Чертов мост армения: Чертов мост (Сатани Камурдж)

Чертов мост (Сатани Камурдж)

Горис, Армения

   

Сатани Камурдж или Мост Дьявола — это естественный мост, образованный горной породой, и одно из самых удивительных чудес Армении. Неподалеку от Сатани Камурдж находится еще один известный памятник — Татевский монастырь.

В Армении есть много живописных мест, которые имеют археологическое, культурное и экологическое значение. Одним из этих природных чудес Армении является дьявольский мост. В мире существует множество мостов под названием «Мост дьявола», например, в таких странах как Болгария, Франция, Швейцария, Испания и т.д. Каждый из этих дьявольских мостов имеет соответствующий миф о своем происхождении, цели и значении, и армянский дьявольский мост не является исключением.

В Армении его также называют Сатани Камурдж. Как вы можете догадаться из названия моста, он далеко не простой, а наоборот весьма загадочный и невероятный. В основном он состоит из травертина — известкового туфа, в течение многих веков огромные массы известняка собирались вместе и в конечном итоге помогли сформировать и «построить» этот мост.

Сатани камурдж около 30 м в длину и 50-60 м в ширину. По краям моста свободно висят сталактиты, которые придают сооружению еще более фантастический и захватывающий вид. Территория под мостом напоминает сталактитовую пещеру.

Сталактиты выросли благодаря источникам чистой минеральной воды, которые впадают в реку Воротан, что делает ее более обильной. Глядя на мост, люди не могут не сказать, что это работа дьявола. Как известно, мосты такого типа считаются построенными дьяволом, так как кажется невероятным, чтобы они были построены простыми людьми.

Возможно, одной из причин того, что люди называют мост сатани камурдж является тот факт, что когда вы смотрите на мост, кажется, что под ним течет лишь небольшая и тонкая река, а когда приглядишься понимаешь насколько она глубока и полноводна.

Мост Дьявола — настоящий природный шедевр. Мост окружен горными источниками, благодаря которым скалы каньона окрашены в розовый, желтый и зеленый цвета.

Температура воды в этих источниках составляет 25 градусов. В некоторых местах, где есть бассейны с теплой минеральной водой, людям нравится принимать горячие ванны не только для удовольствия, но и для медицинских целей. Считается, что эти минеральные воды целебны при ревматических заболеваниях и обладают лечебными свойствами.

Мост имел стратегическое значение для освободительной борьбы Сюника. Сатани Камурдж довольно опасен, и пересечение его будет незабываемым жизненным опытом, о котором Вам никогда не придется пожалеть!

Фотографии:

  • Эчмиадзинский кафедральный собор
  • Хор Вирап
  • Станция Ереван. Центральный ж/д вокзал города Ереван.
  • Площадь Республики

Отзывы:

Отзывов еще нет. Станьте первым!

 

  •  

Чертов мост, Damn bridge или Сатани Камурдж (Satan Kamurj)

  • Адрес: 59 Tumanyan Street, Alaverdi 1701, Армения

Одним из природных чудес Армении считается Чертов мост (Damn bridge), который в стране еще называют Сатани Камурдж. Он располагается в Сюникской области, недалеко от Татевского монастырского комплекса, в ущелье реки Воротан. Достопримечательность была создана несколько тысячелетий назад благодаря ветру и воде, прорезавшими и отшлифовавшими застывшую лаву.

Удивительное сооружение

Мост Сатаны в Армении считается одним из самых необычных и красивых памятников природы республиканского значения. Его протяженность составляет 30 м, а ширина варьируется от 50 м до 60 м. По нему проходит автомобильная дорога, которая ведет к Татевскому монастырю. Сатани Камурдж возвышается над поверхностью воды на расстоянии около 50 м и размещается в самом глубоком месте ущелья – 700-800 м.

Эта часть очень узкая, поэтому лучи солнца практически не попадают вглубь. Вокруг ущелья раскинулись горные целебные источники, под которыми прячутся таинственные гроты. Здесь же можно увидеть живописные водопады и разнообразные сталактиты. Такой необычный пейзаж вместе с арочным мостом кажется чем-то нереальным. Не только туристам, но и исследователям трудно поверить, что вся эта красота была создана естественным путем, и поневоле начинаешь верить, что сам Сатана помог природе.

Каменная арка

Нетрудно догадаться из названия, мост этот непростой и таит в себе множество загадок. В основном он состоит из туфа и имеет удивительную форму. В течение столетий масса известняка накапливались и формировали мощную арку. По краям Сатани Камурдж расположены отвесные скалы, где и висят сталактиты, напоминающие оригинальные сосульки. К сожалению, многие из них были повреждены туристами. Они образовались благодаря минеральным источникам, которые впадают в реку и обеспечивают постоянный уровень вод.

Она льется из трещин в скалах и благодаря своим минералам окрашивает стены каньонов в желтые, розовые и зеленые цвета. Эти водопадные каскады представлены чистейшим нарзаном, который может выпить каждый желающий. В местах выходов некоторых теплых источников расположены естественные целебные ванны, где можно полежать и поплавать, чтобы оздоровить свой организм. Считается, что здесь можно избавиться от заболеваний, связанных с ревматизмом. Температура воды в них варьируется от +25 °C до +40 °C.

Под мостом

Во время экскурсии у путешественников будет возможность спуститься вниз по специально сделанным ступеням. Здесь находится зона для отдыха с кабинками для переодевания. В Армении Чертов мост издавна пользуется популярностью у туристов, которые с удовольствием делают здесь фото, наслаждаются потрясающим воздухом, отдыхают от долгой поездки, от шума и суеты. Пространство под сооружением напоминает большую сталактитовую пещеру, а река кажется тонким ручейком.

Воротан считается природным сокровищем региона, ее протяженность составляет 178 км. Река протекает мимо древних монастырей и крепостей, через живописные каньоны и пещеры, датируемые каменным веком. Она является стартовой точкой для пешеходных походов и идеально подходит для рафтинга. Ущелье окружают густые леса и остроконечные горные пики. Считается, что, если пройти с любимым человеком под Чертовым мостом, то пару ожидает долгая и счастливая семейная жизнь.

Особенности посещения

Туристы сюда приезжают часто, но особенно их много по выходным. Целые автобусы подвозят путешественников, желающих увидеть природное чудо. Местные жители с удовольствием помогают приезжим:

  • рассказывают им легенды и историю образования Чертова моста;
  • показывают самые интересные места;
  • помогают добраться до горячих источников.

Самостоятельно попасть в пещеру сложно, так как нужно будет заходить в реку. Всех путешественников ждет интересное приключение, которое они запомнят надолго.

Как добраться?

Через Чертов мост проложено известное шоссе Армении – Горис-Татев. Сама дорога состоит из немыслимых серпантинов, проходит по красивым местам и напоминает о том, что этот край является самым лесным в стране. Из Еревана сюда можно доехать по трассам M10 и E117, расстояние равняется 300 км.

Карты — Удаление плотин Европа

Убраны барьеры

Реки Европы переполнены.

Из рыбы? Нет, барьеры. Более 1 миллиона барьеров блокируют наши реки, но, как показано на карте выше, с каждым днем ​​их становится все больше и больше.

Как показано на Европейской карте сноса плотин*, многие плотины были снесены. Тем не менее, мы только царапаем поверхность здесь. Более 1 миллиона барьеров все еще блокируют европейские реки. Количество снесенных дамб — это хороший показатель, но все еще предстоит решить серьезную задачу по устранению всех барьеров и созданию рек со свободным течением в Европе.

Эти данные собраны из множества различных баз данных. Мы приносим свои извинения за какие-либо нарушения, и если у вас есть какие-либо данные или вам не хватает плотины, свяжитесь с нами:

Контактный телефон

Желтыми маркерами отмечены сносы плотин с доступным примером.

Данные, используемые для карты выше, доступны благодаря: Показать больше

Австрия:

  • Федеральное министерство сельского хозяйства, регионов и туризма
  • Блатфиш

Бельгия:

  • Экология в Валлонии – SPW

Кипр:

  • Департамент водного хозяйства Кипра

Англия:

  • Агентство по охране окружающей среды (EA)
  • Фонд Трента Риверса
  • Тайн Риверс Траст
  • Донской водосборный фонд

Эстония:

  • Министерство окружающей среды Эстонии

Финляндия:

  • Финский институт окружающей среды (SYKE)
  • Центры экономического развития, транспорта и окружающей среды (ELY Centres)
  • Южно-Карельский фонд зон отдыха
  • WWF Финляндия

Германия:

  • Regierungspräsidium Gießen
  • Institut für Binnenfischerei e.
    V. Потсдам Сакроу (IfB)
  • WWF Германии

Италия:

  • Centro Italiano per la Riqualificazione Fluviale (CIRF)

Литва:

  • Министерство окружающей среды Литовской Республики

Черногория:

  • WWF Adria

Нидерланды:

  • Федерация Доммельвисрехт

Норвегия:

  • Норвежское управление водных ресурсов и энергетики (NVE)
  • Муниципалитет Бэрум
  • Норконсалт AS

Польша:

  • Региональное управление водного хозяйства в Жешуве (RZGW Rzeszów)
  • Университет Казимежа Великого

Португалия:

  • Институт охраны природы и природы (ICNF)
  • Центр морских и экологических наук (MARE)
  • Университет Эворы

Франция (В этой базе данных не проводится различие между удалением естественным путем и удалением человеком) :

  • Service d’administration nationale des données et référentiels sur l’eau (SANDRE), (в этой базе данных не проводится различие между ограждениями, убираемыми естественным путем, и ограждениями, убираемыми человеком)
  • Syndicat Mixte Interdépartemental de la Vallée de la Lèze (SMIVAL)
  • Региональный природный парк Верхней Юры
  • Syndicat Mixte des Basses Vallées Angevines et de la Romme (SMBVAR)
  • Бретань Grands Migrateurs
  • Syndicat Interdépartemental d’Aménagement du Guiers et de ses Affluents (SIAGA)
  • Agence de l’Eau Artois-Picardie
  • Федерация Па-де-Кале в защиту животных и водной среды (Peche62)
  • Северная федерация защиты вод и водоемов (Peche59)

Шотландия:

  • Forth Rivers Trust

Словакия:

  • WWF Словакия
  • Словацкое предприятие водного хозяйства S. E.

Испания:

  • Министерство экологического перехода и демографических проблем (МИТЕКО)
  • Instituto de Hidráulica Ambiental ‘IHCantabria’
  • Провинциальный совет Гипускоа
  • Управление бассейна реки Кантабрия
  • Управление бассейна реки Сегура
  • Управление бассейна реки Гвадалквивир
  • Баскское водное агентство (URA)
  • Агентство водных ресурсов Каталонии (ACA)

Швеция (В этой базе данных не проводится различие между удалением естественным путем и удалением человеком) :

  • Jönköpings Fiskeribiologi AB
  • Länsstyrelsen i Jönköpings län
  • Административный совет графства Норрботтен

Украина:

  • WWF Украина

Уэльс:

  • Отдел природных ресурсов Уэльса (NRW)

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

Барьеры на европейских реках

Приведенная выше карта является результатом проекта AMBER, целью которого является картирование всех барьеров на европейских реках. На карте есть две вкладки, одна из которых называется «Приложение». Это все данные, собранные гражданскими учеными с помощью «Барьерного трекера», приложения для смартфонов, разработанного, чтобы дать всем гражданам возможность отслеживать барьеры в своей реке.

Другая вкладка называется «Атлас», это сборник официальных данных, собранных учеными проекта AMBER, который часто обновляется. Вот почему некоторые страны могут еще не показывать никаких барьеров.

На Риджент-сквер целый год наблюдал за моим мостом

В январе жила порода пожилых джентльменов, полагаю, на пенсии, которым нравилось стоять у обломков недавно упавшего моста Ферн-Холлоу в парке Фрик . Вы будете тащиться по снегу к скоплению полицейских машин и экскаваторов впереди, и как только вы приблизитесь к нему, появится улыбающийся старик, казалось бы, из ниоткуда. «Это место в порядке», — начинал он. «Но если вам действительно нужен хороший вид…»

Я хотел хороший обзор. Я хотел этого плохо. Снег падал жирными мокрыми глыбами и скапливался мне на голенища, и мне было все равно, я увижу чертов мост.

Я полагаю, импульс проверить огромную груду рассыпавшегося бетона — это тот же импульс, который привел меня к карьере журналиста, хотя для этого и не нужна журналистская карьера. В тот день в Фрик-парке бродили самые разные люди, проводя руками по линии «НЕ ПЕРЕХОДИТЬ», как бы спрашивая: «Насколько строго соблюдаются правила?» Не один, а трое добрых старых джентльменов предложили мне свой совет, куда идти, и я оказался на вершине тропы Брадема. Там я присоединился к небольшой толпе других зевак, все молчали, пока мы смотрели вниз на обломки, поражаясь тому факту, что наша местная достопримечательность рухнула.

Мы с мамой делаем селфи на фоне строительных и новостных групп, собравшихся в моем районе. (Ноэль Матир/Pittsburgh Union Progress)

Прошел почти год с тех пор, как мост рухнул. И для меня и моих соседей на Риджент-сквер, прямо за углом от моста, это все, о чем мы можем говорить. В первые дни я не мог вывести свою собаку на прогулку без того, чтобы не получить «Ты еще не видел?» Наблюдение за мостом стало спортом. Границы Риджент-сквер нечетко определены — его части включают города Питтсбург, Эджвуд, Уилкинсбург и Свиссвейл, разные по расе, возрасту и классу. Как ни странно для буквально сломанный мост, все это как бы сплотило нас, и за это я благодарен.

Хотя, полагаю, помогает то, что ходить куда-то еще — головная боль. Через неделю после того, как мост рухнул, моя мама приехала в гости и тоже захотела посмотреть. Итак, мы пошли на недавно построенную смотровую площадку, которую построили строительные бригады, чтобы собрать зевак, и посмотрели вниз на автобус, все еще лежащий в канаве внизу. Вдалеке мы могли видеть маленькие движущиеся точки — люди со стороны Беличьего холма смотрели вниз на то же самое.

Взгляд-любопытство достиг своего пика с удалением двойного автобуса — вы видели знаменитую фотографию красного автобуса, который держится в воздухе на сотни футов. Но наблюдение за мостом происходило круглый год. Мне сказали, что кто-то взял за правило мочиться в сторону дупла. Другие люди поделились мемом, который гласил: «Что, если бы мы поцеловались у обрушившегося моста Ферн-Холлоу?» Может быть, некоторые люди действительно целовались там. Я видел, как подростки крадутся среди обломков на велосипедах BMX. Чуваки с фарами исследуют город. 900:05 Предупреждающий знак виден ночью во время ночного похода Three Rivers Outdoors через парк Фрик в марте. (Ноэль Матер/Pittsburgh Union Progress)

В марте, когда в Фрик-парке оттаивала вода, я надел налобный фонарь для ночного похода, организованного Three Rivers Outdoors, предприятием на Риджент-сквер. Через три мили наш гид остановил нас на полпути. «Мы можем закончить петлю здесь, или мы можем сделать небольшой крюк, чтобы посмотреть на мост», — сказала она. Мои товарищи-туристы и я подавляющим большинством проголосовали за объезд моста. Было кромешной тьмой, но мы все равно начали спускаться, пытаясь разглядеть рассыпающийся беспорядок. Мы не могли его увидеть, но наши красные фары, тем не менее, освещали знаки ОПАСНО.

В июле к нам приехал друг из Нью-Йорка, и мы пошли на площадку для бриджа после игры в пиратов, чтобы он мог ее увидеть. В августе я сфотографировал двух громадных кранов, тянущихся на сотни футов над парком. В том же месяце я просидел на Саут-Брэддок-авеню 45 минут, пока гигантскую бетонную опору с трудом перемещали от скоростной автомагистрали к ее новому дому. Это степень моего эмоционального вклада в мост: я посмотрел, откуда берутся ноги и по какому маршруту они идут, и на мгновение поразился тому факту, что ноги были из Центральной Пенсильвании, как и я.

Месяц спустя я понял, что совсем сошел с ума, когда в мельчайших подробностях рассказал жениху о процессе укладки бетонных балок, как будто это было поводом для большой беседы. «Сначала они заполнят средние части каждой горизонтальной секции», — сказал я, как попугай повторяя новостной репортаж. «Они будут делать 8-футовые пролеты за раз».

Моя склонность к обсуждению моста настолько сильна, что мой друг однажды нашел в этом повод для психоанализа. «Что такое про мост? — спросила она меня после того, как я рассказал ей о своем последнем визите на стройку. — Почему ты так одержим этим?

Зрители собираются на смотровой площадке, построенной для того, чтобы зрители могли поглазеть, не мешая рабочим. (Ноэль Матер/Pittsburgh Union Progress) Зрители собираются на строительной площадке в августе. (Ноэль Матер/Pittsburgh Union Progress)

Вопрос должен звучать так: Почему все мы так одержимы этим? Есть футболки, в том числе футболка Commonwealth Press с изображением автобуса, поднятого краном. Шутки есть и в другом месте — когда я бегал по Риджент-сквер 5 км, знаки вдоль маршрута бега гласили: СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ МОСТ. Я полагаю, об этом легко шутить, потому что мост, ломающийся пополам в ранние утренние часы, кажется чем-то из мультфильма. Мосты могут просто… сделать это? И наш мост тот, который сделал?

Глазеть может быть неуважительно; Мне жаль строителей, которые пытались работать до того, как построили смотровую площадку. И меня беспокоит, что некоторые зеваки, особенно те, кто приехал издалека, чтобы просто сфотографироваться, забывают о настоящей трагедии всего этого. Никто не погиб, но люди серьезно пострадали. И я думаю, можно с уверенностью сказать, что даже те, кто не пострадал физически, испытали серьезную психологическую травму.

Но это ощущение едва избежавшей катастрофы — тот факт, что могло быть так много хуже — вот почему так многих из нас привлек сайт. В разговорах с соседями чувствуется общая благодарность, ощутимое облегчение. Мы благодарны, что авария не произошла в час пик. Мы рады, что в то утро снег задержался на два часа. Я только что проехал на автобусе по мосту прошлой ночью; если бы он рухнул через час, мой жених ехал бы утром на работу.

Моя первая фотография крушения моста, сделанная в день его обрушения, 28 января 2022 года. (Ноэль Матер/Pittsburgh Union Progress)

С тех пор мой страх перед чудом избежавшей катастрофы сменился благоговением перед процессом восстановления. Подлинное вдохновение можно найти, наблюдая, как груда искривленного металла превращается из грязи в важнейшую инфраструктуру.

И это действительно освежает, чтобы стать свидетелем такой понятной местной катастрофы. Строительство мостов — это редкая политически прямолинейная проблема — почините наши чертовы дороги! Возможно, эта простота, эта прямая линия от проблемы к решению и есть причина, по которой президент Джо Байден приезжал не раз, а дважды. «Я вернусь, чтобы пройтись по этому ублюдку», — сказал он в октябре, и я подумал: «Я никогда больше не общался с этим человеком».

На прошлой неделе я ехал по 61B, когда водитель нашего автобуса заорал: «Почти готово, ребята!» когда мы прогрохотали мимо строительной площадки. «Говорят, на следующей неделе».

Я наблюдал за головами, сидящими передо мной, всех возрастов и рас, когда они одновременно поворачивали налево, все вместе выглядывая в окна. Я думал о том, как я могу скучать по этой уродливой дыре в земле. Как нам, жителям Ист-Энда, больше не о чем было бы говорить во всей этой драме. Как эта странная и забавная глава подходила к концу, и что однажды я даже с любовью оглянусь на нее.

Знак на беговой дорожке Риджент-сквер 5K гласит: «СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ МОСТ». (Ноэль Матер/Pittsburgh Union Progress)

Я переехала на Риджент-сквер — и в Питтсбург в целом — за пять месяцев до обрушения моста. Так что для меня Риджент-сквер — это Питтсбург, а мост — наша центральная объединяющая борьба. Что будет, когда мост перестанет быть зрелищем? Когда он вернется к своей жизни как нормально функционирующая часть инфраструктуры, которую мы игнорируем на пути из точки А в точку Б, — что тогда? Забудем ли мы благоговение, которое мы испытывали, наблюдая, как все это складывается воедино?

Я начал записывать эти мысли в телефон, пока ехал в штаб-квартиру Pittsburgh Union Progress. Я подумал, что мог бы назвать его «Ода упавшему мосту» — что-то в этом роде задумчивое и меланхоличное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *