Это такое «Спасибо, что ты здесь есть» от людей, которые приходят к тебе хорошо провести время.

Теперь я знаю, что быть официантом сложно физически и морально. Многие ребята с подносами заслуживают того, чтобы их поблагодарили лично. Но не те, которые смотрят на гостей, только чтобы понять, получится ли их «подоить». Вот им-то фигушки, а не денежки.

Это робот-официант. Ему уж точно не нужны ваши чаевые.

А вы согласны с автором статьи? Как думаете, она просто жадина или дело говорит?

Физическое лицо — СОВЕТЫ: ​​Налоговые соображения

Что такое налогооблагаемый доход?

Процентные платежи по казначейским ценным бумагам с защитой от инфляции (TIPS) и увеличение основной суммы TIPS облагаются федеральным налогом, но освобождаются от подоходного налога штата и местного налога.

Для сообщения налогооблагаемого дохода, полученного от TIPS, используются две формы:

  • Форма 1099-INT показывает сумму полугодовых процентных платежей, сделанных в данном году.
  • Форма 1099-OID показывает сумму, на которую основная сумма ваших TIPS увеличилась из-за инфляции или уменьшилась из-за дефляции. Увеличение основной суммы облагается налогом за тот год, в котором оно произошло , даже если срок действия ваших TIPS еще не истек, поэтому вы еще не получили выплату основной суммы.

Отслеживание вашего налогооблагаемого дохода

Министерство финансов

Если у вас есть TIPS в TreasuryDirect, вы можете просмотреть форму 1099-INT и форму 1099-OID онлайн и распечатать их.Формы размещаются в начале года. (Видео) Кроме того, запись всех налогооблагаемых операций доступна в любое время. Чтобы увидеть его, перейдите на вкладку «Управление прямым», а затем в разделе «Управление моими налогами». выбрать подходящий год.

Наследие Казначейства Прямой *

Если у вас есть TIPS в Legacy Treasury Direct, мы отправим вам форму 1099-INT и форму 1099-OID.

Если вам нужны дубликаты форм 1099-INT за текущий налоговый год, звоните по телефону 844-284-2676 (звонок бесплатный) или, если вы находитесь за пределами США, +1-304-480-6464.

Чтобы запросить формы 1099-INT за годы, предшествующие текущему налоговому году, напишите по адресу:

Казначейские розничные услуги по ценным бумагам
ПО Коробка 9150
Миннеаполис, Миннесота 55480-9150

Примечание: Если у вас больше нет ценных бумаг в Legacy Treasury Direct, сообщите нам свой адрес до тех пор, пока вы не получите окончательный налоговый отчет.

Банк, брокер или дилер

Обратитесь в свой банк, брокера или дилера.

31 декабря Проценты

Если процентный доход по TIPS должен быть выплачен 31 декабря, и эта дата не является рабочим днем, мы сообщаем о доходе как полученном в первый федеральный банковский день следующего года.

Удержание налога

Если у вас есть TIPS с нами, мы можем облегчить ваше налоговое бремя, удерживая до 50 процентов ваших доходов в виде процентов.

  • TreasuryDirect позволяет вам указать онлайн процент, который вы хотите, чтобы мы удержали.
  • В Legacy Treasury Direct позвоните нам или напишите нам (см. контактную информацию выше), сообщите номер своего счета и укажите процент ваших доходов, который вы хотите удержать.

В любой из этих систем мы переводим ваши удержания в налоговую службу и сообщаем об удержанной сумме в вашей форме 1099-INT.

*Прекращение использования Legacy Treasury Direct прекращается.

Казначейские ценные бумаги с защитой от инфляции (TIPS) Определение

Что такое казначейские ценные бумаги с защитой от инфляции (TIPS)?

Казначейские ценные бумаги с защитой от инфляции (TIPS) — это тип казначейских ценных бумаг, выпущенных США.С. правительство. TIPS индексируются с учетом инфляции, чтобы защитить инвесторов от снижения покупательной способности их денег. По мере роста инфляции TIPS корректируются в цене, чтобы сохранить свою реальную стоимость.

Ключевые выводы

  • Казначейская ценная бумага с защитой от инфляции (TIPS) — это казначейская облигация, которая индексируется с учетом инфляции, чтобы защитить инвесторов от снижения покупательной способности их денег.
  • Основная стоимость TIPS увеличивается по мере роста инфляции, в то время как выплата процентов меняется в зависимости от скорректированной основной стоимости облигации.
  • Основная сумма защищена, поскольку инвесторы никогда не получат меньше первоначально вложенной основной суммы.
Казначейские ценные бумаги с защитой от инфляции (TIPS)

Понимание казначейских ценных бумаг с защитой от инфляции (TIPS)

Основная стоимость TIPS растет по мере роста инфляции. Инфляция — это скорость роста цен в экономике США, измеряемая индексом потребительских цен (ИПЦ). Инфляция становится проблемой, когда нет соразмерного увеличения роста реальной заработной платы, чтобы компенсировать негативные последствия роста цен.

TIPS являются популярным активом как для защиты портфелей от инфляции, так и для получения прибыли от нее, поскольку они выплачивают проценты каждые шесть месяцев на основе фиксированной ставки, определяемой на аукционе облигаций. Однако суммы процентных платежей могут варьироваться, поскольку ставка применяется к скорректированному основному долгу или стоимости облигации. Если основная сумма со временем корректируется в сторону увеличения из-за роста цен, процентная ставка будет умножаться на увеличенную основную сумму. В результате инвесторы получают более высокие процентные или купонные выплаты по мере роста инфляции.И наоборот, инвесторы получат более низкие процентные платежи, если произойдет дефляция.

TIPS выпускаются со сроком погашения 5, 10 и 30 лет и считаются инвестициями с низким уровнем риска, поскольку их поддерживает правительство США. По истечении срока TIP возвращают скорректированную основную сумму или первоначальную основную сумму, в зависимости от того, что больше.

TIPS можно приобрести непосредственно у правительства через систему прямого казначейства с шагом 100 долларов США при минимальной инвестиции в размере 100 долларов США, и они доступны со сроком погашения 5, 10 и 30 лет.

Некоторые инвесторы предпочитают получать TIPS через взаимный фонд TIPS или биржевой фонд (ETF). Однако покупка TIPS напрямую позволяет инвесторам избежать платы за управление, связанной с взаимными фондами.

Особые соображения

СОВЕТЫ Связь с инфляцией и дефляцией

TIPS важны, поскольку они помогают бороться с инфляционным риском, снижающим доходность облигаций с фиксированной процентной ставкой. Инфляционный риск представляет собой проблему, поскольку процентная ставка, выплачиваемая по большинству облигаций, фиксирована на весь срок действия облигации.В результате процентные платежи по облигациям могут не поспевать за инфляцией. Например, если цены вырастут на 3%, а доход по облигации инвестора составит 2%, инвестор несет чистый убыток в реальном выражении.

TIPS предназначены для защиты инвесторов от неблагоприятных последствий роста цен в течение срока действия облигации. Номинальная стоимость — основная — увеличивается с инфляцией и уменьшается с дефляцией, как измеряется ИПЦ. Когда срок погашения TIPS истекает, держателям облигаций выплачивается основная сумма долга с поправкой на инфляцию или первоначальная основная сумма долга, в зависимости от того, что больше.

Предположим, что на конец года инвестор владеет TIPS на сумму 1000 долларов со ставкой купона 1%. Если инфляции, измеряемой ИПЦ, нет, инвестор получит 10 долларов купонных выплат за этот год. Однако, если инфляция вырастет на 2%, основная сумма долга в 1000 долларов будет скорректирована вверх на 2% до 1020 долларов. Купонная ставка останется прежней на уровне 1%, но она будет умножена на скорректированную основную сумму в размере 1020 долларов США, чтобы получить процентную выплату в размере 10,20 долларов США за год.

И наоборот, если бы инфляция была отрицательной, известной как дефляция, с падением цен на 5%, основная сумма была бы скорректирована в сторону понижения до 950 долларов.В результате выплата процентов составит 9,50 долларов США в течение года. Однако по истечении срока инвестор получит не менее основной суммы инвестиций в размере 1000 долларов США или скорректированной большей основной суммы, если это применимо.

Процентные платежи в течение срока действия облигации рассчитываются на основе более низкой основной суммы в случае дефляции, но инвестор никогда не рискует потерять первоначальную основную сумму, если будет удерживаться до погашения. Если инвесторы продают TIPS до погашения на вторичном рынке, они могут получить меньше, чем первоначальная основная сумма.

Преимущества и недостатки TIPS

Из-за способности увеличивать основную сумму долга вместе с инфляцией процентная ставка, возвращаемая инвесторам, ниже, чем для других ценных бумаг с фиксированным доходом. Выплачиваемые проценты увеличиваются при любых корректировках принципа. Эти инвестиции почти безрисковые, поскольку правительство США поддерживает долг, и инвестор получит полную стоимость вложенных средств обратно, когда срок действия TIP истекает.

Полугодовые инфляционные корректировки облигации TIPS считаются налогооблагаемым доходом IRS, даже если инвесторы не увидят эти деньги, пока они не продадут облигацию или не наступит срок ее погашения. Некоторые инвесторы держат TIPS на пенсионных счетах с отсрочкой налогообложения, чтобы избежать налоговых осложнений. Однако важно, чтобы инвесторы связались со специалистом по налогам, чтобы обсудить любые возможные налоговые последствия инвестирования в TIPS.

TIPS обычно платят более низкие процентные ставки, чем другие государственные или корпоративные ценные бумаги, поэтому они не обязательно оптимальны для доходных инвесторов. Их преимущество в основном заключается в защите от инфляции, но если инфляция минимальна или отсутствует, их полезность снижается. Другим риском, связанным с TIPS, является ранее упомянутая возможность более высокого налогового счета.

Плюсы
  • Основная сумма увеличивается с ростом инфляции, что означает, что при погашении держателям облигаций выплачивается основная сумма с поправкой на инфляцию

  • Инвесторам никогда не будет выплачиваться меньше, чем их первоначальная основная сумма, когда TIPS созреет

  • Процентные платежи увеличиваются по мере роста инфляции, поскольку ставка рассчитывается на основе скорректированного основного остатка

Минусы
  • Предлагаемая процентная ставка обычно ниже, чем у большинства облигаций с фиксированным доходом, которые не имеют поправки на инфляцию

  • Инвесторы могут облагаться более высокими налогами при увеличении купонных выплат

  • Если инфляция не материализуется, пока удерживаются TIPS, полезность удержания TIPS снижается

Пример СОВЕТА

Ниже приведено сравнение 10-летних TIPS и 10-летних казначейских облигаций, как выпущенных, так и проданных на аукционе США.С. Казначейство. Казначейские облигации (T-Notes) представляют собой среднесрочные облигации со сроком погашения в два, три, пять, семь или 10 лет. Они обеспечивают полугодовые процентные выплаты по фиксированным купонным ставкам.

29 марта 2019 г. 10-летние казначейские облигации были проданы с аукциона с процентной ставкой 0,875%. . Мы видим, что 10-летняя облигация приносит больше процентов (это означает, что инвесторы получат более высокие купонные выплаты по 10-летней ноте по сравнению с инвестициями TIPS).Однако, если инфляция возрастет, основная сумма TIPS увеличится, что позволит увеличить купонные выплаты, в то время как 10-летняя облигация фиксируется на весь срок действия облигации. Хотя TIPS защищают от инфляции, компенсация, как правило, представляет собой более низкую доходность, чем облигации с аналогичным сроком погашения.

Страница не найдена

  • Образование
    • Общий

      • Словарь
      • экономика
      • Корпоративные финансы
      • Рот ИРА
      • Акции
      • Паевые инвестиционные фонды
      • ETF
      • 401 (к)
    • Инвестирование/Трейдинг

      • Основы инвестирования
      • Фундаментальный анализ
      • Управление портфелем ценных бумаг
      • Основы трейдинга
      • Технический анализ
      • Управление рисками
  • Рынки
    • Новости

      • Новости компании
      • Новости рынков
      • Торговые новости
      • Политические новости
      • Тенденции
    • Популярные акции

      • Яблоко (AAPL)
      • Тесла (ТСЛА)
      • Амазонка (АМЗН)
      • АМД (АМД)
      • Фейсбук (ФБ)
      • Нетфликс (NFLX)
  • Симулятор
  • Твои деньги
    • Личные финансы

      • Управление капиталом
      • Бюджетирование/экономия
      • Банковское дело
      • Кредитные карты
      • Домовладение
      • Пенсионное планирование
      • Налоги
      • Страхование
    • Обзоры и рейтинги

      • Лучшие онлайн-брокеры
      • Лучшие сберегательные счета
      • Лучшие гарантии на дом
      • Лучшие кредитные карты
      • Лучшие личные кредиты
      • Лучшие студенческие кредиты
      • Лучшее страхование жизни
      • Лучшее автострахование
  • Советники
    • Ваша практика

      • Практика управления
      • Непрерывное образование
      • Карьера финансового консультанта
      • Инвестопедия 100
    • Управление капиталом

      • Портфолио Строительство
      • Финансовое планирование
  • Академия
    • Популярные курсы

      • Инвестирование для начинающих
      • Стать дневным трейдером
      • Трейдинг для начинающих
      • Технический анализ
    • Курсы по теме

      • Все курсы
      • Курсы трейдинга
      • Курсы инвестирования
      • Финансовые профессиональные курсы

Представлять на рассмотрение

Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.

домой
  • О нас
  • Условия эксплуатации
  • Словарь
  • Редакционная политика
  • Рекламировать
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Связаться с нами
  • Карьера
  • Уведомление о конфиденциальности штата Калифорния
  • #
  • А
  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • г
  • ЧАС
  • я
  • Дж
  • К
  • л
  • М
  • Н
  • О
  • п
  • Вопрос
  • р
  • С
  • Т
  • U
  • В
  • Вт
  • Икс
  • Д
  • Z
Investopedia является частью издательской семьи Dotdash.

Страница не найдена

  • Образование
    • Общий

      • Словарь
      • экономика
      • Корпоративные финансы
      • Рот ИРА
      • Акции
      • Паевые инвестиционные фонды
      • ETF
      • 401 (к)
    • Инвестирование/Трейдинг

      • Основы инвестирования
      • Фундаментальный анализ
      • Управление портфелем ценных бумаг
      • Основы трейдинга
      • Технический анализ
      • Управление рисками
  • Рынки
    • Новости

      • Новости компании
      • Новости рынков
      • Торговые новости
      • Политические новости
      • Тенденции
    • Популярные акции

      • Яблоко (AAPL)
      • Тесла (ТСЛА)
      • Амазонка (АМЗН)
      • АМД (АМД)
      • Фейсбук (ФБ)
      • Нетфликс (NFLX)
  • Симулятор
  • Твои деньги
    • Личные финансы

      • Управление капиталом
      • Бюджетирование/экономия
      • Банковское дело
      • Кредитные карты
      • Домовладение
      • Пенсионное планирование
      • Налоги
      • Страхование
    • Обзоры и рейтинги

      • Лучшие онлайн-брокеры
      • Лучшие сберегательные счета
      • Лучшие гарантии на дом
      • Лучшие кредитные карты
      • Лучшие личные кредиты
      • Лучшие студенческие кредиты
      • Лучшее страхование жизни
      • Лучшее автострахование
  • Советники
    • Ваша практика

      • Практика управления
      • Непрерывное образование
      • Карьера финансового консультанта
      • Инвестопедия 100
    • Управление капиталом

      • Портфолио Строительство
      • Финансовое планирование
  • Академия
    • Популярные курсы

      • Инвестирование для начинающих
      • Стать дневным трейдером
      • Трейдинг для начинающих
      • Технический анализ
    • Курсы по теме

      • Все курсы
      • Курсы трейдинга
      • Курсы инвестирования
      • Финансовые профессиональные курсы

Представлять на рассмотрение

Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.

домой
  • О нас
  • Условия эксплуатации
  • Словарь
  • Редакционная политика
  • Рекламировать
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Связаться с нами
  • Карьера
  • Уведомление о конфиденциальности штата Калифорния
  • #
  • А
  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • г
  • ЧАС
  • я
  • Дж
  • К
  • л
  • М
  • Н
  • О
  • п
  • Вопрос
  • р
  • С
  • Т
  • U
  • В
  • Вт
  • Икс
  • Д
  • Z
Investopedia является частью издательской семьи Dotdash.

Страница не найдена

  • Образование
    • Общий

      • Словарь
      • экономика
      • Корпоративные финансы
      • Рот ИРА
      • Акции
      • Паевые инвестиционные фонды
      • ETF
      • 401 (к)
    • Инвестирование/Трейдинг

      • Основы инвестирования
      • Фундаментальный анализ
      • Управление портфелем ценных бумаг
      • Основы трейдинга
      • Технический анализ
      • Управление рисками
  • Рынки
    • Новости

      • Новости компании
      • Новости рынков
      • Торговые новости
      • Политические новости
      • Тенденции
    • Популярные акции

      • Яблоко (AAPL)
      • Тесла (ТСЛА)
      • Амазонка (АМЗН)
      • АМД (АМД)
      • Фейсбук (ФБ)
      • Нетфликс (NFLX)
  • Симулятор
  • Твои деньги
    • Личные финансы

      • Управление капиталом
      • Бюджетирование/экономия
      • Банковское дело
      • Кредитные карты
      • Домовладение
      • Пенсионное планирование
      • Налоги
      • Страхование
    • Обзоры и рейтинги

      • Лучшие онлайн-брокеры
      • Лучшие сберегательные счета
      • Лучшие гарантии на дом
      • Лучшие кредитные карты
      • Лучшие личные кредиты
      • Лучшие студенческие кредиты
      • Лучшее страхование жизни
      • Лучшее автострахование
  • Советники
    • Ваша практика

      • Практика управления
      • Непрерывное образование
      • Карьера финансового консультанта
      • Инвестопедия 100
    • Управление капиталом

      • Портфолио Строительство
      • Финансовое планирование
  • Академия
    • Популярные курсы

      • Инвестирование для начинающих
      • Стать дневным трейдером
      • Трейдинг для начинающих
      • Технический анализ
    • Курсы по теме

      • Все курсы
      • Курсы трейдинга
      • Курсы инвестирования
      • Финансовые профессиональные курсы

Представлять на рассмотрение

Извините, страница, которую вы ищете, недоступна.Вы можете найти то, что ищете, используя наше меню или параметры поиска.

домой
  • О нас
  • Условия эксплуатации
  • Словарь
  • Редакционная политика
  • Рекламировать
  • Новости
  • Политика конфиденциальности
  • Связаться с нами
  • Карьера
  • Уведомление о конфиденциальности штата Калифорния
  • #
  • А
  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • г
  • ЧАС
  • я
  • Дж
  • К
  • л
  • М
  • Н
  • О
  • п
  • Вопрос
  • р
  • С
  • Т
  • U
  • В
  • Вт
  • Икс
  • Д
  • Z
Investopedia является частью издательской семьи Dotdash.

iShares TIPS Bond ETF | СОВЕТ

Обсудите сегодня со своим специалистом по финансовому планированию

Поделитесь этим фондом со своим специалистом по финансовому планированию, чтобы узнать, как он может вписаться в ваш портфель.

Напишите своему консультанту

Купить через вашего брокера

Средства

iShares доступны через онлайн-брокерские фирмы.

Все ETF iShares торгуют без комиссии онлайн через Fidelity.

Посетите Верность

Перед привлечением Fidelity или любого другого брокера-дилера вам следует оценить общие сборы и сборы фирмы, а также предоставляемые услуги.Предложение о бесплатной комиссии распространяется на онлайн-покупки некоторых ETF iShares в учетной записи Fidelity. Продажа ETF облагается комиссией за оценку деятельности (от 0,01 до 0,03 доллара за 1000 долларов основной суммы). Что касается ETF iShares, Fidelity получает компенсацию от спонсора ETF и/или его аффилированных лиц в связи с эксклюзивной долгосрочной маркетинговой программой, которая включает продвижение ETF iShares и включение средств iShares в определенные платформы Fidelity Brokerage Services и инвестиционные программы. Обратите внимание, что эта ценная бумага не будет маржинальной в течение 30 дней с даты расчетов, после чего она автоматически станет приемлемой для маржинального обеспечения.Дополнительную информацию об источниках, суммах и условиях вознаграждения можно найти в проспекте ETF и связанных с ним документах. Fidelity может добавить или отменить комиссию по ETF без предварительного уведомления.

Средства распределяются компанией BlackRock Investments, LLC (вместе со своими аффилированными лицами, «BlackRock»).

© BlackRock, Inc., 2019. Все права защищены. BLACKROCK, BLACKROCK SOLUTIONS, Build ON BLACKROCK, ALADDIN, iSHARES, iBONDS, iTHINKING, iSHARES CONNECT, FUND FRENZY, LIFEPATH, ТАК ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ С МОИМИ ДЕНЬГАМИ, ИНВЕСТИРУЯ В НОВЫЙ МИР, ПОСТРОЕН ДЛЯ ЭТОГО ВРЕМЕНИ , iShares Core Графика, CoRI и логотип CoRI являются зарегистрированными и незарегистрированными товарными знаками BlackRock, Inc.или ее дочерних компаний в США и других странах. Все остальные товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев.

ICRMH0719U-885409

СОВЕТЫ и инвестиции в инфляцию

Основные выводы

  • Инфляция представляет угрозу для держателей облигаций, поскольку рост цен снижает покупательную способность фиксированных процентных ставок, выплачиваемых по их облигациям.
  • Treasury Inflation Protected Securities (TIPS) — это облигации, основная сумма долга и процентные платежи по которым растут вместе с инфляцией.
  • TIPS обычно дороже, чем обычные облигации, и они могут обесцениться, если инфляция окажется ниже ожидаемой.
  • Инвесторам следует подумать, имеет ли смысл добавление защиты от инфляции к их диверсифицированным портфелям.

После десятилетий, когда инфляцию было трудно найти, цены на все, от автомобилей до компьютеров, подскочили в последние месяцы. Никто точно не знает, будет ли — и как долго — продолжаться этот всплеск инфляции, но умные инвесторы знают, что рост цен может сделать облигации с фиксированными процентными выплатами менее ценными.Облигации обычно предлагают серию фиксированных процентных платежей, которые представляют собой процент от номинальной стоимости облигации. Когда инфляция возрастает и цены растут, покупательная способность процентных платежей снижается, а это означает, что на эти фиксированные платежи можно купить меньше вещей.

Чтобы снизить риск инфляции для держателей облигаций, в 1997 году Министерство финансов США создало казначейские ценные бумаги, защищенные от инфляции (TIPS).Это облигации, процентные платежи по которым рассчитаны на рост вместе с инфляцией. Они доступны со сроком погашения 5, 10 и 30 лет.

Однако защита от инфляции, предлагаемая TIPS, имеет свою цену. TIPS дороже, чем обычные казначейские облигации, а более дорогие облигации дают меньшую доходность, чем более дешевые облигации. Например, по состоянию на 1 декабря 2021 г. доходность 5-летних TIPS составляла -1,69%, тогда как обычные 5-летние казначейские облигации приносили 0,89%.

Так зачем кому-то покупать казначейские облигации с более низкой доходностью, чем обычно, или даже с отрицательной доходностью? Для инвесторов, которые считают, что инфляция будет расти, ответ может заключаться в том, что более низкие сегодняшние доходности стоит принять в обмен на более высокие выплаты основного долга и процентов в будущем.

Как TIPS приспосабливаются к инфляции

Доходность

TIPS основана на их текущей сумме основного долга. Когда инфляция растет, основная сумма TIPS увеличивается, а вместе с ней увеличиваются и платежи. Давайте рассмотрим гипотетический пример, чтобы понять, как это делают TIPS.

Этот пример предназначен только для иллюстративных целей и не представляет производительность какой-либо ценной бумаги.Принимая инвестиционное решение, учитывайте свой текущий и предполагаемый инвестиционный горизонт, так как иллюстрация может не отражать этого. Предполагаемая норма прибыли, используемая в этом примере, не гарантируется.

Риски TIPS

СОВЕТЫ или I-облигации?
TIPS — не единственный способ получить процентные платежи, которые корректируются в зависимости от инфляции.Казначейство США продает сберегательные облигации серии I напрямую инвесторам через свой веб-сайт. I-облигации выплачивают проценты за счет комбинации фиксированной ставки, которая остается неизменной в течение всего срока действия облигации, и уровня инфляции, который устанавливается два раза в год. Вы не можете купить I-bonds на брокерском счете, но Fidelity предоставляет доступ к TIPS на аукционах и на вторичных рынках.

Потенциальные инвесторы должны знать о различиях между I-bonds и TIPS. Например, I-облигации могут нести 3-месячный процентный штраф в зависимости от того, как долго вы держите I-облигацию.Кроме того, покупка облигаций Treasury Direct ограничена 10 000 долларов США на человека в год, но вы можете купить казначейские облигации на сумму до 5 миллионов долларов через Fidelity на аукционе без ограничений на вторичном рынке. Вы можете узнать больше на .

Помимо обеспечения защиты от инфляции, TIPS также представляют очень небольшой риск дефолта, поскольку они поддерживаются полным доверием и доверием правительства США.Однако они не защищают держателей облигаций от всех видов риска. В самом деле, если инфляция сменится дефляцией и индекс потребительских цен станет отрицательным, выплаты основной суммы долга и процентной ставки по TIPS скорректируют вниз на , и инвесторы могут пожелать вместо этого держать обычные облигации. Также можно зафиксировать убыток в реальном выражении, если вы покупаете TIPS с отрицательной реальной доходностью и держите ее до погашения. Это может произойти, даже если инфляция поднимется настолько, что номинальная доходность облигации станет положительной, потому что общая доходность TIPS никогда не может превышать уровень инфляции.

TIPS также подвержены процентному риску, как и обычные казначейские облигации. Это означает, что когда процентные ставки растут, рыночная стоимость этих облигаций, вероятно, упадет. На самом деле, TIPS могут быть более чувствительны к изменениям процентных ставок, чем обычные казначейские облигации с тем же сроком погашения. Ставочный риск можно контролировать, удерживая отдельные облигации TIPS до погашения, как в лестнице облигаций. Если вы держите TIPS до погашения, вы получите либо скорректированную основную сумму, либо первоначальную основную сумму, в зависимости от того, какая сумма больше.

ЧАЕВЫЕ и налоги

Еще одно важное различие между TIPS и обычным казначейством заключается в том, что любое увеличение стоимости основного долга TIPS облагается федеральным налогом в том году, когда оно происходит, даже если вы не получите никакого дохода от этого увеличения.Полугодовые процентные платежи по TIPS облагаются федеральным подоходным налогом, как и платежи по обычным казначейским ценным бумагам.

С другой стороны, при погашении или продаже TIPS вы будете платить федеральный налог только с увеличения основной суммы за последний год, получая при этом полное увеличение основной суммы с даты первоначальной покупки. Как и все ценные бумаги казначейства, TIPS освобождены от подоходного налога штата и местных органов власти. Инвесторы должны проконсультироваться со своими налоговыми консультантами в отношении своей конкретной ситуации, прежде чем принимать какие-либо инвестиционные решения с налоговыми последствиями.

Следим за безубыточностью

Один из способов, с помощью которого инвесторы могут определить, какие облигации TIPS или обычные казначейские облигации могут иметь большее значение для их портфелей, — это посмотреть на то, что называется безубыточным уровнем инфляции. Это уровень инфляции, при котором TIPS и обычные казначейские облигации с одинаковым сроком погашения будут приносить одинаковую доходность с поправкой на инфляцию до момента погашения.Например, если 5-летняя TIPS дает доходность -1,69%, а обычная 5-летняя казначейская облигация приносит 0,59% на 1 декабря 2021 года, безубыточность для 5-летних облигаций составит 2,28%. Если в будущем фактическая инфляция превысит уровень безубыточности, корректировка TIPS в конечном итоге обеспечит более высокую реальную доходность, чем обычная облигация. Однако, если инфляция окажется ниже уровня безубыточности, обычные облигации обеспечат более высокую доходность.

Поиск идей

Инвесторы, заинтересованные в диверсификации своих портфелей с помощью TIPS, могут выбирать между отдельными облигациями, взаимными фондами или биржевыми фондами.Выбранный вами подход должен отражать вашу способность и интерес к исследованию ваших инвестиций, вашу готовность отслеживать их на постоянной основе, сумму денег, которую вы должны инвестировать, и вашу терпимость к различным типам риска. Есть плюсы и минусы как для отдельных облигаций, так и для фондов облигаций. В некоторых случаях имеет смысл владеть обоими. Узнайте больше о различиях между отдельными облигациями и фондами здесь: Облигации против фондов облигаций

TIPS также используются профессиональными инвестиционными менеджерами для защиты портфелей от определенных рисков, говорит Ларс Шустер, институциональный менеджер портфеля в Strategic Advisors, LLC.«Хотя более высокая инфляция может быть проблематичной для некоторых облигаций, риск TIPS может помочь защитить стоимость части с фиксированным доходом хорошо диверсифицированного портфеля», — говорит он.

Вы можете купить TIPS непосредственно на аукционах, проводимых правительством США, и на сайте Fidelity.com. Аукционы проводятся в январе, апреле, июле и октябре. Вы также можете покупать и продавать отдельные TIPS с различными сроками погашения и ценами у других инвесторов на вторичном рынке. Fidelity.com не взимает комиссию или наценку за эти транзакции.Войдите на Fidelity.comВход в систему требуется

Fidelity также предлагает исследовательские инструменты, включая оценщиков взаимных фондов и ETF на Fidelity.com. Ниже приведены результаты некоторых иллюстративных экранов (это не рекомендации Fidelity).

Паевые инвестиционные фонды

  • Индексный фонд облигаций Fidelity® с защитой от инфляции (FIPDX)
  • Фонд ценных бумаг с защитой от инфляции Loomis Sayles Retail Class (LIPRX)
  • Американские фонды Инфляционно-связанные облигационные фонды класса F-1 (BFIFX)
  • Т.Фонд облигаций с защитой от инфляции Rowe Price (PRIPX)

ETF

  • Портфель SPDR СОВЕТЫ ETF (SPIP)
  • SPDR Bloomberg Barclays 1-10 TIPS ETF (TIPX)
  • Goldman Sachs Access ETF облигаций США с защитой от инфляции (GTIP)

Следующие шаги для рассмотрения

Исследовательские облигации

Получите инвестиционный анализ, который поможет вам инвестировать в облигации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *