Инструкция: что делать, если рейс задержали — Новости Магнитогорска
Олеся Некрасова #полезное 24.12.2022, 08:03
В связи с задержками рейсов из-за погодных условий в ряде российских городов напомним о том, какие права есть у авиапассажиров.
Задержка рейса
Признаётся задержкой рейса перерыв по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.
Права пассажира
Пассажир имеет право отказаться от полёта. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».
У пассажира есть право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понёс в связи с задержкой рейса. Например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и другие события.
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензию предъявляется в перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.
Также пассажир может взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Бесплатные услуги при задержке рейса
В таком случае пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг:
— на организацию хранения багажа;— предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до 7 лет;
— обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов днём и каждые восемь часов ночью;
— размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — днём и более шести часов — ночью, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
За консультацией, а также за помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в местное Управление Роспотребнадзора.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте [email protected].
Что делать, если задержали рейс в аэропорту
ОПРОС
Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?
Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
30. 10.2022 | События и комментарииC 1 декабря 2022 года c просроченными продуктами будут бороться при помощи маркировки
Министерство промышленности и торговли РФ проведет эксперимент, который поможет бороться с просрочкой товаров в магазинах при помощи маркировки.
09.02.2022 | ВОПРОС-ОТВЕТЧто не является браком при возврате обуви?
С юридической точки зрения обувь без брака — это обувь не содержащая дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеющая допустимые отклонения показателей качества или параметров при ее производстве, хранении и транспортировке.
28.01.2022 | ПРЕСС-ЦЕНТРО проведении Всемирного дня прав потребителей в 2022 году
В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг.
Архив новостей
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / Полезные статьи
Задержка авиарейсов – дело неприятное, но, к сожалению, иногда случающееся. Каждый турист должен быть готов к подобным ситуациям и точно знать, что делать и к кому обращаться.
Покупая билет на самолет, помните о сложностях, с которыми вы можете столкнуться при перелете. И начаться они могут уже в аэропорту. Авиарейсы могут задержать. Особенно часто это случается в курортные сезоны, когда туристы отправляются в другие страны. Что делать, если ваш рейс задержали, разъяснили в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Требуйте штраф
Перевозчик выплачивает пассажиру штраф за задержку отправления транспортного средства или опоздание прибытия в пункт назначения. Время ожидания рейса начинается со времени, указанного в билете. Претензию можно предъявить в течение 6 месяцев. Но помните, что перевозчик не платит, если задержка произошла по не зависящим от него причинам или из-за срочного устранения неисправности, которая угрожала жизни и здоровью пассажиров.
Обязаны предупредить
При этом перевозчик обязан информировать пассажиров в случае изменения расписания авиарейсов. Пассажир должен обладать точной и своевременной информацией об изменении ситуации и услугах, которые ему могут быть представлены. Информация об отмене или задержке рейса должна быть озвучена в аэропорту и показана на табло. Если же изменение в расписание внесены заранее, перевозчик должен заблаговременно сообщить об этом пассажиром любым доступным способом: телефон, SMS, письмо на электронную почту.
Услуги перевозчика
При длительной задержке рейса из-за погоды, технических проблем и т.д. перевозчик обязан:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- предоставить возможность совершить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организовать хранение багажа.
Важно помнить, что все эти услуги предоставляются пассажирам бесплатно.
Ваш рейс задержали, а авиакомпания отказывается выполнять эти условия? Наш совет:
«В случаях, когда авиакомпания отказывается от выполнения этих требований, пассажир имеет право написать претензию, ответ на которую готовится в течение 10 дней после ее получения. В случае неполучения ответа или несогласия с претензией пассажир может обратиться в суд. У недобросовестной авиакомпании можно отсудить деньги за покупку билета, неустойку, сумму за моральный вред и штраф в размере 50 процентов от удовлетворенного иска», – пояснил Ринат Фердинантович Шакиров, ведущий юрист Союза потребителей РТ.
6 вещей, которые вы можете сделать, если ваш рейс задерживается
Вы просыпаетесь в 4 утра, чтобы мчаться в аэропорт, но обнаруживаете, что ваш рейс задерживается. Злиться — это нормально — может быть, даже сказать несколько ругательств себе под нос.
Эй, раз уж вы этим занимаетесь, почему бы не обновить свой статус на Facebook, добавив длинную тираду и несколько смайликов с сердитыми лицами. Но после этого, что вы действительно можете сделать? Задержки рейсов — отстой, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать немедленно (в зависимости от вашей ситуации), чтобы решить проблему. Используйте следующие советы, чтобы не позволить задержке рейса испортить ваш отпуск.
Позвоните в службу поддержки клиентов авиакомпании
Конечно, у вас есть персонал авиакомпании прямо в аэропорту, но иногда они не могут сделать так много на месте, лично. Конечно, поговорить с ними. Но прежде чем идти по этому пути, позвоните в службу поддержки клиентов вашей авиакомпании. Скорее всего, они помогут вам быстрее и с нужными ресурсами (если вы не получите автоматизированный сервис и не сможете поговорить с настоящим человеком!). Когда вы закончите, просто объясните свою ситуацию по-доброму (никаких злых смайликов в реальной жизни!) И постарайтесь помнить, что задержка рейса не по вине представителей авиакомпании. Немного доброты может стать вашим билетом на выходные.
Знай свои права
Все авиакомпании разные, поэтому ознакомьтесь с правилами авиакомпаний. Авиакомпании не всегда обязаны компенсировать вам задержку в соответствии с федеральными нормами, однако, как правило (и если вам повезет), авиаперевозчики обычно перебронируют вас без дополнительных сборов или полностью вернут вам деньги. Знание – сила, и чем больше вы знаете, тем лучше! Возможно, вы даже захотите прочитать отзывы и посмотреть, как клиенты справлялись с подобными ситуациями в прошлом.
Общение
Нет, мы не имеем в виду очередной разглагольствования в Facebook! Обратите внимание, что каждая авиакомпания ведет свои социальные сети по-своему, но компании гордятся своим публичным присутствием в социальных сетях. Так что не удивляйтесь, если вы привлечете внимание авиакомпании в Твиттере или Фейсбуке. Обратитесь к ним (опять же, любезно), и вы можете получить необходимую помощь!
Страхование кредитной карты
Многие люди не задумываются об этом, но в зависимости от типа кредитной карты, которую вы используете, вы можете получить достойную компенсацию независимо от того, что находится под контролем авиакомпании.
Туристические ваучеры?
Ваучеры могут быть непростым делом. Если задержка находится под контролем авиакомпании (например, технические проблемы), ваши шансы получить ваучеры на проживание/питание более вероятны. Если это вне их контроля (т.е. связано с погодой — метель в Нью-Йорке), авиакомпания не обязана предоставлять ваучеры (но вы всегда можете попросить).
Обратите внимание: некоторые авиакомпании могут предлагать туристические ваучеры вместо наличных денег. Срок действия туристических ваучеров истекает, и если вы не планируете летать в течение этого периода, то это просто деньги на ветер. Если ваша авиакомпания не предоставляет альтернативы (наличными, деньгами), спросите. Также, как сказано выше, знайте свои права! Обязательно поговорите с поставщиком вашей кредитной карты (см. выше), прежде чем принимать какие-либо туристические ваучеры. Если ваша задержка составляет более 3 часов, спросите о ваучерах на питание или гостиничные кредиты, которые отличаются от туристических ваучеров.
Остынь F Out
Идеальный отпуск — это не провести его в аэропорту (очевидно), а попытаться расслабиться. Это может быть трудно сделать, когда вы устали, страдаете от смены часовых поясов или ограничены во времени. Просто помните, что вы сделали все, что могли, и теперь вы можете либо потратить следующие несколько часов на жалобы, либо попытаться извлечь из этого максимум пользы. Вот несколько предложений:
- Работа. Если у вас есть работа, выпейте кофе, включите ноутбук и работайте продуктивно.
- Чтение. Начните новую книгу на Kindle, посетите книжный магазин в аэропорту или загрузите новую аудиокнигу.
- Нап. Прогуляйтесь и попытайтесь найти тихое место, где можно немного вздремнуть. Только не проспите и не потеряйте счет времени!
- Выпейте. Отправляйтесь в бар в аэропорту и возьмите напиток. Только не переусердствуйте!
- Народный дозор. Сыграйте в игру и сочините истории о людях, которых вы видите. (В аэропорту будет много интересных людей!)
- Медитация. Очистите свой разум на несколько минут (или часов!). Существует множество приложений, таких как Headspace, которые позволят вам медитировать на ходу. Вам просто нужно несколько минут, чтобы перезагрузить свое мышление.
- Прогулка. Если вы путешествуете с людьми, попросите их присмотреть за вашими сумками, пока вы прогуливаетесь по аэропорту. Или вы всегда можете отправить свои сумки с помощью LugLess (начиная с 15 долларов США) и не беспокоиться о своем багаже.
В следующий раз, когда ваш рейс задержат, не паникуйте. Воспользуйтесь приведенными выше советами и постарайтесь извлечь максимальную пользу из дерьмовой ситуации. Путешествие может быть напряженным, утомительным и непредсказуемым. Но это также может быть прекрасно и привести вас к приключениям, о которых вы даже не догадывались. Помните, могло быть намного хуже!
Какая самая длительная задержка рейса у вас была? Продолжим общение в комментариях!
← 9 способов сэкономить на аренде автомобиляНужны дешевые идеи для поездок на весенние каникулы? Мы получили вас. →
Что делать, если ваш рейс отменили
Суровая зимняя погода нанесла ущерб жителям Соединенных Штатов в этот праздничный сезон, усложнив планы поездок в самое прекрасное время года.
По данным ААА, примерно 7 миллионов человек должны были отправиться на самолете в отпуск, и у многих планы были нарушены отменой или задержкой рейсов. Согласно данным FlightAware, авиакомпании США отменили более 12 000 рейсов в период с 21 по 24 декабря. По данным FlightWare, почти 6000 рейсов были отменены и 21 000 были задержаны на следующий день после Рождества, а 27 декабря по состоянию на 10:30 по восточному стандартному времени 4600 были отменены и 10 000 задержаны.
По данным FlightAware, большинство отмен на прошлой неделе, почти 73%, приходится на авиакомпанию Southwest Airlines, и на ее долю приходится 70% всех рейсов, отмененных по всей стране 26 декабря.
Компания Southwest заявила в своем заявлении от 26 декабря, что намерена сократить количество отмен в ближайшие дни.
«Мы работаем с безопасностью на переднем крае, чтобы срочно устранить широкомасштабные сбои, перебалансировав авиакомпанию и перераспределив экипажи и наш флот, чтобы в конечном итоге лучше обслуживать всех, кто планирует путешествовать с нами», — говорится в сообщении на его веб-сайте.
Напряженный сезон путешествий наступает в то время, когда рейсы по всей стране задерживаются или отменяются чаще, чем когда-либо. Согласно авиационным данным, собранным Statista, поставщиком рыночных и потребительских данных, десять лет назад около 79 000 рейсов были отменены крупными авиакомпаниями США в 2012 году. Данные показывают, что число отмен достигло пика в 2020 году и составило 281 000, главным образом из-за пандемии, а в 2021 году было отменено 103 000 рейсов.
Корреспондент CNBC по глобальным рынкам Сима Моди сообщила СЕГОДНЯ в июне, что всплеск задержек и отмен может быть связан с нехваткой ресурсов у авиакомпаний, которые также имеют дело с большим объемом поездок.
Связанный: Советы по подготовке к пересадке на рейс
Моди сказал, что пассажиры не могут сделать так много, чтобы избежать смены рейса. Ее главный совет — убедиться, что вы знаете расписание рейсов, а также другие рейсы, доступные в этот день. Также важно знать, какие опции авиакомпании обязаны предоставлять по закону и как получить к ним доступ. Вот ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов.
Если мой рейс отменен, имею ли я право на возмещение?
Если коротко, то да. Но принятие варианта перебронирования аннулирует возмещение, которое в противном случае должна была бы предоставить авиакомпания.
«Но если этот маршрут вам не подходит, по закону вы имеете право на полное возмещение», — сказал Моди. У каждой авиакомпании своя политика. Например, она сказала, что JetBlue предоставит кредит в размере 50 долларов, если ваш рейс будет отменен в течение четырех часов до вылета. «Это доходит до 100 долларов, если ваш рейс отменяется после времени вылета», — сказала она.
Предусмотрена ли какая-либо компенсация за задержки?
Нет закона, требующего от авиакомпаний компенсации пассажирам за задержки, поэтому, по словам Моди, большинство из них этого не делает.
«В ту минуту, когда ваш рейс задерживается, встаньте в эту очередь, чтобы поговорить с авиаагентом, и в то же время достаньте телефон и позвоните в авиакомпанию», — посоветовала она. «Телефонный агент может быть даже более полезным, чем человек в аэропорту».
Когда задержки происходят после завершения посадки, Моди сказал, что правила предусматривают, что авиакомпании могут заставлять пассажиров ждать на летном поле не более трех часов.
«Но в течение двух часов у вас есть право на еду, воду и доступ в туалет», — сказала она.
Что мне делать, если на мой рейс забронировано больше мест, и меня невольно перебронировали?
Муди сказал, что если вы непреднамеренно откажетесь от рейса, «предусмотрена значительная компенсация».
Например, если следующий рейс, на который вы перебронировали, вылетает в течение одного-двух часов после первоначального рейса, «мы говорим о 200% стоимости проезда в одну сторону, которая обычно не превышает 775 долларов США», — сказала она. «За два часа 400% билета в один конец, обычно около 1500 долларов, — это предел».
Что делать, если мой багаж потеряется?
Моди сказал, что по закону авиакомпании обязаны возмещать пассажирам расходы в случае утери их багажа на сумму не более 3800 долларов США для внутренних рейсов.
Она рекомендует сфотографировать содержимое вашего багажа после того, как вы упаковали вещи, чтобы вы могли вспомнить, что внутри. «Часто авиакомпании требуют доказательств, поэтому хорошо просто убедиться, что вы знаете об этом», — сказала она.