Что делать при отмене рейса: Что делать, если ваш рейс задержали или отменили

Содержание

Что делать, если авиакомпания отменила рейс / Travel.Ru / Travel.ru / Транспорт / Авиабилеты и авиакомпании / Справочная информация для авиапассажиров

Travel.ru / Транспорт / Авиабилеты и авиакомпании / Справочная информация для авиапассажиров

Авиакомпании иногда по разным причинам отменяют рейсы. Что делать, если вам сказали, что полета не будет?

Авиакомпания может отменить рейс за несколько дней до вылета. Причины могут быть разными: от неисправности самолета до забастовки персонала. В случае отмены полета, инициированного авиакомпанией, пассажирам предлагают два варианта: перебронировать билет на другой рейс этого или другого перевозчика — партнера по альянсу, или сдать билет и полностью вернуть потраченные на него деньги.

При отмене рейса «туда» деньги за билет обратно вам вернут, только если на оба перелета оформлен единый билет. При транзитных рейсах, вам также вернут полную сумму, если на весь маршрут был выписан один билет. Если же вы купили два билета, и то деньги удастся вернуть только за отмененный рейс, а билет на другой рейс придется сдавать по правилам тарифа. Однако есть нюанс: когда отмена застает вас на пути — во время пересадки в транзитном аэропорту — авиакомпания обязана обеспечить вам возвращение домой и выплатить компенсацию, если вы докажете, что поездка потеряла смысл.

За деньгами нужно обращаться туда, где вы приобрели билет — в агентство, или если проездной документ приобретен непосредственно у авиакомпании — к перевозчику (контакты авиакомпаний, выполняющих рейсы в Россию).

Прежде всего стоит обратиться к сотруднику авиакомпании, он должен сообщить, какие предлагаются варианты. Как правило, служащего можно встретить на стойке регистрации авиакомпании или в представительстве авиаперевозчика. Если не удается найти нужного сотрудника самостоятельно, необходимо обратиться в справочную службу аэропорта.

Всю ответственность должен взять на себя авиаперевозчик, если рейс не будет выполняться по его вине: авиакомпания решила, что рейс будет ей невыгоден, возникли технические проблемы или экипаж не готов к полету, обнаружились проблемы с расписанием и прочее.

Во всех этих случаях авиакомпания обязана предложить пассажиру другой вариант перелета. По российским и европейским законам, если туристу приходится провести в аэропорту какое-то время, перевозчик должен обеспечить все те же удобства, которые полагаются при задержке рейса: напитки, питание и ночлег. В других странах мира предоставление дополнительных услуг зависит от собственных правил авиакомпании.

Если существуют так называемые обстоятельства непреодолимой силы — полету помешали стихийные бедствия, война, возникли другие обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью пассажиров — авиакомпания не несет ответственности за отмену рейса. Тем не менее перевозчик обычно все равно старается помочь своим пассажирам. В таких ситуация также стоит искать представителя авиакомпании и выяснять все возможные варианты действий.

В любом случае, попав в неприятную ситуацию, вы должны максимально тщательно собирать все документы: чеки за еду в ресторанах аэропорта, счета за оплату гостиницы и транспорта до отеля. Если авиакомпания не исполняет своих обязательств, стоит постараться сфотографировать или записать на видео обстоятельства происходящего, найти свидетелей, способных все подтвердить, и записать их контактные данные. Все это может пригодиться вам, если вы решите обратиться за компенсацией.

С отменой рейса может столкнуться любой пассажир

Сообщение об отмене рейса на табло

Авиакомпания обязана позаботиться о транзитных пассажирах с отмененных ресов

В России ситуацию с отменой рейса регулируют Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Согласно этим правилам, компенсации за отмену рейса не полагаются, однако пассажир может потребовать предоставить ему альтернативный билет или обеспечить возврат денег за отмененный рейс. При этом другой рейс находит авиакомпания. Если иного варианта для вас не подобрали, вы можете предложить авиакомпании оплатить вам найденный самостоятельно перелет, но вам придется доказать, что у вас есть острая необходимость в этой поездке.

Для рейсов, прибывающих или вылетающих их стран Европейского Союза, действует правило: если сообщение об отмене поступило менее чем за 14 суток до вылета и это не связано с форс-мажорными обстоятельствами, пассажиру полагается компенсация.

При отмене рейса в срок от 13 до 7 суток до даты путешествия, если предложенный альтернативный вариант маршрута позволит вылететь не более чем на 2 часа раньше и прибыть в пункт назначения не менее чем на 4 часа позже запланированного или если рейс был отменен менее чем за 7 суток и вылет состоится не более чем на час раньше, а прибытие — не менее чем на 2 часа позже первоначального плана, то размер компенсации рассчитывается так:

За рейсы протяженностью более 1500 км — 250 евро, за рейсы внутри Евросоюза протяженностью более 1500 км или рейсы, пересекающие границы Евросоюза протяженностью от 1500 до 3500 км — 400 евро, за все остальные отмененные перелеты вам причитается 600 евро.

Когда пассажиру предлагают более удобный альтернативный вариант, и его задержка в аэропорту по сравнению с отмененным рейсом составит для перелетов на 1500 км не более 2 часов, при полете в границах Евросоюза на расстояние от 1500 или на других рейсах на расстоянии от 1500 до 3500 км не более 3 часов, на всех прочих перелетах — не более 4 часов, указанные суммы компенсации сокращаются наполовину.

В других странах мира обычно действуют правила, схожие с российскими.

Если ваши права не были соблюдены, вы имеете право подать претензию в авиакомпанию и, если она не будет удовлетворена, обратиться в суд. Судебное разбирательство будет проходить в той стране и по правилам той страны, где произошел инцидент.

Что нужно знать об отмене и задержке рейса за границей

Что делать?

Андрей Широких

спросил в Сообществе Т⁠—⁠Ж

В Европе при отмене или длительной задержке рейса пассажир имеет право на питание, гостиницу и денежную компенсацию. Но как обстоят дела в США, Африке и Азии? Будут там действовать такие же правила, как в европейских странах, или нет? На что может рассчитывать турист?

Анастасия Корнилова

юрист

Профиль автора

Все зависит от того, где отменили или задержали рейс, куда летит пассажир и на территории какого государства зарегистрирован авиаперевозчик. Расскажу, какие правила действуют в разных частях света.

Какие законы регулируют ответственность за задержку или отмену рейсов

В некоторых странах, например в Иране, отмена и задержка рейсов регулируется только собственными законами. Если государство присоединилось к международным конвенциям, там будут действовать международные нормы вроде Варшавской конвенции 1929 года и Монреальской конвенции 1999 года. Среди прочих стран эти конвенции признает Россия.

В конвенциях сказано, что перевозчик несет ответственность за вред, который причинили пассажирам или багажу из-за опоздания рейса. При этом перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что его сотрудники приняли все возможные меры, чтобы избежать вреда. А еще в случае, когда представители авиакомпании никак не могли повлиять на случившееся.

ст. 19 Варшавской конвенции 1929 года

ст. 19 Монреальской конвенции 1999 года

Конвенции устанавливают общие принципы. А страны, которые к ним присоединились, на их базе утверждают собственные нормы. Например, в России они прописаны в воздушном кодексе. О том, что положено пассажирам за задержку самолета в России, Тинькофф Журнал рассказывал в отдельной статье. А наш автор Андрей Кузнецов поделился, как судился с авиакомпанией «Победа» из-за отмены внутреннего рейса.

Воздушный кодекс Российской Федерации

Российские суды при рассмотрении дел, связанных с авиаперевозками, ссылаются не только на отечественные нормы, но и на положения Варшавской и Монреальской конвенций.

Например, пассажиры летели из Салоников в Екатеринбург рейсом авиакомпании Ellinair. Самолет прилетел в пункт назначения с опозданием на сутки. Суды двух инстанций сослались на статью 19 Монреальской конвенции и сказали, что перевозчик несет ответственность за вред, который произошел из-за задержки.

В итоге авиакомпанию обязали заплатить штраф— по 602 Р каждому пассажиру, штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке — по 3800 Р двум истцам и 4800 Р третьему. Еще двоим выплатили по 7000 Р моральной компенсации, а третьему — 9000 Р.

Апелляционное определение Тюменского областного суда от 19.08.2019 по делу № 33-4332/2019PDF, 98,7 КБ

Как рассчитывают время задержки рейса в Евросоюзе

В странах Евросоюза при задержке и отмене рейса действуют правила, которые прописаны в регламенте ЕС 261/2004 европейского парламента и совета от 11 февраля 2004 года. Они распространяются на перелеты между странами ЕС, а также в государства Евросоюза из третьих стран и наоборот. Например, если вы летите из России в Германию или из Нидерландов в США.

Государства — члены Европейского союза

Время опоздания, которое регламент ЕС признает задержкой вылета, зависит от расстояния в путешествии.

В каких случаях рейс считается задержанным

Протяженность перелетаЗадержка
От 1500 км для перелетов внутри ЕС, от 1500 до 3500 км для всех других рейсовОт 3 часов
До 1500 кмОт 2 часов
Остальные рейсыОт 4 часов

Протяженность перелета

Задержка

От 1500 км для перелетов внутри ЕС, от 1500 до 3500 км для всех других рейсов

От 3 часов

До 1500 км

От 2 часов

Остальные рейсы

От 4 часов

Что положено при задержке рейса в Европе

При задержке рейса пассажиры имеют право на такие услуги:

  1. Питание и прохладительные напитки — в зависимости от длительности ожидания, начиная с двух-трехчасовой задержки. Как правило, выдают ваучер на определенную сумму. Его пассажир может обналичить в кафе аэропорта.
  2. Размещение в гостинице и трансфер из аэропорта в отель и обратно — начиная с шестичасовой задержки.
  3. Возможность сделать два коротких телефонных звонка либо отправить два факса или электронных письма — начиная с часовой задержки рейса.

Если самолет опаздывает больше чем на 5 часов, пассажир имеет право вернуть стоимость билета или его неиспользованную часть, когда маршрут сложносоставной и сбой случился в середине пути. На это у него есть 7 дней.

Я получила компенсацию за задержку рейса

Еще можно потребовать компенсацию за совершенный перелет, если цель поездки не достигнута. Например, человек собирался на похороны или деловую встречу, а из-за опоздания самолета смысла в перелете больше нет. Иногда пассажиру даже выдают билет на обратный рейс, чтобы он мог вернуться в пункт вылета при первом удобном случае.

Кроме того, европейские авиакомпании готовы выплатить пассажирам компенсацию, если задержка рейса была больше пяти часов.

Например, редактор этой статьи в январе 2017 года летела в отпуск в Барселону из Санкт-Петербурга с пересадкой в Цюрихе. Первый рейс задержали без объяснения причин, и она не успела на второй самолет. В аэропорту ей поменяли билет с вылетом на следующий день, предоставили гостиницу и выдали ваучер на питание.

Из-за задержки рейса пропал один день отпуска, поэтому путешественница написала на почту авиакомпании Swiss и попросила выплатить компенсацию. Перевозчик отказался. В 2019 году туристка обратилась в компанию AirHelp, которая занимается урегулированием претензий. Девушка заполнила форму на сайте и представила копии авиабилетов. В итоге посредник отсудил у Swiss 400 € — по курсу на тот момент это было 21 480 Р. На счет перевели 300 €, а 100 € компания AirHelp взяла за свои услуги.

Сумма компенсации, которую начислили путешественнице

Когда не положена компенсация или услуги за задержку рейса. Если вылет задержали по вине пассажира или вследствие чрезвычайных ситуаций — из-за плохой погоды, забастовок, политической нестабильности в стране, риска нарушения безопасности перелета, — авиакомпании ничего не обязаны предоставлять туристам. Хотя обычно делают это по собственной инициативе.

Если пассажир летит из третьей страны и в том государстве ему уже предоставили компенсацию, он тоже не может рассчитывать на повторную выплату в Европе.

Что положено при отмене рейса в Европе

Компенсация не положена, если рейс отменили из-за чрезвычайных обстоятельств или если пассажиров заранее предупредили об отмене. В остальных случаях туристы могут выбрать один из вариантов при отмене рейса:

  1. вернуть полную стоимость билета или неиспользованных участков перелета, если билет был на сложносоставной маршрут и пассажиры проделали только часть пути;
  2. поменять маршрут без доплаты — на тот же или другой день, если есть свободные места.

Еще путешественникам положены те же услуги, что и при задержке вылета: питание, напитки, возможность позвонить по телефону либо отправить факс или e-mail. Если новый вылет состоится только на следующий день, то туристов разместят в гостинице и предоставят трансфер.

Компенсация за отмену рейса

Также пассажиры имеют право потребовать компенсации. Ее обязаны выплатить в течение семи дней. Если авиакомпания этого не сделает, есть три года, чтобы потребовать деньги.

Как рассчитывается сумма компенсации

РасстояниеРазмер компенсации
До 1500 км для всех рейсов250 €⁣ ( 21 858  Р)
Более 1500 км в пределах ЕС и от 1500 до 3500 км для других перелетов400 €⁣ ( 34 972  Р)
Остальные рейсы600 €⁣ ( 52 458  Р)

Расстояние

Размер компенсации

До 1500 км для всех рейсов

250 €⁣ ( 21 858  Р))

Более 1500 км в пределах ЕС и от 1500 до 3500 км для других перелетов

400 €⁣ ( 34 972  Р))

Остальные рейсы

600 €⁣ ( 52 458  Р))

Если рейс отменили или задержали в США

Министерство транспорта США говорит, что в случае отмены рейса пассажиры имеют право вернуть стоимость билетов и сборов, например за провоз багажа. Но в Америке нет законодательства, которое регулировало бы этот вопрос на федеральном уровне. Поэтому каждая авиакомпания сама устанавливает правила решения проблемы.

Если рейс отменили, большинство американских перевозчиков готовы предоставить новый авиабилет без доплаты. Если путешественникам не подходит новый рейс, они вправе требовать возврата денег.

Как я отсудил у авиакомпании компенсацию за отмененный рейс

Если вылет задержали, посмотрите на сайте авиакомпании, положена ли вам компенсация. Спросите у сотрудников компании, оплатит ли вам перевозчик питание или телефонный звонок. Зачастую лоукостеры не предоставляют пассажирам никаких удобств. Другие авиакомпании могут предложить какие-то услуги, только если задержка произошла из-за перевозчика. А если всему виной плохая погода или другая независящая от авиакомпании причина, пассажирам рассчитывать не на что.

Alaska Airlines разрешает путешественникам, чьи рейсы были задержаны или отменены, перенести вылет на другой день или вернуть деньги за билет.

American Airlines готова вернуть деньги даже по невозвратному билету, если отменяет рейс или вносит изменения в расписание, из-за чего время вылета смещается более чем на 4 часа.

JetBlue в случае отмены вылета предлагает пассажирам перебронировать билет на ближайший рейс или вернуть деньги. Туристы не имеют права на компенсацию, если перелет отменили или задержали из-за плохой погоды, чрезвычайной ситуации или другого события, на которое не могут повлиять сотрудники авиакомпании.

В остальных случаях, если альтернативный рейс в течение часа не предложили, положена компенсация — ваучер, который можно потратить на полеты JetBlue на сумму от 50 $⁣ ( 3825  Р) до 100 $⁣ ( 7650  Р).

Пассажиры, чьи рейсы задержали, тоже получат ваучер на сумму от 50 $⁣ ( 3825  Р) до 250 $⁣ ( 19 125  Р). Если во время задержки вылета они находились в самолете, то могут рассчитывать на еду, напитки и интерактивные развлечения.

Что делать, если задержали рейс или пропал багаж

Независимо от того, с какой авиакомпанией путешествуют пассажиры, на международных маршрутах они могут потребовать возместить расходы за отмену или задержку рейса в соответствии со статьей 19 Монреальской конвенции. Для этого надо подать претензию в авиакомпанию. Если перевозчик ответит отказом, пассажир имеет право обратиться в суд.

В США на внутренних рейсах распространена практика овербукинга — когда перевозчики продают больше билетов на регулярные рейсы, чем мест в самолете. Так они компенсируют неявку пассажиров. Министерство транспорта утверждает, что люди, которые не попали на борт из-за сверхпродаж, вправе получить компенсацию.

Так, редактор этой статьи летела из Флориды в другой штат. Перед посадкой на рейс в Орландо представитель авиакомпании Delta по громкой связи объявил, что произошел овербукинг, и предложил двум пассажирам за вознаграждение отказаться от вылета и отправиться в путешествие другим рейсом. Он сказал, что добровольцам предоставят новый авиабилет и компенсацию, а при необходимости еще и гостиницу. Несколько человек вызвались поучаствовать в этом. Правда, в итоге добровольцы все же не потребовались.

Что происходит, если у Delta овербукинг — вопрос на Quora

JetBlue обещает пассажиру, который не попал на рейс из-за овербукинга, 1550 $

Если ваш рейс отменили или задержали при путешествии по странам Азии или Африки

Рассмотрим ситуацию, когда человек летит из одной страны Азии или Африки в другую или внутри одного из этих государств. Единых правил возврата или компенсации за отмененный или задержанный рейс в этих регионах не существует. Каждое государство устанавливает собственные правила. Поэтому если вы летите местными авиакомпаниями, проверяйте информацию о положенных компенсациях и возвратах на сайтах перевозчиков или звоните в колцентры.

Air China предупреждает своих пассажиров, что имеет право без уведомления отменить вылет, задержать рейс и поменять маршрут в целях безопасности полета и из-за непредвиденных и не поддающихся контролю обстоятельств.

Если причина задержки рейса — изменение расписания или обслуживание оборудования, клиентам обещают бесплатно предоставить питание, номер в гостинице и другие услуги. Какие — не уточняют.

Я опоздала на стыковочный рейс

Если задержка или отмена рейса вызвана плохой погодой, чрезвычайными ситуациями, проверкой безопасности, авиадиспетчерской службой, личными проблемами кого-то из пассажиров, Air China поможет организовать питание и проживание в гостинице, но все расходы придется оплачивать пассажирам.

«Китайская авиакомпания предоставила мне питание и гостиницу»

Антонида Пашинина

не успела на самолет в Пекине

Профиль автора

Летом 2019 года я летела из Москвы в Шаньтоу с пересадкой в Пекине. Рейс выполняла Air China. Перелет из Москвы в Пекин задержали, и представители перевозчика выдали пассажирам талоны на питание в Шереметьеве.

Из-за опоздания рейса Москва — Пекин я не успела на пересадку в столице Китая, и самолет в Шаньтоу улетел без меня. Я обратилась на стойку регистрации авиакомпании, и мне дали новый билет — с вылетом на следующий день, 31 июля. В аэропорту я попросила справку с указанием причины задержки рейса. В ней было сказано, что самолет опоздал из-за плохой погоды.

Несмотря на это, Air China предоставила мне бесплатную гостиницу с питанием и трансфер из аэропорта и обратно.

Справка о задержке рейса, которую мне выдали в Пекине Завтрак в гостинице, куда меня поселили в Пекине. До сих пор не знаю, что за странные, похожие на кальмаров полоски я ела, но было вкусно

Vietnam Airlines в случае задержки или отмены рейса либо отказа пассажиру в перевозке предложит в зависимости от ситуации:

  1. питание и гостиницу;
  2. билет на другой рейс. Если самолет опаздывает на 2 часа и дольше, перевозчик может поменять маршрут, чтобы доставить клиента в пункт назначения. При этом дополнительные сборы платить не придется;
  3. компенсацию, если она положена;
  4. возврат стоимости билета в случае задержки рейса на 5 часов или дольше.

Emirates предлагает три варианта решения проблемы отмененного рейса:

  1. возместить стоимость билета или тех частей маршрута, которые не использовались. Еще можно вернуть стоимость уже совершенного перелета, если путешествие потеряло смысл из-за задержки рейса. При необходимости Emirates готова доставить пассажира в начальный пункт ближайшим доступным рейсом;
  2. при первой же возможности отправить туриста другим рейсом в конечный пункт маршрута. Или, если это невозможно, в другой город или аэропорт с предоставлением наземного транспорта до нужного города или аэропорта;
  3. отправить путешественника в конечный пункт позже, когда ему будет удобно.

Авиакомпания соглашается вернуть плату за отмененный рейс только ваучером. Это законно?

Во время ожидания авиакомпания предложит пассажирам питание, напитки, возможность сделать два телефонных звонка, воспользоваться телексом, факсом или электронной почтой. Если вылет нового рейса произойдет на другой день или позже, клиентов бесплатно разместят в гостинице и предоставят трансфер.

В некоторых случаях Emirates дополнительно предоставляет компенсацию пассажирам, чьи рейсы были отменены, в размере 250—600 €⁣ ( 21 858 — 52 458  Р).

Сервисы, которые помогут найти информацию о положенных пассажирам компенсациях

Сервисы AirHelp и Compensair помогают пассажирам разобраться, положена ли им компенсация за задержку и отмену рейса, составить обращение в авиакомпанию и собрать пакет документов. Для этого достаточно заполнить электронную форму на их сайтах и согласиться с условиями работы.

Юристы этих компаний могут представлять права клиента в суде. При этом оба сервиса указывают, что плату за услуги возьмут только в случае выигрыша — если авиакомпания заплатила компенсацию.

В США есть еще Elliott Advocacy — некоммерческая организация, которая предлагает бесплатные консультации и защиту прав потребителей, в том числе в ситуациях, когда интересы пассажиров пострадали из-за отмены или задержки рейса.

Как вернуть деньги за авиабилет, если не попал на рейс из-за эвакуации?

Если вам интересно, можно ли получить компенсацию за срыв рейса South African Airways, AirHelp расскажет вам об этом Сервис Compensair в первую очередь спрашивает, не связана ли отмена рейса с пандемией

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Что делать, если ваш рейс отменили или задержали

Из-за того, что штормовая погода изо дня в день преследует большую часть США, количество отмен рейсов и задержек достигло удручающе высокого уровня для путешественников за последнюю неделю. С воскресенья Flight Aware сообщил о более чем 121 000 сбоев рейсов, причем сотни рейсов в ближайшие дни уже не по расписанию, поскольку страна приближается к самым загруженным выходным в честь четвертого июля.

Помимо ненастной погоды прогнозируемая нехватка авиадиспетчеров привела к выявлению обвинений между Федеральным авиационным управлением (FAA) и авиакомпаниями, поскольку генеральный директор United Скотт Кирби заявил, что агентство сократило количество вылетов на 75 процентов и количество прибытий на 40 процентов. только в субботу.

Вдобавок к этому, по прогнозам, дым от лесных пожаров в Канаде, вызвавший сбои в работе авиакомпаний в начале этого месяца, также продолжит перемещаться через границу, что представляет собой дополнительную потенциальную угрозу для рейсов, вылетающих вовремя.

Но это не значит, что авиаперелеты должны сопровождаться разочарованием, если маршруты идут не по плану — все, что нужно, — это знать, что делать, когда вы сталкиваетесь с задержкой или отменой рейса. Знание своих прав как пассажира и умение ориентироваться в сети федеральных правил и политик авиакомпаний может помочь вам выбрать ближайший рейс до конечного пункта назначения как можно быстрее.

«Чтобы спасти вашу поездку после сбоя, в первую очередь нужно проверить, какие у вас есть варианты перелета, и связаться с кем-то как можно скорее», — говорит эксперт Going.com по путешествиям Кэти Настро. Она добавляет, что одна из самых больших ошибок, которую совершают пассажиры, заключается в том, что они не проверяют, на какую защиту путешествия они имеют право, часто бесплатно через свои кредитные карты.

Но главный совет, который она предлагает, — это заранее предупредить возможные проблемы, расставив приоритеты утренним рейсам, которые, по ее словам, на 25 процентных пунктов выше по количеству прибывающих вовремя. «Во-первых, утром погода лучше, чем днем», — говорит Настро. «Во-вторых, ваш самолет уже в аэропорту, а не прилетает откуда-то еще и находится во власти матушки-природы».0003

Вот советы, как справляться с отменами рейсов и сбоями в работе в этот напряженный летний сезон путешествий.

Избегайте задержек и отмен из-за погодных условий

В течение всего года, особенно в сезон ураганов, авиакомпании следят за суровой погодой. Если прогнозируются неблагоприятные условия, авиакомпании часто публикуют предупреждения о поездках с возможностью бесплатно перенести рейс на другой день. Эти оповещения также часто отправляются по электронной почте, в текстовом сообщении или в приложении авиакомпании.

Проверьте наличие этих уведомлений на страницах предупреждений о поездках перевозчиков, которые обычно размещаются за день или два до того, как должно произойти погодное явление. (Вот страницы для American, Delta, JetBlue, Southwest и United.) Проверьте заранее, чтобы избежать ажиотажа, и поймайте одно из первых мест на новом рейсе после того, как погодные условия прояснятся.

Кроме того, в 2020 году большинство авиакомпаний США навсегда отменили сборы за изменение и отмену внутренних рейсов в обычном экономическом классе. Alaska, American, Delta, Hawaiian и United отказались от комиссий, в то время как Southwest никогда их не взимала. (За некоторые билеты более низкого уровня может взиматься плата, поэтому перед бронированием дважды проверьте мелкий шрифт. Например, у JetBlue нет сборов, за исключением тарифа Blue Basic.) Spirit и Frontier бесплатны в течение 60 и более дней. перед вылетом, а затем взимать дополнительные сборы по мере приближения к взлету.

Если вам кажется, что приближаются неблагоприятные погодные условия, но ваша авиакомпания не разместила уведомление о поездке, вы можете просто перебронировать билет самостоятельно, не платя штраф. Но учтите, что если новый билет дороже, вам, возможно, придется доплатить разницу в стоимости проезда.

Знать правила задержки рейсов в США

Если рейс задерживается по причинам, не зависящим от авиакомпании, таким как погода, забастовки, управление воздушным движением и, да, большинство технических проблем, американские перевозчики не обязаны ничего делать больше, чем доставить вас в пункт назначения на их следующем доступном рейсе. Вот как DOT резюмирует это на своей странице прав на полеты:

«У каждой авиакомпании есть свои правила относительно того, что она будет делать с задержанными пассажирами, ожидающими в аэропорту; федеральных требований нет. Если вы задерживаетесь, спросите у сотрудников авиакомпании, оплатит ли она питание или телефонный звонок. Некоторые авиакомпании, часто взимающие очень низкие тарифы, не предоставляют никаких удобств пассажирам, оказавшимся в затруднительном положении. Другие могут не предлагать услуги, если задержка вызвана плохой погодой или чем-то еще, не зависящим от авиакомпании. Вопреки распространенному мнению, на внутренних рейсах авиакомпании не обязаны компенсировать пассажирам, чьи рейсы задержаны или отменены» 9.0003

Согласно DOT, компенсация требуется по закону только в том случае, если пассажир был вынужден покинуть перепроданный рейс.

Если вы знаете это заранее, вам будет проще сохранять спокойствие и вежливость, когда вы запрашиваете информацию о вашем рейсе и о том, может ли авиакомпания помочь вам. Какой бы неприятной ни была ситуация, вы добьетесь лучших результатов, если будете относиться к привратникам с сочувствием.

Перебронирование без агента

Когда рейс отменяется, большинство людей инстинктивно встает в очередь к стойке обслуживания или звонит по телефону. Но пока вы ждете, используйте браузер своего смартфона, чтобы узнать, можете ли вы перебронировать себя бесплатно. На прошлой неделе United запустила новую функцию приложения, которая поможет клиентам перебронировать билеты, а также получить ваучеры на проживание и питание, а также отслеживать чемоданы во время сбоев. У большинства авиакомпаний есть возможность перебронирования как в своих приложениях, так и на веб-сайтах. Просто поднимите свое бронирование, и вы увидите возможность перебронировать всего за несколько кликов.

Trending Stories

на свой сайт, поэтому вы можете использовать свой смартфон, чтобы проверить состояние вашего соединения, просмотреть варианты и иногда перебронировать еще до того, как вы приземлитесь.

Если вам все-таки необходимо поговорить с агентом, но в колл-центрах авиакомпаний время ожидания составляет несколько часов, Nastro предлагает ценный профессиональный совет: «Попробуйте позвонить в международную службу поддержки клиентов. Тот факт, что вы летите внутри страны, не означает, что такой же сценарий действует и в других частях мира. Таким образом, хотя каждый может попробовать линию обслуживания клиентов в США, вы, скорее всего, быстрее доберетесь до агента, попробовав одну из зарубежных линий, где агенты все равно могут вам помочь».

Рассмотреть альтернативные аэропорты

Крупные аэропорты обычно не единственные аэропорты в городе; подумайте об альтернативах. Если вы застряли, а ближайший доступный рейс из другого близлежащего аэропорта, подумайте о том, чтобы воспользоваться им. Всегда есть способ добраться между аэропортами, будь то аренда автомобиля, такси или такси, или наем шаттла. То же самое касается того, куда вы направляетесь.

Не соглашайтесь на первый предложенный вам вариант

Если авиакомпания сообщает, что до возвращения домой вы сможете вернуться только через три дня, не покупайтесь. В плохую погоду места постоянно переходят из рук в руки. Если вам не нравится то, что вам дали, будьте настойчивы, но вежливы, и продолжайте проверять варианты на своем смартфоне. В дополнение к инструментам вашей авиакомпании, Expedia, Kayak и Google Flights отлично подходят для демонстрации креативных вариантов, которые вы можете передать агенту.

Попросите перебронировать билет на другую авиакомпанию

Этот вариант может оказаться долгим, но попытаться стоит. Если вы столкнулись со значительной задержкой, а шансы получить другое место в исходной авиакомпании невелики, вы можете запросить перебронирование в конкурирующей авиакомпании.

«Узнайте, есть ли места у другого перевозчика, и попросите первую авиакомпанию подтвердить ваш билет до другого перевозчика», — советует Департамент транспорта. Имейте в виду, что нет правила, обязывающего авиакомпании делать это, поэтому вежливость имеет решающее значение в Если ваш первоначальный перевозчик имеет соглашения о совместном использовании кодов с другими авиакомпаниями, начните поиск с них (в США такое соглашение заключено у JetBlue и American Airlines, а также у American и Alaska Airlines). перебронировать вас на партнера. 

Если у вас есть элитный статус в вашей авиакомпании или вы летите в салоне премиум-класса, у вас больше шансов, что этот вариант будет работать на вас. Например, правила перебронирования American Airlines гласят, что пассажиры первого класса и лица с высшим элитным статусом, чьи рейсы отменены, должны быть перебронированы на любой рейс, который доставит их туда быстрее всего, включая авиакомпании-партнеры, совместные рейсы и даже рейсы с конкурирующая авиакомпания, согласно отчету USA Today . У Delta и United аналогичная политика.

Знайте, когда вам должны вернуть деньги

Помните: если авиакомпания отменяет ваш рейс, вам должны вернуть деньги. Некоторые перевозчики могут попытаться намекнуть, что они могут дать вам только ваучер на будущие поездки, но это не так, согласно правилам DOT. Фактически, в 2020 году американские перевозчики получили два официальных предупреждения от DOT, в которых говорилось, что они должны быть более откровенными с клиентами в отношении того, когда им причитается возмещение вместо ваучера на полет.

Актуальные истории

Зная, что в конце концов вы вернете свои деньги, даже если это может занять один или два телефонных звонка, вы можете чувствовать себя свободными для поиска вариантов на других авиакомпании.

Примечание. Правило DOT о возмещении также применяется к «существенным изменениям», которые находятся под контролем авиакомпании. Это не распространяется на изменения рейсов из-за погодных или механических проблем, но включает такие вещи, как изменение расписания рейсов. Тем не менее, вернуть свои деньги может быть сложно, поскольку DOT оставляет за каждой авиакомпанией право разумно интерпретировать, что такое «существенное изменение».

Тем не менее, были предприняты большие шаги по привлечению авиаперевозчиков к большей ответственности. Предлагаемый законопроект, согласно которому авиакомпании должны платить пассажирам за задержку рейсов, в настоящее время находится в разработке в соответствии с практикой, которая уже действует в Европе.

Также не забудьте проверить свою кредитную карту, чтобы узнать, какие средства защиты она может предложить. «Многие карты в настоящее время возмещают путешественникам расходы за длительные задержки, отмены, задержку или потерю багажа и другие несчастные случаи в путешествии», — говорит Настро. «Проверьте конкретные правила своей кредитной карты с помощью быстрого поиска в Google, чтобы увидеть, на что вы можете автоматически иметь право — бесплатно! — просто купив рейс с помощью этой конкретной карты».

Эта статья была обновлена ​​новой информацией с момента ее первоначальной публикации.

В подготовке этого отчета участвовали Эрик Джордан, Бретт Снайдер и Брайан Каримзад.

Как избежать отмены рейсов: как лучше бронировать

Вы для нас на первом месте.


Каждый раз.

Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.

Так как же нам зарабатывать деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.

Полностью избежать отмены рейсов невозможно, но на всякий случай можно подготовиться к определенным действиям.

By

Салли Френч

Салли Френч
Ведущий писатель/пресс-секретарь | Путешествия, кредитные карты

Салли Френч — эксперт по вознаграждениям за поездки, которая присоединилась к NerdWallet в 2020 году. Ранее она писала о путешествиях и кредитных картах для The New York Times и ее дочернего сайта Wirecutter.

Помимо работы, она любит заниматься фитнесом и участвует в соревнованиях по пауэрлифтингу и тяжелой атлетике (она может поднимать в становой тяге более чем в три раза больше собственного веса). Естественно, ее путешествия всегда включают в себя компонент фитнеса, в том числе неделю катания на велосипеде по побережью Вьетнама и поход к Полярному кругу, где она ехала на велосипеде по морскому льду. Другие приключения включали пешие прогулки на 25 миль за один день по итальянскому Чинкве-Терре и подъем по 1260 ступеням к храму Тигровой пещеры в Краби, Таиланд.

Она живет в Сан-Франциско.

и

  Меган Койл

Меган Койл
Ассистент ответственного редактора | Вознаграждения за путешествия, кредитные карты

Меган Койл начала работать веб-продюсером и писателем в NerdWallet в 2018 году. Она рассказывает о вознаграждениях за путешествия, в том числе о новостях отрасли, программах лояльности авиакомпаний и отелей, а также о том, как путешествовать за баллы. Она базируется в Лос-Анджелесе.

 

Обновлено

Под редакцией Мэг Ли

Мэг Ли
Назначение редактора | Путешествия, поисковая оптимизация, программы лояльности для путешествий

Меган Ли присоединилась к команде вознаграждений за поездки в NerdWallet с более чем 12-летним опытом SEO, написания и разработки контента, в основном в сфере международного образования и некоммерческой работы. Она была опубликована в US News & World Report, USA Today и других изданиях, а также выступала на конференциях, таких как NAFSA: Ассоциация международных педагогов. Меган создавала и руководила удаленными группами контента и редакционными стратегиями для таких веб-сайтов, как GoAbroad и Go Overseas. Когда Меган не путешествует, она путешествует по своей базе на Среднем Западе, где ей нравится посещать тематические вечеринки, кататься на велосипеде и готовить азиатскую еду.

Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это влияет на то, о каких продуктах мы пишем, где и как продукт появляется на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.



Содержание

  • Почему отменяется так много рейсов?
  • Как повысить свои шансы избежать отмены рейсов
  • Что делать после бронирования
  • Навигация по отмене рейсов, резюме

Содержание

  • Почему отменяется так много рейсов?
  • Как повысить свои шансы избежать отмены рейсов
  • Что делать после бронирования
  • Навигация по отмене рейсов, краткое изложение

Задержки и отмены рейсов сейчас очень часты.

Но даже за прошедший год все авиакомпании столкнулись с проблемами производительности. По данным Бюро транспортной статистики, по всем направлениям для каждой авиакомпании уровень своевременных прибытий в 2022 году среди аэропортов США не был таким низким с 2014 года.

По данным BTS, за период с января по апрель 2022 года только 76% беспосадочных внутренних рейсов прибыли вовремя. Между тем, около 20% рейсов были задержаны (тоже самый высокий показатель с 2014 года), а 4% были полностью отменены. Для сравнения, 87% рейсов прибыли вовремя за тот же период прошлого года, и менее 2% рейсов были отменены.

Так как же повысить свои шансы на поездку одним из трех четвертей рейсов, которые прибывают вовремя? И почему задержки и отмены рейсов стали настолько распространенными?

Почему отменяется так много рейсов?

Есть несколько причин отмены рейсов, и в настоящее время также есть много обвинений.

Способствующие факторы включают:

  • Проблемы авиакомпании, например нехватка персонала. Механические проблемы и задержки могут усугубляться нехваткой персонала.

  • Федеральное авиационное управление также испытывает кадровые проблемы. Хотя нехватка не виновата, агентство все еще достаточно быстро управляет резервными копиями при обучении новых авиадиспетчеров. Задержки Национальной авиационной системы, такие как большой объем движения или проблемы с управлением воздушным движением, составляют около 5% задержек.

  • Погода. Эта проблема незначительна; Задержки из-за погодных условий в этом году составили менее 1% опоздавших.

  • Увеличение спроса на поездки. Если один самолет ранее выполнял два рейса в день с шестичасовым перерывом между рейсами, второй рейс не пострадает, даже если первый рейс был задержан на три часа. Теперь, если тот же самолет увеличил количество рейсов до трех в день с меньшим временем простоя, даже небольшая задержка может серьезно повлиять на будущие рейсы.

Как повысить свои шансы избежать отмены рейсов

Знать, какие авиакомпании на самом деле прибывают по расписанию

Хотя прошлые результаты не гарантируют будущих результатов, это, по крайней мере, хороший индикатор. NerdWallet проанализировал данные о прибытии BTS в период с января по март 2023 года для 10 крупнейших авиакомпаний США по пассажиро-милям, чтобы определить уровень своевременного прибытия каждой авиакомпании.

902 50

Процент полетов по расписанию

Процент задержанных рейсов

Процент отмененных рейсов

Delta Air Lines

9024 9

Southwest Airlines

United Air Lines

SkyWest Airlines (региональная авиакомпания Delta)

Аляска Авиалинии

American Airlines

JetBlue Airways

9 0249

Гавайские авиалинии

Spirit Airlines

Frontier Airlines

Если своевременность является приоритетом, рассмотрите возможность бронирования Delta или Hawaiian, которые прибыли вовремя в 82% случаев. Пропустите JetBlue, который приземлялся по расписанию только в 60% случаев.

Проблемы с авиаперевозчиком — то есть проблема была вызвана обстоятельствами, находящимися под контролем авиакомпании, такими как техническое обслуживание, уборка, погрузка багажа или задержки заправки — были основной причиной опозданий за первые четыре месяца 2022 года, что составляет почти 8% задержек.

Забронировать самый ранний рейс в день

Вторая по распространенности причина задержек: Самолет прибыл с опозданием из предыдущего пункта назначения. По этой причине было задержано почти 7% рейсов за первые четыре месяца 2022 года.

Нередко самолеты, летящие вечерним рейсом, уже совершили пару полетов ранее днем. Если бы один из предыдущих рейсов был задержан, скорее всего, возник бы эффект снежного кома.

Например, первый полет самолета за день мог быть в порядке, но если у второго рейса возникли проблемы с техническим обслуживанием и он прибыл с опозданием, то третий рейс, вероятно, отставал от графика, что, в свою очередь, могло повлиять на все последующие рейсы. Вы можете попытаться избежать эффекта снежного кома, забронировав первый рейс в день.

Избегайте остановок

К сожалению, если первый этап вашего рейса прибудет по расписанию, это не принесет вам много пользы, если второй этап задерживается. Кто хочет сидеть сложа руки в пересадочном городе или аэропорту?

Потенциально может быть еще хуже, если второй этап вашего путешествия отправляется вовремя, но вы пропустите его, потому что ваш прибывающий рейс был задержан.

Снизьте этот риск, забронировав беспосадочные рейсы. Даже если стоимость авиабилетов дороже, это может стоить того, чтобы избежать головной боли из-за опоздания на стыковочный рейс.

Если пересадка неизбежна, почти всегда лучше бронировать всю поездку одной и той же авиакомпанией по одному маршруту, а не бронировать отдельные авиакомпании для каждого этапа поездки. Таким образом, если ваш первый рейс задерживается, авиакомпания может работать с вами, чтобы скорректировать ваш стыковочный рейс, при условии, что задержка произошла по ее вине. Если вы забронируете два этапа путешествия разными авиакомпаниями, вы, скорее всего, не получите такого внимания.

Выберите авиакомпанию с несколькими рейсами в день

По данным Министерства транспорта США, если ваш рейс отменен, большинство авиакомпаний перебронирует вас на следующий рейс с наличием свободных мест без дополнительной оплаты. Если ваша авиакомпания выполняет несколько рейсов по одному и тому же маршруту в день, вам, возможно, придется подождать всего несколько часов. Конечно, необходимость вылететь позже будет раздражать, но, скорее всего, это не испортит вашу поездку.

В качестве примера предположим, что вы летите из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас, маршрут, по которому United обычно летает четыре раза в день. Но вы выбираете JetBlue, который обычно летает по этому маршруту только два раза в день. Если ваш билет рассчитан на один дневной рейс, а затем его аннулируют, есть большая вероятность, что вы не сможете добраться до Вегаса в этот день, и точка.

И нет, вам, скорее всего, не удастся убедить JetBlue заплатить за один из оставшихся рейсов United, так как не существует федеральных правил, требующих, чтобы авиакомпании посадили вас на рейс другой авиакомпании или возместили вам стоимость билетов другой авиакомпании.

Что делать после бронирования

Даже если вы последуете нашему совету, чтобы уменьшить вероятность отмены вашего рейса (скажем, забронировав первый беспосадочный рейс в день на Delta — одной из самых своевременных авиакомпаний ), вы все еще можете попасть в полосу неудач. Следующие шаги могут избавить вас от головной боли:

Проверка статуса рейса

Чтобы быть в курсе, подпишитесь на получение обновлений статуса рейса по электронной почте, текстовым или push-уведомлениям, что является функцией некоторых приложений авиакомпаний. Или просто введите номер рейса в поисковую систему, чтобы получать данные о рейсах в режиме реального времени.

Если ваш рейс отменен, вы можете решить, что вам лучше остаться на месте и забронировать новый рейс из дома, а не пытаться сделать это в аэропорту. Если ваш рейс задерживается, вы можете просто отправиться в аэропорт более неторопливым шагом. Просто следите за статусом рейса, потому что рейс, помеченный как задержанный, иногда может снова вернуться вовремя.

Не упаковывайте зарегистрированный багаж (но наберитесь терпения)

Если ваш первоначальный рейс отменили и вам нужно забронировать последний рейс другой авиакомпании, вам может быть трудно получить чемодан, который все еще находится в пути. руки первой авиакомпании. Путешествие с ручной кладью позволяет вам быстрее перемещаться между рейсами.

Есть одна вещь, которую вы можете упаковать так, чтобы она не занимала места в багаже: терпение. Агент на входе, скорее всего, не несет ответственности за задержку, так что будьте добры — и они с большей вероятностью помогут забронировать вам другой рейс.

Кроме того, вы можете присоединиться к программе членства в залах ожидания аэропорта, например Priority Pass. (Членство иногда бесплатно с некоторыми кредитными картами.) Удобства в гостиной, которые иногда включают в себя предметы роскоши, такие как спальные люксы, велосипеды Peloton, душевые и буфеты, обычно могут облегчить длительную задержку.

Знайте свои права

Если ваш рейс задерживается или отменяется, узнайте, на какую компенсацию вы имеете право. К сожалению, это не так много, когда дело доходит до задержек; нет федеральных законов, обязывающих авиакомпании выплачивать пассажирам компенсацию за задержку рейсов.

Некоторые авиакомпании предпочитают предлагать ваучеры на питание или отели пассажирам, оказавшимся в затруднительном положении, но среди бюджетных авиакомпаний это редкость. Авиакомпании не обязаны возмещать вам расходы, не связанные с авиаперелетом, такие как предоплата за номер в отеле или опоздание на круиз.

Для отмененных рейсов, если вы решили не перебронировать билеты на другой рейс, вы имеете право на возмещение стоимости авиабилета, даже если вы купили невозвратные билеты.

Имейте запасной план

Учитывая, что по закону авиакомпании не обязаны помогать вам, поймите, как помочь себе.

  • Составьте карту близлежащих аэропортов или альтернативного транспорта. Например, если ваш рейс из Бербанка в Окленд, штат Калифорния, отменен, вы можете поймать такси до аэропорта в Лос-Анджелесе или Лонг-Бич и сесть на него. другой рейс. Не ограничивайтесь аэропортами; вы можете полностью отказаться от полетов и сесть на поезд на север.

  • Забронируйте билет с возмещаемым тарифом: Вы можете забронировать билет с возмещаемым тарифом, если готовы платить дополнительно. В противном случае, пока вы бронируете небазовый тариф эконом-класса, вы, вероятно, по крайней мере получите ваучер, который можно использовать в авиакомпании на другой рейс, если вы решите изменить или отменить рейс из-за изменений в маршруте.

  • Подумайте о страховании путешествия. Страхование путешествий может помочь вам вернуть деньги в случае отмены или задержки поездки. Это может также покрыть расходы, связанные с задержками, например, дополнительная ночь в отеле. Это может быть полезно, скажем, если ураган не позволяет вам лететь домой после отпуска на Карибах, вынуждая вас бронировать дополнительную ночь на курорте. Читайте мелкий шрифт, так как многие правила исключают задержки, вызванные авиакомпанией. Некоторые кредитные карты предлагают дополнительные льготы по страхованию путешествий. Если у вас нет одной из этих карт или вам нужны более высокие лимиты, вы можете купить полис.

Навигация по отмене рейсов, итоги

Показатели своевременного прибытия не были такими плохими с 2014 года. отложенный. Но даже без него продуманная стратегия бронирования может лучше гарантировать, что вы попадете в пункт назначения вовремя.

Как получить максимальное вознаграждение

Вам нужна туристическая кредитная карта, в которой приоритет отдается тому, что для вас важно. Вот наш выбор лучших туристических кредитных карт 2022 года, в том числе лучших для:

Об авторах

Салли Френч

Подписаться

Вы подписаны на

Салли Френч

.
Посетите страницу

My NerdWallet Settings

, чтобы увидеть всех авторов, на которых вы подписаны.

new

Подпишитесь, чтобы узнать больше о занудных ноу-хау

Будьте в курсе ваших любимых финансовых тем на NerdWallet.

Салли Френч — эксперт по вознаграждениям за поездки, которая присоединилась к NerdWallet в 2020 году. Ранее она писала о поездках и кредитных картах для The New York Times и ее дочернего сайта Wirecutter. Она также работала в MarketWatch и The Orange County Register. Она любит фитнес, и ее путешествия включали в себя поездки на велосипеде по побережью Вьетнама и по морскому льду за Полярным кругом. Салли изучала журналистику в Университете Миссури. Твиттер: @SAFmedia. Подробнее

TwitterLinkedIn Меган Койл

Подписаться

Вы подписаны на

Меган Койл

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *