Чартерный рейс: Что такое чартерный рейс?

Содержание

что это такое, в чём особенности, краткое и подробное объяснение — Яндекс Путешествия

Многие из нас слышали про чартерные рейсы, и может быть, даже летали ими. Но не все знают про их особенности — а они есть! Сегодня расскажу простыми словами, чем такие перелёты отличаются от «обычных», как купить на них билеты и какие авиакомпании занимаются подобными перевозками, как забронировать места в самолёте на чартерный рейс

Что такое чартерный рейс — кратко

Чартерный рейс — один из способов перевозки пассажиров. Суть в том, что туроператор или другое юрлицо арендует у авиакомпании самолёт.

Допустим, вам приглянулся тур от Pegas Touristik в Турцию на неделю. Туроператор арендует самолёт у Turkish Airlines, чтобы довезти туристов, купивших тур. Вот что такое чартерный рейс.

Это если в общих словах и кратко. А теперь рассмотрим более подробно и с примерами.

Что такое чартерный рейс — подробно

У авиакомпаний есть два способа перевозки пассажиров: регулярными рейсами и чартерными.

Регулярные — те, которыми летают круглый год с постоянным расписанием. Например, «Казань — Нижний Новгород», «Москва — Владивосток», «Москва — Дели». Неважно, зимой вы летите или летом, самолёты будут всегда.

Чартерные — это нерегулярные рейсы. Нерегулярные, потому что у них нет постоянного расписания, и спрос на них формируется только в определённый сезон. Часто это туристические и курортные маршруты.

Например, захотели вы посетить буддийские храмы в Бутане. Ищете билеты — а их из России вообще нет. Даже из других стран не так просто улететь: есть всего несколько аккредитованных туроператоров, которые организуют эти поездки.

Там, где пассажиропоток непостоянный, чартерные рейсы выгоднее. Условно, арендовать самолёт для трёх больших перевозок за год дешевле, чем 365 дней возить по два человека за рейс. Источник: Unsplash

Сравниваем чартерные рейсы с регулярными

Обычно чартер дешевле. Цена билета на коротком чартерном маршруте может быть на 30–50% меньше, чем у регулярного рейса.

Кроме того, за несколько дней до вылета цена ещё больше снижается. У регулярных рейсов наоборот: чем ближе вылет — тем дороже.

Но бывают настолько популярные и экзотические направления, что даже на чартер цена может быть высокой.

Билеты нельзя вернуть. Их невозможно сдать или обменять на другие, если вы вдруг передумали лететь.

Онлайн-регистрация на чартерные рейсы почти всегда платная. В аэропорту на стойке регистрации можно выбрать места тоже только при доплате.

Данные билетов можно исправить с минимальными штрафами. Например, при заполнении информации вы неверно написали имя или фамилию. Или вообще хотите переоформить билет на другого человека. Чтобы это сделать, нужно заплатить небольшой штраф — от 5 до 20 у. е.

Такие рейсы переносят и задерживают чаще, чем регулярные. О переносе авиакомпания должна предупредить заранее по телефону или почте. Если же вылет внезапно задерживается более, чем на четыре часа, пассажирам в аэропорту предоставляют горячее питание.

При этом рейсы не отменяют. Вылет могут переносить на несколько часов и даже дней, но не отменят — вы всё равно рано или поздно улетите. Кроме времени могут изменить аэропорт вылета.

Мили и бонусы не начисляются. Также нет скидок, потому что билет и так стоит в разы дешевле.

Кормят на борту или нет — зависит от авиакомпании. Как правило, во время коротких рейсов (до трёх часов) пассажирам подают только напитки, а если полёт превышает шесть часов — люди могут рассчитывать и на горячее питание.

Рейсы только прямые. В этом выгодное отличие от регулярных, где порой на том же маршруте придётся сделать пересадку.

Нельзя выбрать самолёт. Если на регулярных рейсах вы можете подобрать рейс так, чтобы лететь на любимом самолёте, то с чартерными рейсами дело обстоит иначе. Информацию об авиаперевозчике вы узнаёте перед вылетом.

Бизнес-класс предусмотрен не на всех рейсах. Опять же это зависит от авиакомпании. Некоторые перевозчики предлагают более комфортные места за доплату.

В стоимость билета входит провоз багажа. Его вес не должен быть больше 23 килограммов.

Животных, как и на регулярных рейсах, перевозить можно. Но лучше заранее уточнить условия перевозки у представителей авиакомпании. Например, большинство разрешает брать в салон небольших животных, чей вес вместе с переноской не превышает 8 килограммов.

Отличия чартерных рейсов от лоукостеров

Чартер и лоукостер — это разные вещи. Чартерный рейс — это вид перевозок, когда арендуют самолёт. Лоукостер — это авиакомпания с недорогими авиабилетами. Например, в России это «Победа». Авиакомпании-лоукостеры тоже могут выполнять чартерные рейсы.

Типы чартерных рейсов

Чартерные рейсы делятся на четыре типа:

Шаттл-чартеры совершают круговое движение, то есть привозят пассажиров в точку А, забирают там же отдохнувших туристов и сразу летят с ними в точку B. Первый и последний полёт могут быть «пустыми», когда некого отвозить и забирать. Поэтому и билеты на такие рейсы бывают дорогими — нужно ведь компенсировать затраты.

Сплит-чартеры — это когда пассажиры часть пути летят регулярным рейсом, потом делают пересадку и вторую часть пути преодолевают чартером. Популярны на маршрутах дальнего следования (к примеру, Москва — Гавана).

Поличартерные рейсы предполагают уже несколько пересадок. Часто используются на протяжённых маршрутах, как и сплиты.

Чартер с отстоем — когда самолёт привозит путешественников в нужную точку, затем ждёт в течение всего отдыха и возвращается с ними домой.

Билеты на чартер с отстоем обычно недорогие — стоянка самолёта обходится дешевле его пребывания в небе. Источник: Unsplash

Как узнать, что рейс чартерный

Обычно при покупке на билете есть надпись «Чартер».

Можно ещё ориентироваться на количество цифр в номерах рейсов. Если номер трёхзначный — это регулярный рейс, а если четырёхзначный — чартерный. Это не универсальный метод, у разных авиакомпаний данные могут отличаться.

Так, например, выглядит обозначение чартерного рейса при поиске билетов на Яндекс Путешествиях

Как купить билеты на чартерные рейсы

Билеты на чартеры обычно продаются через туроператоров при покупке целого тура. На сайтах авиакомпаний или в авиакассах вы такие не найдёте.

Зато можно поискать через Яндекс Путешествия. Вы вводите направление полёта и дату и при выборе билета ищете надпись «чартер», как на иллюстрации выше.

Ещё вариант — отслеживать такие рейсы на сайтах, специализирующихся на чартерах. Это, например, Чабука, Charter24, ClickAvia и другие.

Какие авиакомпании летают чартерными рейсами

Чартерными рейсами летают почти все авиакомпании — Аэрофлот, Ural Airlines, «Якутия», S7, NordStar Airlines, Utair, «Руслайн» и другие. Некоторые авиаперевозчики сотрудничают с туроператорами и выполняют подобные рейсы чаще. Это I FLY, Pegas Fly, Red Wings Airlines, Azur Air, Royal flight и так далее.

Советы туристам

1. Если вы видите информацию про горящие туры — скорее всего, речь идёт о чартерном рейсе.

2. Если хотите полететь именно чартерным рейсом — приходите в офисы туроператоров.

3. Если вы купили билет на чартерный рейс, внимательно проверяйте почту и отвечайте на звонки — авиакомпания может в любой момент сообщить о переносе вылета или смене аэропорта.

4. Если вы хотите сдать билет — перед этим обязательно уточните, каким рейсом полетит самолёт. Если чартерным — деньги вернуть не получится.

5. При покупке билета на чартерный рейс на почту приходит сертификат на перелёт, а не маршрутная квитанция. Она будет выписана накануне дня полёта, а до этого его условия могут измениться.

Куда поехать: идеи от Журнала Путешествий.

Чартерный рейс — определение

Чартерный рейс — рейсы, выполняемые авиакомпаниями по заказу туроператора и не имеют четкого расписания.

  Дни недели и время вылета рейса определяет туроператор исходя из интересов туристов и возможностей авиакомпаний выделяющих для чартеров воздушное судное.
  Туроператор по согласованию с авиа перевозчиком имеет право менять время и дату вылета чартера по причинам форс — мажора или другим объективным причинам не позволяющим обеспечить безопасность исход полета.
При этом туроператор не несет штрафные санкции перед пассажирами чартерного рейса.
  В случаях задержки чартера более 8 часов от запланированного времени вылета по вене туроператора ( несвоевременная оплата за чартер, задержка с оформлением виз, ожиданием части иногородних пассажиров и др. случаев ) туроператор обязуется за свой счет на перед задержки чартера предоставить своевременно прибывшим пассажирам горячее питание и отдых в гостинице аэропорта.


Форс — мажорными обстоятельствами являются:
— Техногенные катастрофы (землетрясения, ураганы, цунами, наводнения).

— Военные действия (война).

— Правительственные акты.

— Эпидемии болезней — карантин

— Террористические акты

— Пожары

— Забастовки работников аэропортов или сотрудников авиакомпании.

— Смерть или серьезное заболевание членов экипажа чартера.

— Техническая непригодность аэродромов вылета или посадки.

— Не благоприятные метео условия.

В случае наступления форс — мажорных обстоятельств от материальной ответственности за частичное или полное неисполнение взятых на себя обязательств перед пассажирами, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы,
возникших после заключения Договора на туристское обслуживание с пассажирами чартерного рейса, в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которое было невозможно ни предвидеть, ни преодолеть.

  Туроператор, ссылающийся на обстоятельства форс — мажора обязан в письменной (устной) форме проинформировать пассажиров чартера на причину задержки или отмены рейса с предоставлением удостоверяющего документа о наступлении форс-мажора.

Воздушный чартер — договор фрахтования воздушных транспортных средств, предусматривающий фрахтование всей вместимости или части воздушных судов.

Слово «чартер» также нередко применяется в отношении чартерного (не регулярного) рейса воздушного судна, выполняемого для конкретного заказчика. При этом авиакомпания не несет риска продать мало билетов и остаться в убытке (в этом состоит отличие от регулярного рейса). Поэтому, как правило, билеты на чартер дешевле, чем на регулярный рейс.

Чартерный рейс — рейсы, которые выполняются авиакомпанией по заказ у туроператора и не имеют четкого расписания. Чартерные рейсы организуют туроператоры, а регулярные рейсы сами авиакомпании. Чартерные рейсы, в отличии от регулярных, организуют только на период курортного сезона на массовые направления. Если спрос на страну небольшой, то достаточно регулярных рейсов, как только количество желающих отдохнуть превышает количество мест на регулярных рейсах, то туроператоры организуют чартерные (дополнительные) рейсы. Кроме того, есть огромное количество курортов, куда по определению нет прямых регулярных перелетов. Первоочередное право на вылет имеют регулярные рейсы и потому чартеры достаточно часто задерживаются или меняют время вылета.
  Стоимость перелета чартером значительно дешевле, чем регулярным рейсом. В цену билета на регулярном рейсе заложены все риски, самолет полетит в любом случае, независимо от количества проданных билетов. Кроме того, полет чартерным рейсом по определению будет менее комфортным: здесь не только исключено само понятие первого класса и бизнес класса, но и предусмотрено большее число кресел за счет уменьшения расстояния между ними.

Основное же снижение стоимости перелета происходит из-за того, что фирма-заказчик (ею может быть туроператор, турагент или любая другая фирма) идет на риск, заранее заказывая у авиакомпании все места.

Если же консолидатор не распродает все места в течение определенного времени, он несет убытки. Что бы этих убытков избежать и заполнить самолет полностью, туроператор снижает цены на туры.

Необходимо так же знать, что в аэропортах чартеры обслуживаются по остаточному принципу, и если образуется сбой по вылетам регулярных рейсов, то чартерный отправят в «последнею очередь». Первоочередное право на вылет имеют самолеты регулярных рейсов.

Летать чартерами или регулярными рейсами… решать Вам…Практически любой тур может комплектоваться билетами на регулярный рейс, хотя бывает, что и они задерживаются. Знайте только одно — чартерами значительно дешевле.

Основы стоимости и ценообразования чартерных рейсов

Сколько стоит чартер частного самолета?

Стоимость аренды самолета может варьироваться от 1200 до 10 000 долларов за оплачиваемый летный час. Этот диапазон включает в себя широкий спектр самолетов от небольших турбовинтовых самолетов до самых дорогих роскошных бизнес-джетов.

Помимо почасовой ставки самолета, существует множество факторов, влияющих на стоимость чартера частного самолета.

Стоимость аренды частного самолета — полная картина

Основными компонентами стоимости аренды частного самолета являются:

  • Оплачиваемое время полета  – На основе почасовой ставки самолета и количества летных часов.
  • Топливный сбор  – Сборы зависят от типа самолета, дальности полета и стоимости топлива.
  • Вознаграждение экипажа  – Суточные, гостиничные сборы, питание и т. д.
  • Сборы за посадку, обслуживание и непредвиденные расходы   — Сборы зависят от типа самолета, аэропорта и других деталей.
  • Федеральный акцизный налог (FET)   — На внутренних рейсах взимается налог в размере 7,5 % сверх всех сборов.

Хотите узнать больше об этих сборах и другую полезную информацию? Посетите наш Глоссарий, чтобы получить дополнительную информацию.

Разбивка стоимости аренды частного самолета

Вот примерная разбивка стоимости чартера самолета из Лос-Анджелеса в Аспен туда и обратно:

Сведения о поездке
Маршрутизация Лос-Анджелес, Калифорния, в Аспен, Колорадо
Время полета 2,5 часа в одну сторону
Тип самолета Самолет среднего размера
Почасовая оплата 3400 долларов США
Продолжительность 2 дня / 1 ночь
ТИП ПЛАТЫ СУММА
Время полета (5 часов) 17 000,00 долларов США
Топливный сбор 550,00 $
Плата за экипаж 600,00 $
Плата за посадку 750,00 $
Итого 18 900,00 $
Федеральный акцизный сбор (7,5%) 1 417,50 $
ВСЕГО 20 317,50 $

Эта примерная разбивка показывает все предполагаемые сборы, связанные со средней ценой аренды самолета.

Очевидно, что самые большие расходы связаны с оплатой полетного времени.

Как определяется оплачиваемое время полета при частном полете?

Оплачиваемая плата за полетное время составляет большую часть стоимости любого чартера частного самолета. Эта стоимость выплачивается владельцу самолета в виде почасовой ставки.

Оплачиваемое время полета включает в себя время нахождения в воздухе плюс любые дополнительные сборы за изменение местоположения и/или ежедневные корректировки минимального времени полета. Время на земле не засчитывается в оплачиваемое время полета.

Пример:

  • Вы бронируете билет на рейс в одну сторону из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско.
  • Время полета ок. 1 час в легком самолете.

Поскольку для большинства самолетов минимальное время полета составляет 2 часа в день, ваши оплачиваемые часы могут быть выставлены в счет следующим образом:

ТИП ПЛАТЫ часов
Время полета (в реальном времени) 1,00
Дневной минимум 1,00
ОПЛАЧИВАЕМОЕ ПОЛЕТНОЕ ВРЕМЯ 2,00

Почасовые ставки частного самолета — ценообразование по типу воздушного судна

Следующие почасовые ставки представляют диапазон цен на воздушные суда в каждой основной категории.

Точные ставки для конкретных самолетов в каждом классе будут различаться:

Тип самолета Пример самолета Максимальное количество пассажиров Почасовая ставка бейсбольного стадиона
Турбовинтовой Пилатус PC12 6-8 1 200–1 800 долл. США
Очень легкая струя Феном 100 4-5 1500–2250 долларов США
Легкая струя Хоукер 400XP 6-8 2 200–3 000 долл. США
Струя среднего размера Лир 60 7-9 2800–3800 долларов США
Самолет сверхсреднего размера Цитата Соверен 8-10 3800 – 5000 долларов
Тяжелый реактивный самолет Гольфстрим G-IV 10-16 5 000–8 000 долл. США

Дополнительные ссылки

Цены и стоимость чартерных рейсов туда и обратно

Как рассчитываются маршруты чартерных рейсов туда и обратно на частном самолете?

Стоимость аренды самолета может варьироваться в зависимости от малейших изменений в маршруте. Когда вы арендуете самолет для перелета туда и обратно, обычно происходит одна из трех вещей:

  • Самолет остается в пункте назначения — Вы платите сборы за ночь и ежедневные сборы за минимальное время полета, если это применимо.
  • Самолет летает туда и обратно оба дня – Самолет доставляет вас к месту назначения и в тот же день возвращается на базу. Он делает обратное, чтобы доставить вас домой для возвращения.
  • Используются два разных самолета – Вы платите за перелет в одну сторону на участке отправления и отдельный перелет в одну сторону на обратном участке.

Помня об этих основных моментах, мы можем обсудить, как работают рейсы в одну сторону и как снизить стоимость аренды самолета для поездки в одну сторону.

Оплата пустого времени полета на частном самолете

Если вы не пользуетесь услугами брокера по продаже частных самолетов или не имеете карты/частной акции, вы можете летать с местным оператором фиксированного парка самолетов в вашем регионе.

Когда вы бронируете чартер в одну сторону у оператора фиксированного флота, обычно происходит одно из двух:

  • Самолет, базирующийся в пункте А, доставляет вас в пункт Б, а затем возвращается в пункт А.
  • Самолет, базирующийся в точке B, чтобы подобрать вас в точке A, а затем доставить обратно в точку B.

В обоих приведенных выше сценариях вы платите за то, чтобы самолет пролетал «пустым» некоторое расстояние, чтобы доставить вас из пункта А в пункт Б. Ваш самолет должен вернуться на свою базу, помните?

Таким образом, многие рейсы в одну сторону оплачиваются по тарифам «туда-обратно» с точки зрения летных часов, оплачиваемых фрахтователем.

Если вы не заплатите за пустое воздушное время, созданное вашим рейсом в одну сторону, владелец самолета потеряет доход. Плата за пустое время полета может значительно увеличить стоимость аренды самолета.

Сценарии стоимости чартерных рейсов

Цены на чартерные самолеты в значительной степени определяются следующим:

  • Забронированное время полета
  • Количество дней поездки
  • Тип используемого самолета

В зависимости от этих основных факторов план вашей миссии и цена могут сильно измениться.

Минимальные дневные сборы

Для большинства самолетов минимальное время полета составляет 2 часа в день.

Например, если вы бронируете трехдневный перелет из Нью-Йорка в Чикаго туда и обратно, стоимость вашего чартерного самолета может отражать 6 часов оплачиваемого полета (3 дня x 2,0 часа = 6,0 часов), даже если самолет находится только в воздух около 4 часов.

Помня об этом минимуме в 2 часа в день, давайте рассмотрим различные способы определения стоимости перелета туда и обратно из Нью-Йорка в Чикаго.

Посетите наш глоссарий, чтобы узнать, почему владельцы самолетов устанавливают минимум 2 часа в день.

Разбивка стоимости чартера самолетов

Детали поездки
Маршрутизация: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, в Чикаго, штат Иллинойс,
Время полета 2 часа в одну сторону
Самолет Тип Легкий реактивный самолет
Почасовая оплата 2500 долларов США
Продолжительность 3 дня/2 ночи
ТИП ПЛАТЫ СУММА
Время полета (4 часа) 10 000,00 долларов США
Минимальная ежедневная плата (2 часа) 5000,00 долларов США
Топливный сбор 750,00 $
Плата за экипаж 1 200,00 $
Плата за посадку 150,00 $
Итого 17 100,00 $
Федеральный акцизный сбор (7,5%) 1 282,50 $
ВСЕГО 18 382,50 $

Есть ли способ устранить комиссию за ночь и ежедневные минимальные корректировки?

Если у вас есть специализированный брокер по продаже частных самолетов, он может предоставить два разных самолета для каждого этапа вашего путешествия по цене, равной или близкой к цене в один конец.

Использование двух самолетов исключает плату за ночь и ежедневные минимальные корректировки, что значительно снижает стоимость чартерных самолетов.

Разбивка стоимости чартерного рейса туда и обратно (с использованием двух одинаковых рейсов в одну сторону)

Подробная информация о рейсе
Маршрутизация Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, в Чикаго, штат Иллинойс,
Время полета 2 часа в одну сторону
Тип самолета Легкий реактивный самолет
Почасовая оплата 2500 долларов США
Продолжительность 3 дня/2 ночи
ТИП ПЛАТЫ СУММА
День 1 Время полета (2 часа) 5000,00 долларов США
День 3 Время полета (2 часа) 5000,00 долларов США
Топливный сбор 750,00 $
Плата за экипаж 1 200,00 $
Плата за посадку 150,00 $
Итого 12 100,00 $
Федеральный акцизный сбор (7,5%) 907,50 $
ВСЕГО 13 007,50 $

В этом сценарии вы сэкономили около 5000 долларов США, забронировав эту поездку как два отдельных рейса в одну сторону.

Что делать, если нет рейсов в одну сторону?

В большинстве случаев, даже если для вашего рейса нет прямых односторонних совпадений, ваш чартерный брокер может предоставить стоимость NEAR «точка-точка».

Забронируйте поездку с двумя совпадениями NEAR в один конец:

  • В день 1 самолет вылетает из Нью-Йорка в Мэдисон, штат Висконсин (0,5 часа от Чикаго)
  • В день 3 самолет вылетает из Чикаго в Нантакет, Массачусетс (0,5 часа от Нью-Йорка)

Хотя эти совпадения не идеально подходят для вашего маршрута из Нью-Йорка в Чикаго, они добавляют к вашему счету всего один (1) час полета (0,5 часа каждый день).

Если вы используете эти самолеты для своей поездки, вы будете платить дополнительные 0,5 часа в день, чтобы доставить самолеты в конечный пункт назначения после того, как вы их используете.

Разбивка стоимости чартерного рейса туда и обратно (с использованием NEAR Matching One-Ways)

Детали поездки
Маршрутизация Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, в Чикаго, штат Иллинойс,
Время полета 2 часа в одну сторону
Тип самолета Легкий реактивный самолет
Почасовая оплата 2500 долларов США
Продолжительность 3 дня/2 ночи
ТИП ПЛАТЫ СУММА
День 1 Время полета (2,5 часа) 6 250,00 $
День 2 Время полета (2,5 часа) 6 250,00 $
Топливный сбор 750,00 $
Плата за экипаж 1 200,00 $
Плата за посадку 150,00 $
Итого 14 600,00 $
Федеральный акцизный сбор (7,5%) 1,09 $5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта