Чаевые в ресторане: Как правильно давать чаевые в России. Кому и сколько надо

Содержание

Кому и как оставлять «на чай»

Вопрос уместности чаевых может поставить в тупик отдыхающего за границей. Например, во многих ресторанах России чаевые являются основным доходом официанта, а вот в некоторых странах мира оставленная в качестве благодарности за хорошее обслуживание сдача может, наоборот, оскорбить сотрудника ресторана. Компания GO Banking Rates попыталась разобраться в тонкостях этого вопроса и составила «гид по чаевым» в 25 странах.

«Чаевые» – почти универсальный способ выразить благодарность за качественно оказанную услугу. Однако подобная благодарность не всегда уместна. Так кому и как правильно оставлять «на чай»?

Например, в Европе нет строгих правил по чаевым таксистам. Обычно достаточно сказать водителю оставить сдачу. Носильщику можно вручить один или два евро, а в ресторане обычно оставляют 10% от счета, если чаевые в него не были включены автоматически.

В ресторанах Австрии сервисный сбор включен в счет, но предполагается, что посетитель «округлит» сумму в чеке, оставив сдачу официанту, произнеся простое «спасибо» (danke).

Туристам в Австралии нет необходимости оставлять чаевые работникам сферы услуг. В счете этой статьи быть не должно. Нет ничего постыдного в том, чтобы попросить сдачу. Если же у посетителя ресторана есть желание оставить чаевые, то суммы до 15% от счета в ресторане будет более, чем достаточно. Коридорному можно оставить 1 доллар за доставку чемодана в номер, горничной – 1-5 долларов, консьержу в отеле – 10-20 долларов. Правда, гарантии, что чаевые возьмут, нет.

В Бразилии не принято оставлять чаевые, кроме случаев, когда была предоставлена нестандартная услуга. Многие бары и рестораны включают сервисный сбор в счет, но не ждут, что постоянные покупатели его оплатят. В целом, любая дополнительная благодарность персоналу очень приветствуется, хотя ее никто не ожидает.

Правила чаевых в

Канаде похожи на те, которые действуют в США, то есть работники сферы обслуживания рассчитывают на чаевые, причем, немалые. В канадских ресторанах принято оставлять 15-20% от счета, таксистам «полагается» минимум 10%, щедро оставляют «на чай» также парикмахерам, маникюршам и сотрудникам отелей.


В Чили путешественники обычно не дают «на чай» таксистам, а остальным работникам сферы услуг будет достаточно небольшой суммы. Чаще всего достаточно оставить сдачу, округлив сумму счета, но сумма в 5 долларов рассматривается как очень хорошие чаевые, а за 10 долларов вы получите пятизвездочный сервис. Важно лишь помнить, что чаевые в Чили нужно оставлять в песо.

А в Китае давать чаевые таксистам запрещено законом. Фактически, в этой стране чаевые никто не оставляет. Исключение касается только туристических гидов, которые получают основной доход именно с чаевых, а также с комиссий магазинов, в которые они привозят туристов.

В барах, ресторанах и кофейнях Коста-Рики 10% за обслуживание, как правило, включается в счет. Путешественники могут добавить бóльшую сумму, если обслуживание было исключительным, но обслуживающий персонал не ожидает этого. Один нюанс: во многих ресторанах Тамариндо добавляют 10-процентный сервисный сбор в стоимость блюд и напитков, но в нижней части меню при этом пишут, что «сервис не включен». Кроме того, в чеке может быть написано, «чаевые приветствуются».

В Хорватии чаевые практически всегда включены в счет, поэтому нет необходимости оставлять дополнительные деньги за обслуживание. Если вы ужинаете очень большой компанией, вы можете внести дополнительную плату за обслуживание — но опять же, это не обязательно.

Согласно законодательству Франции, во все счета в кафе и ресторанах включается 15-процентный сбор за обслуживание, но его получает не официант, а владелец заведения, который платит своим сотрудникам. Как таковые, чаевые во Франции (то есть, оплата дополнительных чаевых поверх автоматически включаемой платы за обслуживание) не являются обязательными. Но сами официанты приветствуют такие способы поощрения — по данным ВВС, французские официанты получают лишь немногим больше минимального уровня оплаты труда в стране.

Хотя сервисный сбор включен в цены меню баров и ресторанов Германии, обычно посетители этих заведений округляют общий счет, и оставляют в качестве чаевых 5-10% от суммы чека. Туристам следует помнить, что они должны сообщить официанту о своем желании оставить чаевые, чтобы он добавил их в итоговый счет – в Германии не принято оставлять деньги на столе после оплаты счета.

Правила чаевых в Греции не столь однозначны. Во-первых, это не обязательно, но обычно ожидается, что посетитель округлит сумму окончательного счета и оставит сдачу официанту. Но некоторые владельцы ресторанов не позволяют сотрудникам оставлять сдачу себе, так что уточните сначала этот момент у официанта (чтобы избежать простой переплаты ресторану). Также убедитесь, что ваш счет отражает указанные в меню цены – и, если вы сомневаетесь, обратитесь к местным жителям за советом.

Путешествовать по Исландии дорого. Дорого обходятся и отель, и экскурсии, но зато все сборы за обслуживание в ресторанах включены в цены в представленном меню. Конечно, исландцы знакомы с традицией чаевых, и не оскорбятся, если вы попробуете их оставить.

В Индии все представители сферы услуг, кроме таксистов, ожидают, что туристы оставят им чаевые.

Иногда плата за обслуживание включена в счет, но если нет, то оптимальной суммой чаевых будет 10-20% от стоимости услуги.

Традиции чаевых в Ирландии не так развиты. Тем не менее, многие туристы оставляют «на чай» за услуги, особенно в ресторанах и такси. Оптимальное вознаграждение – 10% от суммы чека.

В ресторанах Италии плата за обслуживание отображается в меню и добавляется в чек, что делает поощрение сотрудников сферы услуг довольно простым. При этом не удивляйтесь, если вы заметили в счете платежи за такие предметы, как скатерти и столовое серебро — эти расходы являются законными во многих регионах страны, кроме Лацио.

Хотя многие заведения на Ямайке не берут сервисные сборы, большинство ямайцев будут признательны за любые дополнительные чаевые. Если сервисное вознаграждение не включено в счет, обычно оставляют между 10-18 % от суммы чека, в зависимости от качества облуживания. Культура чаевых в стране настолько противоречива, что лучше проверить свои счета на предмет включения в них сервисных сборов или обратиться к персоналу отеля за советом.

Кроме того, многие курорты, работающие по системе «все включено» категорически запрещают сотрудникам принимать какие-либо чаевые вообще, поэтому убедитесь, что знаете правила, прежде чем пытаться поощрить работников сферы обслуживания.

Чаевые в Японии не являются обязательными, и во многих случаях у вас могут отказаться их принимать. Учитывая то, что чаевые вообще не являются частью японской культуры, привычным для европейца действием оставления «на чай» можно кого-то смутить. Если вы настаиваете на том, чтобы оставить чаевые, положите деньги в конверт и скажите «kore-ha chippu desu», что означает «вот ваши чаевые».

10% плата за обслуживание добавляется ко всем ценам на Мальдивах, но сотрудники получают очень низкие зарплаты, так что за хорошее обслуживание можно и проявить щедрость. Кстати, нередко сотрудники вообще не получают зарплату, так что чаевые для них имеют решающее значение.

Традиция давать «на чай» в Мексике очень развита. Песо предпочтительнее любой другой валюты, и на курортах есть множество банкоматов, где путешественники могут снять наличные. Лучше спросить персонал, какие банкоматы безопасны для использования — журнал Forbes сообщает, что в Мексике высокий уровень банкоматного мошенничества. В Мексике от вас ждут ожидают такие чаевые: в ресторанах принято оставлять 10-15% от суммы счета, носильщикам в отелях дают 10-20 песо за одно место багажа, консьержу можно вручить 100 песо, горничной 20-50 песо.

Сервисный сбор в Нидерландах не включен в цены, поэтому принято оставлять 5-10% от суммы счета «на чай». Единственное исключение – если обслуживание плохое. Тогда, конечно, вы не оставите ничего, и никто не удивится.

В Швейцарии Федеральный закон требует, чтобы все сборы были включены в указанную цену. Вы не обязаны оставлять чаевые кому-либо, а работники сферы обслуживания получают достойную заработную плату. Тем не менее, многие оставляют чаевые путем округления суммы счета или просто добавляют небольшую сумму сверху, особенно, если услуга оказывается большой группе.

Единственные работники сферы услуг на Тайване, которым полагаются чаевые, это коридорные и сотрудники международных отелей. Рестораны обычно добавляют от 10 до 15 процентов в чек, чтобы покрыть чаевые, и не надо оставлять чаевые таксистам. Однако в спа-салонах и салонах красоты путешественники должны оставить 10% чаевых. Если есть сомнения, можно уточнить нюансы у местных жителей.

На Филиппинах плата за обслуживание уже включена (вы можете увидеть «SC» в вашем счете), но путешественники могут и самостоятельно оставить чаевые. Обычно это 10%. На Филиппинах, как и в некоторых других странах, персонал может фактически не получить ничего из «сервисных сборов», включаемых в счет, так что вам будут очень признательны, если вы оставите дополнительные чаевые, конечно, при условии, что обслуживание было качественным.

Испанцы – ярые сторонники этикета, и он гласит однозначно – рекомендуется всегда оставлять «на чай», пусть и немного. Суммы могут быть самые разные, общих рекомендаций нет: вы можете как оставить небольшие чаевые, так и более солидно отблагодарить тех, кто вас обслуживал.

В Великобритании, поскольку работодатели обязаны платить работникам зарплату не ниже установленного законом минимума, чаевые для сотрудников сферы обслуживания не являются единственным источником дохода. Соответственно, культура чаевых не очень развита. Несмотря на это, если вы оставите хотя бы небольшую сумму «на чай», вас никто не осудит.   Приложения к смартфонам, Калькулятор чаевых, Расчет чаевых, Tipper, Tipulator, позволяют быстро и без усилий произвести нужные расчеты. Достаточно ввести общую сумму счета, процент чаевых и количество людей, участвовавших в застолье — приложение рассчитает, кто сколько должен заплатить. Некоторые приложения даже подсчитывают проценты, исходя из чувства удовлетворенности обслуживанием: меню выбора процента чаевых содержит шкалу, показывающую уровень удовлетворения. Чем больше вам понравилось, тем больше вы можете оставить чаевых. Максимально возможно задать 50% чаевых, минимально 0. Фотографии предоставлены pixabay.com

Как грамотно давать чаевые?

Для большинства наших соотечественников момент, когда в ресторане все уже съедено и официант принес счет, сопряжен с мучительным раздумьем: сколько же оставить на чай.

За рубежом система чаевых сложилась уже давно, и нарушить ее — значит заслужить молчаливое презрение обслуживающего персонала. В 2000 году Хилари Клинтон позавтракала в ресторане городка Альбион в штате Нью-Йорк, от которого она баллотировалась в сенат США, и не оставила официантке чаевых. Этот случай был подробно описан в газетах, и взволнованные американцы со всех концов страны стали присылать гневные письма в адрес жадной миссис Клинтон, а также денежные переводы для обиженной официантки. Это равнодушие к проблемам бедной девушки, в чьем бюджете чаевые составляли значительную долю, едва не стоило Хилари Клинтон места в сенате.
Ей еще долго пришлось убеждать избирателей, что она не имела намерения оскорбить официантку.

На Западе чаевые принято оставлять едва ли не всем людям из числа обслуживающего персонала: барменам, горничным, носильщикам, швейцарам, метрдотелям и таксистам. При этом затраты на чаевые вполне окупаются. Знающий постоялец гостиницы в Европе, к примеру, обязательно будет оставлять каждый день на столике 0,5 -1 евро с тем, чтобы горничная убирала номер с удвоенным рвением и чаще меняла постельное белье и полотенца.

Отдельная история — чаевые официантам. Исторически так сложилось, что именно в кафе и ресторанах граждане оставляют на чай наиболее весомые суммы, привязанные, кроме того, к размеру счета. При этом едва ли не в каждой стране существуют свои особенности и традиции. Перед тем как отправиться в путешествие, их стоит изучить — хотя бы для того, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

Точный расчет.

В США официантам принято оставлять на чай довольно большие деньги. Здесь хорошим тоном считаются чаевые вплоть до 25% от стоимости заказа, в зависимости от уровня ресторана и качества обслуживания.

В Америке работает общее правило: чем крупнее и дороже заведение, тем больше нужно оставить на чай. К примеру, в небольших забегаловках и кафе официант вполне удовлетворится 10% от стоимости заказа. Если речь идет о небольшом ресторане — достаточно будет 15%. В хороших заведениях посетителя не поймут, если он добавит к чеку меньше 20-25% от суммы заказа. Эти требования даже зафиксированы в специальном меморандуме Национальной ассоциации ресторанов США. И хотя формально выполнять их необязательно, оставить официанта без чаевых — почти то же самое, что публично дать ему пощечину и выразить не просто недовольство качеством сервиса, а настоящее негодование.

В Японии, напротив, давать на чай вообще запрещено. Японцы считают, что обслуживать по высшему разряду — это их обязанность, и предложение вознаграждения за хорошую работу они воспринимают как оскорбление. Такой же подход к чаевым существует в Австралии. Вне зависимости от того, в большом вы или в маленьком городе находитесь, посещаете ли казино или престижный ночной клуб, чаевые оставлять не стоит. Более того, попытка дать на чай может довольно часто вызвать враждебную реакцию со стороны продавца, официанта или таксиста.

Не слишком обременительны чаевые и в Швейцарии, Голландии и Австрии. Знакомые нашему туристу 10% в этих странах считаются роскошью и даже расточительством. Здесь принято оставлять официантам 3-6%.

В Австрии, кстати, существует совершенно законный способ вообще не платить по счету. Если вы три раза попросили принести вам счет, а официант не отреагировал, вы имеете полное право выйти из заведения, не заплатив ничего. Правда, к большому сожалению, забывчивых официантов в этой стране почти не осталось.

В скандинавских (Швеция, Дания, Норвегия) ресторанах чаевые (7-10%) почти всегда включают в сумму счета. Поэтому дополнительных вложений там от посетителей не ожидают, хотя, конечно, не обидятся, если вы оставите несколько монеток.

Самой же дорогой из европейских стран в смысле чаевых считается Франция. Чаевые по-французски называются «пурбуар» (pourboire — буквально: «чтобы попить»). В большинстве кафе и ресторанов пурбуар включают в счет: там есть строка service compris («включенное обслуживание») — 15-16% от суммы заказа. Кроме того, во Франции принято оставлять дополнительно 0,5-1 евро. Их кладут в круглую тарелочку, на которой официант приносит счет.
Интересно, кстати, что на юге Франции официанты вообще не получают жалованья за свою работу и живут исключительно на подношения клиентов.

В Германии чаевые в порядке вещей, хотя они нигде не являются обязательными. Ни официант, ни таксист, ни парикмахер в дополнительной «мзде» не нуждаются: их услуги включены в основной счет и составляют примерно 5-10%. Здесь, кстати, не редкость, когда в кафе постоянного клиента (им можно стать уже с третьего раза) провожают бесплатной рюмочкой «на посошок».

В Тунисе и Египте теоретически можно не платить чаевых вообще — стоимость обслуживания включена в счет. Однако большинство туристов все же оставляют около 5-10%: редкий человек способен выстоять под пристальным взглядом местной обслуги, ожидающей дополнительного вознаграждения. В Израиле хватит 10%, но в большинстве других близлежащих стран обрадуются и 6-7%; в Болгарии, Венгрии и Словении удовлетворятся и 5%. В Турции хорошим тоном считаются 7-10%.

В Италии чаевые входят в счет и отмечаются специальным выражением servizio e coperto («обслуживание и сервировка») — от 5% до 10% от суммы заказа. На такой же размер вознаграждения рассчитывают португальские и испанские официанты, однако здесь чаевые в счет не включают.

В Греции с чаевыми чуть строже. Здесь «обязательный» взнос составляет 10% от стоимости заказа. По-гречески, кстати, чаевые называются «филодорима», в переводе — «дружеский подарок».

А что у нас?

В странах СНГ чаевые полноправно вошли в норму только в ресторанах. Общепринятый размер суммы, оставляемой «на чай», составляет 8-10%, редко — 15% от счета. При этом в подавляющем большинстве случаев чаевые в счет не вписываются. Об этом, как правило, предупреждает надпись на чеке, гласящая: «Вознаграждение официанту приветствуется, но всегда остается на ваше усмотрение».

Впрочем, в ряде заведений (преимущественно низкого уровня) чаевые могут включить в счет. В этом случае заплатить их придется. Кроме того, обслуживание, скорее всего, включат в счет при проведении банкета.

Безналичные чаевые в ресторанах по QR-коду – воспользуйтесь сервисом 2tip

С сервисом 2tip сотрудники в вашем ресторане смогут получать чаевые с карты. Для этого гостям достаточно иметь с собой смартфон. Чтобы оставить на чай, клиент должен отсканировать персональный QR-код сотрудника и сделать оплату. Это занимает секунды. Внедрив нашу систему электронных чаевых в своем заведении, вы сможете усовершенствовать обслуживание.

Зарегистрироваться

Приложение для получателя чаевых:

Роль чаевых в ресторанах

Для владельцев заведений общественного питания – кафе, ресторанов, бистро и т. д., чаевые не источник дохода и за редким исключением приносят им хотя бы какую-то прибыль. Но для официантов, барменов и иных сотрудников – это важный бонус, который может в разы превышать официальную зарплату. От размеров и регулярности денежной благодарности зависит ряд факторов:

  • Качество услуг, оказываемых персоналом – вежливость, доброжелательность, умение хорошо взаимодействовать с клиентами, формируя круг постоянных посетителей.
  • Профессионализм – на прибыльные должности привлекают специалистов и людей, готовых трудиться, проявлять себя.
  • Привлекательность заведения – чем лучше сервис, тем более известен ресторан, а как итог, возрастает и выручка.
  • Сплоченность коллектива, его готовность оперативно воплощать пожелания гостей, что также положительно влияет на статус кафе.

Но оборот наличных денег постепенно снижается, вместе с этим уменьшается и количество чаевых. Падение доходов сотрудников ресторанов ведет к тому, что они уходят в более прибыльные заведения, а это уже плохо для владельцев. Чтобы этого избежать, нужно внедрять новые способы перевода денег на чай для персонала. Один из них – оплата чаевых по QR-коду от сервиса 2tip. Для его использования официантам и гостям требуется только смартфон.

В роли «Администратора» владельцам заведений при работе с нашей системой будет доступна информация о зачисляемых деньгах, их выводе. По этим данным легко можно оценивать и отслеживать эффективность работы персонала, подбирать более выигрышные стратегии поведения и обслуживания посетителей.

Интеграция с кассовыми системами

Наш сервис легко подключается к системе автоматизации Вашего ресторана.
Это позволяет печатать QR-коды сотрудников прямо на чеках.
Наши сотрудники техподдержки помогут настроить плагин для интеграции.

  • iiko
  • R-Keeper

Наш сервис легко подключается к системе автоматизации Вашего ресторана.
Это позволяет печатать QR-коды сотрудников прямо на чеках.
Наши сотрудники техподдержки помогут настроить плагин для интеграции.

  • iiko
  • R-Keeper
  • Poster

Часто у гостей нет наличных или купюр маленького номинала.
С нашим сервисом ваш персонал может принимать от гостей чаевые по карте или через платежные системы по QR-коду.

Никаких затрат

Сервис бесплатен для собственников: мы берём только комиссию с чаевых, никаких дополнительных платежей. Все бухгалтерские и юридические вопросы — мы берем на себя.

Легко подключить

Регистрация за пару минут, никаких приложений устанавливать не нужно. Получать чаевые и выводить деньги можно сразу.

Как работает

Регистрация

Вы регистрируетесь (1 минута) и получаете персональный QR-код.

QR-код

Показываете клиенту/гостю QR-код в распечатанном виде или на экране телефона. Макеты для печати скачиваете или заказываете доставку в личном кабинете.

Оплата

Клиент сканирует QR-код, переходит на вашу личную страницу, где оставляет чаевые безналом. Процедура оплаты занимает минуту.

Как оплачивают

Гости и клиенты оплачивают электронные чаевые картой или через платежные системы по QR коду. Для оплаты достаточно смартфона, не нужно устанавливать приложения.
Также, провести оплату можно в приложении партнера.

  • Visa
  • Mastercard
  • Apple Pay
  • Google Pay
  • МИР
  • СберПэй
  • СБП

2tip.ru — это удобно

Моментальный вывод

Система полностью автоматизирована, не нужно ждать.

Приватность

Платящий не видит ваших личных данных, только QR-код.

Печатные материалы

Скачивайте и отправляйте в печать готовые макеты визиток и наклеек

Прозрачность, контроль

Все поступления видны сразу: когда и сколько чаевых вам оставили.

Безопасность оплаты

Все платежи защищены и проходят через Сбербанк.

Мобильное приложение

Для получателя чаевых. Push-уведомления и история транзакций.

Вывод средств

Вывод средств осуществляется на карту любого банка. Быстрый вывод средств в автоматическом режиме.

Сколько это стоит

Комиссия сервиса 2tip.ru

Всегда 0% для сотрудников и для заведения! Никаких дополнительных платежей или абонентской платы.

Владельцам бизнеса

Хотите внедрить сервис чаевых 2тип у себя в компании? Зарегистрируйтесь в качестве администратора, и вы сможете:

  • подключить сразу несколько человек
  • видеть поступления чаевых персонала, а чаевые — это показатель качества работы сотрудника.
  • массово распечатать визитки — не нужно ждать, пока сотрудники сами начнут регистрацию

Зарегистрироваться
как администратор

С нашим сервисом персонал гарантированно получает больше чаевых, а для вас это бесплатно. Мы возьмём на себя все бухгалтерские и юридические вопросы.

Новые правила чаевых: сколько давать чаевых в каждой ситуации

Мэтт Дьютайл/Getty Images

Мы являемся независимой службой сравнения, поддерживаемой рекламой. Наша цель — помочь вам принимать более разумные финансовые решения, предоставляя вам интерактивные инструменты и финансовые калькуляторы, публикуя оригинальный и объективный контент, позволяя вам бесплатно проводить исследования и сравнивать информацию, чтобы вы могли принимать финансовые решения с уверенностью.
Bankrate имеет партнерские отношения с эмитентами, включая, помимо прочего, American Express, Bank of America, Capital One, Chase, Citi и Discover.

Как мы зарабатываем деньги.

Предложения, которые появляются на этом сайте, исходят от компаний, которые компенсируют нам. Эта компенсация может повлиять на то, как и где продукты отображаются на этом сайте, включая, например, порядок, в котором они могут отображаться в категориях списка. Но эта компенсация не влияет на информацию, которую мы публикуем, или обзоры, которые вы видите на этом сайте. Мы не включаем множество компаний или финансовых предложений, которые могут быть вам доступны.

  • /
  • 4 минуты чтения

В Bankrate мы стремимся помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. При этом мы строго придерживаемся , этот пост может содержать ссылки на продукты наших партнеров. Вот объяснение для

Bankrate придерживается строгой редакционной политики, поэтому вы можете быть уверены, что мы ставим ваши интересы на первое место. Наши отмеченные наградами редакторы и репортеры создают честный и точный контент, который поможет вам принимать правильные финансовые решения.

Ключевые принципы

Мы ценим ваше доверие. Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить читателям точную и непредвзятую информацию, и у нас есть редакционные стандарты, чтобы гарантировать, что это произойдет. Наши редакторы и репортеры тщательно проверяют редакционные материалы, чтобы убедиться, что информация, которую вы читаете, является точной. Мы поддерживаем брандмауэр между нашими рекламодателями и нашей редакцией. Наша редакция не получает прямого вознаграждения от наших рекламодателей.

Редакционная независимость

Редакция Bankrate пишет от имени ВАС — читателя. Наша цель — дать вам лучший совет, который поможет вам принимать разумные решения в области личных финансов. Мы следуем строгим правилам, чтобы рекламодатели не влияли на наш редакционный контент. Наша редакция не получает прямой компенсации от рекламодателей, а наш контент тщательно проверяется для обеспечения точности. Итак, читаете ли вы статью или обзор, вы можете быть уверены, что получаете достоверную и надежную информацию.

У вас есть вопросы о деньгах. Банкрейт имеет ответы. Наши специалисты помогают вам управлять своими деньгами уже более четырех десятилетий. Мы постоянно стремимся предоставлять потребителям экспертные советы и инструменты, необходимые для достижения успеха на протяжении всей их финансовой жизни.

Bankrate придерживается строгой редакционной политики, поэтому вы можете быть уверены, что наш контент правдив и точен. Наши отмеченные наградами редакторы и репортеры создают честный и точный контент, который поможет вам принимать правильные финансовые решения. Контент, созданный нашей редакцией, является объективным, основанным на фактах и ​​не зависит от наших рекламодателей.

Мы открыто говорим о том, как мы можем предоставить вам качественный контент, конкурентоспособные цены и полезные инструменты, объясняя, как мы зарабатываем деньги.

Bankrate. com — это независимый, поддерживаемый рекламой издатель и сервис сравнения. Мы получаем вознаграждение в обмен на размещение спонсируемых продуктов и услуг или за то, что вы нажимаете на определенные ссылки, размещенные на нашем сайте. Таким образом, эта компенсация может повлиять на то, как, где и в каком порядке продукты отображаются в категориях списка. Другие факторы, такие как наши собственные собственные правила веб-сайта и то, предлагается ли продукт в вашем регионе или в выбранном вами диапазоне кредитного рейтинга, также могут влиять на то, как и где продукты отображаются на этом сайте. Хотя мы стремимся предоставлять широкий спектр предложений, Bankrate не включает информацию о каждом финансовом или кредитном продукте или услуге.

Выражение благодарности за услугу чаевыми является обычной практикой. Но с тех пор, как пандемия нанесла ущерб сфере услуг, чаевые перестали быть просто актом вежливости — они имеют решающее значение для средств к существованию работников. Вот сколько давать чаевых в определенных ситуациях.

Сколько чаевых давать в ресторанах

Размер чаевых в ресторане зависит от того, насколько хорошо вас обслужили, в том числе от того, правильный ли ваш заказ и проверяет ли вас официант после того, как вы получили еду. Даже если сервис плохой, рекомендуется что-то оставить. Внимательно проверьте вкладку, потому что в некоторых местах к счету добавляют чаевые. Вы можете или не можете захотеть дополнить это.

Для официантов в ресторанах с сидячими местами чаевые должны составлять от 15 до 20 процентов от суммы счета до вычета налогов. Чаевые не нужны, когда вы забираете свой заказ или в ресторанах быстрого питания.

Сколько чаевых давать водителям службы доставки

Пользуетесь ли вы Instacart, Shipt или любой другой службой доставки, стандартными чаевыми являются 10–15 процентов от суммы счета. Но если они сделают все возможное, чтобы доставить вам предметы первой необходимости в трудное время, вы можете оставить чаевые в размере 20–30 процентов и более. Для доставки еды на вынос она должна составлять не менее 10 процентов от счета.

Сколько чаевых в отелях

В отелях можно платить разные чаевые, и чем больше и роскошнее отель, тем больше сумма.

  • Носильщик в гостинице с вашими сумками: 2–3 доллара за сумку в обычном отеле/мотеле; 5 долларов за сумку в шикарном отеле.
  • Обслуживание номеров с чаевыми, включенными в счет: 10 процентов сверх чаевых, добавленных к счету.
  • Обслуживание номеров без чаевых включено: 20 процентов от стоимости еды.
  • Доставка туалетных принадлежностей/полотенец: 3–5 долларов США в обычном отеле; 5-10 долларов в дорогом отеле.
  • Швейцар, если он поймает ваше такси: от 5 до 10 долларов, даже больше, если погода плохая.
  • Консьерж, который выполняет запрос гостя: 5 долларов или больше, в зависимости от сложности запроса. Получение труднодоступных билетов на популярное шоу или спортивное мероприятие заслуживает большей чаевых, чем предложение отличного места, где можно поесть.
  • Уборка: $3-$5 в день на 1-3 человек в номере; $10 в сутки при 6 человек в номере; 10 долларов в день в роскошном отеле. Каждый день оставляйте деньги обслуживающему персоналу, потому что они меняются. Не оставляйте чаевые на тумбочке, так как это имеет сексуальный подтекст. Поставьте его на стол или прилавок.

Сколько давать чаевых во время путешествия

Если вы путешествуете за пределами страны, перед отъездом изучите таможню о чаевых. Чаевые ожидаются, например, в Канаде, но не в Японии. И всегда чаевые наличными и в валюте страны, которую вы посещаете.

  • Круизные лайнеры: Политика чаевых варьируется в зависимости от круизных линий, но каждая говорит вам, что уместно при посадке.
  • Регистрация в аэропорту на обочине: 5 долларов за сумку, немного больше за гигантские чемоданы.
  • Водитель маршрутного автобуса до аэропорта: 3–5 долларов США, больше, если водитель поможет вам с сумками.
  • Водитель лимузина: От 10 до 20 процентов от стоимости проезда.
  • Таксист: От 15 до 20 процентов от стоимости проезда.
  • Совместные поездки, такие как Uber или Lyft: От 10 до 20 процентов от стоимости проезда. Даже если приложения для такси не дают возможности оставить чаевые, все равно дайте водителю чаевые.

Сколько давать чаевых на свадьбе

Размер и размах свадьбы определяют сумму, которую вы должны заплатить в виде чаевых. Внимательно прочитайте договор на места проведения свадьбы и приема, прежде чем принимать решение о чаевых, так как они могут быть включены в цену. Кроме того, если вы являетесь хозяином, убедитесь, что обслуживающий персонал на вечеринке не оставляет баночки для чаевых, так как вы не хотите обременять своих гостей чаевыми.

  • Обслуживающий персонал: 20-50 долларов за официанта за обед, даже больше за капитана, в зависимости от того, насколько он обильный.
  • Бармен: Около 20 долларов в час.
  • Дежурный по гардеробу: $2-$3 за гостя.
  • Санитар: 2 доллара США за гостя.
  • DJ: от 50 до 150 долларов. Прочтите договор.
  • Министр или другое председательствующее должностное лицо: 50-100 долларов, но некоторые предпочитают сделать пожертвование своему молитвенному дому, а другим предлагается гонорар.
  • Прислужники: Уточните в молитвенном доме, так как иногда им дают чаевые, а иногда нет. Подарочная карта или другой небольшой подарок может быть уместным.
  • Свадебный переполох: До 20 процентов от их стоимости, но еще лучше, чтобы направить к ним новых клиентов.

Сколько чаевых давать в салонах и спа-центрах

Для мастеров маникюра, парикмахеров или парикмахеров, а также в спа-центрах соответствующие чаевые составляют от 20 до 25 процентов от общей суммы счета.

Сколько чаевых давать на похороны

В зависимости от типа похоронного бюро или религиозного учреждения всегда следует спрашивать, прежде чем оставлять чаевые, поскольку в некоторых местах чаевые могут показаться оскорбительными. Если нет установленного гонорара, вы можете дать чаевые председательствующему должностному лицу в размере от 50 до 250 долларов. Чаевые персоналу похоронного бюро часто указываются в счете или включаются в общую стоимость, оплачиваемую семьей.

Основные правила о чаевых

При даче чаевых руководствуйтесь здравым смыслом. Чем сложнее задача, тем больше должно быть вознаграждение. Ниже приведены еще несколько рекомендаций по предоставлению чаевых:

  • По умолчанию на стороне щедрости: Если вы не можете позволить себе дать чаевые, подтвердите свою признательность каким-либо другим способом, например, рукописной открыткой или небольшим подарком.
  • Не считайте чаевые чем-то необязательным: Многие люди, работающие за чаевые, полагаются на чаевые, чтобы зарабатывать на жизнь. Поэтому это необходимость, а не вариант.
  • Чаевые в зависимости от оказанной услуги: Работнику ресторана, который доставляет еду в вашу машину, вы не дадите больше чаевых, чем тому, кто погрузил тяжелые строительные материалы в кузов вашего внедорожника во время ливня.
  • Наличные не всегда важнее: Во время пандемии во многих местах не рекомендуется или даже запрещается платить наличными. Люди также склонны оставлять большие чаевые при использовании кредитных карт. Также полезно спросить человека, предпочитает ли он получать чаевые через одноранговую платежную платформу, такую ​​как Venmo или Zelle. Если вы даете чаевые наличными, вы можете не передавать их человеку, положив их в конверт и оставив для него.

Автор:

Либби Уэллс

Соавтор

Либби Уэллс занимается банковскими и депозитными продуктами. У нее более 30 лет опыта работы писателем и редактором газет, журналов и интернет-изданий.

Сколько чаевых в ресторанах Америки

Общеизвестно, что, обедая вне дома в Америке, вы оставляете чаевые своему официанту. Конечно, чаевые по своей сути являются эксплуататорскими, но пока существует минимальная заработная плата с чаевыми, вы не можете отказаться.

Но сколько? Люди все чаще едят вне дома в ресторанах, не входящих в категорию полного обслуживания, и не всегда совершенно ясно, как они должны адаптировать чаевые к этим новым стилям питания. Кроме того, с появлением Square и других мобильных платформ для чаевых, которые предлагают клиентам давать чаевые в кассе либо в процентах, либо в долларах, весь бизнес может чувствовать себя немного неловко. Но это не обязательно.

Вот что давать чаевые практически в любой ситуации, по мнению экспертов в сфере общественного питания и людей, для которых чаевые действительно важны.

Наличные или кредит: любой из них подходит.

Если вы платите кредитной картой, абсолютно нормально оставлять чаевые на кредитной карте.

Сидячие рестораны: 20 процентов — всегда.

В 2018 году точная сумма, которую вы даете на чай, обычно составляет около 20 процентов. Руководство по этикету Института Эмили Пост может сказать, что от 15 до 20 процентов — это нормально, но чтобы дать хорошие чаевые — а кто бы не хотел давать хорошие чаевые (кроме вышеупомянутых не чаевых) — 20 процентов — это золотой стандарт.

Главный критик Eater NY Райан Саттон говорит, что 20 процентов до вычета налогов на самом деле являются минимальными чаевыми в ресторане, «хотя для очень хорошего обслуживания неплохо 20 процентов после вычета налогов, а не до вычета налогов». Он также говорит, что если ресторан делает вам комплимент, вы должны учитывать полную стоимость напитка или блюда в счете. «Официант не должен подвергаться математическому наказанию за то, что дал вам перерыв», — говорит он. Он добавляет, что 20 процентов — это правильная сумма, независимо от вида обслуживания, независимо от того, закончили ли вы дегустационное меню в ресторане высокой кухни или пообедали по меню в обычной сети.

Официант ресторана Рэйчел Франк соглашается, что 20 процентов — это стандарт. Она говорит, что большинство людей, которые приходят в лос-анджелесскую R+D Kitchen, где она работает, знают, что они должны давать чаевые в этой сумме, но если они этого не делают, в нижней части чека появляются предлагаемые суммы чаевых в размере 18, 20 и 22 процентов. чтобы направить их в правильном направлении. И хотя она может понять, что плохое взаимодействие с сервером может привести к низким чаевым, она говорит что угодно, но худшее обслуживание должно получать — еще раз — 20 процентов. «Если еда готовится медленно или если была ошибка с основным блюдом, это не так уж важно, я думаю, что вы все равно должны дать 20 процентов, потому что, вероятно, это вина кухни или кого-то выше них», — говорит она.

Если вы увлекаетесь винами: вам не нужно давать 20% чаевых за бутылки с китами.

Это одна из ситуаций, когда вас не будут винить за то, что вы не дали чаевые в размере 20 процентов от общей суммы. По словам сомелье и Eater Young Gun Кейтлин Каруке, которая в настоящее время работает в филадельфийском кафе Walnut Street Cafe, если вы тратите 1000 долларов на бутылку вина, никто не ожидает, что вы добавите еще 200 долларов за бутылку на чаевые. Тем не менее, вы должны оставить что-то, чтобы поблагодарить сотрудника, который помог выбрать и налить. «Если у кого-то есть возможность оставить 20 или 10 процентов или может быть 5 процентов, например, оставить 50 долларов на бутылке вина за 1000 долларов, просто чтобы показать, что они благодарны и признательны, [они должны]», — сказала она. говорит. «Они оставляют чаевые за обслуживание, но есть что-то, что признает, что вино было подано надлежащей температуры, правильного розлива, надлежащего протокола и того, что человек, наливающий вино, знал значительную сумму… вы хотите знать, что гость оценил человек за бутылкой».

Чаевые в ресторанах: не давайте чаевые!

Из-за многочисленных проблем с чаевыми некоторые рестораторы полностью отказались от чаевых. Дэнни Мейер называет практику учета обслуживания в стоимости еды «включая гостеприимство», и он ввел ее в своих ресторанах Union Square Hospitality Group в конце 2015 года. Ранее в том же году шеф-повар Аманда Коэн объявила, что откажется от чаевых в своих ресторанах. Вегетарианский ресторан в Нью-Йорке Dirt Candy из-за того, что чаевые в прошлом поощряли домогательства и эксплуатацию, среди прочего. Коэн говорит, что получение чека без очереди для чаевых по-прежнему смущает некоторых посетителей, а некоторые оставляют наличные. Но, отмечает она, она вовсе не ожидает и не поощряет их давать чаевые.

Совладельцы Folk Кики Лоуя и Рохани Фоулкес построили свое круглосуточное кафе в Детройте как ресторан без чаевых по многим из тех же причин, по которым Коэн решил отказаться от чаевых в Dirt Candy, включая тот факт, что модель, включающая гостеприимство, предоставляет работникам с достойной заработной платой, независимо от того, насколько загружен ресторан — ценное обеспечение в таком месте, как Мичиган, где холодная погода может держать людей дома. «Клиенты не знают, насколько они сильны в обеспечении или не [предоставлении] работников общественного питания с прожиточным минимумом, и мы пытаемся вернуть себе контроль», — говорит Фоулкс. Луйя и Фоулкс хотят, чтобы посетители помнили, что, не оставляя чаевых, они «поддерживают устойчивый подход к справедливой структуре заработной платы для всех», как они написали на сайте Folk. «Это не просто идеализированное представление о том, что мы хотим изменить мир», — говорит Фоулкс. «Но быть двумя цветными женщинами, которые работали в сфере общественного питания по всему миру… это то, во что мы верим».

Грузовики с едой: добавьте доллар или два.

Грузовики с едой предназначены исключительно для перевозки на вынос. Взаимодействие с персоналом короткое, а уровень предоставляемых услуг минимальный, поэтому вы не ошибетесь, если зададитесь вопросом, действительно ли чаевые необходимы. По словам ведущего Eater Dining on a Dime Лукаса Петерсона, чаевые не являются обязательными, но и неуместны. «Это скорее молчаливое признание того, что бизнес на грузовиках с едой сложен, и люди, работающие там, вероятно, не зарабатывают много денег», — говорит он.

Петерсон рекомендует добавить «дополнительный доллар или два» к общей сумме, если вы чувствуете себя щедрым. Тем не менее, чаевые обязательны, если вы размещаете особенно большой заказ или просите много замен.

Бары: доллар за напиток в дайв-клубах, 20 процентов в коктейль-барах.

Правило 20 процентов справедливо для баров, если только «вы не подкатываете к дайв-бару и не получаете шот [и] Bud Light или виски», — говорит нью-йоркский эксперт по коктейлям и барам Джон де Бари. В последнем случае чаевые в долларах вполне приемлемы, но если вы сидите и вас обслуживает человек в любом другом месте, кроме бара для дайвинга, вы должны дать чаевые столько же, сколько если бы вы сидели за едой. Неважно, готовит ли бармен замысловатый коктейль или просто наливает вино в бокал: «Если вы занимаете место в космосе, вы должны дать чаевые в размере 20 процентов», — говорит де Бари.

Дело не в том, сколько времени требуется бармену, чтобы оказать услугу, говорит де Бари, а во времени, которое вы проводите в заведении и с персоналом, который работает над вашим коктейлем еще до вашего прихода. «Многие люди не замечают труда, который вложен в некоторые коктейли. Даже если они не супер-модные, вероятно, все еще есть много вспомогательного персонала, который готовит свежевыжатые соки», — говорит он. «Просто имейте в виду, что вам нужно думать не только о точке контакта с непосредственным персоналом».

Пекарни и кофейни: добавьте доллар или два.

Чаевые менее важны в пекарнях и кофейнях, но все же очень приветствуются.

В магазине пирогов в Детройте Sister Pie работникам платят больше, чем минимальная заработная плата с чаевыми, но владелец Лиза Людвински говорит, что они все еще заслуживают чаевых. «Тот, у кого больше денег, решает, что кто-то достоин взять домой, поэтому я склоняюсь к тому, чтобы всегда давать чаевые — даже если это пекарня — потому что, скорее всего, вы можете себе это позволить, если вы в этой пекарне», — говорит она. .

Как и многие другие пекарни, Sister Pie использует Square, и Людвински говорит, что подсказки о чаевых побуждают клиентов давать чаевые. Тем не менее, Людвински осознает проблемы, связанные с чаевыми, и рассматривает возможность перехода на модель с включенным гостеприимством, когда в счет включается от 18 до 20 процентов.

То же самое касается кофеен. Добавление доллара или двух за заказ имеет большое значение, чтобы сказать спасибо бариста, которые непосредственно делают ваше утро пригодным для жизни. И если вы остаетесь на некоторое время, заказывайте что-нибудь поесть или выпить каждый час или около того, и за это тоже давайте чаевые.

Быстрое обслуживание прилавка: 20 процентов

Города по всей стране стали свидетелями взрыва быстрого обслуживания, когда гости заказывают у прилавка, но, возможно, курьер доставляет еду, а официант убирает ее. В таких ресторанах чаевые составляют 20 процентов. «Это кажется обычным делом, но все стараются», — говорит Мунлин Цай, совладелец и оператор популярного быстро-кэжуал-операции Kopitiam в Нью-Йорке. «Я просто хочу, чтобы люди больше знали о своей работе: они обслуживают столы, разносят еду, это больше, чем просто принимать заказы. Они держат пространство в порядке». Это изменило то, как она думает о чаевых и в других ресторанах с аналогичной обстановкой. «Прежде чем работать в этой системе, я давал от 15 до 18 процентов чаевых. Теперь я всегда даю 20 чаевых на общую сумму».

Цай говорит, что более половины клиентов в Kopitiam дают чаевые, и нередко гость предпочитает не давать чаевые при заказе, но затем оставляет наличные в конце еды, увидев, как много делает персонал.

В крупных сетях быстрого питания, где посетители обслуживаются как в кафетерии, может показаться по-другому, но даже в этом случае делайте 20 процентов, если можете это переварить. Люди, работающие там, заслуживают этого. [Примечание: операторы, если вы обслуживаете гостей с конвейера, перейдите на модель без чаевых.]

Доставка: минимум 5 долларов США. 5 долларов. Предполагая, что 20 процентов вашего заказа превышает 5 долларов, подумайте о том, чтобы дать чаевые в размере полных 20 процентов. Этот человек вышел на улицу, чтобы вы могли поесть в пижаме.

Моника Бертон — помощник редактора ресторана Eater. Андреа Д’Акино иллюстратор и автор.
Редактор: Хиллари Дикслер Канаван

Связанный

Непереломный момент

Что нужно знать о чаевых

Немногие проблемы, с которыми сталкивается ресторанная индустрия, вызывали такие же разногласия, как чаевые. Но независимо от того, поддерживают ли рестораторы традиционную модель чаевых, существующую в США, или заинтересованы в том, чтобы попробовать что-то другое, истина остается в том, что изменения требуют времени. И каждый день берут разобраться, гости все так же ходят через дверь и оставляют на столе наличные.

На отметке 40–50 минут чаевые достигают критической точки… а на 110-й минуте средний размер чаевых всего на 3 доллара больше, чем на 50-й. В своем первом отраслевом отчете, в котором проанализированы миллионы транзакций из тысяч ресторанов по всей территории США, компания Upserve собрала полезную информацию о характере чаевых и его связи со временем оборота стола. Полученные данные могут оказаться выгодными как для рестораторов, так и для официантов:0003

45-минутная трапеза — это самое приятное.

Во всех регионах средний размер чаевых увеличивался с увеличением времени, проведенного за столом, примерно до 40-50-минутной отметки. (Точно так же стоимость еды, как правило, стабилизировалась на уровне 30-40 минут за столом.)

«Кемперы» предлагают самые большие чеки и чаевые, но они не всегда стоят ожидания.

На отметке 40-50 минут чаевые достигли критической точки. При 110 минутах средний размер чаевых всего на 3 доллара больше, чем при 50. Сервер, работающий за этим столом, может пожелать, чтобы к тому времени он обработал больше столов за половину времени.

Точно так же, хотя средний размер чека регулярно увеличивался каждые 10 минут за столом, достигая максимума между 40 и 60 минутами, впоследствии он начал выравниваться. Всплески происходили на 80-й и 100-й минутах, но реальный доход за каждую минуту за столом начал снижаться. Более длительное время за столом означает более высокие чеки, но меньшую производительность персонала.

Средний размер чаевых в ресторане составляет 15 процентов.

По всей стране официанты могут рассчитывать на чаевые в среднем в размере 15%, и немного выше, если они живут на северо-востоке (16,24%) или на юге (16,27%). Похоже, что американцы до сих пор буквально следуют принципу «от 10 до 20 процентов».

Заинтересованы в данных, стоящих за этой статистикой чаевых? Загрузите бесплатный отраслевой отчет здесь.

История чаевых в ресторанах

Выплата чаевых официанту не такая старая практика, как вы можете подумать, особенно в США. Как правило, среди историков распространено мнение, что это началось в Англии 16-го века как практика патронов «для обеспечения своевременности» (T.I.P.). Или, другими словами, убедиться, что они получили то внимание, которое, по их мнению, они заслуживают со своего сервера.

Это не попало в США до окончания Гражданской войны в США, в конце 1800-х годов, когда путешественники подхватили эту привычку в Европе и привезли ее с собой. Вскоре после того, как он начал распространяться в обществе, возникло мощное движение за его запрет. Тогда аргументы не имели никакого отношения ни к налогам, ни к экономике вообще. Вместо этого противники чаевых утверждали, что это противоречит основополагающим ценностям страны. По их мнению, чаевые официанту были способом отличить их от покровителя, что, на их вкус, слишком напоминало британскую аристократию. Америка должна была стать страной, в которой не создаются высшие и низшие классы, а где «все люди созданы равными». Они считали всю систему чаевых унизительной для официанта.

Позже чаевые стали использоваться для увеличения прибыли во время Сухого закона, когда законопослушные рестораны (читай: не подпольные бары) потеряли одну из своих самых высоких прибылей: выпивку.

Так что же изменило наше отношение и почему заработная плата осталась прежней? Движение трезвости. Меньшая прибыль от продажи алкоголя означала более низкие продажи в расчете на порцию, и рестораторам приходилось компенсировать это, поощряя чаевые, а не повышая заработную плату. Шесть штатов объявили чаевые незаконными во время сухого закона, но это было отменено 19 штатами.26. В 1966 году федеральная минимальная заработная плата была скорректирована таким образом, чтобы работники, получающие чаевые, могли получать половину от федеральной минимальной заработной платы, а в 1991 году заработная плата с чаевыми и минимальная заработная плата были разделены, и заработная плата была установлена ​​на уровне 2,13 доллара в час. А так как минимальная заработная плата продолжает оставаться горячей темой в США, то и чаевые идут рядом с ней.

Независимо от своего происхождения, традиция давать чаевые прочно укоренилась в нашей культуре. Но рестораны по-прежнему находятся в одном из двух лагерей: чаевые или нет.

Аргумент в пользу стандартного метода чаевых в ресторанах

Сотрудники предпочитают получать чаевые традиционным способом

Крис Кумбс, шеф-повар и владелец бостонского ресторана Deuxave, предпочитает традиционную модель чаевых для своих ресторанов и устанавливает цены на блюда и напитки соответствующим образом поэтому его сотрудники могут получать достойную заработную плату, а не минимальную заработную плату в ресторане.

«С помощью нашего уравнения мы действительно пытаемся обеспечить приемлемую заработную плату для всех наших сотрудников, как на кухне, так и в передней части дома», — говорит Кумбс. Я не понимаю, как в некоторых ресторанах им не нравится добавлять скрытые расходы в виде 20-процентных чаевых, и они как бы добавляют это к общему впечатлению. Лично я думаю, что наше уравнение в настоящее время работает достаточно хорошо, и мы очень этим гордимся».

Гости не возражают полагаться на калькулятор чаевых в ресторане

По данным Национальной ассоциации ресторанов, 65 % гостей предпочитают давать чаевые. Они ценят свободу тратить свои деньги по своему усмотрению, особенно если это означает щедрые чаевые за хорошо выполненную работу. Хотя многие не считают чаевые добровольными, это все же вопрос выбора, от которого многие американцы не хотят отказываться.

Почему рестораны придерживаются политики отказа от чаевых

У некоторых ресторанов есть финансовые причины для отказа от чаевых: текущие правила IRS в отношении отчетности о чаевых позволяют рестораторам сообщать до 8 процентов чаевых сотрудников как чаевые от вашего имени. Работодателю практически невозможно точно знать, сколько его сотрудники получают в виде чаевых, даже если они требуют от сотрудников ежедневно отчитываться о том, сколько они получают. Наличные деньги всегда будут утекать в карманы без учета. Чаевые, которые добавляются к квитанции кредитной или дебетовой карты, являются лучшими друзьями владельца, когда речь идет о советах по отслеживанию, но вы не можете требовать от своих клиентов расплачиваться картами.

И не только по финансовым причинам, многие рестораны хотят обеспечить справедливое вознаграждение служащим. Как объясняет ресторатор Алетия Мариотта: «Одна из наших основных философий как гостиничной компании заключается в том, что для того, чтобы подать тарелку на стол, требуется вся команда, и мы хотели признать участие каждого в этом, умение каждого, которое они привносят в приготовление пищи. работа, которую они делают. Мы думали, что один из способов сделать это — отказаться от чаевых. Нам определенно нужно было изменить наше меню, нам нужно было явно поднять цены».

В кафе Choices с шестью ресторанами во Флориде отзывы клиентов были положительными, когда ресторан перешел на безналичный расчет. Президент Choices Лори Зито говорит, что сотрудники чувствуют ответственность за бизнес. «Со стороны руководства действительно требуются гораздо большие усилия, чтобы поддерживать мотивацию и вовлеченность команды таким образом, но оно того стоит», — говорит она. «Это создает ощущение единства и расширения возможностей».

Как лучше всего давать чаевые в ресторане?

Наилучшая политика чаевых, скорее всего, всегда будет зависеть от типа ресторана и структуры занятости. То, что работает для одного, может никогда не сработать для другого. Таким образом, несмотря на то, что рестораны десятилетиями работали по стандартной политике чаевых, недавние попытки отказаться от чаевых натолкнулись на некоторые камни преткновения. Независимо от того, какой метод используют рестораны, помните о проблемах, с которыми сегодня сталкивается модель без чаевых.

Официантам нужны советы

В то время как идея модели с включенным обслуживанием заключалась в том, чтобы исправить разрыв в оплате труда между фронт- и бэк-офис-персоналом, не все работники ресторана отреагировали положительно.

Собственный опрос Upserve, в котором приняли участие более 1000 сотрудников ресторанов, показал, что подавляющее большинство (97 процентов) предпочитают чувство контроля над своим доходом, которое они получают, получая почасовую оплату плюс чаевые.

В одном случае ресторатор Тад Фоглер отменил чаевые в двух своих ресторанах в Сан-Франциско и поднял цены на 20 процентов, чтобы компенсировать разницу. Первоначально сотрудники отреагировали положительно, рассказывает он CNN, но настроения быстро изменились.

Фоглер говорит, что он потерял 70 процентов своего персонала за 10 месяцев из-за изменений:

  • Зарплаты упали: Сотрудники, получавшие чаевые, зарабатывали от 35 до 45 долларов в час. После исключения чаевых эта сумма упала с 20 до 35 долларов.
  • Затраты не могли быть сохранены: Чтобы покрыть надбавки для персонала BOH и сохранить такую ​​высокую почасовую ставку для персонала FOH, цены в меню должны были увеличиться более чем на 20 процентов, как ожидалось (до 40 процентов, в факт).

Помимо реакции персонала, которая в конечном итоге привела Фоглера к отмене политики отказа от чаевых, он сослался на увеличение компенсаций работникам и налогов на заработную плату в качестве причины, по которой он отказался от своего первоначального решения.

Политика отказа от чаевых может отрицательно сказаться на опыте гостей

Став первой национальной сетью, внедрившей политику отказа от чаевых, Joe’s Crab Shack отменила ее после отрицательной реакции со стороны гостей и персонала. В целом, по сообщениям, в ресторанах без чаевых количество гостей сократилось на 10 процентов.

В Род-Айленде рестораторы Алетия и Макс Мариотта пытались отказаться от чаевых в своих ресторанах Vinya и Rosmarin. Персонал был на борту, но гостей не было. В итоге они вернулись обратно всего через пять месяцев. «Это мешало гостям, потому что еще до того, как мы подали им напиток, мы говорили о политике о том, должны ли мы отказаться от чаевых», — объясняет Алетия.

Даже после объяснений гости все равно были недовольны, говорит Макс.

«Многие наши гости все еще давали чаевые, и они давали чаевые сверх нормы, а затем жаловались на более высокую цену, но все еще давали чаевые как реакцию на то, что они считали несправедливым. Они думали, что мы несправедливо относимся к своим официантам, повышая им оплату, но не ставя чаевые. Это был полный монстр, по сути, созданный нами», — говорит он. «У нас было несколько очень расстроенных гостей, которые ушли со словами: «Я больше сюда не приду»» 9.0003

Он говорит, что, хотя он и верит в модель без чаевых, решение сводилось к тому, что было наиболее целесообразно для его бизнеса: «В конце концов, бизнес должен работать бесперебойно, и это было в этот момент все идет не так гладко».

Четыре способа инвестировать в сотрудников помимо чаевых

Удовлетворенность сотрудников является основной причиной, по которой многие рестораны изучают альтернативы чаевым. Они хотят снизить высокую текучесть кадров, но не всегда могут предложить традиционные виды льгот, такие как 401(k) или оплачиваемый отпуск. Какое бы решение о чаевых ни принял ресторатор, всегда есть возможность выразить признательность сотрудникам помимо того, что гости пишут в строке чаевых. Вот несколько вариантов для изучения:

1. Награды за достижение целей

Возможность вознаграждать своих сотрудников за превышение ожиданий помогает показать им, что вы замечаете, когда они усердно работают. Подумайте, как вы можете вознаградить их и вдохновить на то, чтобы помочь вам в достижении ваших больших целей.

  • У вас есть цели, связанные с доходом или количеством гостей, которые вы пытаетесь достичь каждую смену? Создайте вознаграждение для сервера, который приносит наибольший доход за смену или получает наибольшее количество запросов к столу.
  • Вы пытаетесь увеличить продажи закусок или десертов или увеличить количество вина, которое вы продаете во время ужина? Наградите того, кто принесет больше всего заказов.

Награды не всегда должны быть наличными. Подумайте о том, чтобы предложить подарочный сертификат в другой ресторан или магазин по соседству или баллы, которые они могут получить за оплачиваемый выходной.

2.

Дополнительное обучение

Покажите своим сотрудникам, что их долгосрочный успех важен для вас, инвестируя в их дополнительное обучение. Сотрудники, подающие большие надежды, могут воспользоваться местной программой обучения менеджменту, а бармены могут получить сертификат на вино. Поддерживайте открытый поток общения, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя комфортно, рассказывая вам о своих более крупных целях. Если эти цели также могут помочь вашему бизнесу, инвестировать в дополнительное обучение — беспроигрышный вариант.

3. Долгосрочные сбережения

Многие американцы не откладывают достаточно денег на пенсию, особенно это касается работающих неполный рабочий день. Возможно, вы не сможете предложить им план 401(k), но можете ли вы включить какие-то варианты долгосрочных сбережений в существующую систему начисления заработной платы? Это может быть что-то столь же простое, как предложение прямого депозита на текущий и сберегательный счет или простой IRA. Даже возможность предложить что-то вроде 2-процентного соответствия простой IRA может принести много преимуществ за счет более лояльных сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *