Бетель | Экскурсии в Гоа
В Индии и Непале очень популярно жевание листьев бетеля (Piper betle). Они оказывают слабое, но достаточно ощутимое наркотическое действие. Из листа делают сверток, внутри которого находятся орех арека, известь (чтобы стимулировать выделение слюны), пряности и другие местные ингредиенты. Бетелевую жвачку жуют сразу же или закладывают между щекой и десной, где она может находиться в течение нескольких часов, даже во время сна.
Впервые подробно описали обычаи подавать и жевать бетель португальцы, добравшиеся до побережья Индии в 1498 г. Португальцы, обосновавшись в Гоа в 1511 г., быстро пристрастились к бетелю. Уже в 1513 г. губернатор Португальской Индии Альфонсу де Албукерки жаловался, что у его соотечественников «полно бетеля и черных женщин». Местные женщины «жевали бетель с утра до вечера и не могли ни дня без него обойтись»; очевидно, они приучали к этому и своих мужей. Позднее в Нидерландской Индии именно эта привычка отделяла вновь прибывших голландцев от живших там давно. Прародиной бетеля является Юго-Восточная Азия. Оттуда он распространился в Индию. Популярность бетеля объясняется многими причинами. Во-первых, Piper betle растет в районах с влажным жарким климатом; там он дешев и доступен для всех. Во-вторых, ингредиенты бетелевой смеси обладают особыми свойствами, в частности, способностью успокаивать чувство голода и боль, повышать настроение, вызывать прилив бодрости. Бетель давали мальчикам перед обрезанием, вдовам – перед тем, как отправить их на погребальный костёр (обычай «сати»). Согласно индийскому медицинскому трактату I в. н.э., бетель «очищает рот, придает ему сладкий аромат, красоту, очищает и укрепляет голос, язык и зубы, челюсти и органы чувств, и вообще защищает от болезни». В трактате IV в. н.э. перечислены 13 свойств бетеля.Он острый, горький, пряный, сладкий, соленый, вяжущий; он изгоняет ветры, убивает глистов, убирает слизь, ослабляет дурные запахи, украшает рот, способствует очищению и разжигает страсть. Данные науки впоследствии не подтвердили многие из этих положений, в том числе свойства укреплять зубы, десны и придавать рту приятный запах. Без надлежащей чистки зубы любителей бетеля чернеют и покрываются зубным камнем, десны воспаляются. Медики изучают возможную взаимосвязь бетелевой смеси с раком полости рта. Бетель вызывает чувство эйфории и действует во многом подобно никотину. Тяга к бетелю бывает не менее сильна, чем к табаку и к наркотикам. Бетель окрашивает слюну в красный цвет. Отказ от бетеля символизировал состояние траура. Отказ взять бетель из личного сосуда владельца расценивался как оскорбление. Соответственно, принимая местных правителей у себя, европейцы вынуждены были придерживаться местного этикета. Совет по делам Индий разрешил генерал-губернатору Нидерландской Индии приобрести официальный прибор для бетеля. В Индии используют сушеный арековый орех, который дробят специальными резаками; иногда его варят в молоке или сиропе, окрашивают в разные цвета. Лист бетеля мажут известковой пастой. Известь делают из мела, коралла, морских раковин, пережженных в печи при температуре 1000 градусов, гасят водой, толкут в порошок; к ней можно добавить кокосовое масло и сливки, сыворотку, сахар. Вкусовыми добавками служат: паста из бобов акации и орехов арека, содержащая придающий ей терпкость танин; листья табака в свежем, вареном и сушеном виде с добавлением благовоний и розовой воды. Кроме того, в бетель добавлялись укроп, куркума, шафран, тмин, кориандр, мускатный орех, имбирь, кардамон, корица, гвоздика, семечки арбуза и огурца, ментол, сахарный сироп, розовая вода, мятная эссенция, кокосовая стружка, леукофиллум (серебряная фольга), камфора (как афродизиак, вызывающий эйфорию), и др. Приготовление бетеля было превращено в искусство. На вкус, красоту и цену готового продукта влияли и эстетические его параметры – вид, цвет смеси. В Индии предпочитали нарезать лист бетеля кусочками треугольной формы. В Индии на выращивании бетеля специализируются касты бараи и торея, на продаже – тамболи. Они связывают это растение с культом змей; бараи верят, что королева нагов создала бетель из верхушки своего мизинца. В XVII в. англичане называли их бетелевые сады и огороды сатанистскими храмами. Этикет приготовления и подачи бетеля был очень сложен, особенно при дворах. Правитель, принимая послов, постоянно жевал бетель, и вокруг его трона располагались служанки с приборами. Передача бетеля придворным символизировала передачу ответственности. Нюансы этикета показывали отношение к посетителю: время предложения бетеля означало начало либо конец визита, количество – продолжительность беседы, способ передачи – из рук или на подносе – социальную близость или дистанцию, качество утвари – желательность гостя; не менее сложны нормы сплевывания слюны в специальные плевательницы. Угощение гостей бетелем из своего личного прибора или даже изо рта означало высшую степень благоволения. Дамам полагалось уметь изящно и красиво готовить бетель в присутствии своих возлюбленных, мужей и их родственников. Некоторые индийские касты разрешали жевать бетель только лицам, состоящим в браке, а неженатым брахманам, студентам, аскетам, овдовевшим — запрещали. В Индии бетель включен в число восьми жизненных удовольствий, к которым относили также притирания (мази), благовония (ладан), женщин, музыку, постель, пищу и цветы. Дома бетель ныне готовят реже и с меньшими формальностями. Зато в ресторанах после еды подают экзотические жевательные смеси, а уличные торговцы предлагают бетель разного состава, в том числе местные варианты «фаст фуд» (с ареком машинного помола, ментолом и пр. в промышленных упаковках).
Бетель | это… Что такое Бетель?
? Бетель | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Piper betle | ||||||||||||||
Научная классификация | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Латинское название | ||||||||||||||
Piper betle L. | ||||||||||||||
|
У этого термина существуют и другие значения, см. Бетель (значения).
Бете́ль (лат. Píper bétle) — вечнозелёное многолетнее растение рода Перец. Листья имеют лекарственные свойства и используются как специи.
Содержание
|
Распространение
Родиной бетеля считается Юго-Восточная Азия, скорее всего, её южная часть. В настоящее время выращивается в большинстве стран этого региона, а также в Индии и Шри-Ланке.
Ботаническое описание
Бетель вырастает до 1 метра, примечателен глянцевитыми сердцевидными листьями и белыми серёжковидными соцветиями.
Лист бетеляУпотребление
В Индии и странах Юго-Восточной Азии листья бетеля традиционно используются как тонизирующее средство. Их жуют вместе с гашёной известью и кусочками семян пальмы катеху (лат. Areca cathecu). Гашёная известь используется для того, чтобы сохранить активные вещества в форме свободного основания, позволяя им проникнуть в кровеносную систему сублингвально. Семена пальмы катеху содержат алкалоид ареколин, который стимулирует слюноотделение (слюна окрашивается в красный цвет) и сам является возбуждающим средством. В таком виде бетелевая жвачка употребляется уже много столетий, возможно — тысячелетий. В настоящее время в различных странах к ней иногда примешиваются некоторые дополнительные компоненты, иногда — табак. В Индии жевательная смесь на основе бетеля известна под названием «пан», или «пан масала» (это название поймёт практически любой индиец, даже если в его родном языке существует иное наименование). Индийские уличные продавцы бетеля по желанию покупателя могут помазать готовый свёрток бетелевой жвачки сусальным серебром, которое, как считается, дезинфицирует продукт.
Листья бетеля широко используются в народной медицине стран Южной и Юго-Восточной Азии в различных качествах, в том числе как возбуждающее, обезболивающее и антисептическое средство. В аюрведической медицине бетель известен как афродизиак. Его отвар и настой также иногда пьют как антибиотик. Настой используют также для лечения диспепсии, местного лечения запоров, в качестве противоотёчного и как вспомогательное средство при лактации. В Индии бетель используется также для выведения глистов.
Распространению бетеля, несмотря на множество негативных последствий для здоровья, способствует его чрезвычайно низкая стоимость, помноженная на тонизирующий эффект. По разным оценкам, употребляют листья бетеля от 10 до 20 процентов населения планеты[1]. Свободно приобрести бетель можно практически везде в Южной и Юго-Восточной Азии.
Влияние на организм
Длительное жевание бетеля может быть опасным для жизни и здоровья. Чернеют зубы и могут воспалиться дёсны. Известно, что у жующих бетель слизистая оболочка рта приобретает характерный тёмно-красный цвет и нередко сморщивается. Иногда происходит «рубцевание тканей слизистой и развивается хроническое заболевание», называемое подслизистым фиброзом полости рта. Жевание бетеля увеличивает риск развития одной из форм рака[2] ротовой полости − плоскоклеточной карциномы, которая также может возникнуть на задней стенке глотки. Это подтверждает большой процент страдающих данным заболеванием среди взрослых жителей Юго-Восточной Азии. На Тайване почти 85 % заболевших раком ротовой полости употребляют бетель.
Состав
Активные ингредиенты бетелевого масла, которое получают из листьев, преимущественно относятся к классу аллилбензолов. Хотя основное значение имеет хавибетол (бетель-фенол), бетель также содержит хавикол, эстрагол, эвгенол (аллилгваякол), метилэвгенол, и гидроксикатехин.
В состав бетелевого масла входят также несколько терпенов и терпеноидов: два монотерпена (пара-цимен и терпинен), два монотерпеноида (эвкалиптол и карвакрол) и два сесквитерпена (кадинен и кариофиллен).
Бетель в культуре
Бетель и арека играют заметную роль в индийской культуре, особенно среди индусов. Они используются во многих важных религиозных церемониях, особенно в южных частях страны. К примеру, для того чтобы заплатить священнослужителю, деньги иногда помещают в листья бетеля и кладут перед ним.
В современной Индии в общественных местах часто можно заметить плакаты с предупреждением о запрете жевания бетеля — чтобы предотвратить заплёвывание данного места красными потёками.
Продавец бетеля в Дели на фоне стены, заплёванной бетелевой жвачкойБетель и арека играют важную роль также во вьетнамской культуре. Существует вьетнамская поговорка «беседа начинается с бетеля», относящаяся к обычаю жевать бетель на официальных мероприятиях или для «растапливания льда» при щепетильных разговорах. Листья бетеля и семена ареки используются в церемониях традиционных вьетнамских свадеб. Согласно народной сказке о происхождении этих растений, жених по традиции предлагает (среди прочего) родителям невесты листья бетеля и плоды ареки в обмен на невесту. Бетель и арека — настолько важные символы любви и женитьбы, что вьетнамская фраза «вопросы бетеля и ареки» (
На Шри-Ланке подношение листа бетеля означает выражение высочайшего почтения. Это особенно характерно для крестьян при визите к высокому начальнику.
Родственное растение Piper sarmentosum, используемое в кулинарии, иногда называют «листом дикого бетеля» («wild betel leaf»).
В литературе
- Охотники за растениями/ The Plant Hunters (1858) — повесть Майн Рида
Литература
- P. Guha: Betel leaf:The neglected green gold of India. J. Hum Ecol., 19(2) 2006 [1]
- Соболева Е. С. Бетель в Южной и Юго-Восточной Азии. // Феномен удовольствия в культуре. Матер. междунар. науч. форума 6-9.04.2004 г. — СПб.: Центр изучения культуры, 2004. — С. 189—192. Проверено 6 января 2009 г.
Ссылки
- Бетель: информация на сайте GRIN (англ.) (Проверено 11 января 2010)
- Avandia Drug Trial for Oral Premalignant Lesions at Memorial Sloan-Kettering Cancer Center
- Sulindac Drug Trial for Oral Premalignant Lesions at Memorial Sloan-Kettering Cancer Center
- Betel news page — Alcohol and Drugs History Society
Примечания
- ↑ Что такое бетель?
- ↑ IARC Monographs on the Evaluation of Carcinogenic Risks to Humans. Vol. 85. Betel-quid and Areca-nut Chewing and Some Areca-nut-derived Nitrosamines. Lyon, France, 2004.
На протяжении долгой истории Индии лист бетеля остается неизменным — журнал Whetstone
Текст и фотографии: Ратина Санкари
Это была пестрая толпа патриархов и старейшин, сидевших во внутреннем кругу на полу. Дети играли, не обращая внимания на происходящее. Мои двоюродные братья и я сидели на периферии, наблюдая за развитием событий. Это была помолвка сына моего дяди по материнской линии. Мое внимание привлек ритуал заключения союза между будущей невестой и потенциальным женихом. Их отцы обменялись несколькими предметами в соответствии с индуистской традицией. Но что укрепило отношения, так это обмен листьями бетеля на орехи арека.
Лист бетеля в форме сердца ( Piper betle ) с сетчатым жилкованием, также называемый на хинди пааном, на протяжении многих веков играл жизненно важную роль в индийской культуре.
«В культуре ассамцев [людей из восточного штата Ассам] при приглашении на свадьбу гостям предлагают паан и орехи бетель», — говорит историк кулинарии Танушри Бховмик. «В бенгальских браках невеста входит в павильон, где проводятся брачные ритуалы, закрывая лицо двумя листьями бетеля. Среди других предметов, подаренных семьей жениха бенгальской невесте, паан занимает высокое положение».
Но лист бетеля — это нечто большее, чем брачные ритуалы. Индийцы любят жевать травяной паан.
Размер укуса
Паан, которым наслаждаются бывшие члены королевской семьи и современные простые люди как одержимость и средство удовольствия, полезное для здоровья, продолжает играть множество ролей. Знатоки считают приготовление бетель-кида, также называемого паан или бида, искусством.
После обрезки влажного листа на его спинную сторону наносится слой земляной гашеной извести и красная паста из травы катеху. Покрытый бесчисленными красочными ингредиентами, такими как кокосовая стружка, семена фенхеля, стружка бетеля, паан масала, сухой имбирь, мускатный орех, съедобная камфора, гульканд (подслащенные лепестки роз), мята и вишня, все это ловко сложено опытными пальцами, гвоздика скрепляет бетель фунт.
Этот фунт можно назвать представлением кулинарной карты Индии. Сочный паан составляют лучший шафран Кашмира, орех бетеля из восточного штата Бенгалия, гвоздика и кардамон Кералы, гульканд Аджмера и катеху из штатов Уттар-Прадеш и Бихар. Необходимо понимать вкусовой профиль каждого ингредиента, чтобы готовый продукт имел идеальный баланс вкуса. Горячий и вяжущий, но сладкий из-за множества начинок, паан придает свежий и охлаждающий эффект, когда его смакуют.
Несмотря на культурное значение паана в стране, удивительно, что этот лист происходит не из Индии. Покойный ученый-кулинар и историк кулинарии К. Т. Ачая пишет в своей книге «Исторический словарь индийской кухни », что «листья бетеля происходят из Юго-Восточной Азии».
В древнем индуистском тексте Сканда Пурана , датируемом шестым веком, упоминается лист. В истории о Самудре Мантане боги и демоны взбалтывали океан, чтобы получить нектар бессмертия, и получили небесные объекты, одним из которых был лист бетеля. Священный лист также упоминается в таких эпосах, как «Махабхарата», благодаря чему он занял важное место в религиозных церемониях. Индусы верят, что различные боги и богини обитают в разных частях листа бетеля, отсюда и необходимость предлагать его целиком на церемониях. Тамбулам — древний индуистский ритуал подношения божеству различных предметов — листьев бетеля, орехов бетеля, семян фенхеля и гашеной извести.
Лист носит множество индийских названий, таких как тамбул, тамалапаку, нагавалли и нагарбел. Португальцы назвали листовой бетель , происходящим от малаяламского и тамильского слова vettile . Во многих семьях по всей стране жевание паана является ритуалом и обязательным после обеда.
«Моя мать каждый день с любовью готовила паан для моего отца, который он носил в серебряном паан ки дибби [коробке для хранения паана] в кармане своего шервани [длинной одежды, похожей на пальто]», — говорит Наваб Джафар Мир. Абдулла, житель Лакхнау, города в штате Уттар-Прадеш, и поклонник паана. «Летом цветки жасмина заворачивали в мокрую ткань и хранили внутри коробки, придавая богатый аромат».
Во всем мире существует более 90 разновидностей листьев бетеля; около 40 культивируется в Индии. Символами любви и гостеприимства, хорошо известными видами являются горячий калькуттский паан, жесткий бангла патта, нежный магхай и нейтральный паан капури, используемый для приготовления шоколадного паана.
Вездесущий паан Бенараси, воплощенный в болливудских песнях, не может пройти мимо любителя паана. Нежные листья магаи, выращенные в Бихаре, Джаганнатхи из Ориссы, или дези, выращенные в Джаунпуре, идут на изготовление паана Бенараси. Хранящиеся в бамбуковых корзинах, хранящиеся в темноте и обрабатываемые дымом в течение трех дней, вяленые листья приобретают свойство таять во рту. Они длятся от трех до пяти дней летом и около семи дней зимой. Слишком много воды портит его, а слишком мало сушит. Поговорка на хинди «Магаи паан ки тарах самбхал самбхал ке тумко паала хай» означает «Я заботился о тебе так же, как заботятся о Магхаи паане».
Power Packed
«Это альпинист, который не приносит ни цветов, ни плодов. Виноград произрастает в тропических климатических условиях. После посадки черенков восковые листья можно собирать вручную в течение шести месяцев», — говорит Апарна Мхатре, которая отлично помнит, как играла на ферме листьев бетеля своих родителей в Васаи, городке на окраине Мумбаи, в качестве ребенок.
«Моя бабушка очень хорошо отзывалась об использовании паана», — добавляет она.
Действительно, Аюрведа, древняя традиция здравоохранения Индии, поощряет употребление паана из-за его целебных свойств и пользы для здоровья. Богатые каротинами, кальцием и витаминами, такими как B3, B2, B1 и C, листья полны энергии. Говорят, что его едят только что родившие матери, он помогает пищеварению, стимулируя слюнные железы и желудочный сок, уменьшая вздутие живота и повышая уровень кальция, столь необходимого для кормящих матерей. Индийские классические певцы тренируют свой голос, употребляя паан. Помогает при инфекциях горла, действует как освежитель рта и бодрящее средство. Для облегчения колик лист бетеля, покрытый касторовым маслом, нагревают и кладут на живот ребенка.
В Sushruta Samhita , индийском тексте по медицине и хирургии, датированном шестым веком до н.
Урду-персидское кулинарное руководство Ниматнама (Книга наслаждений), написанное в 15 веке и переведенное автором Норой М. Титли, говорится, что «качества тамбула заключаются в том, что зубы укрепляются, болезни предотвращается поражение языка, губ, пищевода, горла и трахеи, а также воспаление грудной клетки».
«Паан считается чувственной пищей, вызывающей фертильность и повышающей мужественность. Он упоминается в Камасутре и является афродизиаком для мужчин и женщин», — говорит Бховмик. Покраснение губ женщины при жевании паана является частью ритуала шрингаар, целостной идеи украшения тела для повышения общей привлекательности.
Книга, написанная для султана Мальвы, Гийас ад-Дин Шах Хилджи , содержит длинный список наград за потребление паана, называемого драгоценностью рта.
Но исторические упоминания о паане выходят за рамки научных и медицинских сочинений. Индийский поэт тринадцатого века Амир Хусро написал стихи, иллюстрирующие вкус и красоту паана, в то время как другие отмечали его культурную значимость.
«Хотя большинство людей избегали употребления алкоголя, многие пристрастились жевать лист под названием тамбур (паан), иногда смешивая его с камфорой и другими специями, а также с лаймом», — писал Марко Поло, когда он приземлился на Коромандельском побережье в Южной Индии в 1292.
Марокканский ученый Ибн Баттута, посетивший Индию в 14 веке, писал, что дворцовые трапезы в Делийском султанате заканчивались пааном. Лист играл значительную роль в любом союзе. Обмен тамбулами завершил договоры между королевствами.
«Идиома beeda uthana [взять бетель] означает принять трудный или рискованный вызов», — говорит историк Рави Бхатт. «Такие задачи требуют огромного мужества. Во время войны тот, кто был готов сразиться с врагом, брал паан из паандана [контейнера, используемого для хранения бетеля], тем самым принимая вызов».
Королевское прикосновение
Ислам проник в Индию в седьмом веке, а с ним последовали многочисленные мусульманские вторжения, породившие язык урду. На протяжении веков Дели и Лакхнау стали двумя начальными школами литературы на урду в стране, продвигая искусство и культуру. Танцы, музыка и поэзия процветали в этих центрах и привели к появлению известных поэтов и девушек-науч (англизированная форма слова на урду «нах», что означает танец), или таваиф. Паан был тесно связан с этими культурными событиями.
Лакхнау стал центром маньеризма и этикета. Сыновья из знатных семей посещали коты девушек-научей, которые были социальными учреждениями для обучения культуре и утонченности. Таваифы пели и танцевали по вечерам, чтобы развлечь свою аудиторию из членов королевской семьи и знати.
«Переулок, ведущий к Гол Дарваза Чоук в Лакхнау, был битком набит котхами таваифов, — говорит радиожокей и житель Лакхнау Пратик Бхарадвадж. «В магазинах под котами продавались паан, гаджра [гирлянда из цветов жасмина] и кальян. Девочки-научи также готовили и предлагали паан посетителям, посещавшим кота». Было обычным делом видеть девушек-наутчей, идущих по улицам со своими серебряными паан ки дибби. Мужчины из богатых мусульманских семей подарили своим женам Харча-и-Пандан, что означает расходы на бетель. Жены отвечали за приготовление паана для своих мужей и гостей дома. Сегодня в Лакхнау приготовление паана представляет собой сложное дело. Каждая семья имеет уникальный рецепт и дает уникальное имя своему творению. Одни варят орех бетеля в молоке, другие замачивают его в молоке или розовой воде. Дамы гордятся своими новшествами.
Предметы, использовавшиеся для хранения паана, и различные ингредиенты, которые в них входили, также были произведениями искусства. Для членов королевской семьи было широко распространенной практикой владеть паандаанами весом до 100 кг со сложными конструкциями, которые перемещались на колесах. Они были символом статуса для богатых. У них были чашки для хранения гашеной извести и катеху, а также многочисленные сосуды для наполнения. На большом подносе прямо под крышкой пандаана лежали влажные листья бетеля.
Были угалдаан или плевательницы, чтобы выплевывать слюну, образующуюся при жевании паана. Экономический паан, связанный с членами королевской семьи и знати Индии, нравился беднякам, которые подражали богатым.
«Когда навабы правили провинцией Авад, столицей которой был Лакхнау, был изобретен паланг тод паан», — говорит Аджай Джайн, имея в виду экстравагантных лидеров региона и бетель, который, как говорили, повышает работоспособность на кровати благодаря добавлению из нескольких ингредиентов, которые повышают либидо.
В Танджавуре, городе в южном штате Тамилнаду, потребление паана было распространено в королевских и знатных семьях в эпоху до обретения независимости.
«Это фактически стало ритуалом среди более богатого класса», — пишет историк Прадип Чакраварти в своей книге 9.0009 Танджавур: история культуры . «Они [листья бетеля] складывали в каули [пучок листьев, примерно около сотни, сложенных друг на друга] и заворачивали в листы, снятые с коры бананового растения, чтобы сохранить их свежими. Затем их помещали в металлический ящик под названием chella-p-petti. Интересно, что тамильское слово Chella указывает на привязанность или нежность».
Паан нашел много других интересных исторических применений. В ушедшую эпоху он служил для отправки и получения сообщений. Форма, начинка, сгибы и цвета нитей, используемые для завязывания бетеля, несут в себе четкие сообщения. Был паан, чтобы расстаться, флиртовать, романтизировать, соблазнять, выражать любовь, отвергать любовь и многое другое.
«Паан, как говорится в Камасутре, был переходом между прелюдией и сексом», — пишет автор Сима Ананд в своей книге « Искусство соблазнения ».
Modern Flavor
Сегодня на каждой улице и в каждом уголке Индии есть магазин по производству и продаже паана.
«Это место встречи простых людей, вроде кофейни для обсуждения таких тем, как экономика и политика», — говорит Бхатт.
Современный quid находит новые дополнения, такие как шоколад, клубника, вишня, мед и миндаль. Паан поджигают перед употреблением или наполняют колотым льдом, вариантов много. Летом идеально подходят безалкогольные охлажденные шоты из паана, приготовленные из листьев бетеля, гульканда, семян фенхеля и ванильного мороженого. Причуда потребления паана достигла американских берегов благодаря присутствию индийской диаспоры. Мехул Патель готовит и подает 40 вариаций паана в своем магазине Mr. Paanwala в Филадельфии. Он экспериментирует с различными ингредиентами, чтобы приготовить тающую во рту жидкость из бетеля. Для непосвященных есть 15 безалкогольных коктейлей паан, таких как паан латте, паан чай, паан маргарита. Все, что вам нужно сделать, это откусить или сделать глоток этого первозданного листа, чтобы ощутить магию его истории.
Прочее (листья бетеля и орехи)
Прочее (листья бетеля и орехи)
Бетель — это виноградный лист. В Индии он известен как «паан». Лиана бетеля – это многолетнее вечнозеленое вьющееся растение, произрастающее в тропиках и субтропиках. Лист бетеля в основном потребляется в Азии и других странах мира некоторыми азиатскими эмигрантами. Сегодня бетель выращивают для местного потребления и экспорта. Основными странами, выращивающими листья бетеля, являются Шри-Ланка, Индия, Таиланд и Бангладеш. Орех арека — это плод пальмы арека (Areca catechu), которая растет в большей части тропической части Тихого океана, Юго-Восточной и Южной Азии, а также в некоторых частях восточной Африки. Его обычно называют орехом бетеля, поэтому его легко спутать с листьями бетеля (Piper betel), которые часто используются для его обертывания (паан). Жевание смеси орехов ареки и листьев бетеля — это традиция, обычай или ритуал, который насчитывает тысячи лет в большинстве географических областей от Южной Азии на восток до Тихого океана. | ||||||||||||||||||
Разновидности листьев бетеля: | ||||||||||||||||||
По форме, размеру, ломкости и вкусу листовой пластинки бетель подразделяется на острый и не острый. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Разновидности бетеля: | ||||||||||||||||||
В Индии есть две разновидности ореха арека, широко известного как супари на хинди. Один — белый сорт, а другой — красный сорт. Белый орех арека производится путем сбора полностью созревших орехов, а затем их сушки на солнце в течение примерно 2 месяцев. В красном варианте зеленый орех ареки собирают, варят, а затем удаляют его внешнюю шелуху. | ||||||||||||||||||
Районы выращивания: | ||||||||||||||||||
Листья бетеля выращивают в штатах Ассам, Андхра-Прадеш, Бихар, Гуджарат, Одиша, Карнатака, Мадхья-Прадеш, Раджастхан, Западная Бенгалия и Махараштра. Орех бетеля широко культивируется в Карнатаке, Керале и Ассаме; на все три штата вместе приходится более 85 процентов его производства. | ||||||||||||||||||
Индия в фактах и цифрах: Страна экспортировала в мир 3440,08 тонн листьев бетеля на сумму рупий. |