Выжившие в авиакатастрофе в Андах полвека назад рассказали, что не сожалеют о каннибализме
В 1972 году самолет с 40 регбистами и их болельщиками разбился в Андах, выжившие были вынуждены есть тела погибших товарищей.
Related video
Все 16 выживших в авиакатастрофе 1972 года собрались в Уругвае, чтобы отметить 50-летие трагедии и почить память погибших товарищей. Чтобы выжить пассажиры рейса FAU 571, выполнявшего рейс Монтевидео—Мендоса—Сантьяго, были вынуждены есть тела погибших. История выживших после получила название «Чудо в Андах». Об этом пишет Daily Mail.
Выжившие в авиакатастрофе провели 72 изнурительных дня в ледяных Андах. Сейчас их историю рассказали в книге и фильме, а канал Netflix занимается разработкой документального фильма.
Выступая перед собравшимися один из выживших, Карлос Паес, сказал, что их долгом является путешествие по миру и рассказ о 72 днях, которые они провели в горах, вынужденные есть трупы своих друзей.
«Я пролетел шесть миллионов миль рейсами American Airlines. Я обречен рассказывать эту историю вечно, точно так же, как The Beatles всегда вынуждены петь Yesterday», — отметил Карлос, признавшись, что страха перед полетами у него нет.
Роберто Канесса, студент-медик, который и предложил выжившим питаться человеческим мясом, чтобы выжить, вспомнил, что это было невероятно трудное решение, но у спасшихся в авиакатастрофе не было выбора. Запаса пищи кончились уже через несколько дней, в горах все было покрыто снегом, а когда они услышали по радио, что их поиски прекращены, они поняли, что у них нет другого выбора.
Роберто Канесса — один из выживших в Андах, стал известным кардиологом
Они были католиками, а среди погибших были их друзья и родственники, но они заключили договор, из которого следовало, что если они умрут, то остальные обязаны съесть их тела. Канесса, к слову, стал выдающимся детским врачом-кардиологом, спасшим немало жизней.
Густаво Зербино, еще один выживший, стал известным регбистом, под его руководством команда выиграла 12 чемпионатов Уругвая за 14 лет.
Ему приписывают первую победу его страны в регби над Чили.70-летний Рамон Сабелла рассказал, что «в каком-то смысле их друзья стали одними из первых доноров органов в мире»
«Они помогли нам выжить и поддерживали наше существование. Конечно, идея есть человеческую плоть была ужасной и отвратительной. Мы даже не могли положить это в рот, но потом привыкли», — сказал Сабелла, отметив для особо любопытных, что человеческое мясо не имеет никакого вкуса.
Напомним, в авиакатастрофе в Андах в 1972 году разбился самолет Fairchild FH-227D. На борту было пять членов экипажа и 40 пассажиров: члены регбийной команды Old Cristians, их родственники и спонсоры.
Разбитый самолет в Андах
Фото: El Mundo
Авария произошла из-за ошибки пилота, он отклонился от курса в густом тумане и врезался в скалу.
Двенадцать пассажиров погибли в результате крушения, еще 17 скончались от травм и удушья в результате схода лавины, сошедшей несколько дней спустя.
Через 10 дней выжившие узнали по бортовой радиостанции, что их поиски прекращены. Они все равно надеялись на спасение, но в итоге Роберто Канесса и Фернандо Паррада отправились за помощью. С ними был Антонио Висинтин, но ему пришлось вернуться, потому что у них закончилась еда.
Журнал с фотографиями о спасении
Фото: СкриншотЧерез десять дней Роберто и Фернандо наткнулись на бурную горную реку, преградившую их путь, но их заметил пастух Серхио Каталана. Он не слышал ни слова из-за рева воды, но вернулся на следующий день с бумагой и карандашом, которые швырнул выжившим, чтобы они описали ему, что произошло.
Выживших рейса FAU 571 спасли в два приема. Они были невероятно истощены, страдали от цинги, обезвоживания и высотной болезни.
Трейлер фильма «Выжить»
Сейчас все они поддерживают донорство органов, путешествуют с мотивационными выступлениями, а по книге Нандо Паррадо был снят фильм «Живые», (или «Выжить») с Итаном Хоуком в главной роли.
Авиакатастрофа в Андах 13 октября 1972 года: история событий
50 лет назад пассажирский лайнер, который вёз уругвайскую команду по регби, врезался в безымянную вершину Анд и рухнул. Выжившие, старшему из которых было лишь немного за двадцать, на 72 дня оказались в плену снега и гор без еды, зимней одежды и шансов на спасение.
Ксения Ильченко
Кадр из фильма «Живые» (1993), реж. Фрэнк Маршалл. Фото: Legion-Media
Как юные спортсмены выживали после страшной авиакатастрофы и почему спасения дождались не все?
Содержание статьи
Падение
13 октября 1972 года, пятница. Сначала никто из пассажиров не паниковал. Большинству из 45 человек, находившихся на борту, было от 17 до 20 лет. Они были членами студенческой команды по регби и летели из Уругвая на показательные выступления в Чили ― в приподнятом настроении и в предвкушении интересной игры. Страшно стало, когда самолёт, попавший в турбулентность, вдруг затрясло и кинуло в воздушную яму на несколько сотен метров вниз. Потом ещё одно резкое снижение, и теперь пассажиры могли видеть склоны гор прямо перед собой.
Из воспоминаний выживших: «А это нормально, что мы летим так близко?» ― спросил один из спортсменов, Панчито Абал, своего друга Нандо Паррадо. «Я так не думаю», ― ответил тот, и мир вдруг погрузился во тьму.
Когда Паррадо очнулся, с момента падения уже прошло 48 часов. Авиалайнер Fairchild FH-227D ВВС Уругвая врезался в заснеженную вершину где-то в Андах. Его хвостовая часть отсутствовала ― её отрезало от остального фюзеляжа правым крылом, оторвавшимся послед удара о склон. Семерых находившихся на борту вытянуло потоком воздуха. Ещё четверо, включая пилота и мать Нандо Паррадо, погибли при ударе судна о землю. К тому времени, как Нандо очнулся, ещё трое пассажиров, второй пилот и друг регбиста ― Абала ― умерли от полученных ран. Выжившие ― 29 человек ― оказались посреди жестокого холода Анд без возможности связаться с внешним миром.
Белый фюзеляж самолёта был почти невидим с воздуха, так что шансы на спасение близились к нулю. Студентам предстояло провести долгих 72 дня в нечеловеческих условиях, теряя личность и рассудок. Помощи дождались только 16 из них. Их мучительный опыт навсегда вошёл в историю катастроф под названием «Чудо в Андах».
Голод, холод и бесконечная мгла
Те, у кого хватило сил, понимания и жизненного опыта, немедленно начали ухаживать за тяжелоранеными. Ребята собрали раскиданные сидения и сложили их в остатки самолета, чтобы создать укрытие. Алюминиевые сидения спинок использовали, чтобы растопить снег на солнце и обеспечить наличие питьевой воды.
Еды было катастрофически мало. Как позже писал Паррадо, он обнаружил в кармане арахис в шоколаде. В первый день он медленно слизывал сладкую оболочку. Во второй ― осторожно, крошечными кусочками откусывал арахис и подолгу рассасывал его во рту. То же самое на третий день. И когда все, даже самые мельчайшие кусочки арахиса были собраны, еды не осталось совсем.На большой высоте в Андах смерть от голода была лишь вопросом времени. У выживших был выбор: уйти навсегда или попробовать выжить, питаясь умершими. Сначала было страшно, подступала тошнота и отчаяние, но инстинкт самосохранения победил. Некоторые сопротивлялись роковому шагу, не подходили к еде, цепляясь за надежду, что их спасут. Затем кто-то нашел транзисторный радиоприемник, настроил, и все внимательно стали слушать чилийские новости, в которых говорилось, что поиски их самолёта официально прекращены.
Из воспоминаний: «Эй, ребята! ― крикнул кто-то. ― Есть хорошие новости. Они прекратили поиски».
Попытки найти помощь
На 18-й день случилась катастрофа. Сошедшая лавина почти полностью похоронила фюзеляж, убив еще восемь человек и укрепив убежденность оставшихся в том, что теперь им нужно пробиваться через горы в поисках цивилизации и спасения. Это казалось невыполнимой задачей: люди очень ослабли, ни у кого не было альпинистского опыта и снаряжения. Но просто ждать уже не было смысла. Лидеры группы смастерили сани, сшили материал для спального мешка и отобрали тех, кто пойдет искать помощь. После подготовки двое отправились на запад в направлении Чили. Борясь с холодом и тяжелой горной болезнью, они каким-то образом поднялись на ближайшую вершину, примерно 4,5 тысячи метров над уровнем моря, и осмотрели окрестности. Горы и долины, петлявшие между ними, ― и только вечная мерзлота вокруг. «Мы через многое прошли, ― сказал тогда один из членов команды, Роберто Канесса, другому ― Нандо Паррадо.
― А теперь давай умрём вместе».Неуверенно, медленно они спускались с другого склоны горы. Пройти ледник было невероятно сложно. Студенты спотыкались и падали, слабея день ото дня, пока 18 декабря не услышали журчание воды. Уругвайцы вышли к устью реки и пошли вдоль нее. На следующий день они увидели признаки пребывания человека: ржавую банку из-под супа, подкову, коровий навоз, а затем ― стадо коров. Наконец, 20 декабря, показался удаляющийся человек на лошади по другую сторону реки.
Спасение
На следующий день Паррадо и Канесса увидели ещё троих. Нандо пытался перекричать рев реки и руками показывал, кто он такой, жестами имитируя крушение самолета. Его охватило отчаяние. Он боялся, что люди подумают, что он сумасшедший, и уйдут. Но вместо этого один из путников привязал записку к камню и бросил её через реку: «Напиши, чего ты хочешь». Паррадо дрожащими руками стали писать: «Я был в самолете, который разбился в горах».
Нандо собрался бросить камень, но остановился. Он не был уверен, что у него хватит сил добросить послание до другого берега. Изо всей мощи он швырнул камень. Мужчина поднял записку и показал: я всё понял.
Позже на их стороне реки появился всадник, и вскоре Нандо и Роберто уже были в хижине, где их накормили горячей едой. Прибыла чилийская конная полиция и группа репортеров. Приземлились спасательные вертолеты, и, хотя спасатели явно сомневались в рассказе Паррадо о подъеме и спуске с горы, они отправились вместе с ним на поиски самолета. Сильная турбулентность сотрясала вертолеты, которые с визгом пытались подняться на гору. Когда экипаж пролетал над вершиной, порывы ветра бросали их из стороны в сторону. Гору пришлось облетать с юга. Паррадо был дезориентирован. Он уже потерялся на местности и боялся, что не сможет найти тот склон, на котором разбился их самолет. Но затем внезапно показались черные пятна на льду. Два вертолета снизились и забрали шестерых выживших. Была вызвана еще одна спасательная команда, чтобы найти остальных.
В больнице Сан-Фернандо с Паррадо сняли слои грязной одежды и впервые за несколько месяцев он принял тёплый душ. Вытираясь насухо полотенцем, он мельком увидел свое отражение в зеркале. Кожа да кости, тень от того спортивного молодого мужчины, каким он садился в самолёт 72 дня назад. Но он выбрался, и с каждым вдохом повторял одни и те же слова: «Я жив. Я жив. Я жив».
youtube
Нажми и смотри
Вы смотрели фильм «Живые», снятый по мотивам этой истории?
Источник
Чудесные выжившие авиакатастрофы — BBC News
Опубликовано
000Z»> 25 июня 2015 г.
Источник изображения, AFP
. мать и ее ребенок были найдены живыми через пять дней после крушения их самолета в джунглях на западе Колумбии.Выживание Марии Нелли Мурильо и ее годовалого сына называют «чудом». Ниже приводится подборка некоторых из самых чудесных историй выживания в авиакатастрофе.
Джулиана Кепке — 1971
Image caption,Джулиана Кепке вернулась на место крушения в 2000 году
В канун Рождества 1971 года в самолет авиакомпании Lansa, выполнявший рейс 508 над Перу, ударила молния, в результате чего он взорвался. Джулиана Кепке была единственной выжившей из 92 человек на борту после того, как она упала с двух миль, привязанная к своему сиденью. Сев на соседнее сиденье, последние слова ее матери были «это конец, все кончено».
Совершенно один в тропическом лесу, 17-летний подросток был весь в глубоких ранах, со сломанной ключицей и разрывом связок колена. Однако ее отец научил ее навыкам выживания, когда она росла на удаленной исследовательской станции в джунглях.
Пройдя 10 дней, борясь с комарами и голодом, она начала плыть по большой реке, где ее спасла проплывающая мимо лодка.
Оказавшись на борту, она поняла, что рана на ее руке кишит личинками. Помня совет отца, она облила его бензином и выбрала более 30 личинок.
В 2000 году режиссер-документалист Вернер Херцог выпустил фильм о ее истории под названием «Крылья надежды». Херцог был вдохновлен на создание фильма после внесения изменений в последнюю минуту, из-за которых он пропустил обреченный полет Кепке.
Весна Вулович — 1972
26 января 1972 года предполагаемая террористическая бомба, заложенная на борту рейса 357 JAT Yugoslav Airlines, взорвалась над Чехословакией, разорвав самолет на части в воздухе.
Из 28 человек на борту выжила только Весна Вулович, 22-летняя сербская стюардесса. Попав в ловушку тележки с едой в хвосте самолета DC-9, она осталась в коме с травмами, включая перелом черепа, три сломанных позвонка и две сломанные ноги.
Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса по самому высокому падению без парашюта (33 333 фута), и, несмотря на это сомнительное достижение, она все еще летает.
«По сей день я люблю путешествовать и не боюсь летать», — сказала она спустя годы после крушения.
Катастрофа в Андах, 1972 г.
Источник изображения, AP
Подпись к изображению,Двое чилийцев, которые 10 дней путешествовали через Анды, чтобы спасти своих попутчиков.
Эта катастрофа вошла в популярную культуру как одна из самых известных историй о выживании человека. 13 октября 1972 января уругвайский самолет с 45 пассажирами потерпел крушение посреди горного хребта Анд.
Более четверти находившихся на борту погибли в первой аварии. Спасатели сдались после 10 дней поисков, полагая, что никто не мог выжить.
Застрявшие в горах, без еды, выжившие были вынуждены прибегнуть к каннибализму — поеданию плоти умерших. Еще восемь человек погибли, когда лавина обрушилась на их убежище среди обломков.
Понимая, что они умрут в горах, два чилийских пассажира, Нандо Паррадо и Роберто Канесса, отправляются на поиски помощи. Они шли 10 дней, прежде чем достигли Чили. После того, как они предупредили власти, 14 оставшихся в живых были спасены с места крушения — через 72 дня после падения самолета.
Баия Бакари — 2009
Источник изображения, AFP / getty images
Подпись к изображению,Баия Бакари провела более девяти часов в Индийском океане, несмотря на то, что едва умела плавать
30 июня 2009 г. самолет авиакомпании Yemenia Airways, следовавший на Коморские острова, спикировал с неба и разбился в Индийском океане.
Баия Бакари был единственным из 153 человек на борту, кто выжил. Ей всего 12 лет, она едва умела плавать и без спасательного жилета часами цеплялась за обломки, пока ее не нашли спасатели. Ее доставили в госпиталь во Франции для лечения ожогов и переломов костей.
После того, как ее подобрали, нужно было убедиться, что авиакатастрофа действительно была. Все еще находясь в состоянии шока, она подумала, что выпала из самолета после того, как слишком сильно прижалась лбом к его иллюминаторам.
Мировые СМИ окрестили Баию «чудо-девушкой». В 2010 году она выпустила собственную книгу под названием «Я Баия, чудо-девушка».
Рубен ван Ассу — 2010
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Семья Рубена говорит, что быстрые действия ливийских врачей спасли ему жизнь Airbus A330 авиакомпании Airways потерпел крушение недалеко от взлетно-посадочной полосы ливийского аэропорта Триполи. Его отец Патрик, мать Труди и брат Энцо были среди 103 погибших.
Вытащенный без сознания из-под обломков Рубен перенес операцию по поводу переломов ног и хорошо поправился. Сейчас он живет со своими тетей и дядей в Нидерландах. Сообщается, что запланированное возвращение в Ливию было отменено из-за боевых действий, последовавших за революцией в стране.
Источник изображения, AFP
Подпись к изображению,Год спустя после авиакатастрофы Рубен ван Ассоу гуляет со своими двоюродными братьями
У детей больше шансов выжить в авиакатастрофе?
чудес | Лостпедия | Фэндом
в: Корень, Списки
Английский
Посмотреть источникНекоторые из загадок Lost могут иметь объяснение естественными или (правдоподобными, хотя и незнакомыми) технологическими причинами. Но есть несколько, которые труднее рационально объяснить, чем другие, и их можно считать чудесами .
Джойс рассказывает Эко о чудесном возвращении ее дочери к жизни после утопления. («?»)
Содержание
- 1 Случаи
- 1.1 Сезон 1
- 1.2 Сезон 2
- 1.3 Сезон 3
- 1.4 Сезон 4
- 1.5 Сезон 6
- 2 Анализ
- 2.1 Пережить крушение рейса 815
- 3 Повторяющиеся темы
- 3.1 Наука против веры
- 3.2 Чудесное исцеление
- 3.3 Видения мертвецов
- 3.4 Предчувствия
- 4 См. также
Случаи
» | «Да, Уолт, со всеми нами случилось чудо . Мы пережили авиакатастрофу.» — Майкл Доусон | ” |
Джек рассказывает Саре об итогах операции. («Человек науки, человек веры»)
Йеми появляется перед Эко («?»)
Сезон 1
- Уолт сказал Майклу: «Мистер Локк сказал чудо 9С ним случилось 0018″. («Tabula Rasa»)
- Майкл прокомментировал авиакатастрофу: «Да, ну, чудо случилось со всеми нами, Уолт. Мы пережили авиакатастрофу». («Табула раса»)
- Кристиан Шепард был замечен Джеком на острове после того, как он был объявлен мертвым в Австралии, а его тело было отправлено в гробу. Джек искал привидение Кристиана, которое привело его в пещеры, и там он чудесным образом нашел свежую воду именно тогда, когда они отчаянно в ней нуждались. («Белый кролик») Позже выяснилось, что внешность его отца была призраком Монстра. («Последний рекрут»)
- У Кейт и Саида был такой разговор:
КЕЙТ: Люди постоянно выживают в авиакатастрофах. САИД: Не такой, как этот. Хвостовая часть оторвалась еще в воздухе. Наша тележка секции катила по джунглям, но мы отделались лишь несколькими царапинами. Как ты объясняешь это? КЕЙТ: Слепой, глупая удача? САИД: Никому не везет. Мы не должны были выжить. («Мотылек») | ” |
- Сан помогла Шеннон с астмой, и Бун сказал: «Это чудо . Она только что появилась с этой смесью. Она натерла ею грудь Шеннон, и через 10 минут она уже дышала». («Уверенный человек»)
Сезон 2
- Джеку удалось вылечить свою пациентку и будущую невесту Сару, которая была парализована, даже когда он сам считал, что операция не имеет шансов на успех. Он сказал Десмонду, что ее выздоровление от паралича будет «чудом». («Человек науки, человек веры»)
- Десмонд сказал Джеку: «Если каким-то чудом вам удастся снова заставить компьютер работать, вам нужно ввести код: 4, 8, 15, 16, 23, 42, нажать «Выполнить». («Ориентация»)
- Черная лошадь чудесным образом прыгнула перед машиной Маршала, из-за чего он вылетел на обочину, а Кейт сбежала. («Что сделала Кейт»)
- Кристиан сказал следующее о потенциальном хирургическом пациенте: «Потому что то, что ищет ваш отец, — это не хирургическая процедура. То, что он ищет, — это чудо .»(«Охотничий отряд»)
- Узнав о беременности Сун, Джин сказал: « это чудо «. («Вся правда»)
- Шарлотта Малкин утонула и вернулась к жизни. Хотя Эко отрицал это как истинное чудо, признанное католической церковью, Шарлотта позже пришла к нему с посланием от Йеми «извне», человека, которого она не могла знать, был его покойный брат. («?»)
- После того, как Эко нашел тело Йеми, он сжег его вместе с самолетом. Позже Эко и Джон видели его во сне, что привело их к поиску «?». («?»)
Сезон 3
- Бен заметил об авиакатастрофе: «Через два дня после того, как я узнал, что у меня смертельная опухоль на позвоночнике, с неба упал спинальный хирург. И если это не доказательство Бога, я не не знаю, что такое». («Стоимость жизни»)
- Эксперименты Джульетты позволили ее сестре Рэйчел забеременеть вопреки всем известным медицинским наукам. Позже Ричард Альперт говорит ей, что у нее есть дар. («Не в Портленде»)
- Десмонд прокомментировал футбольный матч: «Грейбридж возвращается после проигрыша в 2 гола в последние 2 минуты и выигрывает эту игру. Это чертовски чудо .»(«Вспышки перед глазами»)
- Ричард Алперт стареет очень медленно, когда его настоящее «я» сравнивают с самим собой в воспоминаниях Бена. («Человек за занавеской»)
Сезон 4
- Медсестра скорой помощи говорит, имея в виду Локка: «Другие девушки говорят, что он чудо-ребенок». («Кабинная лихорадка»)
- Мэтью Абаддон говорит Локку: «Вы выжили, упав с восьмого этажа здания. Это чудо , мистер Локк». Затем он спрашивает его, верит ли он в чудеса, и Локк говорит, что нет. Абаддон утверждает, что с ним произошло чудо. («Кабинная лихорадка»)
- Локк говорит Джеку, что остров — это «место, где происходят чудес ». Джек отвечает, что чудес не бывает. («Нет места лучше дома, часть 2»)
- Кейт называет выживание Аарона после крушения вертолета «чудом ».