Челны что это такое: Набережные Челны | это… Что такое Набережные Челны?

История

Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Татарстан «Больница скорой медицинской помощи» О больнице История

Под названием 4-ая горбольница с 1974 г. начато строительство и постепенный ввод в эксплуатацию разных блоков и отделений ЛПУ.В то время по приглашению тогдашнего мэра города Раиса Беляева в Набережные Челны прибыл опытный врач Ирек Гасимович Ишкинеев. Ему было поручено начать строить и организовывать Больницу скорой медицинской помощи, ведь в городе было очень мало лечебных учреждений, и такая больница была просто необходима. Можно сказать, что проект БСМП уникален. На весь бывший СССР таких крупных комплексов по оказанию неотложной медицинской помощи всего несколько, и все они расположены в крупных городах — Таллине, Питере, Киеве, Минске, Новосибирске, Ростове на Дону и т.д. Стройку курировал почетный гражданин города Марат Шакирович Бибишев.
 
Уже в 1978году была пущена первая очередь и открыты отделения реанимации, травматологии, хирургии и терапии.

Иреку Гасимовичу Ишкинееву удалось привлечь к работе в отделениях талантливых врачей, приехавших в Челны специально поднимать БСМП.

В период с 1980 года по начало 90-х больница сформировалась как межрегиональный центр по оказанию некоторых видов неотложной помощи. Поскольку здесь было установлено самое современное оборудование, применялись передовые технологии, работали опытные и талантливые врачи, сюда везли больных из города и всей Закамской зоны. Уже тогда на базе БСМП г. Набережные Челны сформировались межрайонные центры: отделение искусственной почки, реанимация, травматология и некоторые другие. Больница стала оказывать помощь гораздо большему количеству пациентов.

После ухода на заслуженный отдых И.Г.Ишкинеева в июне 1989г., коллектив избрал, а Минздрав РТ утвердил главным врачом БСМП г. Набережные Челны Евгения Вячеславовича Лушникова.

БСМП — это целый городок, расположенный на территории площадью девять гектаров, основным из которых является двенадцатиэтажный стационар на 703 койки.

У истоков формирования кадрового потенциала больницы стояли Ишкинеев И.Г., Федотова С.И., Шакуров И.Ш., Петровская О.Е., Хубулов Г., Шигабутдинов У.Х., Назаров Д.А., Морголин Е., Лушников Е.В., супруги Москаленко, Солякины, Шимолин В.А., Горбунов Н.Е., Сайфиев А.А. и др.

БСМП — многопрофильный медицинский центр, который оказывает круглосуточную экстренную и неотложную медицинскую помощь населению полумиллионного города Набережные Челны, а также населению соседних районов Республики Татарстан.

С октября 2008 года Больницу скорой медицинской помощи города Набережные Челны возглавляет кандидат медицинских наук, И.И Хайруллин.

Из года в год больница была и остается в числе лучших медицинских учреждений РТ. Это неоднократно отмечалось администрацией города, Министерством здравоохранения республики и непосредственно президентом РТ Шаймиевым М.Ш.
 
За год в БСМП г. Набережные Челны пролечивается свыше 20000 стационарных больных, выполняется более 7,5 тысяч оперативных вме­шательств, в травмпункте амбулаторное лечение получают свыше 30 тысяч пострадавших.
 
БСМП — база для прохождения практики студентов Казанского и Ижевского медицинского университетов, учащихся мед.колледжей и общеобразовательных школ.
 
В 2009 году в БСМП начались работы по реконструкции здания и преобразования учреждения в Центр высокотехнологичной медицинской помощи (см. раздел «Реконструкция 2009-2010»). По случаю преобразования БСМП к началу 2010 года в составе больнице произошли перемены:  из Больницы 5 было переведено отделение сосудистой хирургии, а из состава самой БСМП выбыли следующие отделения:

 
1. Отделение урологии и нефрологии
2. Отделение гинекологии
3. Отделение челюстно-лицевой хирургии
 
В январе 2010 года МУЗ «Больница скорой медицинской помощи» было переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Закамская больница скорой медицинской помощи» (коротко — ГБУЗ ЗБСМП) и получило новый логотип:

С декабря 2010 года ГБУЗ «Закамская больница скорой медицинской помощи» было переименовано в государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Татарстан «Больница скорой медицинской помощи» (коротко — ГАУЗ  РТ БСМП).

С октября 2015 года ГАУЗ РТ «БСМП» города Набережные Челны возглавляет кандидат медицинских наук, М.Ф. Мухамадеев. 

 

«Челнок» приехал в Челны вместо больших автобусов: в автограде появится новый вид общественного транспорта 07.09.2022

Общество 08:09 | 7 сентября

23

Фото: vk.com/chelnok_nch

Автор материала: Владислав Паймулин

На первом этапе запуска в городе выведут в рейс 10 новых микроавтобусов, которые можно заказать через телефон, как такси. Поездка до нужной точки обойдется в 51 рубль, но не для каждого школьника она окажется доступна. 

В начале августа в автограде начали ходить разговоры о проекте «Челнок». Дебютом для него стало мероприятие IT-парка, где впервые представили дизайн автомобиля. Широкие массы же узнали о стартапе 30 августа, в День республики, когда создатели устроили недалеко от майдана рекламную выставку: пригнали два микроавтобуса с логотипами компании, раздавали напитки и подробно рассказывали о своей идее.

 

Ключевой фигурой в данном стартапе является Даниял Гарифуллин — один из создателей транспортной компании «Версанд», брат генерального директора «КАМА-Энергетика» Тимура Гарифуллина и сын жены гендиректора КАМАЗа Альфиии Когогиной. Главным перевозчиком в «Челноке» выступит логистический центр КАМАЗа.

Сами создатели представляют «Челнок» как частный сервис, некий гибрид общественного транспорта и такси, относя его к «динамическим перевозкам по требованию». Для заказа маршрутки клиенту нужно будет установить специальное приложение, выбрать нужную точку и вызвать машину — она автоматически подъедет к ближайшей настоящей или виртуальной (о них пообещали рассказать подробнее позже) остановке. После этого водитель доставит вас до места назначения быстро и без пересадок. 

«Технология позволяет автомобилям отказаться от фиксированных линейных маршрутов, все маршруты генерируются в динамике, исходя из спроса в реальном времени. Все процессы автоматизированы. Алгоритмы динамической маршрутизации на основе искусственного интеллекта отвечают за эффективную рассадку пользователей, следят за соблюдением времени ожидания и времени в пути для пассажиров, а также строят лучшие маршруты движения», — написали в пресс-службе КАМАЗа.

Для начала авторы обещают запустить в городе 10 автомобилей. Стоимость поездки на тестовый период из расчета на одного пассажира составит 51 рубль. Сервис будет функционировать по Новому городу с 6:00 до 23:00. Кататься на шеринговых маршрутках можно будет с 12 лет. Полноценный запуск планируют провести в конце сентября. 

Незадолго до прихода в Челны проект успели протестировать в нескольких районах Москвы, где он себя неплохо зарекомендовал, пользуясь большим спросом у жителей. 

Вполне очевидно из вышесказанного, что «Челнок» для автограда — проект новаторский и, возможно, даже полезный, если брать в расчет постоянные жалобы жителей на нехватку или полное отсутствие маршруток по многим проспектам. Как приход стартапа скажется на Челнах, поделился мнением гендиректор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин

По его словам, какой-либо конкуренции в «Челноке» он не видит, считая, что это может даже стать благом.

— Это они нам, возможно, в дальнейшем путь протопчут, — рассказывает он. — Город у нас большой, город растет, пусть ездят.

В пресс-службе КАМАЗа видят лишь потенциальные плюсы проекта.  

— Такие проекты реализованы не только в Москве, но и в других мировых городах. «Челнок» показал себя хорошо в тех районах, которые, так скажем, тяжело доступны с точки зрения больших логистических маршрутов, где невозможно провести метро, какие-то другие виды транспорта, — сообщили нам.

А вот челнинцы особо восторга от стартапа не испытывают. Так, например, в одной из самых популярных групп города в соцсетях жители разразились праведным гневом, увидев в проекте не столько возможности, сколько неудачную попытку закрыть серьезный дефицит общественного транспорта в городе.  

«Значит, муниципального транспорта всё-таки не будет… », — сетует челнинец.

«Вот всë делают, чтоб большие автобусы не внедрять в логистику», — вторит ему другой подписчик группы.

Те жители города, которых мы опросили непосредственно на улице, обычно и вовсе не знали о существовании такого сервиса. После короткого ликбеза челнинцы старше 40 лет чаще всего заявляли о своем полном безразличии к проекту, считая, что пользоваться им они не станут. Некоторые высказывали откровенное недоверие:

— Если автобусы будут маленькие, то смысла от этого нет, — заявила жительница.

Наиболее лояльными к стартапу оказалась молодежь и люди средних лет. Они в подавляющем большинстве готовы были опробовать новинку. 

Достаточно положительно отнеслись к проекту опрошенные нами таксисты. По их словам, конкуренции между агрегаторами не будет ввиду того, что «Челнок» ориентирован на совершенно другую целевую аудиторию.

— Нормально звучит, мне кажется, — рассказывает таксист. — Те, кто на такси ездит, продолжат это делать — на маршрутки они не пересядут, я думаю. Не будет тут конкуренции.


Читайте также: «Клеверспорт» Челнов заподозрили в нарушении закона из-за рекламы фитнес-клуба


Теги:

Челнок, перевозки, транспорт, Набережные Челны, КАМАЗ

Лодка | Определение, история, типы и факты

Аляска: коммерческое рыболовство

Все СМИ

Похожие темы:
каноэ гондола катамаран спасательная шлюпка фелюга

См. весь связанный контент →

лодка , общий термин для малых плавсредств, приводимых в движение веслами, веслами, парусом или мотором, открытых или частично палубных, обычно менее 45 футов (примерно 14 метров) в длину. Судно большего размера обычно классифицируется как корабль, хотя слово 9Лодка 0017 часто применяется к определенным рабочим судам, таким как буксиры, которые могут быть значительных размеров.

Ранних форм лодок было много, и их дизайн и конструкция зависели от доступного материала. Там, где была подходящая древесина, развивались плоты, а затем и долбленые каноэ. Там, где подходящей древесины не было, можно было найти тростниковые и бамбуковые плоты, обтянутые кожей каноэ и кожаные поплавки, сделанные путем надувания шкур мелких животных. В некоторых лесных районах использовались каноэ из коры. Можно предположить, что лодка развилась из форм каноэ; очевидно, что лодки появились только спустя долгое время после того, как появились различные формы каноэ.

В ходе эволюции долбленого каноэ борта были подняты с помощью досок, и это привело к постепенному уменьшению размера долбленой части, пока она не превратилась в простой кусок киля, а остальная часть корпуса была построена из досок. Однако есть основания сомневаться, что развитие дощатых лодок ограничивалось районами, где использовались долбленые каноэ. Каноэ из коры и кожаная лодка использовались в некоторых бревенчатых районах, и жесткий каркас кожаной лодки мог быть естественным образом адаптирован к дощатой конструкции. Эта возможность подтверждается тем фактом, что продольный и поперечный набор большинства лодок, обшитых досками, в основном такой же, как у лодок с обшивкой.

Развитие первых плавсредств каждой из основных форм шло в одних районах быстрее, чем в других, из-за различных потребностей в водном транспорте. Очень многие виды ранних ремесел сохранились до наших дней, а некоторые все еще используются. Многие из них были относительно большого размера и отличного дизайна для задач, которые они должны были выполнять.

Плоты и землянки

Плот, сделанный из бревен, связанных или связанных вместе, в некоторых случаях был просто поплавком, тяжелым и неудобным для движения. Однако в некоторых случаях плот превратился в эффективное парусное судно с приподнятой платформой, которая позволяла перевозить груз и защищать его от воды. Также использовались плоты, сделанные из связок тростника, связанных вместе, с несколько заостренным носом и рудиментарными бортами.

Землянки варьируются от простых корытообразных корпусов до красиво оформленных лодок с бортами, расправленными после формования горячей водой. В другой форме землянка состоит из ряда фигурных бревен, скрепленных между собой, образуя корпус. В более распространенной конструкции используется основной корпус-землянка с бортами, поднятыми с помощью досок, закрепленных колышками, или «шитьем», выполняемым путем пропускания найтов через отверстия по швам обшивки. От землянки с дощатыми бортами один шаг до лодки, построенной исключительно из досок, с пришитыми креплениями. Сшитая конструкция широко использовалась в южнотихоокеанских каноэ. Древние египтяне строили лодки из коротких кусков досок, уложенных наподобие кирпичей в стене, но вместо сшивания швов использовали скрепления по краям.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Кора и шкуры

Коровые каноэ, разработанные в нескольких областях, варьируются по конструкции от судов, имеющих только самый элементарный каркас, до высокоразвитых берестяных каноэ североамериканских индейцев. У каноэ из бересты была тонкая обшивка из досок, удерживаемая внутри коры за счет обширного каркаса из ребер, зажатых под планширем. Эти каноэ были настолько эффективны, что европейские исследователи скопировали их для путешествий по дикой местности. Шкуры варьируются от надутых шкур, используемых по отдельности или соединенных вместе в плот, до каркасных корпусов хорошей формы и конструкции. В последнем имеется жесткая рама, состоящая из лонжеронов и ребер, закрепленных найтовами или штифтами, а обшивки натянуты на готовую раму. Особо следует отметить байдарки из тюленьей кожи эскимосов Северной Америки.

Дощатая конструкция

Обшивка внахлестку, при которой каждая доска или перекладина слегка перекрывают расположенную под ней, можно увидеть в элементарной форме в некоторых землянках с дощатыми стенками. В ранних формах напуск пришивается на всю длину. Метод обшивки внахлест, по-видимому, достиг своей окончательной формы в Северной Европе, где использовались железные крепления. Как видно на остатках древнего европейского ремесла, швы были прибиты гвоздями в коленях, но обшивка была привязана к нервюрам или шпангоутам. Использование металлических креплений по всему корпусу не стало распространенным, по-видимому, примерно до 9-го века.века в Северной Европе. Обшивка каравеллы имеет ровные швы, при этом доски укладываются встык и крепятся только к шпангоутам. Это произошло в бассейне Средиземного моря; возможно, он произошел от более старой дощатой конструкции египтян. Однако свое название он получил от класса кораблей, построенных в Испании и Италии в 14 и 15 веках. Дощатая конструкция не стала обычным явлением в Европе до тех пор, пока не стали доступны металлические крепления, хотя конструкция с колышками, вероятно, использовалась на ранней стадии эволюции.

Основной каркас дощатых лодок обычной формы лепестка или каравеллы одинаков: киль и поперечные шпангоуты или нервюры, более или менее равномерно расположенные по длине лодки. У планширя или верхних кромок обшивки имеются продольные балки, а иногда несколько ниже планшира — дополнительные продольные балки для поддержки гребных сидений или поперечин. В первых лодках рамы вырезались из «колен» или криволинейной древесины, но в начале 19 века стали использоваться гнутые паром рамы. Одно заметное различие между лодками, обшитыми лапстраком и каравеллой, заключается в том, что в первых обычно вставляли ребра после того, как обшивка была завершена, тогда как в лодке-каравелле обычно обшивались досками поверх ребер. У лодок Lapstrake швы не проклеены, кроме киля. Мох использовался для уплотнения лодок викингов, а волосы животных и текстильные материалы использовались для изготовления древних средиземноморских лодок. Смола была помещена поверх уплотнения, чтобы заполнить швы. Лапстрейк и обшивка каравеллы в сочетании с основным каркасом остались традиционными методами строительства лодок.

Лодка | Определение, история, типы и факты

Аляска: коммерческое рыболовство

Все СМИ

Похожие темы:
каноэ гондола катамаран спасательная шлюпка фелюга

См. весь связанный контент →

лодка , общий термин для малых плавсредств, приводимых в движение веслами, веслами, парусом или мотором, открытых или частично палубных, обычно менее 45 футов (примерно 14 метров) в длину. Судно большего размера обычно классифицируется как корабль, хотя слово 9Лодка 0017 часто применяется к определенным рабочим судам, таким как буксиры, которые могут быть значительных размеров.

Ранних форм лодок было много, и их дизайн и конструкция зависели от доступного материала. Там, где была подходящая древесина, развивались плоты, а затем и долбленые каноэ. Там, где подходящей древесины не было, можно было найти тростниковые и бамбуковые плоты, обтянутые кожей каноэ и кожаные поплавки, сделанные путем надувания шкур мелких животных. В некоторых лесных районах использовались каноэ из коры. Можно предположить, что лодка развилась из форм каноэ; очевидно, что лодки появились только спустя долгое время после того, как появились различные формы каноэ.

В ходе эволюции долбленого каноэ борта были подняты с помощью досок, и это привело к постепенному уменьшению размера долбленой части, пока она не превратилась в простой кусок киля, а остальная часть корпуса была построена из досок. Однако есть основания сомневаться, что развитие дощатых лодок ограничивалось районами, где использовались долбленые каноэ. Каноэ из коры и кожаная лодка использовались в некоторых бревенчатых районах, и жесткий каркас кожаной лодки мог быть естественным образом адаптирован к дощатой конструкции. Эта возможность подтверждается тем фактом, что продольный и поперечный набор большинства лодок, обшитых досками, в основном такой же, как у лодок с обшивкой.

Развитие первых плавсредств каждой из основных форм шло в одних районах быстрее, чем в других, из-за различных потребностей в водном транспорте. Очень многие виды ранних ремесел сохранились до наших дней, а некоторые все еще используются. Многие из них были относительно большого размера и отличного дизайна для задач, которые они должны были выполнять.

Плоты и землянки

Плот, сделанный из бревен, связанных или связанных вместе, в некоторых случаях был просто поплавком, тяжелым и неудобным для движения. Однако в некоторых случаях плот превратился в эффективное парусное судно с приподнятой платформой, которая позволяла перевозить груз и защищать его от воды. Также использовались плоты, сделанные из связок тростника, связанных вместе, с несколько заостренным носом и рудиментарными бортами.

Землянки варьируются от простых корытообразных корпусов до красиво оформленных лодок с бортами, расправленными после формования горячей водой. В другой форме землянка состоит из ряда фигурных бревен, скрепленных между собой, образуя корпус. В более распространенной конструкции используется основной корпус-землянка с бортами, поднятыми с помощью досок, закрепленных колышками, или «шитьем», выполняемым путем пропускания найтов через отверстия по швам обшивки. От землянки с дощатыми бортами один шаг до лодки, построенной исключительно из досок, с пришитыми креплениями. Сшитая конструкция широко использовалась в южнотихоокеанских каноэ. Древние египтяне строили лодки из коротких кусков досок, уложенных наподобие кирпичей в стене, но вместо сшивания швов использовали скрепления по краям.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Кора и шкуры

Коровые каноэ, разработанные в нескольких областях, варьируются по конструкции от судов, имеющих только самый элементарный каркас, до высокоразвитых берестяных каноэ североамериканских индейцев. У каноэ из бересты была тонкая обшивка из досок, удерживаемая внутри коры за счет обширного каркаса из ребер, зажатых под планширем. Эти каноэ были настолько эффективны, что европейские исследователи скопировали их для путешествий по дикой местности. Шкуры варьируются от надутых шкур, используемых по отдельности или соединенных вместе в плот, до каркасных корпусов хорошей формы и конструкции. В последнем имеется жесткая рама, состоящая из лонжеронов и ребер, закрепленных найтовами или штифтами, а обшивки натянуты на готовую раму. Особо следует отметить байдарки из тюленьей кожи эскимосов Северной Америки.

Дощатая конструкция

Обшивка внахлестку, при которой каждая доска или перекладина слегка перекрывают расположенную под ней, можно увидеть в элементарной форме в некоторых землянках с дощатыми стенками. В ранних формах напуск пришивается на всю длину. Метод обшивки внахлест, по-видимому, достиг своей окончательной формы в Северной Европе, где использовались железные крепления. Как видно на остатках древнего европейского ремесла, швы были прибиты гвоздями в коленях, но обшивка была привязана к нервюрам или шпангоутам. Использование металлических креплений по всему корпусу не стало распространенным, по-видимому, примерно до 9-го века.века в Северной Европе. Обшивка каравеллы имеет ровные швы, при этом доски укладываются встык и крепятся только к шпангоутам. Это произошло в бассейне Средиземного моря; возможно, он произошел от более старой дощатой конструкции египтян. Однако свое название он получил от класса кораблей, построенных в Испании и Италии в 14 и 15 веках. Дощатая конструкция не стала обычным явлением в Европе до тех пор, пока не стали доступны металлические крепления, хотя конструкция с колышками, вероятно, использовалась на ранней стадии эволюции.

Основной каркас дощатых лодок обычной формы лепестка или каравеллы одинаков: киль и поперечные шпангоуты или нервюры, более или менее равномерно расположенные по длине лодки. У планширя или верхних кромок обшивки имеются продольные балки, а иногда несколько ниже планшира — дополнительные продольные балки для поддержки гребных сидений или поперечин. В первых лодках рамы вырезались из «колен» или криволинейной древесины, но в начале 19 века стали использоваться гнутые паром рамы. Одно заметное различие между лодками, обшитыми лапстраком и каравеллой, заключается в том, что в первых обычно вставляли ребра после того, как обшивка была завершена, тогда как в лодке-каравелле обычно обшивались досками поверх ребер. У лодок Lapstrake швы не проклеены, кроме киля. Мох использовался для уплотнения лодок викингов, а волосы животных и текстильные материалы использовались для изготовления древних средиземноморских лодок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *