Географический диктант — 2022
- Главная
- Новости
01 ноября 2022 года
30 октября в Румянцевском читальном зале прошёл Географический диктант. Российская государственная библиотека во второй раз стала площадкой этой международной просветительской акции. Проверить свои знания в стенах Дома Пашкова пришли 45 человек.
Географический диктант проводится Русским географическим обществом ежегодно начиная с 2015 года. Основная цель акции — популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России. Девиз Диктанта: «Мой край. Моя страна. Мои открытия». Вопросы заданий были ориентированы на главную тему 2022 года — Года культурного наследия народов России.
За всё время проведения Диктанта свои знания по географии, кроме россиян, смогли проверить участники из 122 стран мира, общее число участников превысило два миллиона человек. Географический диктант писали в поездах дальнего следования и на вокзалах, на военных кораблях и плавучих энергоблоках, в музеях и заповедниках и даже в космосе.
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Слева: президент Всероссийского общества слепых Владимир Сипкин
Фото: Мария Говтвань, РГБ - Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Руководитель специальных проектов Департамента ключевых партнёрских программ РГБ Ксения Филатова
Фото: Мария Говтвань, РГБ
jpg»>Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- К участникам Диктанта обращается доцент кафедры социально-экономической географии и туризма Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского Александр Емельянов
Фото: Мария Говтвань, РГБ
Фото: Мария Говтвань, РГБ- Ксения Филатова
Фото: Мария Говтвань, РГБ
jpg»>Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
Для проведения Диктанта Русское географическое общество во взаимодействии с Всероссийским обществом слепых разработали отдельный вариант для слабовидящих. Кроме того, для незрячих создан отдельный бланк, где нет визуальных фотографий или картинок. Такой вариант инвалид по зрению заполняет вместе с волонтёром. В написании Диктанта в Румянцевском читальном зале принял участие президент Всероссийского общества слепых Владимир Сипкин. Он отметил:
Диктант у нас пишется от Сахалина до Калининграда. Во всех регионах есть наши организации — от Мурманска до Махачкалы. Поэтому, коллеги, у нас с вами большая, интересная работа. Хочу всем пожелать успеха и крепкого здоровья!
Модератором Диктанта в Доме Пашкова стала Ксения Филатова, сотрудник Департамента ключевых партнёрских программ РГБ. От имени библиотеки поприветствовав собравшихся, она сначала, для разминки, провела короткую викторину, а затем объяснила правила заполнения бланков.
- Ведущий Географического диктанта — 2022 в РГБ, лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации, президент центра «Космонавтика и авиация» на ВДНХ Фёдор Юрчихин
Фото: Мария Говтвань, РГБ - Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ jpg»>Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фёдор Юрчихин
Фото: Мария Говтвань, РГБ - Фото: Мария Говтвань, РГБ
Хорошей традицией Географического диктанта стал так называемый народный конкурс вопросов. В Доме Пашкова состоялось награждение победителя конкурса — им стал Александр Емельянов, доцент кафедры социально-экономической географии и туризма Ярославского государственного педагогического университета имени К.
География актуальна в наши дни, и особенно география России. Сегодня многих интересует и природно-культурное наследие, и наследие наших народов. Кстати, в этом году мы отмечаем Год культурного наследия народов России. Я хочу поблагодарить и за предоставленную возможность поучаствовать в Географическом диктанте именно в Румянцевском читальном зале, где я в своё время писал диссертацию.
Вопросы Диктанта зачитывал лётчик-космонавт, Герой Российской Федерации, президент центра «Космонавтика и авиация» на ВДНХ Фёдор Юрчихин. Начиная Диктант, он сказал: «Знаете, в моей профессии есть замечательное слово: „Поехали!“».
- Слева: Владимир Сипкин
Фото: Мария Говтвань, РГБ
jpg»>Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ jpg»>Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Слева направо: Владимир Сипкин, Фёдор Юрчихин
Фото: Мария Говтвань, РГБ - Слева направо: Фёдор Юрчихин, Александр Емельянов
Фото: Мария Говтвань, РГБ
«Было страшно! Но страшно интересно! — рассказал о своих впечатлениях Фёдор Юрчихин. — На Географическом диктанте я проверяю самого себя уже не в первый раз, но всё равно волнуюсь. Кажется, что ты много всего знаешь, но это испытание заставляет опять почувствовать себя мальчишкой, который сидит за партой, подглядывает ответы у соседей. Это возвращение в юношество — за это огромное спасибо! Но задания очень приятные. Мне кажется, найдя в вопросе ключевое слово, можно ответить правильно».
Географический диктант в 2022 году состоял из двух частей — попроще и посложнее. Первая часть включала 10 вопросов, вторая — 30.
Узнать свой результат можно будет, введя свой уникальный идентификационный номер на сайте Географического диктанта или отсканировав QR-код, который расположен на бланке для заметок. Результаты станут известны с 30 ноября 2022 года.
Географический диктант – 2022 в РГДБ
30 октября 2022 года Российская государственная детская библиотека вновь станет одной из площадок проведения Географического диктанта. Масштабная международная просветительская акция Русского географического общества начнется в 12.00 по местному времени.
По традиции Географический диктант – 2022 будет составлен в четырёх вариантах, в каждый из которых войдёт 40 вопросов, разделённых на две части. Первая часть базового уровня из 10 вопросов – «географический ликбез» на основе общеизвестных фактов из географии. Вторая часть из 30 вопросов потребует применить образное мышление, логику и эрудицию.
В состав заданий этого года также войдут вопросы непрофессиональных авторов, присланные на конкурс РГО «Напиши свой вопрос для Географического диктанта», в том числе вопросы по географии России, связанные с живописью, музыкой, литературой и народным творчеством, в рамках Года культурного наследия народов России.
Написать географический диктант в РГДБ мы предлагаем под руководством Нины Шацкой – заслуженной артистки России, писательницы и заядлой путешественницы, посетившей десятки далёких, экзотических стран. Географический охват ее поездок впечатляет: Боливия, Камерун, Пакистан, Индонезия, Иран, Афганистан, Перу, Марокко, Индия, Россия.
Нина Шацкая
Географический диктант проходит ежегодно с 2015 года. Участники анонимно отвечают на вопросы по географии России. Оценка уровня географической грамотности не является главной задачей акции. Она носит просветительский характер и нацелена на популяризацию географических знаний, а также повышение интереса к науке и национальному наследию.
За семь лет в проекте приняли участие более 2,4 млн человек. В 2017 году Диктант впервые стал международным: его написали в 25 странах мира. Общее количество стран, присоединившихся к акции за все годы её проведения, составило 122. Акция прошла на всех континентах, кроме Антарктиды, и даже в космосе – на МКС.
Организовать пункт проведения Диктанта могут любые российские и зарубежные организации – школы, университеты, библиотеки, музеи, национальные парки и другие. Например, среди самых необычных площадок – атомный плавучий энергоблок «Академик Ломоносов», поезд Нижний Новгород – Москва, корабль-музей «Крейсер «Аврора»», Центр управления полётами, нефтедобывающие платформы в Каспийском море и Катунский биосферный заповедник.
Ждём вас 30 октября 2022 года в 12.00! (зал-трансформер, 3 этаж)
Зарегистрироваться в качестве участника →
Распорядок работы площадки 30 октября:
11:00 – начало работы площадки;
11:10-11:45 – сбор, регистрация участников и выдача бланков для написания Диктанта;
11:45-12:15 – небольшой рассказ от ведущего площадки Нины Шацкой, инструктаж по заполнению бланков для написания Диктанта;
12:15-13:00 – написание Диктанта;
13:00-13:10 – сбор заполненных бланков для написания Диктанта;
13:10 – закрытие площадки.
Географический диктант в РГДБ (2019 год)
География для всех: Почему важна популяризация науки
В Университете ИТМО завершилась международная летняя школа «География для всех», организованная Русским географическим обществом. В этом году мероприятие было посвящено популяризации географии. В течение недели студенты со всей России и стран СНГ посетили вихрь лекций и мастер-классов известных блогеров, научных коммуникаторов, путешественников и общественных деятелей, которые поделились своими советами и приемами, как сделать науку популярной. Летняя школа — первая веха сотрудничества Управления научных коммуникаций и связей с общественностью Университета ИТМО и Русского географического общества, направленного на популяризацию географии. Это партнерство дает магистрантам Университета ИТМО доступ к экспертному сообществу ведущих географов, что будет иметь неоценимое значение для разработки новых инструментов научной коммуникации.
Ключевые задачи летней школы
Выбор темы летней школы РГО 2018 года «Популяризация географии» не случаен. Вот уже несколько лет в РГО проходит национальный «Географический диктант», который дает возможность всем желающим проверить свои географические знания. К сожалению, для среднестатистического россиянина это не так уж много, так как средний балл участников колеблется в районе отметки «удовлетворительно», факт довольно неудовлетворительный, на что сетует координатор сетевых проектов Русского географического общества Андрей Каторгин .
«Большинство людей имеет упрощенное представление о географии как о науке, которая не более чем наносит на карту реки и страны. Однако на самом деле география объединяет более двух десятков различных научных областей. Географы работают в аэропортах, участвуют в прокладке труб, изучают изменение климата и исследуют ледники; география играет значительную роль во многих сферах нашей повседневной жизни, но мало кто об этом знает. Мы работаем над тем, чтобы отойти от этого ограниченного понимания географии и заинтересовать широкую публику нашей наукой. Эта летняя школа – еще один шаг в этом направлении. Мы хотим, чтобы участники не только открыли для себя множество новых возможностей в области географии, но и научились находить творческие способы рассказать об этих возможностях, чтобы сделать географию популярной, доступной и увлекательной», — прокомментировал Андрей Каторгин.
Географическую науку можно разделить на четыре отдельных раздела: теоретическая география, физическая география, гуманитарная география и военная география. Все эти отрасли, в свою очередь, охватывают множество других научных сфер, которые предлагают безграничные возможности для работы и исследований: от научного поиска физико-географических закономерностей и углубленного изучения Земли и ее многочисленных биосистем до изучения общественного поведения. С каждым годом все больше людей выбирают фестиваль Русского географического общества, что расценивается популяризаторами науки как хорошая новость. Поле кипит и другими событиями: в июне этого года Международный географический союз и Институт географии РАН совместно провели международную конференцию «Практическая география и вызовы XXI века», которая прошла в Москве и объединила выдающиеся ученые-геологи и практики обсуждают проблемы и возможности, с которыми сталкивается наука сегодня.
Андрей Каторгин«Конференция была трехдневным мероприятием, которое показывает, что география сталкивается со многими проблемами, которые могут быть решены новым поколением молодых географов, о которых нужно говорить и популяризировать. Летняя школа «География для всех» — отличный способ привлечь внимание к актуальным проблемам географии», — рассказала Ольга Химченко , консультант отдела экспертно-аналитической и проектной работы Русского географического общества.
Участники летней школы имели возможность встретиться и посетить лекции директора Сербского центра развития Русского географического общества Миролюба Милинчича , президента Греческой ассоциации географов Статиса Арапостатиса , главного редактора Научного и Журнал Life Лозовская Елена , главный редактор журнала Вокруг Света Апресов Сергей , телеведущий, советник по информационной политике Президента РГО Анастасия Чернобровина , сценарист Александр Мельник , а также многие другие высшие деятели науки и культуры. Профессор физического факультета Университета ИТМО Сергей Стафеев провел для участников научно-популярную лекцию и ознакомительную экскурсию по университетскому Музею оптики.
Популярный финский блогер Тимо Хямяляйнен также поделился своим опытом того, как финны используют социальные сети для изменения своих городов к лучшему, а научный коммуникатор Института экологии растений и животных УрО РАН Нина Садыкова выступила с докладом в поддержку наблюдения за птицами, которое является не только интересным хобби, связанным с биологией, но и важной научной деятельностью, которая помогает исследователям отслеживать миграции птиц.
Тимо ХямяляйненРазвитие сотрудничества между Университетом ИТМО и Русским географическим обществом
Студенты магистратуры по научной коммуникации Университета ИТМО Нина Садыкова работают над специальным приложением для поиска птиц, которое поможет любителям наблюдать за птицами по всей России. Студенты уже подали несколько заявок на получение гранта для поддержки этого проекта, который будет иметь неоценимое значение для создания сообщества экспертов по наблюдению за птицами, а также для продвижения биологии и географии в целом.
Встреча летней школы Русского географического общества в стенах вуза стала еще одним звеном в работе отдела научных коммуникаций и связей с общественностью Университета ИТМО и продолжающегося сотрудничества РГО, которое вносит весомый вклад в популяризацию географии. В Университете ИТМО также будет работать Молодежный клуб РГО, благодаря которому студенты вуза смогут пообщаться с экспертным сообществом ведущих географов России.
Мастерская Нины Садыковой в Университете ИТМО«Сотрудничество ИТМО и РГС может показаться мелом и сыром, но только на первый взгляд. Совместное проведение летней школы с коллегами из Русского географического общества было очень интересной перспективой для нас в Университете ИТМО. Студенты нашего магистра очень увлечены популяризацией географии среди широкой публики; вы могли видеть это в их инновационных проектах в области гражданской науки, экологии, популяризации национальных парков и заповедников, экологического туризма. Новый Молодежный клуб Русского географического общества станет площадкой для обмена идеями с ведущими географами России и других стран. Даже пример с приложением для поиска птиц показывает, как один проект может стать источником нескольких исследовательских инициатив, таких как изучение сообщества орнитологов или работа над тем, чтобы сделать интерфейсы приложений более удобными и простыми в навигации, что объединяет разных специалистов», — пояснил Дарья Денисова , заместитель начальника отдела научных коммуникаций и связей с общественностью Университета ИТМО.
Она также добавила, что 20 участников летней школы, приехавших со всей России, а также из Казахстана, Беларуси и Молдовы, уже имеют некоторый опыт в виде собственных исследовательских и научно-коммуникационных проектов.
Дарья ДенисоваУниверситет ИТМО встретился со студентами, чтобы узнать, что побудило их заняться популяризацией географии и какие задачи они хотят решить в своей научной и практической работе.
Владислав Зенченко, студент Тюменского государственного нефтегазового университета
В университете я являюсь членом и одним из организаторов арктического исследовательского сообщества, и в своих исследованиях я также ориентируюсь на арктический регион . Для проведения таких исследований необходимо иметь хорошее географическое знание региона, поэтому эта летняя школа — отличная возможность для меня получить новые знания в области географии и смежных областях. Школа объединила молодых ученых из 14 регионов России, а также Беларуси, Молдовы, Казахстана и Польши, что дает прекрасную возможность установить полезные связи.
Анастасия Евдокимова, студентка Уральского государственного педагогического университета
Я учусь на учителя географии. Мой факультет активно занимается популяризацией географии не только среди молодежи, но и среди других социальных групп. Я работаю волонтером и помогаю своим преподавателям организовывать различные мероприятия, связанные с географией, например, делать квесты и оценивать работу участников, оценивать проекты школьников, проводить мастер-классы и т. д. Кроме того, сейчас я работаю над несколькими научно-исследовательских работ, в том числе по теме «Экологические проблемы и территории опережающего развития в Свердловской области».
Уверен, что знания и навыки, полученные в летней школе, помогут мне успешно продолжить учебу, в дальнейшем развивать молодежный клуб Свердловского отделения Русского географического общества, а также популяризировать географию, и обязательно приду пригодиться в моей будущей карьере. Есть замечательная поговорка: «Без географии никуда». Мы все используем географию в повседневной жизни, но лишь немногие знают, насколько она интересна. И цель школы — помочь людям понять это.
Артем ПастуховАртем Пастухов, кандидат наук, участник «Русского поискового движения»
Активно участвую в проектах по популяризации воинских мемориалов и защите окружающей среды. Эта летняя школа дала мне возможность познакомиться с новыми людьми, наладить контакты с РГО, узнать о современных методах популяризации науки. Думаю, что все эти новые навыки и знания я смогу применить в своем будущем проекте – выставке, посвященной мемориальным маршрутам по Ленинградской области.
Я уже собирал исследовательский материал, участвуя в экспедиции «Острова Победы» в 2015 году. Экспедиция проходила на острова Гогланд и Соммерс в Финском заливе под эгидой Русского географического общества и Русского поискового движения. За время экспедиции мы собрали обширный исторический материал, запустили несколько экологических проектов, заложили основу для создания туристических маршрутов, сделали много фотографий, которыми собираемся поделиться в выставочном формате в вузах и учреждениях культуры Санкт-Петербурга.
Участники летней школы РГОЕкатерина Девятова, студентка Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета
Я учусь на эколога и не могу не заметить, что у людей вообще очень смутное представление о география и экология. Поскольку наука постоянно развивается, чтобы представить наш сложный и постоянно меняющийся мир, популяризация науки — это доступный и увлекательный способ сделать так, чтобы широкая общественность лучше знала, как устроена наша планета. Русское географическое общество объединяет единомышленников. Мы учимся на опыте друг друга, находим новых друзей и коллег, а главное вносим свой вклад в популяризацию географии.
К сожалению, большинство людей также думают, что единственное назначение географов — учить детей в школах, а единственная задача экологов — изучать дым, выходящий из фабричных труб. Это, очевидно, далеко от того, что мы обычно делаем, и разговоры о наших многогранных исследованиях привлекут других молодых людей в эту увлекательную научную область. И здесь есть чем заняться: технологическое развитие идет очень быстро, а исследовательские инструменты становятся все более и более изощренными, так что сейчас очень интересное время для ученого-географа.
Наверх
Диктовка с картинками — WikiEducator
Взято из WikiEducator
Перейти к: навигация, поиск
Содержание
- 1 Уроки в новозеландском классе географии
- 2 11 класс География
- 2.1 Опишите экстремальное природное явление и реакцию человека
- 2.1.1 Процессы, вызвавшие Чрезвычайное природное явление
- 2.1.2 Воздействие экстремального природного явления на природную среду
- 2.2 Описать структуру населения, процессы и проблемы
- 2.3 Применять навыки и идеи с направлением в географическом контексте
- 2.4 Проведение и представление направленных географических исследований
- 2.5 Описать современную географическую проблему и оценить варианты действий
- 2. 6 Описать глобальную географическую тему
- 2.1 Опишите экстремальное природное явление и реакцию человека
- 3 12 класс География
- 4 13 класс География
Уроки в классе географии Новой Зеландии
География 11 класса
Описание экстремального природного явления и реакции человека
Этот стандарт успеваемости включает описание экстремального природного явления, от его развития до завершения реакции человека.
Оценка по этому стандарту будет включать сочетание навыков, знаний и географических представлений. Оценка будет выбрана из: • процессы, вызывающие экстремальное природное явление • воздействие экстремального природного явления на природную среду • воздействие экстремального природного явления на экономическую и социальную деятельность • как люди могут подготовиться и отреагировать на последствия экстремального природного явления. Демонстрация знаний о любом значительном экстремальном природном явлении со всего мира будет соответствовать требованиям этого стандарта достижения.