Что такое маска смерти на лице: Маска Гиппократа – предвестник смерти

Содержание

Маска Гиппократа – предвестник смерти

Феномен смерти не изучен досконально до наших времён. Однако уже в древности доктора стали замечать однозначные признаки, указывающие на скорую кончину. В этом случае уже не могли помочь никакие лекарственные средства или физиотерапевтические процедуры. Да их и не назначали, дабы лишний раз не травмировать страдающего пациента.

Отец медицины Гиппократ

Самым известным доктором древности был Гиппократ. О нём известно не только в Санкт-Петербурге, но и в самых отдалённых уголках планеты. Это реальная личность, о которой в своих трудах упоминают его современники – Платон и Аристотель. Родоначальником греческого лекаря принято считать бога Асклепия (иначе — Эскулапа). Отсюда и само семейство именовалось Асклепиады, и лечебницы, что располагались на островах Кос, Книда и Эпидавра.

Врачебная наука передалась Гиппократу от его предков – отца Гераклида и деда Гиппократа I. В то же время юноша и сам тяготел к лекарской науке. Он не ограничивался семейным наследием, а прислушивался также к советам философа Демокрита и софиста Горгия. С целью расширить познания молодой доктор даже предпринял путешествие в соседние страны. Для систематизации полученных знаний юный грек стал вести записи. Ныне 60-томный трактат о врачевании, оставшийся с тех времён, носит название Гипократового корпуса. В нём была предпринята первая попытка детально изложить признаки предшествующие серьёзным заболеваниям, развитие болезни и курс препаратов для лечения.

Конечно, утверждать, что весь труд принадлежит перу (точнее, стилосу) одного учёного, более чем наивно. Однако сообразуясь с колоссальным вкладом известного представителя Асклепиадов и невозможностью достоверно определить других авторов, условились относить трактат исключительно работой Гиппократа.

Учение Гиппократа

Гиппократ совершил своего рода прорыв во врачебной науке. Если ранее все болезни соотносили с волей богов, то именно он первым выдвинул тезис о зависимости заболеваний от природных причин. Вместо молитв и приношений в храмы юный лекарь предпочитал исследовать симптоматику и лечить путём устранения неблагоприятных внешних факторов. Соответствующий режим и питание плюс внутренние силы самого пациента давали больше шансов на исцеление, чем взывание к богам.

Изучение тела путём посмертного вскрытия в те времена было категорически запрещено. Хирургическое вмешательство также не допускалось. Доктора древности могли лишь строить догадки и предположения о том, что находилось внутри брюшины. Потому их лечение строилось на теории о жизненных соках, что текут внутри человека.

Маска Гиппократа

Совокупность признаков предвещающих однозначную смерть впервые была описана Гиппократом в его работе Prognostikon (Προγνωστικόν или Книге предзнания). Подобное состояние было названо facies Hippocratic, что может переводиться равно как маска, лицо или личина Гиппократа. При обнаружении следующих симптомов врач с уверенностью констатировал скорый летальный исход:

  • заострённый нос,
  • запавшие глаза,
  • впавшие щёки,
  • зеленоватый или свинцовый, т. н. землистый цвет лица,
  • наличие холодного пота,
  • виски кажутся несколько вдавленными,
  • оттопыренные мочки ушей, а сами уши холодные,
  • уголки рта опущены, а сами губы побелевшие,
  • взгляд тусклый, с белесой пеленой на зрачках.

В наши дни при подобных признаках медицинские работники Санкт-Петербурга не столь категоричны. Да, симптомы зловещи и явно указывают на воспаление в брюшной полости. Однако вовремя сделанные анализы и проведённая в дальнейшем операция могут устранить последствия таких заболеваний, как колит, панкреатит, заворот кишок, аппендицит, плеврит. В то же время игнорировать обнаруженную «маску Гиппократа» ни в коем случае недопустимо. Без своевременного оперативного вмешательства человек и сейчас может отойти в мир иной.

Возможно, вам будет интересно:

Маска Гиппократа (лицо Гиппократа)

16 Ноября, 2020 года

6610

Классификация

«Маска Гиппократа» проявляется:

  • При заболеваниях и патологиях брюшной полости,

  • В терминальном состоянии пациента.

Причина

Основные причины проявления этого симптома:

При отсутствии перечисленных выше заболеваний говорит о тяжелом состоянии больного, близком к смерти.

Проявления

«Маску Гиппократа» описывают, как правило, неподвижным, маловыразительным лицом больного, запавшими глазами и щеками, отсутствием блеска в глазах и помутнением роговицы. Уголки губ больно опущены, сами губы бледные, холодные, нижняя челюсть отвисает. Лицо будто высыхает – нос заостряется, виски вдавливаются, кожа лба сухая, натянутая, при этом лицо больного покрыто холодным потом. Кожа приобретает бледно-цианичный, землисто-серый или свинцовый оттенок. Уши холодные, мочки оттопыриваются.

Перед смертью «маска Гиппократа» дополняется агонией, которая характеризуется постепенным угасанием жизненных функций. Больной дрожит, его дыхание становится хриплым, а голос – слабым и частым. Температура тела либо повышается до 39-40 С, либо снижается до 1-2С. Постепенно исчезают чувства вкуса, зрения, обоняния, осязания, слуха. Агония может длиться от нескольких минут до двух суток.

Диагностика и анализы

«Маска Гиппократа» – достаточно частый симптом заболеваний брюшной полости. При появлении этого симптома необходимо определить заболевание с помощью диагностики, включающей:

  • Сбор анамнеза, физикальное обследование,

  • Лабораторные анализы крови,

  • Рентгеноскопия,

  • УЗИ брюшной полости,

  • Эндо- или лапароскопическое исследование брюшной полости.

Лечение

Как правило, лечение заболеваний, сопровождаемых таким симптомом, осуществляется путем срочной операции. В случаях, когда «маска» — следствие продолжительной бессонницы, применяются психотерапевтические методы коррекции и лекарственные препараты. Кахексия лечится устранением причины истощения, питательной диеты и препаратов, восстанавливающих метаболизм.

Чаще всего «маска Гиппократа» говорит о патологиях с летальным исходом, однако при своевременной профессиональной помощи пациент может выжить. Для того, чтобы избежать появления такого симптома, необходимо предотвратить переход заболевания в терминальное состояние.

Как по чертам лица понять дату смерти

Предлагаем узнать, как медики определяют смерть по «маске Гиппократа»

Термин «маска Гиппократа» очень хорошо известен среди медиков. Речь идет про лицо человека, которое говорит о скорой смерти по многим причинам. Маску назвали в честь Гиппократа по той причине, что именно он обратил на это внимание.

Личная смерть

Древнегреческий философ жил еще в период с 460-370 годов до нашей эры. Гиппократу не разрешалось вскрывать труппы, даже не смотря на его глубокие познания в те времена.Это каралось и считалось святотатством. В те далекие времена знания анатомии были очень скромными, но и их хватало Гиппократу, чтобы понять главное. Болезнь – это не воля Бога, а определенные изменения в организме. Известный врачеватель все внимание сосредоточил на том, чтобы выявлять и устранять причины заболевания. В это время больному создавали самые благоприятные условия, которые помогали лечиться.

Без возможности вскрывать труппы, было очень тяжело определить болезни. Чаще всего пациенты умирали от болезней брюшины. Это болезни, которые затрагивали желудочно-кишечный тракт. Современные медики к таким болезням относят: язву, перитонит, аппендицит, непроходимость кишечника и другие патологии. У всех этих болезней есть определенные совместные симптомы: у пациентов были впалые глаза и щеки, вдавленные виски, заостренный нос, а мочки ушей были оттопыренные, при том, что сами уши – холодные. И это помимо болей в области живота. Взгляд становился тусклым: зрачки кажутся поддернутыми пеленой, цвет лица становился серо-свинцовым или землистым, уголки губ опущенными, а сами губы белеют. Лоб остается сухим, но при этом выступают капли пота.

Это в наше время еще до УЗИ опытный врач по таким симптомам может установить диагноз. А в те времена брюшные болезни были тайной, покрытой мраком. Если во время не обратится к врачу, то и в наше время такие заболевания могут привести к летальному исходу. А во времена Гиппократа, это был смертный приговор. Именно древнему врачевателю удалось установить, что наличие всех этих симптомов на лице говорит о скорой кончине человека. Тут и появилась латинская фраза «facies Hippocratic». Первое слово переводится, как «маска» или «лицо».

Все болезни на лице

В 1884 году появилась книга «Особенности терапии и диагностики, а так же советы по лечению», которую написал американский доктор Рауе. Доктор был профессором диагностики и патологии в Пенсильвании в Гомеопатическом колледже. Благодаря большой практике, американский медик смог разработать свою личную методику диагностики по лицу человека. Сам он говорил, что безошибочно можно определить диагноз пациента, если ближе интересоваться лицом человека: его чертами, температурой, выражением, цветом.

Медик был уверен, что таким образом можно определить не только силу припадка, но и его природу. Но осунувшееся лицо  с запавшими чертами имеет сразу несколько причин, так что медикам нужно различать мельчайшие оттенки. Это может быть проблемы с пищеварением, потеря сна или непомерные нагрузки. Именно оттенки и помогают установить определенное заболевание. По его мнению, по лицу врач может сказать и о состоянии пациента. К примеру, о том, что болезнь имеет необратимый процесс и уже близка к летальному исходу.

Этот вопрос заинтересовал современных ученых из Чикагского университета. Они провели ряд экспериментов и исследований. В результате оказалось, что примерно за год до смерти у пожилых людей происходят не только психологические, но и внешние перемены.  Глаза перестают излучать энергию. А вот доктор Мортон Либерман из Прайтзкерской медицинской школы уверен, что если долго тренироваться определять свое состояние здоровья, то человек сможет вычислить период своего ухода ,за несколько лет или несколько месяцев. Права, такая методика будет уместной только в том случае, если методика поможет вовремя определить болезнь, которая ведет к смерти и вовремя начать лечение. А вот если смерь неизбежна, то и смысла нет определять ее конкретную дату.

Симметрия – знак ухода

Заведующий кафедрой социальной медицины Российского государственного социального университета  и доктора медицинских и философских наук Евгения Черносвистова есть своя «маска Гиппократа». Он много лет работал судмедэкспертом. Сейчас у него появилось необычное хобби – он собирает посмертные маски известных людей. Он на протяжении многих лет вскрывал труппы, анализировал лица умерших и запечатленных на масках. Это позволило Черносвистову предполагать, что к моменту смерти лицо человека становится полностью симметричным.

При жизни наше лицо ассиметрично. Доктор считает, что за годы жизни ассиметрия постепенно сглаживается и тем больше, чем ближе дата смерти человека. Как-то Черносвистов  проводил  лекцию на Алтае. Во время этого слушатели прикладывали зеркало к своим снимкам разных лет. После окончания мероприятия, к доктору подошел молодой охранник и сказал, что у него полная симметрия лица. Лектор не стал ничего говорить, но это было на самом деле так. А спустя день, после отъезда доктора из колонии, он узнал, что заключенный ранил охранника ножом. Черносвистов рассказывал, что ни разу не встречал труппы с ассиметричным лицом.

Заведующий лабораторией систем восприятия информации Института проблем управления РАН, академик  и доктор психологических и технических наук Автандил Ануашвили как-то поспорил с коллегой. На протяжении 12 лет в его лаборатории изучили больше 2 миллионов лиц. Академик говорит о том, что не была никаких подобных закономерностей. Он уверяет, что лицо человека становится симметричным или ассиметричным, во время приобретения того, или иного заболевания. К примеру, даже лицо самого глубокого старика, станет ассиметричным если у него будет воспаление троичного нерва.

А вот доктор биологических наук Александр Дубров в некотором согласен с Черносвистовым. Он уверен, что старение связано с биоритмами. Какова продолжительность жизни клеток и с какой скоростью протекают обменные процессы, зависит от различных процессов, которые происходят в правом и левом полушариях головного мозга. Александр Дубров уверен, что это и есть загадка ассиметрии. Если организм исчерпал все жизненные силы, то ассиметрия исчезает. В конечном итоге наступает деградация с закономерным концом.

Маска Гиппократа: можно ли предсказать скорую смерть по чертам лица

Симметрия – знак ухода

Своя «маска Гиппократа» есть у доктора медицинских и философских наук, заведующего кафедрой социальной медицины Российского государственного социального университета Евгения Черносвитова. Долгое время он проработал судмедэкспертом. В это время у него появилось своеобразное хобби – он собирает посмертные маски великих людей. Вскрытие трупов на протяжении многих лет и анализ лиц как умерших, так и запечатленных на масках, позволили Черносвитову выдвинуть гипотезу о том, что к моменту смерти лицо человека становится полностью симметричным.

Как известно, наше лицо ассиметрично. На протяжении жизни, по мнению доктора Черносвитова, ассиметрия постепенно сглаживается и тем больше, чем ближе дата смерти человека. Евгений Черносвитов даже привел пример: однажды он читал лекцию в колонии на Алтае. Слушатели то и дело прикладывали зеркало к своим фотографиям разных лет. По окончании мероприятия к лектору подошел молодой охранник и заявил, что у него полная симметрия лица. И это было так на самом деле. Лектор ничего не стал говорить. А буквально через день после этого узнал, что сразу после отъезда из колонии доктора Черносвитова во дворе на молодого охранника набросился заключенный и смертельно ранил его ножом. «Я ни разу не видел трупы с ассиметричным лицом», – говорит Черносвитов.

Доктор технических и психологических наук, заведующий лабораторией систем восприятия информации Института проблем управления РАН, академик Автандил Ануашвили готов поспорить с коллегой. В его лаборатория в течение двенадцати лет изучили более двух миллионов лиц. Академик Ануашвили уверяет, что никаких подобных закономерностей обнаружено не было. Более того, по словам доктора наук, часто лицо человека приобретает симметрию или ассиметрию в зависимости от полученного заболевания. К примеру, воспаление троичного нерва сделает ассиметричным лицо самого глубокого старика.

В то же время доктор биологических наук, профессор Александр Дубров в чем-то соглашается с Евгением Черносвитовым. По его утверждению, старение организма напрямую связано с биоритмами. С какой скоростью протекают обменные процессы, какова продолжительность жизни гормональных, костных, мышечных, кровяных клеток, – все это связано с различными процессами, происходящими в левом и правом полушариях головного мозга. Это и есть загадка ассиметрии, считает Александр Дубров. Когда организм исчерпал свои жизненные силы, ассиметрия исчезает, наступает деградация с закономерным концом.

Врачи рассказали о признаках скорой смерти

Мраморность и липкость кожи, частое дыхание, а также нарушение реакции с постоянным уходом в сон — все это может свидетельствовать о приближении смерти, рассказали «Газете.Ru» врачи. Они объяснили, что данные симптомы входят в список, которым пользуются медики при обследовании умирающего. Тем не менее существуют болезни сердца, мозга, легких и сосудов, способствующие внезапной кончине — ее спрогнозировать невозможно.

Врач-реаниматолог, член Федерации анестезиологов-реаниматологов Артем Луговой рассказал «Газете.Ru», какие признаки указывают на приближение смерти человека.

По словам эксперта, в первую очередь при «прикроватном варианте» обследования больного необходимо обратить внимание на такой симптом, как уровень сознания. «Если человек перестает отвечать на вопросы, реагирует лишь на болевые раздражения или только если его сильно растолкать, а потом все равно быстро засыпает, то это очень плохой прогностический признак», — отметил медик.

Он подчеркнул, что пациент должен спонтанно открывать глаза — если он делает это только при «тормошении», то такой признак, безусловно, свидетельствует о наступающей кончине. «Кроме того, одышка. Нормальная частота дыхания — от 14 до 18 вдохов и выдохов в минуту. Если частота дыхания большее 22-х минуту, то также негативный прогностический признак», — сообщил Луговой.

По первому взгляду на тело человека можно также определить исход его мучений. «Если цвет кожи меняется — пациент посинел или посерел — это признак неблагоприятного исхода. Появление мраморности на коже — в этот момент она становится похожа на мрамор — также свидетельствует о нарушении микроциркуляции и насыщения крови кислородом»,

— отметил медик.

По его словам, в список опасных признаков входят «холодный пот, липкий кожный покров, а также посинение губ и кончиков пальцев». Этими критериями пользуются и врачи во время обследования пациента, отметил Луговой.

Врач-кардиолог Анатолий Трифонов отметил, что помимо вышеперечисленных признаков при заболеваниях сердечно-сосудистой группы лицо пациента, напротив, может покраснеть. Кроме того, при наступающей смерти родственники или медики будут наблюдать у больного расширение зрачков.

«Эти симптомы в буквальном смысле написаны на лице. Если, скажем, речь идет о хроническом заболевании сердечно-сосудистой группы, его главные признаки встречаются за 10–15 дней до летального исхода», — рассказал врач «Вечерней Москве».

А у человека, страдающего сердечной недостаточностью, цвет кожи и вовсе будет периодически меняться. «Главные, предшествующие смерти симптомы, — это изменение цвета кожи от телесного оттенка к синему, похолодание конечностей, судороги. Может выделяться пена из ротовой полости», — пояснил эксперт.

Но встречаются в медицине и такие болезни, смерть от которых наступает внезапно — без всяких признаков.

Как пояснил «Газете.Ru» заслуженный врач РФ и научный редактор образовательного ресурса для медиков Vrachu.ru Михаил Каган, скорая кончина может наступить из-за сердечной патологии, а также заболеваний головного мозга, сосудов и легких.

«Сердечная, кардиальная форма внезапной смерти возникает по двум основным причинам: инфаркт и изменения нормальной электропроводимости сердца, приводящие к развитию фатальной сердечной аритмии. Одной из частых несердечных причин внезапной смерти является тромбоэмболия легочной артерии, повышенный риск который имеется у людей с наличием тромбоза глубоких вен нижних конечностей», — рассказал эксперт.

С ним согласился и врач-реаниматолог. «Конечно, внезапная смерть может наступить при камерной болезни сердца, атеросклерозе сосудов или аневризме церебральных артерий», — отметил Луговой в разговоре с «Газетой.Ru».

Японские исследователи также указали на признак риска наступления скорой смерти у пациента с сердечной недостаточностью — на кончину может указывать размер зрачка. К такому выводу пришли ученые из Университетской больницы Китасато, результаты исследования которых были опубликованы в журнале European Society of Cardiology.

Согласно отчету, врачи разделили 870 участников опыта на группы с большими и маленькими зрачками — за испытуемыми наблюдали в течение двух лет. Медики установили, что люди с маленькими зрачками, страдающие от сердечной недостаточности, умирают вдвое чаще тех, у кого зрачки большие. Кроме того, пациенты с маленькими зрачками с 50-процентной вероятностью нуждались в госпитализации несколько раз в отличие от пациентов с большими зрачками, вероятность у которых равна 28%.

«Наблюдения показали, что измерение площади зрачка может быть новым неинвазивным методом оценки состояния пациентов с сердечной недостаточностью», — указано в отчете.

Врачи отметили, что обследование зрачка уже используют при диагностике состояния пациентов с болезнью Альцгеймера, болезнью Паркинсона, сахарным диабетом и другими недугами.

лицо Гиппократа — это… Что такое лицо Гиппократа?

  • лицо Гетчинсона
  • лицо Корвизара

Смотреть что такое «лицо Гиппократа» в других словарях:

  • Лицо Гиппократа — Спец. Выражение лица человека, находящегося в состоянии клинической смерти, характеризующемся отсутствием определённых рефлексов. Есть у медиков такое выражение, означающее печать, маску смерти, «лицо Гиппократа». Марина действительно была на… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Лицо Гиппократа — Совокупность характерных изменений лица: безучастное выражение, бледно серая кожа, покрытая потом, запавшие глаза, втянутые щеки. Характерно для больного в крайне тяжелом состоянии и обезвоживании организма, например при холере, разлитом… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ГИППОКРАТА ЛИЦО — (Гиппократа маска, по имени греческого врача Hippocrates, Гиппократ II Великий, ок. 460 – ок. 370 до н. э.) – маловыразительное, неподвижное лицо (маска) с бледно цианотичной, «землистого» цвета кожей, заостренным носом, впалыми щеками и висками …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ГИППОКРАТА ЛИЦО — ГИППОКРАТА ЛИЦО, facies Hippocratica, см. Агония …   Большая медицинская энциклопедия

  • Лицо — I Лицо (facies) Условными границами Л. являются передний край волосяного покрова головы, линия прикрепления ушной раковины сзади, угол и край тела нижней челюсти. Боковая и нижняя граница отделяют Л. от области шеи. Кожа Л. сравнительно тонкая,… …   Медицинская энциклопедия

  • Гиппократа лицо — (facies hippocratica; Hippocrates; син. Гиппократа маска) совокупность характерных изменений лица (безучастное выражение, втянутые щеки, запавшие глаза, кожа бледно серого цвета, покрытая каплями пота) у больных в крайне тяжелом состоянии,… …   Большой медицинский словарь

  • Гиппократа маска — (facies hippocratica; Hippocrates) см. Гиппократа лицо …   Большой медицинский словарь

  • Маска Гиппократа — «Маска Гиппократа», лат. facies Hippocratica (facies в переводе с латинского  лицо, поверхность, и может быть «маска») признак тяжелых заболеваний органов брюшной полости (перитонита, перфорации язвы желудка и двенадцатиперстной кишки… …   Википедия

  • Гиппокра́та лицо́ — (facies hippocratica; Hippocratēs; син. Гиппократа маска) совокупность характерных изменений лица (безучастное выражение, втянутые щеки, запавшие глаза, кожа бледно серого цвета, покрытая каплями пота) у больных в крайне тяжелом состоянии,… …   Медицинская энциклопедия

  • Осмо́тр больно́го — Различают общий О. б. и специальный (местный), нередко осуществляемый специалистами (например, офтальмологом, гинекологом) с помощью инструментов. Общий О. б. является одним из основных методов обследования. Хотя он представляет собой лишь первый …   Медицинская энциклопедия


В чертах лица зашифрована продолжительность жизни

Профессор Черносвитов: — Бедный Йорик, что ты знаешь о тайнах бытия?

Джекил и Хайд в одном флаконе

— Я давно обратил внимание на то, что все посмертные маски людей почти симметричны, — рассказывает Евгений Черносвитов, — а в жизни обе половинки лица разные. Проведите простой эксперимент: возьмите свою фотокарточку и приложите к ней перпендикулярно зеркало с двумя отражающими сторонами. Посмотрите сначала на то, что показывает нам лицо, составленное из двух правых половинок (одна — на фотокарточке, а другая — та же самая, но отраженная в зеркале). Оно похоже на ваше лицо, но только в той или иной степени. Посмотрите на свое лицо, составленное из двух левых половинок. Тоже найдете частичное сходство. Но самое удивительное, эти два типа вашего лица — «правое» и «левое» — наверняка будут отличаться друг от друга! Вот вам и доктор Джекил, и мистер Хайд в вас самих.

Далее профессор предлагает взять свои фотокарточки разных лет, например, сделанные пятнадцать, десять, пять лет назад. И современную. И проделать с ними тот же трюк с зеркалом.

— Вы увидите очень важную вещь, — поясняет Черносвитов, — разница между «правыми» и «левыми» лицами с годами уменьшается. Причем в геометрической прогрессии. Поэтому я могу вычислить точную продолжительность жизни арифметически. Но раскрывать «формулу» не хочу — ноу-хау.

Миг между прошлым и будущим

Профессор раскидал на столе фото людей всех возрастов.

— Заметьте, — подчеркивает Черносвитов, — именно благодаря асимметрии молодые лица такие выразительные — с яркими чертами. А с годами лицо как будто сглаживается, расплывается. И уже ближе к смерти разница в «левых» и «правых» портретах исчезает вовсе. Посмертные маски и выражают эту абсолютную симметрию. Вне зависимости от того, какую смерть принял человек — свою, по возрасту, по болезни ли, или насильственную, от чужой руки.

— Почему так происходит?

— С точки зрения учения о функциональной асимметрии человека полушария его головного мозга выполняют разные функции. Левое, помимо того, что отвечает за поведение человека, еще и как бы постоянно получает сигналы из будущего, чтобы корректировать действия «носителя» («Что со мной произойдет, если я поступлю так или так?»). А правое, ответственное за чувства, эмоции и осмысление, «смотрит» в прошлое («Как я тогда пережил похожую ситуацию?»). А между прошлым и будущим вспыхивает искорка нашего самосознания — миг или то, что мы называем настоящим. И в итоге у одного человека больше «скапливается» прошлого, и он живет, оглядываясь назад, а другой весь устремлен в будущее — и все это отражается на живом лице. А умирая, человек теряет эти различия. На лице застывает тот самый миг только настоящего. И этот феномен также фиксирует посмертная маска.

— Выходит, что вроде бы каждый, имея свои фото разных лет, может определить дату своей смерти?

— Это не совсем так. Сложности в определении даты смерти весьма значительные. Формулу-то мы выработали, а «техническое» решение еще впереди. Так, необходимо создать программы для компьютерных исследований. Ведь куда было бы проще: вы вводите в компьютер несколько фотографий разных лет и нынешнюю, а на экране видите свою посмертную маску с точной датой вашей смерти. А пока «вручную» формула работает стопроцентно.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Евгений ЧЕРНОСВИТОВ — профессор, международный эксперт по социальной медицине. Консультирует научные центры Лондона, Дублина, Лиона, член Президиума криминологического Совета (Любек, Германия). Автор свыше 200 научных работ. Коллекционер посмертных масок великих людей.

КСТАТИ

Программу можно переписать?

Руководитель Международного тренингового центра Игорь ВАГИН:

— Человек — это мощный компьютер со множеством программ, поддающихся корректировке. В подсознании запрограммирована и событийно оформлена даже дата нашей кончины. А следовательно, и эту программу можно переписать. На своих семинарах мы предлагаем путешествие во времени. Каждому под гипнозом можно показать дату его смерти и даже отодвинуть ее на желаемый срок. Человек во время транса четко определяет момент, когда его уже нет в этом мире. Мы возвращаемся и ищем день и место его смерти: была ли это авария на дороге или болезнь. Если нужно передвинуть дату, виртуально достраиваем ситуацию до счастливого исхода: например, чтобы не попасть в аварию, заставляем остановить машину. Образно говоря, конечно. Человек сам выбирает вариант развития событий для выживания и благополучно переходит роковой Рубикон. Но важно, чтобы подсознание это приняло и осуществило в реальной ситуации как приказ.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Смерть человека заложена в генах

Доктор медицинских наук, заведующий отделением Центра здоровья Олег ЗЛОБИН:

— «Формулу смерти» можно вычислить проще. Поскольку продолжительность жизни человека зависит от его предков, то дату кончины приблизительно можно рассчитать и на генетическом уровне. Ведь организм человека, как любая машина, рассчитан на определенный срок годности, в котором Природа в лице наших предков отводит нам период гарантии. Так, многими страшными наследственными заболеваниями, например раком, человек начинает болеть только в положенный срок, на который с зачатия были «заведены» его биологические часы.

Объяснение

Посмертных масок: происхождение, процесс и актуальность сегодня

Хотя посмертная маска может звучать как то, что люди носят в домах с привидениями и на Хэллоуин, на самом деле у нее есть древняя история, уходящая корнями во времена цивилизаций по всему миру.

Посмертная маска, хоть и звучит зловеще, — это всего лишь восковая или гипсовая слепка лица мертвого человека. Их использовали со времен Древнего Египта, и они служат важной цели в ритуалах смерти.

Перейти к этим разделам:

Сохранение памяти об умерших — важная часть смерти в разных культурах.С древних времен до последних 100 лет посмертные маски помогали рассказывать истории о тех, кто умер.

Хотя это может показаться пугающим, посмертные маски служат важной цели в искусстве, культуре и истории. В этом руководстве мы расскажем о происхождении, процессе и значении посмертных масок.

Что такое маска смерти?

Посмертная маска — это гипсовый или восковой слепок формы, снятый с лица умершего человека. Это настоящие портреты, и они редко менялись.Иногда их меняли незначительно, чтобы казалось, что объект еще жив, но это не всегда было необходимо.

Для чего нужна посмертная маска? Начиная с Древнего Египта, эти посмертные маски были способом помощи скульпторам и художникам при создании портретов умерших. Мертвых должны были чтить, и многие статуи и бюсты делали в знак уважения к мертвым.

Они использовались не только в Древнем Египте. Эта концепция быстро распространилась на другие части мира, в первую очередь на Европу.Хотя они не были обычным явлением для обычных людей, они были способом увековечить память элиты, такой как короли, правители и известные художники.

Происхождение

Как упоминалось выше, посмертные маски впервые появились в Древнем Египте. Когда кто-то умирал, тело мумифицировали, чтобы сохранить его. Сохранение тела было лучшим способом гарантировать, что душе будет кто-то вернуться после смерти. Поскольку тело было мумифицировано, посмертные маски были в первую очередь способом для мертвых узнать свое тело и вернуться к нему.

В Древнем Египте посмертные маски также охраняли дух умершего в загробной жизни. Считалось, что этот дух может противостоять злым духам и порче, а посмертная маска является формой защиты.

При этом посмертная маска имела и более практическое назначение. Он помогал художникам и скульпторам создавать реалистичные изображения умерших после их мумификации. Поскольку человеческое лицо со временем меняется и разлагается, посмертная маска была способом сохранить эту форму реалистичной.

Назначение

Хотя посмертная маска изначально использовалась как способ уберечь злых духов от мертвых, практическое применение распространилось по всему миру. Со времен средневековья до 20 века посмертные маски были образцами как для скульпторов, так и для художников.

В некоторых культурах, например в Древнем Египте, на мертвых надевали посмертные маски в качестве погребального искусства или погребального обряда. Вы наверняка видели некоторые из этих масок из Египта, которые сейчас выставлены в известных музеях.

В целом, эти маски предназначались для создания статуй и бюстов умерших. Позже в своей истории они стали ценными сами по себе как память об умерших. Особенно это касалось наиболее известных масок. Сегодня вы найдете эти маски в музеях, королевских домах и коллекциях произведений искусства.

Как делают маски смерти?

Посмертные маски — это уникальное искусство. Хотя это может показаться простым, заклинателю нужно помнить о многом, чтобы создать истинное подобие умершего.Гипсовую форму обычно делал врач, несмотря на то, что это не было медицинской практикой.

Во-первых, маску нужно было сделать как можно скорее после смерти. После смерти тело естественно раздувается и искажает лицо. Изготовление бочки должно происходить в течение нескольких часов после смерти.

Для начала на лицо и волосы на лице нанесли смазку, чтобы волосы не прилипали к гипсу или воску. Затем на лицо накладывали гипсовые или восковые повязки, чтобы зафиксировать детали.Для усиления гипсовой повязки нужно было нанести несколько слоев. Хотя сегодня процесс сушки происходит быстро, в прошлом на это уходило бы больше часа.

Наконец, слепок снимается с лица. В форму можно заливать воск или металл, например, бронзу, чтобы создать трехмерную посмертную маску. Эти формы могут прослужить сотни или даже тысячи лет.

Известные маски смерти

Многие самые известные смерти в истории отмечены посмертными масками. Вы можете быть удивлены, узнав, что эти маски все еще можно увидеть сегодня, и они часто являются частью частных коллекций.Иметь маску известного политического деятеля или художника могло стоить немалых денег.

Хотя многие посмертные маски были утеряны с течением времени, мы знаем, что следующие существуют до сих пор:

  • Людвиг ван Бетховен: Пианист и композитор немецкого происхождения был брошен на каст после его смерти.
  • Наполеон Бонапарт: Маска известного французского политика была продана в частную коллекцию за сотни тысяч долларов.
  • Данте: Этот знаменитый писатель и философ умер в 1320 году от малярии, и слепок его лица живет до сих пор.
  • Мария Королева Шотландии: Хотя потребовалось три попытки, чтобы обезглавить эту королеву-изгнанницу, ее стоическое лицо увековечено в реалистичном гипсе.
  • Джон Китс: Китс умер от туберкулеза в 1821 году, и знаменитый поэт навсегда запечатлен в его собственной посмертной маске.
  • Джеймс Дин: Одна из самых последних и известных посмертных масок на самом деле принадлежит Джеймсу Дину, знаменитому актеру 1950-х годов, который умер всего в 24 года.
  • Бенджамин Франклин: Посмертная маска Бенджамина Франклина сегодня является одной из самых узнаваемых.Его использовали для создания бесконечного множества произведений искусства и статуй в его честь.
  • Тутанхамон: Наконец, было бы трудно составить этот список, не назвав одного из первоначальных получателей посмертной маски. Этот молодой древнеегипетский фараон умер в 1323 году до нашей эры, но его посмертная маска все еще живет столетия спустя.

Люди все еще делают маски смерти сегодня?

Хотя может показаться, что это практика, оставленная временем, посмертные маски в последнее время снова набирают популярность.По мере того, как все больше людей пересматривают наши современные методы борьбы с горем и потерями, старые идеи получают новый свет. Художники восстанавливают эту практику не только для известных знаменитостей, но и для обычных людей.

Посмертная маска — это способ запечатлеть момент, который часто скрыт от глаз. Традиционную посмертную маску не меняют. Он сохранился, включая морщины и пятна. Этот взгляд на момент смерти из реальной жизни — это то, что испытывают немногие, и художники надеются изменить то, как мы думаем о смерти и умирании.

Современные посмертные маски покидают старые традиции. Они сделаны из уникальных материалов и предлагают новый взгляд на то, что происходит с нашим телом и нашим наследием, когда мы умираем. Вы можете увидеть многие из этих нововведений на некоторых из лучших художественных выставок в мире.

Взгляд на маску смерти

Посмертные маски прошли долгий путь в истории, чтобы добраться до того места, где они находятся сегодня. Снятое в первые минуты или часы после смерти, это давняя интимная традиция, стирающая границы между этим миром и загробной жизнью.В то время как посмертные маски изначально предназначались только для элиты или даже богоподобны в древних культурах, теперь художники используют их для всех.

Хотя этот тип противостояния смерти может пугать, важно осознавать ценность наследия. Наши тела не живут долго после смерти. Даже при бальзамировании наши тела занимают временное пространство. Посмертная маска сохраняет эту часть нас самих, наши выражения и наши черты лица. Это прочное воспоминание, и время не может разрушить его.

У нас есть посмертные маски, которые мы должны поблагодарить за понимание людей, принадлежащих к другому времени. Встречая их маски, мы сами смотрим на них из более светлого будущего.


Источники

  1. Канниццаро, Эндрю. «7 известных посмертных масок в истории». Биография. 21 июня 2019 г. Biography.com.
  2. «Маска смерти». Британника: философия и религия. Britannica.com.
  3. Стекло, Ник. «Любопытное и ужасное искусство человеческих масок смерти.” CNN . 30 октября 2017 г. CNN.com.
  4. «Сделайте древнеегипетскую посмертную маску». Совет британской археологии. Yak-uk.org.

Любопытное искусство посмертных масок

Написано Ником Глассом, CNN

У нее лицо спящей красавицы — глаза закрыты, самая слабая и сладкая улыбка, волосы аккуратно разделены пробором посередине. В ней есть привлекательная и абсолютная безмятежность, и на мгновение вы думаете, что она скульптура.Фактически, это посмертная маска 19 века, одна из самых копируемых в истории.

1/12 — Джеймс Дин

Маски смерти восходят к древнему Египту, где создание скульптурной маски для лица умершего было очень модным. Многие известные имена были брошены в роли, например, актер Джеймс Дин. Предоставлено: Брайан Кан / ​​ZUMA / Newscom

Она известна просто как «L’Inconnue de la Seine» (Неизвестная женщина с Сены). Согласно легенде, ее тело было извлечено из реки в Париже в 1870-х или 1880-х годах — точной даты никто не знает.Очевидно, она утонула. Служащий морга был так тронут ее красотой и молодостью (она вполне могла быть подростком), что заказал гипсовый слепок ее лица.

В последующие десятилетия ее посмертная маска была многократно воспроизведена, фактически став предметом искусства. Среди ее поклонников 20-го века были Джакометти, Ман Рэй, Владимир Набоков и Альбер Камю, который называл ее «утонувшей Мона Лиза».

История знаменитой посмертной маски L’inconnue de la Seine состоит в том, что ее тело было извлечено из реки Сены в Париже в 1870-х или 1880-х годах.Очевидно, она утонула. Сотрудник морга, очевидно, был настолько тронут ее красотой и молодостью, что заказал гипсовый слепок ее лица. Предоставлено: общественное достояние

«L’Inconnue» по-прежнему популярна по сей день, хотя речная полиция Парижа скептически относится к ее истории. Согласно статье BBC, они думают, что ее лицо слишком безупречно, слишком безмятежно для речного самоубийства.

Мемориальные слепки

Лондонский художник, музыкант и «мастер на все руки» Ник Рейнольдс знает все о утонувших телах.Будучи молодым человеком, который готовился стать водолазом Королевского флота, он получал «ужасную работу» вроде «гротескной рыбалки» на Темзе. Он быстро преодолел свою щепетильность. В среднем возрасте он основал нишевый бизнес «Memorial Casts», производя маски смерти (и жизни). Он считает, что он единственный в своем роде специалист в Великобритании, работающий в скромной квартире в Арчвее, на севере Лондона.

Как вам скажет Ник Рейнольдс, посмертные маски появились в древности, самая известная из них — погребальная маска Тутанхамона.Состоятельные римляне ритуально хранили посмертные маски своих предков для демонстрации и поклонения. Викторианцы тоже были ненадолго одержимы — согласно викторианской науке френологии, вы могли определить характер и личность человека по форме его головы. С 1820-х по 1840-е годы ведущий британский френолог и производитель масок Джеймс де Виль собрал около 2000 экземпляров.

Немецкий пианист и композитор Людвиг ван Бетховен был еще одним известным лицом, которое было снято после его смерти.Предоставлено: любезно предоставлено Imagno / Contributor

В Анатомическом музее Эдинбургского университета, в Музее преступности Скотланд-Ярда и в Принстонском университете Америки остались большие коллекции посмертных масок. Итак, мы можем сделать вывод из их коллекций, что Бетховен, очевидно, мог выглядеть немного сварливым, и что в конце их жизни у герцога Веллингтона не было много зубов, а у Бенджамина Дизраэли были мешки под глазами. Викторианцы были потрясены жуткими историями об убийствах, поэтому есть обширное наследие казненных злодеяний — посмертные маски эдинбургского убийцы и похитителя тел Уильяма Берка (из «Берка и Зайца») и австралийского преступника Неда Келли.

Некоторые посмертные маски стали предметом коллекционирования. Одно изображение Наполеона, снятое вскоре после его смерти в изгнании на острове Святой Елены в 1821 году, было продано в магазине Bonham’s в Лондоне в 2013 году за 170 000 фунтов стерлингов (примерно 220 000 долларов). Посмертная маска печально известного викторианского убийцы Бенджамина Курвуазье, повешенного в 1840 году (свидетелями которого стали 40000 человек, включая Чарльза Диккенса), была недавно найдена в хозяйственной постройке на удаленной ферме в Камбрии на севере Англии. Ранее в этом году на аукционе было продано 20 000 фунтов стерлингов (26 000 долларов США).

Бронзовая посмертная маска исследователя Наполеона Бонапарта была продана в 2013 году за ошеломляющую сумму в 175 000 фунтов стерлингов (24 000 долларов США). Предоставлено: любезно предоставлено Heritage Images / Contributor

Личное увлечение Ника Рейнольда посмертными масками началось, когда ему было всего восемь или девять лет, когда он увидел посмертная маска английского политического и военного лидера 17 века Оливера Кромвеля. «Это человек, застывший во времени, — вспоминает Рейнольдс. — Вы могли видеть бородавки: одну на его лбу, одну под нижней губой».

Рейнольдс очень воодушевляется, говоря о своей профессии.Он чувствует, что улавливает «возвышенный момент между жизнью и смертью, снимок души». Но он также осознает, что идет в ногу со временем. «Все хотят оставаться молодыми, все начеку», — говорит он. «Людей преследует идея старости, не говоря уже о смерти. Викторианцы приветствовали смерть, прославляли ее величие».

Художнику, написавшему одну из самых известных в мире картин «Поцелуй», Густав Климт также сделал свою посмертную маску вскоре после его кончины. Предоставлено: любезно предоставлено Imagno / Contributor

. Он не разбирается в цифрах (или датах, если на то пошло), но думает, что сделал от 60 до 100 посмертных масок, включая режиссера Кена Рассела и бывшего редактора газеты The Times Уильяма Рис-Могга.Он также сделал до 200 масок. Среди его живых «сиделок» певица Грейс Джонс, Мик Джонс из The Clash и астронавт Базз Олдрин.

Сын осужденного британского преступника (Брюс Рейнольдс, вдохновитель так называемого «Великого ограбления поезда» в 1963 году), Рейнольдс начал делать маски для жизни своего отца и его стареющих друзей-преступников. Получившееся в результате шоу в 1999 году было кратко названо «Против икон».

Рейнольдс, безусловно, говорит о хорошем, и 2013 год был особенно богатым на события.Его отец умер, и поэтому он, естественно, сделал свою посмертную маску. Бронзовый слепок стоит на комоде в его квартире, и он радостно признается, что разговаривает с ним. Его крестный отец, еще один «великий грабитель поездов», Ронни Биггс, также умер в том же году.

Находясь в похоронном бюро в Северном Лондоне для Биггса, Рейнольдсу сказали, что только что приехала другая знаменитость. Актер Питер О’Тул занял следующий ящик после Биггса в металлическом холодильном шкафу. После телефонного звонка Рейнольдс сделал посмертные маски на обоих мужчинах.При жизни О ‘Тул советовался с дочерью по поводу посмертной маски и, очевидно, даровал свое благословение. По словам Рейнольдса, он якобы сказал: «Мне все равно. Я умру».

Новая волна посмертных масок

В Бостоне профессор Массачусетского технологического института Нери Оксман является пионером в области 3D-печати сверхвысокой четкости. Компания по 3D-печати Stratasys поручила ей и ее исследовательской группе создать в цифровом виде серию (без модели человека) посмертных масок для коллекции компании «New Ancient».Результаты были недавно выставлены в лондонском Музее дизайна и в парижском Центре Помпиду, и они просто экстраординарны.

Можно ли создать маску смерти или жизни, фактически не используя человеческое лицо? По словам Нери Оксман, автора этого произведения, да, можно, с помощью трехмерной печати. Предоставлено: любезно предоставлено Нери Оксман / Stratasys

. Маски завораживающе красивы и полупрозрачны, наполнены дымными водоворотами цветов — красных, оранжевых, зеленых и пурпурных. Кажется, они вызывают множество вещей.Есть намек на человеческий череп, на морских ракообразных, на замысловатые украшения. И вы наполовину ожидаете, что они оживут, как какое-то инопланетное существо из фильма Ридли Скотта.

Профессор Оксман явно экспериментирует: «Каждая маска представляет собой воображаемого мученика, претерпевающего метаморфозу от жизни к смерти или от смерти к жизни», — говорит она. Парообразные внутренние узоры, очевидно, предназначены для обозначения живого или предсмертного дыхания каждого мученика. Оксман описывает маски как «спекулятивные дизайнерские объекты», а не как искусство.Одно из ее центральных интересов — синтетическая биология. Утверждается, что маски были напечатаны на 3D-принтере с таким уровнем разрешения и сложности, который обычно встречается только в природе.

«Кожа пошла мурашками по коже»

Рейнольдс до сих пор занимается своей работой традиционным способом — без использования компьютеров или алгоритмов. «Это довольно грязный бизнес», — говорит он. Ключевой частью процесса, наряду с гипсом и воском, является формовочная масса, альгинатный гель — тот же материал, который стоматологи используют для создания слепков зубов.Что касается посмертных масок, все, кроме одного из его подданных, уже были забальзамированы.

Единственным исключением был Джон Джо «Эш» Амадор, 30-летний американец, казненный за убийство в Техасе в 2007 году. Рейнольдс участвовал в акции протеста против смертной казни в США. Он это прекрасно помнит. Он разговаривал с Амадором по телефону всего за десять минут до казни. Амадор сказал ему: «Сделать посмертную маску было настоящей честью, потому что она обычно предназначалась для королей и таких людей.Теперь я кто-то ».

Художник Ник Рейнольдс сказал, что, когда он наложил его, тело Амадора было« все еще теплым »и« кожа покрылась мурашками »при нанесении формы. Предоставлено: любезно предоставлено Ником Рейнольдсом

Рейнольдс. посмертная маска примерно через 15 минут после казни, в хижине в лесу рядом с тюрьмой. Тело Амадора было «еще теплым», и «кожа покрылась мурашками», когда была нанесена форма. Рейнольдс сделал слепок головы Амадора а также руку, в которую ему сделали смертельную инъекцию.Семь лет спустя посмертная маска была показана в шоу «Непослушные объекты» в лондонском музее Виктории и Альберта в 2014 году.

Рейнольдс считает, что в посмертных масках есть что-то «волшебное и мистическое»; они — способ «подставить нос перед смертью», — говорит он.

В конце разговора я чуть не забыл задать самый очевидный вопрос. Неужели в 54 года Ник Рейнольдс думал о том, чтобы сделать посмертную маску из себя самого?

«Ха!» пришел быстрый ответ. «Я уже сделал в натуральную величину, полное тело, как Иисус, держа открытой рану на моем боку, которая на самом деле является влагалищем.»

Древнеегипетская посмертная маска — Клуб молодых археологов

Когда кто-то умирал в Древнем Египте, их тело могло сохраниться путем мумификации. Это означало, что душе будет куда вернуться после смерти. Посмертная маска была создана для того, чтобы душа узнала свое тело и благополучно вернулась в него. Также считалось, что посмертные маски помогают защитить мертвого человека от злых духов в загробной жизни.

Если бы мертвый был важен, его мумифицированное тело поместили бы в специальный деревянный гроб, называемый саркофагом.Они были украшены яркой краской, золотом и драгоценными камнями и часто украшались иероглифами. Для самых богатых и важных египтян посмертная маска была бы сделана из золота!

Попробуйте наше потрясающее занятие, чтобы сделать свою собственную египетскую посмертную маску — идеальную для переодевания! Наша маска основана на самой известной посмертной маске, когда-либо найденной, — маске мальчика-фараона Тутанхамона.


YAC HQ

Для этой деятельности не требуется присмотр взрослых.

Вид деятельности: Ремесло

Сколько человек требуется (минимум): 1

Меры безопасности: Будьте осторожны при использовании ножниц!
Используйте аэрозольную краску только в хорошо вентилируемом помещении!

Возраст: Все возрасты

Требуемое время: 2 часа (вам нужно будет дать ему высохнуть после стадии папье-маше и рисования, дайте время для этого!)

  1. Оберните маску вокруг лица в середине вашего куска плотного картона.


  2. Нарисуйте контур вашей посмертной маски вокруг лицевой маски.


  3. Вырежьте свой шаблон — вам нужно вырезать форму маски для лица посередине. Это может быть сложно, поэтому вам может понадобиться помощь взрослого.


  4. Используйте малярную ленту, чтобы приклеить маску для лица в середину шаблона. Вам нужно будет перевернуть маску и наклеить ее с внутренней стороны.


  5. Вырежьте две прорези в картонной трубке длиной около 2 см на противоположных сторонах трубки, а затем прорежьте между этими прорезями с одной стороны так, чтобы небольшая часть отошла от трубки.Должно получиться так, как на картинке — это и будет ваша борода!


  6. Прикрепите картонную бороду к подбородку маски и заклейте малярной лентой.


  7. Пора опутать! Оторвите полоски газет и приклейте их к маске, используя клей для обоев (или смесь муки и воды). Убедитесь, что вы закрываете всю маску. Скатайте небольшой клубок из газеты и протолкните его до кончика бороды, а также накройте его газетными полосками. Оставьте покрытую маску сохнуть на ночь.


  8. Раскрасьте маску золотом. Мы использовали золотую аэрозольную краску; если вы используете аэрозольную краску, убедитесь, что вы делаете это на улице или с большим количеством открытых окон, так как это может пахнуть! Оставьте окрашенную маску высохнуть.


  9. Разрежьте темно-синюю бумагу на полоски шириной 1 см и украсьте ими край маски. Приклейте их на место с помощью клея (лучше всего использовать клей-карандаш). Постарайтесь, чтобы полосы совпадали по обеим сторонам маски.


  10. Нарисуйте вокруг глаз и добавьте брови маркером.Вы также можете украсить бороду своей маски диагональными перекрестными линиями.


  11. Ваша маска готова — получайте удовольствие от ее ношения!


Необходимые материалы
  • Пластиковая маска для лица (из ремесленной мастерской)
  • Толстый картон
  • Газета
  • Малярная лента
  • Клей для обоев (или мука с водой)
  • Золотая краска
  • Картонная трубка
  • Кисть
  • Черный маркер
  • Темно-синяя бумага
  • Клей-карандаш
  • Ножницы

Маска смерти | Энциклопедия.com

gale

просмотров обновлено 27 июня 2018

Посмертная маска — это восковая или гипсовая слепка лица человека, сделанная при жизни или после смерти. Обычно маска создается после смерти человека из-за опасности, которую представляют ее материалы. Создание репродукции лица умершего человека — древний обычай, истоки которого восходят к временам римлян и египтян. Процесс служил для семьи покойным напоминанием, а также защитником от злых духов и связан с верой в возвращение духа.

В некоторых культурах, в основном в африканских, индейских и океанических племенах, посмертные маски считаются важной частью социальной и религиозной жизни. Посмертные маски облегчают общение между живыми и мертвыми в погребальных обрядах и создают новую, сверхчеловеческую идентичность для носителя. Маски смерти могут принимать форму животных или духов, тем самым позволяя носителю взять на себя роль призванного духа или отбиваться от злых сил.

В некоторых племенах маски смерти используются в церемониях посвящения или почитания, которые рассказывают о сотворении мира и появлении смерти среди людей.Для других, где связь с предками священна, они используются для перехода от умершего к его или ее наследнику семьи. Посмертные маски также используются как инструмент, помогающий душе умершего легко перейти в другую жизнь. Уважение к погребальным обрядам танцев в масках также может защитить от расправ со стороны мертвых, предотвращая риск блуждающей души.

См. Также: Человеческие останки; Бессмертие, символическое

Библиография

Боннефой, Ив и Венди Донигер. Мифологии. Чикаго: University of Chicago Press, 1991.

Гайли, Розмари Э. Энциклопедия мистических и паранормальных явлений Харпера. Сан-Франциско: Харпер Сан-Франциско, 1991.

ИЗАБЕЛЬ МАРКУКС

Смертная казнь

См. Смертная казнь.

Macmillan Encyclopedia of Death and Dying MARCOUX, ISABELLE

gale

просмотров обновлено 17 мая 2018 г.

Сценарист, исполнительный продюсер и звезда Джеймс Бест играет Уилбура Джонсона, мстительного работника карнавала, который в детстве подвергался жестокому обращению и был изуродован.Он подружился с Энджел (Линнея Куигли), танцовщицей в интермедии. Выслушав историю Уилбура, она отводит его к болоту, где он встречает ведьму (Бриджит Хилл), которая дает ему титульную «Маску смерти». Когда он надевает маску, это вызывает жестокую и мучительную смерть врагов Уилбура, поэтому Уилбур продолжает убивать. Затем Энджел должен убедить его остановиться. Бест подчеркивает это в каждой сцене, и Куигли доказывает, что она по-прежнему готова снимать одежду, когда это необходимо. Фильм не стремится быть чем-то большим, чем простое развлечение, и в этом отношении он дает. 97m / C DVD . Джеймс Бест, Линни Куигли, Бриджит Хилл; D: Стив Латшоу; W: Джеймс Бест.

VideoHound’s Golden Movie Retriever

Oxford

просмотров обновлено 23 мая 2018 г.

посмертная маска • п. гипсовый слепок с лица умершего, использованный для изготовления маски или модели.

Оксфордский карманный словарь современного английского

Факты о маске смерти для детей

Посмертная маска — восковая или гипсовая повязка, сделанная с лица человека.Посмертные маски могут быть сувенирами умерших или использоваться для создания портретов. Иногда можно сказать, были ли картины скопированы с посмертных масок, потому что форма лица изменяется под весом гипса во время изготовления слепка.

В некоторых культурах посмертная маска может быть глиной или другим предметом, который кладут на лицо умершего перед обрядом погребения. Самыми известными из них являются маски, которые древние египтяне использовали в процессе мумификации, такие как погребальная маска Тутанхамона.

В XVII веке в некоторых европейских странах посмертные маски обычно использовались как часть изображения умершего на государственных похоронах. В 18-19 веках они также использовались для записи лиц неизвестных тел. Теперь это делается с фотографиями.

История

Скульптуры

Маски умерших людей — традиция во многих странах. Самым важным процессом погребальной церемонии в Древнем Египте была мумификация тела.После молитв и освящения тело поместили в саркофаг, украшенный золотом и драгоценными камнями. Особым элементом обряда была скульптурная маска, надеваемая на лицо умершего. Эта маска укрепляла дух мумии и защищала душу от злых духов на пути в загробный мир. Самая известная маска — Тутанхамона. Маска, сделанная из золота и драгоценных камней, демонстрирует стилизованные черты древнего правителя. Однако такие маски не были слепками лиц. Сам процесс мумификации сохранил черты умершего человека.

В 1876 году археолог Генрих Шлиман обнаружил в Микенах шесть могил, которые, как он считал, принадлежали королям и древнегреческим героям — Агамемнону, Кассандре, Эвримдону и другим. К его удивлению, черепа были покрыты золотыми масками. Сейчас некоторые считают маловероятным, что маски действительно принадлежали Агамемнону и другим героям гомеровских эпосов.

Реалистичный характер римских портретных скульптур был связан с более ранним использованием воска римлянами для сохранения черт лица умерших членов семьи.Затем восковые маски были переделаны в камень.

Отливки

В позднем средневековье произошел переход от скульптурных масок к истинным посмертным маскам, сделанным из воска или гипса. Эти маски не хоронили вместе с мертвыми. Вместо этого они использовались в похоронных церемониях и позже хранились в библиотеках, музеях и университетах. Посмертные маски снимались не только с мертвых членов королевской семьи и знати (Генрих VIII, Сфорца), но и с важных людей — поэтов, философов и драматургов, таких как Данте, Филиппо Брунеллески, Торквато Тассо, Блез Паскаль и Вольтер.Как и в Древнем Риме, посмертные маски затем часто использовались при изготовлении мраморных скульптурных портретов, бюстов или гравюр умерших.

Посмертная маска Оливера Кромвеля хранится в Уорикском замке. Еще одна известная посмертная маска — это маска Наполеона Бонапарта, снятая на острове Святой Елены и выставленная в Лондонском Британском музее.

В России традиция посмертных масок восходит к временам Петра Великого, посмертную маску которого изготовил Карло Бартоломео Растрелли. Также широко известны посмертные маски Александра I, Николая I и Александра II.

Одной из первых настоящих украинских посмертных масок была маска поэта Тараса Шевченко, сделанная Петером Клодтом фон Юргенсбургом в Санкт-Петербурге, Россия.

Наука

Двое мужчин делают посмертную маску

Посмертные маски использовались учеными с конца 18 века для регистрации различий в физиогномике человека. В то время все чаще использовалась спасательная маска, которую снимали с живых людей. Антропологи использовали такие маски для изучения физиономических особенностей известных личностей и отъявленных преступников.Маски также использовались для сбора данных о расовых различиях.

Криминалистика

До изобретения фотографии лица неизвестных тел иногда сохраняли путем изготовления посмертных масок, чтобы родственники умерших могли узнать их, если они искали пропавшего без вести.

Одна такая маска, известная как L’Inconnue de la Seine , запечатлела лицо молодой женщины, которая утонула в реке Сена в Париже примерно в конце 1880-х годов. Сотрудник парижского морга был так восхищен ее красотой, что сделал гипсовый слепок с ее лица.Она считалась настолько красивой, что в последующие годы копии маски стали модным предметом парижского богемного общества. Лицо Resusci Anne, первого в мире манекена для СЛР, представленного в 1960 году, было смоделировано по образцу L’Inconnue de la Seine .

Связанные страницы

Детские картинки

Посмертные маски: Руководство по посмертным маскам и погребальным маскам

Фото Библиотеки Конгресса на Викискладе

Из всех имеющихся у нас записей о том, какими были люди в прошлом, посмертные и погребальные маски, пожалуй, самые жуткие.Это руководство по посмертным маскам объясняет, почему они были сделаны и для кого они были созданы.

Что такое посмертная маска?

Посмертная маска — это слепок, сделанный с лица умершего человека, чтобы сохранить его сходство. Они использовались древними египтянами и римлянами и все еще были распространены в 19 веке.

Что такое погребальная маска?

Погребальные маски, иногда называемые погребальными масками, обычно делались из дерева или лепнины. Высокопоставленные люди получали из золота или серебра.Древнеегипетская погребальная маска превратилась во внутренние гробы, которые помещались в саркофаги.

В чем разница между посмертной маской и погребальной маской?

Разница между посмертной маской и погребальной маской заключается в том, что последняя не была стилизованной версией человеческого лица, а фактически являлась отпечатком определенного человека.

Посмертные маски использовались, чтобы сохранить сходство с самыми разными людьми, от великих и хороших до преступников. Изобретение фотографии сделало их ненужными, хотя они все еще производились до 1930-х годов.

Римские посмертные маски не были отпечатками лица человека, а были созданы, чтобы имитировать их сходство. Эти маски иногда носили актеры во время похоронной процессии в Риме. Этот тип посмертной маски также был популярен со средневековья до 18 века.

Фото: Метрополитен-музей современного искусства, Нью-Йорк, на Wikimedia Commons (общественное достояние)

В 17 веке художники начали делать посмертные маски, покрывая лицо воском или глиной и оставляя его для изготовления слепка.Гипс снимали с лица человека и заливали гипсом или бронзой.

Кто делал маски смерти?

Многие древние культуры, включая инков, древних египтян и римлян, использовали маски смерти или погребальные маски.

Некоторые древние египетские посмертные маски, такие как маска Тутанкамуна, были портретами, написанными при их жизни, и прикреплялись к их гробам после их смерти.

Фото Карстена Френцла на Flickr

Альтернативной практикой, навеянной посмертными масками, были спасательные маски, сделанные еще при жизни субъекта.Спасательные маски также делались как памятник кому-то и обычно включали аналогичный процесс. Единственная разница заключалась в том, чтобы испытуемый мог дышать!

Спасательная маска Джорджа Вашингтона, сделанная, когда ему было 53 года, была использована для воссоздания его моделей в натуральную величину. Авраам Линкольн также сделал для него две спасательные маски; первый был сделан вскоре после того, как он выиграл выдвижение республиканцев на пост президента, а второй — всего за несколько месяцев до его убийства.

Спасательная маска знаменитого воина сауков, Черного Ястреба ((Ma-ka-tai-me-she-kia-kiak), выставлена ​​в историческом месте штата Черный Ястреб в Иллинойсе.

Фото Билла Уиттакера на Wikimedia Commons

Почему были сделаны посмертные маски?

Древние культуры, такие как египтяне, делали погребальные маски для защиты человека, умершего в загробной жизни.

Начиная с позднего средневековья европейцы изготавливали посмертные маски, чтобы сохранить облик человека.В XVI веке они иногда использовались как модели для вырезания рельефа человека на могиле.

До ХХ века изготовление посмертных масок для знати и политиков оставалось обычной практикой в ​​Соединенных Штатах и ​​Европе, особенно во Франции. Посмертная маска Аарона Берра хранится в Историческом обществе Нью-Йорка.

Фото Нью-Йоркского исторического общества на Wikimedia Commons

С 18 века посмертные маски искали практикующие псевдонаучную «френологию», основанную на неверных предположениях о том, что форма черепа человека определяет его личность и интеллект.

Посмертные маски известных личностей, таких как ученые и писатели, часто изготавливались, однако френологи, такие как Роберт Ноэль, были заинтересованы в попытках предсказать преступное поведение и изучали особенности посмертных масок, снятых с людей, повешенных за преступления.

Известные преступники, чьи образы сохранились в посмертных масках, включают Нед Келли и Джона Диллинджера. Маска лица Диллинджера якобы была сделана тайно, без разрешения ФБР, в морге после того, как гангстер был убит в полицейской засаде.

Фото Ctac и David на Викискладе

Посмертные маски изготавливались также по более благоприятным причинам, особенно в качестве моделей для посмертных портретов или бюстов.

Одна из самых известных посмертных масок в истории — Inconnue de la Seine (Неизвестная женщина Сены), иногда называемая La Belle Italienne .

Тело мертвой женщины было спасено из реки Сены в Париже и выставлено в морге, чтобы ее мог забрать кто-нибудь, кто ее знал.Патологоанатом в морге был настолько очарован ее красотой, что заказал ей посмертную маску. Она выставлялась в мастерской художника, а ее репродукции стали популярными произведениями искусства в конце 19 века.

Некоторые люди, в том числе парижская полиция, ответственная за извлечение утонувших из Сены, считают, что безмятежные черты и выражение посмертной маски Inconnue de la Seine несовместимы с утоплением, которое обычно вызывает отек и ускоряет разложение.

Даже если мы никогда не узнаем, как это было сделано, Inconnue de la Seine , возможно, является одной из самых важных посмертных масок в мире; это была модель Rescusci-Anne, стандартной куклы для искусственного дыхания, используемой при обучении оказанию первой помощи.

Фотографии гурами уотчера (общественное достояние) и Фила Паркера на Wikimedia Commons

Кто сейчас делает посмертные маски?

Популярность посмертных масок начала снижаться в конце 19 — начале 20 века.Когда королева Виктория умерла, ее внук, кайзер Вильгельм II, император Германии, попытался изготовить для нее посмертную маску, но был остановлен членами ее британской семьи, которые знали, как сильно она их не любила.

Посмертная маска Джеймса Джойса, умершего в 1946 году, выставлена ​​в Башне и музее Джеймса Джойса в Дублине.

Фото Фила Паркера на Wikimedia Commons

Изобретение фотографии и дискредитация френологии сделали посмертные маски ненужными для их основных целей в западных культурах.

Некоторые художники действительно делают маски людей, которые еще живы, которые могут быть сохранены в качестве памятника после смерти модели, но такие маски называются прижизненными слепками и часто делаются из других частей тела, например, рук.

Где сейчас можно найти посмертные маски?

Коллекции посмертных масок можно увидеть в нескольких музеях. Коллекция масок жизни и смерти Лоуренса Хаттона в библиотеке Принстонского университета — самая большая коллекция масок смерти в Соединенных Штатах.

Посмертные маски преступников, созданные для френологических исследований, часто хранились в музеях медицинских школ, которые также использовали тела преступников для своих анатомических исследований. Френологическое общество Эдинбурга в Шотландии собрало коллекцию из 2000 посмертных масок.

Британская национальная портретная галерея в Лондоне хранит коллекцию посмертных масок, в которую входят изображения сэра Исаака Ньютона, Уильяма Мейкписа Теккерея и Джона Китса.

Многие известные посмертные маски хранятся в частных коллекциях.В 2013 году посмертная маска Наполеона Бонапарта была продана на аукционе лондонским агентством Bonhams за 169 250 фунтов стерлингов (209 329,25 долларов США). Оригинальная копия посмертной маски Наполеона была сделана из гипса.

Фото Рамы на Викискладе

Если вам понравилось читать это объяснение посмертных масок, в блоге Funeral Guide есть много других интересных сообщений о традициях и культуре похорон.

Пять знаменитых масок смерти.И секреты, которые они раскрывают… | by Карлин Бекчиа

Восковая маска смерти Оливера Кромвеля | Public Domain

Лорд-протектор выглядит довольно довольным после смерти. А почему бы и нет? Конечно, он не всегда был для вечеринок. (Этот человек запретил танцевать ради Пита!) Но в Вестминстерской Эбби его действительно устроили милые похороны со всеми атрибутами.

Как он умер

В 1658 году Кромвель умер от осложнений, вызванных малярией и почечнокаменной болезнью. К сожалению, он не отдыхал спокойно.

Король Карл II мог затаить небольшую обиду после того, как Кромвель организовал падение и казнь своего отца. Поэтому, когда Веселого Монарха отозвали из ссылки в 1659 году, новый парламент приказал изгнать Кромвеля из Вестминстерского аббатства. Именно тогда последовал хиджинкс …

Его голова была прикреплена к шипу и помещена на вершине Вестминстерского зала, чтобы напомнить другим, что происходит, когда вы свергаете монархию. Затем голова прошла через серию переходов от коллекционера к коллекционеру.Сегодня Кромвель похоронен в Сидней-Сассекском колледже в Кембридже с гладкой, красиво выгравированной мемориальной доской.

Почему его посмертная маска особенная

Его посмертная маска не такая безупречная. Если вы когда-нибудь видели его вблизи, вы заметите несколько бородавок. Кромвель не смутился бы, если бы история записала на его лице «бородавки и все такое», потому что он действительно придумал эту фразу.

Сидя перед своим портретом, он сказал художнику, сэру Питеру Лели:

: «Используйте все свое мастерство, чтобы нарисовать мою картину действительно так, как я, и совсем не льстить мне, но.. . отметьте всю эту шероховатость, прыщика, бородавки и все , как вы меня видите ».

Лели выполнил. Теперь Кромвель катился бы в могиле, если бы он увидел все фильтры Instagram, которые сегодня используют дети. ( Сказано голосом моей старушки. )

Бетховен | Public Domain

У любимого немецкого композитора и пианиста было достаточно вырванных из головы волос, чтобы сплести вместе захватывающий след ДНК, но его посмертная маска также дает подсказки.

Как он умер

Историки долго спорили о том, как умер Бетховен.Я говорю — выбирайте! Он страдал оспой, ревматизмом, сыпным тифом, колитом, кожными инфекциями, хроническим бронхитом, коликами, раздраженной чашей, циррозом, инфекционным гепатитом, саркоидозом, болезнью Уиппла, возможно, отравлением свинцом, и … бедняк потерял слух. (Я уверен, что кое-что забыл.)

Почему его посмертная маска особенная

Левое изображение — это маска жизни Бетховена. Правое изображение — его посмертная маска. Эти двое поразительны своими различиями.

Его бронзовая спасательная маска (слева) была отлита в 1812 году по оригинальной форме Францем Кляйном.Он был снят примерно в то время, когда он написал слезливое письмо Immortal Beloved . Теперь вы знаете, почему он выглядит так, будто не может найти свидание на выпускном.

Его гипсовая посмертная маска (справа) была отлита Йозефом Даннхауэром в 1827 году. Его щеки впали, а лицо выглядит исхудавшим. Ясно, что Бетховен страдал в свои последние дни.

Мария Королева Шотландии — посмертная маска | Мэри Королева Шотландии Дом

Мария Королева Шотландии вызвала много шума в жизни, но ее посмертная маска столь же спокойна, как модный манекен.

Как она умерла

Не очень хорошо. Мэри была признана виновной в государственной измене и казнена через обезглавливание 8 февраля 1587 года. Палачу потребовалось три удара, чтобы выполнить свою работу. И чтобы добавить оскорбления к травме, когда он поднял ее голову перед издевательской толпой, ее красный парик упал, обнажив призрачно-белые волосы. Ей было всего 35 лет, когда она умерла.

Почему ее посмертная маска особенная

Мне нравится посмертная маска Мэри, потому что она напоминает мне голову куклы Барби, которую я носил в детстве. О, снова стать молодым и нанести голубые тени для век на обезглавленную пластиковую голову…

С некоторыми посмертными масками были добавлены небольшие украшения, такие как краска, ресницы и волосы, чтобы создать более идеалистическое изображение (как показано здесь).И учитывая то, как палач Мэри на самом деле провалил работу … этот впечатляет.

Посмертная маска Диллинджера, изготовленная по оригинальной форме | Национальный музей преступления и наказания | CC BY-SA 3.0

Посмертные маски служат не только как подобия. Они также могут разгадывать загадки. Так обстоит дело с гангстером эпохи Великой депрессии и грабителем банков Джоном Диллинджером.

Как он умер

22 июля 1934 года враг общества номер один был убит агентами ФБР, когда он выходил из Биографического театра в Чикаго. Как сообщается, когда он умирал на улице, прохожие окунали носовой платок в его кровь.(Да, я знаю… больной.) Но если вы не думаете, что парижане девятнадцатого века были все веселы и кровоточат, труп Диллинджера затем был выставлен на обозрение в морге округа Кук. На шоу собралось более 15 тысяч человек.

Почему его посмертная маска особенная

Две маски отлил Гарольд Н. Мэй из компании Reliance Dental Manufacturing Company. В газетах печатаются изображения маски.

Но вскоре теории заговора окружили смерть Диллинджера. Многие утверждали, что ФБР действительно застрелило мелкого преступника Джимми Лоуренса.Маска Диллинджера не походила на маску, которую фотографировали в газетах, и у мертвого были темные глаза, тогда как у Диллинджера были серые глаза. (Цвет глаз может потемнеть после смерти, особенно в случае тупой травмы. Пуля вышла около его глаза.)

Родственник Диллинджера, Тони Стюарт, считает, что ФБР застрелило настоящего Диллинджера. В качестве доказательства он указывает на два шрама на посмертной маске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *