Что делать при отмене рейса: Что делать, если ваш рейс задержали или отменили

Содержание

Что делать, если авиакомпания отменила рейс / Travel.Ru / Travel.ru / Транспорт / Авиабилеты и авиакомпании / Справочная информация для авиапассажиров

Travel.ru / Транспорт / Авиабилеты и авиакомпании / Справочная информация для авиапассажиров

Авиакомпании иногда по разным причинам отменяют рейсы. Что делать, если вам сказали, что полета не будет?

Авиакомпания может отменить рейс за несколько дней до вылета. Причины могут быть разными: от неисправности самолета до забастовки персонала. В случае отмены полета, инициированного авиакомпанией, пассажирам предлагают два варианта: перебронировать билет на другой рейс этого или другого перевозчика — партнера по альянсу, или сдать билет и полностью вернуть потраченные на него деньги.

При отмене рейса «туда» деньги за билет обратно вам вернут, только если на оба перелета оформлен единый билет. При транзитных рейсах, вам также вернут полную сумму, если на весь маршрут был выписан один билет. Если же вы купили два билета, и то деньги удастся вернуть только за отмененный рейс, а билет на другой рейс придется сдавать по правилам тарифа. Однако есть нюанс: когда отмена застает вас на пути — во время пересадки в транзитном аэропорту — авиакомпания обязана обеспечить вам возвращение домой и выплатить компенсацию, если вы докажете, что поездка потеряла смысл.

За деньгами нужно обращаться туда, где вы приобрели билет — в агентство, или если проездной документ приобретен непосредственно у авиакомпании — к перевозчику (контакты авиакомпаний, выполняющих рейсы в Россию).

Прежде всего стоит обратиться к сотруднику авиакомпании, он должен сообщить, какие предлагаются варианты. Как правило, служащего можно встретить на стойке регистрации авиакомпании или в представительстве авиаперевозчика. Если не удается найти нужного сотрудника самостоятельно, необходимо обратиться в справочную службу аэропорта.

Всю ответственность должен взять на себя авиаперевозчик, если рейс не будет выполняться по его вине: авиакомпания решила, что рейс будет ей невыгоден, возникли технические проблемы или экипаж не готов к полету, обнаружились проблемы с расписанием и прочее.

Во всех этих случаях авиакомпания обязана предложить пассажиру другой вариант перелета. По российским и европейским законам, если туристу приходится провести в аэропорту какое-то время, перевозчик должен обеспечить все те же удобства, которые полагаются при задержке рейса: напитки, питание и ночлег. В других странах мира предоставление дополнительных услуг зависит от собственных правил авиакомпании.

Если существуют так называемые обстоятельства непреодолимой силы — полету помешали стихийные бедствия, война, возникли другие обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью пассажиров — авиакомпания не несет ответственности за отмену рейса. Тем не менее перевозчик обычно все равно старается помочь своим пассажирам. В таких ситуация также стоит искать представителя авиакомпании и выяснять все возможные варианты действий.

В любом случае, попав в неприятную ситуацию, вы должны максимально тщательно собирать все документы: чеки за еду в ресторанах аэропорта, счета за оплату гостиницы и транспорта до отеля. Если авиакомпания не исполняет своих обязательств, стоит постараться сфотографировать или записать на видео обстоятельства происходящего, найти свидетелей, способных все подтвердить, и записать их контактные данные. Все это может пригодиться вам, если вы решите обратиться за компенсацией.

С отменой рейса может столкнуться любой пассажир

Сообщение об отмене рейса на табло

Авиакомпания обязана позаботиться о транзитных пассажирах с отмененных ресов

В России ситуацию с отменой рейса регулируют Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Согласно этим правилам, компенсации за отмену рейса не полагаются, однако пассажир может потребовать предоставить ему альтернативный билет или обеспечить возврат денег за отмененный рейс. При этом другой рейс находит авиакомпания. Если иного варианта для вас не подобрали, вы можете предложить авиакомпании оплатить вам найденный самостоятельно перелет, но вам придется доказать, что у вас есть острая необходимость в этой поездке.

Для рейсов, прибывающих или вылетающих их стран Европейского Союза, действует правило: если сообщение об отмене поступило менее чем за 14 суток до вылета и это не связано с форс-мажорными обстоятельствами, пассажиру полагается компенсация.

При отмене рейса в срок от 13 до 7 суток до даты путешествия, если предложенный альтернативный вариант маршрута позволит вылететь не более чем на 2 часа раньше и прибыть в пункт назначения не менее чем на 4 часа позже запланированного или если рейс был отменен менее чем за 7 суток и вылет состоится не более чем на час раньше, а прибытие — не менее чем на 2 часа позже первоначального плана, то размер компенсации рассчитывается так:

За рейсы протяженностью более 1500 км — 250 евро, за рейсы внутри Евросоюза протяженностью более 1500 км или рейсы, пересекающие границы Евросоюза протяженностью от 1500 до 3500 км — 400 евро, за все остальные отмененные перелеты вам причитается 600 евро.

Когда пассажиру предлагают более удобный альтернативный вариант, и его задержка в аэропорту по сравнению с отмененным рейсом составит для перелетов на 1500 км не более 2 часов, при полете в границах Евросоюза на расстояние от 1500 или на других рейсах на расстоянии от 1500 до 3500 км не более 3 часов, на всех прочих перелетах — не более 4 часов, указанные суммы компенсации сокращаются наполовину.

В других странах мира обычно действуют правила, схожие с российскими.

Если ваши права не были соблюдены, вы имеете право подать претензию в авиакомпанию и, если она не будет удовлетворена, обратиться в суд. Судебное разбирательство будет проходить в той стране и по правилам той страны, где произошел инцидент.

Что делать, если ваш рейс отменили? – Блог Купибилет

Отмена рейса не такое уж и редкое явление, как кажется на первый взгляд. Причины могут быть разные. Если рейс отменили незадолго до вылета, то скорее всего виной погодные условия или технические неисправности. Но бывает, что рейс отменяют за несколько недель и даже месяц до вылета. Что делать в каждом конкретном случае мы вам сейчас и расскажем.

Рейс отменили перед вылетом

Если на табло регистрации напротив своего рейса вы увидели надпись “Сanceled”, то первое, что нужно сделать – обратится к сотруднику авиакомпании, которая осуществляет рейс. Его можно найти на стойке регистрации, в билетной кассе авиакомпании в аэропорту или спросить у сотрудников аэропорта.

Далее он предложит варианты и объяснит дальнейший план действий. Если вы решили вернуть билет, то придется обратится к продавцу, у которого вы его купили.

Отмена рейса за несколько дней, недель и т.д. до вылета

В этом случае, вам сразу необходимо обратится туда, где вы покупали авиабилет. Произвести обмен или возврат билета может только агент, выписавший билет. Если вы покупали авиабилет в авиакомпании – то обратитесь к ним, если в агентстве – то к агенту. Большинство авиакомпаний не могут делать возвраты или обмены по билетам купленным через агентов. Только продавец имеет на это право.

Обратите внимание, что вне зависимости от того, где вы купили билет, подтверждать вынужденный возврат будет авиакомпания, а делают они это очень медленно. Как правило, деньги поступят на ваш счет в течение 3-х месяцев. В редких случаях, данный срок растягивается до 6 месяцев.

На что вы можете рассчитывать при отмене рейса по вине авиакомпании?

По правилам, авиакомпания должна предложить вам выбор из двух вариантов:

  • Альтернативный перелет. Как правило, предлагаются альтернативные маршруты данного перевозчика, например рейс с пересадкой, другим временем или днем вылета. Варианты предлагаются в зависимости от наличия мест.

Обратите внимание, что менять изначальный пункт направления нельзя. Т.е. если отменили рейс Москва-Лондон, то нельзя поменять его на Москва-Манчестер.

Если альтернативный рейс вылетает через несколько часов от изначального, то время между изначальным и новым рейсом учитывается как задержка рейса и вы претендуете на те же блага, что и пассажиры, столкнувшиеся с задержкой рейса.

Альтернативный вариант перелета предлагают, как правило, сразу. Но на принятие решения не тратьте много времени, аналогичный маршрут предложат и другим пассажирам, а воспользуетесь вы им или нет зависит от наличия свободных мест.

  • Возврат стоимости авиабилета в полном объеме, т.е. вынужденный возврат. Здесь есть определенные тонкости на которые следует обратить внимание.

Если у вас рейс с пересадкой, купленный одним билетом, например Москва-Берлин-Лондон, то возмещение вы можете получить за весь маршрут. Если же у вас было 2 отдельных билета – Москва-Берлин и Берлин-Москва, то возмещение вы получите только за тот рейс, который отменили, например Москва-Берлин. Авиабилет Берлин-Лондон вам придется сдавать по правилам тарифа.

Аналогичная ситуация наблюдается и с обратными билетами, если вы покупали один билет по тарифу round trip (туда и обратно), то возврат будет как за рейс туда, так и за рейс обратно. Если же вы покупали 2 отдельных билета, то возврат положен только за фактически отмененный рейс, например рейс туда, билет обратно придется сдавать по правилам тарифа.

Если отмена рейса застала вас на половине пути, то вы можете потребовать также возмещение за тот участок маршрута, который вы уже пролетели. Например, вы летите Москва-Берлин-Лондон (сквозной авиабилет). Вы прибыли в Берлин и узнали, что ваш рейс в Лондон отменили. Если вам не предоставили альтернативный рейс (что бывает крайне редко), то перевозчик обязан предоставить вам обратный билет в пункт отправления и компенсацию как за рейс Берлин-Лондон, так и за Москва-Берлин. Однако вам придется предоставить доказательства, что в связи с отменой рейса ваша поездка более не актуальна.

В течение какого срока авиакомпания вернет деньги?

Как правило, авиакомпания производит возврат средств в течение 60 дней. Деньги могут отказаться на вашем счете, как через 2 недели, так и через 2 месяца, повлиять на скорость возврата, чаще всего нельзя.

Предусмотрена ли компенсация пассажирам в связи с отменой рейса?

В некоторых случаях – Да.

Авиакомпании ЕС руководствуются следующими правилами:

Компенсация не положена, если пассажира уведомили об отмене за 14 и более дней до вылета.

Если вам сообщили об отмене за 13 – 7 дней до вылета, при условии, что отмена рейса была по вине перевозчика, а не в следствии форс-мажорных обстоятельств и вам предложили другой маршрут, который позволяет вылететь не более чем на 2 часа раньше запланированного времени  и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на 4 часа позже запланированного времени прибытия;

или

Если Вы были проинформированы об отмене рейса менее чем за 7 дней до вылета и вам предложили другой маршрут, который позволяет вылететь не более чем на 1 час раньше запланированного времени вылета и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на 2 часа позже запланированного времени прибытия;

размер компенсации будет следующим:

  • 250 евро за рейсы протяженностью до 1500 км;
  • 400 евро за рейсы в пределах Евросоюза протяженность более 1500 км и все другие рейсы протяженностью от 1500 до 3500 км;
  • 600 евро за все остальные рейсы.

Компенсация сокращается на 50%, если предложенный пассажиру новый маршрут позволяет прибыть в конечный пункт назначения с задержкой относительно времени прибытия исходного рейса не более:

  • 2-х часов при перелете на расстояние не более 1500 км;
  • 3-х часов при перелетах в пределах Евросоюза на расстояние от 1500 км и всех других перелетах на расстояние от 1500 до 3500 км;
  • 4-х часов при всех других перелетах.

По российскому законодательству, компенсации пассажирам не положены, но вы имеете право потребовать возврат средств или обменять авиабилет на альтернативный рейс, предложенный перевозчиком.

В Соединенных Штатах на законодательном уровне отмена рейса никак не компенсируется, и правила регулируются каждым конкретным перевозчиком. Но вам обязаны либо предоставить альтернативный маршрут, либо вернуть деньги.

Если лететь необходимо, а альтернатива, предложенная авиакомпанией не подходит, вы можете найти подходящий рейс у другого перевозчика и предложить авиакомпании предоставить вам билет на него. Данная ситуация относятся скорее к исключениям, тут желательно иметь веские подтверждающие документы, о том, что вылететь вам надо срочно.

Что делать, если отменили чартерный рейс?

Так как за чартерный рейс отвечает туроператор, то все вопросы именно к нему, а не к авиакомпании. Условия отмены и возможные компенсации на случай отмены рейса, должны быть отражены в договоре между вами и турагентством.