Что творится с ценами в кафе Набережных Челнов
Цены на продукты растут, на этом фоне некоторые федеральные сети общепита заявили о повышении стоимости блюд. А чего ждать от кафе и ресторанов Челнов?
«Цены растут, причем дорожают базовые продукты: огурцы, баклажаны, фрукты, зелень, яйца, молоко. Сырье выросло в цене на 10-15 процентов. Многие кафе поднимают цены, но ингредиенты подорожали больше, чем блюда», – обрисовал ситуацию владелец семейного кафе «Компот» Дмитрий Федоров.
Также многие эксперты отмечают, что подорожало мясо и особенно сильно выросли в цене морепродукты.
«В кафе, где в меню много рыбы и морепродуктов, стоимость блюд выросла. В других заведениях глобального подорожания нет», – поделилась владелица ресторана «Фергана» и других заведений Альфия Сайфутдинова.
Причем не только повышение цен на продукты заставляет менять цены на блюда в кафе.
«Каждый квартал у нас в общепите пересматривается меню, хотя раньше это делалось раз в год, ведь в последнее время обстановка в экономике сильно меняется.
В некоторых кафе цены поднялись довольно сильно, но не все заведения общепита могут себе позволить это сделать, слишком велик риск потерять клиентов.
«В городе есть несколько кафе, которые подняли стоимость блюд аж на 40 процентов, но большинство старается цены держать, потому что понимают, как это повлияет на посещаемость. Поэтому все действуют аккуратно – стоимость блюд увеличивают на 2-3 процента, у кого посещаемость больше– на 5-10 процентов. Но мы себе даже такого позволить не можем, поэтому поднимаем цены частично, иногда в ущерб доходу», – отметил Дмитрий Федоров.
Сейчас спрос на общепит в России снижен из-за экономических трудностей в семьях, из-за тревоги в обществе в целом. Те же, кто продолжает посещать кафе, стараются меньше заказывать.
«Мы смотрим отчет по количеству проданных блюд на гостя, их количество уменьшается. Особенно снижается количество проданного алкоголя. В целом средний чек остается прежним, но количество блюд в нем меньше», – заметил Раис Валеев.
Эксперты считают, что повышение цен продолжится.
«Курс доллара растет, многие продукты импортные, но даже отечественные зависят от курса валют. Это особенно влияет на кафе с японской кухней. В некоторых заведениях даже вместо лосося в роллы стали класть крашеную селедку, но благо те кафе, которые состоят в Союзе рестораторов, до такого не опускаются», – отметил Дмитрий Федоров.
«Рыба и морепродукты очень привязаны к валюте, и если курс подскочит, то подорожание продолжится. Но резких скачков быть не должно, ведь у кафе есть договорные отношения с поставщиками, которые не могут поднять цены без предупреждения», – заверила Альфия Сайфутдинова.
«Лучше такси закажу»: что челнинцы говорят о «Челноке» — Последние новости Казани и Татарстана
14 ноября 2022, 07:52
В Набережных Челнах запустили новый вид транспорта «Челнок». В перспективе он может появиться в казанских поселках. Однако жители автограда недовольны непроработанной системой сервиса: долгое ожидание и невозможность возврата денег — частые жалобы в сообществе «Челнока» «ВКонтакте».
В октябре для жителей Набережных Челнов в тестовом режиме стал доступен новый сервис перевозок по требованию «Челнок». Он представляет собой гибрид общественного транспорта и такси и предполагает совместные поездки с заездами и остановками. Заказать минивэн и добраться до пункта назначения за 51 рубль можно зарегистрировавшись в специальном приложении.
В штатный режим работы сервис вышел с 4 ноября и уже получил массу как положительных, так и негативных отзывов. К плюсам пользователи «Челнока» относят отсутствие давки как в общественном транспорте, возможность вызвать авто заранее и комфортные условия.
Что касается минусов, то в социальных сетях многие челнинцы жалуются на время ожидания минивэна и списание денег за отмену вызова. Причем второе, как правило, происходит из-за первого: люди не хотят ждать авто по полчаса и отменяют поездку, а вот вернуть деньги уже не получается.
«Это несправедливо — списывать деньги в предоплату, а потом творить чудеса: время ожидания изменилось с 27 минут до более 1 часа. Меняйте систему оплаты на факт посадки пассажира!» — пишет в комментариях Денис Тузанкин.
«Как быть, если время поездки изменилось? „Челнок“ во время ожидания изменил маршрут. Ожидание было 20 минут и потом стало 40 минут? Конечно же, я откажусь. Деньги списаны. Будет ли возврат денег после отказа больше 2 минут?» — спрашивает Наталья Муртазина.
«Время ожидания может меняться на 10-20 минут, а отменить можно в первые 2 минуты… Несоизмеримо», — пишет Дарья Нерадовских.
Впрочем, само сообщество «Челнок» долгое ожидание объясняет тем, что авто не индивидуальное: «Сервис предполагает увеличение времени подачи минивэна и времени поездки, так как с вами могут ехать пассажиры по пути», — пишут в соцсетях.
Есть и другие случаи — время ожидания, напротив, уменьшается очень быстро. Неизменно одно — деньги также списываются:
«Сегодня вышел из дома, и чудесным образом время ожидания уменьшилось с 7 минут до нуля. Водитель не дождался и уехал. Деньги с карты списали. Можно как-то изменить систему оплаты на момент посадки пассажиров», — пишет Денис Тузанкин.
Ранее стало известно, что после апробации «маршруток» в автограде их могут запустить до казанских поселков, традиционно испытывающих проблемы с доступностью общественного транспорта. Впрочем, опрошенные Inkazan эксперты заявили, что неизвестно, как на это отреагируют работающие в столице Татарстана перевозчики. И отметили, что для введения такого вида транспорта нужно подготовить правовое поле.
Элина Турышева
#Анна Тарлап#Город#Татарстан#Казань#Набережные Челны
Подпишитесь
На краю пропасти: тысячи казанцев живут в страхе быть погребенными в своих домах
Сегодня, 04:00
В «Меге» отказались называть причину эвакуации
Сегодня, 10:33
Минэкологии проверит воздух после взрыва на предприятии «Татнефти»
Сегодня, 11:45
Роспотребнадзор рассказал, как правильно готовить шашлыки
Сегодня, 08:55
На «запрещенных» пляжах Татарстана не нашли инфекцию, а на разрешенных — нашли
Сегодня, 09:32
Из-за смерти рабочих при взрыве на «Татнефти» возбудили дело
Сегодня, 09:16
Лодка | Определение, история, типы и факты
Аляска: коммерческое рыболовство
Смотреть все СМИ
- Похожие темы:
- каноэ гондола катамаран спасательная шлюпка фелюга
См. весь связанный контент →
лодка , общий термин для малых плавсредств, приводимых в движение веслами, веслами, парусом или мотором, открытых или частично палубных, обычно менее 45 футов (примерно 14 метров) в длину.
Судно большего размера обычно классифицируется как корабль, хотя слово 9Лодка 0017 часто применяется к определенным рабочим судам, таким как буксиры, которые могут быть значительных размеров.Ранних форм лодок было много, и их дизайн и конструкция зависели от доступного материала. Там, где была подходящая древесина, развивались плоты, а затем и долбленые каноэ. Там, где подходящей древесины не было, можно было найти тростниковые и бамбуковые плоты, обтянутые кожей каноэ и кожаные поплавки, сделанные путем надувания шкур мелких животных. В некоторых лесных районах использовались каноэ из коры. Можно предположить, что лодка развилась из форм каноэ; очевидно, что лодки появились только спустя долгое время после того, как появились различные формы каноэ.
В ходе эволюции долбленого каноэ борта были подняты с помощью досок, и это привело к постепенному уменьшению размера долбленой части, пока она не превратилась в простой кусок киля, а остальная часть корпуса была построена из досок.
Развитие первых плавсредств каждой из основных форм шло в одних районах быстрее, чем в других, из-за различных потребностей в водном транспорте. Очень многие виды ранних ремесел сохранились до наших дней, а некоторые все еще используются. Многие из них были относительно большого размера и отличного дизайна для задач, которые они должны были выполнять.
Викторина «Британника»Корабли и подводные исследования
Плоты и землянки
Плот, сделанный из бревен, связанных или связанных вместе, в некоторых случаях был просто поплавком, тяжелым и неудобным для движения. Однако в некоторых случаях плот превратился в эффективное парусное судно с приподнятой платформой, которая позволяла перевозить груз и защищать его от воды. Также использовались плоты, сделанные из связок тростника, связанных вместе, с несколько заостренным носом и рудиментарными бортами.
Землянки варьируются от простых корытообразных корпусов до красиво оформленных лодок с бортами, расправленными после придания формы горячей водой. В другой форме землянка состоит из ряда фигурных бревен, скрепленных между собой, образуя корпус. В более распространенной конструкции используется основной корпус-землянка с бортами, поднятыми с помощью досок, закрепленных колышками, или «шитьем», выполняемым путем пропускания найтов через отверстия по швам обшивки. От землянки с дощатыми бортами один шаг до лодки, построенной исключительно из досок, с пришитыми креплениями. Сшитая конструкция широко использовалась в южнотихоокеанских каноэ. Древние египтяне строили лодки из коротких кусков досок, уложенных, как кирпичи, в стену, но вместо сшивания швов использовали краевые крепления.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасКора и шкуры
Коровые каноэ развивались в нескольких областях, начиная от лодок с самым элементарным каркасом и заканчивая высокоразвитыми берестяными каноэ североамериканских индейцев. У каноэ из бересты была тонкая обшивка из досок, удерживаемая внутри коры за счет обширного каркаса из ребер, зажатых под планширем. Эти каноэ были настолько эффективны, что европейские исследователи скопировали их для путешествий по дикой местности. Шкуры варьируются от надутых шкур, используемых по отдельности или соединенных вместе в плот, до каркасных корпусов хорошей формы и конструкции. В последнем имеется жесткая рама, состоящая из лонжеронов и ребер, закрепленных найтовами или штифтами, а обшивки натянуты на готовую раму. Особо следует отметить байдарки из тюленьей кожи эскимосов Северной Америки.
Дощатая конструкция
Обшивка внахлестку, при которой каждая доска или перекладина слегка перекрывает расположенную под ней, можно увидеть в элементарной форме в некоторых землянках с дощатыми стенками. В ранних формах напуск пришивается на всю длину. Метод обшивки внахлест, по-видимому, достиг своей окончательной формы в Северной Европе, где использовались железные крепления. Как видно на остатках древнего европейского ремесла, швы были прибиты на коленях, но обшивка была привязана к нервюрам или шпангоутам. Использование металлических креплений по всему корпусу не стало распространенным, по-видимому, примерно до 9-го века.века в Северной Европе. Обшивка каравеллы имеет ровные швы, при этом доски укладываются встык и крепятся только к шпангоутам. Это произошло в бассейне Средиземного моря; возможно, он произошел от более старой дощатой конструкции египтян. Однако свое название он получил от класса кораблей, построенных в Испании и Италии в 14 и 15 веках. Дощатая конструкция не стала обычным явлением в Европе до тех пор, пока не стали доступны металлические крепления, хотя конструкция с колышками, вероятно, использовалась на ранней стадии эволюции.
Основной каркас дощатых лодок обычной формы лепестка или каравеллы одинаков: киль и поперечные шпангоуты или нервюры, более или менее равномерно расположенные по длине лодки. У планширя или верхних кромок обшивки имеются продольные балки, а иногда несколько ниже планшира — дополнительные продольные балки для поддержки гребных сидений или поперечин. В первых лодках рамы вырезались из «колен» или криволинейной древесины, но в начале 19 века стали использоваться гнутые паром рамы. Одно заметное различие между лодками, обшитыми лапстраком и каравеллой, заключается в том, что в первых обычно вставляли ребра после того, как обшивка была завершена, тогда как в лодке-каравелле обычно обшивались досками поверх ребер. У лодок Lapstrake швы не проклеены, кроме киля. Мох использовался для уплотнения лодок викингов, а волосы животных и текстильные материалы использовались для изготовления древних средиземноморских лодок. Смола была помещена поверх уплотнения, чтобы заполнить швы. Лапстрейк и обшивка каравеллы в сочетании с основным каркасом остались традиционными методами строительства лодок.
Знакомство с лодками — история, части и терминология, строительные материалы, движение и плавучесть.
- Твиттер
- Фейсбук
- Инстаграм
Лодка — плавсредство самых разных размеров, предназначенное для плавания, глиссирования, работы или передвижения по воде. Небольшие лодки обычно находятся на внутренних водных путях (например, реках и озерах) или в охраняемых прибрежных районах. Однако такие лодки, как вельбот, были разработаны для эксплуатации с корабля в открытом море. С точки зрения военно-морского флота, лодка — это судно, достаточно маленькое, чтобы его можно было перевозить на борту другого судна (корабля). Другое менее ограничительное определение — это судно, которое можно поднять из воды. В некоторых определениях не делается различий в размере, поскольку навалочные суда длиной 1000 футов (300 м) на Великих озерах называются рудными судами. По военно-морским традициям подводные лодки обычно называют «лодками», а не «кораблями», независимо от их размера и формы. Корабли, как правило, отличаются от лодок большими размерами, формой и грузоподъемностью или пассажировместимостью.
Лодки имеют самые разнообразные формы, размеры и методы строительства в зависимости от их предназначения, доступных материалов или местных традиций. Лодки типа каноэ использовались с доисторических времен, и различные версии используются во всем мире для транспорта, рыбалки или спорта. Рыбацкие лодки сильно различаются по стилю, отчасти из-за местных условий. Прогулочные катера включают лыжные катера, понтонные катера и парусники. Дома-лодки можно использовать для отдыха или длительного проживания. Небольшие лодки могут обеспечивать транспортировку или перевозку грузов (лихтеров) на большие корабли и с них. Спасательные шлюпки имеют функции спасения и безопасности. Лодки могут приводиться в движение силой человека (например, гребные лодки), энергией ветра (например, парусные лодки) и мощностью двигателя (например, моторные лодки с гребным винтом, приводимые в движение бензиновыми или дизельными двигателями).
История
Землянки — древнейший тип лодок, найденных археологами, и лодки служили транспортом с древнейших времен.
Косвенные свидетельства, такие как раннее заселение Австралии более 40 000 лет назад, находки на Крите, датированные 130 000 лет назад, и находки на Флоресе, датированные 900 000 лет назад, позволяют предположить, что лодки использовались с доисторических времен. Считается, что самыми ранними лодками были бревенчатые лодки, а самые старые лодки, обнаруженные при археологических раскопках, датируются примерно 7–10 000 лет назад. Самая старая восстановленная лодка в мире — это каноэ Pesse, землянка, сделанная из выдолбленного ствола дерева Pinus sylvestris и построенная где-то между 8200 и 7600 годами до нашей эры. Это каноэ выставлено в музее Дрентса в Ассене, Нидерланды. Были обнаружены и другие очень старые лодки-землянки. Плоты эксплуатировались не менее 8000 лет. В Кувейте нашли тростниковую лодку возрастом 7000 лет. Лодки использовались между 4000 и 3000 годами до нашей эры в Шумере, Древнем Египте и в Индийском океане.- Забронировать курс
Лодки играли важную роль в торговле между цивилизацией долины Инда и Месопотамией. Свидетельства существования различных моделей лодок также были обнаружены на различных археологических раскопках в долине Инда. Ремесло уру зародилось в Бейпоре, деревне на юге Каликута, штат Керала, на юго-западе Индии. Этот гигантский деревянный корабль был построен из тика без железа и имел грузоподъемность 400 тонн. Древние арабы и греки использовали такие лодки в качестве торговых судов.
Лодки можно разделить на три основных типа:
- Лодки без двигателя или с приводом от человека — Лодки без двигателя включают плоты и поплавки, предназначенные для движения вниз по течению в одном направлении. Лодки с приводом от человека включают каноэ, байдарки, гондолы и лодки, приводимые в движение шестами, как плоскодонка.
- Парусные лодки — которые приводятся в движение исключительно парусами.
- Моторные лодки — которые приводятся в движение механическими средствами, такими как двигатели.
Детали и терминология
Основную конструкцию большинства лодок составляют несколько ключевых компонентов. Корпус является основным конструктивным элементом лодки и обеспечивает плавучесть. Ружье, образующее борта лодки, обеспечивает защиту от воды и затрудняет потопление лодки. Примерно горизонтальные конструкции с камерами, охватывающие корпус лодки, называются палубой. У корабля часто бывает несколько палуб, но у лодки вряд ли их больше одной, если вообще есть. Над палубой расположены надстройки. Нижняя сторона деки — это головка деки.
Закрытое пространство на лодке называется кабиной. Кабина состоит из нескольких конструкций, в том числе крыши тренера, которая представляет собой легкую конструкцию, перекрывающую приподнятую кабину. «Пол» каюты правильно известен как подошва, но, скорее всего, будет называться полом (собственно, пол — это конструктивный элемент, который связывает раму с килем и килем). Вертикальные поверхности, разделяющие внутреннее пространство, представляют собой переборки.
Киль представляет собой продольный конструктивный элемент, к которому крепятся шпангоуты (иногда называемый «хребтом»).
Передняя часть (или нос) лодки называется носовой частью. Лодки прежних времен часто имели носовую фигуру, выступающую из носа. Задняя часть (или кормовая оконечность) лодки называется кормой. Правая сторона (обращенная вперед) — правый борт, левая сторона — левый борт.
Почти каждой лодке владелец дает имя, и именно так лодка упоминается в лодочном сообществе, а в некоторых случаях в юридических или правоустанавливающих документах. Названия лодок варьируются от причудливых до юмористических и серьезных.
- Записаться на курс
Строительные материалы
До середины 19 века большинство лодок делалось из натуральных материалов, в основном из дерева, хотя также использовались тростник, кора и шкуры животных. К ранним лодкам относятся лодки с тростниковым переплетом, которые можно было увидеть в Древнем Египте, каноэ из бересты, каяк и коракул, покрытые шкурами животных, а также каноэ-землянка, сделанная из цельного бревна.
К середине 19 века многие лодки были построены с железным или стальным каркасом, но обшиты деревом. В 1855 году французы запатентовали железоцементную конструкцию лодки, которая и придумала название «ферцимент». Это система, при которой каркас из стальной или железной проволоки строится по форме корпуса лодки и покрывается (затирается) цементом. Укрепленный переборками и другими внутренними конструкциями, он прочен, но тяжел, легко ремонтируется и, если его правильно загерметизировать, не будет течь или подвергаться коррозии. Эти материалы и методы были скопированы во всем мире и постепенно теряли популярность до настоящего времени. Поскольку леса Британии и Европы по-прежнему чрезмерно вырубались для изготовления килей больших деревянных лодок, а бессемеровский процесс (запатентованный в 1855 г.) удешевил сталь, стальные корабли и лодки стали более распространенными.
К 1930-м годам лодки, построенные полностью из стали, от рамы до обшивки, стали заменять деревянные лодки во многих промышленных целях, в том числе для рыболовного флота. Однако частные прогулочные лодки из стали встречаются редко. В 1895 г. компания WH Mullins производила стальные лодки из оцинкованного железа и к 1930 г. стала крупнейшим в мире производителем прогулочных лодок. Mullins также предлагал лодки из алюминия с 1895 по 1899 год и еще раз в 1920-х годах. В середине 20 века популярность приобрел алюминий. Хотя алюминиевые сплавы намного дороже, чем сталь, в настоящее время доступны алюминиевые сплавы, которые не подвергаются коррозии в соленой воде, а алюминиевые лодки, построенные в соответствии с аналогичными стандартами грузоподъемности, легче по весу, чем их стальные эквиваленты. Примерно в середине 19В 60-х годах стали популярны лодки из армированного стекловолокном пластика, более известного как стекловолокно, особенно для прогулочных лодок. Береговая охрана США называет такие лодки лодками «FRP» (пластик, армированный волокном).
Лодки из стеклопластика прочны, не ржавеют (оксид железа), не разъедают и не гниют. Однако они подвержены структурной деградации под воздействием солнечного света и экстремальных температур в течение всего срока службы. Стекловолокно обеспечивает структурную прочность, особенно когда длинные тканые нити укладываются, иногда от носа к корме, а затем пропитываются эпоксидной или полиэфирной смолой для формирования корпуса. Будь то ручная укладка или построение в форме, лодки из армированного волокном пластика (FRP) обычно имеют внешнее покрытие из гелькоута, представляющего собой тонкий сплошной цветной слой полиэфирной смолы, который не добавляет структурной прочности, но создает гладкую поверхность, которую можно полируется до блеска, а также действует как защитный слой от солнечного света. Конструкции FRP можно сделать более жесткими с помощью сэндвич-панелей, где FRP заключает в себе легкий сердечник, такой как бальза или пена.
Стеклопластик с сердечником чаще всего используется в настиле, что помогает уменьшить вес, который будет переноситься выше ватерлинии. Добавление дерева делает сердцевину конструкции лодки восприимчивой к гниению, что делает больший акцент на том, чтобы не допустить, чтобы поврежденные сэндвич-структуры остались без ремонта. Пенопластовые наполнители менее уязвимы. Фраза «усовершенствованные композиты» в конструкции FRP может указывать на добавление углеродного волокна, кевлара или других подобных материалов, но также может указывать на методы, разработанные для внедрения менее дорогих и, по крайней мере, по свидетельству одного очевидца яхты, менее структурно прочных материалов.
Холодное формование похоже на FRP, поскольку оно включает использование эпоксидных или полиэфирных смол, но структурным компонентом является дерево, а не стекловолокно. При холодном формовании очень тонкие полоски древесины накладываются на форму или форму. Каждый слой покрывается смолой, а сверху укладывается еще один чередующийся по направлению слой. В некоторых процессах последующие слои скрепляются скобами или иным образом механически крепятся к предыдущим слоям, но в других процессах слои утяжеляются или даже упаковываются в вакуумные пакеты, чтобы удерживать их вместе, пока смола затвердевает. Слои наращиваются до тех пор, пока не будет достигнута необходимая толщина корпуса.
Лодки или плавсредства также изготавливаются из таких материалов, как пенопласт или пластик, но большинство самодельных конструкций сегодня строятся из фанеры и либо окрашиваются, либо покрываются слоем стекловолокна и смолы.
Движитель
Наиболее распространенными средствами движения лодки являются:
* Человеческая сила (гребля, гребля, установка шеста и т. д.)
* Сила ветра (парусный спорт)
Раннее, необычное средство движения лодки представлено водяной гусеницей. Эта лодка приводилась в движение серией весел на цепях вдоль дна, чтобы продвигать ее по воде, и предшествовала развитию гусеничных транспортных средств.
Плавучесть
Плавающая лодка перемещает свой вес в воде. Материал корпуса лодки может быть плотнее воды, но в этом случае он образует только внешний слой.