Чем отличается аэробус 320 от 321: Airbus A321 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Airbus A321 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Аirbus A321 — узкофюзеляжный самолёт предназначенный для авиалиний средней протяжённости. A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета А320. В отличие от остального семейства A320, сборка которого происходит в Тулузе (Франция), A321 было решено собирать в Гамбурге (Германия). На самолет были установлены более мощные двигатели и усиленные тормоза.

История

Были разработаны две модификации самолета: A321-100 и A321-200. Первый опытный самолет А321-100 с двигателями V2500 совершил первый полет 11 марта 1993 г., а в мае выполнил первый полет вариант с двигателями CFM56. Сертификат, самолета с двигателями V2500, был получен в середине декабря 1994 г., а в январе 1995 г. авиакомпания Lufthansa получила свой первый самолет A321-100. В феврале 1994 г. завершилась сертификация A321-100 с двигателями CFM56; его поставки начались в марте 1994 г.

Для справки, самолеты с двигателями V2500 имеют обозначение А321-130, а с двигателями CFM56 — обозначение А321-110.

Исходная модификация А321-100 не смогла в полной мере создать конкуренцию американскому самолету Boeing 757, и поэтому в 1994 г. немецкая фирма DASA, член консорциума «Airbus Industry», выступила с инициативой создания модификации с увеличенными взлетной массой и дальностью полета.

Новый вариант предлагался авиакомпаниям, которые обслуживают протяженные трассы в европейском регионе, а также беспосадочные маршруты, связывающие восточное и западное побережья США.

В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания «Aero Lloyd» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л.

Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г. Производство самолета продолжается и по данным за октябрь 2012 года заказчикам было поставлено 745 самолетов.

A321 NEO

Несмотря на то, что с момента появления А321 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей на A321. Программа получила название New Engine Option. На выбор заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят увеличить дальность полёта примерно на 950 км, а грузоподъемность примерно на 2 тонны. A321NEO также получит модифицированное крыло с законцовками Sharklets.

 

Sharklets

Sharklets («Акулий плавник») — это законцовки крыла типа «винглет», разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании — Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.

По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки.

Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки.

Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.

Технологии

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Фотографии Airbus A321 

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

 

 

 

A300   A310   A318   A319   A320   A321   A330   A340   A350   A380   Самолёты

Разница между A320 и A321

?

След. | Назад

Пожалуй, я не раскрою тайну, если скажу что А/К Сибирь вводит в эксплуатацию Airbus A321.

Чисто визуально разница между семейством A320 выглядит следующим образом. Однако, есть и внутренние особенности.


Самое главное различие — это размер. При том же размахе крыльев что и у меньших братьев, 321 вырос в длинну аж до 44,5 метров. И потяжелел до 89 тонн, перекочевав в категорию D по скорости захода. (По слухам компания ищет 321е со взлётной массой 93 тонны)


Одним из основных различий является немного упрощённая топливная система A321. Как видно из схемы, на 320м и 319м крыльевые баки разделены на внешний и внутренний, а на 321 объединены в один. Отчасти это сделано для облегчения и упрачнения конструкции крыла, так как масса воздушного судна увеличилась. Однако на количестве перевозимого топлива это не сказалось. По прежнему общая заправка, в зависимости от плотности топлива, составляет примерно 18,5 тонн.


Соответственно изменения затронули и индикацию ECAM.


Кроме того, была усилена механизация крыла. Самолёт обзавёлся двухщелевыми закрылками, которые для улучшения взлётно-посадочных характеристик отклоняются всего на 25 градусов, а не на 40 как раньше. Всё это усилило несущие свойства крыла, несколько ухудшив его поведение на больших высотах и скоростях.
Кроме того изменилась и конструкция шасси, они стали больше, и прочнее.


Соответственно увеличению размеров изменилось и количество перевозимых пасажиров, багажа и груза. А следовательно, и количество аварийных выходов.


Теперь пассажиры не покидают самолёт «на крыло», а по всем аварийным слайдам весело скатываются на грешную землю.

Это, конечно не все изменения, но самые основные.
Засим, пока читатель не успел окончательно заскучать, спешу раскланяться.

June 2022
SMTWTFS
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

  • Я в Twitter
  • i1111i
    : (Без темы) [+3]
  • kruzzik : (Без темы) [+1]
  • dvv : (Без темы) [+9]
  • (Anonymous) : (Без темы) [+2]
  • ladderinthesky : (Без темы) [+1]
  • onymacris : (Без темы) [+0]
  • (Anonymous) : (Без темы) [+1]
  • (Anonymous) : Собираем данные по факту поборов и других нарушений ан [+0]
  • (Anonymous) : Verona Segway Food and Wine Tour [+0]
  • (Anonymous) : Удаление негатива. отрицательных отзывов,добавление п [+0]
  • (Anonymous) : Удаление негатива.отрицательных отзывов,добавление п [+0]
  • (Anonymous) : Free accomplishment of written work [+0]
  • (Anonymous) : sandal shoes online [+0]
  • (Anonymous) : Earn Momey [+0]

Powered by LiveJournal.com

Airbus A321 против A320 – какой самолет лучше?

Благодаря A320 имя европейского производителя самолетов Airbus стало нарицательным. Еще до того, как он взлетел, он собрал более 400 заказов. Мы можем сравнить это с A300, которых было всего 15. Серия Airbus A320 быстро стала ведущим продуктом для компании и основным продуктом для авиакомпаний по всему миру.

Всего через год после запуска A320 Airbus анонсировала еще одну модификацию уже ставшего классикой самолета — A321. Давайте посмотрим на двух братьев и сестер бок о бок и посмотрим, как они сравниваются друг с другом. Для целей этой статьи у нас есть классический A320 и A321, противостоящие друг другу, но мы также приглашаем к участию новые версии, появившиеся на рынке («нео» или вариант с новым двигателем). Хотя на первый взгляд кажется, что некоторые модели явно выигрывают, это немного зависит от предпочтений авиакомпании и того, для чего они намерены их использовать.

Чем братья и сестры отличаются друг от друга? Фото: Жюльен. Скавини через Wikimedia Commons

Из каких моделей состоит семейство А320?

Чтобы установить основу, давайте начнем с описания различных моделей семейства A320 в двухклассной обстановке. Предлагаемое количество пассажиров находится в нижнем диапазоне. Однако максимальная емкость с одноклассовой конфигурацией значительно выше. Например, A321 может вместить 220 человек в более плотной компоновке.

А318

Пассажиров: 107

Дальность: 3100 морских миль (5741 км)

А319

Пассажиров: 124

Дальность: 3750 морских миль (6945 км)

А320

Пассажиров: 150

Дальность: 3300 морских миль (6112 км)

А321

Пассажиров: 185

Дальность: 3200 морских миль (5926 км)

Новый вариант двигателя

Вот такая же таблица для версий neo в 2-классной компоновке. Между тем, установка одного класса с высокой плотностью размещения доказывает своего рода битву между авиакомпаниями, кто из них может втиснуть больше мест в узкофюзеляжный самолет. Ранее в этом месяце первый A321neo чилийского перевозчика JetSMART на 244 места был замечен на объектах Airbus в Гамбурге.

А319нео

Максимальное количество пассажиров: 160

Дальность: 3750 морских миль (6950 км)

А320нео

Максимальное количество пассажиров: 194

Дальность: 3500 морских миль (6500 км)

А321нео

Максимальное количество пассажиров: 244

Дальность: 4000 морских миль (7400 км)

А321ЛР

Максимальное количество пассажиров: 244

Дальность: 4100 морских миль (7600 км)

Фото: Getty Images

Емкость по сравнению с диапазоном

Приведенные выше характеристики подчеркивают различия между двумя моделями. Мы видим, что, хотя A320 перевозит меньше пассажиров, чем A321, он имеет большую дальность полета (хотя и уступает меньшему A319). Однако A320neo сильно отстает от более крупного A321neo с его большей вместимостью и большей дальностью полета.

Последнее, что неудивительно, особенно верно для A321LR, который будет удерживать корону по самым продолжительным полетам семейства A320 до ввода в эксплуатацию A321XLR. Первоначально планировалось, что последняя и долгожданная производная от Airbus семейства A320 начнет полеты в этом году. Однако этот процесс столкнулся с несколькими трудностями, поскольку регулирующие органы беспокоятся о пожарной безопасности в отношении дополнительных топливных баков, а ввод в эксплуатацию теперь запланирован на 2024 год9.0003

Возможно, вас не должно удивлять, что согласно цифрам A321neo является «лучшим» самолетом в семействе Airbus A320. Кроме того, A321neo продемонстрировал улучшение расхода топлива почти на 30% по сравнению со своим старшим братом. Это выгодно авиакомпаниям и конечному потребителю, а также является благом для окружающей среды. Но поскольку мы говорим о дальности полета, позвольте нам ненадолго вернуться к грядущему узкофюзеляжному реактивному самолету, который изменит правила игры, — A321XLR.

A321XLR вытеснит из воды предыдущие линейки узкофюзеляжных самолетов. Фото: Аэробус

После положительных отзывов о серии Airbus выпустил в 2019 году A321XLR, дополняющий свою любимую серию A321neo. Компания заявила, что этот самолет стал следующим эволюционным шагом и основан на ответе на потребности рынка в еще большем диапазоне узкофюзеляжных самолетов, предлагая большую маневренность для полетов из пункта в пункт. Обладая беспрецедентной дальностью полета, этот узкофюзеляжный Airbus может легко летать по таким маршрутам, как Монреаль, Канада, и Сплит, Хорватия.

Когда XLR будет представлен, он обеспечит беспрецедентную дальность до 4700 морских миль. Этот показатель на 15% больше, чем у A321LR при той же топливной экономичности. Или, по крайней мере, это намерение. Опасения заключаются в том, что Airbus может не получить разрешение регулирующих органов на топливные баки, что вынудит производителя сократить дальность полета самолета и лишит его самого большого преимущества. Но все еще далеко не так плохо.

Что касается более старых самолетов CEO, то если вам нужна дальность полета, вам подойдет A319. Если бы вам нужна была вместительность, вы бы выбрали A321. Однако, если вы искали сладкое пятно посередине, то A320 вышел бы на первое место. Однако можно возразить, что 100 морских миль может быть недостаточно для того, чтобы не выбирать A321.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей!

Новые самолеты neo имеют значительно большую дальность полета, чем их предшественники. Фото: Винченцо Паче | Простой полет.

Какой самолет более популярен?

Все эти характеристики и цифры могут быть спорными до тех пор, пока мы не посмотрим, какой из этих самолетов на самом деле был более популярен среди авиакомпаний (хотя это ничего не говорит о предпочтениях пассажиров). Вот общее количество заказов и поставок по состоянию на апрель 2022 года.

А318

Заказов: 80

Поставки: 80

А319

Заказов: 1 486

Доставок: 1 484

А320

Заказов: 4 763

Доставки: 4 752

А321

Заказов: 1 791

Доставки: 1 784

Как мы видим, в то время как самолеты CEO все еще были в моде, большинство авиакомпаний фактически выбрали ту золотую середину, о которой мы говорили ранее, — A320. Этот самолет насчитал более чем в два раза больше заказов, чем его родственник большей грузоподъемности.

Примечательно, что самолеты семейства A320ceo больше не производятся после поставки последнего самолета Delta A321ceo в декабре 2021 года9.0003

Это лето оказалось довольно сложным для easyJet. Фото: Люк Питерс / Simple Flying 

А что насчет нео-версий (пока что)?

А319нео

Заказов: 72

Поставки: 6

А320нео

Заказов: 3817

Доставки: 1 474

A321neo (включая LR и XLR)

Заказов: 4 189

Доставка: 742

Здесь картина изменилась. A321neo обогнал по количеству заказов A320neo, несмотря на то, что по прейскуранту он стоил почти на 20 миллионов долларов больше. Однако, учитывая текущую ситуацию в отрасли, нетрудно представить себе дальнейшие сокращения в дополнение к обычным переговорам о пакетах, достигнутым авиакомпаниями при заключении сделок с OEM-производителями.

A320ceo по-прежнему остается самым продаваемым самолетом из всего семейства. Впрочем, у neos, скорее всего, впереди годы заказов, а A321neo уже нюхает им по пятам. Фото: Getty Images

Это зависит от обстоятельств

В целом, какой самолет «лучше», зависит от требований авиакомпании. На здоровом рынке, когда перевозчикам нужна дополнительная вместимость, A321 был бы идеальным вариантом. Например, в середине прошлого десятилетия American Airlines решила постепенно заменить многие из своих самолетов A320 на A321. Forbes сообщает, что этот шаг был основан на периоде, когда большинство авиакомпаний в США заполняли все места.

Однако сегодня отрасль находится в совершенно иной ситуации. Глобальный кризис в области здравоохранения сказался на авиационном рынке на всех континентах. Ограничения на поездки и опасения пассажиров вынудили приостановить бесчисленное количество рейсов, что, в свою очередь, привело к длительной приостановке многих самолетов. Большинство рынков начали надлежащее восстановление, но, хотя графики снова начинают заполняться, ситуация остается нестабильной.

Хотя A321neo кажется лучшим вариантом, это решение зависит от обстоятельств. Фото: Гетти Изображений
 

В целом, в эпоху, когда авиакомпании все больше внимания уделяют эффективности и выбросам CO2 (не говоря уже о росте стоимости топлива), предпочтительнее использовать различные модели для удовлетворения спроса на пропускную способность на месте.

Какой ваш любимый самолет семейства Airbus A320? На каких вариантах вы летали на протяжении многих лет? Дайте нам знать, что вы думаете о самолетах в разделе комментариев.

Источник: Forbes

Семейство Airbus A320 — Руководство по распознаванию самолетов

Семейство самолетов Airbus A320

Самолет Airbus A320 является основой семейства узкофюзеляжных самолетов Airbus. Самолет по размеру и внешнему виду похож на Boeing 737, Comac C919 и Иркут МС-21. Вот ключевые особенности семейства A320. Во-первых, у него шесть окон кабины. Типичным является последнее боковое окно: верхний угол немного срезан. Также нос относительно тупой. Большинство версий имеют винглеты, которые бывают двух версий. Подробнее см. ниже. Наконец, серия Airbus A320 имеет небольшой спинной киль, небольшие видимые створки передней стойки шасси, когда шасси выпущено, а передняя стойка слегка наклонена вперед.

Различные версии

Чтобы отличить разные подтипы, необходимо посмотреть на

  • длину фюзеляжа
  • форма мотогондол
  • количество и расположение дверей кабины и аварийных выходов
  • наличие законцовок
  • наличие грузовой двери

Сначала А320 проектировался без винглетов, но было поставлено всего несколько штук (А320-100). Быстро А320, а позже А318, А319и A321 получили небольшие винглеты. У них есть часть вверх и часть вниз. Позже Airbus разработал новое высокое крыло для семейства A320, больше похожее на те, что установлены на Boeing 737NG. Они называются «акулы». Тип крылышка не влияет на обозначение типа.

Airbus A318, ACJ318 и A318 Elite

Самый маленький из семейства — A318. Как и стандартный A319, он имеет только один аварийный выход, что затрудняет его различение. Тем не менее, A318 выглядит немного странно, с большим хвостом. Собственно, вертикальный стабилизатор на метр выше, чем у остальных в семействе. A318 поставлялся с двигателями CFM56, получившими обозначение A318-11*, и с двигателями Pratt & Whitney (A318-12*). Двигатели CFM56 имеют отдельные выпускные отверстия вентиляторов, а PW6000 — нет. Последние имеют гондолу, как у IAE V2500, которая используется на A319., А320 и А321.

Версия корпоративного реактивного лайнера сначала продавалась как A318 Elite, а затем как ACJ318, как и остальные модели семейства. Раньше к официальному обозначению прикрепляли букву X, но неясно, используется ли она до сих пор.

Airbus A319, A319CJ и ACJ319

Самолет A319 примерно на 2,5 м длиннее A318, а также имеет по одному аварийному выходу с обеих сторон. Однако есть одно исключение, поскольку самолеты easyJet имеют два аварийных выхода на крыльях для размещения большего количества пассажиров. Из-за этого его сложнее отличить от A320. Обычный A319поставляется с двумя вариантами двигателей: CFM56 (обозначается A319-11*) и V2500 (обозначается A319-13*). Последних можно узнать по одиночным выхлопным гондолам.

Версия корпоративного реактивного лайнера сначала была известна как A319CJ, а затем как ACJ319, как и остальные модели семейства. Раньше к официальному обозначению прикрепляли букву X, но неясно, используется ли она до сих пор.

Airbus A319neo и ACJ319neo

В маркетинговом названии A319neo суффикс neo означает новый вариант двигателя. Это двигатели CFM LEAP 1A (официальное обозначение A319).-15*N) и Pratt & Whitney PW1100G (A319-17*N). Оба двигателя имеют значительно больший диаметр, чем старые двигатели, и имеют хорошо видимые направляющие для реверсоров тяги. Также стандартными являются большие крылышки, называемые «акулами». Они также доступны на A319ceo (вариант с обычным двигателем), хотя их немного.

Также будет версия корпоративного лайнера под названием ACJ319neo.

Airbus A320, A320 Prestige и ACJ320

Это первая версия семейства, почти на четыре метра длиннее A319. В стандартной комплектации у него есть два выхода на крыло с каждой стороны, в отличие от одного на A318 и A319, хотя у easyJet A319 их также два. Это делает их разделение немного сложнее. Как и A319, A320 поставляется с двигателями CFM56 (обозначенные A320-11*/-21*) и V2500 (A320-23*). Оригинальный А320-100, только построенный в небольшом количестве, внешне характеризуется отсутствием винглетов.

Также у A320 есть корпоративный реактивный лайнер с роскошным интерьером и дополнительными топливными баками для увеличения дальности полета. Сначала он был известен как A320 Prestige, теперь как ACJ320.

Airbus A320neo и ACJ320neo

Новый вариант двигателя впервые был доступен на A320, продаваемом как A320neo. Это двигатели CFM LEAP 1A и Pratt & Whitney PW1000G. Оба двигателя имеют значительно больший диаметр, чем старые двигатели, и хорошо заметные направляющие для реверсоров тяги. Также стандартными являются большие крылышки, называемые «акулами». Они также доступны на A320ceo (вариант с обычным двигателем).

В официальном обозначении в конце добавляется буква «N», обозначающая neo, самолет с двигателями LEAP — A320-25*N, а с двигателями PW1000G — A320-27*N.

Airbus A321-100 и A321-200

Самая длинная версия семейства — A321. Его легко узнать по большим аварийным выходам перед и после крыльев. Они почти такие же большие, как обычные пассажирские двери, и намного больше, чем выходы над крыльями на меньших A318, A319 и A320. Он выпускается в двух основных модификациях, A321-100 и A321-200, которые снаружи не узнать.

Airbus A321P2F, A321PCF и A321SDF

Классический A321 может быть переоборудован в грузовой несколькими компаниями. Первым из них является EFW, совместное предприятие Airbus и ST Aerospace из Сингапура. Эта версия получила название A321P2F, что означает «пассажирский — грузовой». Вторая — Precision Conversions, которая продает свою модификацию как A321PCF. Наконец, есть A321-200SDF, или SineDraco Freighter. Очевидно, их легко узнать по большой грузовой двери в левой передней части фюзеляжа и отсутствию иллюминаторов кабины. Внешних отличий взаимно вроде бы нет.

Airbus A321neo, A321neo ACF, A321LR и A321XLR

Как и A320, A321 также доступен с двигателями LEAP-1A или Pratt & Whitney. Эти варианты продаются как A321neo с официальными обозначениями A321-25*N и A321-27*N. Различия с A321ceo такие же, как между A320ceo и A320neo.

Помимо «стандартного» A321neo есть дополнительные варианты. Первый — это A321neo ACF, где ACF означает Airbus Cabin Flex. В этой версии вторая пара (больших) аварийных выходов в передней части крыла заменена одним или двумя меньшими аварийными выходами над крыльями, а третья пара аварийных дверей может быть перемещена на корму. Оба позволяют конфигурировать кабину более гибко и с большим количеством посадочных мест. В официальном обозначении у них есть суффикс «X», поэтому A321-25 * NX или A321-27 * NX.

Следующими подтипами являются A321LR и A321XLR, обе версии A321neo с увеличенной дальностью полета и Airbus Cabin Flex. Кроме дополнительных топливных баков в брюхе (снаружи не видно) никаких изменений нет. Тем не менее, A321XLR имеет официальное обозначение A321-200NY.

Возможна путаница с

Comac C919

Этот китайский лайнер имеет большое сходство с А320 и Иркут МС-21. Легче всего его узнать по количеству окон кабины: четыре на C9.19 и шесть на двух других.

Иркут МС-21

Как и Comac C919, МС-21 можно рассматривать как клон А320. Чтобы отличить МС‑21 от А320, лучше всего смотреть на законцовки крыла. На данный момент у МС-21 нет винглетов.

Airbus A220

Ранее известный как Bombardier CSeries, Airbus A220 имеет ту же базовую конфигурацию, что и семейство A320. A220 имеет четыре окна кабины, плоский хвостовой обтекатель и скошенные законцовки в качестве опознавательных знаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *