Черногория мост джурджевича: Чудеса Черногории: Тара и мост Джурджевича

Мост Джурджевича: описание, фото, как добраться, карта

Достопримечательности

by Artem4 года назад5 комментариев

Мост Джурджевича (Đurđevića Tara) — автомобильный арочный мост, который соединяет два берега каньона реки Тара и одно из самых (действительно самых!) красивых мест Черногории, ее туристическая визитная карточка.

С моста открываются потрясающие виды на самый глубокий каньон в Европе и окрестные горы. Мост Джурджевича считается одной из самых посещаемых достопримечательностей Черногории (после пляжей, конечно). Одновременно — это уникальное инженерное сооружение. Длина моста — 365 м, высота — 172 м. Конструкция состоит из 5 арок, самая протяженная из которых 116 м.

Чем интересен мост Джурджевича через реку Тара

Немного истории моста Джурджевича:

  • Мост строился 1938–1940 годах, когда Черногория еще являлась частью Королевства Югославии.
  • Главный архитектор моста — профессор Мият Троянович.
  • Общее же руководство строительством осуществлял главный инженер Исаак Руссо. На момент постройки мост был крупнейшим бетонным арочным мостом в Европе. По нему могли двигаться транспортные средства и пешеходы.
  • Современное название Мост Джурджевича происходит от имени владельца фермы, расположенной возле моста.
  • Во время второй мировой войны и итальянской оккупации Черногории мост Джурджевича имел важное стратегическое значение — он соединял транспортные потоки с обеих сторон каньона.
  • Югославские партизаны, которые вели борьбу против фашистов, приняли решение разрушить мост, чтобы те не могли переправлять транспорт.
  • В 1942 году инженер Лазарь Яукович, один из участников строительства моста, взорвал центральную арку, чем перекрыл движение через реку Тара.
  • Это замедлило вражеское наступление на Югославию.
  • Мост был полностью восстановлен в 1946 году.
  • В 1969 году здесь снимали югославский фильм «Мост», посвященный описанный выше событиям.

Чем заняться

По мосту можно проехать на автомобиле, но лучше до или после моста сделать остановку и прогуляться по нему пешком в обе стороны, чтобы полюбоваться видами на каньон реки Тара, окрестными горами и устройством самого моста. Отдельной пешеходной зоны на мосту нет, ходят прямо по дороге.

С самой высокой арки моста раньше устраивали прыжки на резинке — банджи-джампинг, но его запретили несколько лет назад, так как прыгуны мешали автомобилистам. При этом осталась обычная тарзанка, на которой можно переправиться с одного берега каньона на другой. Стоит удовольствие 10-20 евро.

Рядом есть небольшой рынок с сувенирами, оборудован кемпинг.

Мост Джурджевича также может служить отправной точкой для пешего путешествия по каньону и горам в районе реки Тара, включай сплав на байдарках по самой реке.

Как добраться до моста Джурджевича из Тивата

Мост Джурджевича находится в муниципалитете Жабляк на перекрестке дорог между деревнями Будечевица и Трешница, который, в свою очередь, находятся на разных берегах реки Тара.

Предыдущий ПостСледующий Пост

Мост Джурджевича — Черногория: на карте и как добраться

  1. Главная
  2. Мост Джурджевича

Все туристы, которые отправляются на север Черногории, обязательно посещают мост Джурджевича. В стране он самый красивый – в этом никто давно не сомневается. Это крупное архитектурное сооружение имеет богатую историю и особенно привлекает туристов с фотокамерами! Удивительно, но конструкции из заурядного бетона могут выглядеть так воздушно и невесомо!

Немного фактов:

  • Мост относится к арочному типу: массивными несущими конструкциями являются арки, здесь их пять. Мосты такого типа строят еще со времён Древнего Рима, особенно в горной местности. Один из пролётов имеет длину в 116 метров!
  • Длина всего моста составляет 365 метров – по удивительному совпадению, как дней в году.  
  • Высота в максимальной точке – 172 метра от поверхности воды реки Тара. По окончании строительства многие годы мост Джурджевича удерживал звание самого высокого арочного моста Европы.
     

Мост Джурджевича на карте Черногории

Он расположен на северо-востоке страны, на расстоянии около 23 километров от горного курорта Жабляк, а от Будвы – от 170 до 190 км, в зависимости от маршрута, который вы выберете. Если арендовать машину на побережье или на экскурсии, то дорога займет около трёх с половиной часов. Мост «перекинут» через каньон реки Тара, а территория на которой находится мост включена в национальный заповедник Дурмитор.

Мост Джурджевича как добраться

Обязательно поинтересуйтесь у гида или в местном агентстве, как добраться из Будвы до моста Джурджевича: есть несколько маршрутов, отличающихся по расстоянию. Существует 3 дороги, которые ведут к мосту:

  1. Маршрут Будва — Подгорица — Никшич — Шавник — Жабляк — Мост Джурджевича по трассе № P5
  2. Маршрут Будва — Подгорица — Мойковац — Мост Джурджевича по трассе № P4 (очень крсивая дорога, где сможете полюбоваться сразу двумя каньонами, проезжая каньон Тары и каньон Морача)
  3. Маршрут из Сербии на Плевлю, а потом на мост Джурджевича по дороге P4

К мосту ездят рейсовые автобусы. Если честно, мы ни разу не видели, чтобы по второму варианту как доехать, ездили рейсовые автобусы, но точно они стартуют из Жабляка, поэтому обязательно спрашивайте на автостанции каким образом и через какие города вы доберетесь к мосту.

Доехать также сможете заказав такси — это обойдется конечно дороже, но с комфортом и за короткое время сможете прибыть в пункт назначения, ведь автобус может из Будвы к примеру ехать в одну сторону около 6,5 часов.

Самый распространенный и удобный вариант — купить экскурсию Каньоны или тур Гранд каньоны. Здесь предостаточно времени дадут вам на посещение моста, чтобы погулять, насладиться окружающей красотой и пейзажами, пофотографироваться и даже спуститься на Зип-лайне через каньон. Определиться помогут отзывы, которые почти ежедневно туристы оставляют на сайте.

История строительства моста Джурджевича, его разрушения и восстановления

Автор проекта моста – Миято Троянович, мост Джурджевича в Черногории был сооружён еще до Второй мировой войны. Правда, государства Черногория в межвоенные годы не было: во время Первой мировой страна была оккупирована, а в 1918 году стала частью Королевства сербов, хорватов и словенцев – прообразом послевоенной Югославии.

Кто такой Джурдждевич? Увы, это не герой-военачальник, не ученый и не политик. Джурджевич – это скромный фермер, землевладения которого располагались рядом с участком строительства.

Территории вдоль реки Тары отошли в итальянскую зону оккупации: война добралась в глухие горные районы. Здесь активно развивалось партизанское движение, а в 1942 году было решено взорвать мост, чтобы разрушить коммуникации оккупантов. К непростой задаче привлекли инженера Лазаря Яуковича – одного из строителей моста. Он так рассчитал силу заряда и места закладки взрывчатки, что в результате подрыва был разрушен только центральный пролёт или по другому — одна арка. Это позволило быстро восстановить мост после победы над фашистами. Что касается инженера, то он был пойман и расстрелян карателями, подвиг этого человека увековечен в скромном памятнике, который стоит у въезда на мост. О событиях тех лет было снято несколько художественных фильмов.

После восстановления мост верой и правдой служит автомобилистам. С развитием туризма в этих краях мост Джурджевича и каньон Тара стали невероятно популярны.

Чем развлечься и что посмотреть?

Мост Джурджевича через реку Тара – идеальное место для фотосессии! Если у вас серьезная камера – прекрасно! Но и обычным смартфоном можно сделать потрясающие снимки, чтобы показать родным и близким, собрать кучу лайков в социальных сетях или инстаграме.

Тем, кто не снимает, можно посоветовать посвятить время любованию окрестными видами: они того стоят, дух захватывает! Кто знает, может красота здешних мест врежется вам в память на многие годы – и фото не понадобятся…

Есть тарзанка (зип-лайн) длиной в 350, 824 и 1050 метра, абсолютно безопасная: за время эксплуатации происшествий зафиксировано не было. На автостоянке вы можете купить сувениры, особое внимание стоит обратить на изделия из шерсти в народных традициях и горный мёд — здесь они исключительно хороши.

Река Тара, через которую перекинут ажурный мост, не слишком велика и глубока, множество любителей рафтинга пробуют здесь свои силы. Есть несколько маршрутов различной сложности и продолжительности, как для опытных любителей сплава, так и для новичков.

Мост Джурджевича в Черногории – интересное архитектурное сооружение, с которого открываются великолепные виды на каньоны Тары и на окрестные горы. Не торопитесь, задержитесь здесь хотя бы на полчаса: яркие впечатления гарантированы!

☰ Мост Джурджевича через Тару, Черногория ∷ MonteGuide

Мост Джурджевич через Тару, живописный мост, расположенный над каньоном реки Тара на стыке дорог из Жабляка, Мойковаца и Плевли, долгое время был самым высоким мостом в Европе: проезжая часть 172 метра над рекой.

Мост построен в 1940 году по арочному принципу: имеет пять пролетов, самый длинный из которых 116 метров, а общая длина проезжей части моста 365 метров.

Название моста, как ни странно, имеет очень приземленное происхождение: Джурджевич — фермер, чья ферма располагалась рядом с мостом, а Тара — название реки, через которую перекинут мост.

Координаты:

43.14949027111952

19.29518634336725

История строительства

До 1937 года на этом участке был обычный подвесной мост. Естественно, о том, чтобы по нему проехала машина, не могло быть и речи.

Однако в 1937 году началось строительство нового современного моста через каньон. Проект моста разработал Мият Троянович, а Исаак Руссо был главным инженером проекта. Также стоит упомянуть швейцарскую семью Келай — именно они реализовали деревянные леса для строительства моста.

К 1940 году, во время Второй мировой войны, мост уже был построен, но, по иронии судьбы, этот мост помог не заказчику, Королевству Югославии, а оккупационным армиям.

Интересный факт! Мост не введен в эксплуатацию. В 1940 году через него разрешили проезд, но тогда не сняли даже деревянные леса у причалов.

Мост Джурджевича во время Второй мировой войны

17 апреля 1941 года по мосту проехала бронетехника итальянской оккупационной армии. Вскоре Королевство Югославия было разделено на небольшие территории между странами «Оси». Одним из таких формирований было «Королевство Черногория», существовавшее с 5 мая 19 г.41 по декабрь 1944 г. По примеру немецкого плана «Ост» черногорцев планировалось со временем выселить, а на их место территорию должны были заселить итальянцы.

Для поддержания порядка на оккупированной территории, помимо итальянских войск, были переброшены добровольческие отряды так называемого народного ополчения из числа мусульман Санджака и албанцев.

Как и на любой территории, захваченной в военное время, в Черногории в то время сформировалось несколько групп давления, которые помимо войны с захватчиками часто воевали между собой.

Такими группами можно считать партизанское подполье остатков Королевской армии Югославии под руководством Драголюба Михайловича (четники) и югославских коммунистов во главе с Тито.

26 октября 1941 года между коммунистами и четниками был подписан мирный договор о взаимопомощи. Однако впоследствии этот мир превратился в настоящую войну. Четники перешли на сторону итальянцев и стали получать от них оружие, продовольствие и материалы в обмен на убийство партизан-коммунистов и участие в совместных операциях с итальянцами.

Итак, в 1942 году было проведено две операции, напрямую повлиявшие на судьбу моста Джурджевича.

  1. С 20 апреля по 13 мая 1942 г. в восточной Боснии проводилась операция «Трио»
  2. С мая по июнь 1942 г. итальянское наступление в Черногории против отрядов повстанцев на севере.

Обе операции были операциями по борьбе с повстанцами, в которых четники играли активную роль.

Учитывая сложную ситуацию, партизаны Тито решили взорвать мост через реку Тара, чтобы замедлить движение бронетехники «Оси».

Лазар Яукович, один из инженеров, строивших мост, был выбран для проведения взрыва. Для взрыва было использовано большое количество тротила, а также авиационная бомба.

6 мая 1942 года был взорван мост, а точнее одна из его арок. Переброска солдат и бронетехники стала невозможной, и итальянцы объявили огромную награду за поимку диверсанта.

2 августа 1942 года Лазарь Яукович с помощью четников был схвачен, расстрелян, а тело его брошено в реку.

Взрыв моста замедлил продвижение войск противника, но к декабрю 1942 года партизаны были выбиты из Черногории.

В 1946 году мост был перестроен, и рядом с ним была установлена ​​мемориальная доска Лазарю.

Как добраться

Как правило, туристы, желающие посетить этот мост, выбирают один из следующих вариантов:

  1. На собственном или арендованном автомобиле
  2. В составе туристической группы
  3. В составе индивидуальной экскурсии

Как добраться до моста Джурджевича на машине?

Если вы решите путешествовать самостоятельно на собственном или арендованном автомобиле, то вам следует учесть два нюанса:

  1. В зимнее время года — с ноября по апрель — для вашего автомобиля необходимо использовать зимние шины.
    Снег выпадает рано, долго тает. И это не считая серпантина и обледенелых дорог.
  2. Несмотря на то, что возле самого моста есть как платные, так и бесплатные парковки, в высокий туристический сезон мест все равно может не хватить. Поэтому лучше приходить около 11 утра.

В противном случае вам останется только ввести координаты моста в навигатор и наслаждаться его красотой!

Как добраться до моста Джурджевича в рамках экскурсии?

Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете арендовать автомобиль, вам может подойти поездка на мост в рамках туристической экскурсии. Как правило, в любом крупном по меркам Черногории городе есть туры на мост Джурджевича (а летом на побережье и в любой). Просто найдите прилавок или киоск, предлагающий экскурсии, и спросите о мосте Джурджевича, вам подскажут лучший вариант!

Совет! Если вы не знаете, где спросить, вы всегда можете обратиться в киоск туристической информации. Чтобы найти его, введите turistička informacija на картах Google.

Как добраться до моста Джурджевича в рамках индивидуального тура?

Если второй вариант вам не по душе, вы всегда можете посетить ту или иную достопримечательность в рамках индивидуального тура. В этом случае ваш гид заберет вас утром на машине, отвезет, покажет по индивидуальному графику, а вечером отвезет домой.

Развлечения возле моста Джурджевича: рестораны, зиплайн, рафтинг

Прямо у моста, помимо наслаждения чарующими пейзажами, можно найти еще несколько вариантов отдыха

Ресторан

Если вы проголодались от дороги, поесть можно прямо у моста в ресторане «Мост». Он имеет собственную парковку и открыт с 7 утра. В меню стандартная черногорская кухня: мясо на гриле, салаты, омлеты и блинчики.

Важно! Карты здесь не принимаются, так что берите с собой наличные.

Координаты:

43. 1492494837213

19.2920492836525

Для альтернативного перекуса или если вы хотите купить исключительно воду, например, просто перейдите мост и купите что-нибудь в киоске.

Также по обеим сторонам есть несколько сувенирных лавок.

Канатная дорога

Возле моста Джурджевича действуют три канатные дороги длиной 350, 824 и 1050 метров. Они эксплуатируются уже несколько лет, и неприятных инцидентов за это время не было.

Если стоять со стороны ресторана, слева будет канатная дорога на мосту Джурджевича длиной 824 метра, стоимость спуска 10 евро. Его начало находится на противоположной стороне, куда вас отвезет машина.

С правой стороны будет зиплайн длиной 1050 метров. Он сертифицирован по всем стандартам и стоит вдвое дороже — 20 евро.

Рафтинг

Здесь, возле моста, вы наверняка встретите стенды нескольких компаний, предлагающих рафтинг. Если вы любитель рафтинга, не стесняйтесь спрашивать и уточнять, так как у организаторов обычно есть несколько вариантов маршрутов разной сложности и продолжительности — как для новичков, так и для опытных.

расположение, описание, каньон, мост Джурджевича



Река Тара – природное творение, которое радует черногорцев и отдыхает своей живописностью. Знаменитый каньон этой реки стал одним из самых популярных туристических мест в стране. Ниже мы расскажем самое главное о Таре и ее окрестностях.

 

Расположение река Тара

Тара протекает на территории Черногории, Боснии и Герцеговины. В его верховьях находится город Мойковац. Тара расположена на севере страны, она является частью национального парка Дурмитор.

 

Полюбоваться красотами Тары можно как самостоятельно, так и в составе туристической группы. Экскурсионные маршруты включают посещение всех важнейших природных объектов Дурмитора.

Опытные туристы не советуют добираться до Тары самостоятельно. Дорога, ведущая к нему, полна горных серпантинов, темных тоннелей, неожиданных поворотов, узких мест и прочих сложностей.

 

Описание река Тара

Сливаясь с пивом, Тара образует реку Дрина. Питается водами множества мелких горных ручьев и большого водопада.

Почти все течение Тары проходит между величественными скалами и непреодолимыми горными склонами. Здесь река имеет бурный характер. В месте, где Тара сливается с Пиво, его течение немного замедляется.

Дно реки усыпано мелкой галькой. Ил и растительность полностью отсутствуют. В одних местах вода имеет зеленоватый оттенок, в других – белый.

Тара – горная река, и поэтому температура воды в ней очень редко поднимается выше +12°С. Зимой она не покрывается льдом. Вода в Таре настолько чистая, что ее можно пить прямо, не очищая, что с удовольствием делают туристы.

 

 

Каньон Тары

В среднем течении Тары образуется самый глубокий во всей Европе каньон, протяженностью 82 км, шириной до 1300 м. Он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и является частью природного заповедника Дурмитор. Это место находится под охраной властей как национальное достояние.

Вдоль каньона тянутся скалы и галечные участки. К ним примыкают уютные бухты и песчаные пляжи. На горных склонах рядом с каньоном находится более 80 пещер. Пока они не изучены.

В каньоне можно увидеть местную эндемичную растительность. В одном из лесов растут величественные сосны насыщенного черного цвета. По приблизительным оценкам, возраст большинства из них превышает 400 лет.

В каньоне живут дикие животные, такие как горные козлы и медведи. На его территории зимуют 130 видов птиц. Воды самой Тары наполнены пресноводной рыбой.

Если присмотреться, вдоль каньона можно увидеть много старых сторожевых постов. Когда-то они принадлежали туркам, но позже были почти полностью уничтожены черногорцами. На территории этого района сохранилась пара православных храмов.

В каньоне Тары есть красивая долина, оборудованная деревянными скамейками и столами. Рядом грохочет речка, по соседству есть кафе. На небольшом мостике и огромных валунах часто фотографируются. Это место располагает к спокойному отдыху.

 

 

Река Тара Мост Джурджевича

Через Тару пройден мост Джурджевича, ставший «визитной карточкой» Черногории. Бетонный мост имеет арочную конструкцию. Он был назван в честь владельца фермы, которая до сих пор находится поблизости.

Мост Джурджевича был возведен в 1940 году. Во время Второй мировой войны, когда итальянцы находились в нескольких километрах от моста, они решили его разрушить. Черногорский инженер Лазарь Яукович разработал план подрыва центральной арки. Он был успешно реализован, что привело итальянцев в ярость. Они нашли Лазаря Яуковича и расстреляли человека прямо на мосту.

Сам мост был полностью восстановлен уже в 1946 году. Некогда взорванная арка до сих пор выделяется на фоне других своих светлых тонов. Власти Черногории поставили памятник храброму и умному инженеру. Его можно увидеть, пройдясь по мосту.

На мосту почти нет пешеходных дорожек, туристы ходят в основном по его проезжей части. В высокий сезон на мост постоянно приезжают экскурсионные группы и самостоятельные путешественники, мешая проезду автомобилей.

Возле моста есть кемпинг, есть автостоянка, есть продуктовые магазины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *