Костромская область, знаменитая уникальными достопримечательностями и увлекательными туристическими маршрутами, расположена на северо-востоке Европейской части Российской Федерации. Регион является родиной не только Снегурочки, но и национального героя Ивана Сусанина, в честь которого близ села Домнино Сусанинского района установлен мемориал.
Камень Сусанина – это популярное место в Костромской области, привлекающее внимание не только российских туристов, но и путешественников из европейских стран и Азии. Огромный булыжник появился здесь в 1988 году – в честь 375-летия празднования подвига Ивана Сусанина. В этом же году в соседнем селе – Сусанино – был открыт музей подвига национального героя в старинной церкви Вознесения Христова. Как свидетельствует история, в 1613 году – во время Русско-польской войны – костромской крестьянин завел польско-литовских воинов, пришедших убить основателя династии Романовых царя Михаила, в непроходимые топи огромного болота.
За это старик он был подвержен жестоким пыткам и изрублен до смерти.
Вес монолита составляет 60 тонн, расположился он на живописной возвышенности, а в низине находится болото, которое называют Чистое, или Исуповское. Добраться до мемориала можно на автомобиле, двигаясь по трассе «Кострома – Буй»: до деревни Домнино расстояние составляет примерно 70 километров, а оттуда около 200 метров до самой достопримечательности. Для туристов будет интересен пешеходный маршрут от села Сусанино через деревню Шипилово. Из Костромы до села Сусанино доехать можно на автобусе за два часа, здесь же можно еще посетить и интересный музей подвига Ивана Сусанина. От деревни Сусанино до исторического камня – около 12 километров пешком: сначала нужно идти до указателя на деревню Шипилово, а потом – по асфальтированной дороге до указателя, который ведет к дому Сусанина. На предполагаемом месте дома установлена небольшая часовня. На возвышенности – недалеко от часовни – и находится монолит, установленный в честь героя.
От камня вниз ведет тропа из деревянных прогнивших бревен к центру огромного болота, где на поляне и погиб костромской крестьянин.
Стоит отметить, что дорога к этому месту увлекательная, но опасная: передвигаясь по гати, болото местами начинает хлюпать, стоит только оступиться – как можно увязнуть в топях. Не каждый путешественник рискнет пройти по этой тропе! Польские воины отсюда выбраться не смогли – так все и погибли!
Для туристов, которые – отправляясь в поход – планируют посетить не только камень Сусанина, но и Чистое болото, обязательно нужно взять с собой резиновые сапоги. Проложенная по болоту тропа состоит из прогнивших досок, которые местами утопают в нем. Следовательно, ноги по щиколотку, а может и выше будут в воде, также в этой болотистой местности много комаров, мошек и других неприятных насекомых.
С возвышенности открывается удивительно живописный вид на Чистое болото, особенно красиво здесь в середине осени – когда густой лес играет разными красками. Камень Сусанина – удивительный исторический памятник, который является свидетельством национального подвига героя прошлых лет, пожертвовавшего жизнью во благо своей Отчизны. Каждый человек, в котором живет русский дух, должен почтить это культовое место!
Посещение исторических мест, связанных с подвигом Ивана Сусанина в период Смуты
Ивановское региональное отделение Русского Географического общества совместно с Иваново-Вознесенским Морским кадетским корпусом им. адмирала Г.И.Невельского при Православной школе Феодоровской иконы Божией матери 14 сентября 2019 года в рамках историко-географического проекта «Возвращение к историческим событиям 1609 – 1612 годов на Ивановской земле» провело образовательную поездку в Костромскую область, Сусанинский район, в места, где в обозначенный период располагалась вотчина матери первого царя из рода Романовых Ксении Ивановны Шестовой. Поездка была реализована с целью поощрения кадетов, активно принимавших участие в мероприятиях проводимых Ивановским отделением РГО в рамках указанного выше проекта. Кадеты показывали свое хореографическое мастерство, пели и читали на местах сражений периода Смуты в Дунилове и Кинешме.
В 8 утра 14 сентября лучшие воспитанники кадетского корпуса, ученики 7 – 8-х классов вместе с председателем Ивановского отделения РГО Волынкиным Олегом Викторовичем выехали от Православной Феодоровской школы в село Сусанино. Дорога заняла несколько часов. В пути никто не терял времени даром, ребята начали знакомиться с событиями периода последних правителей из рода Рюриковичей и Смутой. В этом им помогали Олег Волынкин и студентка Ивановского государственного университета исторического факультета Виктория Кувенева, прочитавшие небольшую лекцию по событиям конца XVI — начала XVII веков.
Первой остановкой стало село Сусанино. Там кадеты посетили Сусанинский краеведческий музей. Интересно, что музей располагается в памятнике архитектуры XVII века, церкви Воскресения Христова, которая изображена на картине художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Посетив музей Ивана Сусанина, ребята не только закрепили и пополнили свои знания о событиях Смуты, жизни и подвиге народного героя и о династии Романовых, но и прикоснулись к страничке из истории русской живописи второй половины XIX века.
В Сусанино к группе присоединилась экскурсовод Марина Анатольевна – она рассказала кадетам об истории места, в которое они приехали. Так, ребята узнали, что село Сусанино получило свое название только в 1939 году, а до этого называлось село Молвитино, что во времена Смуты и позднее эти края славились шапочным ремеслом.
Следующей остановкой стала деревня Деревеньки, а точнее место, где она раньше находилась. Сейчас о том, что здесь когда-то была деревня, говорит только стоящая среди леса каменная часовня. Эта часовня была построена в 1913 году на средства местных жителей на месте, где по преданию стоял дом Ивана Сусанина. Здесь, среди леса и болот, для кадетов была устроена небольшая постановка встречи Ивана Сусанина с поляками, в которой они сами смогли принять участие.
Затем все вместе: кадеты, Иван Сусанин и польский шляхтич отправились в костромские болота, куда в 1613 году настоящий Иван Сусанин завел войско поляков, искавших выбранного на Земском соборе царем Михаила Федоровича Романова. Перед тем, как спуститься к болоту, кадетам провели инструктаж по правилам безопасности. Для удобства перемещения по болоту проложены туристические тропы – деревянные гати. Справа и слева от настилов была одна большая трясина, поросшая мелким лесом, протянувшаяся на 2,5 тысячи гектаров. Оказавшись здесь, понимаешь, насколько был опасен и смел поступок простого сельского старосты, не побоявшегося отдать свою жизнь ради спасения Родины.
После хождения по болотам кадеты отправились в село Домнино, где в 1613 году вместе с матерью находился юный царь Михаил. В то место, где он получил родительское благословение на царство и откуда отправился в столицу Русского царства – Москву на законный престол.
За время поездки учащиеся Православной школы углубили свои познания в истории России, чему способствовало пребывание на исторических местах, еще раз показали, что готовы воспринимать новую информацию, достойно представили свою школу. Во время прощания экскурсовод вручила ребятам памятные значки «Сусанино», а они в знак благодарности за интереснейшую экскурсию наградили Марину Анатольевну дружными аплодисментами.
Обзоры классических компакт-дисков — февраль 2006 г. MusicWeb-International
принадлежал Глинке,
вернее, основанная, российская национальная
школа оперы. Он также был первым
Русский композитор, создавший русскую музыку
на европейской музыкальной карте. Он путешествовал
широко в Европе, встречал как Беллини, так и
Доницетти в Милане и это возможно
услышать их влияние в этом,
первая из двух его опер. Есть
несколько арий с типично итальянским бельканто кантилена. Он также был
под влиянием Россини; вокально, если нет
резко. Партия Собининых кажется смоделированной
после Арнольда в Гийом Телль с его чрезвычайно высоко расположенной тесситурой
и потребность в силе и блеске. Все еще
это русский элемент, который доминирует
этот балл, не в последнюю очередь в важном
хоровые партии. Его также характерно
большая часть русского оперного наследия
что хор, русский народ,
играть такую важную роль. Он может
кое-чему научился у Россини,
Гийом Скажи еще раз , но по существу
патриотическое чувство в сочетании с
легко узнаваемый русский тон был
его новаторский вклад в русскую
музыка. Этот элемент стал частью и
частица русской оперной традиции,
посмотрите оперы Мусоргского, Бородина
и Римский-Корсаков.
Премьера 1836 г., Иван Сусанин был немедленным
успех. Когда перед первым выступлением
Глинка изменил название на Жизнь. за Царя тоже взял Царь
это к его сердцу (неудивительно) и
принял посвящение Глинки. В течение
советский режим предметом
опера была не комильфо а
поскольку он считался своего рода национальным
опера текст переработан, на сталинских
инициатива, устранение всех ссылок
к династии Романовых. С оригиналом
название восстановлено, оно было воспроизведено снова в
Большой в 1939. Редакция также
означало, что части партитуры были удалены
вообще. Так в этой записи Собинины
отсутствует ария четвертого акта, а также
сцена коронации в эпилоге. Этот
означает, что сокращенный эпилог
длительностью менее семи минут, состоящая из
взволнованного оркестра Антракт и торжествующий финальный припев с
церковные колокола. Эти два экстракта были
отдельно записано через три года после
основная работа.
Действие происходит
в подмосковной деревне и в польском
армейский лагерь в 1613 году. В первом акте
Иван Сусанин, крестьянин, приносит
новости о том, что польские оккупанты маршируют
в сторону Москвы. Это вызывает общее
тревога. Его будущий зять, солдат
Собинин приходит домой и сообщает, что
польские войска потерпели поражение
и избран новый царь. Это также означает
что теперь Собинин и Антонида могут быть
женатый. Во втором акте проводится большой мяч
в польском лагере. Офицеры учатся
что новый царь должен быть коронован и
план похитить его. В третьем акте
в то время как деревенские жители поют патриотические
песни о победе Руси и Сусанине
планирует свадьбу дочери,
Прибывают польские солдаты и пытаются форсировать
Сусанину показать им, где будущее
Царь спрятался.
Он соглашается, но решает
чтобы ввести их в заблуждение и посылает своего приемного сына
Ваня, чтобы предупредить молодого царя. в
четвертый акт солдаты понимают, что
Сусанин обманул их и был убит.
Действие эпилога происходит в Москве.
на Красной площади, где люди радуются
во спасение Царя и оплакивать
Сусанин как герой. Наконец-то царь
приходит и коронуется.
Настоящий набор был
записано сразу после войны. Учитывая
возраст записи звука
неплохо с латунным звоном
впечатляюще. Под опытным
Мелик-Пашаев оркестрово-хоровой
силы доставляют живой и острый
производительность. Припев как обычно звучит
очень русский с большим, но довольно неуловимым
звук, где воспроизводятся более высокие голоса
с большим количеством вибрато и
типично вяжущий тон; Хорошо, это
иногда довольно непривлекательно пронзительный
для современных западных ушей.
Однако это так
дать сильное ощущение подлинности и
хор поет с чувством и пониманием.
Страдают и хор, и оркестр.
от сдавленного звука и акта 2 — в основном
серия задорных польских танцев — однако
хорошо сыграно, становится чем-то вроде
пробный. Эта музыка, великолепно оркестрованная,
взывает к стерео и более широкой динамике
диапазон.
Плата за сольные голоса
намного лучше, но должны быть некоторые
оговорки по поводу качества
какого-то пения. Антонида, Иван
Дочь Сусаниных, поёт Наталья
Спиллера, обладающего сильным, устойчивым лирико-драматическим
сопрано. У нее прекрасное легато и фразы
благородно с тонким чувством приливов и
течение каждой музыкальной фразы. Настоящий
звук — другое дело: он непривлекательный
пронзительный и режущий ухо в
типичная славянская манера. В отличие от
сегодняшние российские и другие восточноевропейские
певцы принадлежат более или менее к одному и тому же
школа, как и весь остальной оперный мир.
К пронзительному звуку привыкаешь
но только неохотно я буду переигрывать ее
соло. Зайдя в Приложение мы слышим
легендарная Антонина Нежданова в
Антонидас четвертый акт
Романтика. Сквозь шелест почти столетней давности
записи мы слышим реальную вещь: a
лирический голос большой красоты и легкости,
сверкающий и теплый и с изысканным
четкие высокие ноты. Она была отмечена
Королева ночи и вызывала большое восхищение
Рахманинова, написавшего несколько песен
для нее среди них знаменитые Вокализ .
Исполняется заглавная роль
Максим Михайлов, настоящий бас с
большая часть характера какого-то другого
Русские: твердые, звонкие, с большим
тепло и хорошие низкие ноты. Он также
великолепный актер. Ему было далеко за пятьдесят
когда запись была сделана, но отдельно
от некоторой пушистости в верхней части
регистра это хорошо сохранившийся
голос. По общему мнению, спел часть
более четырехсот раз он
удалось вникнуть в этого персонажа.
Родившись в крестьянской семье, он
вероятно, также мог бы легче идентифицировать
с ролью, чем певцы из других
фоны. Он глубоко движется в
третий акт, когда польские солдаты
появляются в поисках нового Царя и
Сусанин решает сделать вид, что показывает им
путь, а на самом деле сбивает их с пути.
Это драматический поворотный момент в
опера, когда рушится деревенская идиллия
и Сусанин в глубине души знает, что он
не вернется. В четвертом акте
когда он повел польских солдат
заблудший, он поет свою арию «Они
смысл правды » (CD 3 трек
4) и следующая сцена с большим
участие. Это отличный портрет
роль, которую можно рассматривать как
эквивалент Бориса Годунова по значимости.
Некоторые комментаторы утверждают, что это в
факт важнее, чем Борис как представитель
людей. В приложении мы здесь
взгляд на другого современника
бас а так же отличный Сусанин Марк
Райзен. Они очень похожи по голосу
и подход к роли, возможно Рейзен
еще более ритмично острые с
удивительно четкие прогоны и почти теноральный
вершина. А еще есть мастер среди
мастера: Шаляпин, у Сусаниных четвертый
акт ария еще более четкое чтение,
более баритональный, но и более звонкий
в нижнем регистре, чем Михайлов. не могу вспомнить ни одной записи
по Шаляпину, тем более не по русски
репертуар, где он не задействован на 100%.
Здесь он применяет дополнительную слезливость
тембр, точно не рыдания в Джильи
манере, но можно почти увидеть слезы
в его глазах. Моя первая запись этого
сцена с Ким Борг в шестидесятых,
наверное непревзойденный по красоте
вокал, но он никогда не идет так, как
глубоко под кожей персонажа.
Шаляпин, кстати, поет не только
собственно ария, но и следующие
скорее речитатив или ариозо, хотя
это не указано в списке треков.
Михайлов, однако, глубоко
производительность, и он выявляет все
радость, тепло, отчаяние и печаль, которые
поражает Сусанина в течение
опера.
Самый известный
певец в составе наверное тенор
Георгий Нелепп, обладающий блестящим
голос и охватывает часть превосходно.
Это трудная часть, которая требует
драматическая сила и способность
сбрасывать каскады звона высоко
примечания. Чего у него нет, так это тепла.
Его сильные ноты болезненно металлические
и когда, как на дорожке 5 CD1, он на мгновение
держит голос под контролем и производит
легато пение в меццо-форте, тон
становится трепетным. Собинины акт 4 ария
в этой записи нет, но
в приложении поется, на немецком языке,
бесстрашной Хельге Росвенге. Он
также имеет удар и блестящие высокие ноты
в изобилии, но производит гораздо больше
приятные звуки и прекрасный мед
mezza voce, что Нелепп не может собрать. Трудно представить эту арию
лучше сделано и с таким тонким нюансом,
хотя молодой Николай Гедда,
кто записал это в 1957, подбегает к нему близко
… и поет по-русски. В последнее время
лет Яниз Лотрич и Владимир Гришко,
оба на Наксосе включили арию
на концертных дисках, но они не могут бросить вызов
два северных певца; Росванге был
родился в Дании, хотя большую часть
своей карьеры в Германии и Австрии.
Четвертая центральная
персонаж, Ваня, приемный сын Сусаниных,
это роль брюк, нуждающаяся в меццо-сопрано
с хорошим низким регистром или контральто,
что Елизавета Антонова наверняка
является. Впервые мы встречаем ее/его в третьем
выступить в длинной сцене с Сусаниным. Он она
представляет себя, возможно,
самая известная мелодия в опере,
также звучит в увертюре. У нее есть
фруктовый, живой голос, иногда чрезмерно яркий,
но производится с легкостью и в течение долгого времени непрерывно
фразы. Проблема большинства женщин
исполнение мужских ролей заключается в том, что они редко звучит как как у молодых мужчин и особенно
этот молодой человек никогда не мог ошибаться
ни за что, кроме довольно матронного
женщина средних лет. Эта проблема удачно
проиллюстрировано в Приложении, где И.Н.
Соколова поет в том же дуэте. Она
голос несколько светлее, чем у Антоновой
и не звучит как матрона, но это
по-прежнему женский голос, который мы слышим. В
Приложение мы также слышим Евгению Збруеву,
записано в 1913. Она на некотором расстоянии,
лучший Ваня из тройки, но не
даже она может скрыть, что она женщина.
Ее более сдержанное вибрато способствует,
однако для создания образа более молодого
человек. Это в какой-то степени противоречит
чрезмерным черпанием и гудением в тумане
на самых высоких нотах, что было характерно
на период; просто послушайте Эрнестину
Шуман-Хайнк.
В второстепенных ролях
интересно найти баса Федора
Светланов, отец Евгения Светланова,
великий дирижер, который также работал
в Большом в качестве музыкального руководителя.
Я заметил, что пишу
почти больше о приложении, чем
настоящая опера, но там так много
там смаковать, особенно Росваенге
и бесподобный Шаляпин. Это
стоит купить комплект из трех дисков для
только приложение? ну есть и другие
причины тоже. Первый из них
услышать эту эпохальную оперу, хотя
усеченный по советской эстетике,
в советской записи от Сталина
дней, с домашним составом сведущих
певцы. Кроме того, хорошо это или плохо,
есть аутентично звучащие оркестровые
и хоровые партии под одним из
самый опытный советский оперный
проводники. Среди солистов Максим
Михайлов в главной роли,
выделяется и его всесторонний портрет
Ивана Сусанина, как вокально, так и драматически
более чем стоит своей цены. Однако,
для лучшего звука, который не маскирует
слишком много блестящей оркестровки,
для хорового звука, который легче на
ухо и, возможно, для лучшей интерпретации
из некоторых основных частей необходимо
искать в другом месте. Проблема в том, что
в каталогах мало что можно найти
в настоящий момент. На www.amazon.com
Я не нашел ни одной записи о Глинке.
в оперном отделе на компакт-дисках, что
является. На DVD есть недавно выпущенный
Большой сет, записанный в 1992, с
звездный состав: Нестеренко, Мещерякова,
Заремба и Ломоносов в роли Собинина и
под управлением Лазарева. я не видел
или слышал, но читал пару
положительные отзывы. Давным-давно было
набор Decca, записанный еще в конце
1950-е годы под руководством Оскара Данона и с
импозантный бас Миро Чангаловича в
заглавная часть, в то время как Sony записала
опера в начале 1990-х в Софии, дирижер
Чакаровым и с Борисом Мартиновичем,
Крис Мерритт, Александрина Пендачанская,
и Стефания Точиска. Наконец там
кажется, существует, возможно, живой RAI
запись из Милана под управлением Симонетто
и с Борисом Кристоффом, Вирджиния Зеани
и Джузеппе Кампора в Республиканской партии.
Я бы посоветовал читателям
пойти на новый DVD, но переиздание Naxos
тоже есть свои плюсы но минусы
Я попытался очертить необходимость быть
иметь в виду.
Йоран Форслинг
Кострома Путеводитель — туры, достопримечательности и развлечения
Главная
Россия
Кострома
Часовня Царя Голгофа в Ипатьевской слободе в Костроме.
Прекрасная Кострома (ровесница Москвы) приглашает вас в свое славное прошлое, величие которого подтверждается ее замечательными памятниками. Кострома лежит на великой русской реке Волге. Река делит город на две части, каждая из которых полна разнообразных достопримечательностей.
История города началась в 1152 году и связана, как и большинство городов Золотого кольца, с именем Юрия Долгорукого. Кострому князь основал во время своего военного похода в земли казанских булгар на месте бывшего проживания финно-угорских племен.
Кстати, многие считают, что название городу дали финны: «кострум» в переводе с финского означает «крепость». Другая версия происхождения города исходит из языческого обряда «Кострома», очень похожего на русскую Масленницу. Город рос и развивался. К началу 14 века Кострома была крупным процветающим городом, столицей самостоятельного княжества. В 1238 году Кострома была полностью разрушена от монгольского нашествия.
Идея восстановления города принадлежала Владимирскому князю Ярославу Всеволодовичу. Город много раз был разграблен и сожжен, но каждый раз вновь обретал былое величие. Однако после смерти великого князя Василия Ярославича Невского город был заброшен. В начале 14 века московский князь Иван Калита купил город и присоединил его к своим землям.
В 15 веке Кострома была опустошена тремя пожарами. В годы Великой Смуты Кострома была местом, где решалась судьба Российского государства. Дело в том, что Михаил Романов, избранный новым русским царем, нашел убежище в Ипатьевском монастыре. Туда прибыла делегация, чтобы доверить молодому царю судьбу разоренного государства.
Поляки, получившие приказ захватить нового царя, направлялись в монастырь, но были заманены Иваном Сусаниным в болота. Там он был убит, но благодаря ему Россия обрела нового царя. Подвиг простого русского крестьянина Ивана Сусанина навсегда остался в русской истории. XVII век стал периодом расцвета Костромы, превратившейся в богатый город купцов и ремесленников.