Что делать если опоздал на рейс самолета: Опаздываю на рейс. Что делать?

Содержание

Что делать, если самолёт улетел без вас или если изменили время вылета — Яндекс Путешествия

Заранее пройдите онлайн-регистрацию, которая открывается за сутки до вылета самолёта. Это очень удобно, в аэропорту вам не придётся стоять в очереди к стойке регистрации на рейс. Вы можете сделать это по пути в аэропорт, пока едете на такси или в аэроэкспрессе. Перейдите на официальный сайт авиакомпании или установите мобильное приложение. У большинства авиаперевозчиков время окончания онлайн-регистрации заканчивается за 45-60 минут до указанного в билете времени вылета самолёта, а обычная регистрация в аэропорту — за 40 минут. Но у всех авиакомпаний правила разные. Например, у авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа» и S7 регистрация в аэропорту заканчивается одинаково — за 40 минут до вылета самолёта. Но время окончания онлайн-регистрации у всех отличается: у «Аэрофлота» — за 45 минут до отправления, у «Победы» — за 4 часа, а у S7 — за 40 минут. Кстати, у S7 онлайн-регистрация стартует не за сутки до вылета, как у большинства авиакомпаний, а за целых 30 часов.

Результат онлайн-регистрации на рейс — заранее оформленный посадочный талон в электронном виде, который бывает двух видов: мобильный и обычный (на сайте можно выбрать, какой талон вы хотите получить). Мобильный талон адаптирован под смартфон, и на нем есть QR-код, который сканируют сотрудники аэропорта во время регистрации и перед посадкой в самолёт. Его не нужно распечатывать, достаточно показать на экране телефона. Обычный посадочный при онлайн-регистрации придётся распечатывать в самом аэропорту, для этого есть специальные стойки. Поэтому лучше выбрать мобильную версию талона, чтобы сэкономить лишних пять минут.

Что делать, если опаздываешь на рейс, но уже прошёл регистрацию? По дороге в аэропорт позвоните на горячую линию авиакомпании и попросите отменить регистрацию на рейс, если вы точно уверены, что уже не успеваете. Звонок с отменой необходим, чтобы билет можно было обменять или вернуть (если это возможно по вашему тарифу). Без этого пассажиру будет присвоен статус no-show, или неявка на рейс, то есть пропадает возможность обмена и возврата билета.

Если шанс успеть ещё есть, в дороге заранее изучите схему аэропорта на официальном сайте, найдите на ней нужный вам терминал вылета и номер выхода на посадку, если эти данные уже прописаны в посадочном талоне. Вот несколько схем крупных аэропортов: Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково и Анталия (Турция).

План действий в аэропорту, если регистрация ещё не закончилась

Что делать, если опоздал на регистрацию или посадку

Что делать, если опоздал на самолёт, но он ещё не улетел

Что делать, если самолёт улетел без вас

Если опоздал на самолёт, а рейс был с пересадкой

Если пассажир по своей вине опоздал на первый рейс, то стыковочные или обратные рейсы в одном бронировании аннулируются. Чтобы сохранить следующие билеты или воспользоваться возможностью для их обмена, необходимо до конца регистрации на первый рейс позвонить в авиакомпанию и сообщить о своём опоздании. Например, у вас куплено два перелёта в одном бронировании, Москва – Казань – Москва, и вы пропустили первый перелёт по маршруту Москва – Казань. Если вы не предупредите авиакомпанию, что не полетите, второй рейс по маршруту Казань – Москва сгорит без возможности обменять билет.

Что делать, если изменили время вылета и не успеваешь на стыковку? Если несколько билетов были куплены двумя бронированиями, пассажир сам отвечает за подбор стыковочных рейсов. Фактически он купил два разных билета и по каждому из них отдельно несёт ответственность за своевременное прибытие на регистрацию. Например, если первый рейс по какой-либо причине задержался и пассажир не успел на второй рейс, в этом случае виновата не авиакомпания, а сам пассажир. Поэтому рекомендуется выбирать те билеты, в которых стыковка между рейсами в одном аэропорту составляет 60-90 минут.

1. Если пассажир опоздал на самолёт, не всегда получится вернуть деньги за билет или обменять его. В тарифах «Промо», Lite и «Эконом» такой возможности обычно нет, а значит, билеты сгорают. В «Комфорте», «Стандарте» и «Оптимуме» за возврат и обмен удерживается комиссия, её размер отличается в зависимости от авиакомпании. Для тарифа «Бизнес» чаще всего дополнительные сборы не применяются, то есть вернуть или обменять билет можно без потерь.

2. В билете всегда указывается местное время вылета. Регистрация на рейс обычно начинается за два-три часа до времени вылета, а заканчивается за 40 минут. Выход на посадку закрывается за 20 минут до вылета самолёта.

3. Приезжайте в аэропорт заранее — за два часа до отправления международного рейса и за один час до вылета внутреннего по РФ. Особенно это касается тех пассажиров, которые вылетают из крупных международных аэропортов, где обычно бывают очереди, либо же летят с крупногабаритным багажом: как правило, с ним дольше проходить процедуры досмотра и регистрации.

4. Иногда не получается с первого раза дозвониться в авиакомпанию, а действовать нужно быстро. Напишите обращение в онлайн-чат на сайте перевозчика или сообщение в официальную группу в социальной сети. Все контакты обычно указывают вместе с маршрутной квитанцией, которая была отправлена на ваш e-mail после оплаты билета.

5. В аэропорту первым делом после регистрации найдите нужный выход на посадку и запомните его расположение. После этого можно перекусить и зайти в магазины, не забывая при этом следить за временем. Снимите в аэропорту наушники. Если вы зарегистрированы на рейс и опаздываете на посадку, вас могут искать по громкой связи и приглашать скорее пройти к выходу.

Что делать, если самолет улетел без вас

Ночной кошмар любого путешественника, независимо от того, отправляется он на отдых или в деловую поездку – приехать в аэропорт и узнать, что самолет только что улетел. Что делать и как себя вести в такой ситуации, к кому обращаться и какие финансовые потери может повлечь за собой такое опоздание?

Допустим, по дороге в аэропорт вы попали в пробку, или столкнулись с поломкой автомобиля. И вот, когда вам все же удалось добраться  до стойки регистрации, выясняется, что вы опоздали.

В такой ситуации бесполезно паниковать и конфликтовать с сотрудниками аэропорта. Из-за вашего опоздания задерживать вылет никто не будет. Что делать дальше – зависит от того, где и по какому тарифу вы приобретали билет.
Если вы покупали билет в туристическом агентстве, то вам нужно звонить туда и решать все вопросы с менеджером. Если же вы покупали билет напрямую у авиакомпании – в ее представительстве или на сайте, то вам нужно обращаться на стойку этой авиакомпании в аэропорту, чтобы вам выписали билет на ближайший рейс.

Разумеется, в большинстве случаев это делается не бесплатно. Дополнительных расходов, скорее всего, не будет у тех, кто приобретал билеты в первый или бизнес класс. Такие билеты, как правило, предполагают возможность переноса даты вылета без каких-либо санкций от авиакомпании. Если на следующем рейсе будут свободные места, вам просто выпишут новые билеты, и вы сможете отправиться в путешествие.

Сложнее если вы летите эконом-классом. В этом случае все будет зависеть от вашего тарифа. Обычно, чем ниже тариф, по которому вы приобретаете билет, тем меньше возможностей по возврату билетов и изменению даты рейса у вас есть. Билеты, приобретенные по невозвратным и промо-тарифам не подлежат возврату.  Вам придется заново покупать авиабилеты. Причем, ваш обратный билет в случае неявки на регистрацию также аннулируется.

Если же тариф, по которому вы приобрели билет, предусматривает возможность возврата, то вам придется заплатить штраф, после чего вам выпишут новые билеты. Билеты с возможностью возврата стоят значительно дороже. Но многие путешественники, желая сэкономить, покупают самые дешевые билеты на самолет. Они просто не видят смысла переплачивать, понимая, что всё равно будут лететь в том же эконом-классе.
Но особенно бдительными стоит быть тем, кто летит  чартерным рейсом. Время отправления чартерного рейса может быть изменено накануне вылета. На чартерах летают туристы, которые купили пакетные туры на курорты Турции, Египта, Италии, и т.д. Кроме того, чартерные билеты можно купить и в туристическом агентстве. Эти билеты стоят гораздо дешевле билетов на регулярные рейсы.

Итак, если вы летите чартером, не поленитесь самостоятельно проверить время отправления рейса на онлайн табло аэропорта за день до вылета и еще раз хотя бы за 6 часов до вылета.

Помните, что время, указанное на чартерных билетах не является истиной в последней инстанции. Чартерный рейс могут перенести за день до вылета на любое другое время. Конечно, турагент, у которого вы приобретали тур, должен вас проинформировать за сутки об изменении времени вылета, но все же не рискуйте.

Сами следите за онлайн табло аэропорта и ориентируйтесь на время отправления, которое в нем указано. Таким образом, вы обезопасите себя от необходимости сидеть в аэропорту, если ваш самолет перенесут на более позднее время. И уж точно не получится так, что рейс улетит без вас. Помните – это ваш отпуск и в ваших интересах не пускать этот вопрос на самотек.
В случае опоздания на чартерный рейс звоните в туристическое агентство и будьте готовы к дополнительным расходам.

Стыковочные рейсы и пересадки. В чем разница?

Когда в нужный город нет прямых перелетов, вам предложат воспользоваться стыковочными рейсами. Некоторые путешественники специально берут билеты на стыковочные рейсы, а не на прямые, потому что они могут стоить дешевле. Но многих начинают терзать сомнения, либо стыковка очень длинная, либо наоборот слишком короткая. Что будет, если опоздать на стыковку?

Сперва нужно разобраться в терминологии. Есть два понятия, которые ни в коем случае нельзя путать: «стыковка» и «пересадка». При общем сходстве они имеют существенные различия.

Стыковочные рейсы осуществляются самолетами одной авиакомпании, или несколькими авиакомпаниями, имеющими соглашение о партнерстве. На стыковочные рейсы выписывается единый билет. В аэропорту отправления пассажиров регистрируют сразу до пункта назначения. Вам не надо получать багаж в промежутке между рейсами, вы просто переходите в транзитную зону аэропорта и после досмотра идете на посадку на следующий рейс. Ваш багаж перегружают из самолета в самолет, и вы получаете его, в конечной точке вашего путешествия.

Если у вас выписаны разные билеты на рейсы, пусть даже одной и той же авиакомпании – это пересадка. В аэропорту вылета вас зарегистрируют только на первый рейс. Вам будет необходимо получить багаж  и пройти процедуру регистрации на следующий рейс, снова сдавать багаж и т.д.

При планировании поездки всегда обращайте внимание на временной промежуток между рейсами. Стыковку можно как-то провести и за 30 минут, но лучше пусть у вас будет час-полтора в запасе, чтобы не бежать через весь аэропорт. А на пересадку следует закладывать не менее двух-трех часов. Иначе ваш рейс просто улетит без вас.

Вы опоздали на стыковочный рейс

Если вы летите стыковочным рейсом, но вылет сильно задержался, вы рискуете опоздать на стыковку. Если задержка не очень долгая, то есть шанс, что самолет вас дождется. На такой случай в аэропорту дежурит сотрудник, который встречает пассажиров и помогает добраться на стыковочный рейс, параллельно информируя экипаж, что вы уже на подходе. Нередко вылет рейса могут ненадолго задержать, чтобы дождаться пассажиров, опаздывающих на стыковку.

Если же ваше опоздание значительное, и самолет улетел, заботу о вас возьмет авиакомпания, как виновник вашего опоздания. Сотрудники авиакомпании посадят вас на первый же рейс, который отправляется в путь вашего назначения при наличии свободных мест.

А пока вы будете ждать, авиакомпания обеспечит вас бесплатными напитками, если ожидание следующего рейса продлится свыше двух часов. При ожидании более 4-х часов вам предоставят горячее питание и далее продолжат кормить вас каждые следующие 6-8 часов. Если же следующий стыковочный рейс будет вылетать только через 8 часов в дневное время или через 6 часов ночью, авиакомпания обязана за свой счет разместить вас в отеле, оплатить завтрак, а затем доставить в аэропорт к моменту вылета вашего рейса.

Аналогичное решение проблемы, при стыковке на рейсы разных авиакомпаний. Если стыковочный рейс улетел без вас, все будет проходить по аналогичной схеме. Решение ваших проблем ложится на авиакомпанию, по вине которой вы опоздали на самолет.

Но это касается только тех случаев, когда ваше опоздание на стыковку произошло по вине авиакомпании. Если вас доставили без задержек, но вы забыли о времени в магазинах Duty Free, и опоздали – вам придется за свой счет приобретать билет на следующий рейс.

Опоздание на пересадку

Если вы летите с пересадкой и опаздываете на следующий рейс, то это тот самый случай, когда стоит паниковать. Напомню, пересадка – это когда у вас есть два разных билета на рейсы, пусть даже в самолетах одной авиакомпании. В этом случае ваше опоздание – будет лишь вашей проблемой. Доставив вас в пункт назначения, авиакомпания выполнила перед вами обязательство, а то, что вы неправильно спланировали вашу поездку – лишь ваша вина. Но и в этом случае можно договориться.

В случае задержки первого рейса, ищите в аэропорту прилета представителя авиакомпании, с которой вы сюда прилетели и просите бумагу, подтверждающую фактическое время прибытия рейса. Затем ищите представителя авиакомпании, на рейс которой вы опоздали. Здесь всё будет зависеть от готовности авиакомпании пойти вам навстречу и от тарифа, по которому вы брали билет.

Пассажирам первого и бизнес класса, при наличии свободных мест, скорее всего, предложат воспользоваться следующим рейсом без каких либо материальных потерь. А замена билетов для пассажиров экономического класса, как и в случае с прямыми перелетами, будет зависеть от тарифа, по которому они были приобретены.

Как не оказаться в неприятной ситуации

  • Проверяйте накануне время отправления вашего рейса и планируйте поездку в аэропорт так, чтобы прибыть туда не менее чем за час до вылета. Не дожидайтесь до последнего момента. Лучше подождать лишний час, чем опоздать на минуту.
  • Летите регулярным рейсом – пройдите онлайн регистрацию на сайте авиакомпании. Она открывается заранее, не меньше чем за 24 часа. У каждой авиакомпании время начала и окончания онлайн регистрации индивидуально, но информацию всегда можно найти на сайте. Как минимум вы будете считаться зарегистрированным пассажиром и сможете улететь, если успеете до окончания посадки попасть в самолет.
  • Перед тем, как купить билет на самолет, ознакомьтесь с информацией о тарифах авиакомпании и правилах возврата билетов. Вы будете понимать, как действовать в той или иной ситуации, и какие штрафы вам могут грозить.
  • Планируйте время стыковок и пересадок с запасом, чтобы даже в случае задержки рейса не опоздать на следующий самолет. Во многих крупных пересадочных узлах для транзитных пассажиров работают магазины Duty Free, есть кафе и рестораны, даже спа-салоны, в которых можно скоротать время. В некоторых странах транзитным пассажирам между продолжительными стыковками могут бесплатно организовать ознакомительный тур по городу.  Такое времяпрепровождение гораздо приятнее!

Я пропустил свой рейс! Каковы мои права как пассажира?

Пропущенный рейс может случиться даже с лучшими из нас. Если вы опоздали на рейс из-за пробок или вам пришлось стоять в длинных очередях на контрольно-пропускном пункте, это может быть стрессовым опытом, особенно если вы оказались в ловушке в чужой стране.

Не паникуйте! Даже если вы опоздаете на рейс, у вас всегда есть возможность исправить это и сесть на следующий возможный рейс до пункта назначения. Мы разбираем, что вы можете сделать сразу после опоздания на рейс, и каковы ваши права в различных ситуациях.

Что делать, если вы опоздали на рейс

Что делать, если вы опоздали на рейс? Первое, что вы должны сделать, это позвонить в авиакомпанию, в противном случае они объявят вас «неявившимся» и отменят весь ваш маршрут, включая любые стыковки или обратные рейсы, которые у вас могут быть. Если вы опаздываете и уже можете сказать, что не успеете в аэропорт вовремя, стоит пойти дальше и заранее сообщить об этом авиакомпании, чтобы вы могли начать думать о решении.

Мартин Сили, генеральный директор MattressNextDay и заядлый путешественник, говорит: «Авиакомпании, скорее всего, помогут вам с другим рейсом, если вы позвоните им как можно раньше. Есть большая вероятность, что они забронируют вам билет на следующий рейс, если вы позвоните им, когда будете в пути, из-за внешних факторов, вызвавших ваше опоздание».

Если вы уже в аэропорту, вы также можете получить информацию на стойке регистрации у выхода на посадку. Тоня Реддинг, блогер, 9 лет0012 Сэкономленные деньги — это заработанные деньги сообщает: «Я пропустил несколько рейсов как по причинам, зависящим от меня, так и не зависящим от меня. В обоих случаях я первым делом подошел к стойке регистрации у выхода на посадку — и вы должны сделать это в первую очередь. Люди у выхода на посадку могут дать вам немедленную информацию о ближайших доступных рейсах и возможных вариантах. В одном случае я смог изменить расписание прямо здесь и вылететь на час позже без всякой суеты. В другой раз меня направили в более крупный справочный центр авиакомпании, чтобы получить помощь в изменении расписания и поиске ночлега».

Можно ли перебронировать пропущенный рейс?

Можно ли перебронировать пропущенный рейс? Да, если вы вежливо попросите авиакомпанию, есть большая вероятность, что они забронируют для вас билет на ближайший доступный рейс до пункта назначения. Некоторые авиакомпании на самом деле вполне понимающие, особенно если задержка произошла не по вашей вине. Мартин Сото из Travel Explorator говорит: «Имейте в виду, что у некоторых авиакомпаний, таких как American Airlines, есть то, что считается правилом для спущенных шин . По сути, это правило означает, что если вы опоздали на рейс и пропустили его из-за независящих от вас обстоятельств, например, из-за спущенной шины, вы можете сесть на другой самолет в тот же день бесплатно. Хотя вам могут понадобиться какие-то доказательства, чтобы показать, что это так, некоторые авиакомпании относятся к этому более снисходительно».

Имейте в виду, что некоторые авиакомпании могут взимать плату за перебронирование пропущенного рейса. Это особенно вероятно, если вы летите бюджетной авиакомпанией или выбрали более дешевый билет с большими ограничениями на изменения. Вас также могут попросить оплатить разницу в тарифе, если перебронированный рейс стоит дороже.

Следует также отметить, что авиакомпании могут попытаться перебронировать для вас рейс на гораздо более позднюю дату. Когда это произойдет, проведите исследование и проверьте, есть ли еще места на каком-либо из следующих рейсов, и договоритесь о месте на этом рейсе. Сохраняйте спокойствие и дружелюбие, но будьте тверды.

Кара Хармс, которая ведет блог о путешествиях Whimsy Soul , делится своим опытом: «Однажды Southwest отменила весь рейс и попыталась перебронировать меня на рейс через 6 дней. Агент сказал мне, что они не будут платить за варианты отеля или возвращать мне деньги. Пока я разговаривала по телефону, мой муж искал рейсы в тот день и нашел один с местами, которые вылетали в тот же день. Затем я направил свою внутреннюю Карен и объяснил, как я не собирался платить за 6 ночей в отеле в ожидании вылета домой, особенно когда позже в тот же день я нашел в Интернете рейс, на который еще были места. В конце концов они заставили меня на этом с большим давлением ».

Можно ли вернуть деньги за пропущенный рейс?

Если вы решите не менять бронирование, можете ли вы получить возмещение за пропущенный рейс? Вообще говоря, нет. Если вы опоздаете на рейс и решите не лететь, деньги за неиспользованный билет вам не вернут. Авиакомпания вернет вам деньги только в том случае, если они отменят ваш рейс.

Однако у некоторых авиакомпаний другая политика. Джошуа Франсия, который пишет о путешествиях и серфинге на Surfhungry.com говорит, что некоторые авиакомпании могут вернуть вам деньги, если они того пожелают. Он пишет: «Немедленно позвоните своему агенту или администрации полета и изложите ситуацию, почему вы не сможете прилететь. Они подтвердят причину и, если это приемлемо в соответствии с их политикой, возместят стоимость билета».

Всегда проверяйте правила авиакомпаний и проверяйте, можно ли договориться.

Покрывает ли туристическая страховка пропущенный рейс?

Туристическая страховка может покрыть пропущенный рейс, но только если она включена в вашу страховку. Шайлар Бредуолд, 9 лет0012 Odyssean Travel советует вам всегда проводить исследование, прежде чем выбирать поставщика туристической страховки: «Не путешествуйте без туристической страховки. Ознакомьтесь с включениями и исключениями — не покупайте все, что бросают вам в лицо, ставя галочку во время оформления заказа. Хороший полис покроет задержки на дорогах по пути в аэропорт и другие проблемы, которые в противном случае могут испортить вашу поездку».

Если вы найдете страховую компанию, покрывающую опоздание на рейс, вам придется доказать, что у вас была уважительная причина опоздания на рейс. Вам также нужно будет показать, что у вас достаточно времени, чтобы добраться до аэропорта, поскольку они не будут охватывать рейсы, на которые вы могли бы не опоздать.

Что будет с моим багажом, если я опоздаю на рейс?

Если вы опоздаете на рейс, а ваш багаж уже находится на борту, например, в случае пропущенных стыковок, позвоните в свою авиакомпанию и немедленно сообщите об этом. Они должны открыть билет для выдачи багажа пропущенного рейса, чтобы отследить ваш багаж и вернуть его вам, или договориться, где вы сможете забрать его после перебронирования нового рейса. Они также могут отправить ваши сумки по указанному вами адресу.

Как различные причины пропуска рейса влияют на ваши права?

Теперь, когда вы знаете, что делать, если опоздали на рейс, вот краткое описание ваших прав в зависимости от того, что стало причиной вашего опоздания на рейс. Причина пропуска вашего рейса имеет значение, так как она может повлиять на то, как авиакомпания справится с вашей ситуацией.

Опоздание на рейс из-за пробок 

Если вы опоздали на рейс из-за пробок, авиакомпания может пометить вас как неявку и отменить весь маршрут. Вот почему важно заранее позвонить и узнать, можно ли перебронировать билет на другой рейс, чтобы вы все еще могли летать. Скорее всего, вам нужно будет оплатить сбор за перебронирование.

К сожалению, большинство авиакомпаний не считают пробки уважительной причиной опоздания на рейс, поэтому лучше проверить, сколько времени вам нужно, чтобы добраться до аэропорта, и выехать пораньше, чтобы не опоздать.

Опоздание на рейс из-за неотложной медицинской помощи или болезни

Если вы опоздали на рейс из-за неотложной медицинской помощи или болезни, вам, возможно, потребуется попросить у своего врача письмо, подтверждающее, что вы не можете летать из-за болезни или травмы. В зависимости от политики авиакомпании, они могут быть готовы вернуть вам деньги или, по крайней мере, отказаться от сбора за отмену, если вам пришлось отменить свой рейс раньше времени. Ознакомьтесь с правилами вашей авиакомпании, чтобы узнать, является ли документально подтвержденная неотложная медицинская помощь достаточной причиной для отказа от сбора за отмену.

Опоздание на рейс из-за проверки безопасности

Если вы опоздали на рейс из-за проверки безопасности, вы обычно мало что можете с этим поделать. Аэропорты и авиакомпании имеют полное право тщательно обыскивать пассажиров, чтобы обеспечить их безопасность. Хотя вы можете попросить перебронировать билет на более поздний рейс, они, скорее всего, взимают плату за перебронирование.

Чтобы не задержаться на досмотре и не опоздать на рейс, обязательно прибудьте в аэропорт заранее, чтобы у вас было достаточно времени для прохождения досмотра — не менее 9 часов.0 минут до внутреннего рейса и не менее 2 часов для международных рейсов.

Убедитесь, что вес вашего багажа не превышает ограничения, и что вы не кладете в сумку ничего, что могло бы нарушить безопасность. Вы также должны проверить, обновлен ли ваш паспорт и актуальны ли все необходимые документы, такие как отрицательный тест на Covid-19 или подтверждение вакцинации.

Опоздание на стыковочный рейс

Бывают случаи, когда вы успеваете на свой рейс вовремя, но вместо этого опоздаете на стыковочный рейс. В этих случаях вы можете получить компенсацию в дополнение к перебронированию, если только не будет установлено, что авиакомпания не несет ответственности за задержку — например, если на ваш рейс повлияли погодные условия.

Когда вы опоздаете на стыковку, действия, которые вы должны предпринять, аналогичны действиям, которые вы должны предпринять, когда опоздаете на свой рейс: сообщите авиакомпании, что вы опоздали на стыковку, и попросите забронировать билет на следующий возможный рейс. В большинстве случаев они должны бронировать без необходимости платить сбор за перебронирование. Однако с вас может взиматься плата, если вы виноваты в том, что пропустили задержку, например, если вы не выделили достаточно времени для поездки в аэропорт. Вот несколько случаев, когда вы можете потерять соединение:

Пропущенная стыковка рейса из-за погодных условий 

Если вы пропустили стыковку рейса из-за погоды, авиакомпания должна забронировать для вас ближайший возможный рейс. Компенсацию в таких случаях вы обычно не получаете, потому что авиакомпании не считаются виновными в задержках, вызванных опасными погодными условиями. Однако, если ваш стыковочный рейс находится в том же бронировании, авиакомпания должна будет предоставить вам уход, включая питание, прохладительные напитки и проживание, если это необходимо.

Однако, если ваш стыковочный рейс не является частью того же бронирования в вашем билете, авиакомпания не будет обязана перебронировать вас, и вам придется забронировать новый рейс самостоятельно.

Опоздание на рейс из-за короткой пересадки

Если вы опоздали на стыковочный рейс из-за короткой пересадки, авиакомпания бесплатно забронирует для вас следующий рейс, если стыковочный рейс является частью того же билета. Поскольку авиакомпания не предоставила вам достаточно времени для посадки на стыковочный рейс, вы можете запросить компенсацию , если вы в конечном итоге опоздали на стыковочный рейс.

Если ваш стыковочный рейс является частью отдельного билета, а не частью одного маршрута, вам, возможно, придется самостоятельно перебронировать свой следующий рейс и оплатить сбор.

Пропущенная стыковка рейса из-за задержки или отмены

Если вы пропустили стыковку рейса из-за задержки или отмены вашего предыдущего рейса, вы, скорее всего, будете забронированы на следующий рейс бесплатно. Авиакомпания также обязана обеспечить вам уход, в том числе питание, прохладительные напитки и доступ к средствам связи. В некоторых случаях они также должны будут предоставить вам гостиницу, а также транспорт в аэропорт и обратно.

Если авиакомпания виновата в срыве вашего рейса, вы также можете потребовать компенсацию. Вы можете получить до 600 евро за каждого пассажира, в зависимости от продолжительности задержки и дальности вашего рейса.

Так что, если вы когда-нибудь пропустите свой рейс, сохраняйте хладнокровие и обязательно знайте свои права. Вы обязательно прибудете в пункт назначения.

Знаете ли вы также, что вы можете подать заявку на задержку, отмену или перебронирование рейсов с до 3 лет назад ? AirHelp поможет вам проверить, соответствует ли ваш рейс требованиям — это быстро, легко и абсолютно безопасно! Начните подавать заявление прямо сейчас.

Что делать, если вы опоздали на рейс

Автор:

Джош Окампо

Комментарии (67)

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Фото: Брендан Смяловски (Getty Images)

Нет ничего более паникующего момента, чем застрять в медленной очереди на досмотр, зная, что у вас есть минуты (или даже секунды) до вылета вашего рейса. Если вас прошибает холодный пот при одной мысли о том, что вы опоздаете на рейс, мы надеемся вас немного утешить: у ряда авиакомпаний есть правила, которые гарантируют, что вы не останетесь в затруднительном положении. Однако то, насколько легко вас перебронируют на более поздний рейс и придется ли вам платить, часто зависит от того, как поздно вы прибываете в аэропорт и предприняли ли вы попытку сообщить авиакомпании о своем опоздании.

Как можно скорее обратитесь к агенту авиакомпании

Если вы опаздываете, сначала вам следует связаться с авиакомпанией и сообщить им, что вы можете опоздать на рейс. Возможно, они смогут перебронировать вас еще до того, как вы доберетесь до аэропорта. Если вы уже в аэропорту или у выхода на посадку, пришло время поговорить с агентом авиакомпании.

Традиционно в мире авиаперевозок существует правило для пассажиров, опоздавших на рейс, известное как правило «спущенной шины». если вы опаздываете на рейс из-за чего-то вроде спущенного колеса, вы можете перебронировать билет на следующий доступный рейс без дополнительной оплаты, если вы прибываете в течение двух часов (или раньше) до вылета первоначального рейса. время.

Вы не найдете правило о спущенной шине, прописанное в договоре перевозки авиакомпании (в конце концов, авиакомпании, скорее всего, не хотят рекламировать возможность бесплатной замены в тот же день), так что нет никакой гарантии, что это сработает. Как пишет Points Guy, вы часто оказываетесь во власти агента по обслуживанию авиакомпаний. Некоторые агенты могут быть более любезны, чем другие, поэтому важно быть вежливым и иметь вескую причину, например, вы столкнулись с интенсивным движением.

Вот как несколько крупных авиакомпаний США в настоящее время применяют свою версию правила спущенной шины:

  • American Airlines придерживается политики ожидания при позднем прибытии. В соответствии с этим правилом авиакомпания запишет вас на ближайший доступный рейс в качестве резервного пассажира, если вы прибудете в течение двух часов после времени вылета первоначального рейса.
  • Delta перебронирует пассажиров в индивидуальном порядке.
  • United не имеет установленных правил, но часто перебронирует вас на следующий доступный рейс, если вы прибудете в течение 30 минут после первоначального рейса.
  • Southwest перебронирует вас, если вы свяжетесь с ними в течение 10 минут после первоначального времени вылета по телефону или лично.

Есть несколько исключений из этого правила, как пишет Point Me to The Plane. Если вы летите последним доступным рейсом в день, вы, очевидно, не можете быть перебронированы на другой рейс в тот же день (вероятно, они могут перебронировать вас на следующий день, но не возместят вам расходы на гостиницу или еду). расходы). Если вы летите за границу, эти правила также могут не применяться.

Если вы летите с багажом, который планируете сдать, помните, что у всех авиакомпаний также есть время окончания приема багажа, так что имейте это в виду, если вы опаздываете.

Фото: Джефф Дж. Митчелл (Getty Images)

Забронируйте пересадку в тот же день

Если вы пропустили свой рейс и вам нужно гарантированное место на другом рейсе, а не резервное место, вы также можете смена в тот же день. В зависимости от авиакомпании существует несколько правил этой политики, например, вы должны запросить изменение до отправления исходного рейса, и это должен быть рейс, который отправляется в тот же календарный день. Alaska Airlines предлагает эту опцию за 50 долларов, в то время как American и United предлагают замену в тот же день за 75 долларов.

Вы можете заказать пересадку в тот же день не позднее, чем за 24 часа до вылета первоначального рейса. Хотя нет установленного времени, когда вы можете в последнюю минуту заказать пересадку в тот же день, такие авиакомпании, как American, позволят вам забронировать, даже если вы уже зарегистрировались на свой первоначальный рейс и зарегистрировали сумку (хотя им потребуется по крайней мере за час до вашего запроса, чтобы переместить сумку на ваш новый рейс).

Если у вас есть элитный статус, вы также можете использовать его для бесплатной сдачи в тот же день.

Как правило, вы можете перебронировать бесплатно, если это пропущенная стыковка

Если из-за задержки первого рейса вы пропустили стыковку, вы обычно получаете перебронирование на следующий рейс бесплатно большинством авиакомпаний; вы можете летать в качестве резерва в зависимости от наличия мест. Некоторые авиакомпании могут автоматически перебронировать вас, но вам следует позвонить им, как только вы приземлитесь, чтобы узнать, как попасть на другой рейс.

Если вы опаздываете на соединение из-за того, что провели слишком много времени в очереди в Starbucks, это считается вашей собственной ошибкой, и вы не можете быть перебронированы бесплатно (хотя нет четкого правила, определяющего, сколько времени считается достаточным для установления соединения).

Кроме того, если вы совершаете пересадку между двумя разными авиакомпаниями — допустим, вы летели JetBlue и пропустили пересадку в United — вы не будете автоматически перебронированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *