Что лучше боинг 737 или аэробус 320: Какой самолет лучше: Boeing 737 или Airbus 320, другие модели

технические характеристики, сравнение по надежности, параметрам полета

Самолеты Боинг 737 и Аэробус А320 предназначены для средних дистанций и характеризуются крупными габаритами и большой вместимостью. Они имеют примерно одинаковые характеристики. Для определения того, какой из лайнеров лучше, мы рассмотрим основные характеристики, вместимость, стоимость и комфортабельность.

Содержание

  1. Визуальные отличия между Боингом и Аэробусом
  2. Вместимость
  3. Габариты
  4. Показатели полета
  5. Крейсерская скорость
  6. Дальность полета
  7. Размах крыла
  8. Важные для пассажиров характеристики
  9. Комфортабельность
  10. Компоновка салона
  11. Преимущества и недостатки пассажирских мест
  12. Что надежнее?
  13. Стоимость самолетов
  14. Вывод — какой самолет лучше?

Визуальные отличия между Боингом и Аэробусом

Лайнеры на первый взгляд выглядят одинаково, но при более внимательном рассмотрении можно заметить некоторые различия.

  • высота Аэробуса больше;
  • Боинг длиннее;
  • Аэробус обладает круглым носом, а Боинг острым.

Малозначительные различия во внешнем виде практически не влияют на характеристики эксплуатации и комфорт перелета. Обе компании имеют модели, которые конкурируют друг с другом.

Флагманские модели Эйрбас и Боинг по некоторым техническим параметрам практически равны. Пассажиры отмечают высокий уровень комфорта и безопасности в обеих авиалиниях. Однако, чтобы получить объективную оценку, необходимо проанализировать важные характеристики в цифровом формате.

Вместимость

Пассажировместимость самолета зависит от модификации. Вместимость Boeing 737 варьируется от 130 до 215 человек. Вместимость Airbus A320 — 140–180 пассажиров. Стоит отметить, что количество мест также зависит от классовой компоновки салона лайнера. Места бизнес-класса сокращают общее количество мест в авиалайнере.

Габариты

Самолеты обладают следующими габаритами:

ХарактеристикаБоинг 737-800Аэробус А320-100
Длина39 м37 м
Высота12,62 м11 м
Ширина салона3,54 м3,70 м
Диаметр фюзеляжа3,76 м3,95 м

Размеры различных поколений немного отличаются. Чтобы получить точную статистику, необходимо сравнивать самолеты одного класса. Более новые поколения имеют улучшенные характеристики.

Показатели полета

При сравнении пассажирских самолетов важную роль играют их показатели полета. Лучше всего считается лайнер с большой крейсерской скоростью и дальностью полета. Такие показатели зависят от нескольких факторов:

  • двигатели;
  • запас топлива;
  • потолок высоты.

Запас топлива у Боинга 737-800 составляет 26022 литра. Запас топлива Аэробуса А320-100 варьируется от 24 до 30 тысяч литров. В зависимости от конфигураций авиалайнера определяется его дальность полета и крейсерская скорость.

Крейсерская скорость

На данный момент пассажирские самолеты, двигающиеся на скорости звука, не эксплуатируются. Boeing и Airbus предлагают самолеты, крейсерская скорость которых варьируется от 800 до 850 километров в час. Boeing 737 800, как правило, двигается на скорости 852 километра в час. Airbus A320 летит на скорости 840 километров в час.

Boeing 737 Classic

Самолеты равны по крейсерской скорости, и небольшое преимущество Боинга не имеет значения для пассажирских перелетов на средние расстояния, так как оба самолета преодолевают одинаковые расстояния за одинаковое время.

Дальность полета

Дальность полета — показатель, который зависит от запаса и расхода топлива. Airbus A320-100 способен преодолеть расстояния в 6150 километров. Boeing 737-800 преодолевает 5765 километров. Оба самолета отлично подходят для средних дистанций и применяются именно для них.

Размах крыла

Размах крыла – это параметр самолета, который определяет расстояние между краями крыльев. У Боинга 737-800 этот показатель равен 34,32 метра, а у Аэробуса А-320-100 – 34,1 метра. По этим данным можно считать, что самолеты практически одинаковы.

Важные для пассажиров характеристики

Сравнивают большинство пассажирских лайнеров по комфорту и доступным опциям. Важные характеристики для пассажиров — количества опций и уровень комфорта.

  • комфортность сидений;
  • расстояние до другого кресла в бизнес- и экономклассе;
  • вариативность настройки кресел.

 

Airbus A320

Стоит сразу отметить, что больших различий между Боингом 737 и Аэробусом А-320 нет. При этом в обоих самолетах есть места, которые предпочтительны для покупки. Зная о характеристиках салона лайнера, можно приобретать удобные места по выгодной цене.

Комфортабельность

Обе авиалайнеры оборудованы подлокотниками и небольшими столиками для перекуса. Регулируется угол наклона спинок сидений. Возможно откинуть спинку для более комфортной поездки. Уровень комфорта на борту зависит от конкретной модификации, которую заказала авиакомпания. Одна и та же модель самолета может значительно отличаться в разных авиакомпаниях. Кроме того, комфорт в салоне зависит от качества обслуживания.

Для поддержания оптимальных условий воздуха в самолете используется система кондиционирования, обеспечивающая правильное давление, температуру и содержание кислорода. Пассажиры обоих авиалайнеров будут чувствовать себя комфортно в течение всего полета.

Компоновка салона

Для самолета Боинг 737-800 наиболее популярной считается компоновка салона с двумя классами. В первых пяти рядах находятся места бизнес-класса с расстоянием между сиденьями 1 метр. В каждом ряду бизнес-класса имеется 4 сидения, что позволяет разместить в удобных креслах на борту Боинга 4 человека. От 6 до 28 ряда расположены места эконом-класса, где расстояние между сидениями значительно меньше, а в каждом ряду размещается 6 человек.

Boeing 737 салон

Салон Эйрбаса А-320 практически не отличается от Боинга 737. Также имеются две наиболее популярные компоновки бизнес и эконом или только эконом. В одном ряду в экономклассе сидят 6 человек. В бизнес-классе в одном ряду располагаются 4 человека.

Airbus A320 салон

Преимущества и недостатки пассажирских мест

В экономическом классе обоих самолетов может быть тесно, что считается главным недостатком. Однако, так как Боинг 737 и Аэробус А-320 используются для среднемагистральных полетов, перелеты не вызывают сильного дискомфорта. Путешествие в бизнес-классе не имеет ограничений.

У обоих самолетов комфорт примерно одинаковый. Среди преимуществ пассажирских мест можно отметить:

  • регулируемую спинку;
  • подлокотник;
  • боковую поддержку (для сидений в бизнес-классе).

При выборе между Боингом и Аэробусом разница несущественна, так как оба производителя предлагают высококлассные авиалайнеры.

Какой самолет лучше?

Boeing-737Airbus-320

Что надежнее?

Боинг и Аэробус считаются наиболее крупными производителями пассажирских лайнеров. Доля рынка между компаниями разделена пополам. И Boeing 737-800, и Airbus A-320 обладают высокой надежностью. Они соответствуют всем современным требованиям безопасности. Помимо этого, пассажирам предлагается достаточный уровень комфорта даже в эконом-классе. В России активно эксплуатируются представители обоих производителей.

Важно помнить, что обслуживание определяет надежность самолета, а безопасность полета в большей степени зависит от экипажа. Авиалайнеры обеспечены защитой от возможных возмущений.

Стоимость самолетов

Стоимость Боинга 737-900 — 57,5 миллиона долларов, а Аэробуса А-320 — 50 миллионов долларов и зависит от конфигурации салона и других особенностей, так что цена может изменяться.

Боинг и Эйрбас имеют более дорогие авиалайнеры, чем другие модели. Однако, к конечной цене каждого самолета необходимо добавить налоги, что приведет к увеличению стоимости судна.

Вывод — какой самолет лучше?

По большинству параметров Боинг 737 и Аэробус А320 схожи или одинаковы. Невозможно сказать, что один из них лучше. Нет необходимости тщательно выбирать между этими лайнерами при покупке билета. Условия полета в бизнес- и эконом-классе практически одинаковы на обоих самолетах. Если вы хотите сэкономить деньги, лучше выбирать авиакомпанию с более выгодными условиями, а не самолет.

что лучше Airbus A320 или Boeing 737

21. 09.2013 13:48

отправляю троих своих детей на море, трясусь(

Anonymous

21.09.2013 13:52

лучше пешком

Anonymous

21.09.2013 15:16

Просто представьте, как детям будет хорошо на море. Сама такая же.

Утро в Париже _

21.09.2013 15:23

Я выбираю компанию

наши C.S.

21.09.2013 15:31

а надо выбирать сначала авиакомпанию, а потом уже компанию.:)

Anonymous

21.09.2013 15:31

Без разницы

оТТо C.S.

24.09.2013 01:12

+1 И точно безопаснее автомобиля.

Anonymous

21. 09.2013 18:18

Ну и вопрос…

miss O C.G.

21.09.2013 20:11

я за аэробус. Статистика падений и разница в комфорте говорят сами за себя

Anonymous

21.09.2013 20:53

Да вы специалист! Вы в статистику падений записываете все семь с половыной тысяч 737 выпущенных за 45 лет существования 737? И сравниваете с аэрбас 320 выпускаемыми с 1988 года? Расскажите пожалуйста поподробнее о статистике падений в поколении ng? Если проанализируете причины катастроф, сколько из их произошло попричине отказов техники, а скоько по человеческому фактору, я вообще шляпу сниму! И еще, по поводу комфорта… Сколько летал, изнутри только по нюансам мог понять -в 737 лечу или на аэрбасе Можно поподробнее, какую разницу в комфорте вы там углядели???

оТТо C.S.

22.09.2013 15:20

Бггггг:crazy

Masyapa C. B.

21.09.2013 21:03

Все будет хорошо, не бойтесь. Смотрите какая авиакомпания, и какие у нее в наличии новые самолеты 320 и 737, и исходя из этого выбирайте.

xorolik BRILLANT

22.09.2013 15:21

За что конкретно вы трясетесь?

Masyapa C.B.

23.09.2013 18:49

за то, что всю свою жизнь придётся доверить летчику.. возможно недостаточно внимательному. или технику.. вчера отмечавшему др.. не доверяю людям до такой степени(

Anonymous

23.09.2013 19:30

Пешком идите. Через два моря и три границы

miss O C.G.

23.09.2013 20:09

я вам одну вещь скажу:-7 самолеты давно летают сами, пилоты там просто контролируют аппаратуру:-7 ну еще могу сказать, что теоретически аэробус грохнуть сложнее, чем Боинг, его система будет сопротивляться до конца:) ну и из собственного опыта могу сказать, что самолет в принципе очень сложно грохнуть:)

Masyapa C. B.

23.09.2013 20:57

Очень «смешные» шутки. Продолжайте.

miss O C.G.

23.09.2013 21:04

где шутки-то, вы чо?:-о

Masyapa C.B.

23.09.2013 21:57

это вы где вычитали? сколько они там сопротивлялись на французском 340-м над океаном??? Или армянскому 320 в сочи они помешали навернуться? и когда была последняя катастрофа 737 по железу??? ну а насчет как тяжело грохнуть самолет, расскажите пассажирам сухого, в кабине которого TAWS орал о приближении земли, а пилоты думали «опять система сломалась, как неудобно перед покупателями» Наслушались вы когото с открытым ртом, теперь пересказываете… посидите полгодика на форумавиа.ру тогда приходите рассказывать истории…

оТТо C.S.

23.09.2013 22:04

ээээ, я в отличие от вас общаюсь с пилотами не на форуме, равно как и сама учусь летать в данный момент.

а на форуме авиару пишут в основном юнцы, которые сидели два раза у штурвала, по крайней мере так говорят опытные летчики. 340 ляпнулся прежде всего из-за чел фактора- капитан спать пошел. если бы не пошел, возможно, не факт, конечно, не ляпнулся. про армянский не помню, напомните. а сухой тоже ляпнулся потому, что пилоты отключили систему оповещания гор, но это был показушнй полет без пассажиров. я понимаю, вы тут баб на форуме не различаете, все дуры, но вы сетки фильтруйте иногда.

Masyapa C.B.

23.09.2013 22:36

Masyapa C.B. написал(а): >> ээээ, я в отличие от вас общаюсь с пилотами не на форуме ============================= :))) равно как и сама учусь летать в данный момент. =============================== да, многие говорят что общаясь с пилотами испытывают ощущения полета :)))) а на форуме авиару пишут в основном юнцы, которые сидели два раза у штурвала, по крайней мере так говорят опытные летчики.

============================= толи дело ваши… собеседники 🙂 Надо Леше Качемасову, он же Летчик Леха, об этом рассказать. И su-25, который уже 20 лет в Африке летает на руках, и Арабскому летчику, который в Эмирейтс командир б-747, и многим другим… 340 ляпнулся прежде всего из-за чел фактора- капитан спать пошел. ================================== а что — он сам по себе спать пошел, или по расписанию? он кстати а-330 был, а вы не заметили вас послушать что если у самолета все двигатели отказали а пилот в это время чай пил, то катастрофа изза человеческого фактора, а не по технике. а сухой тоже ляпнулся потому, что пилоты отключили систему оповещания гор, но это был показушнй полет без пассажиров. ==================================== а кем были 45 человек на его борту? А армянский а-320 вот вам, классика жанра, кстати могли бы и помнить — там армянская команда квн летела http://www.telenir.net/transport_i_aviacija/vzlyot_2006_07_08/p34.php я понимаю, вы тут баб на форуме не различаете, все дуры, но вы сетки фильтруйте иногда.
===================================== это вы не выступайте по вопросам, в которых разбираетесь как блондинка в апельсинах. гдето с кемто поговорили, ктото вам на уши лапши навешал, дал порулить в коробочке на 52-м в лучшем случае, и вы уже из себя битую летунью мните Сниму все слова и извинюсь, буду тут на карачках ползать и молить прощения, если подтвердите свои слова о большей катастрофичности современных 737 перед аэробусами. Конкретно, у 737 НГ одна катастрофа на 17 миллионов часов , у А-320 одна катастрофа на 15 миллионов часов налета. Как человек сведущий в авиации вы не против в часах налета судить, как основном показателе? Доказывайте свою позицию

оТТо C.S.

23.09.2013 22:52

1. вы за штурвалом хоть раз посидели? хоть раз поуправляли машиной, чтобы рассуждать, основываясь на форумах? я- да, неоднократно. оговорюсь- именно совершала полеты. летала на 319 и 737. так что не поняла хохмы про летунью на 52-м. летунью не мню, но на машины посмотрела совершенно не глазами читателей форума авиару. так что летака, то есть писака- это вы:-7 писака-теоретик:-D 2. летчик Леха- единственный авторитет судя по всему для Вас, равно как и другие виртуальные писаки? нет, я не хочу сказать, что на авиа дебилы сидят, но иногда там многое надо делить на 16. и очень часто они не знают итог разбора полетов спец. комиссий. 3. спать он пошел не помню, почему. пока он спал, отказала система определения высоты (или скорости, вот сейчас уже тоже не вспомню- давно дело было). второй пилот самостоятельно отключает автопилот (который не дал бы свалиться самолету)и берет ручное управление на себя, пытает набрать нужную высоту, только на деле выяснилось, что он не набирал, а снижался. да, подвела техника, но прежде всего человеку не фиг было без разрешения самостоятельно что-то делать. 330 или 340- в данном диалоге по фиг. 4. про «не было пассажиров» в сухом, я имела в виду, что рейс не выполнял перевозку гражданских.

система орала, это факт, и мешала пиздеть за жизнь, поэтому ее отключили. опять же- не лезь в систему, самолеты не будут падать. Про катастрофичность 737 по сравнению с А — не передергивайте, я такой бред не писала. Просто 737 можно полностью перевести в ручной режим, а А — нет, что теоретически надежнее в плане чел. фактора с моей точки зрения. Хотя по сути по фиг какой самолет. Короче, гонор мужика умерьте, а то Вам, видимо, на авиару не дают высказаться, так Вы здесь решили поумничать:-7 Чесгря Вы меня прям удивили даже, я думала, Вы и поинтеллигентнее, и поумнее, а вы опускаетесь до шуток про блондинок:-7 Не позорьтесь дальше:)

Masyapa C.B.

23.09.2013 23:09

1. вы хотите сказать что сидели за штурвалом 319 и 737??? Точнее за джоем на 319? Слева или справа? 2. а почему бы и нет, я его знаю со времен когда он в сибири вторым на 154 был, если я назова какого нибудь Петренко семен иваныча, которого никто не знает, звучать будет лучше? 3. по а-330. То что пилот отключил автопилот, лишь одна из версий, равновероятно что он отключился сам изза несогласованных данных о пространственном положении самолета. Дальнейшие действия и ошибки экипажа были следствием технического отказа и точка. То что они не смогли спасти самолет, не значит что катастрофа произошла по человеческому фактору, как утверждаете вы. 4. А кто они были — военные? Пассажиры и пассажиры, то что рейс не коммерческий, ничего не значило. Малейшее пренебрежение людей своими обязанностями и отступление от РЛЭ легко приводит к катастрофе любой современный самолет — и 737 в Перми, и 320 в Сочи, и так далее так далее так далее 5. я вам одну вещь скажу самолеты давно летают сами, пилоты там просто контролируют аппаратуру ==================================================== ну да ну да, все на автолендинге, да на автолендинге, знай координаты в FMC (знаете что это такое?) вводи ну еще могу сказать, что теоретически аэробус грохнуть сложнее, чем Боинг, его система будет сопротивляться до конца ===================================================== «все прощу» и как сказал громко и прилюдно извинюсь, если вы распишите, какие же системы теоретически присутствуют в аэрбасе и мешают грохнуть самолет, в оличие от 737? И почему эти системы не сработали в неизвестной вам, но классической катастрофе в сочи? ну и из собственного опыта могу сказать, что самолет в принципе очень сложно грохнуть ============================================ что помешает на отключенном автопилоте это сделать руками? в 310 всего то автопилот на прямолинейном полете понадобилось СЛУЧАЙНО отключить, когда когото типа порулить пустили.

… Без обид и извините за все что сказал лишнего, наверное неправ, но тереть не буду, ибо злой, и сорвался на вас, а если сотру, придется искать еще где сорваться Я теоретик, но очень неплохо подготовленный теоретик 🙂

оТТо C.S.

23.09.2013 23:37

1.справа всего один раз, все остальные- слева. но вообще не пофиг, где сидеть? 2.допустим, но ваши персонажи для меня так же виртуальны, как мои для вас. 3.я не спорю про вопиющие совпадения сбоя в системе, но плясать всегда надо с нулевого пациента. один пошел спать, второй со страху понаделал чего-то там без чьего либо ведома. 4. ну чего вы доебались до военных пассажиров?:-7 да хоть васи пупкины. и Вы сейчас повторили то же, что и я, про пренебрежение инструкцией, или вашими словами- обязанностями. чел. фактор? да. 5. я не могу с тетеньками разговаривать, как с теми, кто хотя бы читает авиару:-D если вы не поняли, что я имела в виду, объясняю: сравниваемые автором самолеты одинаково управляются мощной системой автопилота и контроля с земли. пилоты, если они не дебилы, будут делать так, как того требует система и диспетчеры. 6. про эйрбас. во время полета переходили на ручное управление и пытались совершать разные недозволенные действия как то: отклонение от курса, снижение скорости, снижение высоты (оговорюсь, в режиме полета, не посадки, это важно). так вот в А системой запрограммированы допустимые значения для той или иной ситуации, которые при выполнении определенных маневров невозможно преодолеть вручную. например, снизить скорость до недопустимого предела. то есть самолет этого сделать просто не даст. При полете на 737 в ручном режиме при такой же ситуации (например, серьезное снижение скорости) самолет будет орать, но сцука будет скорость снижать хоть до нуля. Аэробус не сможет. В 737 2 системы контроля безопасности, в А-4. Тоже немного говорит в пользу А (для меня лично). 5. Про Сочи пойду читну, пока предмет не знаю. 6. про грохнуть: они, самолеты, так орут и мигают страшными лампочками, что это трудно не заметить (при условии, что за штурвалом не пацан, который первый раз в кабине, а пилот). Поэтому я и имела в виду, что это трудно убиваемая машина. А так, если задачу поставить покончить жизнь самоубийством- в принципе, конечно же, реально, да и авиа история знает подобные случаи. Ваще без обид, я не обидчивая:-7. Не стирайте ваши шедевры:-D Я тоже, конечно же, теоретик, но мне теории стало мало, поэтому я пошла неофициально учиться:)

Masyapa C.B.

24.09.2013 15:40

а что значит неофициально? Как-то страшно звучит….

Anonymous

24.09.2013 16:21

В смысле, я не собираюсь быть пилотом. Просто хочу уметь летать и знать про авиацию не на уровне одна баба сказала.

Masyapa C.B.

24.09.2013 00:25

Вспомнила я ваш армянский, он же при посадке разбился. Вернее на подлете, да? Скорость он сильно потерял, автопилот отключен был. По нашему спору про режим посадки базара не было,:))) посадку даже опытные пилоты боятся до последнего дюйма. ..

Masyapa C.B.

24.09.2013 01:09

Так с эшелона свалить очень умудриться надо, это раз в 10 лет бывает, и в том числе 330 и свалили, и аэрофлотовцы 310 в междуреченске кстати тоже Если в теме сами знаете что 90% катастроф не связанных с терактами взлет-посадка Армяне в сочи руками завалили 320, нордовцы в перми руками завалили 737, и теоретическое преимущество и защищенность одного нисколько ему не помогло спастись Удачи! Если летаете не для понтов — уважуха! Главное не забывать о тех кто сзади

оТТо C.S.

24.09.2013 11:23

спасибо. да, при посадке даже поболе будет. автор топа если нас прочитала, теперь вообще никуда не полетит, а я изначально хотела ее успокоить:)) а что Вы думаете про посадку на Гудзоне?

Masyapa C.B.

24.09.2013 11:56

ну а чего там думать — повезло как никому в этой жизни, это лучше чем 100 мульонов получить в лотерею. .. Как бывает когда куча ничего не критичных совпадений приводит к катастрофе, тут тысяча мелких случайностей привела к спасению. И Салленбергер оказался экспертом по безопасности полетов, специально подготовленным к данной ситуации, и второй сумел выполнить весь свой функционал на незнакомом самолете, и вода оказалась рядом и при посадке ничего не помешало… У нас был похожий случай с ту-124 в Питере , но там сначала по собственной безалаберности остались без топлива, а потом спаслись http://lurkmore.to/%CF%EE%F1%E0%E4%EA%E0_%D2%F3-124_%ED%E0_%CD%E5%E2%F3

оТТо C.S.

24.09.2013 13:10

Ну вот представляете мое удивление, когда я услышала второе мнение по поводу Салли:-о Якобы провели дорасследование, и оказалось, что он мог дотянуть до аэропорта (например, до ля гардии). И якобы в нем сработало то самое пресловутое тщеславие, которое иногда губит профессиональных летчиков, и он, славьте, конечно, таки посадил самолет на воду:mda Одни летчики говорят, что это бред, не читай авиару:-D Другие подтверждают эту информацию:mda А вообще в процессе полетов бывают такие ситуации, когда таки пилот идет вразрез с инструкциями и рискует. Тут уже не буду писать, а то народ перестанет вообще летать:-D Ну и у наших летчиков (относительно питерского рейса), безусловно, оч хорошая подготовка ручного управления.

Masyapa C.B.

24.09.2013 13:42

да бред просто, он взлетел из гуардии, на взлете на высоте 900 остался без движков вообще, когда бы он успел на обратный лечь и пристроиться на полосу. это первое. второе — он же полный был!!! на какую полосу садиться с топливом, что там с ним стало бы? а тут вода, даже если бы стал разрушаться, была надежда что не будет взрыва и пожара, что равно смерти для всех имхо это просто очевидный бред

оТТо C.S.

24.09.2013 13:52

это вроде как официальная версия. а потом якобы дорасследование итп. и якобы второй движок он сам отлючил… а что полный, у него же шасси выходили, чтобы ему не сесть полным?

Masyapa C.B.

24. 09.2013 14:59

я не думаю что найдется дебил который сознательно отключил бы второй двигатель на взлете над городом, чтобы попробовать доказать всем какой он красавчик. у них шанс был и правда один из миллиона, имхо правда дебилы чуть меньшие всетаки бывают, вспомнить можно и омского пилота ту-134 который решил доказать второму что может посадить самолет по приборам, и закрыв шторками все иллюминаторы, разложил самолет на посадочной полосе, и красноярского бортача, который на взлетающем 154, у которого загорелся двигатель, отключил вместо горящего нормальный движок

оТТо C.S.

24.09.2013 15:20

я не утверждаю, но была под впечатлением. информация якобы закрыта, так как решили не развеивать миф о геройстве, хотя, конечно же, он герой — посадить на воду агрегат. правда-не правда, хз. рассказывали оч убедительно с именами первоисточников, сейчас уже не помню. если есть интерес, могу еще раз все разузнать, где, кто и как. дебилы, да.

Masyapa C.B.

24.09.2013 16:10

ну, такая конспирология по каждой катастрофе есть

оТТо C.S.

21.09.2013 16:07

лучше А380 ))))

kannabesh BRILLANT

Открыть в форуме

Как бы вы сравнили Airbus A320 с Boeing 737 – От неба до бара

Здравствуйте, капитан Лим,

С возвращением!

Как бы вы сравнили Airbus A320 с Boeing 737 – с точки зрения экономики и пилота*, скажем, A320 с B737-800NG?

С точки зрения пассажира мне больше нравится А320 – с большим отрывом…

Спасибо!

С уважением,

Космин Чортан

Привет Космин,

Многие из моих читателей спрашивают, почему теперь я летаю на меньшем Airbus A320, а не на большем Boeing 777? (Возможно, надо было раньше пояснить)

Ну, в основном это было связано с правилами ИКАО (Международной организации гражданской авиации), в которых говорится, что пилот не может летать по международным маршрутам, когда ему исполняется 60 лет. Поскольку я хочу продолжать летать, мой единственный выбор — присоединиться к авиакомпании, которая эксплуатирует Airbus A320 внутри страны :-).

Теперь, что касается вашего вопроса (и вопросов Карлоса Роберто, Фарука и др.) о различиях между A320 и B737? в любом плане обязательно будут хорошие и не очень хорошие черты (в зависимости от того, с кем вы разговариваете). Вот некоторые из моих наблюдений:

Да, мне нравится Airbus A320 (тот, на котором я летаю, 180-местный), когда дело доходит до кабины; он невероятно просторный для самолета своей категории. У него есть боковая ручка и стол для летных руководств и т. Д. На этот раз передо мной стоит приличный стол, когда я хочу поесть! По сравнению с теми B737-500 и ниже, кабина экипажа определенно более удобная и современная.

Кабина Боинга 737, хотя и более тесная, имеет лучшие сиденья, которые хорошо держат износ; кроме того, на чехле из овчины приятно сидеть. Ах, когда дело доходит до размещения навигационной сумки пилота, вы должны засунуть сумку между сиденьем и боковой стенкой! 🙁

В целом, кабина B737 не претерпела значительных изменений, поскольку старается сохранить унификацию флота со старыми B737. Большинство переключателей на потолочной панели являются тумблерами, в то время как у A320 есть более чистая и современная комбинация кнопки и светового индикатора.

По производительности B737 превосходит A320. Все A319/320/321 и B737-600 или новее летают с одинаковой скоростью (0,78 Маха), тогда как модели B737-500 и ниже летают медленнее, чем модели A320.

B737-700 в жаркий день на большой высоте, скажем, 4000 футов, мог приземлиться с максимальным посадочным весом, быстро развернуться и взлететь с максимальным весом. Это вообще лучше, чем семейство А320 (319/320/321)? где более короткий A319 работает лучше, чем более длинный A321.

Защита зоны полета на А320 довольно крутая, а ее автоматизация, разработанная в 1988 году, намного опережала оригинальные B737, когда они впервые вышли из эксплуатации. Например, в ответ на предупреждение GPWS (система предупреждения о сближении с землей) A320 может работать очень хорошо и безопасно преодолевать рельеф местности по сравнению с обычным B737. Но почему-то мне кажется, что Airbus FMGC (компьютер управления полетом) менее удобен для пользователя, чем FMC (компьютер управления полетом) Boeing*s.

Модели B737NG (Next Generation) были разработаны, когда компания Boeing осознала, что технологически они уступают A320. 737NG, который включает в себя варианты -600, -700, -800 и ?900, является совершенно новым самолетом, мало чем отличающимся от предыдущих B737, за исключением каркаса фюзеляжа. Новые крылья, новая авионика и переработанные двигатели были самыми большими инженерными изменениями. Таким образом, хорошее сравнение между самолетами должно быть помещено в правильную перспективу, чтобы быть реалистичным, поскольку самолеты NG, которые были разработаны позже, догоняли A320.

Автотормоза B737 имеют фиксацию 1, 2, 3 и MAX, тогда как тормоза на A320 имеют положения LO, MED и MAX. Я нахожу *LO* не очень удовлетворительным, а MED в большинстве случаев больше, чем то, что мне нужно. Замечательно то, что *тормозные вентиляторы* довольно хорошо справляются, когда тормозные колодки сильно нагреваются на коротких участках. На более старых B737 не устанавливались датчики температуры тормозов, и перегрев тормозов никогда не был большой проблемой.

Более высокая технология на A320 иногда сопровождается раздражающими сбоями холодным утром — как новый компьютер — где перезагрузка системы часто исправляет ложный дефект (просто, а?). Другое дело, гидравлическая система включена. Boeing на несколько пунктов опережает Airbus. Да, говорят некоторые, Боинг 737 — крепкая рабочая лошадка и хорошо служит многим перевозчикам!

Когда дело доходит до философии кабины, Airbus впереди. Заметки о взлете и посадке очень полезны, а в случае чрезвычайной ситуации контрольный список очень обширен — часто требуется ссылка на утомительные руководства по летной эксплуатации? поэтому выдвижной стол очень удобен!

Что касается топлива, то 180-местный А320 намного экономичнее 148-местного В737-400. Расход топлива почти такой же, но A320 перевозит на 32 пассажира больше.

Что я думаю о сравнении? Что ж, один пилот, налетевший много часов на обоих типах, утверждает, что если бы у него когда-либо была возможность создать совершенный средний реактивный лайнер, он бы вырезал кабину Airbus и приклеил ее к корпусу B737! Наверное, это подводит итог тому, что я думаю об этих двух самолетах.

Пятница, 15 сентября 2006 г., 03:05

Trackback(0)

TrackBack URI для этой записи

Комментарии (35)

сравнение двух узкофюзеляжных самолетов

Ни для кого не новость, что аэрокосмические гиганты Airbus и Boeing являются крупнейшими соперниками в авиационной отрасли. Сложная и ожесточенная битва длится уже несколько десятилетий, и в обоих случаях развивается большинство коммерческих самолетов, на которых мы летаем. В варианте можно увидеть давнюю конкуренцию между двумя авиастроительными компаниями выпускаемых ими самолетов. Сегодня давайте сравним два выдающихся узкофюзеляжных самолета — А320 и 737.

Оба самолета A320 и 737 интуитивно понятны и входят в число любимых авиакомпаний. Хотя Airbus A320 не такой просторный, как A380, чей салон позволяет клиентам вытянуться на более широких сиденьях, Airbus A320 по-прежнему остается мармитом неба. То же самое в случае с Boeing 737 и последними 787. А пока мы сравниваем самолеты двух огромных авиационных титанов — A320 и 737, самолет, который мы предпочитаем, и который открыл новый золотой век авиаперевозок.

Boeing 777 против Airbus A350: ключевое сходство…

Пожалуйста, включите JavaScript

Boeing 777 и Airbus A350: основные сходства, которые вам нужно знать!

Airbus A320 был выпущен в марте 1984 года. Впервые он был представлен Air France в апреле 1988 года. Узкофюзеляжный авиалайнер Boeing 737 был введен в эксплуатацию в феврале 1968 года в дополнение к Boeing 727 на коротких и тонких маршрутах.

Airbus A320 использует усовершенствованную боковую рукоятку управления и систему автоматической тяги с бесшумным круизом. Боинг, однако, имеет обычную систему штурвала и автомата тяги, но его тактильные ощущения и возможности бокового ветра зажигают.

Внешние различия между A320 и B737

Внешний вид обоих самолетов поначалу может сбить с толку новичков. Начиная с носовой части , у A320 закругленная носовая часть, в отличие от острой, заостренной и длинной носовой части Boeing 737.

A6-FMC, flydubai Boeing 737 MAX 8 замечен в Тель-Авиве 14 мая Рами Мизрахи. Боинг 737 имеет заостренный нос.

Что касается двигателей , Airbus имеет круглый двигатель и выглядит большим, если смотреть спереди. Двигатели Boeing 737 имеют плоское пятно в нижней части, чтобы увеличить дорожный просвет и защитить от «удара гондолы». Двигатели Boeing 737 расположены ближе к земле, чем двигатели Airbus A320.

У A320 Himalaya Airlines закругленный нос.

Еще один способ определить разницу между A320 и B737 — законцовки крыла , которые уменьшают лобовое сопротивление и делают самолет более экономичным. Технология крылышек Боинга угловатая, иногда «раздвоенная ятаган», имеющая два крылышка, каждое из которых направлено вверх и вниз. Законцовки крыльев Airbus имеют вид плавников акулы. Некоторые авианосцы также используют ограждения или концевые пластины законцовок крыла. И винглеты, и шарклеты на обоих самолетах кажутся немного похожими, и их нелегко распознать или отличить друг от друга.

Особенности интерьера самолетов A320 и 737

Самолеты A320 и B737 широко известны и являются самыми продаваемыми лайнерами всех времен для обслуживания ближнемагистральных маршрутов с расположением салонов по 3-3 человека. Но есть большая разница во внутренних особенностях обоих самолетов.

Начнем с ширины салона , семейство Airbus A320 предлагает широкий салон, а пассажирское сиденье немного шире, чем у Boeing 737 (примерно на 7 дюймов). Более широкий проход в салоне означает больше места для пассажиров и больше комфорта во время путешествия.

Кривая фюзеляжа B737 направлена ​​внутрь и уже, чем кривая Airbus. Кривизна также наклоняет стену салона внутрь, поэтому у пассажиров на борту B737 не так много места для маневра, а пространство для плеч уменьшается в сиденье у иллюминатора напротив фюзеляжа. Но у A320 немного агрессивная кривизна, добавляющая больше места для отдыха головы.

Вы заметили окна обоих самолетов? Окна Боинга 737 немного больше, чем у А320, но они расположены ниже, что заставляет пассажиров наклоняться или сутулиться, чтобы просто посмотреть в окно. А вот расположение иллюминаторов в Jet европейского производства лучше, так как окна гораздо ближе к уровню глаз пассажиров.

Помимо окна, ширины салона и изгибов, другие характеристики комфорта определяются отдельными авиакомпаниями, например, места и удобства на борту самолета. Например, и United Airlines, и Spirit Airlines имеют схему «Большое переднее сиденье» на своих 737 и A320 соответственно. Пространство для ног между сиденьями зависит от того, как авиакомпания определяет пространство. Так что не вините Airbus или Boeing, если ваши колени почти касаются спинки сиденья перед вами.

Разница в кабине экипажа

Узкофюзеляжный самолет Airbus A320 имеет широкую и длинную кабину экипажа. Большой штурвал управления перед сиденьями пилотов используется для управления самолетом в самолетах Boeing 737. Airbus имеет боковую ручку и использует выдвижной стол-лоток для документов пилота. Традиционный штурвал Boeing дает пилотам тактильные ощущения. Но A320 — это самолет с дистанционным управлением, который опирается на датчики и электронику, предоставляя больше места и одну свободную руку. Отсутствие большого штурвала означает более комфортный полет для Airbus, в то время как Boeing считает, что установленный на полу штурвал, соединенный с тросами управления, необходим в чрезвычайных ситуациях. Улучшена координация между пилотом и вторым пилотом. Органы управления полетом могут управляться непосредственно пилотом для маневрирования.

У пилотов есть свои личные предпочтения относительно этих двух моделей, потому что оба самолета имеют принципиально разные принципы работы. Но уборка производится одинаково для обоих самолетов, поскольку пилоты могут убирать шасси в одной и той же части профиля полета.

Меры безопасности на самолетах Airbus A320 и Boeing B737

Компании Airbus и Boeing уделяют особое внимание безопасности полетов с учетом различных факторов. Boeing 737 стремится свести к минимуму чрезмерную зависимость от автоматизации и большую ответственность со стороны пилотов. Целью Airbus A320 является сведение к минимуму или устранение ошибок пилотов.

В кабине экипажа Боинга 737 созданы комфортные условия для работы; пилоты должны пройти обширную подготовку и быть ознакомлены с разработанной системой рабочего пространства.

A320 повышает уровень подготовки пилотов, чтобы справляться со стрессом в неожиданных сценариях и информировать их о ситуации.

A320 против 737 с точки зрения шума

Airbus A320 создает шум, вызванный блоком передачи мощности (PTU), через который пилоты создают давление в гидравлике. Пассажиры могут слышать шум под полом посередине салона, так как ПТУ находится рядом с основными стойками шасси.

Сравнение характеристик A320 и B737

  • Длина

Airbus A320 имеет длину 37,57 м/123 фута 3 дюйма.

Boeing 737-800 имеет длину 39,5 м/129 футов 7 дюймов.

  • Пассажировместимость

Как правило, A320 имеет пассажировместимость 150 человек, но может вместить максимум 190 человек. Boeing 737-800 обычно может перевозить 162 пассажира и не более 198 пассажиров.

  • Максимальный взлетный вес (MTOW)

Максимальная взлетная масса Boeing составляет 79 000 кг, тогда как у Airbus максимальная взлетная масса составляет 77 000 кг.

Модели самолетов A320 и B737

И A320, и 737 относятся к семейным реактивным самолетам и имеют разные модификации.

Варианты семейства A320: A318, A319, A320 и A321. Теперь новыми моделями самолетов семейства A320 с новым дизайном являются A319neo, A320neo и A321neo.

Аналогично, варианты Boeing 737 включают B737 Origin [B737-100, B737-200], B737 Classic [B737-300, B737-400 и B737-500], B737 Next Generation [B737-600, B737-800 и B737-900] и новый B737 Max [B737 Max-7, B737 Max-8 и B737 Max-9].

Специализация Airbus A320

Airbus A320 — наиболее успешное и универсальное семейство самолетов европейского производителя самолетов Airbus, известного своей исключительной эффективностью и качеством. Узкофюзеляжный дальнемагистральный самолет является первым самолетом, на котором установлена ​​технология fly-by-wire. Это единственный самолет, который может загружать поддоны и контейнеры на нижнюю палубу благодаря уникальной системе загрузки грузов (CLS). American Airlines, China Eastern Airlines, EasyJet, China Southern Airlines и IndiGo были крупнейшими операторами семейства Airbus A320. До июля 2021 года Airbus поставил 9971 самолет семейства Airbus A320, что делает его самым продаваемым самолетом всех времен. Самая сложная и инновационная авиакомпания своего времени, A320 — лучший подарок, сделанный Airbus миру.

Особенностью Boeing B737

Boeing B737 является сочетание отличных характеристик, дальности полета, вместимости, улучшенной конструкции крыла, и он постоянно развивается и совершенствуется, чтобы составить жесткую конкуренцию A320. Поскольку самолеты по всему миру приземляются и взлетают каждые 5 секунд, компания Boeing продала целую партию из 737 самолетов. Даже если вы летали 40 лет назад, есть вероятность, что это было на 737-м. Новый вариант семейства 737: B737 MAX, имеет повышенный опыт полетов, который предлагает максимальную гибкость, надежность и исключительный уровень комфорта с использованием самых современных технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *