Что открыл летчик джеймс эйнджел: Водопад километровой высоты, в названии которого увековечен Angel

Водопад километровой высоты, в названии которого увековечен Angel

Форум Army 2023

9 октября 1937 года американский летчик Джеймс Эйнджел открыл самый высокий (978 метров) водопад в мире «Salto Angel (Салто Анхель)». Но его название никак не связано с ангелами.

Каждому школьнику известно о том, что самый высокий водопад в мире высотой 978 метров (по другим данным — 1 054 метра) находится на реке Кереп в венесуэльском штате Боливар и называется «Анхель».

Да, конечно испанское слово Angel действительно означает «ангел». Однако, существа с крыльями за спиной не имеют никакого отношения к названию этого памятника природы. Но не будем торопиться и расскажем эту историю, что называется, по порядку.

Фото: Яндекс.Дзен

38-летний гражданин США летчик Джеймс Эйнджел (James Angel) из кабины своего самолета, что называется, на свой страх и риск, занимался поиском видимых на горной поверхности рудных жил в труднопроходимой юго-восточной части Венесуэлы.

Во время одного из таких полетов в ноябре 1933 года он случайно обнаружил среди этой безлюдной местности затерянный водопад, где вода падала вниз с совершенно невообразимой высоты – около одного километра!

Фото: scribes.ru

Но лишь четыре года спустя Джеймс Эйнджел сумел снарядить в эти края экспедицию, в которую отправился вместе со своей женой Мари и двумя спутниками.

9 октября 1937 года пилот посадил свой легкомоторный самолет «Фламинго» на горном плато, из которого вытекает этот водопад. Однако, при приземлении машина увязла носом и единственным двигателем в грязи, а также получила повреждения — лопнуло одно из шасси. В результате Эйнджелу и его компаньонам пришлось спускаться с горы пешком.

Фото: perspectiva163.ru

Их возвращение к цивилизации через безлюдную и почти непроходимую местность заняло целых 11 дней. Эта история привлекла внимание газет, новости об их приключении распространились очень быстро.

В итоге, водопад был назван в честь открывателя – «Анхель» (исп. Аngel). В этом языке фамилия Эйнджел (Angel) читается как Анхель, поэтому название именно таково. Таким образом, водопад не имеет ничего общего с ангелами — это просто фамилия американского летчика.

Любопытно, что застрявший на плато самолет «Фламинго» оставался на месте неудачного приземления в течение 33 лет, пока власти Венесуэлы в 1970 году не вывезли его вертолетом на «большую землю». Самолет был отреставрирован в авиационном музее города Маракай, и теперь стоит на площади прямо перед аэровокзалом ближайшего города Сьюдад-Боливар.

Фото: tiwy.com

20 декабря 2009 года харизматичный президент Венесуэлы Уго Чавес на волне антиимпериализма предложил переименовать водопад Анхель в «Керепакупаи-Меру», в соответствии с одним из его местных названий. Свое мнение президент объяснил тем, что водопад был собственностью Венесуэлы и частью ее национального богатства задолго до того, как появился Джеймс Эйнджел, и водопад не должен носить его имя.

Реагируя на заявления некоторых мировых СМИ о фактическом переименовании водопада, тремя днями позднее Чавес заявил, что не издавал соответствующего указа…

Что касается главного героя нашего рассказа, Джеймс Эйнджел умер 8 декабря 1956 года в Панаме. Согласно завещанию летчика, его тело кремировали, а прах развеяли над водопадом, который носит его славное имя.

  • новости
  • media
  • общество
  • США
  • Венесуэла
  • Южная Америка
  • легкомоторная авиация
  • Salto Angel
  • водопад Анхель
  • Уго Чавес
  • «Фламинго»
  • Маракай
  • Сьюдад-Боливар
  • Керепакупаи-Меру
  • Джеймс Эйнджел
  • James Angel

Кто открыл самый высокий водопад в мире? | Биографии

Конечно, возможно.

Но для этого теперь нужно стремиться в совсем дикие уж уголки или в края с совершенно экстремальными условиями.

Первыми это почуяли писатели. В начале 20-го века для открытия новых земель они стали направлять своих героев за полярный круг, в подводные глубины или в непроходимые джунгли Латинской Америки. Например, Артур Конан-Дойл не просто так поместил свой затерянный мир на высокогорное плато посреди дикой сельвы где-то в глубине Венесуэлы. Писателю было известно о существовании в джунглях Южной Америки высоких протяженных скал с плоской вершиной, которые местные жители называли «тепуи». Не так-то просто было забраться по их отвесным стенам на высоту более километра, чтобы исследовать раскинувшееся там плоскогорье. И спуститься оттуда было тоже очень трудно. Такие скалы казались просто идеальным местом для того, чтобы поселить на них уцелевших от гибели динозавров, первобытных хищников и первобытных же людей!

На написание романа «Затерянный мир» А. Конан-Дойля вдохновил именно отчет экспедиции, направившейся на покорение горы Рорайма. Эта гора находилась на стыке границ Венесуэлы, Бразилии и нынешней Гайаны (которая во времена А. Конан-Дойля была британской колонией и называлась Гвиана). Высота горы Рорайма превышала 2300 метров над уровнем моря, а площадь плато наверху составляла 34 квадратных километра. Животный и растительный мир в тех заоблачных краях оказался очень своеобразным, хотя и бедным. Посему ни динозавров, ни саблезубых тигров там найдено не было.

Другая знаменитая гора-тепуи, находящаяся на территории Венесуэлы, называется «Ауянтепуи» и представляет собой гигантское плато площадью 650 квадратных километров, поднятое над уровнем моря почти на 3 000 метров. Эта тепуи известна тем, что здесь находится самый высокий водопад в мире, Анхель. Его общая высота составляет 1054 метра, а высота непрерывного падения — 807 метров. Это выше самых высоких зданий на Земле!

«Анхель» по-испански означает «ангел» («angel»). Но мифические существа с крылышками, работающие Божьими посланниками, тут ни при чем. Свое имя водопад получил по фамилии американского искателя приключений, летчика

Джеймса (Джимми) Энджела (James Crawford Angel; 1899 — 1956).

Джимми Энджел родился в городе Спрингфилд, в штате Миссури. В 15 лет он сбежал из дома и вскоре оказался в Канаде, где вступил в Королевские военно-воздушные силы. Шла Первая мировая война. Юный летчик попал в Европу и в небе над Францией сбил несколько немецких самолетов и воздушных шаров. Конец войны застал его в Кейптауне. Вместе с приятелем, Джоэлем Инсом, они нанялись летчиками в министерство колоний Франции и летали в небе Ливана, Камбоджи и Индокитая.

А потом Дж. Энджел подписал контракт с правительством Северного Китая и стал «военлетом» этой странной республики, одной из нескольких, на которые в начале 20-го века распалась Китайская империя. В его распоряжении были пять аэропланов времен Первой мировой войны, из которых только два летали, и взлетно-посадочное поле, три конца которого терялись за горизонтом, а четвертая сторона смотрела прямо в ад, то есть в пустыню Гоби. Вскоре на аэропорт напали монгольские бандиты и уничтожили весь воздушный флот и несколько человек из аэродромного обслуживания. Энджел уцелел, но заболел малярией и попал в больницу.

Во время службы в Китае Энджел несколько раз залетал в Тибет и встречал там старателей, занятых поиском золота. Тогда же у него возникла идея применить самолет для поисков месторождений золота. Сверху видно все!

Уже через несколько месяцев молодой человек оказался в Панаме, где встретился с золотоискателем по фамилии Мак-Кракен. Тот рассказал Джимми Энджелу, что обнаружил в джунглях Венесуэлы «золотую реку». По словам Энджела, в 1921 году Мак-Кракен даже привел его к этой реке, которая стекала с огромной столовой горы, не обозначенной на карте. С вершины ее падал водопад высотой более чем в милю. Гора эта находилась на юго-востоке Венесуэлы, в области Гран-Сабана.

В том же 1921 году Энджел работал на службе у двух мексиканских горнодобывающих компаний. Однажды на аэродроме его ограбил какой-то местный бандит, во второй раз другой бандит заставил летчика «подбросить» его до ближайшего городка. Но в полете Энджел сделал «бочку», и нежеланный пассажир выпал из самолета. В общем, приключений хватало.

В 1923 году летчик возвратился в США и несколько лет летал над степями штата Арканзас, приобретя славу смелого и авантюрного пилота. Затем он перебрался в Калифорнию, а в конце 1920-х годов стал профессиональным пилотом на авиалиниях в Мексике. Это была хорошо оплачиваемая и стабильная работа.

Казалось бы, пора успокоиться. Но Джимми помнил о своих приключениях в Венесуэле и собирался возвратиться туда, чтобы отыскать «золотую реку». В конце концов, он уговорил горного инженера Кэрри, работавшего в Мексике, попытаться убедить своих работодателей оплатить разведку золота в Венесуэле с использованием самолета. Для этой цели горнодобывающая компания, в которой работал Кэрри, выделила 25 тысяч долларов.

В 1933 году был совершен первый полет, в котором Энджел и Кэрри увидели тот самый водопад, высота которого была больше мили. Но, в общем, результаты поисков можно было считать отрицательными. Еще более отрицательными оказались результаты венесуэльских полетов для семейной жизни Джимми. Жена оставила его, отчаявшись убедить мужа не заниматься венесуэльской авантюрой. Впрочем, в 1935 году во второе свое путешествие в поисках венесуэльского «Эльдорадо» Джимми Энджел вылетел со второй своей женой, Мари. Но и вторая экспедиция не дала результатов. «Золотую реку» не обнаружили.

В третью экспедицию, в 1937 году, было решено обследовать «верховья» «Золотой реки», которая, как известно, падала с огромной высоты. Поэтому Энджел решил совершить посадку на плоскогорье, на вершине столовой горы. Предприятие опасное, если учесть, сколько там было камней, трещин и заболоченных мест. Энджел пошел на риск.

Но судьба не улыбнулась авантюристу. Самолет застрял в болоте на вершине огромной тепуи на высоте почти в 3 километра. Все 4 пассажира остались живы и здоровы. Сначала они пытались связаться по радио с лагерем, который до этого разбили у основания тепуи и где остался один из участников экспедиции. Когда это не удалось, они двинулись по длинному, трудному пути, ведущему к подножию, и через одиннадцать дней спустились вниз. Все это время в США и в Венесуэле напряженно ожидали возвращения экспедиции, совершившей полет в центр одного из последних «белых пятен» на карте мира. Не удивительно, что по возвращении участников в Каракас правительство Венесуэлы решило назвать самый высокий в мире водопад именем первооткрывателя. Правда, с испанским акцентом, Анхель.

Чтобы увидеть этот водопад, а также одно из чудес природы — скалы-тепуи, возвышающиеся над зеленым морем джунглей Венесуэлы, многочисленные туристы прилетают в город Сьюдад Боливар. Отсюда начинаются все маршруты. Перед зданием аэропорта туристы могут увидеть самолет, на котором Джимми Энджел в 1937 году совершил посадку на вершине тепуи. Сняли его оттуда с помощью вертолета только в 1970 году.

Теги: открытие, Америка, интересный факт, горы, природа

Пилот, открывший самый высокий водопад в мире

Джимми Энджел искал в «Затерянном мире» Венесуэлы легендарную золотую реку, но все, что он нашел, был водопад — самый высокий в мире, как оказалось.

Пилот и искатель приключений Джеймс Кроуфорд Энджел прожил жизнь, полную противоречий, в которой реальность иногда смыкалась с вымыслом. Энджел любил рассказывать сказки почти так же сильно, как и летать. «Он активно участвовал в создании различных легенд о своей яркой жизни», — признается его племянница Карен Энджел, которая посвятила годы прослеживанию его карьеры.

Родившийся на юго-западе Миссури в 1899 году, Джимми Энджел утверждал, что научился летать в возрасте 14 лет, что является одной из историй о нем, которые невозможно проверить. К началу 1920-х годов он колесил по стране с летающим цирком, в котором он и его братья выступали в роли пилотов, а также пешеходы и прыгуны с парашютом. Жена Джимми, Вирджиния, также выполняла трюки, как и жены братьев.

Джимми также работал летным инструктором, летчиком-испытателем и пилотом-каскадером, но отмахнулся от предложений летать в авиакомпании. «Это было бы похоже на вождение автобуса», — объяснил он. Хотя всплыли истории о том, что он стал асом во время Первой мировой войны, создал военно-воздушные силы для китайского военачальника в пустыне Гоби и служил воздушным разведчиком Лоуренса Аравийского, Карен Энджел не нашла никаких доказательств, подтверждающих их.

В конце концов Джимми стал одержим идеей найти «золотую реку», которая, как он полагал, существовала в пустыне Гран-Сабана в Венесуэле. Он часто рассказывал историю о своей встрече с американским старателем по имени Маккракен в панамском баре в начале 1920-х годов. Старатель сказал, что слышал, что Джимми может приземлиться на десять центов, и предложил ему 5000 долларов, чтобы доставить его к наполненной золотом реке в Гран-Сабане. Двое мужчин снарядили самолет и направились в неизведанную пустыню, где Маккракен приказал Джимми приземлиться на вершине горы. Они нашли русла рек, сверкающие золотой рудой, часть которой они загрузили в самолет. К тому времени уже наступила ночь, и им предстояло вылететь в аэропорт Сьюдад-Боливар, расположенный в 160 милях.

История заканчивается тем, что пара возвращается в Панаму, где Маккракен заплатил Энджелу свой гонорар. Но старатель заболел и умер до того, как они смогли вернуться в гору, оставив молодого пилота пытаться выяснить, где именно они нашли эту золотую реку.

Описание Джимми своего приключения менялось на протяжении многих лет, и вопрос о том, было ли оно основано на самом деле, остается спорным. Карен Энджел относит часто рассказываемую дядей историю к категории не поддающихся проверке, отмечая, что она «иногда была успешным средством привлечения инвесторов к его поискам золота».

В 1933 году Джимми вернулся на Гран-Сабану на своем TravelAir в сопровождении двух представителей нефтяной компании Талсы. Хотя они вернулись без золота, Джимми сделал еще одно открытие, летая в этом районе в одиночку: «водопад высотой в милю», низвергающийся с Ауянтепуи, возвышающегося плато, название которого означает «Дом дьявола».

«Нашел водопад», — записал он в своем бортовом журнале 18 ноября. Его открытие не было подтверждено до тех пор, пока годы спустя веерообразный поток не был измерен на высоте 3 211 футов, а главный водопад — 2 648 футов. — что делает его самым высоким водопадом в мире, в 15 раз выше Ниагарского водопада. Венесуэльское правительство назовет водопады в честь Анхеля в 1939.

Тем временем Джимми и его партнеры купили прочный одномоторный самолет Metal Aircraft Corporation Flamingo, способный перевозить семь человек. Гран Сабана. Он также обзавелся новой женой, Мари Сандерс, которая иногда служила его вторым пилотом и штурманом. Осенью 1937 года она сопровождала Джимми и Густаво Хени, исследователя дикой природы; его слуга Майкл Дельгадо; и ботаник Феликс Кардона Пуч в другой экспедиции. Они планировали приземлиться на вершине Ауянтепуи и найти материнскую жилу.

Несколько дней группа исследовала гору, прокладывая путь от базового лагеря до вершины и сбрасывая припасы на плато. Наконец, 9 октября они предприняли попытку приземлиться на вершину горы, которая прошла гладко, пока шасси не начало завязывать. «Выходи, Джимми! Вытаскивать!» — крикнул Хени за секунды до того, как самолет перевернулся и остановился. Группа провела два дня безрезультатно в поисках золота, прежде чем начать спуск с горы. По пути оставляли записки для потенциальных спасателей, которые пролетели над горой, но не заметили застрявший самолет. Через десять изнурительных дней команда добралась до базового лагеря. «Это безумие ради золота, несомненно, приводит людей в ужасные затруднения», — прокомментировала Мари Анхель.

Этот несчастный случай означал, что Джимми не мог участвовать в следующей экспедиции, организованной Американским музеем естественной истории, вдохновленной его более ранними исследованиями. После трех месяцев, потраченных на документирование флоры и фауны региона, в марте 1938 года исследователи появились с сокровищницей данных и образцов, включая 507 млекопитающих, 243 рыбы, 2039 птиц и 150 насекомых и пауков. Несмотря на отсутствие Ангела в этой команде, они высоко оценили его усилия по исследованию региона. «Я считаю, что Джимми Энджел открыл восьмое чудо света», — написал орнитолог Э. Томас Гиллиард в газете от 19 июля.41 Субботняя вечерняя почта . Название водопада Анхель в честь пилота, писал он, сделало его «памятником мужеству и настойчивости этого исследователя-летчика и солдата удачи».

Джимми и Мари вернулись на Гран-Сабану в марте 1939 года на только что купленном одномоторном «Гамильтон Металплан» и согласились присоединиться к экспедиции, организованной министерством развития Венесуэлы. В течение пяти месяцев в полевых условиях Джимми налетал более 300 часов, занимаясь картографированием, разведкой, аэрофотосъемкой и доставкой ученых в отдаленные места. «Он делает то, на что практически ни у кого другого не хватило бы навыков или смелости, а затем делает это так небрежно, что трудно поверить, что он это сделал», — писал Джордж Гейлорд Симпсон, который вместе со своей женой Энн Роу Симпсон представлял в экспедиции Американский музей естественной истории.

Затем Джимми и Мари попросили поработать с венесуэльско-бразильской пограничной комиссией, чтобы помочь в создании аварийных посадочных площадок и оборудования для воздушных перевозок для правительства Венесуэлы. Но вскоре после этого власти аннулировали лицензию Джимми на полеты в Венесуэлу после злополучной попытки милосердия. Джимми вызвался перевезти по воздуху беременную женщину из загородного кемпинга в больницу в Сьюдад-Боливаре. Когда он увидел, что ему не хватает топлива для безопасного завершения полета, он приземлился на берегу реки, остановил местного жителя на каноэ и попросил его принести топливо. Ангел и его пассажир прибыли в больницу как раз к родам. Тем временем, однако, военно-воздушные силы начали поиски, в ходе которых был убит пилот. Джимми вдруг стал персоной нон грата в любимой стране.

На протяжении 1940-х годов семья Энджел жила как минимум в восьми местах, в основном в Латинской Америке. Джимми руководил двумя небольшими авиатранспортными компаниями, одна из которых доставляла сырой каучук из Никарагуа и Гондураса. Но когда у обоих сыновей, Джимми и Ролана, возникли проблемы со здоровьем, Ангелы вернулись в Штаты, сначала в Миссури, а затем в Санта-Барбару, штат Калифорния, которая стала его базой для дальнейших приключений.

Энджел зарегистрировал свой последний полет в апреле 1956 года, когда он и его напарник вылетели в Британскую Гвиану. Перед отъездом 57-летний пилот сказал отцу: «Папа, я не вернусь». Приземлившись в Панаме при боковом ветре 17 апреля, Джимми получил удар в затылок незакрепленным грузом. Первоначально он выжил в результате сотрясения мозга, но 8 декабря скончался от осложнений в военном госпитале. В свидетельстве о смерти его профессия была указана как «исследователь». Выполняя желание своего мужа, Мари Анхель и ее сыновья доставили его прах обратно в Гран-Сабану 19 июля.60 разбросаны по водопаду, носящему его имя.

Ангельский фламинго оставался на вершине Ауянтепуи в течение 33 лет, прежде чем правительство Венесуэлы объявило его национальным памятником и доставило по воздуху для восстановления. Сегодня он одиноко стоит возле терминала аэропорта в Сьюдад-Боливаре, измученный погодой и вандалами. При поддержке венесуэльских пилотов Карен Анхель до сих пор безуспешно боролась за освобождение самолета местными властями, чтобы его можно было лучше сохранить.

Карен ведет экскурсии к водопаду Анхель и спустилась по тропе вниз от Ауянтепуи, теперь находящегося в национальном парке Канайма. Она также продолжает исследовать жизнь своего дяди в рамках исторического проекта «Ангел Джимми» (см. jimmieangel.org). Признавая, что Джимми провел большую часть своего времени в поисках золота, она подчеркивает его усилия в качестве первопроходца в регионе, говоря: «Его жизнь и его репутация опытного пилота были заработаны тысячами часов, часто в опасных условиях, для других людей в поддержку их предприятий и мечтаний».

 

Первоначально опубликовано в выпуске Aviation History за май 2011 года . Чтобы подписаться, нажмите здесь.

Пилот-сорвиголова и водопад Анхель

Джимми Энджел — не ангел, несмотря на свое имя — был смельчаком-пилотом и «солдатом удачи», одержимым поиском золота. Вместо этого он нашел самый высокий в мире водопад Анхель высотой 3200 футов в Венесуэле.

Летчик-первопроходец мог приземлиться за копейки, но имел довольно неприятную репутацию. «Его назвали неправильно», — сказал в недавнем интервью пилот Глендейла и писатель Джон Андервуд. — Он был негодяем.

Ангел рассказал миру, что он летал во время Первой мировой войны, и, возможно, так и было, но нет никаких документов ни из Канады, ни из Соединенных Штатов. Он сказал, что летал на бомбардировщиках над Китаем и Россией в 1930-х годах, но опять же, его утверждения ничем не подкреплены.

Энджел «владел собственным авиазаводом в Лос-Анджелесе и зарабатывал много денег», — сказал в недавнем интервью его сын Ролан Энджел из Санта-Барбары. «Но когда разразилась депрессия, он потерял все. После этого ни копейки не сэкономил.

Ролан Энджел сказал, что его отец летал с одними из лучших, включая Говарда Хьюза; у него есть фото пары вместе. Его отец сказал ему, что он научил летать аса Первой мировой войны Эдди Рикенбакера, но доказательств нет.

И хотя водопад был назван в честь Ангела, на самом деле он его не открыл. Коренные народы знали о нем на протяжении поколений, и исследователь Эрнесто Санчес Ла Крус «открыл» его в 1910 году. Авторы заголовков, по-видимому, приложили руку к тому, чтобы назвать его в честь Ангела.

Джеймс Кроуфорд Энджел родился в штате Миссури в 1899 году и начал летать в 15 лет. К 1920-м годам он был женат на женщине по имени Вирджиния и колесил по стране со своим собственным летающим цирком. По словам Андервуда, он также переправлял китайских иммигрантов в Соединенные Штаты из Мексики.

«Ангел был отчаянным наемником удачи, чья визитная карточка гласила, что его владелец может в любое время летать на чем угодно и куда угодно», — сказал 73-летний Андервуд, написавший о первых днях авиации в «Сумасбродах, миллионерах и Моисее». Его следующая книга о Центральном вокзале Глендейла должна выйти в августе.

Летчик ВМС и TWA Томми Томлинсон впервые встретил Ангела на аэродроме в Сан-Диего, как он написал в своей книге 1930 года «Предел неба». Глядя на самолет Энджела, «гибридную груду хлама», Томлинсон заметил, что «пассажирский салон был тщательно обшит легкой фанерой, и что не было никаких признаков ремня или ручки, за которые пассажиры могли бы держаться».

Когда он спросил Ангела о дизайне, «его ответ поколебал мою веру в человечество».

Томлинсон писал: «Ну, Томми, — сказал он, — я построил его таким образом, чтобы в случае, если я возьму [китайца] на борт и налоговые [агенты] погонятся за мной, я мог ускользнуть от берега на 15 или 20 миль и сбросить их вон. Поймешь меня?»

У Ангела были грандиозные планы, многие из которых едва сдвинулись с мертвой точки, как сообщает The Times.

В 1928 году он вылетел из Фресно на мыс Горн в Южной Америке, но из-за технических проблем он и его команда приземлились в Гуаймасе, Мексика. Энджел заболел, разорился, и ему пришлось отправить самолет обратно в Лос-Анджелес на лодке.

В декабре 1930 года Энджел и пять других пилотов вылетели из Центрального аэровокзала Глендейла на трехмоторном «Альбатросе» для полета на выносливость. Им пришлось сдаться всего через 25 минут, потому что у самолета было тяжелое хвостовое оперение. Дополнительные 95 фунтов принадлежали безбилетной парашютистке Билли Браун.

Позже «Альбатрос» стал частью заправочной станции — на бульваре Вентура, по словам Андервуда, хотя Ролан Энджел думает, что это был бульвар Уилшир. Самолеты укрывали бензоколонки в обоих местах, но только одна принадлежала Джимми Энджелу. Оба уже ушли.

В том же 1930 году Энджел подал заявку на федеральное разрешение на полет из Сан-Франциско в Глендейл, приковав руки и руки к сиденью в кабине. Как сообщает The Times, он планировал использовать свои ноги и колени для управления. Доступ запрещен.

В начале 1930-х годов Андервуд сказал, что Энджел тайно обучил группу китайцев летать по распоряжению китайского правительства. В 1931 году, после года обучения на аэродроме Дайсер на Вестерн-авеню, кадеты так называемого Китайского летного клуба вернулись домой, где, как сообщается, стали инструкторами китайских ВВС.

Затем в жизни Ангела наступил период, о котором неоднократно рассказывалось в журналах и газетах, включая The Times.

В 1933 году Энджел работал пилотом в Южной Америке, переправляя людей и припасы из джунглей. Там, по его словам, старый старатель нанял его, чтобы найти мифическую «золотую реку».

Благодаря плате старателя, которую Ангел по разным данным составлял 3000 или 5000 долларов, шахтер привел его к таинственному горному участку в Венесуэле, известному как Ауян-Тепуи, или Гора Дьявола, сказал Ангел. Именно здесь он впервые увидел эффектный водопад, низвергающийся с вершины горы.

После трех дней промывки у пары было 75 фунтов золотых самородков — максимум, который мог унести их самолет. Вскоре после достижения цивилизации шахтер умер; что случилось непонятно.

Ангел возвращается в Штаты, чтобы собрать деньги для продолжения своего приключения.

Он рассказал всем, кто хотел слушать, о золотой реке и о старом старателе, который привел его к ней. Все, что ему нужно было сделать, сказал Ангел, это найти его снова.

В 1935 году он разорился, развелся и ему не повезло, когда он нашел двух спонсоров для финансирования экспедиции на гору. Но они вернулись в Штаты с пустыми руками.

В 1937 году он вернулся в Венесуэлу со своей новой невестой, рыжеволосой Мавис Мари, и двумя другими пассажирами. Когда они направились к горе, Ангел принял мерцание водопада за блеск золота и приземлился на взятом напрокат самолете «Фламинго» в 6 футов грязи на вершине горы Дьявола. Там он и остался, погрязнув в грязи.

Выживание стало важнее золота. Потребовалось четыре две недели, чтобы прорубиться через джунгли и спуститься с горы в безопасное место.

В 1938 году горный инженер сообщил об отдаленном районе, который посетил Ангел, и Американский музей естественной истории отправил экспедицию с Ангелом в качестве пилота и проводника. Оба события укрепили известность Ангела.

«Пресса США обратила внимание на самый высокий водопад в мире», — написал Карл Поузи в выпуске журнала Smithsonian’s Air and Space Magazine за 1991 год. И пресса сосредоточилась на «естественной легенде: пилоте с годным к полетам именем Ангел, который сел на мель на горе Дьявола. Комбинация была мечтой автора заголовков».

Ненадолго вернувшись в Штаты, Ангелы вернулись в Венесуэлу, где они переправили людей, платежные ведомости, пиломатериалы, золото, каучук и динамит.

В 1943 году у Ангелов родился первый ребенок, Джимми-младший. Когда он заболел малярией в 1944 году, они переехали в Коста-Рику, согласно статье 1957 года в Los Angeles Herald Express. В 1947 году у них родились сыновья-близнецы. Только один, Ролан, выжил.

После нескольких экспедиций по добыче золота в разгар революций в Южной Америке Ангелы вернулись в Калифорнию в 1954 года, поселились в Санта-Барбаре со своими сыновьями.

«Для Мари это был конец странных и волнующих первых 17 лет супружеской жизни», — писала Herald Express.

Но цивилизация не нравилась Джимми Энджелу. Одержимый поисками золота, он вернулся в Южную Америку.

В мае 1956 года Анхель разбил свой маленький самолет в Панаме. Он ушел с шишкой на голове, казалось бы, все в порядке. Через несколько дней он перенес инсульт и так и не пришел в сознание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *