Чем отличается боинг от аэробуса что лучше: Чем Боинг отличается от Аэробуса

Что лучше боинг или аэробус: чем отличаются

Созданием гражданских авиалайнеров занимаются две крупные компании, которые являются своеобразными монополистами на данном рынке. Конструкция «Боингов» значительно отличается от внешнего вида «Аэробусов». Важно отметить, что данные самолеты имеют не только внешние различия, но и разные технические характеристики. У каждого из этих самолетов имеются собственные достоинства и недостатки. Помимо этого, необходимо учитывать особенности каждой модели, изготовленной данными производителями. В нашей статье мы предлагаем обсудить вопрос о том, какой самолет лучше Боинг или Аэробус.

Среди современных пассажирских лайнеров существуют два постоянных конкурента — Боинг и Аэробус

Содержание

  1. Краткое описание компаний
  2. Сравнение продукции
  3. Размеры и размах крыла
  4. Средняя скорость и расстояние
  5. Уровень надежности и безопасности
  6. Конструктивные особенности
  7. Заключение

Краткое описание компаний

Созданием самолетов фирмы «Боинг» занимаются американские конструкторы. Эта корпорация была основана более ста лет назад на момент зарождения гражданской авиации. На сегодняшний день инженеры данной компании занимаются не только изготовлением гражданских лайнеров, но и созданием военных аппаратов. Существует отдельное подразделение этой фирмы, которая работает над созданием аэрокосмических технологий. Довольно интересен тот факт, что воздушное судно, выпущенное этой компанией, стало первым самолетом, совершившим коммерческий рейс. Главный офис компании расположен в американском штате Иллинойс.

«Аэробус» является европейским холдингом, который был создан путем слияния нескольких малоизвестных компаний. История данного холдинга берет свое начало в семидесятых годах прошлого столетия. Первый самолет, построенный данной компанией, поднялся в воздух в тысяча девятьсот семьдесят четвертом году. Здесь важно отметить, что после пробного запуска компания получила более десяти тысяч заказов на свою продукцию. Инженерам «Аэробуса» удалось изготовить лишь шесть тысяч моделей. В первые несколько лет, самолеты «Аэробуса» пользовались низким спросом среди авиаперевозчиков, однако несколько удачных управленческих решений позволили исправить эту ситуацию.

Данный холдинг так же, как и «Боинг» занимается разработкой гражданских и военных лайнеров. Основной офис компании расположен во Франции, на территории авиабазы, где были созданы легендарные «Конкорды». Данным международным холдингом управляют четыре страны – Франция, Испания, Англия и Германия. Довольно интересен тот факт, что некоторые части конструкции создаются не в европейских странах, а в Японии. На сегодняшний день продукция «Аэробуса» используется многими авиаперевозчиками и охватывает 50,5 процентов данного рынка. Остальной сегмент принадлежит американской корпорации. Отечественные авиакомпании предпочитают самолеты фирмы «Боинг» и используют около ста тридцати пяти моделей семьсот тридцать седьмой серии.

За последнее десятилетие компания «Аэробус» получила более семи тысяч заказов от мировых авиакомпаний и создала около четырех с половиной тысяч самолетов. За этот же отрезок времени «Боингу» удалось выпустить около четырех тысяч транспортных средств и выполнить шесть с половиной тысяч заказов. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что продукция «Аэробуса» пользуется более высоким спросом на мировом рынке.

Сравнение продукции

Чтобы понять, чем отличается Боинг от Аэробуса, необходимо провести сравнение продукции этих производителей. Для начала мы предлагаем рассмотреть внешние отличия:

  1. Большинство моделей «Аэробуса» значительно выше моделей «Боинга».
  2. Продукция первой компании имеет закругленную носовую часть, а носы Боингов – острые.
  3. Аэробусы изготавливаются с ровными хвостами, где отсутствуют изгибы. Боинг выпускает самолеты с небольшим изгибом в передней части.
  4. Боинги используют овальные двигатели, которые расширяются в нижней части. Европейские модели оснащаются круглыми моторами.
Самолеты компании Boeing, и Airbus имеют как очень удачные модели, так и имеющие ряд своих недостатков

Отдельного внимания заслуживает устройство кабины. Европейский производитель использует прямые боковые стекла, а американская продукция оснащается угловатыми стеклами с дополнительными секциями в верхней части. Данные самолеты используют разную вспомогательную силовую установку, шарклеты и винглеты. Проводя сравнения «Аэробуса» и «Боинга» необходимо обратить внимание на обустройство салона. Каждая из этих компаний выпускает несколько моделей авиалайнеров, имеющих как два, так и один класс комфорта. Лайнеры «Аэробуса» с одним классом комфорта вмещают в себя более шестисот пассажиров, в то время как вместимость «Боинга» составляет всего пятьсот посадочных мест.

Уровень комфортабельности самолетов экономного класса одинаковая у обоих производителей. Однако европейская продукция имеет более комфортабельный бизнес-класс. Авиакомпания «Fly-Emirates» использует авиалайнеры, разбитые на несколько отдельных зон. В данном самолете предусмотрена душевая кабина и даже джакузи. Американская компания выпускает базовую бизнес-модель, где путешественники могут разложить кресло, превращая его в кровать.

Размеры и размах крыла

Большинство американских самолетов на несколько метров длиннее европейских пассажирских лайнеров. Однако в рейтинге самых больших авиалайнеров, первое место занимает детище европейского холдинга. «Airbus A380» является самым большим гражданским лайнером и представляет собой двухпалубный воздушный корабль. Вместимость этого самолета составляет более восьми сотен пассажиров. В данном самолете действует собственный ресторан и несколько небольших магазинов. Длина данного лайнера составляет более семидесяти метров, а его высота — около двадцати пяти метров.

Средний размах крыльев «Аэробуса» составляет около восьмидесяти метров, что значительно больше размаха крыльев американских лайнеров. Данная особенность конструкции позволила значительно уменьшить вес воздушного судна, что способствует экономному расходу топлива. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что обслуживание европейских моделей значительно дешевле содержания американских авиалайнеров.

Средняя скорость и расстояние

Европейские воздушные судна выигрывают и в данной номинации. Средняя крейсерская скорость европейских моделей составляет около восьмидесяти процентов от скорости звука. Крейсерская скорость является уровнем скорости, которой нужно придерживаться лайнеру, чтобы оставаться в горизонтальном положении. В случае с «Боингом» данный показатель находится на отметке в восемьдесят шесть процентов от скорости звука. Однако американские модели выигрывают по такому показателю, как дальность перелетов. Большинство авиалайнеров, выпущенных в Соединенных Штатах, используются на магистральных рейсах, где расстояние между пунктом отправления и местом посадки составляет около десяти тысяч километров.

Боинги — это исключительно американские самолеты

Уровень надежности и безопасности

Многих людей, которым часто приходится путешествовать воздушным транспортом, интересует вопрос о том, что надежнее Боинг или Аэробус. Согласно исследованиям, что проводились независимыми агентствами, американская продукция считается более надежной. Однако количество аварий, произошедших на рейсах, где использовались европейские самолеты, в два раза ниже. Этот факт может объясняться тем, что продукция из Соединенных Штатов используется в гражданской авиации более ста лет, в то время как история «Аэробуса» насчитывает лишь несколько десятилетий.

Многие эксперты считают американский продукт более безопасным за счет более удобного расположения аварийных дверей. В случае с «Аэробусами» дверь невозможно открыть до окончания рейса. Также необходимо отметить, что в европейских лайнерах, дверьми управляет электронная система.

Отдельного внимания заслуживает стоимость транспортных средств. Стоимость «Airbus A380» составляет двести девяносто миллионов долларов, в то время как семьсот сорок седьмая модель Боинга стоит двести миллионов. Стоимость транспортного средства оказывает значительное влияние на цену авиабилетов. Проводя данное сравнение можно заметить, что проездные документы на рейсы, где используются европейские самолеты, стоят значительно дороже.

Конструктивные особенности

Конструкторы, работающие в данных компаниях, стараются сделать свои модели максимально отличающимися от продукции конкурентов. В качестве примера можно привести озвученный выше метод открытия дверей или способ уборки шасси. В случае с продукцией из Соединенных штатов, шасси убираются под дно авиалайнера. В «Аэробусах» предусмотрена специальная полость, в которую прячутся шасси. То же самое касается специальных световых вышек, которые устанавливаются на крыльях. Стробы используются для того, чтобы пилоты пассажирских лайнеров могли увидеть друг друга и разойтись в воздушном коридоре. Европейцы используют двойное устройство с небольшой вспышкой, в то время как американцы устанавливают одинарный датчик, который постоянно светится.

Следует отметить, что большинство обычных пассажиров не смогут выделить различия между европейскими и американскими моделями самолетов.

Определить разницу между транспортными средствами могут только опытные специалисты из сферы авиации. По мнению экспертов, при рассмотрении этого вопроса необходимо учитывать конкретную модель пассажирского лайнера. Именно от этого параметра зависит обустройство салона. В качестве примера можно привести сравнение семьсот тридцать седьмой модели «Боинга» и трехсотой модели «Аэробуса»:

  1. Семьсот тридцать седьмая модель имеет закругленную хвостовую часть и заостренный нос, а у аэробусов все наоборот.
  2. Семьсот тридцать седьмая модель имеет большую вместимость в сравнении с триста двадцатой моделью.
  3. «Airbus» оборудован полностью автоматической системой управления, а «Боинг» управляется командиром экипажа.

Эксперты отмечают, что европейцы используют круглые двигатели, что позволяет значительно снизить длину размаха крыльев.

Аэробус — это европейская фирма, которая была создана в 1970 году в результате слияния более мелких компаний

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, что лучше Боинг или Аэробус. Ответить на этот вопрос каждый должен самостоятельно, поскольку данные самолеты имеют примерно одинаковый индекс безопасности. Для того чтобы видеть полную картину, необходимо учитывать качество ухода за летной техникой и уровень сервисного обслуживания. Каждая из рассмотренных компаний уделяет повышенное внимание вопросам безопасности своих изделий. Конструкторы данных корпораций постоянно работают над модернизацией основных систем, что позволяет получать совершенно новые модели.

Узнаем что лучше Боинг или Аэробус? Советы авиатуристам

Альтернатива – вещь, безусловно, полезная. Однако в некоторых случаях она ставит в тупик. Сегодня речь пойдёт о самолетах, а точнее, о самых известных их производителях и главных конкурентах, таких как «Боинг» и «Аэробус». Рассматривать и пытаться сравнить эти две машины можно с разных точек зрения: экономической, промышленной, технической, инновационной, даже исторической. Однако у многих путешественников (а особенно у таких, которые практически не имеют опыта перелётов) интерес к этой теме вызывает банальное любопытство. Так что лучше: «Боинг» или «Аэробус», как получилось, что в мире существует два главных игрока на рынке авиастроения, и чем Boeing отличается от Airbus?


Самый длинный самолет в мире: размеры,…

Самый длинный самолет в мире занимает почетное место в перечне самых больших воздушных судов на…

Экскурс в историю

Вопросы конкуренции между этими мировыми гигантами самолетостроения возвращают нас к 90-м годам прошлого столетия. Дело в том, что до этого периода в мире существовало большое количество авиазаводов. Многие из них располагались в США (например, легендарная McDonnell Douglas или не столь известная Convair), другие – в Европе (British Aerospace, Fokker и др.) Что уж говорить, весомым игроком был Советский Союз, знаменитый своими КБ Антонова, Туполева, Яковлева и т.д. Но вскоре ситуация переломилась. СССР канул в Лету, что привело к полному краху экономики и промышленности некогда мощной и суровой страны. Несмотря на то что производство самолётов Ан, Ту, Як и других продолжалось, объем экспорта сократился в разы в результате тяжелого кризиса. В эти же годы нелегкие времена переживают и европейские производители, которые попросту ушли с рынка в результате серьёзного падения спроса. На этой почве и был создан Airbus как объединение европейских авиастроителей в единый консорциум. Американцы тоже не смогли выдержать конкуренции в условиях пониженного спроса, и на их рынке осталось всего два крупных игрока: Boeing и McDonnell Douglas. К слову, последний оказался слабее: «Боинг» его просто выкупил и сделал частью своей компании. С течением времени эти компании («Боинг» и «Аэробус») лишь укрепляли свои позиции, что позволило им устранить практически всех конкурентов.


Самолет А 330: схема и лучшие места для комфортного перелета

Аэробус «A330» является широкофюзеляжным пассажирским самолетом. Изготовление его осуществлялось …

Кого больше?

Но главный вопрос все же остается — что лучше: «Боинг» или «Аэробус»? Жёсткая конкуренция – это очень полезно, так как позволяет постоянно находиться в тонусе и улучшать качество своего продукта. А Airbus и Boeing действительно идут «ноздря в ноздрю». Посудите сами: с 2005 по 2016 год американцы («Боинг») получили 11 024 заказов и продали 6406 самолётов, а европейцы («Аэробус») – 11 830 заказов и 6456 самолётов. То есть победа в данном случае формально за вторыми, но она столь незначительна, что и говорить не стоит. При этом стороны постоянно обвиняют друг друга в нечестной конкуренции, в получении чрезмерных субсидий от государств и, конечно, в искусственном занижении цен. Инновационные решения и попытки опередить соперника – это давняя стратегия каждой компании в попытке раз и навсегда завоевать рынок. Давайте попробуем сравнить характеристики этих крылатых махин и отзывы пассажиров, чтобы понять, что лучше: «Боинг» или «Аэробус».


Airbus 320 — лучший выбор для полётов на средние дистанции

Airbus 320 на сегодняшний день является одним из наиболее качественных пассажирских самолётов….

Технические характеристики (на понятном языке)

Конечно, мы не будем нырять в этот вопрос с головой и путаться в сложных терминах и непонятных цифрах. На форумах путешественников или авиалюбителей можно часто увидеть вопрос в духе: «А что лучше, «Боинг-737» или «Аэробус-320»?». Несмотря на то что линейка у обоих производителей намного шире, эти две модели являются наиболее известными среди обывателей.

Кроме технических характеристик, самолёты отличаются даже внешне. Так, «европеец» выше своего конкурента, у него закругленный нос, а не острый, ровный хвост и круглые, а не овальные, двигатели. При этом многие любители авиации считают, что «Боинги» все же красивее и величественнее, но тут, как говорится, на вкус и цвет.

По количеству мест «Аэробус» является бесспорным лидером: 600-700 против 500 у «Боинга». При этом «Боинг» длиннее на 3 метра. Кстати, Airbus поставил рекорд — самый большой в мире двухпалубный самолет на 850 пассажиров. Там есть магазин по типу duty free, ресторан и даже душ! Что касается расстояний, то здесь побеждает Boeing. Тут даже и говорить нечего, трансатлантические перелёты в большинстве своём обслуживаются самолетами этой компании. Зато у «Аэробусов» больше размах крыла, что позволяет им выигрывать по скорости, правда, совсем чуть-чуть.

Безопасность

Любой, кто задаётся вопросом о том, какой самолет лучше: «Боинг» или «Аэробус», в первую очередь имеет в виду безопасность. Но здесь невозможно дать однозначный ответ. Например, у Airbus в 2 раза реже происходят аварии, зато Boeing замечен в меньшем количестве авиакатастроф и занимает первые строчки в рейтинге самых безопасных самолётов мира. У «Боингов» также более продумана система аварийных выходов: они удобно расположены и их невозможно открыть на большой высоте во время полёта. Но и у «Аэробуса» есть некоторое преимущество: самолет имеет очень надёжную систему управления, и поэтому возможность перевести авиалайнер в полностью ручной режим исключается. В любом случае обе компании заботятся о безопасности своего продукта и спорить о том, что лучше: «Боинг» или «Аэробус» в плане безопасности — несколько некорректно и в какой-то степени даже бессмысленно.

Комфорт в эконом-классе

Наконец, комфорт. Это второй пункт по важности после безопасности для всех пассажиров. Здесь стоит рассматривать оба самолета с двух точек зрения: эконом-класса и бизнес-класса.

Какой самолет лучше: «Боинг» или «Аэробус-320», если летишь в экономе? Ответ — никакой. А точнее, оба хороши. Действительно, нет явных отличий между двумя гигантами авиастроения, если речь идет о салоне эконом-класса. И там, и там достаточно мало места для ног. И там, и там большое внимание уделяется сервису и обслуживанию, качеству пищи и чистоте.

Комфорт в бизнес-классе

А что если летишь в бизнес-классе? Что лучше: «Аэробус» или «Боинг-737» в таком случае? Здесь несомненно побеждает Airbus. Сравним: «Боинг» немецкой авиакомпании «Люфтганза» в бизнес-классе оснащён широким и удобным сиденьем, которое может быть опущено в положение лёжа, а также небольшой личный шкафчик, куда можно что-нибудь положить. В это же время у «Аэробуса» в компании Emirates все гораздо богаче и больше: кроме обычного широкого сидения-дивана и шкафа, вы можете заказать частные апартаменты, одну из двух комнат отдыха, а также небольшой центр СПА с душем! Кроме того, каждое спальное место отделяется от проходов и соседей раздвижными «стенами», что позволяет создать дополнительный уют и приватность.

Вывод

Таким образом, отвечая на вопрос о том, что лучше: «Аэробус-А320» или «Боинг-737», нельзя дать однозначный ответ. Специалисты, которые отдают всю свою жизнь изучению авиации и самолетостроению, могут пытаться провести параллели между каждой отдельной деталью лайнеров. Можно также приводить множество аргументов в вопросах безопасности и комфорта, но все они в итоге будут уравнивать счёт этих двух крупнейших авиастроительных компаний мира. Гораздо проще самому попробовать оба самолета и решить для себя, какой из них лучше.

Аэробус Против. Boeing: какой производитель выиграл 2021 год?

Дуополии Airbus-Boeing уже несколько десятилетий, и конкуренция между двумя компаниями, мягко говоря, остра. 2020 год стал для Boeing практически списанием благодаря посадке 737 MAX на мель. С типом обратно в небе, кто вышел на первое место в 2021 году?

Чтобы понять это, мы могли бы просто посмотреть на новые заказы или поставки, хотя на самом деле это не дает полной картины. Мы подумали, что стоит немного глубже изучить ситуацию, рассматривая Airbus и Boeing, чтобы помочь ответить на вопрос 9.0005 «Какой производитель самолетов выиграл 2021?»

ОБНОВЛЕНИЕ: 06.04.2022, 15:30 UTC ОТ ТОМА БУНА до конца 2021 года по данным за январь-ноябрь.

Год принес взлеты и падения для обоих перевозчиков. Фото: Getty Images

Самолет доставлен

Начнем с самолетов, доставленных в 2021 году.Пандемия все еще ощущалась многими авиакомпаниями, поставки для обоих авиастроителей были увеличены. В случае с Boeing год был как хорошим, так и плохим. В то время как американский производитель самолетов смог начать ликвидацию своего отставания в производстве самолетов Boeing 737 MAX, поставки 787 практически не осуществлялись большую часть года.

Согласно официальному отчету Boeing о поставках, аэрокосмический гигант поставил 340 самолетов в течение календарного года клиентам от Аэрофлота до WestJet. 245 из них, или около 72%, были самолетами Boeing 737 MAX. Всего было выпущено 14 самолетов 787 Dreamliner, и все они были доставлены в течение двух месяцев во втором квартале.

Фото: Getty Images

Airbus, похоже, справился лучше, поскольку ни один из его продуктов не столкнулся с приостановкой поставок. Производитель самолетов сообщает, что в течение года он поставил 611 самолетов многим различным клиентам, что на 80% больше, чем у Boeing.

Победитель поставок: Airbus

Заказан новый самолет

Как и в случае с поставками, пандемия повлияла на заказы на новые самолеты уже второй год подряд, хотя ситуация улучшается. Оба производителя получили несколько крупных заказов во время авиасалона в Дубае, и в течение года их стало больше. Судя по одному только авиашоу в Дубае, может показаться, что Airbus выиграл год с большим отрывом, но, возможно, это еще не так.

За исключением последствий отмены, Airbus в течение года зарегистрировал 771 новый заказ, начиная от A350 для Lufthansa и заканчивая A321neos для Wizz Air. Напротив, Boeing принял 909 заказов от разных клиентов в течение года, в том числе 140 самолетов MAX для Southwest и 258 для United.

Indigo Partners разместила огромный заказ на авиасалоне в Дубае в 2021 году. Фото: Airbus

Конечно, валовые заказы — это только часть истории. В то время как авиастроители любят кричать о новых заказах на самолеты, они, как правило, не кричат ​​об отменах. К счастью, агентство Reuters отслеживало заказы и отмены для получения чистых заказов (новые заказы минус отмены, зарегистрированные в течение года). По данным издания, Airbus наработал 507 чистых заказов, в то время как показатель составил 49.7 для Боинга.

Несмотря на то, что это дало Airbus большую долю рынка, подразделение составляет всего 51/49, или десять самолетов. Интересно, что в 2020 году у Airbus было 268 чистых заказов, что означает рост на 89%. Компания Boeing практически изменила свою судьбу из года в год, увеличившись с чистого объема заказов до -471 в 2020 году. -19 или парк United 777-200 после неконтролируемого отказа двигателя в начале прошлого года. Но у какого производителя на сегодняшний день больше всего самолетов? Компания Simple Flying обратилась за ответом к ch-aviation.com.

По данным ch-aviation на конец декабря 2020 года, на 426 различных авианосцах действовало 9 214 самолетов Airbus, в том числе 7 462 узкофюзеляжных, 1 653 широкофюзеляжных и несколько других самолетов. Наряду со многими Airbus A380, Qatar Airways приостановила полеты значительного количества самолетов Airbus A350, готовясь предстать перед Airbus в суде по поводу проблем со схемой окраски.

Фото: Getty Images

Опять же, кажется, что Boeing вырывается вперед с самым активным самолетом. По данным ch-aviation.com, в эксплуатации находилось 10 726 самолетов Boeing, принадлежащих 583 различным перевозчикам. Узкофюзеляжных самолетов было 7634, широкофюзеляжных — 3,09.2 струи.

Активный победитель флота: Boeing

Наибольшее количество рейсов в 2021 году

Используя данные расписания от экспертов по авиационным данным Cirium, мы можем увидеть, сколько рейсов было запланировано на самолеты Airbus и Boeing в течение 2021 года. Всего было запланировано 18 309 109 рейсов на пассажирские и грузовые самолеты двух производителей, на долю которых приходится около 62% от общего числа рейсов в 2021 году.

Airbus и Boeing заняли первое и второе места по количеству рейсов на одного производителя. На Боинг приходилось 8,907 948 рейсов в течение года, а это означает, что Airbus немного опередил нас с 9 401 161 рейсом, запланированным на год.

В прошлом году на самолетах Airbus было запланировано больше пассажирских и грузовых рейсов. Фото: Airbus

В то время как Airbus является абсолютным победителем в этой категории, Boeing отстает от гораздо большего количества широкофюзеляжных рейсов, совершив 1 103 294 полета по сравнению с 645 220 самолетами Airbus. Разрыв между узкофюзеляжными операциями был немного более значительным: Airbus 8 744 941 — 7 804 654 Boeing .

Победитель по количеству рейсов: Airbus

Самолет, списанный или списанный в 2021 году

Мы возвращаемся к данным от наших друзей на ch-aviation.com в этой категории. Хотя самолеты часто утилизируются в конце срока службы, чтобы судить об этой категории, мы ищем производителя, у которого в течение года было списано или отозвано наименьшее количество самолетов.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Компания Airbus зафиксировала утилизацию нескольких высококлассных самолетов в течение года. Пару месяцев назад Singapore Airlines списала пару своих более ранних самолетов Airbus A380. Между тем, Эмирейтс разобрала первый Airbus A380, который был доставлен за пару месяцев до доставки своего последнего Airbus A380.

Еще больше самолетов Боинг было списано или утилизировано в прошлом году. Фото: Getty Images

Имея это в виду, в течение года было утилизировано или списано 87 самолетов Airbus, в том числе бывший самолет Lufthansa, который должен был быть утилизирован. Удивительно, но в 2021 году было утилизировано или списано больше самолетов Boeing. Портал сообщает, что в прошлом году было утилизировано 130 самолетов Boeing, в том числе 48 самолетов Boeing 747. Многие авиакомпании стремились вывести из эксплуатации Boeing 747, когда COVID-19пандемия началась.

Утилизированный самолет Победитель: Airbus

Окончательный результат

В целом кажется, что Airbus вырвался вперед как победитель в 2021 году, хотя разрыв не кажется таким значительным, как в прошлом году.

  • Поставленный самолет: Airbus
  • Заказанный самолет: Draw
  • Действующий парк: Boeing
  • Большинство рейсов: Airbus
  • Утилизированный самолет: Airbus

Airbus 3 — 1 Boeing

Конечно, в этом году были взлеты и падения для обоих перевозчиков. Airbus был вовлечен в вышеупомянутую проблему с окраской A350 с Qatar Airways, и, как сообщается, пострадали другие перевозчики. Между тем, поставки Boeing 787 Dreamliner еще не возобновились через три месяца после начала 2022 года. При этом в прошлом году Boeing 737 MAX не приземлился на многих территориях и продолжает успешно работать для американского авиастроителя.

Какой производитель выиграл 2021 год в ваших глазах? Дайте нам знать, что вы думаете и почему в комментариях!

Источники: Airbus, Boeing, Cirium, ch-aviation. com, Reuters

Боинг или Эйрбас лучше? Мы спросили пилота авиакомпании

Корпоративное соперничество между Boeing и Airbus является одним из самых острых на планете. Американский производитель самолетов и его европейский конкурент делят рынок больших авиалайнеров почти 50/50, исходя из поставок в 2018 году, и борются изо всех сил, чтобы превзойти друг друга. В прошлом году Boeing поставил клиентам 806 самолетов, а Airbus установил новый рекорд компании, поставив 800 самолетов.

Хотя многие летчики не могут отличить их друг от друга у выхода на посадку, пилоты знают, что между ними есть большая разница. И есть две очень разные философии, лежащие в основе того, как они управляют этими двумя марками самолетов.

Это не значит, что один подход лучше другого.

Возьмем в качестве примера лучшие продукты компаний, Boeing 737 и Airbus A320, занимающие первое и второе место в списке самых продаваемых авиалайнеров за всю историю. Они благополучно налетали бесчисленные миллионы часов, и обе программы были чрезвычайно успешными.

Запущенный в 1984 году, A320 представлял собой простую конструкцию, включавшую в себя цифровые электродистанционные системы управления. В то время это было революционно: боковые ручки заменили традиционные штурвалы и широко использовались стеклянные дисплеи вместо механических циферблатов и датчиков на кабине экипажа. С A320 Airbus изменил то, как пилоты взаимодействуют и управляют самолетом. Fly-by-wire означало, что пилоты отправляли свои данные на компьютер, который затем перемещал поверхности управления.

Airbus постоянно обновляет самолет, и его последняя версия — A320neo, или «Новый вариант двигателя», с более экономичными и тихими турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney или CFM International. Более 8600 самолетов семейства A320, включая меньшие A318 и A319.и более крупные A321 были доставлены.

История двухмоторного Boeing 737 насчитывает более 50 лет, первый полет состоялся в 1967 году. Он был потомком двух первых самолетов Boeing, четырехмоторного 707 и трехдвигательного 727. Ширина салона и кабины 737-го по-прежнему такие же, как у оригинального 707-го, который впервые поступил на вооружение в 1950-х годах.

Внизу Боинг 737, модель -800 с China Southern; вверху: Airbus A320, международный аэропорт Пекина, 23 ноября 2015 г. (Фото VCG/VCG через Getty Images)

Boeing тоже постоянно обновлял 737. За время своего существования у него было четыре разных типа двигателей и три разных крыла. Пилоты получили четыре поколения кабин, все из которых сохранили некоторые черты оригинального самолета 1967 года.

Авиакомпаниям поставлено более 10 000 Боингов 737. Самолет расширялся и модернизировался на протяжении многих лет, последней из которых стала серия 737 MAX с новейшими турбовентиляторными двигателями CFM International и характерными винглетами. Они настолько разные, что первый 737, модель 100, был 9.4 фута в длину и имел максимальный взлетный вес 110 000 фунтов, но последний, MAX 10, растягивается до 144 футов и может весить до 194 000 фунтов.

А что думает о самолетах профессиональный, многоопытный пилот?

«Я люблю оба самолета по разным причинам. Там, где один терпит неудачу, другой превосходит», — сказал капитан Рори Кей в интервью TPG.

Он должен знать. Он летал на них всех. В начале своей карьеры в авиакомпании Кей летал на Boeing 727 и 737, которые поступили на вооружение в конце 19-го века.80-х годов, теперь известный как 737 Classic. Он стал первым помощником на более крупном Boeing 757 и Boeing 767 с двумя проходами, а затем стал капитаном Airbus A320, на котором летал много лет. Налетав более 24 000 часов, Кей является пилотом-инструктором и инструктором на самолетах 757 и 767 и вскоре перейдет к управлению Boeing 777, самым большим пассажирским самолетом среди авиакомпаний США. Он также является бывшим председателем по безопасности полетов Ассоциации линейных пилотов.

Если оставить в стороне физические различия — и мы доберемся до них, — фундаментальное различие между этими двумя типами заключается в системе управления полетом и в том, как пилоты управляют самолетом. На Боинге 737 штурвал и педали пилота имеют гидравлический усилитель и механически связаны с аэродинамическими рулями самолета: элеронами, рулем высоты и рулем направления. В самолете с дистанционным управлением (FBW), таком как A320, движения боковой ручки интерпретируются компьютерами, управляющими поверхностями управления. Несмотря на то, что некоторые элементы управления могут иметь механические резервные копии, алгоритмы системы FBW предназначены для упрощения управления полетом и ограничения экстремальных маневров.

Кабина самолета Airbus A 320 neo. (Фото Хосепа Лаго/AFP/Getty Images)

«Я не могу просто положить палку на борт Airbus и перевернуть его вверх ногами. Пока он находится в нормальном законе, он не позволит вам превысить определенные ограничения по крену и тангажу», — сказал Кей. (Нормальный закон описывает активную защиту, которая работает на обычном рейсе, «где все работает, как задумано», — добавил он.) местность. Система предназначена для ограничения того, насколько высоко можно безопасно поднять нос, облегчая работу пилота.

«Я абсолютно точно могу отвести боковую палку назад, это все, что мне нужно сделать. Это даст мне наилучший возможный набор высоты, наилучшие характеристики побега, и самолет не заглохнет.

Это очень хорошая вещь в системе Airbus FBW».

Капитан Чесли «Салли» Салленбергер частично объяснил свою безопасную посадку у штурвала US Airways 1549 благодаря компьютерной защите, которая помогла бесдвигательному планированию самолета в реку Гудзон.

Но, по словам Кея, у боковых джойстиков Airbus есть одно серьезное ограничение.

Боковые джойстики не связаны между собой, поэтому тот пилот, который не летит, не может видеть или чувствовать, что летящий пилот делает с органами управления. Это главное отличие от синхронизированных штурвалов Боинга, которые связаны механически. И они сидят прямо перед каждым пилотом¸ давая визуальную и тактильную обратную связь о том, что делает другой пилот.

«На Airbus вы не знаете, что делает другой пилот с точки зрения управления, тогда как на Boeing у меня есть мгновенная обратная связь о том, насколько усердно работает мой второй пилот или как мало он работает над ситуацией . Это всегда беспокоило меня в Airbus. Я оглянулся и увидел, что мой второй пилот просто дергает боковой джойстик — влево, вправо, вперед, назад — как будто это видеоигра или что-то в этом роде, и я сказал: «Вау, притормози и успокойся!»

Кабина экипажа Boeing 737 MAX 8 (Фото: Alberto Riva/TPG)

В 2009 году, когда обледенение датчиков на Airbus A330 Air France ухудшило встроенную защиту самолета, следователи пришли к выводу, что путаница с боковой ручкой пилота входы способствовали крушению самолета в Южной Атлантике. Эта трагическая авария возобновила дискуссии об отсутствии обратной связи или взаимосвязи между двумя сторонами кабины в самолетах, оснащенных этой системой.

Для решения этой проблемы компания BAE Systems разработала «активные» боковые джойстики с электронной связью, первые сертифицированные установки которых уже установлены на новом корпоративном самолете Gulfstream G500 и на военных самолетах, таких как Embraer KC-39.0 авиалайнер. Российский МС-21, который в настоящее время проходит испытания, станет первым большим коммерческим пассажирским самолетом, использующим новую технологию, поставляемую Collins Aerospace.

Философия Airbus и Boeing в отношении систем дроссельной заслонки двигателей также расходится. На Airbus пилоты постепенно регулируют дроссели для руления и устанавливают рычаги, которые находятся между двумя пилотами, чтобы управлять заданным компьютером уровнем взлетной тяги. Но как только дроссели переводятся в «крейсерское» положение после взлета, рычаги не сдвигаются с места, даже если компьютер отдает команду на изменение тяги двигателя.

В конце полета, когда самолет находится в ракете всего в футе над взлетно-посадочной полосой — когда нос поднимается вверх, так что основные стойки шасси приземляются первыми — система выдает команду «замедлить, задержать, задержать». говоря пилотам перевести дроссели в режим холостого хода. Airbus называет это системой автоматической тяги, тогда как Boeing конструирует свои самолеты с автоматической тягой.

В системе автоматической тяги Boeing рычаги управления двигателем имеют «обратный привод» и постоянно регулируются двигателями, изменяющими положение рычагов в зависимости от команд системы.

«С Боингом я вижу, как двигаются дроссели, и это дает мне обратную связь. Это безгранично улучшает мою ситуационную осведомленность, потому что я знаю, что самолет пытается сделать с двигателями», — сказал Кей.

С другой стороны, по словам Кея, унаследованные от 737-х оригинальные размеры кабины экипажа 1950-х годов не делают ее особенно удобным местом для проведения длительного полета.

«У Airbus очень тихая и удобная кабина, намного лучше, чем у 737. В Airbus гораздо меньше «белого шума», поэтому он менее утомительный, а сиденья намного удобнее. И окна огромные — мне это очень нравится».

«Эйрбас многое делает правильно. Если бы авиакомпания пришла ко мне и сказала: «Ты можешь летать только на 737 или на Airbus до конца своей карьеры», я бы выбрал Airbus». Тем не менее, «если бы мне понадобился мой идеальный узкофюзеляжный самолет, это была бы комбинация этих двух вещей. Это будет в основном конструкция Airbus, но с традиционным штурвалом и автоматическими дроссельными заслонками с задним приводом».

Компания Embraer сделала именно это, когда разработала собственную концепцию беспроводного управления для своих бизнес-джетов и новейших коммерческих авиалайнеров. Бразильская компания изучила уроки кабин Boeing и Airbus, взяв лучшие черты обоих. А Airbus A220, изначально принадлежавший Bombardier C Series, имеет боковые джойстики, но вместе с ними и рычаги управления тягой с обратным приводом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *