Четыре кота барселона: Кафе Четыре кота в Барселоне

Кафе Четыре кота в Барселоне

Кафе Четыре кота в Барселоне-уникальное место.

Прогуливаясь по улицам каталонской столицы, будет просто кощунством не посетить легендарное кафе-ресторан «Четыре кота». Расположился он  на одной из улочек Готического квартала.

Содержание

Великолепие архитектуры

Нельзя не поговорить о великолепной архитектуре здания. Кафе размещается на первом этаже Дома Марти.  Проект  принадлежит знаменитому представителю каталонского модернизма Жозепе Пуч- и –Кадафалке.

 

Это одна из первых работ начинающего зодчего в столице Каталонии. Дом планировалось использовать как доходный, поэтому второй этаж вскоре стал адвокатской конторой. А вот нижний этаж  достаточно долго оставался не занятым. Ровно до того пока его не арендовал Пере Ромеу.

Отличительными архитектурными чертами особняка являются просто огромные заостренные оконные арки, витражи, украшающие первый этаж. Необычный «пламенный» орнамент венчает окна и балконы. Особенно необычно смотрится лоджия, расположенная на боковой части фасада.

Не может не остаться незамеченной угловая скульптура. Она изображает святого Иосифа, на руках которого находится младенец Иисус. Это произведение вышло из-под резца каталонского скульптора Жузепе Льимоны. Но, сегодняшний вариант, всего лишь копия. Ее установили в 2000 году и заменили  утраченный оригинал.

Знаменитые посетители

На рубеже 19-20 веков прошлого столетия «Четыре кота» — место встречи интеллектуальной и артистический элиты Барселоны. В этом  кафе собирались известные личности. Например, Сантьяго Русиньоль, Рамона Казас, Рикардо Описсо  помощник великого Антонио Гауди, а также и совсем юного Пикассо. Это место в 1900 году стало первой выставочной площадкой для будущего великого художника. Сюда наведывались и известные композиторы: Энрике Гранадос, Исаак Альбенис.

Внешний вид обложки меню,которое  разработал  19-летний Пабло Пикассо, навеянный афишами Тулуза-Лотрека, и используется до сих пор.

Кафе Четыре кота в Барселоне история создания кафе

Одним из основателей является Пере Ромеу – ныне довольно известная личность, знаменитый художник – модернист. Но, в то далекое время, он всего лишь официант и по совместительству конферансье в популярном кабаре Парижа «Чёрный кот». Находясь под впечатлением от атмосферы этого необычного места, молодой человек решает воссоздать нечто, не уступающее по своим масштабам, и в родной Барселоне. Так возник  небольшой уютный ресторанчик, где постоянно должна звучит музыка. Это кафе стало местом встреч для друзей из мира искусств.

Заведение распахнуло свои двери в июне 1897 года. Сегодняшний интерьер этого легендарного места практически не отличается от оригинально.

Кафе Четыре кота в Барселоне: это интересно

Если вы помните, прообразом кафе стало парижское кабаре, в названии которого также прослеживается «кошачья» тема. Казалось бы, что эта же тематика заложена Ромеу и в само название заведения, но это не совсем так. Дело в том, что фраза «quatre gats» своего рода оборот, который означает небольшое количество людей. И уже этим подчеркнуто богемное предназначение этого места.

Достаточно часто можно услышать и иное толкование названия: четыре кота – это четыре неразлучных друга: Рамон Казас, Мигель Утрийо, Сантьяго Русиньоль и сам основатель заведения.

Кафе Четыре кота в Барселоне: интерьер

Внутренне оформление было позаимствовано у парижского кабаре. Финансовые расходы для создания неповторимого стиля частично взял на себя друг хозяина, богатый барселонский художник Рамон Казас. Он оплатил великолепные кованые люстры и мебель, выполненную по проекту знаменитого Пуч-и-Кадафалка.

Стены украшали картины и разноцветная керамическая плитка. Все это можно увидеть и сейчас.

Стену заведения украшает репродукция знаменитой картины, где изображены оба основателя этого места на велосипеде-тандеме». С оригиналом можно познакомиться, посетив барселонский музей. Большая часть этого произведения, к сожалению, утрачена.  Последний владелец отрезал от него большой кусок из-за чего правое колесо словно срезано.

Еще одна репродукция, привлекающая к себе внимание, изображает все тех же Казаса и Ромеу, но уже сменивших устаревший велосипед-тандем на более современное средство передвижения: автомобиль. К компании главных герое на этот раз примкнул любимый терьер художника Зьеме.

 

 

Практическая информация

Где находится:

Адрес  Carrer de Montsió, 3, 08002 Barcelona

Расписание работы:

Ежедневно  с  9-00 до 24-00

 

история, интерьер, архитектура Пуч-и-Кадафалка — Блог о путешествиях и культуре в Европе

Рубрики: Испания, август 2006,Наши путешествия, Теги: Барселона, Испания
Foxy @ 1 сентября 2006, в 19:30

В легендарном кафе-баре-ресторане Els Quatre Gats, расположенном в готическом квартале Старого города Барселоны по адресу Carrer Montsió, 3 bis, мы побывали во время нашей первой прогулки по каталонской столице.

На рубеже веков это было самое знаменитое кафе Барселоны, один из интеллектуальных центров «прекрасной эпохи». Здесь собиралась тогдашняя городская богема и артистическая элита в лице художников Сантьяго Русиньоля (Santiago Rusiñol), Рамона Казаса (Ramon Casas), Микеля (Мигеля) Утрийо (Miquel Utrillo) (он был приемным отцом Мориса Утрилло), Рикардо Описсо (Ricard Opisso) (он одно время был помощником Гауди), Исидро Нонеля (Isidre Nonell), Мануэля Уге (Manuel Hugué), а также юного Пикассо (между прочим, именно в этом кафе в феврале 1900 года прошла его первая персональная выставка [2; 10]). Также в кафе часто наведывались известные испанские композиторы: Исаак Альбенис, Льюис Мильет, Энрике Гранадос… Бывал в этом легендарном месте и выдающийся латиноамериканский поэт Рубен Дарио (особенно его впечатлило представление театра марионеток, которое устраивал Микель Утрийо [10]; хотя Дарио почти ничего не понял по-каталански, он остался под впечатлением от всеобщего веселья [13]).

Кстати, именно 19-летний Пабло Пикассо разработал используемый и поныне дизайн обложки меню для кафе «4 кота», выполненный во многом под влиянием стиля ар-нуво и афиш Тулуз-Лотрека. Этот плакат стал его первым официальным заказом (источник иллюстрации: [11]).

В тот период бунтарски настроенный Пикассо покинул Академию изобразительных искусств Сан-Фернандо в Мадриде и вернулся в Барселону, найдя здесь друзей, поддержку и питательную почву для своего искусства в богемной атмосфере художественного общества Els Quatre Gats, в котором активно обсуждались последние тенденции европейского ар-нуво, новые политические и эстетические идеи [13]. В период с 1900 по 1904 год (в 1904-м Пикассо окончательно переехал в Париж и поселился в знаменитом монмартрском общежитии Бато-Лавуар), художник и его друзья из Els Quatre Gats часто путешествовали между Барселоной и Парижем. Для Пикассо это авангардное барселонское кафе стало настоящим артистическим домом, и он всякий раз возвращался сюда во время своих приездов из Парижа, вплоть до 1904 года (но и после того как уже обосновался в Париж, еще неоднократно потом приезжал в Барселону).

Многие работы Пикассо того времени связаны с жизнью кафе Els Quatre Gats и его посетителей. Вот, например, карандашный рисунок Пикассо «Вход на представление театра марионеток в кафе “Четыре кота”» (1900 год) (источник [3]):

Немного об истории создания кафе Els Quatre Gats. Один из его «отцов-основателей», известная фигура в артистическом мире модернизма и друг многих художников той эпохи, сам начинавший как художник, Пере Ромеу (Pere Romeu) в конце XIX века работал официантом и конферансье в знаменитом парижском кабаре Le Chat Noir («Чёрный кот»). Под впечатлением от особый атмосферы этого заведения он решил создать нечто подобное и в Барселоне: уютный ресторан с умеренными ценами и ежевечерней музыкой, который мог бы стать местом встречи для деятелей мира искусств.

Официальное открытие кафе-ресторана Els Quatre Gats состоялось 12 июня 1897 года (обратите внимание на название ресторана: парижское кабаре, по образцу которого он создавался, тоже связано с «кошачьей» тематикой; правда, на самом деле в названии заложена игра слов: quatre gats — это устоявшееся фразеологическое выражение, которое в переводе с каталонского означает «мало народу»; иногда название объясняют и по-другому: «четыре кота» — это четыре друга: Пере Ромеу, Рамон Казас, Сантьяго Русиньоль и Мигель Утрийо [10; 13]). Интересно, что парижский прообраз барселонских «Четырех котов» — кабаре Le Chat Noir — закрылся как раз в этом же 1897 году, так что Пикассо и его товарищи были сильно разочарованы, приехав в Париж на Всемирную выставку 1900 года и не обнаружив там любимого места посиделок (кстати, еще одним известным заведением, созданным в подражание Le Chat Noir, стало арт-кафе «Бродячая собака» в Санкт-Петербурге).

По случаю открытия кафе Сантьяго Русиньоль составил для публики такой текст приглашения, или, правильнее сказать, манифест нового пивного бара и ресторана: «Это привал для утративших веру; это тёплый угол для тех, кому нужен дом; это музей для тех, кто ищет просветления души; это таверна и место отдохновения для тех, кто любит пляшущие тени мотыльков и выжимку виноградной лозы; это готическая пивная для любителей Севера и андалусский дворик для любителей Юга; это место, где можно залечить болезни века; место дружбы и гармонии для тех, кто, согнувшись, проходит через эту дверь» [10, стр. 23-24; 13]. В объявлении также указывалось, что посетители нового заведения найдут здесь «такое же наслаждение для глаз, как и для желудка» [21]. Манифест был украшен рисунками Казаса: Пикассо на тот момент еще не стал завсегдатаем «Четырех котов» (он обосновался здесь лишь в феврале 1899 года) [13].

Нынешний вид интерьера кафе (фото авторов сайта):

Оформление интерьера кафе Els Quatre Gats было выполнено в духе парижского Le Chat Noir и частично финансировалось известным (и весьма богатым) барселонским художником, другом Пере Ромеу, Рамоном Казасом (Ramon Casas). Он, в частности, оплатил изготовление массивных круглых люстр и «средневековой» мебели по дизайну Пуч-и-Кадафалка. Большую часть пространства занимали картины и разноцветные керамические плитки (всё это можно видеть и поныне, в восстановленном интерьере). На стене был выведен рифмованный девиз: «Человеку, чтобы жить в свое удовольствие, нужна хорошая жратва и вдоволь смеха» (L’ home que he vulga viure, Bons aliments y molt riure) [13].

Несколько современных видов интерьера кафе (источник [24]):

По воспоминаниям современников, залы кафе были «украшены афишами, рисунками пером, фотоснимками, оттисками, эскизами и картинами и переполнены молодежью и новыми барселонскими художниками» [13]. Кроме того, «сюда приходили все выдающиеся личности, которые оказывались проездом в Барселоне: от итальянской актрисы Элеоноры Дузе до иллюзиониста Леопольдо Фреголи, от французской актрисы Режан до японской артистки Сады Якко. Здесь общались все артисты, художники и писатели той эпохи» [8].

Интерьер кафе Els Quatre Gats на старом фото 1899 года [14] (источник иллюстрации [8]):

По сей день на левой стене одного из самых красивых залов кафе (того, куда попадаешь сразу из вестибюля) можно увидеть картину Ramon Casas i Pere Romeu en un tàndem, ставшую символом Els Quatre Gats. Картина изображает основателей таверны — барселонского художника Рамона Казаса (слева, с трубкой) и ее хозяина и управляющего Пере Ромеу — на велосипеде-тандеме.

Написал это большое полотно для украшения кафе сам Рамон Казас. Собственно, в Els Quatre Gats сейчас находится копия, а оригинал хранится в барселонском Национальном музее каталонского искусства, MNAC (равно как и многие другие картины Казаса). В верхней части картины Рамон Казас написал рифмованные строки: Per anar amb bicicleta / no’s pot dur l’esquena dreta («Едешь на велосипеде, так не держи спину прямо»), намекая на то, что из-за неправильной позы его друга Пере Ромеу основная часть нагрузки приходится на него, Рамона Казаса (Рубен Дарио, будто бы на это сказал: «Да, чтобы двигаться вперёд, не следует слишком заботиться о соблюдении декорума» [13]).

Репродукция картины «Рамон Казас и Пере Ромеу на велосипеде-тандеме» (источник [16]):

Значительная часть картины была, к сожалению, беспардонно отрезана ее последующим владельцем (в ширину он отрезал целый метр!), поэтому, как вы можете заметить, правое колесо велосипеда видно не целиком. Шуточная фраза Казаса также оказалась обрезанной [9] и на оригинале видна не полностью (а вот копия, которая сейчас висит в кафе, сделана по первоначальном варианту и выглядит полноценно).

На следующем рисунке, выполненном до 1900 года Рикардо Описсо (помощником Гауди по строительству храма Саграда Фамилиа) изображены (слева направо): модернистский фотограф Адольф Мас (Adolf Mas), художники Исидро Нонель (Isidre Nonell), Видаль-и-Вентоса (Vidal i Ventosa), Мануэль Уге (Manolo Hugué), Жуаким Мир (Joaquín Mir Trinxet), Сантьяго Русиньоль (Santiago Rusiñol), Рамон Казас (Ramón Casas), Рикардо Каналс (Ricard Canals), Пабло Пикассо и Пере Ромеу [17] (источник иллюстрации [19]):

Второй рисунок Описсо (источник [19]) относится к периоду после 1900 года (обратите внимание, что место велосипеда-тандема занял автомобиль: на стене появилась новая картина, изображающая Казаса и Ромеу на более современном средстве передвижения, в толстых меховых пальто и в компании терьера по кличке Зьем (Ziem), любимой собаки художника; сейчас картина (посмотреть репродукцию можно здесь) также находится в барселонском музее MNAC [23]).

Пере Ромеу и Пабло Пикассо, рисунок Рикардо Описсо, 1898 год (источник иллюстрации [17]):

А вот рисунок 1902 года [12], на котором Пикассо изобразил себя и своих друзей в кафе Els Quatre Gats. Именно написанная его рукой вверху фраза Es serveix beure y menjar a totes hores («Еду и выпивку подают в любое время») сегодня красуется на многих рекламных материалах заведения (источник иллюстрации [8]):

За столом сидят: Пере Ромеу, художник и декоратор Жузеп Рокароль (Josep Rocarol), скульптор Эмиль Фунтбона (Emili Fontbona), художник Анхель Фернандес де Сото (Àngel Fernández de Soto, хорошо известен его портрет кисти Пикассо, больше известный как «Любитель абсента»), скульптор и писатель Хайме (Жауме) Сабартес (Jaume Sabartés, в барселонском Музее Пикассо есть несколько портретов Сабартеса) и собственно Пабло Руис Пикассо.

Кафе Els Quatre Gats отражало не только дух парижских кабаре, но и следовало в русле испанской традиции кафе-тертулий (tertulias) — интеллектуальных собраний и дружеских дебатов, обычно проводившихся в ресторанах или барах. Публика приходила сюда не столько ради еды: главным, по словам Сантьяго Русиньоля, была «духовная пища» [21]. Пере Ромеу, например, нередко подсаживался за столик с клиентами и руководил дискуссиями на тему переустройства мира. Ромеу был душой здешнего общества. Яростные споры, буйное веселье… — жизнь здесь била ключом (одна беда: жители верхних этажей жаловались на шум [22]). Кроме того, в кафе проводились представления китайского театра теней (Утрийо и Ромеу устраивали такие еще в парижском Le Chat Noir) и театра марионеток. Спектакли могли длиться до зари.

Рамон Казас сам рисовал для этих мероприятий рекламные плакаты в стиле той эпохи и разного рода афиши, на которых часто фигурировала характерная вытянутая физиономия долговязого и неопрятного Пере Ромеу. Также в кафе проходили литературные и музыкальные вечера, выставки, и даже издавался собственный литературно-художественный журнал (основным его автором-иллюстратором был опять же Казас; всего вышло 15 номеров, обложки можно посмотреть тут).

Еще парочка образцов рекламных плакатов, нарисованных для кафе Els Quatre Gats Рамоном Казасом (источник [5]):

Богемное модернистское кафе просуществовало здесь всего шесть лет, до июня 1903 года. Идеалист и энтузиаст Пере Ромеу был вынужден прикрыть лавочку. Он оказался плохим бизнесменом (говорят, если у кого-то из посетителей не было денег, чтобы заплатить за обед, Ромеу просто прощал ему долг [17]), да и кулинаром тоже неопытным: с гастрономической точки зрения тогдашнее Els Quatre Gats было довольно убогим [8]. По воспоминаниям современников, «порции всегда оказывались совершенным разочарованием» [21] (большой гурман Казас вообще предпочитал лучше поехать на рынок Бокерия и там накупить свежих продуктов, чтобы вдоволь поесть и выпить [17]). Гигиеной хозяин таверны тоже пренебрегал, считая, например, что паутина по углам — это неотъемлемая часть особой богемной атмосферы, и потому запрещая официантам ее счищать [16].

Однажды настал день, когда Пере Ромеу пришлось закрыть двери своего заведения навсегда. Но этот короткий отрезок времени, пока оно существовало, стал ярчайшим моментом в истории модернистской культуры Европы. Сам Ромеу через пару лет скончался от туберкулеза, так и не разбогатев. Его друг художник Сантьяго Русиньоль тогда написал: «…это живописное место, это прибежище мечты, отпугивавшее ремесленный люд; эти картины на стенах, на которые девчонки из обслуги не могли взглянуть оттого, что они им слишком нравились; этот табачный дым, который дурманил завсегдатаев, так что они пьянели от избытка идей; покойся с миром, друг, ты это заслужил. … Мы будем скучать по тебе, а вместе с тобой — и по тому времени, когда фантазия помогала нам оставаться живыми» [6]. Это отрывок из некролога. Русиньоль был потрясен смертью Ромеу. (Вообще, надо сказать, Русиньоль был человеком с большим чувством юмора, хотя и подчас довольно горького. Именно ему принадлежит, например, такая фраза: «Жизнь — как лестница в курятнике: короткая, но вся в дерьме» [8]).

Рисунок, опубликованный в журнале l’Esquella de la Torratxa, отражал разочарование барселонцев, узнавших о закрытии заведения [21]. Четыре кота стоят перед закрытой дверью, выброшенные на улицу; а на двери табличка “Se alquila” («Сдается») (источник иллюстрации [20]):

Рисунок сопровождался рифмованной надписью, которую можно перевести примерно так: «Раз Пере так нежданно нас вышвырнул, неужто не найдется ни одной доброй души, которая бы пришла о нас позаботиться» (Ya que Pere nos ha plantado / como quien dice sin avisarnos / ¿no habrá una alma buena / que quiera venir a ampararnos?) [20].

После закрытия кафе в здании на некоторое время обосновалось художественное объединение Sant-Lluc, а затем началась гражданская война, и Els Quatre Gats надолго пришел в запустение. Лишь в конце 70х-годов, после окончания правления Франко, трое бизнесменов-рестораторов решили возродить прославленное кафе. В 1989 году во главе исторического ресторана встал предприниматель Жузеп Ферре, который в 1991 году провел реставрацию здания и наконец открыл обновленное заведение в 1993 году, подарив ему вторую жизнь.

Несколько слов об архитектуре самого здания. Кафе разместилось на первом этаже особняка Casa Martí (Casa Martí i Puig), который является одним из классических образцов каталонского модернизма и входит в Ruta del Modernisme — маршрут лучших модернистских зданий Барселоны. Эту изысканную псевдоготическую постройку создал в 1895-1896 годах 28-летний архитектор, впоследствии знаменитейший представитель каталонского модернизма, Жузеп Пуч-и-Кадафалк (Josep Puig i Cadafalch) (1867-1956). Фото с сайта [4]:

Здание, ставшее первой постройкой молодого зодчего в Барселоне [17], было построено по заказу текстильного магната Франсеска Марти-и-Пуча (Francesc Martí i Puig) (ранее на этом месте располагался монастырь Santa María de Montsión). Планировалось устроить здесь доходный дом [22]. Помещения на главном (втором) этаже здания вскоре стал снимать для своего кабинета адвокат Нарцис Вердагер-и-Каллис (Narcís Verdaguer i Callís), двоюродный брат поэта Жасинта Вердагера [17; 22]. Нижний этаж больше года оставался свободным до тех пор, пока его не заняли «Четыре кота» (фото ниже с сайта [18]).

Пуч-и-Кадафалк задумал здание с явными готическими чертами, однако это была готика скорее североевропейского, а не каталонского толка. Этот неоготический дух стал характерной чертой нового  направления в архитектуре Барселоны, которое не только впитывало в себя последние художественные течения, но и постоянно обращала взор к романтической средневековой эпохе [17]. Готические элементы стали постоянно присутствовать в творениях Пуч-и-Кадафалка (фото с сайта [4]).

Отличительными особенностями архитектуры особняка Каса Марти являются широкие заостренные арки и витражи на нижнем этаже, причудливая «пламенеющая» орнаментальная отделка окон и балконов (с аллегориями из области текстильной промышленности [22]), скульптурные украшения Эусеби Арнау (Eusebi Arnau), а также кованые решетки (работа Мануэля Балларина (Manuel Ballarín)) (фото с сайта [18]).

С Эусеби Арнау и Мануэлем Балларином архитектор впоследствии сотрудничал на протяжении всей своей карьеры. Особенно хороша великолепная лоджия бокового фасада, выполненная в духе пламенеющей готики (фото с сайта [18]):

Отметим также угловую скульптуру, изображающую святого Иосифа с младенцем Иисусом. Это работа каталонского скульптора Жузепа Льимоны (Josep Llimona i Bruguera). Нынешний вариант скульптуры является копией, установленной в 2000 году вместо утерянного во время гражданской войны оригинала [22]. Консоль, на которую опирается святой, выполнена в виде скульптуры святого Георгия, сражающегося с драконом, — этот иконографический мотив вскоре стал своего рода «фирменным знаком» большинства построек Пуч-и-Кадафалка (фото с сайта [18]).

Здание сохранилось не целиком. Например, в ходе неоднократных перестроек была утрачена перемычка над дверью работы того же Пуч-и-Кадафалка.

Официальный сайт кафе Els Quatre Gats: www. 4gats.com. Кафе открыто ежедневно, с 10 утра до 2 часов ночи.

Местоположение кафе на карте Барселоны:

 


Всем, кто интересуется архитектурой Барселоны и других городов Каталонии и каталонским модернизмом в частности, рекомендуем также записи:

— «Достопримечательности Барселоны: постройки Гауди. Дом Висенса (Каса Висенс) и стиль мудехар. История, архитектура, интерьер особняка»

— «Прогулка по Барселоне. Каталонский модерн и не только. Ближе к северным окраинам: Каса Висенс, парк Гуэль, усадьба Гуэля, памятник Антонио Гауди»

— «Дворец Гуэля в Барселоне».

— «Музей Гауди в Реусе (Gaudí Centre Reus)».

— «Психиатрический институт Пере Мата в Реусе. Каталонский модерн: интерьеры и архитектура Доменеч-и-Монтанера»

— «Достопримечательности Реуса: особняк Каса Навас (дом Наваса)»


Использованные источники:

1. Галерея работ Пабло Пикассо и его дизайн меню для кафе «Четыре кота» в Барселоне.

2. Кафе «Четыре кота» в Барселоне: статья в Википедии.

3. Обширная галерея репродукций рисунков и картин Пабло Пикассо.

4. Об архитектуре здания Каса-Марти, в котором находится барселонское кафе «Четыре кота».

5. Афиши и плакаты Рамона Казаса.

6. Официальный сайт кафе Els Quatre Gats в Барселоне.

7. История и архитектура Каса Марти в Барселоне.

8. Из истории барселонских баров.

9. О картине «Рамон Казас и Пере Ромеу на велосипеде-тандеме».

10. Mary Ann Caws. Pablo Picasso. Reaktion Books, 2005.

11. Репродукции на сайте Музея Пикассо в Барселоне.

12. Пере Ромеу и модернизм.

13. История кафе Els Quatre Gats в Барселоне. Приезд Рубена Дарио.

14. Барселонские легенды и достопримечательности: кафе Els Quatre Gats.

15. Пикассо в Барселоне.

16. История кафе Els Quatre Gats в Барселоне.

17. Подробный экскурс в историю Els Quatre Gats.

18. Описание архитектуры и фотографии Каса Марти в Барселоне.

19. Рикардо Описсо: искусство, история, юмор и спорт.

20. Богемное заведение: кафе Els Quatre Gats в Барселоне.

21. Подробная история модернистского кафе Els Quatre Gats в Барселоне.

22. Mercè Vallejo. La Barcelona del viento. Ediciones Robinbook, 2007.

23. О картине «Рамон Казас и Пере Ромеу в машине».

24. Рекламно-информационный буклет кафе Els Quatre Gats.

Испанских ресторанов в Барселоне: Els Quatre Gats

ГлавнаяИспанские рестораны в БарселонеEls Quatre Gats

Els Quatre Gats , или The Four Cats, испанский ресторан в Барселоне , наполненный испанской историей. Els Quatre Gats, расположенный в центре города, существует уже более 100 лет и всегда собирал толпы, в том числе многих известных посетителей, включая художников и писателей.

Ресторан

История этого 9Ресторан 0005 в Барселоне на самом деле начинается в Париже в конце 19-го века. Отец Рамо, который работал официантом и официантом в известном кабаре Le Chat Noir в Париже, решил, что хочет воспроизвести атмосферу Le Chat Noir в барселонском ресторане. Для отца Рамо это означало, что ресторан должен был больше походить на бар с дешевой едой и пианино. Чтобы открыть свой ресторан, Пере Рамо в значительной степени полагался на финансовую поддержку своих друзей, таких как художники Сантьяго Русиньоль и Рамон Касас.

Отец Рамо в конце концов открыл свой ресторан Els Quatre Gats ( The Four Cats ) в июне 1897 года. Ресторан представлял собой прекрасное сочетание традиционного дизайна и художественного чутья. Одним из первых знаменитых посетителей ресторана Els Quatre Gats был поэт Рубен Дарио, который сказал, что ресторан перестал быть простой копией парижского Le Chat Noir и стал легендарным местом сам по себе.

Акцент Els Quatre Gats заключался не в том, чтобы предложить лучшую еду, а в том, чтобы создать лучшую атмосферу. Чтобы обеспечить это, отец Рамо обычно сидел со своими клиентами и болтал с ними, как будто они знали друг друга много лет. Время от времени для развлечения публики устраивались небольшие шоу, которые рекламировались с помощью плакатов, нарисованных Рамоном Касасом.

Шли годы, Els Quatre Gats привлекал все больше клиентов, в том числе знаменитого испанского художника Пабло Пикассо, который сделал этот ресторан своим местом, когда в молодости жил в Барселоне. Пикассо также провел свою первую персональную выставку в испанском ресторане . Среди других известных клиентов, посетивших Els Quatre Gats, были Исаак Альбенис, Рикард Описсо и Антонио Гауди.

Отец Рамо был прекрасным хозяином в ресторане, но не был отличным бизнесменом. Он часто отпускал людей, если у них не было достаточно денег, чтобы заплатить за то, что они ели, а те, кто платил, часто давали гораздо меньше, чем должны были. Счета росли, и в 1903, отец Рамо был вынужден закрыть ресторан. Отец Рамо оставался бедняком вплоть до своей смерти в 1908 году.

Ресторан некоторое время использовался творческими кругами Барселоны в качестве штаб-квартиры, вплоть до Гражданской войны в Испании. После этого ресторан оставался заброшенным до 1970-х годов, когда он был вновь открыт тремя каталонскими бизнесменами, которые превратили Els Quatre Gats в гастрономический центр Барселоны.

Хотя ресторан был отремонтирован, Els Quatre Gats до сих пор напоминает ресторан, открытый много лет назад. Витражи, бар в традиционном стиле и старинные светильники заставят вас почувствовать, что вы сделали шаг назад во времени. Это определенно ресторан, который стоит посетить в вашем путеводителе по Барселоне.

Меню

Els Quatre Gats предлагает широкий выбор испанских блюд, которые всегда прекрасно приготовлены. Этот испанский ресторан предлагает меню «а ля карт», а также обеденное меню и специальное субботнее меню. Наряду с основными блюдами вы также можете заказать некоторые блюда в стиле испанских тапас, чтобы поделиться ими с друзьями семьи.

Некоторые из основных блюд из меню Els Quatre Gats включают «Lubina al horno con patatas, cebolla y tomate» (запеченный морской окунь с картофелем, луком и помидорами), «Pollo asado con ciruelas y piñones» (жареный цыпленок). со сливами и кедровыми орешками) и «Bacalao con espinacas a la crema» (треска со шпинатом в сливочном соусе).

Эльс Катр Гатс

Исполнительское искусство
Энн Ньюман

• 5 минут чтения

Theatre Cafe — Els Quatre Gats (1)

Els Quatre Gats ( The Four Cats ) — кафе в Барселоне, Каталония, Испания, которое стало популярным местом встречи для известных художников в период модернизма в Каталонии. известный как модернизм — примерно охватывает период с 1888 (Первая Всемирная выставка в Барселоне) по 1911 год. 1

Кафе открылось 12 июня 1897 года в знаменитом Casa Martí и служило общежитием, баром и кабаре, пока в конечном итоге не стало центральным местом встречи самых выдающихся деятелей модернизма Барселоны, таких как Пабло Пикассо и Рамон Касас , как показано ниже.

Бар закрылся из-за финансовых трудностей в июне 1903 года, но был вновь открыт и восстановлен до первоначального состояния в 1989 году.

Пабло Пикассо (1) и Рамон Касас (2)

Но давайте проследим историю и посмотрим, как все начиналось.

В середине 1890-х испанцы Пере Ромеу , художник Микель Утрилло и Морлиус (отец парижского художника Мориса Утрилло) и скульптор Фредерик Омдедеу организовал Shadow Plays в Чикаго и Нью-Йорке.

Их компания потерпела неудачу, и они вернулись в Барселону и начали работу по открытию Els Quatre Gats на основе Le Chat Noir в Париже.

Мы узнаем больше о Играх с тенями завтра, но в качестве небольшого предыстории — теневое кукольное искусство — это древняя форма рассказывания историй и развлечений из многих стран, в которой используются плоские сочлененные вырезанные фигуры (теневые куклы), удерживаемые между источником света и полупрозрачный экран или холст.

1 Эта форма театра стала популярной в Испании в конце XIX века.

Две теневые куклы, которых использовал Отец Ромеу (3)

Отец Ромеу , работали в доме le Chat Noir , расположенном в богемном районе Монмартр в Париже.

Le Chat Noir переводится как The Black Cat на английском языке, но на каталанском название немного отличается. Els Quatre Gats означает «Четыре кошки» , что происходит от каталонского выражения, означающего 9.0069 всего несколько человек . Фраза обычно используется для описания людей, которые немного странны или воспринимаются как аутсайдеры. 1

Ромеу увлёкся этим парижским кафе и решил смоделировать декор своего кафе по нему. Финансовую поддержку Ромеу оказали трое его друзей,

Ramon Casa i Carbó (автопортрет вверху), Santiago Rusiñol и Miguel Utrillo , три крупных испанских художника-модерниста того времени. 1

Касас даже нарисовал кое-что специально для интерьера кафе, его знаменитая картина называется Рамон Касас и Пере Ромеу на тандеме . Вы можете увидеть картину на стене на изображениях ниже интерьера Els Quatre Gats .

Фотография интерьера Els Quatre Gats (4) Эскиз интерьера кафе Ричарда Описсо (5)

На картине Касас и Ромеу едут на велосипеде, а на заднем плане видна линия горизонта Барселоны. На правой стороне картины есть надпись, которая гласит: 9.0069 Чтобы ездить на велосипеде, нельзя ехать с прямой спиной .

Эта цитата отражает позицию основателей, что для того, чтобы добиться прогресса и сделать что-то великое, вы должны нарушить традиции.

Поскольку оригинал находится в музее, копия картины сейчас висит в кафе. 1

Рамон Касас и Пере Ромеу в тандеме Рамона Каса и Карбо (1) 

Кафе открылось 12 июня 1897 года в Каса Марти, важном модернистском здании, спроектированном барселонским архитектором Хосеп Пуч и Кадафальч . Четверо мужчин хотели, чтобы кафе было известно не только хорошей едой и напитками, но и, как описал его Русиньоль, пищей духа, или атмосферой, где художники могли встретиться, чтобы обсудить свою работу и новость дня. 1

Пере Ромеу разработал плакат для кафе, и именно его фигура символизировала безудержную атмосферу, которую искали и которой наслаждались все преданные. Подробнее об этом завтра.

Плакат для Els Quatre Gats Пере Ромеу
(6)

Els Quatre Gats быстро стал местом встречи художников-модернистов Испании и в 1899 году появился 17-летний подросток: это был Пабло Пикассо .

Очень скоро Пикассо был в своей стихии в переполненном кафе, среди богемы и художников, вызывавших его восхищение. Среди них выделялся Рамон Касас, которым он восхищался с самого начала, как и все молодые люди его времени. Пикассо считал, что Касас исключительно одарен, поэтому пытался подражать его мастерству в качестве плакатиста и художника-портретиста. 7

Пикассо разработал дизайн плаката, который служил обложкой меню дома Els Quatre Gats , в котором вы можете увидеть группу клиентов, сидящих перед фасадом, хотя это имитирует более спонтанный стиль Casas.

Плакат для меню Els Quatre Gats. Обложка Пабло Пикассо
(7)

В 1900 году Пикассо провел свою первую выставку в главном зале Els Quatre Gats. Он состоял из двадцати пяти портретов углем и акварелью, прибитых к стене кнопками. Есть также бесчисленные рисунки и картины, свидетельствующие о времени, проведенном Пикассо в Эль-Катр-Гатс, среди них картина, которую молодой художник нарисовал в честь рождения сына Пере Ромеу в 1919 году. 02. 7

«Сын отца Ромеу» Пабло Пикассо (8)

Благодаря эскизам Пикассо и наспех написанным изображениям у нас есть сведения о художниках, которые часто посещали Эль-Куатр-Гатс. Ниже приведены четыре примера. Хотя вы, вероятно, не знаете художников, за исключением Miquel Utrillo , интересно изучить стиль, который Пикассо использовал для создания этих изображений.

Слева направо: Miquel Utrillo Бумага, перо, тушь сепия и размытие;
Santiago Rusiñol
Бумага, перо, тушь и акварель; Hermenegild Anglada i Camarasa Бумага, перо, тушь сепия и размытие; Josep Rocarol i Faura Перо, тушь, кисть и акварель на бумаге. (8)

Els Quatre Gats был закрыт в 1903 году. По некоторым данным, кафе вышло из моды и художники перебрались на другие мероприятия. По другим данным, отец Ромео больше интересовался tertulias (собраниями), чем деньгами, и это было плохое предпринимательство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *