Чем отличается зимний дворец от эрмитажа: Зимний Дворец — Государственный Эрмитаж

Зимний дворец и музей Эрмитаж

Главная достопримечательность северной столицы и главный музей страны

Этот монументально-роскошный дворец я впервые увидела лет в 15-16, и кажется именно он был самым сильным впечатлением от первой в жизни поездки в Санкт-Петербург. Собственно, это был самый первый дворец в моей жизни – до этого никаких других царственно-благородных строений я и не видала. Особенно запомнились огромные подъезды с фонарями (покажу ниже) и главная лестница музея (которая Посольская, тоже ниже будет). Конечно, впоследствии после первой поездки в Петербург были и другие.. Но уже без посещения музея Эрмитажа (другие интересы в студенчестве нашем были)). Словом, я наконец-то решила не просто обновить давние впечатления, а именно заново открыть для себя главный музей страны.
Зимний дворец на Дворцовой площади Санкт-Петербурга — главная достопримечательность северной столицы, с 1762 по 1904 год служившая официальной зимней резиденцией российских императоров. Основной императорский дворец России по богатству и разнообразию скульптурного и архитектурного декора не имеет себе равных. Стиль – пышное барокко с элементами рококо. Нынешнее здание дворца – уже пятом по счету на этом месте, оно было построено архитектором Бартоломео Растрелли в 1754-1762гг.
Лучший способ впервые увидеть Зимний дворец и Дворцовую площадь – прийти с Большой Морской улицы через арку. Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейший архитектурный ансамбль современного города и являются одним из главных объектов внутрироссийского и международного туризма.

Итак, с момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год Зимний дворец использовался в качестве официальной зимней резиденции всех российских императоров (а в 1904 году Николай II перенёс постоянную резиденцию в Александровский дворец в Царском Селе, откуда его и арестовали). В завершенном в 1762г. Зимнем дворце было более 1000 комнат, 117 лестниц, почти по две тысячи окон и дверей.

Великолепие дворца подчеркивается скульптурами и вазами, установленными над карнизом по всему периметру здания.

На момент окончания строительства Зимнего дворца в 1764г. он на долгое время был самым высоким жилым зданием Санкт-Петербурга.

Императрица Елизавета Петровна не дожила до окончания строительства, принимал работу 6 апреля 1762 года уже Пётр III. К этому времени была закончена отделка фасадов, но многие внутренние помещения ещё не были готовы. Летом 1762 года Петра III свергли с престола, окончено строительство Зимнего дворца уже при Екатерине II.

Интересно, что первоначальным цветом стен Зимнего дворца был.. светло-жёлтый (а не нынешний знакомый всем бирюзовый). Такой же желтый цвет имели тогда в 18в. стены дворцов Версаля под Парижем и Шёнбрунна в Вене. В 19 веке в оттенке цвета стен Зимнего дворца появились более глубокие оттенки охры и даже красные тона (об этом свидетельствуют многочисленные картины художников). Дворец стал терракотово-кирпичного цвета. Потом в советское время были самые разные эксперименты с окраской, вплоть до серого цвета. Ну а в наше время – всем известный бирюзово-голубой.

Кстати, я на этот раз наконец-то выяснила для себя разницу между голубым цветом Зимнего и похожим на него Царскосельского дворца. Оба дворца часто мелькают в кино, и иногда непонятно, где происходят те или иные события (ведь внешняя бело-золотая отделка лепниной у них немного похожа). Например, в «Тайнах дворцовых переворотов» по кадру иногда не совсем понятно, где именно происходит действие, в Петербурге или Царском селе, приходится буквально приглядываться к дворцу на заднем фоне или копаться в истории в интернете)). Вобщем, выяснила для себя путем сравнения собственными глазами — у Зимнего дворца цвет бирюзово-изумрудный (т.е. с немалым оттенком зелёного, как теплого моря в яркий солнечный день). А у Екатерининского дворца цвет – именно глубоко-голубой (как ясного неба, никаких зелёных оттенков там совсем нет). Придавать окраске стен Зимнего дворца разные оттенки зеленого начали с 1947г., с чем, кстати, не согласны многие искусствоведы-историки Эрмитажа.

Характерной чертой Дворцовой площади около входа во дворец является наличие вереницы карет – для туристов, желающих еще более проникнуться духом имперского прошлого. Все кареты разные, есть возможность выбора по своему вкусу.

Трёхэтажное здание дворца в плане имеет форму каре с внутренним двором. Фасад, обращённый к Дворцовой площади, прорезан аркой парадного въезда. Здесь очень красивые ажурные ворота с позолотой, короной Российской империи и орлами.
Эти парадные ворота были показаны в ключевой сцене фильма «Октябрь» (1927г.) режиссера Сергея Эйзенштейна про революцию 1917г. В фильме при штурме Зимнего толпа (а особенно один матрос) взбирается на эти ворота, кидает гранаты на защитников Временного правительства и кричит «Вперед!». Но на самом деле в ту октябрьскую ночь никто эти ворота не штурмовал. Солдаты и матросы спокойно вошли во дворец через другой вход, боковой (со стороны Адмиралтейства), который отчего-то оказался незапертым. Ну а Сергей Эйзенштейн показал этот эпизод так, как он лично считал было бы более эффектно для зрителя кино, хотя с реальной историей это имеет мало общего.

Кстати, изначально архитектор дворца Растрелли вообще не планировал на этих арках никаких ворот, предполагались просто сквозные проезды/проходы. Когда к власти пришла Екатерина (а произошло это в результате переворота) – в целях понятной безопасности новая императрица решила огородиться запирающимися воротами. Причем при Екатерине II эти парадные ворота были деревянными, глухими и окрашенными белой краской. К концу 18 века они изрядно поистрепались. А в 1837г. при пожаре дворца и вовсе окончательно сгорели. Новые ворота сделали снова деревянными и глухими. Первые предложения заменить их на металлические, кованые и ажурные прозвучали в 1860г., но менять «из соображений безопасности» не стали. И только в 1880-х гг. при императоре Александре III парадные ворота Зимнего дворца стали теми изысканно ажурными, которыми мы их знаем сегодня. Поэтому на воротах под коронами присутствуют вензель императора Александра III (буква «А») и его супруги Марии Фёдоровны (буква «М»).

Эти замечательные ворота – свидетельство высочайшего мастерства художественной ковки русских мастеров. Гармония форм и линий, совершенство пропорций – всё это делает их шедевром кузнечного и архитектурного ремесла. Нежно их люблю с самого первого взгляда. Если кому-то придётся стоять пару часов в очереди в музей Эрмитаж– предлагаю хотя бы поразглядывать узор этих ворот — они того стоят, и время в очереди не зря проведёте:)

Первоначально у Зимнего Дворца было семь различных подъездов, но до настоящего времени уцелели не все. «Салтыковский», «Детский», «Собственный», «Иорданский», «Министерский», «Комендантский» и «Ее Величества» — у каждого из них было не просто своё имя, но и свое собственное предназначение, и пользоваться ими могли исключительно люди определенного статуса. Перед проведением любого царского мероприятия, предполагавшего посещение Зимнего Дворца большим количеством людей, обязательно составлялся специальный документ, в котором подробно расписывалось, каким именно подъездом должен воспользоваться тот или иной приглашенный.

Например, вот подъезд «Её императорского величества». Название своё подъезд получил из-за того, что из этого подъезда был кратчайший путь в личные комнаты императриц. Именно через этот вход в октябре 1917 года красногвардейцы проникли в Зимний Дворец, поэтому его также принято называть «Октябрьским», также как и лестницу, по которой революционеры поднимались на второй этаж. Сегодня это один из двух подъездов, выходящих на Дворцовую площадь. Ко входу в трехарочный крытый павильон, защищавший гостей от капризов погоды, ведет пандус, по которому кареты могли заезжать наверх.

А это «Салтыковский» подъезд – он был назван в честь Николая Ивановича Салтыкова, являвшегося воспитателем детей Великого Князя Павла Петровича (будущего Павла I), и прежде всего любимого внука Екатерины Второй – Александра, будущего Александра I. В 1773 году Салтыкову были выделены покои на третьем этаже в западной части дворца, после чего лестница, ведущая к ним и сам подъезд стали именоваться «Салтыковскими». Открывался это вход исключительно для Великих Князей.

Сегодня это главный подъезд западного фасада, обращенного к Адмиралтейству. Здесь расположен сквер с фонтаном, а ранее находилась разводная площадка, на которой проходили смотры войск, при посещении которых император выходил именно через «Салтыковский» подъезд.

В наше время Зимний дворец прочно ассоциируется с музеем Эрмитаж. Но в системе музея Зимний дворец – лишь одно из зданий, корпусов. Кроме Зимнего дворца в Эрмитаж также ещё входят: Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр. Таким образом, музей Эрмитаж – это целый комплекс из пяти зданий на Дворцовой набережной, соединённых между собой переходами, и каждое здание было построенными в разную эпоху и с разными целями. Для меня, например, стало открытием, что и дворец Меншикова на другой стороне Невы также входит в систему музея Эрмитаж. При желании можно посетить за одну стоимость билета и Зимний дворец и дворец Меншикова (если успеете конечно, так как Меншиковский дворец стоит далеко на Васильевском острове).

Проход, соединяющий Зимний дворец и Малый Эрмитаж.

Проход, соединяющий Малый Эрмитаж и Новый Эрмитаж.

Новый Эрмитаж примечателен тем, что это было самым первым зданием России, специально построенным только для художественного музея. Строительство шло в 1842 – 1851гг. Здание знаменито своим портиком с гигантскими статуями атлантов.

Атланты из серого сердобольского гранита вдохновили на написание песни А.Градского: «..Где без питья и хлеба, забытые в веках, Атланты держат небо на каменных руках». Когда я ходила и разглядывала их, рядом одно пожилая пара эту песню даже исполняла вживую – женщина, стоя около одного из атлантов, пела эту песню, а мужчина при этом снимал её на видео и подпевал.

Коллекция музея Эрмитаж заслуживает конечно целой серии постов. Я упомяну только те, которые мне больше всего запомнились и вызвали большое восхищение. Тем более, я пока так и не научилась хорошо снимать в помещении))
Во-первых, единственная скульптура Микеланджело, находящаяся в нашей стране — «Скорчившийся мальчик». Изготовлена из мрамора в 1530-1534гг., была приобретена Екатериной II. Первоначально скульптура предназначалась для капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Про это очень интересно рассказывает в одной из своих лекций Паола Дмитриевна Волкова.

Открытием этого моего посещения Эрмитажа стали лоджии Рафаэля (не видела совсем их в прошлый раз). Этот зал в виде длинного коридора расположен в Новом Эрмитаже, создан был по приказу Екатерины II. Представляет собой точную копию, дубликат лоджий Рафаэля в Ватикане. Для этого художники под руководством Христофора Унтерпергера отправились в Ватикан для создания копий росписей. Работы шли 11 лет.

Ритмично чередующиеся полукруглые арки делят потолок на прямоугольные части равной длины, в каждой из которых находятся фрески на библейские темы. Всего здесь представлено 52 сюжета из Ветхого и Нового завета, от Сотворения Мира до Тайной Вечери. Эти фрески часто называют Библией Рафаэля. Мастера тщательно повторили и настенные орнаменты – с бесконечным разнообразием изящных мотивов растительного и животного мира.

Про эти лоджии сама императрица Екатерина II писала: «.. чем больше смотришь — тем больше хочется видеть!». Это действительно так – рассматривать эти бесконечно разнообразные сюжеты можно долго. Птички, рыбки, цветочки, боги, люди, ангелы – ни одна стена, панель не похожа другую, узор нигде не повторяется. Еще там есть места с оптическими иллюзиями – подходишь к углу, а потолок выпрямляется и перед твоими глазами наверху чистое итальянское небо.. Именно с одним из рисунков лоджий (с белочками) я привезла себе на память сувенир-закладку для книг.

Еще запомнилась вот эта скульптура «Мёртвый мальчик на дельфине». Вблизи как настоящий.. и так становится его жаль!

Самый популярный зал у мужской половины посетителей – Рыцарский зал. И хотя у меня нет священного трепета перед этой выставкой орудий убийства оружия, некоторые экспонаты интересно поразглядывать, на детальки. Особенно запомнились узоры на рукоятках испанских кинжалов – очень тонкая работа.

Еще один знаменитый экспонат – часы Павлин. Они были созданы в мастерской известного лондонского ювелира Джеймса Кокса и куплены в 1788 году Григорием Потемкиным из имущества герцогини Елизаветы Кингстон. Часы изображают сад, но не живой, а механический, оживающий по воле человека, когда их заводят (а часы работают до сих пор, их и в наше время заводят сотрудники Эрмитажа два раза в неделю, это один из любимых аттракционов для туристов).
Каждый предмет этого сада имеет свое скрытое символическое значение. Сова олицетворяет ночь, разум и непредсказуемое мышление. Она заперта в ажурной клетке, сдерживающей ее темную силу. Подпрыгивающая стрекоза символизирует мимолетность существования.

Рядом разместились две солнечные птицы — петух и блистающий красотой оперенья павлин. Петух — символ рождения новой жизни, а раскрытый хвост павлина означает солнечный диск, который быстро превращается в луну. По легенде, павлин – это любимая птица богини Геры, владычицы неба, покровительницы семьи и брака, обитающей на священном дереве верховных богов – дубе.

Также открыла для себя большое количество экспонатов церковной утвари европейских мастеров 16-18вв (распятия, ларцы, чаши итд, много действительно красивых вещей). В том же зале (находится он около Гербового зала) около окон выставлены витражи из европейских (в основном немецких) церквей. Любопытно то, что можно их рассмотреть на расстоянии вытянутой руки (как сделаны, из кусочков цветного стекла) – а не задрав голову где-то высоко наверху, как обычно в интерьерах действующих церквей Европы. Обилие экспонатов именно немецких церквей, насколько знаю, тесно связано с т.н. «вывозом культурных ценностей» СССР после победы над гитлеровской Германией.

И последнее, что я смотрела уже совсем поздно вечером перед самым закрытием Эрмитажа – зал античной скульптуры. Здесь меня больше всего тронула не огромная статуя Зевса, а вот эта маленькая хрупкая женщина – Венера Таврическая.

Ну и конечно – парадные залы Зимнего дворца. Собственно с них и начинается обычно осмотр музея. И сначала – Посольская, или Иорданская, лестница. Ее я тоже помнила еще с 15 лет. И неудивительно – роскошные интерьеры лестницы производят неизгладимое впечатление.

Это главная парадная лестница в Зимнем Дворце. Восстановлена в первоначальном виде после пожара 1837г. По этой лестнице послы иностранных государств поднимались в парадные залы для аудиенций — поэтому она называлась Посольской.

Позже лестнице дали имя Иорданская. Это название связано с православным праздником Крещения — царская семья по этой лестнице в праздник Крещения спускалась к Иордани – специальной проруби, прорубленной в виде креста  в замершей Неве, где и проводился обряд водосвятия.

Убранство Посольской (Иорданской) лестницы отражает особенности русского барокко. Ступени и резная балюстрада выполнены из белого каррарского мрамора. Убранству стен, их изящной скульптуре и позолоте эффектно противопоставлены гладкие колонны из серого сердобольского мрамора, расположенные на верхней балюстраде.

Иорданская лестница ведет нас к анфиладе парадных залов, где проходили торжественные церемонии и придворные празднества.

Петровский, или Малый тронный зал. Зал посвящен памяти основателя Санкт-Петербурга Петру I, и главное место здесь занимает трон времен правления Анны Иоановны. Выше кресла расположен парадный портрет Петра рядом с аллегорической фигурой богини мудрости Минервы.

Гербовый зал, спроектированный архитектором Василием Стасовым в 1839 году, предназначался для торжественных мероприятий. Он освещен массивными люстрами, на которых укреплены пластины с изображениями гербов российских городов (губерний Российской империи). Сочетание золота с белым создают ощущения величия и торжественности.

Гербовый зал был призван прославить государственное устройство Российской империи.

Портретная галерея в память о войне 1812 года была задумана еще императором Александром I, но была открыта лишь в 1826 году, через год после его смерти. Всего здесь 332 портрета героев войны, выполненных английским мастером Джорджем Доу. Император, гарцующий на белом коне на фоне панорамы Парижа, изображен на огромном полотне работы Франца Крюгера. В галерее представлена самая элита российского офицерства! Это воины, отстоявшие Россию в битвах с гениальным военным стратегом — Наполеоном Бонапартом. Александр I гордился победой в войне, галерея была задумана им как символ могущества его императорской власти. Этой галерее посвятил свои стихи А.С.Пушкин, они высечены на одной из стен на мраморной плите.

Для проведения больших официальных церемоний кавалеров Ордена Георгия Победоносца, учрежденного Екатериной, к анфиладе был пристроен Георгиевский, или Большой Тронный зал. Восседая на троне, Екатерина II принимала верительные грамоты и поздравления собравшихся в зале дипломатов. Над троном расположен мраморный барельеф, изображающий Георгия Победоносца, святого покровителя России и Дома Романовых. Паркет набран из 16 пород дерева!

Георгиевский зал – главный в Зимнем дворце, здесь проходили все официальные церемонии Российского императорского дома. В советские времена тронный ансамбль зала был весь убран, восстановлен только в 2000г.

И напоследок про Леонардо да Винчи. Самая известная картина Эрмитажа – Мадонна Литта. Рядом с ней – еще один шедевр знаменитого флорентинца – Мадонна Бенуа. Фотографировать эти картины нет никакого смысла – их надо смотреть вживую. Мне повезло – когда я подошла к этим картинам, рядом стояла группа экскурсантов на занятии по искусству (именно на узко специализированном занятии по искусству Высокого итальянского Возрождения, а не просто обычных туристов Эрмитажа). Им читала лекцию про Леонардо да Винчи пожилая женщина-искусствовед, на вид лет 60-70, совсем седая, с вязаной шалью на плечах. Как же она интересно рассказывала! Сколько нового я для себя узнала, пока тихонько пристроилась сбоку. Многие мои «подозрения» насчет этих картин подтвердились. Да, эти чёрные неприятные тени на лице Мадонны и младенца (будто мёртвая кожа) не есть нормально — это испорченные временем краски (ведь Леонардо да Вини сам собственноручно изготавливал себе масляные краски, и не мог знать, то со временем его рецепт приведет к сильному почернению тонов его картин). И да, ярко-синий плащ Мадонны (такой яркий, что мне всегда казался неествественно плоским как из комиксов) тоже не есть задумка художника – это результат последующих некорректных реставраций картины. А излишне «толстые» уродливые младенцы – это просто личное мнение художника о том, каким надлежить быть здоровому ребенку, и не более (сам он детьми, как известно, так и не обзавёлся). Ну и еще много его интересного рассказывала эта пожилая экскурсовод, к сожалению потом мне так и не удалось выяснить, как ее зовут. Еще запомнился сильный контраст – насколько скромно (если не сказать бедно) была она одета, и насколько профессионально вела лекцию, поставленным несрывающимся голосом, не отвлекаясь на многочисленных туристо вокруг. Я за 40 минут лекции два раза сбегала присесть рядом на скамейку, ноги уже не выдерживали стоять около картин и подгибались от усталости, а эта бабушка (иначе не сказать) без единого намека на усталось всё стояла и рассказывала, рассказывала.. На всю жизнь её запомнила, побольше бы таких примеров экскурсоводов-энтузиастов своей профессии.

Метки: 2019, Ленинградская область, Россия, Санкт-Петербург, Серебряное ожерелье

Экскурсии в Зимний дворец в Санкт-Петербурге: цены и расписание 2020

Автобусно-пешеходная

Групповая сборная

30

4 ч.

Обзорная автобусная экскурсия по городу с посещением Эрмитажа

Увлекательная экскурсия по центру Петербурга на автобусе с остановками в самых популярных местах с посещением Эрмитажа.

Вт, 15 ноя, 09:30

Вт, 15 ноя, 09:30

от 2000 ₽

за человека

643 отзыва

Входной билет

100

2 ч.

Билет в Эрмитаж — Зимний дворец

Один из самых крупных музеев мира приглашает насладиться шедеврами искусства без очередей и ожидания.

сегодня в 15:30

сегодня в 16:00

от 700 ₽

за человека

3314 отзыва

Пешеходная

Индивидуальная

12

2 ч.

Эрмитаж: аудиоэкскурсия в приложении с билетами в Зимний дворец — Маршрут 1

Насладитесь Эрмитажем в своем темпе и с максимальным комфортом!

сегодня в 15:30

сегодня в 15:30

от 1290 ₽

за человека

567 отзывов

Пешеходная

Индивидуальная

4

3 ч.

Эрмитаж — только крысы и мы

3-часовая индивидуальная экскурсия по Эрмитажу для группы до 4 человек.

Вт, 15 ноя, 11:00

Вт, 15 ноя, 11:30

5600 ₽

за экскурсию

18 отзывов

Пешеходная

Индивидуальная

5

3 ч.

Эрмитаж: билеты с аудиоэкскурсией для знатоков искусства — Маршрут 1

Погружение в мир искусстваНаш аудиогид поможет вам углубиться в историю искусства, узнать, как европейские художники создавали свои шедевры и какие символы в них скрыты.Маршрут начинается с посещения парадных залов Зимнего дворца…

сегодня в 15:30

сегодня в 16:00

1290 ₽

за человека

33 отзыва

Индивидуальная

4

3 ч.

Экскурсия в Зимний дворец и музей Эрмитаж

По лабиринтам Эрмитажа в сопровождении гида. Насладитесь творение великих мастеров прошлого.

Вт, 15 ноя, 11:00

Вт, 15 ноя, 11:30

4500 ₽

за экскурсию

85 отзывов

Авторская

Автобусно-пешеходная

Индивидуальная

5

3 ч.

Индивидуальная экскурсия. Сияние ночного Петербурга

В уютном маленьком автобусе мы отправимся с вами в путешествие по ночному городу, чтобы увидеть совершенно иной Петербург, сияющий в своём величии, и сумрачно мерцающий, в своих трагедиях…

Сб, 19 ноя, 20:00

Вс, 20 ноя, 20:00

10000 ₽

за экскурсию

2 отзыва

Пешеходная

Индивидуальная

10

2 ч.

Эрмитаж: аудиоэкскурсия в приложении по Зимнему Дворцу (без билетов)

Узнайте с помощью аудиогида все секреты парадной анфилады Зимнего дворца и познакомьтесь с работами Леонардо да Винчи, Рафаэля и Тициана. Входной билет включен в стоимость.

за человека

14 отзывов

Индивидуальная

4

8 ч.

Большая обзорная индивидуальная экскурсия по Петербургу на автомобиле

8-часовая автомобильная прогулка по Петербургу — от Петропавловской крепости до крейсера Аврора.

в любой день, в любое время

16250 ₽

за экскурсию

13 отзывов

Авторская

Автобусно-пешеходная

Мини группа

7

3 ч.

Сияние ночного Петербурга

На Петербург опускается ночь, и архитектурно-художественная подсветка превращает город-музей в театр, в декорациях которого вот-вот начнётся исторический спектакль, героями которого будут императоры и графы, архитекторы и скульпторы, купцы и жандармы, дворники и кучера…

сегодня в 20:00

Сб, 19 ноя, 20:00

1590 ₽

за человека

127 отзывов

Автобусно-пешеходная

Индивидуальная

7

3 ч.

Индивидуальная обзорная экскурсия с посещением Петропавловской крепости

3-часовая индивидуальная автобусно-пешеходная экскурсия по центру Петербурга для мини-группы до 7 человек.

в любой день, в любое время

6800 ₽

за экскурсию

69 отзывов

На автомобиле

Индивидуальная

4

3 ч.

Обзорная экскурсия на автомобиле с профессиональным краеведом

3-часовая индивидуальная автомобильная экскурсия по Петербургу с краеведом для мини-группы до 4 человек на комфортабельном Mitsubishi Outlander.

в любой день, в любое время

7800 ₽

за экскурсию

63 отзыва

Пешеходная

Индивидуальная

16

3 ч.

Уютная обзорная прогулка по Петербургу с личным гидом

Все разнообразие Петербурга — от величественных дворцов и набережных до огромных граффити и самых вкусных пышек.

в любой день, в любое время

4200 ₽

за экскурсию

63 отзыва

Автобусно-пешеходная

Групповая сборная

50

2 ч.

Новогодний Петербург и самые красивые ёлки города

Групповая автобусная обзорная экскурсия по историческому центру новогоднего Петербурга.

Чт, 22 дек, 16:00

Чт, 22 дек, 18:00

от 1200 ₽

за человека

88 отзывов

Тематическая

Автобусно-пешеходная

Индивидуальная

7

3 ч.

Индивидуальная экскурсия по Санкт-Петербургу «Романовы»

Наш профессиональный экскурсовод расскажет вам о самых важных эпизодах хроники семьи Романовых и их связи с различными историческими местами города. ..

в любой день, в любое время

6490 ₽

за экскурсию

2 отзыва

Тематическая

Автобусно-пешеходная

Индивидуальная

7

3 ч.

Индивидуальная экскурсия «Революционный Петроград» на минивене

Экскурсия даст возможность не только осмотреть культурную столицу России в том виде, в котором она существует сегодня, но и взглянуть вглубь десятилетий, чтобы по–настоящему понять её душу.

в любой день, в любое время

6490 ₽

за экскурсию

2 отзыва

10 вещей, которые вы не знали об Эрмитаже

Последнее обновление:

28.09.2020

Эрмитаж представляет собой гораздо больше, чем его выдающаяся коллекция произведений искусства. Во-первых, это одна из величайших и самых узнаваемых достопримечательностей Санкт-Петербурга, расположенная в великолепном Зимнем дворце, который когда-то принадлежал русским царям. Но что еще в нем такого уникального? Давайте посмотрим поближе.

1. Эрмитаж «Эксклюзив»

Вы когда-нибудь задумывались над словом «Эрмитаж»? Откуда это? Что это значит? Он вообще русский?

Даже если ни один из этих вопросов не возникал у вас в голове раньше, они, скорее всего, уже есть.

Не волнуйтесь, мы не собираемся держать вас в неведении.

Слово «Эрмитаж» происходит от французского «отшельник» или латинского «eremita», что означает «люди, живущие в одиночестве». Это, вероятно, не имеет смысла с первого взгляда, но на самом деле это так. На момент своего создания Эрмитаж был исключительным во многих отношениях. Во-первых, сам проект был уникальным и до сих пор является прекрасным образцом барочной архитектуры в России. Во-вторых, Эрмитаж был официальной резиденцией русских царей и почти 100 лет был закрыт для публики. Очень немногим разрешалось заходить в здание. Эта исключительность предопределила имя и судьбу музея на долгие годы.

Элитаризм Эрмитажа
Удивительно, но даже Александр Пушкин (величайший русский поэт) долго не мог побывать в Эрмитаже. Получить пропуск Александру Пушкину помог его друг, поэт Василий Жуковский, который был наставником будущего императора Александра II.

2. Царская резиденция

Как упоминалось ранее, стены, хранящие выдающееся художественное наследие, когда-то были домом российской царской семьи, фактически, почти 200 лет. Зимний дворец является частью великолепного дворцового комплекса, расположенного на набережной Невы, и является одним из величайших символов Императорской России.

Как и многие другие здания в Петербурге, это тоже было спроектировано выдающимися архитекторами, в том числе Бартоломео Растрелли. Зимний дворец также был свидетелем русской революции, поскольку он был одним из основных стратегических пунктов советского правительства и даже был взят штурмом Красной армией.

3. Hermitage Employs Cats

Нет, в приведенном выше утверждении нет ошибки. В музее работают кошки еще с тех времен, когда он еще не был музеем. Именно кошек впервые завезли в Зимний дворец по приказу Елизаветы I, дочери Петра Великого. Она хотела избавиться от мышей и крыс, населяющих ее дом. Изначально всех кошек привозили из Казани, где, видимо, жили самые крупные представители вида. Прошло время, но метод оказался эффективным, и роль кошек стала еще более важной, когда дворец был заполнен произведениями искусства. По разным данным, сегодня на территории музея постоянно работают и живут от 50 до 70 кошек.

Квалифицированные специалисты
Каждая кошка имеет свой паспорт, ветеринарную карту и официально зарегистрирована как квалифицированный специалист по очистке подвалов Музея от крыс.

4. Эрмитаж огромен

Вы, наверное, знаете, что Эрмитаж не только один из самых известных музеев мира, но и один из крупнейших. Но вот некоторая фактическая информация, от которой у вас лопнут глаза.

Государственный Эрмитаж состоит из 5 соединенных между собой зданий (не впечатлило?) и занимает территорию почти 719480 кв. футов. Здесь находится более 3 миллионов произведений искусства, а это означает, что вы останетесь там почти на шесть лет, если потратите 1 минуту на каждое произведение искусства. И это даже не считая времени на еду и сон, не говоря уже о том, что вы преодолеете расстояние около 24 км (15 миль), идя от одного экспоната к другому. При этом в Эрмитаже 117 лестниц и более 18 800 дверей! Шокирует, да?

Переполненная крыша
На крыше Зимнего дворца, главного здания Эрмитажа, установлено 176 скульптур. Архитектор разместил их там, чтобы скрыть дымоходы от горожан.

5. Пожар 1837 года

Почти 180 лет назад, 17 декабря 1837 года, в Эрмитаже случился страшный пожар. Это был один из крупнейших пожаров в истории Санкт-Петербурга.

В день катастрофического пожара в здании находилось около 3 тысяч человек, в основном работавших на царскую семью. Сами цари находились в Большом театре, когда начался пожар.

В тушении пожара участвовало более 20 тысяч солдат, Эрмитаж мужественно защищали от пожара кирпичные стены, которые быстро возвели, чтобы не дать огню распространиться.

К сожалению, жестокий огонь продолжался почти 30 часов и уничтожил царские интерьеры, в том числе картины и другие ценности. Более двух лет ушло на восстановление дворца, чтобы королевская семья могла вернуться в свой зимний дом.

6. Цвет здания

За долгие годы своего существования Эрмитаж не всегда имел узнаваемый изумрудно-зеленый цвет, который он имеет сегодня. В первоначальных строительных проектах Растрелли середины 1700-х годов предполагалось, что цвет будет бледно-желтым с белым. При царе Павле I правитель решил придать дворцу более интенсивный желтый оттенок. Тогда как в годы Николая I он имел фасад цвета слоновой кости, а в годы Николая II — терракотово-кирпичный. На этом эксперименты с краской не закончились, дворец перекрашивали в серый, серо-коричневый, оранжевый и только потом в зеленовато-голубой и белый цвета, как сегодня.

7. Коллекция Екатерины

Не все это знают, но на самом деле Эрмитаж начинался как частная коллекция произведений искусства Екатерины Великой.

Только в 1764 году она купила в Берлине у агентов более 200 произведений искусства! Коллекция продолжала пополняться изысканными покупками немецких графов, французских герцогов и баронов, английских банкиров. В их число входили шедевры Рембрандта, Микеланджело, и, кроме того, многие произведения искусства она заказывала у лучших мастеров того времени.

Интересно, что она собирала не только предметы искусства, но и уникальные предметы, такие как резные камни, библиотеки и многое другое. К моменту ее смерти коллекция насчитывала почти 4 тысячи картин. Музей открыл свои двери для публики только в феврале 1852 года.

Жуткие артефакты
Один из экспонатов Эрмитажа сделан из татуированной человеческой кожи. Вы также можете увидеть золотую табакерку с вмятиной. Этим предметом был убит российский император Павел I.

8. Храмы в стенах Эрмитажа

Вы представляете, что на территории Эрмитажа есть церковь? Ну, есть два! Большая церковь Зимнего дворца восходит к 1760-м годам по проекту Растрелли и находится в восточном крыле дворца. Это была одна из последних частей Зимнего дворца, которые были построены. Более того, есть еще одна церковь в личных покоях царей в северо-западной части дворца.

9. Часы «Павлин» и даже органические экспонаты

В Государственном Эрмитаже много сокровищ, и эти единственные в своем роде часы — одно из них. Часы с тремя механическими птицами, совой, павлином и петухом, все из золота, были созданы ювелиром Джеймсом Коксом. Первоначально часы принадлежали возлюбленному Екатерины II Григорию Потемкину. Сегодня он установлен в Павильонном зале Эрмитажа, и вы можете видеть, как он приходит в движение каждый час.

Удивительно, но в музее есть даже органические экспонаты! Среди них старинный шелковый ковер (один из древнейших в мире) и даже татуировки на человеческих костях!

10. Другие номера Эрмитажа

Эрмитаж входит в число самых загруженных музеев России и планеты, его ежегодно посещают более 3 миллионов человек.

Обязательно включите эту красоту в свой маршрут путешествия по России!

Зимний дворец в Санкт-Петербурге позволит вам почувствовать себя по-королевски

Россия — это не только соборы и замки. Нет, подождите, Россия — это сплошь соборы и замки, а также яркие дни и ночи с глотком водки — вам это понравится! И в этом заключается разительный контраст со всей хипстерской атмосферой России, Санкт-Петербург, город прямо из сказки.

Приморский город с видом на Балтийское море, Санкт-Петербург оставался имперской столицей России до девятнадцатого века до начала XIX века.17 Русская революция. Тем не менее, художественный город по-прежнему остается и всегда будет культурной столицей страны благодаря своим знаковым достопримечательностям, таким как Зимний дворец и Государственный Эрмитаж. Взгляните на самую посещаемую достопримечательность Санкт-Петербурга — Зимний дворец.

О Зимнем дворце

Изображение предоставлено: Flickr

Петр I заложил фундамент того, что станет одним из знаменитых музеев наследия и культурно-исследовательского центра 312 лет спустя, когда он был основан в 1708 году. Этот удлиненный дворец в пастельно-зеленых тонах был построен известные архитекторы, в том числе Франческо Бартоломео Растрелли в стиле елизаветинского барокко. Зимний дворец задумывался как грандиозная резиденция потомков царственных особ России, которые по неизвестным причинам так много раз ложились под нож перед этим невероятным окончательным преображением. Действительно, королевский дворец не может быть лучше.

Что посмотреть

Несмотря на частые нападения, в том числе Красной Армии в 1917 году, Зимний дворец никоим образом не утратил своего величия. Посмотрите на Гербовый зал, замысловатые произведения искусства на куполах и архитектуру в стиле елизаветинского барокко, которая украшает Зимний дворец от начала до конца. Зимний дворец вошел в состав Государственного Эрмитажа, что само по себе уже отдельная достопримечательность. Совершите экскурсию по богато украшенным парадным залам музея по знаменитой Иорданской лестнице. На самом деле достопримечательности во дворце бесконечны, поэтому лучше осматривать дворец с гидом, который проведет вас через то, что делает разрез.

Когда посетить?

Изображение предоставлено: Flickr

С ноября по сентябрь лучшее время для посещения России, и, следовательно, вы, вероятно, посетите Зимний дворец в тот же период. Но не исключайте зимы, особенно когда заснеженная Россия выглядит умопомрачительно, а Зимний дворец видит все меньше и меньше туристов. Если вам случится посетить его в разгар сезона, попробуйте добавить Зимний дворец в свой маршрутный пост в 16:00 в среду, так как местная толпа будет меньше. А дворец лучше всего видно ночью, даже если внутрь не попасть. Дворец великолепно освещен золотыми огнями.

Вступительный взнос и время

Вступительный взнос составляет от 300 до 730 рублей (1 рубль = 1,02 индийской рупии). Музей предлагает бесплатный вход по четвергам, но ожидайте большего скопления людей и гораздо более длинных очередей. Зимний дворец открыт с понедельника по воскресенье с 10:30 до 18:00. Он остается открытым до 9 вечера по средам.

Адрес

Дворцовая набережная, д. 32, Санкт-Петербург, Россия, 1

.

Виртуальный тур

Если вам нужно решиться на посещение Зимнего дворца или вы хотите совершить экскурсию по нему, сделайте это, не выходя из ваш диван — официальный сайт дворца предлагает захватывающие дух виртуальные туры, которые проведут вас по его ландшафту с того места, где вы находитесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *