Что такое географический диктант по географии: Результаты | Географический диктант

Содержание

как прошёл Географический диктант в ВВГУ . Владивостокский государственный университет ВВГУ

ВВГУ в четвертый раз стал площадкой проведения международной просветительской акции «Географический диктант». В ней приняли участие 89 человек, самому младшему участнику 13 лет, самому старшему – 73 года.

Географический диктант проводится Русским географическим обществом по инициативе Председателя Попечительского Совета Общества, Президента Российской Федерации В.В. Путина ежегодно с 2015 года. Его основной целью является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения.

Участниками «Географического диктанта» на площадке ВВГУ стали студенты и преподаватели ВВГУ, иностранные студенты, решившие проверить свой уровень знаний по географии России, ученики школ города, учителя географии, руководители и менеджеры туристских фирм Владивостока.

Организатором площадки выступил Международный институт окружающей среды и туризма ВВГУ.

Участникам было дано 45 минут для того, чтобы ответить на 40 вопросов. Задания разбиты на две группы. Первая часть – вопросы, основанные на общеизвестных фактах. Во второй части – более сложные задания. Чтобы ответить на них требовалась не только эрудиция, но и образное, логическое мышление. Хорошей традицией Русского географического общества стал конкурс народных вопросов. В этом году было прислано более 500 интересных географических заданий, в которых отражена связь географии с живописью, музыкой, литературой, поэзией, кино, модой, техникой и народным творчеством. В этом году вопросы озвучили заслуженный артист России Максим Аверин, актёр, кинопродюсер и сценарист Стивен Сигал, эстрадная певица, народная артистка России Валерия и виртуальный голосовой помощник «Яндекса» Алиса.

С приветственным словом к участникам акции обратилась Татьяна Вшивкова, доктор философии (Ph.D), президент научно-общественного координационного центра «Живая вода», старший научный сотрудник лаборатории «Пресноводной гидробиологии» федерального государственного бюджетного учреждения науки «Федеральный научный центр биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии» ДВО РАН:

– Я пишу географический диктант в первый раз. Мне интересно проверить свой уровень и понять, настолько ли хорошо я знаю географию своей страны, насколько хочу ее знать. У нас очень большое географическое наследие. Географический диктант безусловно является мотивацией различных слоев населения к изучению географии родной страны, а организация площадки в вузе позволяет привлекать молодежь к увлекательному миру географии.

Галина  Гомилевская, директор Международного института окружающей среды и туризма (МИОСТ) пояснила, что «Географический диктант» – не просто акция, проверяющая знания, а история любви к большой стране, возможность привить молодому поколению интерес к изучению географии и экологии: 

— Я в четвертый раз принимаю участие в географическом диктанте, и каждый раз для меня это не только возможность проверить свои знания, но и просто яркое и интересное событие.

Организацией диктанта в ВВГУ занималась Елена  Тарасова, кандидат географических наук, доцент кафедры экологии, биологии и географии МИОСТ:

– Знание географии является неотъемлемой составляющей образованного человека. Очень приятно было в этом году увидеть вопросы, посвященные Дальнему Востоку. Надеюсь на то, что географический диктант стал не только поводом проверить и расширить свои знания, но и вызвал желание поделиться интересными фактами с близкими и друзьями. Хочется сказать всем участникам спасибо за выбор площадки ВВГУ, за активную жизненную позицию, за интерес к бесконечному миру географии.

Узнать результаты участники смогут после 30 ноября на сайте Русского географического общества.

За помощь в подготовке материала благодарим кафедру экологии, биологии и географии ВВГУ.

МБОУ «Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова». Международная просветительская акция «Географический диктант»

 

Географический диктант проводится Русским географическим обществом по инициативе Председателя Попечительского Совета Общества, Президента Российской Федерации В.В.Путина ежегодно с 2015 года. Его основной целью является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения.

30 октября 2022 года состоится традиционная международная просветительская акция Русского географического общества «Географический диктант». 

Cреди самых необычных площадок прошлых лет — атомный плавучий энергоблок «Академик Ломоносов», поезд Нижний Новгород — Москва, корабль-музей «Крейсер «Аврора», Центр управления полётами, нефтедобывающие платформы в Каспийском море и Катунский биосферный заповедник.

 

Географический диктант можно будет написать и в интернете. Онлайн-акция стартует на сайте 

dictant.rgo.ru в тот же день, что и на очных площадках, но будет идти в течение нескольких суток, чтобы все желающие успели проверить свои знания. В этом году географическое онлайн-тестирование продлится с 14:00 30 октября до 14:00 10 ноября по московскому времени.

По традиции Географический диктант – 2022 будет составлен в четырёх вариантах, в каждый из которых войдёт 40 вопросов, разделённых на две части. Первая часть базового уровня из 10 вопросов — «географический ликбез» на основе общеизвестных фактов из географии. Вторая часть из 30 вопросов потребует применить образное мышление, логику и эрудицию.

В состав заданий этого года также войдут вопросы непрофессиональных авторов, присланные на конкурс РГО «Напиши свой вопрос для Географического диктанта», в том числе вопросы по географии России, связанные с живописью, музыкой, литературой и народным творчеством, в рамках Года культурного наследия народов России.

Географический диктант проходит ежегодно с 2015 года. Участники анонимно отвечают на вопросы по географии России. Оценка уровня географической грамотности не является главной задачей акции. Она носит просветительский характер и нацелена на популяризацию географических знаний, а также на повышение интереса к науке и национальному наследию.

За всю историю Диктанта в нём приняли участие более 2,4 млн человек. В 2017 году Диктант впервые стал международным. Общее количество стран, присоединившихся к акции за все годы её проведения, составило 122.

Свои знания по географии проверяли на всех континентах. В 2021 году акция прошла в Антарктиде, на двух российских антарктических станциях — «Прогресс» и «Мирный». С 2018 года Диктант ежегодно проводится на Международной космической станции. В прошлом году было организовано рекордное количество площадок — 7792.

 

 

Словарные карточки по географии Word Wall Card

Google Slide, PDF | 22 страницы | Оценки: 3 — 6

Распечатайте набор из 100 карточек со словами на тему географии для стены слов.

Ищете список слов по географии?

Не ищите дальше! Мы собрали набор настенных карточек из 100 слов, включая терма по географии, которые идеально подходят для демонстрации академического словарного запаса в классе.

Нет необходимости в списке словарного запаса по географии, распечатайте стену слов!

Используйте эти карточки словарного запаса Word Wall по географии в классе, чтобы погрузить учащихся в словарный запас по конкретному материалу.

В конце есть чистый лист для любых дополнительных слов, которые учащиеся могут захотеть добавить.

Что еще можно сделать с этой стеной слов с географическими терминами?

Стены слов — это отличный способ открыть для учащихся более широкий мир языка.

Узнайте, как вы можете преподнести зимние слова своим ученикам на уроках английского языка:

❄️  Ежедневные упражнения на устную речь и правописание слова недели

❄️  Определение фонем – сочетания, диграфы, группы гласных, безмолвное окончание e глаголы, прилагательные, составные слова)

❄️  Творческое письмо

❄️ Алфавитный порядок

❄️  Такие игры, как Шарады, 20 вопросов, Сват и т. д.

небольшие группы или индивидуальное обучение.

Вот как создать забавный поиск слов!

Перед загрузкой

Используйте значок раскрывающегося списка на кнопке «Загрузить», чтобы выбрать версию этого ресурса в формате PDF или Google Slides.

  • учебное пособие

    Обычная желтая — этикетки для лотков

    Простые этикетки для подносов желтого цвета для печати в классе.

    1 страница Оценка Редактируемый

  • учебный ресурс

    Обычный розовый — этикетки для лотков

    Простые этикетки для подносов в розовом цвете для печати в классе.

    1 страница Оценка Редактируемый

  • учебный ресурс

    Обычный желтый — именные бирки

    Таблички для печати в простой желтой теме.

    1 страница Оценка Редактируемый

  • учебный ресурс

    Обычный розовый — именные бирки

    Бейджики для печати в простой розовой теме.

    1 страница Оценка Редактируемый

  • учебный ресурс

    Бежевый декоративный — набор букв, цифр и знаков препинания

    Декоративные буквы и цифры бежевого цвета, которые можно использовать для персонализированных досок объявлений и вывесок в классе.

    65 страниц Класс

  • Учебный ресурс

    Обычная желтая — граница страницы в книжной ориентации

    Простая редактируемая рамка страницы желтого цвета.

    1 страница Оценка Редактируемый

  • учебный ресурс

    Вода в мире — География Word Wall Vocabulary

    Семьдесят четыре словарных карточки вода в мире.

    27 страниц Оценка Редактируемый

  • учебный ресурс

    Обычный розовый — граница страницы в книжной ориентации

    Простая редактируемая рамка страницы в розовом стиле.

    1 страница Оценка Редактируемый

  • учебный ресурс

    Plain Orange — Группировка плакатов

    Набор из 6 тематических плакатов, которые можно использовать при разделении учащихся на группы.

    6 страниц Оценка Редактируемый

  • учебный ресурс

    Обычный желтый — группировка плакатов

    Набор из 6 тематических плакатов, которые можно использовать при разделении учащихся на группы.

    6 страниц Оценка Редактируемый

География для всех: Почему важна популяризация науки

В Университете ИТМО завершилась международная летняя школа «География для всех», организованная Русским географическим обществом. В этом году мероприятие было посвящено популяризации географии. В течение недели студенты со всей России и стран СНГ посетили вихрь лекций и мастер-классов известных блогеров, научных коммуникаторов, путешественников и общественных деятелей, которые поделились своими советами и приемами, как сделать науку популярной.

Летняя школа — первая веха сотрудничества Управления научных коммуникаций и связей с общественностью Университета ИТМО и Русского географического общества, направленного на популяризацию географии. Это партнерство дает магистрантам ИТМО доступ к экспертному сообществу ведущих географов, что будет иметь неоценимое значение для разработки новых инструментов научной коммуникации.

Ключевые задачи летней школы

Выбор темы летней школы РГО 2018 года «Популяризация географии» не случаен. Вот уже несколько лет в РГО проходит национальный «Географический диктант», который дает возможность всем желающим проверить свои географические знания. К сожалению, для среднестатистического россиянина это мало что значит, так как средний балл участников колеблется в районе отметки «удовлетворительно», факт довольно неудовлетворительный, на что сетует координатор сетевых проектов Русского географического общества

Андрей Каторгин .

«Большинство людей имеет упрощенное представление о географии как о науке, которая не более чем наносит на карту реки и страны. Однако на самом деле география объединяет более двух десятков различных научных областей. Географы работают в аэропортах, участвуют в прокладке труб, изучают изменение климата и исследуют ледники; география играет значительную роль во многих сферах нашей повседневной жизни, но мало кто об этом знает. Мы работаем над тем, чтобы отойти от этого ограниченного понимания географии и заинтересовать широкую публику нашей наукой. Эта летняя школа – еще один шаг в этом направлении. Мы хотим, чтобы участники не только открыли для себя массу новых возможностей в области географии, но и научились находить творческие способы рассказать об этих возможностях, чтобы сделать географию популярной, доступной и увлекательной», — прокомментировал Андрей Каторгин.

Географическую науку можно разделить на четыре отдельных раздела: теоретическая география, физическая география, гуманитарная география и военная география. Все эти отрасли, в свою очередь, охватывают множество других научных сфер, предлагающих безграничные возможности для работы и исследований: от научного поиска физико-географических закономерностей и углубленного изучения Земли и ее многочисленных биосистем до изучения общественного поведения. С каждым годом все больше людей выбирают фестиваль Русского географического общества, что расценивается популяризаторами науки как хорошая новость. Поле кипит и другими событиями: в июне этого года Международный географический союз и Институт географии РАН совместно провели международную конференцию «Практическая география и вызовы XXI века», которая прошла в Москве и объединила выдающиеся ученые-геологи и практики обсуждают проблемы и возможности, с которыми сталкивается наука сегодня.

Андрей Каторгин

«Конференция была трехдневным мероприятием, которое показывает, что география сталкивается со многими проблемами, которые могут быть решены новым поколением молодых географов, о которых нужно говорить и популяризировать. Летняя школа «География для всех» — отличный способ привлечь внимание к актуальным проблемам географии», — рассказала Ольга Химченко , консультант отдела экспертно-аналитической и проектной работы Русского географического общества.

Участники летней школы имели возможность встретиться и посетить лекции директора Сербского центра развития Русского географического общества

Миролюба Милинчича , президента Греческой ассоциации географов Статиса Арапостатиса , главного редактора Науки и Журнал Life Лозовская Елена , главный редактор журнала Вокруг Света Апресов Сергей , телеведущий, советник по информационной политике Президента РГО Анастасия Чернобровина , сценарист Александр Мельник , а также многие другие высшие деятели науки и культуры. Профессор физического факультета Университета ИТМО Сергей Стафеев провел для участников научно-популярную лекцию и ознакомительную экскурсию по университетскому Музею оптики.

Популярный финский блогер Тимо Хямяляйнен также поделился своим опытом того, как финны используют социальные сети для изменения своих городов к лучшему, а научный коммуникатор Института экологии растений и животных УрО РАН Нина Садыкова выступила с докладом, пропагандирующим наблюдение за птицами, которое является не только интересным хобби, связанным с биологией, но и важной научной деятельностью, которая помогает исследователям отслеживать миграции птиц.

Тимо Хямяляйнен

Развитие сотрудничества между Университетом ИТМО и Русским географическим обществом

Студенты магистратуры по научной коммуникации Университета ИТМО Нина Садыкова работают над специальным приложением для поиска птиц, которое поможет любителям наблюдать за птицами по всей России. Студенты уже подали несколько заявок на получение гранта для поддержки этого проекта, который будет иметь неоценимое значение для создания сообщества экспертов по наблюдению за птицами, а также для продвижения биологии и географии в целом.

Прием летней школы Русского географического общества в стенах вуза стал еще одним краеугольным камнем научно-просветительской службы Университета ИТМО и продолжающегося сотрудничества РГО, которое вносит весомый вклад в популяризацию географии. В Университете ИТМО также будет работать Молодежный клуб РГО, благодаря которому студенты вуза смогут пообщаться с экспертным сообществом ведущих географов России.

Мастер-класс Нины Садыковой в Университете ИТМО

«Сотрудничество ИТМО и РГС может показаться мелом и сыром, но только на первый взгляд. Совместное проведение летней школы с коллегами из Русского географического общества было очень интересной перспективой для нас в Университете ИТМО. Студенты нашего магистра очень увлечены популяризацией географии среди широкой публики; это можно было увидеть в их инновационных проектах в области гражданской науки, экологии, популяризации национальных парков и заповедников, экологического туризма. Новый Молодежный клуб Русского географического общества станет площадкой для обмена идеями с ведущими географами России и других стран. Даже пример с приложением для поиска птиц показывает, как один проект может стать источником нескольких исследовательских инициатив, таких как изучение сообщества орнитологов или работа над тем, чтобы сделать интерфейсы приложений более удобными и простыми в навигации, что объединяет разных специалистов», — пояснил Дарья Денисова , заместитель начальника Управления научных коммуникаций и связей с общественностью Университета ИТМО.

Она также добавила, что 20 участников летней школы, приехавших со всей России, а также из Казахстана, Беларуси и Молдовы, уже имеют некоторый опыт в виде собственных исследовательских и научно-коммуникационных проектов.

Дарья Денисова

Университет ИТМО встретился со студентами, чтобы узнать, что побудило их заняться популяризацией географии и какие задачи они хотят решить в своей научной и практической работе.

Владислав Зенченко, студент Тюменского государственного нефтегазового университета

В университете я являюсь членом и одним из организаторов арктического исследовательского сообщества, и в своих исследованиях я также ориентируюсь на арктический регион . Для проведения подобных исследований необходимо иметь хорошее географическое знание региона, поэтому эта летняя школа — отличная возможность для меня получить новые знания в области географии и смежных областях. Школа объединила молодых ученых из 14 регионов России, а также Беларуси, Молдовы, Казахстана и Польши, что дает прекрасную возможность установить полезные связи.

Анастасия Евдокимова, студентка Уральского государственного педагогического университета

Я учусь на учителя географии. Мой факультет активно занимается популяризацией географии не только среди молодежи, но и среди других социальных групп. Я работаю волонтером и помогаю своим преподавателям организовывать различные мероприятия, связанные с географией, например, делать квесты и оценивать работу участников, оценивать проекты школьников, проводить мастер-классы и т. д. Кроме того, сейчас я работаю над несколькими научно-исследовательских работ, в том числе по теме «Экологические проблемы и территории опережающего развития в Свердловской области».

Уверен, что знания и навыки, полученные в летней школе, помогут мне успешно продолжить учебу, в дальнейшем развивать молодежный клуб Свердловского отделения Русского географического общества, а также популяризировать географию, и обязательно приду пригодиться в моей будущей карьере. Есть замечательная поговорка: «Без географии никуда». Мы все используем географию в повседневной жизни, но лишь немногие знают, насколько она интересна. И цель школы — помочь людям понять это.

Артем Пастухов

Артем Пастухов, кандидат наук, участник «Русского поискового движения»

Активно участвую в проектах по популяризации воинских мемориалов и защите окружающей среды. Эта летняя школа дала мне возможность познакомиться с новыми людьми, наладить контакты с РГО, узнать о современных методах популяризации науки. Думаю, что все эти новые навыки и знания я смогу применить в своем будущем проекте – выставке, посвященной мемориальным маршрутам по Ленинградской области.

Я уже собирал исследовательский материал, участвуя в экспедиции «Острова Победы» в 2015 году. Экспедиция проходила на острова Гогланд и Соммерс в Финском заливе под эгидой Русского географического общества и Русского поискового движения. За время экспедиции мы собрали обширный исторический материал, запустили несколько экологических проектов, заложили основу для создания туристических маршрутов и сделали много фотографий, которыми собираемся поделиться в выставочном формате в вузах и учреждениях культуры Санкт-Петербурга.

Участники летней школы РГО

Екатерина Девятова, студентка Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета

Я учусь на эколога и не могу не заметить, что у людей вообще очень смутное представление о география и экология. Поскольку наука постоянно развивается, чтобы представить наш сложный и постоянно меняющийся мир, популяризация науки — это доступный и увлекательный способ сделать так, чтобы широкая общественность лучше знала, как устроена наша планета. Русское географическое общество объединяет единомышленников. Мы учимся на опыте друг друга, находим новых друзей и коллег, а главное вносим свой вклад в популяризацию географии.

К сожалению, большинство людей также думают, что единственное назначение географов — учить детей в школах, а единственная задача экологов — изучать дым, выходящий из фабричных труб. Это, очевидно, далеко от того, что мы обычно делаем, и разговоры о наших многогранных исследованиях привлекут других молодых людей в эту увлекательную научную область.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *