Что делать при задержке рейса: Права пассажиров и обязанности авиакомпании при задержке рейса

Содержание

Обслуживание при задержке рейса | Правила авиакомпании «Уральские авиалинии»

В соответствии с п. 99 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. № 82) при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

Указанные услуги предоставляются без взимания дополнительной платы пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов. Авиакомпания предоставляет пассажирам обслуживание до того момента, когда она сможет осуществить перевозку пассажира по маршруту, указанному в билете.

В случае отмены рейса либо изменения маршрута перевозки Перевозчик обязан организовать:

  • информирование пассажиров об изменении условий воздушной перевозки;
  • доставку пассажиров в аэропорт назначения;
  • возврат стоимости всей либо частично использованной перевозки при отказе пассажира от перевозки в соответствии с правилами примененного тарифа без удержания сборов и штрафов;
  • наземное обслуживание пассажиров по предоставлению услуг. Предоставление услуг согласно ФАП-82 (см. выше).

При перерыве в перевозке по вине Перевозчика, в случае задержки рейса (задержки авиарейса) по техническим и другим причинам Перевозчик обязан организовать для пассажиров:

  • информирование пассажиров об изменении условий воздушной перевозки;
  • возврат стоимости всей либо частично использованной перевозки при отказе пассажира от перевозки в соответствии с правилами примененного тарифа без удержания сборов и штрафов;
  • наземное обслуживание пассажиров по предоставлению услуг.
    предоставление услуг согласно ФАП-82 (см. выше).

Наземное обслуживание пассажиров за счет Перевозчика в случае сбойных ситуаций предоставляется только пассажирам с действительными авиабилетами при наличии подтвержденного бронирования на рейс, а также пассажирам, не имевшим подтвержденного бронирования, но принятым к перевозке.

В базовом аэропорту Кольцово предоставление услуг по наземному обслуживанию пассажиров организуют специалисты «Службы организации и контроля наземного обслуживания пассажиров и багажа», в других аэропортах — Представитель авиакомпании или обслуживающая организация согласно действующему договору.

Ночным временем суток считается период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток.

Что делать, если ваш рейс задержан?

Если ваш рейс задерживают — следите за информацией на табло и объявлениями по громкой связи. Не отходите далеко от выхода на посадку.

В случае задержки рейса  для пассажиров как из первоначального пункта вылета, так и в промежуточных пунктах вы можете воспользоваться услугами

  • комнаты матери и ребенка, для  пассажиров с ребенком в возрасте до 7 лет;

  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;

  • прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более 2 часов;

  • горячее питание при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов – в дневное время и каждые 8 часов – в ночное время;

  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов – в дневное время и более 6 часов – в ночное время;

  • доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно;

  • организацию хранения багажа.

Что делать, если задержали рейс с пересадкой

Вы покупали билет на весь маршрут на сайте Utair

  • Подойдите к стойке «Трансфер» в аэропорту пересадки. Представитель авиакомпании подскажет, что делать дальше.
  • Если не успеваете связаться с представителем обратитесь в онлайн-чат поддержки

У вас пересадка на рейс другой авиакомпании

Если вы опоздаете на рейс из-за задержки Utair — попросите представителя другой авиакомпании об обмене билета.

Чтобы избежать проблем при задержке рейса, покупайте единый билет на сайте Utair.

 

Обмен и возврат. Если вы не согласны с задержкой, вы можете обменять билет на другой рейс Utair или вернуть его. 

Не получается вернуть билет? Заполните форму, расположенную внизу страницы. 

Что нужно сделать:

 

  • Убедитесь, что у вас есть распечатанная маршрутная квитанция. Она прилагается к электронному билету и выглядит вот так:
  • Подойдите с маршрутной квитанцией на стойку информации аэропорта и попросите поставить на ней отметку о задержке или отмене рейса. Сделайте это сразу — отметка не ставится задним числом.
  • Подойдите на любую активную стойку регистрации, попросите снять вас с регистрации на рейс. Сотрудники аэропорта вынесут вам багаж.
  • Обратитесь к продавцу билета. Предоставьте маршрутную квитанцию с отметкой, и вам вернут стоимость билета.

Если вы приобретали билет на сайте Utair — напишите нам в  онлайн-чат поддержки. Мы обменяем билет или расскажем как  вернуть его стоимость без комиссий.

Если вы хотите поделиться информацией с нами об обслуживании пассажиров при задержке рейса напишите нам, заполнив форму.

Задержка рейса: права авиапассажиров

Под защитой Туристического права находятся все, кто отправляются в путешествие по Европе. При этом одинаковые правовые гарантии получают и самостоятельные путешественники, так и те, кто отправился в отпуск через туристическое агентство. Обязанности авиакомпаний, туроператоров и гостиниц регулируются Гражданским Кодексом, Регламентом ЕС №261/2004, Монреальской конвенцией и так называемой Франкфуртовской Таблицей (Frankfurter Tabelle). Если путешественники не получают обещанные услуги, они всегда могут положиться на Туристическое право и, соответственно, сократить расходы на путешествие, потребовать возмещение ущерба или расторжение контракта.


Изображение: Annie Spratt/Unsplash.com


Права авиапассажиров при задержке вылета

Сами по себе права авиапассажиров как Закон появились в Европе относительно недавно. В 2004 году Европейский Парламент и Европейский Совет приняли Регламент, призванный способствовать авиапассажирам и поддерживать их права. Вступил в силу он в 2005 году. Этот документ разъясняет, какие дополнительные услуги полагаются пассажирам со стороны авиаперевозчика в случае задержки, отмены рейса, а также перебронирования (овербукинг) или невыполнения перевозки. Мало кто знает, но в вышеперечисленных случаях пассажирам дополнительно полагается еще и компенсация, которую обязана выплатить авиакомпания.

При этом не имеет значение, какой это рейс: регулярный, чартерный или лоукостерный. Регламент ЕС №261/2004 в равной степени распространяется на любые авиарейсы, отправляющиеся из Европы.

Если речь идет о рейсе, отбывающем не с территории ЕС, но направляющимся в ЕС – у пассажира есть право на компенсацию, но только если оперирующая авиакомпания зарегистрирована в ЕС.


Задержка рейса: что Вам полагается


Выплата компенсации

Если Вы прибываете в конечный пункт назначения с задержкой более чем на 3 часа – авиакомпания обязана компенсировать Вам потерянное время. Размер положенной компенсации за опоздание рейса зависит от дальности полета. При этом протяженность рассчитывается по ортодромии, т.е. по прямой от начальной до конечной точки авиамаршрута.


Дополнительные услуги

В Регламенте ЕС №261/2004 четко прописано, что в случае длительных задержек рейсов, т.е. более 2 часов, авиаперевозчик обязан позаботиться о своих пассажирах. При этом не имеет значения, полагается ли пассажиру компенсация за задержку (или отмену рейса) и несет вообще ли авиакомпания ответственность за отложенный рейс.


Вам полагается

✔ Напитки и еда

✔ 2 телефонных звонка, сообщения по эл.почте или факсу

✔ Размещение на ночлег в гостинице с трансфером до нее и обратно, если Ваш рейс отложили до следующего дня

Условие: задержка рейса составляет:

  • более 2 часов для рейсов дальностью до 1.500 км
  • более 3 часов для рейсов дальностью до 3.500 км
  • более 4 часов для рейсов за пределы ЕС

Если задержка рейса составляет более 5 ч, Вы имеете право полностью отказаться от полета, потребовать полную стоимость билета, а также, в случае необходимости, бесплатный билет на обратный рейс в исходную точку своего путешествия.


Возмещение ущерба

✔ Дополнительно Вы можете потребовать возмещение ущерба, если у Вас имеются доказательства его понесения. При этом, откуда и куда Вы летели, не имеет значения.


Куда обратиться при задержке рейса

Если Ваш полет задержали, Вам необходимо обратиться к авиаперевозчику, который выполняет Ваш рейс. Бывает, им оказывается не та авиакомпания, у которой Вы бронировали билет. Обычно фактический авиаперевозчик указывается на посадочных талонах. Чаще всего при проведении рейсов по типу код шеринг авиакомпания, заключившая договор, и исполнительная являются не одним и тем же авиаперевозчиком. Даже в случае путешествий, организованных через турагенство, Вам следует обращаться непосредственно к исполнительному авиаперевозчику, а не к туроператору. В аэропорту в первую очередь Вам следует отправиться к стойке регистрации авиакомпании.

Первая большая трудность для пассажиров – выбор верного контактного лица авиакомпании. Это особенно непросто, если речь идет об иностранных авиаперевозчиках. Как правило, сначала нужно изрядно потрудиться, чтобы найти необходимую контактную информацию на сайте авиакомпании (не удивляйтесь, это на самом деле так в большинстве случае). Дозвониться в службу поддержки клиентов можно только после бесконечно долгого ожидания, и то, если такая возможность вообще есть.

Некоторые авиакомпании принимают рекламации только в письменном виде с подписью заявителя. Ответ от авиакомпании на сообщение по эл.почте можно ждать неделями, а то и месяцами. Эта неизвестность и непонятность очень расстраивает, вот почему многие авиапассажиры, в конечном счете, просто сдаются.

В такой ситуации на помощь может прийти команда Flight-Refund – сервис для получения компенсации за авиарейс по Европейскому Регламенту. Мы знаем как, к кому и куда нужно обращаться, мы настойчивые ребята и добьемся Вашей законной компенсации. Будучи экспертами в области прав авиапассажиров, изо дня в день мы помогаем многим авиапассажирам отстоять свои права.


Изображение: chuttersnap/Unsplash.com


Как получить компенсацию за авиарейс

Зачастую это совсем непросто. Но не отчаивайтесь! Несмотря а то, что Вы защищены регламентом ЕС №261/2004, часто авиакомпании пытаются уклониться от своих обязательств. В выплате отказывают, претензии отклоняют, часто без указания на то причин, но еще чаще клиентов и вовсе просто обнадеживают. Многие пассажиры получают совершенно незначительные смешные предложения или бонусные мили вместо законной компенсации. Тот, кто решает принять ваучер или купон на сумму в 50€, возможно, отказывается от причитающихся ему 600€ компенсации. Все это, конечно, возмущает и разочаровывает не только авиапассажиров, но и фирмы, борющиеся за их права.

Вот почему существуем мы: чтобы помочь Вам, авиапассажирам, добиться своих прав! Нам не просто знакомы все трюки и ухищрения авиакомпаний, мы знаем, как в каких случаях нужно поступать. Мы бесплатно проверим, полагается ли в Вашем случае компенсация и, если Вы захотите, поможем Вам ее отстоять.


Для компенсации по Регламенту ЕС №261/2004 обязательны следующие условия:


  • Задержка рейса не менее 3-х часов
  • Рейс за последние 3 года
  • Любой рейс из ЕС либо рейс в ЕС + европейская авиалиния
  • У вас есть подтверждение бронирования (если нет: потребуйте письменно этот документ у авиакомпании)
  • Вы не летели бесплатно либо по какому-то специальному особому тарифу
  • Авиакомпания несет ответственность за изменение расписания
  • Вы вовремя прибыли на регистрацию (как правило, не позднее 45 минут до отлета)
  • И не важно, путешествовали сами или же через туроператора

Примечание: не имеет значения, получали ли Вы уже какие-либо дополнительные услуги или купоны от авиакомпании. Компенсация Вам все равно полагается!


Все статьи
Weiterlesen

Моментальная страховая выплата при задержке или отмене рейса

Инновационный страховой продукт с моментальным урегулированием при задержке рейса на несколько часов или его отмене, с возможностью получить выплату моментально* после происшествия:

  • мы самостоятельно отследим статус Вашего авиарейса и определим его задержку или отмену;
  • Вы получите СМС-сообщение о готовности перечисления выплаты со ссылкой на web-форму;
  • просто введите данные Вашей банковской карты, на которую Вы хотите получить выплату;
  • выплата поступит на указанную карту.

Быстро, удобно, качественно!

Вы приобретаете полисвместе с авиабилетом

Задержкарейса

Вы получаете SMS с ссылкойна web-форму для вводаданных, в т. ч. номера банковской карты

Перечисление выплатына указанную клиентомбанковскую карту

Полис с опцией «моментальная выплата» одновременно с приобретением авиабилета
можно оформить на сайте наших партнеров Аэрофлот, S7 Airlines, Туту.ру, OZON.travel.

Узнать подробнее Узнать подробнее о добровольном страховании пассажиров

— процедура зачисления страховой выплаты на указанную клиентом банковскую карту запускается моментально после прохождения процедуры идентификации заявителя онлайн на сайте «АльфаСтрахование». Срок зачисления денежных средств на банковскую карту застрахованного лица зависит от банка, выпустившего карту, но обычно не превышает 24 часов. В большинстве случаев выплата зачисляется в пределах 1 часа.

Что делать, если ваш рейс отменили или задержали / Блог Chip.Travel

Не многие знают, но в некоторых случаях при задержке или отмене рейса вы можете получить не только возврат стоимости билета, а ещё и денежную компенсацию от авиакомпании. Эту информацию не особо афишируют по вполне понятным причинам.

Что делать, если узнал об отмене рейса или задержке в аэропорту

Самое главное не паниковать. Для начала определитесь, можете ли вы ждать своего рейса или подойдет ли вам альтернативный, который предложили. Если все нормально и рейс вам подходит, просто дождитесь его.

Если же вы решили перенести поездку, вам нужно сдать билет и вернуть деньги. Чтобы этот процесс прошел без неожиданностей:

  1. Найдите представителя авиакомпании, которая выполняет рейс, и попросите поставить на посадочный талон штамп об отмене или задержке рейса. Проверьте, указана ли на штампе причина, это важно для получения компенсации.
  2. Сфотографируйте табло с информацией об отмене рейса и сделайте скриншот с сайта авиакомпании.
  3. Сдайте билет в аэропорту или позже. Для этого вам нужно будет написать заявление на возврат денег и приложить к нему копию билета и посадочного талона со штампом.

Если же вы решили воспользоваться альтернативным рейсом, вы имеете право на получение некоторых бесплатных услуг:

  • Воспользоваться комнатой матери и ребенка, если путешествуете с ребенком возрастом до 7 лет
  • Получить питание и напитки, если задержка длится более 2–4 часов
  • Переночевать в гостинице и получить бесплатный трансфер, если рейс задерживается или переносится больше чем на 6–8 часов

Что делать, если узнал об отмене рейса заранее

Как правило, авиакомпания уведомляет об отмене рейса по электронной почте или в СМС. В таком случае у вас также есть выбор: обменять билет на другой рейс или сдать его и получить возврат денег.

Учтите, что предложенные вам на замену рейсы могут отличаться от прошлого по количеству пересадок и дате. Стоимость билета в таком случае остается без изменений.

Чтобы выбрать новый рейс, перейдите по ссылке из письма и введите свой код бронирования. Затем выбирайте из предложенных любой подходящий вам рейс.

Чтобы вернуть билет, заполните специальную форму вынужденного возврата на сайте авиакомпании или отправьте заявку по электронной почте.

На какой размер компенсации можно рассчитывать

При задержке или отмене рейса, который выполняется из Европы или европейскими авиалиниями из других стран, вы можете получить компенсацию в размере €125–600, независимо от стоимости билета.

Вы можете получить компенсацию, если:

  • ваш рейс отменили и вы узнали об этом менее чем за 14 дней до вылета или прямо в аэропорту на регистрации
  • вылет задержали более чем на 3 часа
  • оказалось, что билетов на рейс продали больше, чем мест в самолете и вам отказали в посадке

По рейсам европейских авиалиний срок исковой давности зависит от законодательства страны вылета и в среднем составляет от 3 до 6 лет.

В России компенсации не такие щедрые. Согласно Ст.120 Воздушного кодекса РФ, в случае задержки в 2019 году вы сможете получить 2790 руб за каждый час задержки (25% от МРОТ), но не более 50% от стоимости билета. Подать претензию можно в течение шести месяцев.

В США компенсация предусмотрена только в случаях овербукинга. Максимальный размер компенсации — до $1350.

права пассажира и обязанности авиакомпании

Основная причина задержки рейсов в Казахстане — погодные условия и технические неполадки. Пассажирам важно знать, что их права защищены законодательством Республики Казахстан

Что делать в случае задержки или отмены авиарейса и куда обращаться, рассказывает Sputnik Казахстан.

Пассажиры рейса Air Astana не смогли вылететь из Алматы в столицу вовремя

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика, а также при изменении маршрута авиакомпания обязана обеспечить два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут, или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.

Почему 228 пассажирам пришлось ожидать рейс 14 часов

Также пассажирам обязаны предоставить прохладительные напитки при задержке в два часа и горячее питание после четырех часов ожидания и далее через каждые шесть часов в дневное время и через каждые восемь часов — в ночное.

Первый прямой авиарейс в Шарм-Эль-Шейх задержали почти на 12 часов

Если задержка составляет больше восьми часов в дневное или шести – в ночное время, пассажиров должны разместить в гостинице.

При отмене или десятичасовой задержке рейса по вине перевозчика пассажир может вернуть полную стоимость билета или выбрать полет другим рейсом.

Задержавшийся в Таиланде самолет SCAT готовится к вылету

Если авиакомпания не выполнит эти условия, она привлекается к административной ответственности.

Номера Call-центров казахстанских авиакомпаний

Узнавать статус своих рейсов можно в Call-центрах и на официальных сайтах авиакомпаний.

Air Astana: в Алматы +7 (727) 244 44 77, в Астане +7 (7172) 58 44 77, мобильный: +7 702 702 44 77.

SCAT: +7 (7252) 99 88 80

Удешевление цен на авиабилеты обещают в Казахстане

Bek Air: +7 (727) 354 50 00, мобильный +7 701 733 45 76.

Qazaq Air: +7 (727) 3561414.

Справочная служба аэропортов:

Международный аэропорт «Нурсултан Назарбаев», Нур-Султан: +7 (7172) 70 29 99.

Рекорд по скорости облета Земли: какую выгоду получил Казахстан

Международный аэропорт Алматы: +7 (727) 270 33 33.

Прокуратура рассказала о правах пассажиров при отмене авиарейса

Если рейс был задержан, изменен или отменен, авиакомпания должна бесплатно предоставить место для хранения багажа на срок до двух часов. Женщинам с детьми перевозчик обязан предоставить специальную комнату, приводит ТАСС разъяснения ММТП.

Если задержка рейса длится от двух до четырех часов, пассажирам должны предоставить возможность сделать два звонка в любую точку мира или отправить два сообщения по электронной почте, а также обеспечить горячими или прохладительными напитками.

При задержке, которая длится от четырех до шести часов, пассажиры имеют право на бесплатное питание. А если задержка превысила шесть часов, авиакомпания должна предоставить пассажирам место для ночлега. Причем это не может зал ожидания — перевозчик обязан оплатить гостиницу и транспорт до нее.

В этом сюжете
  • 6 августа, 9:57

  • 1 августа, 17:29

Эти услуги установлены федеральными правилами и являются бесплатными. Если пассажир понес соответствующие расходы из-за задержки рейса, он сможет взыскать их с авиаперевозчика в претензионном или судебном порядке. Если же рейс отменили, то помимо компенсации расходов, пассажир вправе требовать возврат полной стоимости билета. Кроме того, пассажиру следует обратиться с жалобой на авиакомпанию в ММТП, отметили в ведомстве.

Кроме того, в транспортной прокуратуре рассказали о правах пассажира в тех случаях, когда ему отказывают в посадке на рейс из-за нехватки мест. В частности, если клиент забронировал билет в бизнес-классе, но свободные места есть только в «экономе», ему должны предоставить одно из свободных мест и выплатить компенсацию за понижение класса обслуживания.

Если свободных мест в самолете нет вовсе или перевозчик отказывается посадить пассажира на самолет, он должен предложить билет на альтернативный рейс, включая рейсы других компаний, в тот же аэропорт. Если пассажир выбрал ближайший рейс, он получает право на услуги, аналогичные тем, что предоставляются при задержке рейса. При этом клиент может потребовать от перевозчика компенсации за замену билета и предоставленные неудобства. Сумма возмещения будет зависеть от расстояния полета и времени прибытия альтернативного рейса.

В случае овербукинга пассажир также может отказаться от предложенных вариантов перелета, сдать билет или неиспользованную его часть, вернув при этом полную его стоимость. Эта норма действует в том числе и для невозвратных билетов.

В этом сюжете
  • 13 марта, 14:30

  • 22 февраля, 16:23

В прокуратуре пояснили, что в случае отказа в вылете пассажир должен пройти к стойке регистрации и поставить соответствующую отметку в билет. Ему необходимо сохранить все документы, которые подтверждают, что он не смог вылететь по вине компании, и составить претензию к перевозчику и хранить переписку в дальнейшем.

Ведомство отмечает, что по таким случаям пассажиры могут обращаться в надзорные органы. В их число, помимо транспортной прокуратуры, входят Государственный авиационный надзор и Роспотребнадзор.

6 августа первый замглавы комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский направил министру транспорта Евгению Дитриху письмо с предложением дать гражданам возможность выкупать субсидируемые авиабилеты через онлайн-платформы. По его словам, сейчас продажа билетов гражданам по специальному тарифу происходит в порядке живой очереди через кассы для покупки авиабилетов. В ряде регионов этот процесс может занимать до 30 часов.

Почему мой рейс задерживается ?! Чего делать и аэропортов, которых следует избегать

Когда вы путешествуете, знание того, что делать, если ваш рейс задерживается, может иметь решающее значение. Начните с того, что избегайте определенных аэропортов, зная свои права, исследуйте отелей и прокатов автомобилей в пункте назначения и следуйте этим другим советам, приведенным ниже.

Никто не любит задержки, но они неизбежны. Хуже всего в задержках является их непредсказуемость. Авиакомпания хочет вылететь так же быстро, как и вы, но может быть множество причин, по которым ваш рейс все еще задерживается.

Лучший способ справиться с ситуацией — составить план. Вы можете иметь право на определенные льготы, и авиакомпания может выплатить вам некоторую компенсацию, чтобы вы остались довольны.

Что делать, если ваш рейс задерживается:

(подробнее под таблицей!)

Избегайте худших аэропортов из-за задержки рейсов Худшие аэропорты для задержки рейсов:
SFO, MIA, FLL, DFW, DEN, LGA, LAX и MCO.
(* см. Города ниже)
Узнайте, на что вы имеете право. Если задержка составляет менее 3 часов , ничего не ждите (но есть талоны на питание).
Выясните, что будет с вашим стыковочным рейсом Если вы приобрели единый билет, авиакомпания отправит вас на следующий доступный рейс до конечного пункта назначения.
Проверьте свою туристическую страховку Ваша страховка должна вступить в силу после 4-часовой задержки.
Позвоните в свою страховую компанию.
Попробуйте получить пропуск в зал ожидания Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, вам следует попросить пропуск в зал ожидания.
Изучите Найдите время, чтобы изучить пункт назначения, попробуйте взять напрокат автомобиль!
Возьмите что-нибудь поесть Разве вы не предпочли бы поесть в ресторане, чем ждать еды в самолете?
Удачи! Во многих аэропортах теперь есть залы для йоги, спа и детские игровые площадки.

Почему мой рейс задерживается?

Если вы находитесь в аэропорту, инспекторы выхода на посадку должны прозрачно сообщать о причине задержки рейса. Если нет, спросите.

Если вы видите задержку до прибытия в аэропорт, вы можете (обычно) проверить на сайте авиакомпании, не задерживается ли прибывающий рейс. Распространенная причина задержки начинается с того, что самолеты опаздывают с расписанием раньше в этот же день.

Если в аэропорту вылета или прилета плохая погода, вы сможете найти эту информацию на веб-сайтах аэропорта.В большинстве аэропортов отправляются уведомления о плохой погоде, из-за которой прилет / вылет задерживается.

Другие причины задержки? Члены экипажа, вызывающие по болезни в последнюю минуту, требуют от авиакомпании поиска замены, непредвиденных требований к техническому обслуживанию, проблем с оформлением документов и т. Д.

1. Избегайте худших аэропортов из-за задержки рейсов

Согласно данным Министерства транспорта, следующие 10 аэропортов с наибольшим количеством задержек рейсов в 2017 году *:

  1. Атланта (ATL): 3918 отмен
  2. Чикаго (ORD): 3505 отмен
  3. Хьюстон (IAH): 3481 отмены
  4. Сан-Франциско (SFO): 3057 отмен
  5. Нью-Йорк (LGA): 2 886 отмен
  6. Ньюарк (EWR): 2875 отмен
  7. Бостон (BOS): 2541 отмены
  8. Орландо (MCO): 2510 отмен
  9. Форт-Лодердейл (FLL): 2371 отмен
  10. Нью-Йорк (JFK): 2047 отмен 9
для задержек рейсов рассчитывается самый низкий процент своевременных вылетов в период с января по декабрь 2017 года. Вы заметите, что все эти аэропорты являются крупными транспортными узлами, поэтому следует ожидать задержек из-за большого количества пассажиров, которых они видят.

2. Узнайте, какие права у вас есть

Ваши права зависят от каждой отдельной авиакомпании. По большому счету, если задержка меньше 3-х часов, вообще ничего ожидать не стоит.

По закону авиакомпании

не обязаны предоставлять вам что-либо, но многие из них дадут вам талоны на питание или даже номер в отеле, если рейс задерживается до следующего утра.

Есть одно важное исключение. В ЕС, если ваш рейс задерживается минимум на 3 часа, , вы * имеете * право на компенсацию . Эта компенсация также распространяется на авиакомпании, базирующиеся за пределами Великобритании, такие как British Airways.

3. Выясните, что будет с вашим стыковочным рейсом

Знать, что делать, если ваш рейс задерживается, особенно важно, если у вас стыковочный рейс. Если вы приобрели разовый билет, авиакомпания отправит вас на следующий доступный рейс до конечного пункта назначения.

Однако, если вы оформили два отдельных бронирования, вы не получите компенсацию за опоздание на второй рейс. Почти всегда лучше бронировать стыковочные рейсы как единый билет, поскольку авиакомпания сможет внести изменения в случае задержки.

* Ищите ниже *, если вам нужно перебронировать собственный рейс:

4. Проверьте свою туристическую страховку

Если вы приобрели туристическую страховку, то выяснить, что делать в случае задержки рейса, несложно.Ваша страховка обычно срабатывает после 4-часовой задержки, поэтому позвоните в свою страховую компанию, как только это время пройдет.

Большинство полисов позволяют вам забронировать номер в отеле и предоставить вам определенную сумму денег на питание и развлечения. Все правила разные, поэтому обязательно прочтите текст, напечатанный мелким шрифтом.

5. Попытайтесь получить пропуск в зал ожидания

Если ваш рейс задерживается по вине авиакомпании, вам следует попросить пропуск в зал ожидания.В залах ожидания авиакомпаний будет горячая еда, бесплатные напитки, удобные кресла и бесплатный Wi-Fi, что идеально подходит, пока вы ждете своей задержки. Ваша авиакомпания может не решиться выдать эти пассы, поэтому просто спросите вежливо.

6. Узнайте о своем пункте назначения

Задержки всегда занимают больше времени, чем ожидалось. 30-минутная задержка может быстро превратиться в один час, поэтому найдите время, чтобы изучить пункт назначения. Взгляните на аренду автомобиля на день или два , чтобы исследовать за пределами основных районов!

Задержка уже нарушила бы ваш график, так что, возможно, вам нужно изменить то, что вы планируете делать.Как вариант, почему бы не прочитать историю того, куда вы собираетесь?

Ваш задержанный рейс доставит вас домой? Используйте приложение Skyscanner, чтобы начать мечтать о вашем следующем пункте назначения!

Попробуйте «Исследуй везде», чтобы найти самых дешевых направлений для своей следующей поездки!

7. Возьмите что-нибудь поесть

Даже если ваша авиакомпания не предоставляет вам ваучер на питание, вы можете также захватить что-нибудь поесть, если проголодались.Да, еда в аэропортах, как правило, сильно завышена, но разве вы не предпочтете поесть в ресторане, чем дождаться того, что вам предложит авиакомпания? Кто знает, как долго будет задержка!

8. Развлекайтесь!

Задержки — отстой. Но вы можете попытаться извлечь из этого максимум удовольствия.

Во многих аэропортах сейчас комнат для йоги , и вам даже предоставят коврик для йоги, чтобы вы могли найти свой дзен. Помимо ресторанов, в наши дни в аэропортах нередко можно увидеть спа-салонов и маникюрных салонов .

Вы путешествуете со своими детьми, но все их игрушки упакованы в зарегистрированный багаж? В аэропортах, включая Чикаго О’Хара, Сан-Франциско, Бостон-Логан, Орландо и Портленд, есть игровых площадок для детей .

Если вам действительно не терпится заняться чем-то новым, зайдите в книжный магазин в аэропорту и посмотрите, есть ли у них книги, где вы можете научиться новому хобби (смешивание напитков, вязание, кулинария).

Информация о том, что делать, если ваш рейс задерживается, начинается еще до взлета.Всегда проверяйте статус своего рейса как минимум за 24 часа до запланированного времени вылета. Лучшее место для получения самой последней информации — напрямую через авиакомпанию, которой вы будете лететь с . Если ваш рейс задерживается, сохраняйте хладнокровие и знайте, на что вы имеете право.

Связанные

6 (простых) шагов для выполнения

В этом посте мы подробно расскажем, что делать, если ваш рейс задерживается, шаг за шагом.

(Мы даже добавили бонус в конце, если у вас остались вопросы)

Почему в наши дни НЕОБХОДИМО знать, что делать в случае задержки рейсов?

Выберите любой день в году. В среднем в тот день было задержано около 16 000 рейсов. Авиакомпании сообщают, что около 11,74% их рейсов ежегодно задерживаются.

(по нашим данным ближе к 24,30%)

Другими словами: рано или поздно вы столкнетесь с нарушением полетов. Значит, вам лучше быть к этому готовым. И знайте правила компенсации за задержку рейса.

Тем более, что когда дело доходит до задержек рейсов, не все авиакомпании созданы равными: лучшие авиалинии в мире гораздо эффективнее заботятся и справляются с изменением расписания, в то время как худшие из них оставляют своих пассажиров в затруднительном положении на несколько часов. без новостей и обновлений.

В этом пошаговом руководстве мы расскажем, что вам нужно знать и чего ожидать в случае задержки рейса, чтобы свести к минимуму ее влияние на ваше путешествие.


Ваш рейс задержали? Авиакомпания может выплатить вам компенсацию в размере до 600 евро!