Шапочка из фольги: почему люди так легко верят во всякую чепуху
- Дэвид Робсон
- BBC Future
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Говорят, шапочка из фольги в ряде случаев помогает. От кого вы это слышали в последний раз?
Зачем снисходить до каких-то там фактов, если нам просто нравится сама история, о которой мы прочитали в интернете? Приблизительно такова логика, которую предлагает нам наш мозг. Как выяснил обозреватель BBC Future, именно поэтому мы с удивительной легкостью верим всему на свете.
Лучшим примером человеческой легковерности может служить история о нашествии плотоядных бананов.
В январе 2000 года началась рассылка электронных писем, в которых утверждалось, что среди покупателей импортных бананов участились случаи заражения некротическим фасциитом — редким заболеванием, при котором кожа покрывается ярко-фиолетовыми пузырями, отмирает и отслаивается от мышц и костей.
В тех же письмах говорилось, что Управление США по санитарному надзору скрывает эпидемию, чтобы не допустить паники. Напуганным читателям предлагалось переслать эту важную информацию всем друзьям и родным.
- Вы правда всё это знаете или прочитали в интернете?
- Почему мы глупеем в толпе
- Четыре мифа об аутизме
Банановая эпидемия, конечно, была выдумкой. Но к 28 января беспокойство граждан достигло такого масштаба, что эпидемиологическое ведомство при американском министерстве здравоохранения было вынуждено выступить с официальным опровержением слухов.
Думаете, это помогло? Как бы не так.
Пытаясь пресечь панику, чиновники только подлили масла в огонь. Через пару недель властям уже звонило столько встревоженных граждан, что пришлось открыть отдельную горячую линию по бананам-убийцам.
Однако слух жил своей жизнью, и вскоре люди стали ссылаться на то же ведомство как на первоисточник.
Даже сегодня по Соединенным Штатам иногда прокатывается волна аналогичной паники, когда всплывает очередная вариация на ту же тему.
Над этими нелепыми страшилками можно смеяться — они не более правдоподобны, чем теория о том, что настоящие Пол Маккартни, Майли Сайрус, Меган Фокс и… кто там еще?… были убиты, а их место сейчас занимают двойники.
Но сквозь те же трещины в нашей логике могут просочиться и гораздо более опасные идеи.
Например, о том, что ВИЧ безвреден, витаминные добавки могут вылечить СПИД, теракт 11 сентября был подстроен правительством США, а чтобы агенты ФБР не могли прочесть ваши мысли, нужно носить шапочку из фольги.
Почему же все эти ложные убеждения продолжают существовать, хотя доказательств их несостоятельности более чем достаточно? И почему попытки их опровергнуть только льют воду на мельницу слухов?
Дело явно не в недостатке интеллекта — даже лауреаты Нобелевской премии иногда принимают на веру самые странные теории без каких-либо научных обоснований.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Согласно одной из теорий заговора, актриса Меган Фокс на самом деле мертва, а ее место занял двойник
Впрочем, ряд недавних открытий в сфере психологии позволяет объяснить, как можно с легкостью обмануть человеческий мозг, убедив его в правдивости любой непроверенной байки.
Одно из объяснений, не слишком лестное для человека, заключается в том, что мы все подвержены феномену «когнитивной скупости», или, попросту говоря, умственной лени: чтобы сэкономить время и энергию, наш мозг полагается на интуицию, а не на анализ.
Вот простой пример: попробуйте быстро ответить на два этих вопроса:
- Сколько животных каждого вида взял в свой ковчег Моисей?
- Маргарет Тэтчер — бывший президент какой страны?
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Этот изъян восприятия, известный как «иллюзия Моисея», показывает, как легко мы пропускаем детали мимо ушей, улавливая лишь общий смысл высказывания.
Перед тем как принять или отвергнуть тот или иной тезис, мы, как правило, не пытаемся разобраться в подробностях, а просто исходим из общего ощущения — похоже это на правду или нет.
«Даже когда мы «знаем», что должны опираться на факты и конкретные доказательства, все равно мы полагаемся на чутье», — говорит Эрин Ньюман из Университета Южной Калифорнии. В данный момент она готовит работу, обобщающую последние исследования по теме дезинформации.
Изучив опубликованный на сегодняшний день материал, Ньюман сообщает, что наше так называемое чутье по сути отвечает на пять простых вопросов:
- Является ли источник сообщения достоверным?
- Верят ли этому сообщению другие?
- Подкрепляется ли оно множеством доказательств?
- Соответствует ли заявленный факт моим представлениям?
- Заинтересовал ли меня этот рассказ?
И самое главное: ответ на каждый из этих вопросов может зависеть от поверхностных и посторонних деталей, которые не имеют никакого отношения к правдивости той или иной истории.
Взять, например, вопросы о том, верят ли сообщению другие и насколько достоверен его источник.
Известно, что мы охотнее доверяем знакомым людям. Иными словами, чем чаще мы кого-то видим, тем больше, сами того не желая, начинаем верить ему.
«Тот факт, что человек не является экспертом в этой области, никак не влияет на степень нашего доверия к его словам», — рассказывает Ньюман.
Кроме того, мы не можем посчитать, сколько человек поддерживают ту или иную точку зрения. Когда один и тот же персонаж повторяет свою мысль в различных телепередачах, нам начинает казаться, что это мнение разделяют широкие круги общественности, хотя в действительности это вовсе не так.
А результат все тот же — мы принимаем сказанное за истину.
Крючок в яркой обертке
Другой немаловажный фактор — простота восприятия: мы отдаем предпочтение яркому, последовательному изложению, которое легко укладывается в голове.
«Если что-то рассказано гладко и не вызывает трудностей при осмыслении, мы предрасположены этому верить», — говорит Ньюман.
Причем особенно легко мы верим тому, что соответствует нашим ожиданиям.
«Должен быть какой-то крючок — какая-то информация или цитата, которая отсылает вас к тому, что вам уже известно и подтверждает ваши представления», — соглашается Стефан Левандовски из Бристольского университета в Великобритании, изучающий психологию людей, которые отрицают изменение климата.
Умелая подача резко повышает простоту восприятия информации, и как следствие – аудитория более охотно ей верит.
В одном недавнем исследовании Ньюман давала участникам прочесть статью, в которой сообщалось о смерти знаменитого рок-певца (на самом деле певец был жив).
Испытуемые с большей готовностью верили фальшивой новости, если статья сопровождалась фотографией певца — просто потому что так было легче его представить, а значит, простота восприятия информации была выше.
Того же результата удавалось добиться при помощи удобного для чтения шрифта и более четкого произношения.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Это правда: мы предпочитаем прятать голову в песок, нежели прислушиваться к фактам, ставящим под угрозу наши представления. Даже если эти факты неопровержимы
Даже одного звучания чьего-то имени может быть достаточно, чтобы убедить нас. Как следует из исследования Ньюман, чем проще произнести имя человека, тем выше вероятность, что его мнению будут доверять.
В свете этих открытий становится понятно, почему страх перед плотоядными бананами оказался так заразителен.
Во-первых, письма приходили от людей, которым мы по определению доверяем, — от друзей, и благодаря этому их содержимое выглядело более правдоподобным, а сама информационная кампания становилась более популярной.
Кроме того, сам образ был очень ярким и доступным — простота восприятия была высокой.
А уж если вы в принципе не доверяете правительству и Управлению по санитарному надзору, то мысль о том, что власти что-то скрывают, замечательно уложится в вашу картину мира.
Феномен умственной лени может также объяснить, почему попытки эпидемиологического ведомства развенчать слухи потерпели столь феерический провал.
Лабораторные эксперименты подтверждают, что, пытаясь опровергнуть мнение, которого человек придерживается, мы только укрепляем его позицию.
Все дело в ущербности механизма памяти, поясняет Ньюман. Исправлять ошибки в фактах «было бы просто, если бы мы могли просматривать свою память, как видеопленку. Но годы исследований показали, что на самом деле память далеко не так идеальна — мы сами заполняем пустые места, а какую-то информацию просто теряем».
Когда картина мира трещит по швам
Эти недостатки приводят к тому, что мы жадно смакуем подробности рассказанной нам истории, быстро забывая про тот маленький неприметный факт, что она – чистой воды выдумка.
Хуже того: само опровержение содержит в себе первоначальную историю, вследствие чего человек еще больше к ней привыкает, а хорошо знакомое, как мы выяснили, кажется более достоверным.
В итоге искренняя попытка «наставить на путь истинный» только помогает укорениться заблуждению.
Кроме того, развенчанный миф может оставить в картине мира тревожную пустоту.
Левандовски поясняет, что все наши представления встроены в систему так называемых ментальных моделей, через которые мы познаем мир; каждая идея взаимосвязана со множеством других.
Чем-то похоже на переплет книги: если вырвать одну страницу, другие тоже могут начать вываливаться.
«В картине мира сразу образуется зияющая дыра, а это никому не нравится». Поэтому, чтобы избежать дискомфорта, мы часто держимся за уютный миф — до тех пор, пока вся система представлений не начнет разваливаться на части.
К счастью, есть более эффективные способы развеивать заблуждения людей и помогать им в принятии правды.
Во-первых, нужно стараться не проговаривать лишний раз тот вымысел, в который они верят (если это возможно), и при этом предлагать целостную альтернативу, чтобы в картине мира человека не оставалось зияющих дыр.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Эндрю Уэйкфилд (на фотографии) фальсифицировал некоторые элементы своего исследования, в котором доказывалась связь между аутизмом и применением определенного вида вакцин. В результате его лишили права заниматься врачебной деятельностью
«Если я скажу вам, что Луна не сделана из сыра, вам будет сложно отказаться от своего представления. Но если я скажу, что Луна сделана не из сыра, а из камня, вы скажете: «А, да? Ну хорошо», — потому что тогда у вас останется целостное представление о Луне», — поясняет Левандовски.
Ньюман согласна, что это полезная стратегия. Например, опровергая слухи о том, что вакцина против кори, паротита и краснухи может вызывать аутизм, лучше было бы рассказать о научном подлоге, с которого началась всеобщая паника, вместо того чтобы писать очередную статью в жанре «развенчание мифов», которая лишь придаст веса дезинформации.
Какую бы историю вы не выбрали, нужно обеспечить максимальную простоту восприятия — ясный и понятный язык, иллюстрации и в целом хорошую подачу.
А если еще и повторять сообщение — понемногу, но достаточно часто, — оно сможет удерживаться в сознании людей.
Вскоре оно станет столь же знакомым и уютным, как и развенчиваемый вымысел. И тогда люди могут начать менять свое мнение.
В любом случае, полезно помнить о недостатках своего мышления, чтобы знать, когда вас пытаются обмануть.
И Ньюман, и Левандовски указывают на тот факт, что настоящий шквал дезинформации можно наблюдать вокруг предстоящих в США президентских выборов.
Здесь и слова Дональда Трампа о том, что мексиканские иммигранты — насильники и наркоторговцы, и заявление Хиллари Клинтон о том, что ИГИЛ вербует сторонников террора при помощи видеозаписей выступлений Дональда Трампа. (Ни одно из этих утверждений не прошло проверку фактами. )
Всегда имеет смысл задаться вопросом: действительно ли я осмыслил то, что услышал или прочел? Или же просто поддался умственной лени, пошел на поводу у обманчивых чувств, забыв про факты?
Некоторые из самых важных для вас убеждений могут оказаться не более обоснованными, чем страшилка про бананы из 2000 года.
- Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.
Шапочки из фольги: от чего на самом деле защищает атрибут конспирологов
23 февраля 2023, 08:46
Эксклюзив
Мария Борисова
Фото: кадр из фильма «Знаки»
Шапочка из фольги — популярный интернет-мем о параноиках, сторонниках теорий заговора и лженауки. Носители таких головных уборов верят, что они защищают от вредного излучения, вторжения в сознание, происков инопланетян. Шутки шутками, но оказывается, шапочки из фольги применяли даже в медицинских целях. Как возникла теория о «всесильных» колпаках, можно ли объяснить их действие с точки зрения науки и что на самом деле означает ношение шапок из фольги — в материале «Ямал-Медиа».
Как появилась теория о шапочках из фольги
После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году психиатры все чаще стали использовать термин радиофобия. Ее связывают с необоснованной боязнью излучения, которое на самом деле человеку не грозит. Как пишет исторический портал «Русская семерка», некоторые люди начали носить шапочки из фольги, якобы защищая свой мозг от воздействия извне. Все это объяснялось страхом после невиданной ранее катастрофы, которую усугубил распад СССР и крушение идеологии.
Шапочки из фольги начали набирать популярность, о них узнали в других странах. Со временем атрибут стали использовать для шуточного изображения людей, которые верят в теории заговоров. Упоминания головных уборов появились в книгах, комиксах, кино. Например, герои фильма «Знаки» М. Найта Шьямалана носят шапочки из фольги для защиты от инопланетян. А Чак МакГилл из сериала «Лучше звоните Солу» заворачивается в целое одеяло из фольги и заставляет гостей оставлять все электронные устройства на входе.
Теория о шапочках из фольги получила второе дыхание во время пандемии COVID-19, когда пошли конспирологические слухи о том, что вирус распространяют технологии 5G. Дошло до того, что жители некоторых стран, в том числе России, поджигали вышки мобильной связи. Некоторые вандалы носили шапочки из фольги.
Фото: скриншот YouTube
Что говорят ученые
Шапочки из фольги стали мемом, и немногие, разве что конспирологи, воспринимают их всерьез. Однако известен как минимум один случай действенного использования этого приспособления. В 1988 году была опубликована научная статья, в которой израильские врачи рассказали о применении головного убора из фольги на операциях недоношенным детям.
У новорожденных, которые появились на свет раньше срока, нарушена терморегуляция, поэтому в операционных поддерживают высокую температуру. Дополнительный жар создают осветительные приборы. Врачам работать в таких условиях очень тяжело, поэтому авторы исследования попробовали использовать соломенные шляпы, обернутые прочной кухонной фольгой. Температура под шляпой держалась на уровне 37°C, тогда как под хлопчатобумажной шапочкой повышалась до 52°C.
Эколог, инженер-физик, автор учебника «Управление ЖКХ», соавтор книги «Социальное благополучие человека: правовые параметры» Илья Рыбальченко сказал «Ямал-Медиа», что такой «чудодейственный» эффект фольги объясняется очень просто. Он напомнил про эксперимент, который часто показывают детям в музеях и школьных лабораториях.
Магнитный маятник начинает качаться над листом алюминия, и обнаруживается, что, сделав одно-два качания, он останавливается. Дело в том, что при движении магнитное поле в любом металле вызывает незначительное движение электрического тока. Ток порождает поле, которое взаимодействует с исходным и останавливает его.
Илья Рыбальченко
эколог, инженер-физик
Фото: Wikimedia
Шапочка из алюминиевой фольги работает как клетка Фарадея, которая экранирует внешние электромагнитные поля. Рыбальченко подтвердил, что шапочка действительно может гасить излучение, но только если оно незначительное. Да и защищает она не от всего.
Фольга хорошо отражает и рассеивает инфракрасные лучи. В южных регионах люди нередко закрывают окна автомобилей фольгой, чтобы солнце не так сильно нагревало их изнутри. По тому же принципу фольга работала в эксперименте израильских врачей.
А вот радиоволны алюминиевый лист гасит не так хорошо. В 2005 году американские ученые исследовали, защищают ли шапочки из фольги мозговые структуры от радиосигналов. Выяснилось, что они незначительно ослабляли сигналы в разных направлениях, но вот частоты 1,2 и более Герц, наоборот, резко усиливали.
Фото: кадр из сериала «Лучше звоните Солу»
Шапочки из фольги: философский смысл
Шапочки из фольги на самом деле не защищают человека от радиации, вторжения инопланетян, контроля над разумом и других «угроз». Но почему тогда этот (довольно смехотворный) атрибут обрел всемирную популярность? У специалистов есть на этот счет свои теории.
Философ, писатель Александр Дугин объяснил RT, что сознание человека не принадлежит ему самому. О том, что все наши мысли, представления о себе и о мире приходят извне, говорили выдающиеся философы и социологи. Мысли зависят от того, в какой среде мы росли, с кем общались, что читали, на каком языке говорили.
По мнению Дугина, человек надевает шапочку из фольги, когда понимает: все его мысли на самом деле ему не принадлежат. Тогда он «соглашается выглядеть идиотом, лишь бы оградиться от влияния» коллективного сознания.
Отсюда шапочка из фольги приобретает философское и символическое значение: это знак того, что в человеке подозрение преодолело стыд показаться нелепым, что он более не способен оставаться технической деталью в рециклировании отчужденных мыслей, желаний и чувств и стремится найти самого себя, свое истинное «я».
Александр Дугин
философ, писатель
А еще нелепый головной убор может быть банальным способом защититься от всего непонятного, нового, страшного, от разрушения привычного мира. Как в случае с коронавирусом и вышками 5G.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
УченыеИнтернет
человек, завернутый в фольгу|TikTok Search
TikTok
Загрузить
tysloth
Ty Hulshof
⚠️ВНИМАНИЕ: при создании этого видео никто не пострадал. Это были просто спецэффекты (TikTok снял на 100к)⚠️ #tinfoilman #fyp
460К лайков, 4.5к комментариев. Видео TikTok от Ty Hulshof (@tysloth): «⚠️ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: никто не пострадал при создании этого видео. Это были просто спецэффекты (TikTok сняли на 100 000)⚠️ #tinfoilman #fyp». ЧЕЛОВЕК ИЗ ФОЛЬГИ RETURNSTIN ФОЛЬГА ЧЕЛОВЕК ВОЗВРАЩАЕТСЯ! В ожидании Героя (из «Свободных») — Бонни Тайлер.
2,4 млн просмотров|
Holding for a Hero (из «Footloose») — Bonnie Tyler
dangehbwu76southpark
South Park
South Park (@dangehbwu76southpark) видео с оригинальным звуком — South Park | TikTok
4K Likes, TikTok видео из Южного парка (@dangehbwu76southpark). оригинальный звук — Южный парк.
135,1 тыс. просмотров|
оригинальный звук — South Park
vitalvision12
Vital Vision
ЖЕСТЯНОЙ ЧЕЛОВЕК здесь! #tinfoi #alien #creature #funny
279 лайков, видео TikTok от Vital Vision (@vitalvision12): «ЧЕЛОВЕК ИЗ ФОЛЬГОВОЙ ФОЛЬГИ здесь! #tinfoi #alien #creature #funny». Часть 5 | Мем Центральный оригинальный звук — Vital Vision.
6107 просмотров|
оригинальный звук — Vital Vision
colgandunn
Colgan Dunn
Политические дебаты в разделе комментариев
1.4K Likes, 50 комментариев. Видео TikTok от Колгана Данна (@colgandunn): «Проведите политические дебаты в разделе комментариев». Красивый мальчик ест идеальный стейк, оригинальный звук — Колган Данн.
10,9 тыс. просмотров|
Оригинальный звук — Colgan Dunn
Nikitakrasnakovs
Nikita👈🏾👁👄👁👉🏾
#fyp #foryou #dlaciebie #prank
34 лайки, Tiktok Video. 👄👁👉🏾 (@nikitakrasnakovs): «#fyp #foryou #dlaciebie #prank». Homie заворачивает свою комнату в фольгу Song Oh no oh no oh no no no — Хип-хоп.
1075 просмотров|
Песня О нет о нет о нет нет нет — хип-хоп
barstoolsports
Barstool Sports
Да, он наказан НАВСЕГДА @causeisaidsooo (через:Corbinmillet/ig)
43,8 тыс. лайков, 494 комментария. Видео TikTok от Barstool Sports (@barstoolsports): «Да, он наказан НАВСЕГДА @causeisaidssooo (через: Corbinmillet/ig)». оригинальный звук — Barstool Sports.
667 тыс. просмотров|
оригинальный звук — Barstool Sports
leilanikaululaau
LEILANI KAULULA’AU
#loveyouso #kingkahn #kingkahnandthebbqshow #pranks #prankingparents #viral #viralvideo #viraltiktok #fyp #fypシ #foryou #foryoupage #dakaululaauohana #funny #funnyvideos #funnyvideo #funnymoments #funnytiktok #prankwars #prankwar
778 лайков, 50 комментариев. Видео TikTok от LEILANI KAULULA’AU (@leilanikaululaau): «#loveyouso #kingkahn #kingkahnandthebbqshow #pranks #prankingparents #viral #viralvideo #viraltiktok #fyp #fypシ #foryou #foryoupage #dakaululaauohana #funny #funnyvideos #funnyvideo #funnymoments #funnytiktok #prankwars #prankwar». Люблю тебя так — Шоу короля Кхана и барбекю.
24,3 тыс. просмотров|
Love You So — The King Khan & BBQ Show
aaronandamyb
aaronandamyb
Заворачиваюсь в фольгу, чтобы увидеть реакцию своих парней #fypage #foryoupage #fypppppppppppppppppppppp #foryou
1,2 тыс. лайков, 31 комментарий. Видео TikTok от aaronandamyb (@aaronandamyb): «Заворачиваюсь в фольгу, чтобы увидеть реакцию моего парня #fypage #foryoupage #fypppppppppppppppppppppppp #foryou». Заворачиваюсь в фольгу, чтобы увидеть реакцию моего парня, оригинальный звук — aaronandamyb.
68,9 тыс. просмотров|
оригинальный звук — aaronandamyb
chengongsouthpark
Южный парк
Южный парк Видео (@chengongsouthpark) с оригинальным звуком — Южный парк | TikTok
916 Likes, TikTok видео из Южного парка (@chengongsouthpark). оригинальный звук — Южный парк.
35,4 тыс. просмотров|
Original Sound — South Park
Янг0004
#upВидео TikTok от bbstar (@youngbbstar): «#CapCut #tinfoil #challenge #foryou #wrap #it #up». Tinfoil Man #challenge оригинальный звук — bbstar.
417 просмотров|
оригинальный звук — bbstar
Foil Wrappers — Chocolate Man
Главная Продукты Упаковщики фольги
$ 4,41
Опции Обертка в фольгу — оранжевая (1 упаковка)Упаковка в фольгу — фуксия (1 упаковка)Упаковка в фольгу — золото (1 упаковка)Упаковка в фольгу — зеленая (1 упаковка)Упаковка в фольгу — голубая (1 упаковка)Упаковка в фольгу — розовая (1 упаковка)Фольга Обертка — фиолетовая (1 упаковка) Обертка из фольги — красная (1 упаковка) Обертка из фольги — ярко-синяя (1 упаковка) Обертка из фольги — серебристая (1 упаковка) Обертка из фольги — остролист (1 упаковка)
Количество
3″ x 3″ 125 шт.
листы сусального золота 24К 11,87$
Quick Shop
Листы из сусального золота 24 карата
$ 11,87
Количество
3 «x 3» 3 листа в упаковке. Съедобные листы сусального золота,…
Посмотреть полную информацию о продукте
Чашки для трюфелей из пергамина — КОРИЧНЕВЫЙ из 0,99 $
Quick Shop
Чашки для трюфелей из пергамина — КОРИЧНЕВЫЕ
$ 0,99
Опции #3 Коричневый (100 карат)#4 Коричневый (100 карат)#4 Коричневый (500 карат)#4 Коричневый (1000 карат)#5 Коричневый (100 карат)#5 Коричневый (500 карат)#5 Коричневый (1000 карат)# 6 Коричневый (100 карат)#6 Коричневый (500 карат)#9D Коричневый (100 карат) НЕТ В НАЛИЧИИ#601 Коричневый (100 карат)
Количество
Посмотреть полную информацию о продукте
Чашки из пергамина для трюфелей — ЦВЕТА И ПРИНТЫ из 1,05 $
Quick Shop
Чашки для трюфелей из пергамина — ЦВЕТА И ПРИНТЫ
$ 1,05
Опции #4 Зеленый (100 карат)#4 Зеленый (500 карат)#4 Зеленый (1000 карат)#5 Зеленый (100 карат)#5 Зеленый (500 карат)#5 Зеленый (1000 карат)#4 Красный (100 карат)# 4 Красный (500 карат)#4 Красный (1000 карат)#5 Красный (100 карат)#5 Красный (500 карат)#5 Красный (1000 карат)#4 С золотой каймой (100 карат)#5 С золотой каймой (100 карат) кт)
Количество
В настоящее время у нас есть чашки с зеленой, красной и золотой каймой, доступные в различных.