Черный список авиакомпаний: Черные списки пассажиров авиакомпаний | Авианити

Черные списки пассажиров авиакомпаний | Авианити

Перейти к содержимому

В июне 2018 года вступают в силу изменения в Воздушном кодексе Российской Федерации, которые называют «черными списками авиакомпаний». Согласно новым правилам, авиакомпании могут отказать в перевозке, состоящим в реестре недобросовестных пассажирам (черный список).

Читайте также: Список рейсов, на которых прибывали пассажиры с коронавирусом

Данный список создан с целью повышения безопасности полетов, сокращения количества вынужденных посадок и задержек рейсов из-за хулиганского поведения пассажиров.

  • Хулиганить на борту самолета
  • Угрожать безопасности полета
  • Отказаться исполнять требования экипажа

Достаточно знать правила авиакомпаний и выполнять требования экипажа. Черный список создан, чтобы обезопасить перелеты, поэтому отказ пристегнуть ремни во время взлета или посадки будет расцениваться как нарушение безопасности полета.

Стоит отметить, что, когда капитан и экипаж воздушного судна отвлекается на то, чтобы успокоить или связать буйного пассажира — снижается безопасность полета.

Большинство случаев дебоширства на борту самолета связаны с алкогольным опьянением пассажиров. Лучше воздержаться от употребления алкоголя до и во время полета. Организм человека во время полета теряет много влаги, поэтому алкоголь может сильнее действовать на него.

Сразу из-за одного нарушения пассажира никто не впишет в черный список. В случае отказа выполнять просьбы бортпроводников, который может перерасти в конфликт, человек может попасть в этот список.

Во время полета экипажем письменно фиксируется нарушение поведения пассажира. Копия данного протокола вручается пассажиру.

В аэропорту прилета дебошира передают правоохранительным органам, где оформляется административное нарушение для дальнейшей передачи дела в суд. После положительного решения суда авиакомпания в течении месяца вносит нарушителя в реестр недобросовестных пассажиров.

  • Если пассажир попал в черный список авиакомпании, то он более года не сможет летать ее рейсами. Однако, есть случаи, когда черные списки не работают.
  • Если для возвращения в Россию из зарубежных стран нет рейсов других авиакомпаний.
  • В случае депортации.
  • Если пассажир направляется на лечение.
  • При сопровождении пассажира-инвалида.
  • При направлении пассажира на похороны члена семьи.

Единого черного списка среди авиакомпаний, групп компаний или альянсов не будет. Вносить пассажиров в реестре авианарушителей разрешено только на основании фиксации административного нарушения в отделении полиции в аэропорту. Денежных штрафов данная процедура не предусматривает, но авиакомпания может обратиться в суд за компенсацией. Внести в черный список внести пассажира только на 1 год после решения суда.

Cсылка на федеральный закон об реестре авиадебоширов.

  • Что делать, если опоздали на пересадку
  • Как получить компенсацию от авиакомпаний
  • Что делать, если отказали в посадке на рейс

«Аэрофлот», «Победа», Utair: ЕС внес 20 российских авиакомпаний в черный список

  • Бизнес

Евросоюз внес «Аэрофлот», «Победу», Utair и еще 17 российских авиакомпаний в черный список из-за того, что Москва разрешила им эксплуатировать иностранные самолеты без действующих сертификатов летной годности. Им запрещено летать в ЕС. Альянс отметил, что это решение «не является очередной санкцией против России» и было принято из соображений безопасности

Евросоюз включил 20 российских авиакомпаний в черный список по воздушной безопасности, говорится на сайте Еврокомиссии.

Среди российских компаний, которые внесены в список, «Аэрофлот», «Победа», «Россия», Utair, NordStar, Nord Wind и другие.  Теперь в соответствующем европейском реестре числится 21 авиаперевозчик из России. В него включены авиакомпании, которым запрещено летать в Евросоюз из-за несоответствия международным стандартам безопасности.

Еврокомиссия выразила «серьезную озабоченность по поводу безопасности из-за принудительной перерегистрации в России иностранных самолетов, которая разрешает эксплуатировать их без действующих сертификатов летной годности». «Это нарушение международных стандартов авиационной безопасности», — говорится в сообщении.

«Это решение не является очередной санкцией против России. Оно было принято исключительно на основании соображений безопасности и технической стороны вопроса. Мы не смешиваем безопасность с политикой», — приводятся в сообщении слова еврокомиссара по транспорту Адины Валеан.

Материал по теме

В ноябре прошлого года первой российской компанией в этом реестре стал перевозчик «Скол» — резидент особой экономической зоны Калининградской области, которому в июне Росавиация запретила использовать более половины парка воздушных судов из-за неисполнения обязательств по договорам лизинга.  

В марте президент Владимир Путин подписал закон, который разрешает регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных авиакомпаний, и выдавать зарубежным лайнерам российские сертификаты летной годности. Документ должен помочь российским перевозчикам сохранить парк воздушных судов и поддержать отрасль в условиях «внешнего санкционного давления», следует из пояснительной записки. 

Из-за санкций иностранные лизингодатели должны были разорвать отношения с российскими авиакомпаниями до конца марта. Однако Росавиация рекомендовала российским перевозчикам с самолетами, зарегистрированными за рубежом и принадлежащими иностранным лизингодателям, приостановить все международные рейсы, предупредив, что иностранные государства могут арестовать суда российских авиакомпаний, находящиеся в лизинге. Источники «Известий» и РБК ранее сообщили, что правительство задумалось о национализации судов.

  • Марина Дульнева

    Автор

#авиация #авиакомпания #Аэрофлот #Победа #UTair

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Список безопасности полетов ЕС

Список безопасности полетов ЕС фактически содержит два списка: Первый список (Приложение A) включает все авиакомпании, которым запрещено работать в Европе. Второй список (Приложение B) включает авиакомпании, которым при определенных условиях запрещено работать в Европе. Оба списка регулярно обновляются и публикуются в Официальном журнале Европейского Союза. Прежде чем предпринимать какие-либо действия на основе информации в этих списках, все пользователи должны убедиться, что у них установлена ​​последняя версия.

Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Download
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
Скачать Download Download

Последнее обновление: 23 ноября 2022 г.

Для получения дополнительной информации:

  • Список (т. е. «Список авиаперевозчиков Сообщества, на деятельность которых распространяется запрет на территории Сообщества») — это список авиакомпаний, который Европейская комиссия в соответствии со статьей Регламент (ЕС) № 2111/2005 Европейского парламента и Совета от 14 декабря 2005 г. о составлении списка авиаперевозчиков Сообщества, на деятельность которых распространяется запрет на территории Сообщества, и об информировании пассажиров воздушного транспорта о личности действующий авиаперевозчик и на основании рекомендаций Комитета по безопасности полетов ЕС принял решение о полном или частичном запрете полетов в пределах Европейского Союза за несоблюдение применимых международных стандартов безопасности.
  • Были предприняты максимальные усилия для проверки точной идентификации всех авиакомпаний в Списке безопасности ЕС, в том числе путем введения, если известно, конкретных уникальных буквенных кодов, присвоенных каждой авиакомпании Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), государство сертификации и номер сертификата эксплуатанта (или лицензии на эксплуатацию).
  • Тем не менее, полная проверка не во всех случаях была возможна, например, из-за отсутствия информации о некоторых авиакомпаниях, которые могли работать на границе или вообще за пределами признанного режима международной авиации. Поэтому нельзя исключать, что могут быть авиакомпании, которые не запрещены, но работают под тем же торговым названием, что и авиакомпания, включенная в Список безопасности ЕС.
  • Кроме того, Комиссии необязательно знать название и другие сведения о каждой авиакомпании, которая сертифицирована страной, на все авиакомпании которой распространяется запрет на деятельность. Хотя имя такой авиакомпании, неизвестное Комиссии, не будет фигурировать в списке безопасности ЕС, тем не менее, ей запрещено работать в Европейском Союзе из-за запрета на все авиакомпании, зарегистрированные в этой стране.
  • Авиакомпаниям, в отношении которых действует запрет на полеты, может быть разрешено осуществлять полеты в пределах Европейского Союза с использованием арендованных с обслуживанием воздушных судов авиакомпании, на деятельность которой не распространяется запрет, при условии соблюдения соответствующих стандартов безопасности. Самолеты, используемые в таких операциях, могут быть заклеймены, как если бы они принадлежали флоту запрещенной авиакомпании.

Отказ от ответственности

  • Это уведомление предназначено только для информации и не имеет юридической силы. В любом случае толкование законодательства Союза, в конечном счете, является ролью Суда Европейского Союза.
  • Европейская комиссия не гарантирует правильность информации, представленной на этой веб-странице, и не берет на себя никакой ответственности за любой ущерб, который может возникнуть в результате любого использования информации, опубликованной здесь, исключительно для справочных целей.
  • Единственной аутентичной версией Списка безопасности ЕС является версия, которая является
    приложением
    к последнему применимому Исполнительному регламенту Комиссии , изменяющему Регламент (ЕС) № 474/2006 в отношении списка запрещенных авиаперевозчиков. от эксплуатации или подлежат эксплуатационным ограничениям в пределах Союза , как опубликовано в Официальном журнале Европейского Союза.

Последний рейс ЕС запрещен в черном списке 117 авиакомпаний

Автор Эндрю Карран

Обновленный черный список Европейского союза запрещает 117 авиакомпаниям из 15 стран летать в аэропорты стран-членов.

Фото: Сумит Рехал/Simple Flying

Европейский союз (ЕС) недавно обновил свой список авиакомпаний, занесенных в черный список, в который не вошли 117 авиакомпаний из 15 стран. Хотя список может быть нацелен на определенные авиакомпании, он также может запретить все авиакомпании из определенных стран, причем только 11 стран Африки попадают в эту категорию. Другие авиакомпании сталкиваются с частичным запретом, поскольку ЕС запрещает этим авиакомпаниям эксплуатировать определенные типы самолетов в Европе.

Российские авиакомпании привлекают внимание ЕС

Многие из стран, из которых ЕС запрещает полеты всех самолетов, являются регулярными рейсами в черном списке авиакомпаний ЕС. Большой отрыв авиационных новостей между недавно обновленным черным списком и предыдущим черным списком — добавление 21 российской авиакомпании. ЕС заявляет, что у них есть серьезные опасения по поводу безопасности этих 21 авиакомпаний из-за принудительной перерегистрации в России иностранных самолетов и сознательного разрешения их эксплуатации без действующих сертификатов летной годности.

Не попали в рейтинг несколько известных российских авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Смартавиа» и «Нордстар».

«Я хочу, чтобы было совершенно ясно, что это решение не является очередной санкцией против России, оно было принято исключительно на основе технических соображений и соображений безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой», — сказал ЕС Комиссар по транспорту Адина Валеан.

Российское вторжение в Украину серьезно повлияет на глобальные грузовые операции. Фото: Винченцо Пейс/Simple Flying

африканских стран попали в список запрещенных для полетов стран ЕС

11 африканских стран, в отношении которых действует полный запрет на полеты в ЕС, включают Анголу, Конго, Демократическую Республику Конго, Джибути, Экваториальную Гвинею, Эритрею, Либерию, Ливию, Сан-Томе и Принсипи, Сьерра-Леоне и Судан. Только две авиакомпании из любой из этих стран избежали этого запрета. Базирующиеся в Анголе TAAG Angola Airlines и Heli Malongo получили одобрение ЕС.

Другие страны, в отношении которых действуют всеобъемлющие запреты на полеты в ЕС, включают Афганистан, Армению, Кыргызстан и Непал. В отличие от этих стран, российский запрет на полеты касается конкретных авиакомпаний из этой страны, а не всех авиакомпаний. ЕС также запрещает шесть конкретных авиакомпаний из других частей мира, в том числе венесуэльскую авиакомпанию Avior Airlines, суринамскую Blue Wing Airlines, иранскую иранскую Aseman Airlines, иракскую иракскую Airways, нигерийскую Med-View Airlines и одноименную зимбабвийскую авиакомпанию Zimbabwe Airlines.

«Иракские авиалинии» — одна из авиакомпаний, на которую конкретно нацелен ЕС. Фото: Airbus

Авиакомпании (и страны) попадают в черный список ЕС и исключаются из него

ЕС (и другие юрисдикции) запрещают определенные авиакомпании, потому что они не уверены в соблюдении стандартов безопасности. Конкретные страны часто становятся мишенью, потому что безопасность авиакомпаний и регулирующий надзор в этой стране не на должном уровне — или, по крайней мере, ЕС считает, что это так. Конечно, можно попасть в черный список, а потом выйти из него. Пакистанским авиакомпаниям запретили летать в воздушное пространство ЕС в 2020 году после того, как Airbus A320 Пакистанских международных авиалиний потерпел крушение в пригороде Карачи. Однако недавно ЕС снял это одеяло.

Другим странам повезло меньше. Непал годами безуспешно боролся за отмену запрета на полеты в ЕС. Авиакомпании из некоторых других стран, например, из Эритреи, могут никогда не достичь этого уровня. Интерес представляют две авиакомпании с частичным запретом полетов. Северокорейской Air Koryo разрешено эксплуатировать в ЕС два самолета — оба Туполева Ту-204. Учитывая, что северокорейский флагманский авиаперевозчик летает только на четырех самолетах, этот частичный запрет не является таким ограничительным, как может показаться на первый взгляд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *